Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

Уловки гаишников, на которые ведутся водители

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

18000 : 8-02-2016, 12:01

Фото с сайта www.ng.kz

Редакция kolesa.kz опубликовала подборку “разводов от коммерсантов в погонах”.

Случай 1. Пересечение сплошной линии разметки

Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки.

И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?Для начала рассмотрим некоторые понятия. Итак, совершить манёвр вас вынудило препятствие на дороге, пояснение к которому дано в п.

1 ПДД РК «Общие положения»:препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.Теперь анализируем обстановку.

Что перед вами? Если это стоящий автомобиль, надо понять, припарковался он по правилам или нет. Другими словами, вспомнить, где и как запрещена остановка (п. 12.4).

Остановка запрещается:в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги), или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трёх метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств.Таким образом, если между припаркованным автомобилем и линией 1.1 меньше трёх метров, то перед вами препятствие для движения, т. к. машина не стоит в соответствии с ПДД. Настаивайте на измерении оставшейся проезжей части для проезда — сделать это не трудно.Ещё проще, если дорога элементарно разрыта, например для ремонта теплотрассы. Это тоже препятствие для движения. Следовательно, вам разрешено Правилами пересекать сплошную линию для объезда, т. к. об этом прямо сказано в действующих ПДД РК:линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.

Случай 2. Разворот через двойную сплошную

Разворот через линию 1.3 — без вариантов нарушение ПДД, причём грубое! За него инспектор полиции обязан выписать штраф. И если он это сделал, то поступил правомерно. А если вменяет выезд на встречку и грозит судом с лишением прав, то вот развод и начался.Выезд на встречную попадает под действие ч. 3 ст.

596 КоАП РК:выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС на срок 1 год.Однако разворот через линию 1.3 попадает под действие ч.1 ст.

601:несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечёт штраф в размере 5 МРП.5 МРП или лишение? Разница громадная, согласитесь.

Многие водители, труханув, что им придётся расстаться с правами, предлагают «альтернативное решение проблемы». Мало того что такого водителя развели, так он ещё и рискует нарваться на уголовное наказание.

Случай 3. Поворот на стрелку

Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш …о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?Читаем ПДД (п. 5.3):сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Сноска. Вместо красных и жёлтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зелёная стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.Учитывая выделенное, можно подумать, что если стрелка не горит, значит, поворачивать нельзя. «Именно», — комментируют ваше нарушение инспекторы полиции, составляя административный протокол.Однако, по всей видимости, они не дочитывают главу 5 до конца. Ведь там есть один пункт (5.

4), гласящий:если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.А если не нанесена, как в нашем случае? А на нет, как говорится, и суда нет.

Если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то можно поворачивать смело хоть куда, т. к. в ПДД сказано (п. 2.1):зелёный сигнал разрешает движение.Таким образом, если вам выписали штраф или же пришло «письмо счастья» с камер, то смело идите в суд для обжалования обвинения.

Поворачивая на зелёный сигнал без нанесённых стрелок, вы ничего не нарушаете!Если на основном сигнале светофора нанесена контурная стрелка, только тогда необходимо дожидаться, когда загорится дополнительная секцияК этому случаю есть постскриптум.

Когда в прошлом году на проспекте Абая в Алматы добавили эти самые дополнительные секции для поворота налево, но не разместили при этом контурных стрелок на основном светофоре, водителей камеры штрафовали толпами. Большинство проезжали под потухшую стрелку просто по причине того, что ещё не привыкли и секцию заметили не сразу. Но выходит, что и штрафы им были выписаны неправомерно.

Практически сразу после данного нововведения мы направили в МВД запрос, на который до сих пор не получили ответа. А целью нашего письма была не только просьба объяснить текущую ситуацию на Абая, но и уделить внимание другим перекрёсткам, где дополнительные секции есть, а контурных стрелок нет. И такого непорядка в Алматы и области наберётся на целую страницу.

Случай 4. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.

1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.

8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.

Случай 5.

Противотуманки вместо фар

Редкий вид развода, но он существует в основном за чертой города, потому о нём стоит сказать. Речь идёт о включённых противотуманных фарах в дневное время вместо фар ближнего света.Итак, ситуация: вы в дневное время двигаетесь по дороге, а вместо фар или дневных ходовых огней на машине горят противотуманные фары. Вас останавливают на посту и собираются оформить за нарушение п. 19.

7:в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.Вроде бы всё очевидно: днём должны быть включены или фары, или дневные ходовые огни. А значит, полицейский говорит правду, протокол составлен правомерно. Но так ли это? Не так. Согласно п. 19.5.

