Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

Как вернуть деньги за проезд, если автобус сломался в дороге

Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

Ежедневно многие жители Балашихи пользуются услугами наземного транспорта. Это могут быть городские, пригородные или междугородные маршруты.

Иногда во время поездки возникают технические неисправности, и не все пассажиры знают, как вести себя в этой ситуации.

Обозреватель «РИАМО в Балашихе» разбирался, имеют ли пассажиры право на возврат денег, куда жаловаться на перевозчика и как составить претензионное письмо.

Как быстрее доехать из Балашихи в Москву>>

Что говорит закон

© РИАМО, Николай Корешков

В соответствии с п.

53 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Другими словами, пассажир может продолжить поездку в общественном транспорте того же вида. То есть из сломавшегося автобуса можно пересесть только в автобус этого же маршрута или направления.

Обычно в билетах содержится информация о номере маршрута, регистрационном номере транспортного средства и времени начала поездки, и контролеры не имеют права в таком случае привлекать к ответственности за безбилетный проезд.

Куда жаловаться на плохие дороги в Балашихе>>

Куда обращаться

© Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Городской транспорт, как правило, бывает двух видов: муниципальный и частный. К первому относятся автобусы, троллейбусы и трамваи, а ко второму – маршрутные такси.

При возникновении конфликтных ситуаций на муниципальном транспорте пассажиры направляют жалобы в соответствующие транспортные департаменты. Когда подобное происходит с частниками, люди зачастую не знают, куда обращаться.

Нужно помнить, что в салоне каждой маршрутки должна быть размещена информация о хозяине данного транспортного средства. В ней указывается перевозчик (организация или частное лицо), номер лицензии, адрес регистрации и контактные телефоны.

Если данной информации в салоне нет, то скорее всего перевозку осуществляет нелегальное маршрутное такси. При попадании такого транспортного средства в ДТП пассажиры вряд ли могут рассчитывать на компенсацию за причиненный им ущерб.

Как получить социальную карту жителя Подмосковья в Балашихе>>

Как вернуть деньги

 Алла Федина

Покупкой билета из пункта А в пункт Б удостоверяется факт заключения договора, по которому перевозчик обязан доставить пассажира до определенного места.

И поломка автобуса не является при этом форсмажорным обстоятельством, так как перевозчик отвечает за техническое состояние своего автотранспорта.

В случае его поломки всех пассажиров должны пересадить в другое транспортное средство и довезти до пункта назначения.

Однако если этого не произошло, пассажиры вправе требовать возврата оплаченной за проезд суммы.

В случае отказа вернуть деньги нужно отправить претензионное письмо на юридический адрес предприятия-перевозчика.

После этого можно через суд потребовать возврата всей стоимости билета, поскольку перевозчик не выполнил свои обязательства по договору. Также в разумных пределах можно заявить и моральный ущерб.

Куда пожаловаться на нарушения в Балашихе>>

Как составить претензию

Сайт: GIPHY

Претензионное письмо представляет собой письменное обращение к стороне договора, которая нарушила соглашение. В нем требуется устранить недостатки или компенсировать их последствия. Оформляется как от руки, так и в печатном варианте. Письмо-претензия обычно содержит следующие элементы:

– шапка с данными получателя и отправителя (по образцу любого официального заявления);

– описание ситуации в хронологическом порядке;

– список нарушений и обоснование их ссылками на законы;

– требования пострадавшей стороны;

– подпись, ее расшифровка и дата;

– приложение с фото- и видеодоказательствами, свидетельствами очевидцев.

Такой документ по сути дает получателю понять, что у него есть возможность уладить спор добровольно.

Что делать, если банкомат «съел» деньги>> 

Полезные адреса

 Сайт министерства транспорта региона

Роспотребнадзор Балашихи

Где: г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 14

Телефон: 8 (495) 521-71-16 

Управление транспорта, дорог и связи администрации Балашихи

Где: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1, 5 этаж

Телефон: 8 (498) 303-21-00 

Балашихинский городской суд Московской области

Где: г. Балашиха, Московский проезд, д. 1

Телефоны: 8 (495) 521-29-74, 8 (495) 529-33-84, 8 (495) 521-16-71, 8 (498) 692-60-00

Источник: https://riamobalashiha.ru/article/88959/kak-vernut-dengi-za-proezd-esli-avtobus-slomalsya-v-doroge.xl

Правила пользования транспортным средством. Права и обязанности пассажиров

Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее — расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

10. В расписаниях указывается местное время.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок.

