Аудиозапись оскорблений в школе

Шахтинские коммунисты потребовали уволить учителя после оскорбления школьника

Аудиозапись оскорблений в школе

Представители шахтинского отделения КПРФ направили резолюцию городским властям и в силовые ведомства с требованием уволить учителя, оскорбившего ученика после его спора с депутатом от «Единой России». Мать школьника поддержала это требование и пожаловалась на ухудшение здоровья сына после инцидента.

Как писал “Кавказский узел”, педагог школы в Шахтах отстранен от руководства классом, ему объявлен выговор после того, как он оскорбил поспорившего с депутатом “Единой России” ученика.

Инцидент произошел из-за того, что на открытом уроке  одиннадцатиклассник сообщил депутату Заксобрания Ростовской области Екатерине Стенякиной, что планирует вступить в КПРФ, и это поставит его с ней “по разную сторону баррикад”.

На следующем уроке классный руководитель начал оскорблять подростка из-за сказанного в адрес депутата, он также требовал, чтобы ученик забрал документы из школы.

запись с оскорблениями была размещена на канале 12 декабря. На аудиозаписи слышны слова бранные слова. “Тебя надо на учет ставить… Или ты… забираешь свои документы, или я не буду здесь классным руководителем”, – говорит голос на записи. 

Депутат назвал извинения учителя позорными

На заседании гордумы Шахт 17 декабря депутат от КПРФ Роман Бабкин потребовал уволить учителя истории городской школы №1, который в присутствии всего класса оскорбил одиннадцатиклассника.

«Я требую, как минимум, уволить учителя, который опозорил наш город на всю страну […] Это проблема не только класса или школы, это уже вышло на федеральный уровень.

Я, как депутат, написал заявления и главе города, и главе администрации, и в прокуратуру, а также в следственный комитет и правоохранительные органы с просьбой разобраться в этой ситуации» – прокомментировал корреспонденту «Кавказского узла» свое заявление на заседании гордумы Бабкин.

По его словам, шахтинское отделение КПРФ также подготовило резолюцию, в которой потребовало «прекратить «травлю» семьи ученика 11 класса школы №1, а также «травлю» его одноклассницы, которая записала аудио с оскорблениями учителя».

«Также мы требуем немедленного увольнения учителя, лишения его звания «Учитель года 2018» (учитель выиграл городской конкурс “Учитель года” в Шахтах в 2018 году. – Прим. “Кавказского узла”) за недостойное, хамское поведение, нецензурное оскорбление своего ученика в присутствие его одноклассников.

Учитель повёл себя непрофессионально», – процитировал Бабкин резолюцию городских коммунистов.

О «травле» одиннадцатиклассника после инцидента рассказала «Новой газете» его сестра. По ее словам, родители школьников, которые сначала встали на сторону одиннадцатиклассника, после изменили свою точку зрения.

«В группе в WhatsApp сейчас все пишут, не надо конфликтовать, надо о детях подумать, им ЕГЭ сдавать.

Все сводится к тому, чтобы мой брат забрал документы из школы», – процитировала 15 декабря слова сестры школьника газета.

Депутат также прокомментировал видео с извинениями учителя, которые он назвал «позорными». «Извинения (учителя) были неискренние, я бы сказал позорные, наверное, ему посоветовали записать такое видео и выложить в соцсети», – рассказал депутат.

Депутат Госудмы Юрий Афонин 16 декабря также направил депутатский запрос Генпрокурору России с требованием провести проверку инцидента, произошедшего в шахтинской школе №1 (копия запроса имеется в распоряжении «Кавказского узла»).

с извинениями учителя истории шахтинской школы №1 было выложено на канале Александра Любименко 13 декабря. На кадрах видеозаписи учитель рассказывает о своем конфликте с школьником после «проведения успешного учебного занятия».

«При поздравлении гостей (школьник) повел себя нагло, фамильярно, в недопустимой форме […] В итоге, я его оскорбил. Я понимаю недопустимость своих действий.

Это были действия непедагогичные и непрофессиональные, их я не в коем случае не отрицаю […] (Школьнику) и его семье я приношу свои извинения и хотел бы принести их лично, когда мы сможем к ним дозвониться и когда нам откроют дверь», – заявил на видео учитель.