3 ПДД РК, противотуманные фары могут быть использованы вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.Таким образом, не включать основные фары, а использовать вместо них ПТФ, Правилами не запрещено.

Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте Правила дорожного движения — не дайте себя развести!

По материалам статьи мы сняли видеоролик, где таксист Русик делится со зрителями своим опытом

Источник: https://www.lada.kz/another_news/35801-ulovki-gaishnikov-na-kotorye-vedutsya-voditeli.html

Пдд для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?

Артем Краснов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест. 

Водитель белой Honda считает, что при прочих равных знаки приоритета позволяют ему проезжать первым

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу.

Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета.

И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

сервис Google.Map

Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога

сервис Google.Map

Подъезжая к нему со стороны проезда, кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора.

На самом же деле пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулируемый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки».

Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.

Этот перекрёсток кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)…

сервис Google.Map

…но с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора

сервис Google.Map

А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе знак «Уступи дорогу» на выезде с территории.

Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево, или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать. 

— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев.

— Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращена в сторону территории, которую мы считаем прилегающей.

Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.

Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удаётся определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

А теперь небольшой тест. 

При отключении светофора этот перекрёсток будет считаться..

Выдержки из ПДД

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.3. Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

А вот подробности о том, как засудить дорожников за нечищеную проезжую часть. 

Источник: https://74.ru/text/auto/66009001/

Как правильно в Кишиневе поворачивать на

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

Несколько лет назад в Молдове в ПДД появилась «зеленая стрелка». Споры о том, как она работают появляются до сих пор.

Что говорят правила

Итак, начнем с правил дорожного движения (п.20.1 и п.58.4):

20. 1. На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.

На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки.

58.4.

Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зеленый сигнал светофора.

В случае, когда на уровне красного сигнала трехцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки. Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющих право на движение, движущихся на зеленый сигнал светофора.

Рассмотрим пример:

Мы имеем перекресток с тремя полосами в одну сторону: с левой полосы мы можем свернуть только налево, со средней полосы нам разрешается двигаться только прямо, а с правой — прямо или направо. При этом, рядом с красным сигналом светофора установлена та самая табличка, с зеленой стрелкой, которая разрешает движение направо при красном сигнале светофора.

Один автомобиль остановился на светофоре, едущий сзади хочет повернуть направо, но стоящий перед ним автомобиль препятствует этому, потому что он намерен ехать прямо, а не направо.

Нарушает ли первый автомобиль правила дорожного движения? Обязан ли он поехать направо, если он стоит на правой полосе? Должен ли водитель второго автомобиля нервно сигналить, вынуждая водителя первого автомобиля уступить дорогу, проехав направо или свернув в соседний ряд?

Нет, не обязан. Водитель первого автомобиля не нарушает правила дорожного движения в данной ситуации, если нет дорожного знака, указывающего, что с правой полосы запрещается ехать прямо, а только направо. Таким образом, проезд на красный свет направо, при наличии неподсвеченной зеленой стрелки, является правом, а не обязанностью, которым водитель может воспользоваться или нет.

Аккуратно с сигналом

Помните, что согласно п.33.1 «Звуковой сигнал может применяться только в случае, если это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а вне населенных пунктов и для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства.» То есть сигналя тем, кто стоит перед зеленой стрелкой, именно ВЫ нарушаете правила.

Но!

Совсем другое дело, когда светофор имеет подсвечивающуюся зеленую стрелку, указывающую направо, она то и обязывает всех участников движения двигаться направо. Здесь действует пункт 58.5, который гласит:

«На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2, 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18 водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе».

Таким образом, если светофор имеет подсвечивающуюся стрелку, остановка при ее действии запрещена. В случае с не подсвечиваемой стрелкой, речь идет о привилегии, которой можно воспользоваться или нет.

И если вы оказались в ситуации, когда стоящая сзади машина вам сигналит, ни в коем случае не пытайтесь пропустить ее, выезжая на соседние полосы, вперед стоящим на них автомобилям! Ведь тогда именно вы будете тем, кто серьезно нарушит ПДД, а в итоге вас могут обвинить за проезд на красный свет или даже за создание аварийной ситуации, за что вы можете лишиться водительских прав. Не говоря уже о том, что это будет некрасиво и опасно по отношению к стоящим на светофоре автомобилям и к переходящим в этот момент дорогу пешеходам.