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

53.

В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

54. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки.

55. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

57. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

59. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

60. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.

62.

Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным перевозчиком.

63. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки.

64. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа.

65. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

67. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

68. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

69. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

70. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

71.

По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если позволяют это сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

77. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

78. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

80. Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

83.

Безбилетным является лицо: а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;в) предъявившее поддельный билет;г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;д) предъявившее ранее использованный билет;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

84. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство.

Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

87. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство.

Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

88.

Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 84 и 87 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

122. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу автовокзала.

128. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей.

129. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему автовокзалом, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств: а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;б) повреждение (порча) багажа;в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию: а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней.

В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

138.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке: а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.

Источник: https://www.flixbus.ru/prava-passazhirov

Штудируем права пассажиров общественного транспорта

Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

Для начала уясним одну простую истину: все без исключения услуги общественного транспорта подпадают под Закон «О защите прав потребителей», ведь пассажир оплачивает проезд, а предприниматель оказывает за это услугу по перевозке.

«Этот договор публичный, то есть отказать гражданину в перевозке не имеют права, – говорит глава СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Ф.А.Разагатов. – Бывает, бабушке с большой сумкой водитель маршрутки говорит: «Не посажу вас». Это нарушение Гражданского кодекса. Водитель должен впускать всех.

Правда, в данном конкретном случае перевозчик имеет право потребовать плату за провоз багажа. Но он не вправе отказать в услуге».

Между тем существует ряд правил, когда водитель имеет право отказать гражданину в проезде. Например, если вы пытаетесь влезть в транспорт с зажженной сигаретой или будучи сильно нетрезвым.

«Пассажиру следует помнить, что общественный транспорт – это, прежде всего, общественное место, к которому применяются определенные запреты, – подчеркивает старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению А.С. Русских. – Так, статьей 20.

21 КоАП РФ устанавливается административная ответственность для граждан за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность».

Есть и еще пара исключений.

Так, согласно статье №24 устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, «пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства».

Как прокомментировали в департаменте транспорта администрации Самары, перевозчик также вправе отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки или в провозе ручной клади, если их габариты не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

Как отмечают в областном обществе по защите прав потребителей, чаще всего со своими жалобами сюда приходят пассажиры… такси. «В основном жалуются на обсчет потребителей, – говорит Разагатов. – Это нарушение подпадает под статью 14.7 КоАП и заключается в том, что после заказа такси потребителю приходит sms с указанием стоимости проезда (либо стоимость сообщает оператор при заказе). А на месте водитель называет другую сумму. В большинстве случаев потребитель соглашается, но это неправильно. Можно пожаловаться перевозчику – владельцу такси. Тогда водителя накажут в рамках Трудового кодекса».

Если вы пенсионер, инвалид, беременная женщина или гражданин с ребенком – требуйте в общественном транспорте уступить вам сидячее место, а если откажут – жалуйтесь кондуктору или водителю.

«У каждого перевозчика есть свои правила, и в них прописаны социальные нормы, – продолжает Ф.А.Разагатов. – Потребитель обязан исполнять правила перевозчика, например, уступать места определенным категориям граждан.

Обычно эти правила висят в пассажирском муниципальном транспорте. В частном транспорте они вывешены не всегда, но это не значит, что их нет. Уступить кому-то место может распорядиться водитель или кондуктор.

Если пассажир отказывается исполнять правила перевозчика – значит, он не согласен с договором оказания услуги и в таком случае может отказаться от него, то есть должен покинуть транспортное средство».

Как отмечает Федор Разагатов, свидетельством заключения договора между перевозчиком и пассажиром служит чек или талон. Если такого нет, может стать затруднительным доказательство того, что вы в этом транспорте ехали, в случае какого-либо ЧП. Впрочем, доказать факт вашего проезда могут свидетели.