Он также призвал обратить внимание «на тех людей, которые раздувают эту довольно неприятную историю, но довольно стандартную». К 00.10 мск сегодня видео набрало 19 504 просмотра

Мать школьника пожаловалась на ухудшение его здоровья после инцидента

После инцидента одиннадцатиклассник, которого обругал учитель истории и одновременно его классный руководитель, попал в больницу, сообщила по телефону мама школьника Светлана Курьянова.

«То, что произошло, ужасно. Учитель не должен так себя вести. После случившегося сын попал в больницу, у него высокое давление, поднималось до 150, еле сбили.

И, видимо, после нервного срыва открылась язва.

(17 декабря) пыталась поговорить с сыном по телефону, но разговаривать ему трудно, поэтому, как приеду (из Москвы), сразу пойду в больницу», – рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Курьянова.

По ее словам, в больницу после инцидента попала и она сама. «Я сама после случившегося попала в больницу с давлением. Какая мать выдержит, когда прилюдно оскорбляют её ребёнка», – заявила мать школьника.

Курьянова также добавила, что переводить в другую школу сына не намерена, несмотря на то, что против него идет “травля”, как со стороны учеников, так и со стороны их родителей».

Мать одиннадцатиклассника рассказала, что отстраненный после инцидента классный руководитель четыре года конфликтовал с ее сыном. «Был случай, когда девочка бежала и поломала ногу. Мой сын на руках отнёс её домой и на пять минут опоздал на урок.

Так учитель так его ругал. Он предвзято относился к моему сыну, это всё давно назревало», – рассказала Курьянова.

По ее словам, после всего случившегося ей позвонила супруга учителя и попросила прощения. «(Супруга учителя) сказала, что муж, конечно, не прав, но, мол, сын мой пошёл против системы, а этого делать нельзя. Против какой, интересно, системы, что это вообще такое?!» – возмутилась мать школьника.

Курьянова также прокомментировала видео с извинениями учителя. «Я считаю, что оно неискреннее, он не раскаялся. Он обманывает, что не может до меня дозвониться, не может ко мне прийти.

Ко мне приходил родительский комитет, выяснял отношения с моим мужем, когда я лежала в больнице.

Им якобы директор школы заявила, что впереди ЕГЭ и нужно вернуть учителя», – сообщила Курьянова, добавив, что «настроена идти до конца» и что «учитель должен быть уволен».

В шахтинской школе проходят проверки

Отстраненный от классного руководства учитель истории школы №1 в Шахтах ушел на больничный с 16 декабря, рассказала директор департамента образования Шахт Надежда Соболева. «Я не буду сейчас ничего комментировать, пока не пройдёт служебное расследование», – заявила корреспонденту «Кавказского узла» Соболева.

Директор шахтинской школы № 1 также отказалась комментировать ситуацию корреспонденту «Кавказского узла», заявив, что в школе 17 декабря проходит проверка, «правоохранительные органы всех опрашивают».

На сайтах министерства образования Ростовской области, а также администрации Шахт на 00.10 мск сегодня нет информации по инциденту в школе №1 города. На сайтах ростовских управлений МВД и СКР также нет сведений о проверке в шахтинской школе №1, по состоянию на 00.10 мск сегодня.

Вячеслав Прудников; источник: корреспондент “Кавказского узла”

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/343654/

Барнаульский суд поставил точку в истории с «униженным второклассником»?

Аудиозапись оскорблений в школе

02.03.2017 12:27

21 февраля Индустриальный районный суд Барнаула принял решение отменить дисциплинарное взыскание в отношении учителя начальных классов барнаульского лицея. Педагог стала участницей конфликта с родителями одного из учеников второго класса. Последние обвиняли ее в унижении сына и моральном прессинге.

Ранее об истории отношений многодетной семьи с учителем писал Regnum. Основные события произошли еще в сентябре 2016 года. Родители двух учеников одного из барнаульских лицеев отправили заявление в прокуратуру Алтайского края с просьбой привлечь к ответственности педагога. Учителя заподозрили в неэтичном поведении в отношении школьников на основании скрытой аудиозаписи.

Родители утверждали, что оскорбления со стороны педагога начались после того, как они не оплатили добровольные взносы, а учитель школы настаивала, что дело в самих учениках. История началась якобы еще во время обучения детей в первом классе.