Конечно, если соседние ряды свободны, а нам нужно ехать прямо, то стоит задуматься о тех которые захотят повернуть направо и заранее перестроится в средний ряд.

Но в Кишиневе существуют многочисленные перекрестки с двумя полосами, где левая разрешает двигаться вперед или налево, а правая — вперед или направо.

В такой ситуации, большинство тех, кто намерен ехать вперед, останавливается на правой полосе, особенно тогда, когда на левой полосе уже стоят автомобили с включенным указателем поворота, которые планируют осуществить движение налево.

В данной ситуации, если светофор оснащен табличкой с указывающей направо зеленой стрелкой, вы не обязаны следовать ее указаниям и тем более пропускать сигналящие позади вас автомобили, которые при таком раскладе должны стоять в ожидании, без каких либо претензий.

Давайте поясним и ситуацию приоритетов на перекрестке. В том же пункте 58.

4 правил дорожного движения, сказано, что все те, кто передвигаются по направлению несвещенной зеленой стрелки, не должны создавать препятствия для пешеходов, а также для движущихся на зеленый сигнал светофора автомобилей.

Таким образом, пользуясь правом «зеленой стрелки», водитель должен пропустить пешеходов и других участников дорожного движения, движущихся по перпендикулярному к нему направлению.

Выводы

Итак:

1. Зеленая стрелка дает право, но не обязывает поворот в указанном направлении.

2. Перед зеленой стрелкой вы обязаны остановиться и пропустить пешеходов и другие автомобили.

3. Сигналя тем, кто стоит перед стрелкой, вы нарушаете ПДД.

4. Если знак «движение по полосам» предписывает поворот в указанном подсвеченной стрелкой направлении — вы должны поворачивать.

Источник: Lifehack.md

Источник: https://www.kp.md/daily/26385/3263970/

Штраф за поворот не по стрелке светофора

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

  • 1 Штраф за поворот в 2019 году — налево под знак только прямо, без стрелки, со второго ряда, через двойную сплошную, какой, не со своей полосы
  • 2 Успеть повернуть под стрелку
    • 2.1 Поворот налево на стрелку
    • 2.2 Поворот на стрелку направо
  • 3 Предусмотрен ли штраф за невключенный поворотник и езду не по стрелке, сколько он составляет?
  • 4 Штраф за поворот без стрелки светофора есть ли скидки
  • 5 Как проехать светофоры с дополнительной секцией, не нарушая ПДД

Многие владельцы транспортных средств являются нарушителями. Некоторые становятся рецидивистами. Все это негативно сказывается на других участниках дорожного движения, так как из–за этого происходят ДТП. Для минимизации такого халатного отношения, правительство пересматривает правовые нормы и ужесточает наказание.

Основная информация

Разворот или поворот в неположенном месте может стать причиной аварии. Ведь ПДД написано на основании логики. С целью увеличения безопасности на дороге, было постановление об оптимальном поведении водителей. Для них повесили знаки, оговаривающие запреты, а также нарисовали разметку. К сожалению, это не помогло прийти к тому, что все будут ездить по правилам.

Одиночная разметка наносится на проезжую часть, где имеется две полосы для движения. Как и при двойной сплошной, здесь не разрешается ни разворот, ни поворот. Двойная сплошная наносится с 4–мя и более полосами. При пересечении водитель оказывается на встречной полосе, что позволит произойти ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Штраф – это наказание в виде денежного выражения, предназначенное для уплаты в государственную казну при совершении правонарушения.

КоАП – правовой акт, в котором прописываются все штрафные санкции, а также сроки их уплаты.

Двойная и одиночная линия – это разметка, прописанная в ПДД, которая не позволяет совершать повороты и развороты на всем участке дороги, где она имеется.

Поведение всех участников дорожного движения регламентируется знаками, разметками и специальными табличками. Их несоблюдение грозит нарушителю штрафом или иными последствиями, прописанными в КоАП России от 30.12.2001 года.

Все правонарушения, касаемо пересечения линии разметки или нарушения правил разворота, описаны в статьях 12.15 и 12.16.

В связи с новыми введениями, теперь водитель вправе оплатить штраф с 50%-ой скидкой. Это регламентировано 32.2 статьей данного правового акта. Но совершить действие по оплате необходимо в течение первых 20–ти дней.

Виды дорожных знаков

В ПДД прописаны все знаки и линии разметки, которые должен знать каждый водитель. Он сдает экзамен на знание данного документа в соответствии со всеми нормами. Человек видит знаки ежедневно, и это позволяет ему совершать действия уже на автомате. Но некоторые знаки встречаются крайне редко, и при такой ситуации гражданин может запамятовать.