Кстати, с билетами связано и еще одно правило, которое следует запомнить. Если у вас нет билета, контролер не имеет права вас оштрафовать на месте. Штраф – это элемент гражданско-правовых отношений. На безбилетника должны подать в суд и через суд потребовать оплатить штраф.

А припереть к стенке в общественном транспорте и потребовать оплатить и проезд, и штраф – не имеют права. «Бывают ситуации, когда человек оплатил проезд, но положил билет мимо кармана, – отмечает Ф.А.Разагатов, – а контролер грозит штрафом. В таком случае потребитель может вызвать полицию и сказать контролерам: подавайте на меня в суд.

Также можно ссылаться на правила перевозки, нормы ГК и тот факт, что оплата штрафа на месте не предусмотрена законом».

А вот еще одна распространенная ситуация: трамвай сломался, кондуктор объявил, что пассажирам лучше отправиться дальше пешком или пересесть на автобус, а деньги, уплаченные за проезд, никто не вернул.

«Если поездка в предоставленном транспортном средстве прервана из-за неисправности, аварии или по другими причинам, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком, – сообщили в департаменте транспорта администрации Самары. – Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, где были приобретены билеты. Кондукторы транспортного предприятия не наделены правом возврата денег за проезд. Это должен делать перевозчик не позднее чем в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира».

Таким образом, если пересадка не состоялась, подавать претензию нужно муниципальному предприятию, частной компании или индивидуальному предпринимателю, который выступает организатором перевозки. Как заверили в самарском департаменте транспорта, деньги пассажиру в подобных случаях возвращают всегда.

Право на компенсацию вы имеете и в случае серьезного ДТП. «Закон об обязательном страховании пассажиров действует с 2013 года, – рассказали в самарском департаменте транспорта.

– Согласно ему, каждый пассажир и его имущество как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте застрахованы. Информация, включая контакты страховых компаний, с которыми работает перевозчик, размещена в салонах подвижного состава.

Так что в случае ДТП пассажиры могут обратиться в страховую компанию, которая возместит ущерб».

На практике закон действительно работает. «Ко мне часто обращаются за помощью граждане, пострадавшие от действий водителей пассажирского транспорта, – рассказала самарский адвокат О.Мамаева.

– Например, иногда люди выпадают из автобуса, а водители закрывают двери и уезжают.

Если случается что-то подобное, то, как правило, пассажиры обращаются в медучреждение, фиксируют повреждения и затем, обратившись в страховую компанию, получают страховку. С этим проблем нет».

Кстати, если водитель в процессе управления общественным транспортом допускает нарушения (например, курит, хамит или общается по мобильному телефону), вы можете сообщить об этом в транспортное предприятие, обслуживающее маршрут, или в департамент транспорта (на электронную почту deptrans@samadm.ru, по телефону горячей линии (846) 260-20-18 или в твиттер ведомства).

Если водитель незаконно пытается высадить пассажира, например, заявляет: «Я не еду до конечной, сойдите на остановку раньше», – следует напомнить водителю, что он должен исполнить свою обязанность по услуге и строго следовать путевому листу и останавливаться для высадки в отведенных для этого местах – остановочных пунктах. Если же высадка пассажира была осуществлена в принудительном порядке, надо попытаться зафиксировать этот факт. В этом случае водитель нарушает условия заключенного договора перевозки. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», лицо, заключившее договор, имеет право предъявить претензию перевозчику по месту его нахождения.

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/144304/shtudiruem-prava-passazhirov-obshestvennogo-transporta

Куда пожаловаться на все: что делать, если пермяку нахамили в автобусе, а водитель вез его как дрова

Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

Если вы получили травму в автобусе, водитель должен сказать, в какую страховую обращаться за компенсацией

В этом выпуске рубрики «Куда пожаловаться на все» мы расскажем об общественном транспорте. В Перми около тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. За всеми не уследишь, но все они должны работать по четкой схеме и по закону. Куда обращаться, если схема рушится, а закон нарушается, читайте в нашем материале.