Один из школьников (Илья) к примеру, якобы имеет небольшой речевой дефект, а другому (Ивану) поставлен диагноз, связанный с хронической болезнью.

Между тем на аудиозаписи, как говорится в публикации, отчетливо слышен «допрос с пристрастием»: преподаватель перед всем классом выясняла, где был один из учащихся, передразнивая речь ребенка и попутно обвиняя его во вранье.

Как пояснила мама ребенка, Анастасия, на грубое поведение учителя ребенок начал жаловаться еще будучи первоклассником — с декабря 2015 года. Хотя раньше, по ее словам, он с удовольствием ходил в школу, занимался в музыкальной школе, играл на скрипке, посещал спортивную секцию.

«Илья стал испытывать сильный стресс, состояние его стало подавленным, снизилась успеваемость, возник страх перед посещением школы, появилась бессонница», – отмечала собеседница.

О причине предвзятого отношения к сыну у собеседницы есть только одна версия — с появлением третьего ребенка семье стало трудно оплачивать все добровольные пожертвования, а также находить деньги на общий подарок учителю. Якобы именно это и стало причиной перемены отношения к ребенку.

Тогда, по словам матери, чтобы убедиться в действительности жалоб ребенка, она положила ему в портфель включенный на запись диктофон. Именно эти записи впоследствии дали повод обвинять учителя в неэтичном поведении. Однако обращение к директору не помогло: он не стал прослушивать записанные диалоги, посоветовав самостоятельно урегулировать конфликт с учителем. Правда, оказался не против перевода ребенка в другой класс той же школы.

Директор барнаульского лицея:

Говорить все эти фразы это, конечно, недопустимо — я это как директор говорю, и как педагог. Все-таки, есть педагогический такт — разговаривать с ребенком так, как это должен делать учитель. Естественно, оскорбления, высказанные там в адрес и ребенка, и мамы — они недопустимы. Поэтому, конечно, учитель не прав.

Впоследствии была создана комиссия по расследованию данного инцидента. В итоге на учителя было наложено дисциплинарное взыскание. Но при этом, я так скажу: разговор об увольнении — он стоять не будет.

Что произошло, то произошло, учитель, я думаю, сделает из этого соответствующие выводы, и по крайней мере, для нее это будет хорошим уроком.

Как отмечает гендиректор ООО «Справедливость» Вадим Валяев, который представляет интересы педагога в суде, ни лицей, ни прокуратура не смогли предоставить для прослушивания саму аудиозапись.

Все должностные лица ссылались на выдержки из публикации на сайте Regnum, констатируя, что запись находится у мамы ребенка и она ее не предоставила. Единственным человеком, который якобы ее слышал, является корреспондент информационного агентства Regnum.

«Все лица, привлеченные к проведению проверки по сути заняли обвинительную позицию, даже не разбираясь в сути конфликта», – говорит г-н Валяев.

Сама классный руководитель сообщила, что оправдываться она не намерена по многим пунктам. «Тон повышаю действительно, бывает такое, не только в отношении этого ребенка, но и в отношении других детей. По поводу оскорблений, которые я употребляла в адрес ребенка — передразнивала и так далее — этого не было никогда и не будет.

В адрес мамы были неуважительные слова с моей стороны, так как мама, к сожалению, очень хорошо знает свои права, но забывает о своих обязанностях. Единственное, что хочу сказать, да, была не права в том, что сорвалась, и именно в адрес мамы высказалась нелестно.

Во всем остальном я не согласна абсолютно с претензиями, которые мама указала в этой жалобе», – комментировала ранее педагог.

После суда «Банкфакс» самостоятельно пообщался с главными героями этой истории. Сейчас учитель настаивает, что главной причиной конфликта стало то, что она выявила неблагополучный характер семьи, ребенка из которой она якобы «унижала». Однажды мальчик пришел в школу с разбитой головой.

Медики зафиксировали травму, а информация об этом факте ушла в комиссию по делам несовершеннолетних. Со слов педагога следует, что травму ребенку нанесла собственная мать. В ходе разбирательств выяснилось, что семья ранее состояла на учете как неблагополучная. «С тех пор мать неадекватно реагирует на любые мои слова и замечания.

Она не шла на контакт, могла посередине разговора встать и хлопнуть дверью, к примеру. Не выполняла в должной мере свои родительские обязанности. Есть информация также, что ребенка периодически избивал сожитель его матери, – продолжила педагог.