Знак «Движения по полосам» используется достаточно редко.

И у этого действия имеется ряд причин:

  1. нередко знаки на дороге заменяются разметкой;
  2. даже если знак поставлен, водитель не может в силу обстоятельств вести машину в соответствии с правилами.

Но если имеется знак, то лучше его не нарушать и следовать правилам дорожного движения. Иначе, можно получить штраф за провинность.

Все дорожные знаки можно поделить на несколько категорий:

  1. направляющие в соответствии с полосами. Часто прописывается на полотне с неравномерным количеством полос. Они всегда уходят в разные стороны;
  2. направляющие по конкретной полосе. Они указывают водителю как нужно двигаться на данном участке дороги;
  3. отражающие предназначены для поворота. Часто монтируют в виде предупреждающего знака на перекрестках или заблаговременно до них;
  4. определяющие, которые позволяют просмотреть где начинается и заканчивается полоса;
  5. фиксирующие. Часто при помощи этого знака ограничивается движение конкретного транспортного средства. Нередко сопровождается определенным скоростным режимом.

Санкции за нарушение правила

При нарушении правил дорожного движения, водителю выписывается штраф. На данный момент санкция выражается в денежном эквиваленте.

Если человек выезжает на встречную полосу или движется по ней, то можно получить штраф или лишиться прав на управление автомобилем. В соответствии со статьей 12.16 КоАП возможно применить только штраф за нарушение конкретного знака разметки или ограничения.

Поворот или разворот часто трактуется в виде нарушения требований разметки. И из–за этого гражданину начисляется  штраф в размере 1500 рублей. Человек не лишиться водительского удостоверения.

Если для совершения действия было обстоятельство, например, ДТП, то водителя накажут более жестким обязательством. Сумма санкции составит 5000 рублей, что увеличивает практически в 3,5 раза изначальный штраф, а также лишиться водительских прав на срок до полугода.

Если человек постоянно нарушает линию разметки, и при этом сотрудники ГИБДД уже выписывали штраф, мера наказания не будет ужесточена.

Штраф будет зависеть от нескольких факторов:

  1. налево под знак только прямо;
  2. без стрелки;
  3. со второго ряда;
  4. через двойную сплошную;
  5. не со своей полосы.

Штраф будет зависеть от определенных обстоятельств, которые произошедшего.

В частности:

  1. движение по разделительной полосе, которая располагается между двумя – 500 рублей;
  2. при отключенном поворотнике и некорректном перестроении – 500 рублей;
  3. при повороте не с той полосы – 1500 рублей;
  4. выезд на встречное движение – 1500 рублей. Если это обгон с пересечением сплошной линии – 5000 рублей;
  5. при выезде на трамвайные пути – 2500 рублей;
  6. на велосипедную дорожку – 2500 рублей.

Для мегаполисов данные санкции увеличиваются вдвое.

Неуплата штрафа за поворот — последствия

Каждый водитель, кому выписан штраф за поворот, может оспорить данное действие. На такое действие закон дает 10 дней после вынесения постановления. В этот срок гражданин получает постановление о взыскании штрафа, а затем пытается разобраться в этом в течение еще 60 дней.

Если он согласен с санкциями, то на оплату дается 70 дней с момента вынесения постановления. Стоит помнить, что при нарушении суд не встанет на сторону заявителя. Но если действительно не было правонарушения и исковое требование составлено корректно, то шансы на выигрыш несколько возрастают.

Не платить санкцию не получится. Ведь погасить долг все–таки необходимо. Срок внесения платежа – 2 месяца, после чего дело передается судебным приставам. Они же взыскивают долг на основании исполнительного делопроизводства и реализации собственности должника.

Но для начала, судебная инстанция просто увеличивает штрафные санкции за некорректный поворот.

Если и такое действие не повлияет на должника, то суд в соответствии с действующим законодательством позволит воспользоваться одним из методов:

  1. арест гражданина на 15 суток;
  2. изъятие собственности должника;
  3. привлечение к принудительным работам на определенное время;
  4. удержать заработок в качестве погашения долговых обязательств;
  5. запретить выезд за пределы Российской Федерации;
  6. забрать водительские права.

Такие санкции применяются в самых сложных случаях, когда собственник задолжал достаточно большую сумму денежных средств.

Быстрое погашение поощряется

Штраф за поворот можно заплатить с 50%-ой скидкой. В 2019 году действует правило на законодательном уровне, что если человек оплатит санкцию в ближайшие 20 дней после вынесения постановления, то ему доступно снижения стоимости.