Водитель автобуса обязан соблюдать Правила дорожного движения

Водитель нарушил ПДД

Если раньше это обсуждали вечером у подъезда, сейчас то и дело пишут в соцсетях: «Водитель автобуса такого-то, чтоб тебе пусто было!» И дальше несколько вариантов, в чем конкретно провинился водитель: устроил гонки с конкурентом, пролетел на красный, не пропустил пешехода или болтал по телефону. Все это — нарушения Правил дорожного движения. О них нужно сообщать в ГИБДД. Сделать это проще всего на сайте с помощью специальной формы. Но стоит понимать, что «анонимки» не принимаются. И чтобы водителя оштрафовали, необходимы доказательства — фото или видео, показания свидетелей.

В Перми существует муниципальный и частный общественный транспорт. К муниципальному относятся все трамваи, троллейбусы и автобусный маршрут № 62, а в частных руках все остальные автобусы и маршрутные такси.

В любом случае, хозяевам тоже стоит знать, что их водитель лихачит и невнимательно водит. В салоне автобуса есть наклейка с названием компании-перевозчика и номером телефона. А в идеале там должны быть указаны имена и фамилии водителя и кондуктора.

Если общественный транспорт в городском ведении, то звонить стоит в Департамент дорог и транспорта Перми.

Если получили травму — вызывайте врачей

Пассажир получил травму в общественном транспорте

Зажало ногу в дверях, автобус резко дернулся и вы упали или еще хуже — выпали из дверей, потому что они были не закрыты на ходу? В таком случае перевозчик должен возместить ущерб.

Знайте, что все пассажиры общественного транспорта автоматически получают страховку, как только покупают билет. Сохраните его, контакты свидетелей, справки из ГИБДД и травмпункта, больничные листы. С этим пакетом документов и заявлением можно обращаться в страховую компанию.

В заявлении надо указать данные пострадавшего, дату и время ЧП, маршрут и регистрационный номер транспорта.

Кстати, просьба держаться за поручни — это не каприз водителя, а правило поведения в общественном транспорте. Поэтому, если вы полетели на пол, потому что одной рукой листали соцсети, а второй поправляли наушник вместо того, чтобы держаться за поручень — перевозчик вам ничего не должен.

Если вы выпали из автобуса и получили травму, то необходимо сразу сообщить об этом водителю. Это расценивается, как ДТП. В таком случае водитель обязан вызвать ГИБДД и скорую. А если он уедет, то это может считаться оставлением места аварии.

Суммы компенсаций стандартные — до 2 млн рублей в случае гибели пассажира и почти столько же при получении инвалидности.

Жаловаться на водителя и кондуктора надо работодателю — перевозчику или в Департамент дорог и транспорта

Кондуктор — грубиян

В общественном транспорте трудно сохранять спокойствие. Но, порой, грубость бывает вопиющей. В таком случае можно немедленно звонить перевозчику.

— Информацию о недобросовестной работе водителей или кондукторов необходимо направлять в первую очередь перевозчику, обслуживающему маршрут, — объяснили в Гортрансе. — Он непосредственный работодатель и должен контролировать качество работы. Контактные данные должны быть размещены в салонах.

Если перевозчик откажется принимать меры, то пассажир может направить информацию в департамент дорог и транспорта администрации города Перми или Роспотребнадзор.

Необходимо сообщить как можно более полную информацию о нарушителе: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения, государственный регистрационный номер транспортного средства.

Список перевозчиков с телефонами можно найти на сайте Гортанса.

Сейчас в Перми расписание общественного транспорта выполняется более чем на 90%.

Транспорт опоздал

Обидно прибежать на остановку в 6 утра и еще полчаса ждать первый автобус, хотя по расписанию он должен приехать в 6:05. Или ждать его около полуночи, но так и не дождаться. В Перми движение трамваев начинается в 5 утра, автобусов около 6, а заканчивается после полуночи.

В Гортансе существует специальный отдел, который занимается расписанием общественного транспорта. Шутка ли каждый день упорядочивать несколько сотен автобусов, трамваев и троллейбусов. Сдвиг в одном сегменте влечет за собой изменение всей схемы.

А надо понимать, что есть специальное расписание для пятницы, выходных и праздничных дней.

Еще один специальный отдел следит за исполнением расписания, а третий считает субсидию и может оштрафовать перевозчиков. Сейчас на каждую машину поставлен маячок «Глонасс», с помощью которого информация о движении моментально попадает в диспетчерскую.

Здесь специалисты ежедневно составляют отчеты — выполнен рейс или нет, с опозданием или вовремя. А в конце месяца передают это все в контрольный отдел. Тут особенно пристрастно следят за соблюдением первых и последних рейсов — за срыв наказывают штрафом.

— Весь общественный транспорт в городе Перми оснащен системой навигационного контроля, — объясняют в Гортрансе. — На основе этой информации ежемесячно по каждому маршруту составляются отчеты о количестве выполненных рейсов и количестве рейсов, выполненных в соответствии с расписанием. Эти показатели учитываются при выплате субсидий.

Это значит, что перевозчики мотивированы на достижение высоких показателей. Однако причинами сбоев могут быть дорожно-транспортные происшествия или поломки. Просим сообщать точную информацию о нарушениях расписания движения: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения.

Это необходимо для того, чтобы оперативно выяснить причину несоблюдения расписания и принять меры.

Сообщения можно направлять на электронный адрес Гортранса: gptprm@yandex.ru.

В салоне автобуса не должно быть, как в холодильнике

Зима близко

Каждую осень в электротранспорте включаются тэновые обогреватели, электрокалориферы, воздушные «шторы». По нормативу зимой в трамваях и троллейбусах должно быть на 20 градусов теплее, чем на улице. Но стоит понимать, что трамвай — не «Матиз», за пять минут не прогреется. Поэтому утром там может быть холоднее, чем днем или вечером.

Для автобусов же действуют немного другие нормы — при уличной температуре -15…-25 градусов в салоне должно быть не ниже +10 градусов. При сильных морозах не ниже +5ºC.

Температура в салоне — это часть услуги, за которую платит пассажир, поэтому и обращаться в таком случае можно напрямую к перевозчику или в Роспотребнадзор. Автобусы с неисправными печками на линию выпускаться не должны.

Есть проездной, но заставляют платить

С января в Перми работает система электронного социального проездного. Это карточки с чипами, которые прикладываются к специальному считывающему устройству у кондуктора — валидатору. Однако не во всех автобусах есть эти валидаторы. Что же делать, если возникла проблема с проездным?

— В случае неисправности или отсутствия валидатора, кондуктор не вправе требовать оплаты проезда от граждан, предъявивших проездной, — пояснили в Гортрансе.

При этом надо предъявить не только сам проездной, но и документ о льготе, то есть пенсионное, студенческое и ученическое удостоверения. Без этого карточка проездного не действительна.

Если вы считаете, что кондуктор был не прав и потребовал с вас лишние деньги, то необходимо обратиться сначала к перевозчику, а потом в департамент дорог и транспорта — электронный проездной их задумка, они и контролируют ее воплощение.

Кондуктор имеет полное право высадить безбилетника

Высаживать или не высаживать?

А если денег нет, проездного нет, тебе 10 лет и на улице пурга? Не раз в Перми разгорались скандалы из-за того, что кондукторы высаживали школьников, у которых не было денег. Причем делали это посреди леса вечером и в мороз.

— Тех, кто пытается проехать зайцем, кондукторы уже в лицо знают, — рассказывает глава пермского союза перевозчиков Михаил Ухватов. — С кондукторами проводятся инструктажи, что в подобных ситуациях, конечно же, недопустимо высаживать ребенка из автобуса.

Если с вашим ребенком произошел такой случай, то жаловаться надо напрямую перевозчику.

Полезные контакты:

Источник: https://59.ru/text/transport/51458591/

«Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»

Что делать, если водителя заставляют выплатить ущерб при поломке автобуса?

Казанские перевозчики просят ГИБДД не идти на поводу у пассажиров-сутяжников

Ассоциация АТП РТ адресовала в ГИБДД РТ просьбу пересмотреть взгляд на «падение пассажиров» в салоне.

В инспекции, по нашим данным, рассматривают возможность совсем исключить подобные происшествия из числа ДТП, определив их в категорию «нарушение техники безопасности».

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что в каждом случае должен разбираться суд — если пассажиров возят «как дрова», кто-то должен отвечать.

Ассоциация АТП РТ опубликовала обращение, которое адресовано республиканской ГИБДД: перевозчики призывают изменить трактовку понятия «падение в автобусе» «БИЗНЕС Online»

Ассоциация АТП РТ опубликовала свое первое в новом году обращение; правда, на сей раз оно касается не повышения стоимости проезда и компенсаций. Транспортники, временно насытившиеся новогодним повышением тарифа, переключились на другие наболевшие проблемы. Обращение адресовано в республиканскую ГИБДД: перевозчики призывают автоинспекцию изменить трактовку понятия «падение в автобусе».

Поводом для обращения стала очередная сводка ГИБДД, из которой ассоциация узнала о розыске одного из своих водителей за якобы оставление места ДТП. «Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается ни в полицию, ни к водителю, ни к кондуктору, а через три дня идет в травмпункт, показывает синяк, говорит, что получил травму в автобусе.

Еще нужно разобраться, там ли это было. Тем не менее такое называется серьезным ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса — и подобное попадает в сводку. То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — говорится в обращении ассоциации.

Перевозчики подчеркивают, что если водитель знает о произошедшем в салоне «ДТП», то автобус снимают с рейса, на место вызывается скорая и ГИБДД.

Но если ничего не подозревающий водитель продолжает движение, то впоследствии автоматически становится оставившим место ДТП, хотя, как остроумно подчеркивается в обращении, «на самом деле он уехал не с места происшествия, а вместе с местом происшествия». В итоге за полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав. 

Сергей Темляков: «Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель автобуса задним числом оказывается оставившим место ДТП» «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации Сергей Темляков подтвердил, что сейчас готовится официальное письмо в ГИБДД.

«Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель транспортного средства задним числом оказывается оставившим место ДТП», — конкретизировал требование Темляков. По его словам, пассажиры идут на это ради получения страховки,  а в других регионах подобные эпизоды относят к несчастным случаям.

«ГИБДД в этом руководствуется неким внутренним документом: она на него ссылается, однако нам не предоставляет», — говорит председатель ассоциации. Вопрос решается в целом на уровне МВД, и обращаться в кабмин или Госсовет РТ не имеет смысла.

В комитете по транспорту казанского исполкома о данной проблеме говорят уже несколько лет. Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, подобные случаи с падениями пассажиров — это примерно 60% всех ДТП, которые фиксируются в Казани по вине водителей автобусов.

 «Мы не призываем к безнаказанности, не стремимся выгораживать нарушителей, — говорит Абдулхаков. — У водителей и кондукторов есть жесткая инструкция: в случае любых жалоб пассажиров на падение, на получение какой-либо травмы автобус необходимо остановить и вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы зафиксировать ДТП.

Однако очень часто пассажир не жалуется в автобусе, а вспоминает об этом через несколько дней, в травмпункте. И тогда к водителю приходит полиция, обвиняя его в ДТП, о котором он ничего не знает, — и подобное грозит ему лишением прав.

По логике вещей он не скрывался с места ДТП, это просто несчастный случай, который и оплачивается-то по другой страховке — не КАСКО, не ОСАГО, а страхование ответственности перевозчика. Но водитель, который, возможно, много лет отработал на транспорте, за плечами которого десятки тысяч перевезенных пассажиров, просто лишается работы». 

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.  

Конечно, все происходящее в автобусах фиксируется видеокамерами, но записи не хранятся вечно — порой найти подтверждение «падения» невозможно. Однако водитель, будь он хоть 100 раз добросовестным, все равно рискует лишиться работы, что в ассоциации перевозчиков считают несправедливым.

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб «БИЗНЕС Online»

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб. Для сравнения: в 2018-м было 164 ДТП с 5 погибшими и 135 ранеными.

Эти данные корреспонденту «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель начальника ГИБДД РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, каждый такой инцидент становится поводом для административного расследования.

«Мы стараемся разобраться в причинах произошедшего и не всегда приходим к выводу, что виноват водитель автобуса, — заметил Бикмухаметов. — Возможно, пассажир упал, потому что не держался за поручни во время движения.

Бывает и такое, что человек вышел из автобуса и только потом обратился в трамвпункт. Для таких случаев в салонах автобусов и устанавливают видеорегистраторы, чтобы водители в случае чего могли себя защитить. В конечном итоге все подобные случаи разбираются в суде».

Но даже если инцидент произошел по вине водителя автобуса, далеко не всегда его ждет строгое наказание. «Возможно, он просто не увидел, что произошло в салоне, и неумышленно уехал с места ДТП — тогда это доказывается в суде, — заметил Бикмухаметов.

— Одно дело, когда водитель умышленно оставил место происшествия, тогда его привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП, он получит лишение прав до полутора лет или 15 суток административного ареста. Но если пассажир получил травму не из-за водителя, то суд может другое решение принять — по части 1 статьи 12.

27 КоАП назначается ответственность в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей».

Что же касается самой инициативы перевозчиков, то сейчас республиканская ГИБДД руководствуется инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (приводится здесь), которая определяет «падение пассажира» как «происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения». Падение человека из недвижущегося ТС при посадке или высадке на остановке не является происшествием.

Как сообщают источники нашего издания, в республиканской ГИБДД такой подход к учету ДТП с автобусниками тоже не всех устраивает.

Более того, руководство республиканской Госавтоинспекции уже обращалось в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения с инициативой вообще считать «падение пассажиров» не ДТП, а нарушением техники безопасности. Тогда разбирательство будет идти только между потерпевшим и перевозчиком, без участия ГИБДД. 

Вячеслав Лысаков: «Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда водителя надо привлекать к административной ответственности» «БИЗНЕС Online»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, предложение автоперевозчиков Татарстана должно рассматриваться на местном уровне. «Раз есть такая проблема у перевозчиков, они должны обратиться в органы исполнительной или законодательной власти своего субъекта», — рекомендовал он.

«Здесь очень просто проблему решить. Должна быть понятна причина, по которой произошел этот неприятный инцидент. Почему человек упал? Он по разным причинам может упасть и получить травму. А если он получил травму, то за это должен кто-то отвечать, конечно.

Либо человек сам виноват — не держался за поручни, либо… А вдруг случилось экстренное торможение, или это был наезд на какое-то препятствие, или причина кроется в дорожном покрытии — колесо там в яму попало и так далее.

Для того чтобы разделить причину получения человеком некого физического ущерба, достаточно поставить видеорегистратор. Сейчас многие транспортные предприятия так делают. Ставят видеорегистратор, который считывает происходящее в салоне, а также перед движущимся транспортным средством.

Если человек упал, то, конечно, нельзя автоматически водителя увольнять — надо разобраться.

Если впереди идущий автомобиль резко затормозил или кто-то подрезал автобус, а водитель во избежание еще большего ДТП применил экстренное торможение, которое привело к падению пассажира… Виноват в данном случае водитель? Абсолютно не виноват! Он избежал больших возможных травм, потому что такими действиями предупредил возможное ДТП. За что же его увольнять? Ему, наоборот, премию надо выписать!»

Лысаков полагает, что проблема решится в том случае, когда будет понятна причина происшествия.

«Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда первого надо привлекать к административной ответственности. Такое абсолютно справедливо и соответствует здравому смыслу.

Но огульно „бах, упал, водителя наказали“ — подобное неправильно. Это уже зависит от профессионализма руководителя транспортного предприятия», — отметил депутат.

За полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав «БИЗНЕС Online»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили обращение ассоциации АТП. 

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

— Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Но перевозчики, с моей точки зрения, неправильно формулируют это обращение. Водитель же наказывается не за ушибы, а за то, что уехал с места ДТП. Очень часто получается, что он о данном происшествии даже не знает.

И кстати, не ГИБДД лишает водителей прав за оставление места ДТП, а суд. И именно последний, по идее, должен разобраться в том, что произошло. Конечно, бывают ситуации, когда пассажир обращается в медпункт на следующий день или даже в этот, но позже — через несколько часов.

И в таких случаях он не говорит водителю автобуса, что сейчас упал, или ударился, или еще что-то. И здесь не нанесение травм, они как бы хотят провести такое по другой статье.

Есть статья «Нанесение вреда здоровью», а есть «Оставление места ДТП» — и это совершенно разные статьи КоАП. 

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя.

И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов.

А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают.

Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний.

Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/453381

Вопросы по закону
Добавить комментарий