– Также во втором классе в начале учебного года Илья пришел в школу с ожогами, но нам так и не сказали, где и при каких обстоятельствах они были получены».

Учитель начальных классов барнаульского лицея:

Хочу сказать, что я очень много времени уделяла ему, хотя учиться ему было сложно. Что касается самой истории, она не получила широкой огласки внутри коллектива. О ней знали только директор и завуч. Ситуация им, конечно, не нравилась, но ни каких придирок к себе я не почувствовала, в конфликт мы не вступали.

Родители других детей были не в курсе происходящего, но говорили о том, что полностью меня поддерживают. Я решила опротестовать выговор в суде, поскольку меня беспокоят перспективы дальнейшего трудоустройства. Если я покину лицей, то новый работодатель безусловно обратил бы внимание на личное дело, где есть дисциплинарное взыскание.

Для меня это стало своеобразной антирекламой.

Мама ребенка, Анастасия, заявила, что негативно восприняла решение суда об отмене взыскания с педагога. Из ее слов следует, что «моральный прессинг» в отношении Ильи все еще продолжается, даже несмотря на смену коллектива и учителя.

Анастасия, мама второклассника Ильи:

Классный руководитель незаслуженно ушла от наказания. Ведь я предоставляла аудиозапись и прокуратуре и полиции, но они почему-то не берут ее во внимание. Всему виной директор гимназии, он ко всему еще и депутат-единоросс. Мне кажется, он просто покрывает учителя.

К тому же в ходе разбирательств на меня давили, просили войти в положение учителя: говорили, что она сорвалась и это не со зла. Но пренебрежительное отношение к ребенку продолжается и дальше, в том классе, куда мы перевелись осенью. Дело в том, что новый руководитель является подругой нашего предыдущего учителя.

Поэтому волей-неволей отношение к сыну переносится, хотя и в не таком явном виде, как это было до сих пор.

По версии многодетной матери, конфликт изначально был замешан на деньгах, которые она отказывалась сдавать на подарок учителю. «Я сама педагог и для меня странно, когда мы начинаем дарить подарки учителям по любому поводу. Я понимаю, выпускной в начальной школе, или по окончанию учебного заведения, но здесь…

Мне кажется, учитель даже не пыталась сдружить класс, у нее драки на перемене — обычное дело. Мой сын оказывался виноват априори всегда, чтобы ни случилось. Я вам больше скажу, у меня в той же самой школе, но у другого педагога в четвертом классе учится старший сын. Так вот с ним никаких проблем нет.

Да, мне открытым текстом предлагали перевести младшего ребенка на домашнее обучение, но у нас для этого нет ни желания, ни подходящего диагноза. Это все не так просто — захотел и пошел в какую-нибудь спецшколу.

Нас сейчас отправляют к психоневрологу, но я опасаюсь туда идти, так как прекрасно понимаю, какое заключение может дать врач», – рассуждает собеседница. Женщина также настаивает, что характеристика, которую ее сыну дала учитель, не соотносится с действительностью.

«Все положительные черты оттуда старательно убираются, остается один сплошной негатив. К примеру, в характеристике сына нет информации, что он посещает кружки, музыкальную школу и спортивную секцию. Хотя у старшего ребенка все это прописано», – отмечает мать.

Руководитель лицея в своем комментарии заявил, что не доволен судебным решением, но будет ли школа его обжаловать, пока не решил. «Хочу обратить ваше внимание, что суд не оспаривает само наказание как таковое, здесь речь идет о том, что были нарушены сроки, когда его могли применить к педагогу.

Если бы изначально мама ребенка рассказала нам вовремя об этом конфликте и оскорблениях со стороны учителя, наверное, и решение было бы принято комиссией гораздо оперативнее. Но в сентябре мне сначала поступила просьба только перевести ребенка, без упоминания подробностей этой истории.

Затем, когда мы уже стали разбираться — возник иной вопрос, на каком основании мама положила ребенку в портфель диктофон. Насчет учителя я вам так скажу — ее желание снять взыскание понятно в свете будущего трудоустройства. Могу точно сказать, что летом она здесь не останется. Но чистая биография не значит, что у нее будет в дальнейшем чистая совесть.

Пример того, что второй ребенок спокойно учится у нас, доказывает, что можно и нужно находить общий язык с родителями, проявлять в конце концов учительский такт. Здесь ничего этого сделано не было», – резюмировал директор учебного заведения.

Между тем мама ребенка намерена подать новый иск, теперь уже против школы. На этот раз речь идет о взыскании морального ущерба. Пока с суммой собеседница не определилась, по этому поводу она намерена проконсультироваться с адвокатом.

Источник: https://www.bankfax.ru/news/104602

Мама ученицы, записавшей на аудио учителя из Шахт, объяснила, почему они стали врагами класса

Аудиозапись оскорблений в школе

Инцидент произошел в 11 классе школы № 1 в Шахтах

thefirstschool.ru

В шахтинской школе № 1 в середине декабря произошел конфликт между учителем и учеником. Учитель истории Алексей Желтов грубо оскорбил ученика 11 класса Даниила из-за его спора с депутатом от «Единой России».

Инцидент не вышел бы за пределы школы, если бы не аудиозапись конфликта, которую сделала одна из учениц класса. 161.

RU поговорил с мамой девочки и узнал, как аудио попало в Сеть и что происходит в классе после случившегося.

Классный руководитель и учитель истории Алексей Желтов отругал своего ученика Даниила, который поспорил с депутатом от «Единой России» Екатериной Стенякиной на открытом уроке. Даниил сказал, что хочет вступить в КПРФ, и из-за этого они с Екатериной Стенякиной будут «идеологическими врагами». Депутат объяснила, что это не так.

После встречи со Стенякиной учитель обругал Даниила, в грубой форме заявив, что тот испортил работу всего класса и что «этот человек (Стенякина. — Прим. ред.) помогает школе». Также он обозвал школьника «клиническим дегенератом». Этот разговор записала одноклассница Даниила, Анна (имя изменено. — Прим. ред.).

Мы приводим часть гневной речи Алексея Желтова:

«Или ты забираешь с мамкой документы, или я не буду здесь классным руководителем! Вы у меня уже здесь сидите! Заткнись, придурок, я сказал! Ты идиот клинический? Этот человек помогает школе, мебель покупал, грамоты вручал учителям! Клинический дегенерат! И тебя, козел, на учет надо было ставить, а твоя мама приходила и говорила: “У нас Даниил такой хороший мальчик, участвует в жизни школы, почему вы хотите его на учет поставить?”»

По словам Ольги, мамы Ани, учитель и раньше бывал некорректным.

— О том, что учитель позволяет себе резкие высказывания насчет учеников на уроках, моя дочь говорила мне не раз. Но я не могла в это поверить. После открытого урока с депутатом дочь прислала мне аудиозапись. Когда я ее прослушала, я была просто в шоке, — рассказала Ольга.

Женщина скинула аудио в родительский чат и пояснила, что хотела бы разобраться в случившемся. Но остальные родители в классе восприняли это как провокацию.

— Меня тут же удалили из чата. И начали писать личные сообщения и звонить, спрашивая, зачем я «это делаю». На мои вопросы о том, что «это», отвечали: зачем раскачиваю лодку, хочу навредить учителю и зачем устраиваю провокацию в выпускном классе.

Упрекали за то, что дети оставят о себе негативные впечатления в школе. Я объясняла, что хочу разобраться, почему учитель так себя повел.

И в конце концов я решила сама пойти к нему и в частном порядке все выяснить, но я просто не успела этого сделать: через 40 минут после того, как я отправила запись в чат, мне позвонили из школы и пригласили на беседу к директору.

Директор школы № 1 Татьяна Самарская узнала о случившемся от других родителей. После этого она начала вызывать «на ковер» одноклассников девочки, сделавшей запись, и спрашивать, что произошло и позволял ли учитель себе подобное поведение раньше.

— Когда я пришла в школу, директор предложила спросить у самих детей, действительно ли они такие «униженные и оскорбленные». В кабинете у директора дети выступили за учителя, говорили о том, что он их устраивает и они не хотят, чтобы он увольнялся.

Как учитель он действительно хороший, он отлично знает свой предмет, и я объяснила, что точно так же не хочу его увольнения, а просто хочу разобраться в случившемся.

Тогда один из учеников сообщил, что в классе давно зреет недовольство, но только моя дочь решилась поднять эту тему, — объяснила родительница.

В итоге учителю Алексею Желтову вынесли выговор и отстранили от классного руководства. А вечером в пятницу, 13 декабря, прошло родительское собрание, где Желтов объяснил, что погорячился. И добавил, что ведет учеников с 5-го класса и теперь переживает за детей, которые за полгода до выпуска остались без руководителя. Пришла на собрание и мама девочки.

— Когда я пришла, со мной никто даже не поздоровался. Большая часть родителей считает, что Даниил и моя дочь специально подставили учителя. Более того, на собрании высказали предположение, что это все была спланированная акция, чтобы уволить учителя. И что его специально спровоцировали, зная его горячий характер, а потом записали на диктофон, — рассказала мама девочки.

Женщина считает, что такие мнения высказывали потому, что у единственная четверка у ее дочери — как раз по истории, и девочка хотела «убрать» учителя, который не ставит ей отличную отметку, чтобы получить золотую медаль.

— Девятый класс дочь закончила со всеми пятерками, кроме истории. Другие родители говорят мне, что она устроила провокацию, чтобы получить медаль.

Но мы вообще не гнались за медалью, тем более, она сейчас почти не имеет значения при поступлении. Да и за десятый класс у нее тоже стоят четверки по истории.

Так что выйти на золотую медаль все равно уже не получится, но об этом никто из обвиняющих не задумывается, — рассказала женщина.

Ольга добавила, что после случившегося большая часть родителей класса ополчилась на нее и ее дочь. Алексей Желтов преподает историю, МХК и обществознание, которое сдает на ЕГЭ большая часть учеников в классе. Другие родители, по ее словам, считают, что теперь школьники лишатся нескольких часов истории в неделю.

Большинство учеников недовольны поведением Даниила и его одноклассницы. В классе им объявили негласный бойкот, перестали здороваться и общаться. Кроме того, вскоре после конфликта под дверь квартиры девочки недоброжелатели подбросили большую кучу фекалий.

— Позицию класса я и сама до конца не понимаю. Последние полгода я от этих людей только и слышала, как все устали от манеры общения учителя с нами. А когда я начинала говорить, что нужно решать эту проблему, разговаривать с директором, все резко прятались по углам, придерживаясь позиции «осталось всего полгода, можно и потерпеть», — сказала сама девочка.

Сейчас ни Аня, ни ее родители не собираются менять школу, по крайней мере пока. Такой же позиции придерживается и Даниил, и его родители.

По словам Ольги, они скачали выложенную в родительский чат аудиозапись оскорблений и написали заявление в полицию по этому поводу. Даниил пока не посещает школу. И он, и его мама после случившегося попали в больницу.

Даниил лежит под капельницей, его мама — в кардиологии. На собрании их не было.

По словам мамы девочки, директор школы поддержала ее дочь и пообещала пресечь попытки травли от ее одноклассников. Но от комментариев корреспонденту 161.RU Татьяна Самарская отказалась.

Источник: https://161.ru/text/incidents/66404770/

Как защитить права школьника – отвечает адвокат

Аудиозапись оскорблений в школе

Белорусское телеграфное агентство совместно с Белорусской республиканской коллегией адвокатов продолжают цикл материалов на правовую тематику “Право на защиту: советы адвоката”. В этот раз предлагаем обсудить вопросы, касающиеся защиты прав школьников.

Опытные адвокаты юридической консультации Ленинского района Гродно Юлия Антоненко, Линда Макарова и Екатерина Грицкевич расскажут о том, на какую компенсацию можно рассчитывать, если в учебном заведении получена травма, что делать, если ребенка травят одноклассники, и будет ли считаться доказательством в суде диктофонная запись с оскорблениями.

Что делать, если ребенка травят в школе? Как реагировать родителям и куда обращаться? Можно ли привлечь обидчиков к ответственности?

Травить ребенка могут психологически (включая обе крайности – как шквал оскорблений, так и бойкот), физически (поджидать в подворотне и бить), прятать, портить и воровать его вещи. Способов нарушить границы личности множество.

В таком случае следует сообщить классному руководителю и руководству учреждения образования. Также для защиты интересов ребенка можно обратиться в соответствующий орган опеки и попечительства. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика.

Если необходимо, рекомендуется обратиться к детскому психологу.

О фактах применения или угрозы применения физического насилия в отношении ребенка, оскорблений, клеветы, хулиганства, хищения имущества или его порчи, доведения до самоубийства, служебной халатности и другом стоит сообщать в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования – для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности.

Родители ребенка, на которого морально, психологически давят одноклассники, могут привлечь обидчиков только к ответственности, прямо предусмотренной законодательством.

Для этого необходимо прежде всего зафиксировать факт противоправных действий, за которые законом предусмотрена уголовная или административная ответственность. При этом важно, чтобы виновное лицо достигло возраста уголовной или административной ответственности. Например, по ст.4.3.

КоАП административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом.

С 14 лет административная ответственность наступает только по отдельным категориям правонарушений. В частности, за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, жестокое обращение с животными, мелкое хулиганство.

Родители ребенка, в отношении которого совершены противоправные действия, подпадающие под уголовное или административное законодательство, могут обратиться с иском в суд о компенсации морального вреда, а также о защите чести и достоинства ребенка, если распространялись не соответствующие действительности сведения, которые порочат его честь и достоинство.

Есть ли ответственность для учителя, который не замечает такую травлю? Если он остается в стороне от конфликта, не пытаясь его как-нибудь разрешить, тем самым просто бездействует?

Учитель или воспитатель – это основное лицо, которое несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время его пребывания в учебном заведении. Так, во время уроков за детьми обязан смотреть учитель, во время перемен – дежурный педагог (назначаемый директором), а в детском саду – воспитатель.

Документами, четко определяющими обязанности и ответственность учителей, воспитателей и других участников образовательного процесса, являются Кодекс об образовании, устав, правила внутреннего распорядка школы и должностные инструкции.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, иных локальный нормативных актов, должностных обязанностей классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Иная ответственность для учителя и руководства школы, которые не замечают такую травлю, может наступить только в случае наступления определенных неблагоприятных последствий для ребенка. Например, ст.

428 УК предусмотрена ответственность за служебную халатность, то есть в частности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере.

Как поступать, если травля ведется в соцсетях?

В подобной ситуации для установления причастных к оскорблениям и травле первоначально целесообразно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением.

К нему следует приобщить скриншоты страниц интернет-ресурсов (социальных сетей и др.), на которых содержатся сведения, подтверждающие изложенные в заявлении факты.

Если в действиях обидчиков будет установлен состав правонарушения, они (или их законные представители) могут быть привлечены к ответственности.

Кроме того, пострадавший либо его законные представители могут обратиться в суд с исковыми требованиями об опровержении порочащих честь и достоинство учащегося сведений, а также о взыскании денежной компенсации морального вреда.

Важно помнить, что в гражданском процессе каждая сторона обязана доказать факты, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В том числе необходимо подтвердить характер и степень физических и нравственных страданий, перенесенных ребенком в связи с оскорблениями и травлей.

Могут ли родители перевести своего ребенка в параллельный класс, если возник конфликт с педагогом или одноклассниками?

Перевод детей в параллельный класс происходит на основании заявления родителя (-лей), поданного на имя директора школы. Заявление должно содержать:

– фамилию, имя, отчество директора, а также наименование учебного заведения, в которое подается заявление (место обучения ребенка);

– фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) родителя (-лей), а также их контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии);

– фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) ребенка с указанием класса, в котором он обучается;

– обоснование причины перевода с указанием параллельного класса, в который родители хотели бы перевести ребенка;

– подпись родителя (родителей) и дату подачи заявления.

Директор школы принимает решение о возможности перевода с учетом наличия свободных мест в желаемом классе. Наполняемость классов установлена ст.13, 14 Кодекса Беларуси об образовании.

Может ли ребенок записывать оскорбления одноклассников или учителя на диктофон? Будет ли это считаться доказательством в суде?

По действующему законодательству аудиозапись может являться источником доказательств в гражданском, административном и уголовном процессах.

Вместе с тем для признания аудиозаписи допустимым доказательством и учета ее судом при принятии итогового решения по делу нужно, чтобы она была получена в порядке, установленном законом.

Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения конституционного права граждан на невмешательство в их личную жизнь.

Так, по ст.229 Гражданского процессуального кодекса Беларуси не может использоваться в качестве доказательства звуко- или видеозапись, полученная скрытым путем, за исключением случаев, когда такая запись допускается законом.

Таким образом, допускается звукозапись, сделанная скрытно, но в порядке, предусмотренном законом об оперативно-разыскной деятельности, или открыто, если собеседник был предупрежден о том, что разговор записывается, и согласился на запись, либо подтвердил, что осведомлен об этом обстоятельстве. Факт осведомленности о производстве аудиозаписи должен явственно следовать из ее содержания.

Может ли учитель отбирать у школьника телефон на время урока, если он мешает учебному процессу?

В настоящее время в Беларуси нет специальных нормативных правовых актов (законов, актов Президента, постановлений правительства и т.д.), регулирующих вопросы использования мобильных телефонов учащимися в школах.

В целом порядок владения и пользования учащимися мобильными телефонами регламентируется общими нормами гражданского законодательства о праве собственности. В большинстве случаев учащийся, получивший телефон в дар от своих родителей или иных родных, является его собственником.

Любому собственнику, независимо от возраста, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он может по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, временное отобрание мобильного телефона учителем – незаконная мера.

Вместе с тем в учреждениях образования могут разрабатываться и действовать локальные акты, например уставы, правила, положения, устанавливающие определенные требования к организации учебного процесса и поведению учащихся, в том числе ограничения в пользовании мобильными телефонами во время уроков. За нарушение установленных правил к учащимся в отдельных случаях могут применяться меры дисциплинарного воздействия, например, замечание или выговор.

Какие действия должен предпринять учитель, если в классе произошла кража? Имеет ли он право досматривать школьника, которого подозревает в этом преступлении, проверять его портфель?

В случае кражи учитель ставит в известность директора школы. Руководство учебного заведения информирует законного представителя (-лей) о произошедшем и решает вопрос о необходимости вызова милиции. Не стоит злоупотреблять правом на вызов сотрудников милиции. Необходимо учитывать размер похищенного имущества (ластик, ручка или это более дорогостоящие вещи).

Досмотр школьника и его вещей учителем не допускается, так как он не относится к кругу лиц, имеющих такое право.

Могут ли родители присутствовать на занятиях в школе по собственной инициативе?

Родители являются законными представителями обучающихся несовершеннолетних. К ним помимо родителей относятся усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

В законодательстве нет запрета на присутствие законных представителей на занятиях в школе. В соответствии с п.1.4 ч.1 ст.

34 Кодекса об образовании они имеют право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся.

Если законные представители желают присутствовать на уроке, рекомендуется написать заявление на имя директора с указанием учителя и урока, который они собираются посетить.

Кто несет ответственность, если из-за драки в школе пострадал ребенок? Как поступать родителям жертвы и виновника? Предусмотрена ли компенсация, если травма получена, например, во время занятий физкультурой?

Ответственными в таком случае за противоправные действия ребенка будут его законные представители и соответствующее учреждение образования. Сами обидчики отвечают только после достижения ими 14-летнего возраста.

Если ребенка избили, необходимо сообщить классному руководителю и руководству школы, обратиться в травматологическое отделение учреждения здравоохранения, где пройти медицинское освидетельствование на наличие телесных повреждений у ребенка, а также для установления степени их тяжести, если таковые есть. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика. Сообщить в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования о случившемся для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности. Обратиться при необходимости к детскому психологу.

При наличии у ребенка телесных повреждений его законные представители вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а если во время драки было повреждено имущество, то и о возмещении ущерба.

По гражданскому законодательству имущественную ответственность в таком случае за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), несут его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Если у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, таковой должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями, усыновителями или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья.

По достижении малолетним 14-летнего возраста, а также в случае причинения вреда несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (доходов), потерпевшему обязаны возместить (помимо расходов, вызванных повреждением здоровья) также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности, исходя из установленного законодательством пятикратного размера базовой величины.

Следует отметить, что вред, который возник вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность его самого содействовала возникновению вреда или его увеличению, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Если будет установлено, что ребенок получил травму по вине учреждения образования, то его законные представители могут обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а также о возмещении вреда в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего.

Если вас интересует какая-то тема, можете присылать свои вопросы и предложения по адресу advice@belta.by.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/kak-zaschitit-prava-shkolnika-otvechaet-advokat-317848-2018/

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Аудиозапись оскорблений в школе

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Вопросы по закону
Добавить комментарий