Для понимания когда действует эта скидка, лучше воспользоваться порталом Госуслуг или сервисом Сбербанк онлайн. Именно эти сайты позволяют оплачивать и проверять штрафы, не выходя из дома. Мало того, возможно подключить СМС информирование о поступлении новых штрафов, а также указать электронную почту.

Исключением из правил становятся тяжкие проступки, по которым скидка не может предоставляться. С этими ситуациями всегда можно ознакомиться в ГИБДД.

Обстоятельства, склоняющие к нарушению

Некорректный поворот может спровоцировать несвоевременная реакция гражданина или просто незнание города, где он на данный момент едет. При осознании ситуации, многие водители не желают тратить на ожидание время, и совершают правонарушение.

Такое поведение говорит о рассеянности водителя и об отсутствии внимания. Для поворота он должен подготовиться и перестроиться заблаговременно. Помимо этого, таким образом он создает аварийную ситуацию.

У многих вызывает заблуждение на дороге, если имеются трамвайные пути. В Правилах Дорожного движения прописана и такая ситуация. Если имеется светофор, то совершается поворот из крайнего левого положения. Если не имеется светофора, то совершается поворот с рельс попутного движения.

Во многих ситуациях регулировка транспортного потока осуществляется соответствующими дорожными знаками. Если они имеются, то руководствоваться нужно именно ими.

Исключение

Какой штраф за поворот теперь знает каждый гражданин. Но здесь имеются и собственные ограничения и исключения из правил. В качестве примера можно рассмотреть случай из жизни. Его можно считать единственным исключением из правил.

Он представляет из себя случай, когда на территории полосы не обозначены никаким образом. Если на дороге не имеется разметки, то в соответствии с правилами приоритет должен отдаваться знакам.

Иными словами, если совершается поворот не из своего ряда, но не имеется разметки или знаков, то с человека снимаются все штрафные санкции за поворот в неположенном месте.

Единственное, какой штраф придется оплатить – это нарушение правил остановки на перекрестке. Но данный факт тоже достаточно сложно доказать.

Получить штраф за некорректный поворот и разворот может каждый водитель транспортного средства. Сейчас для этого устанавливаются и камеры фото и видеофиксации. И приходить штраф заядлым нарушителям теперь будет постоянно.

Источник: https://jurlawkrasnodar.com/shtraf-za-povorot-ne-po-strelke-svetofora/

Пдд для бывалых: можно ли проскочить на желтый и кто будет виноват, если не получится

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Полина Авдошина

Красный — запрещающий, зеленый — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».

Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий желтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрестку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение.

И этот пункт выбивает табурет из-под ног желтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей желтый становится «почти разрешающим».

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на желтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проездов на желтый — если только в показательном ключе. И причина понятна: доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зеленый, но не успеваете миновать перекресток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колес.

Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.

Там, где Porsche 911 остановится без видимых усилий, старенький тарантас на лысой резине сорвется в юз. А потому нарушения при проезде на желтый почти не исследуются, пока не случилось ДТП.

В серьезных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на желтый могут признать незаконным

ГИБДД

А вот когда ДТП произошло, значимость желтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.

В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении желтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, желтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность желтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зеленый, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на желтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

Боком порой выходит и вранье о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плелся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекресток въехал уже на «откровенно красный».

: Russian Crush/

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на желтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

: Антон Долгих/

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на желтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на желтый? На самом деле нет.

На крупных перекрестках перед его включением 3 секунды мигает зеленый, столько же горит сам желтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и желтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

Илья Бархатов

Так, может быть, отменить желтый к чертям или сделать его «жестко запрещающим»? Чем это грозит, вы можете убедиться на перекрестках с дополнительной секцией светофора: стрелка тухнет после тройного мигания и сразу начинается запрещающая фаза. Это создает изрядную нервозность для водителей на перекрестках, где работают камеры видеофиксации. Поворот на потухшую стрелку грозит штрафом 1000 рублей на первый раз и 5000 рублей на второй. 

Потому буфер в виде желтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.

Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.

И напоследок — традиционный тест. 

Водитель, не успевающий проехать перекресток на зеленый, имеет право завершить маневр..

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66028447/

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Что грозит за проезд на стрелку прямо на светофоре?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.

При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Обязывает ли стрелка повернуть?

Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую).

После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено.

Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.

Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.

Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.

Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:

14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.

Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/strelka-svetofora.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий