Должна ли я приходить к первому уроку, если у меня уроки начинаются с третьего или четвертого?

Основные положения СанПиН для школ

Должна ли я приходить к первому уроку, если у меня уроки начинаются с третьего или четвертого?

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-6

Идеальный класс

Должна ли я приходить к первому уроку, если у меня уроки начинаются с третьего или четвертого?

Я считаю, что идеальный класс должен быть дружелюбным и как говорят: “Один за всех и все за одного”. Не высмеивать каждого человека, не спирать всё на других. Уступать.

  ***

Я бы хотел, чтобы наш класс был немного дружелюбнее. Чтобы девочки не были такими как сейчас, получше или, чтобы их вообще не было. Чтобы не относились к учебе так слишком серьезно, побольше были бы дружелюбнее

  ***

1) Уважение людей между друг другом

2) Меньше должно быть ссор и недопонимания

3) Класс не должен “делиться на группы” и ставить себя выше других, при этом унижая их.

4) Злые шутки неуместны в добром юморе

5) Пакостить другим – добавлять неприятности и становиться “врагом народа”

6) Делай радости и получай улыбки

7) Надо действовать сообща

  ***

1) Проводить больше олимпиад и плановых походов

2) Создать экоклуб

  ***

1) Все должны защищать друг друга

2) Чтобы не было в классе матов

3) Если обидели кого-то из нашего класса, класс должен заступаться за него

4) В классе не должно быть людей, которые постоянно шалят

5) Ходить с классным руководителем куда-либо

6) Проводить больше времени со своим классом

  ***

1. Чтобы все дружили, и не было отдельных компаний

2. Чтобы параллельные классы не смеялись над этим классом

3. Чтобы не было тех людей, которые не учатся!

4. Чтобы ученики, как у нас есть один, не разговаривали с учителями как с другом или подругой!!!

5. Чтобы не баловались на уроках

6. Много не разговаривали на уроках

7. Чтобы не перекидывались разными предметами

8. Чтобы не подговаривали других, чтобы не дружили с человеком

9. Чтобы не ссорились из-за разных мелочей

  ***

Чтобы наш класс был хорошим нельзя обзываться, драться, обижать и т.д. …. Я думаю, надо почаще собираться куда-либо, например: всем классом пойти в парк или поход

  ***

Я не думаю, что наш класс дружный! Они, можно сказать, вечно спорят и всё! Как что-нибудь неприятное происходит, сразу одна сторона начинает спорить с другой

  ***

На мой взгляд, наш класс должен быть дружным. Надо, чтобы все подружились. Нам всем надо измениться в лучшую сторону. Надо, чтобы все перестали доставать друг друга. Я не понимаю, почему с кем-то не дружат.

Я очень хочу, чтобы мы стали дружными!

  ***

Класс – это большое сообщество людей. Мне кажется, чужие ошибки видны гораздо лучше, чем свои. Чтобы класс был дружнее, нужно чтобы каждый следил за собой, видел, что он делает.

Многие люди подчеркивают свои ошибки, а свои не видят. Если в классе каждый будет чаще смотреть на себя со стороны, то в классе не будет конфликтов. Мне кажется, в таком возрасте как мы, люди хотят выделиться (считать себя лучше). Со стороны это некрасиво. Можно сказать, это как бы звездная болезнь.

  ***

1) Взаимопонимание среди учащихся

2) Больше выездов на природу

3) Больше организованности

4) Быть дружелюбным по отношению к остальным учащимся класса

  ***

1. Наш класс должен быть дружный, где никто не ругается

2. Выручать и помогать своим одноклассникам

3. Никого не обзывать и не оскорблять

4. Не спорить друг с другом

5. Выручать одноклассников

6. Никого не считать ниже себя

7. Не надо портить чужие вещи

8. Не смеяться над своими одноклассниками – это обидно!

9. Не предавать друзей

  ***

Класс должен быть дружный, общительный, трудолюбивый и чтобы не грубили друг другу, не унижали. Нужно, чтобы все собрались, поговорили и поняли друг друга.

  ***

Класс должен быть дружным. Надо всем помириться и подружиться. Стать добрыми и нормальными, не писать записки

  ***

На мой взгляд, наш класс самый дружный в параллели. Но нам надо время, чтобы мы подружились.

Но зачем нам дружить со всем классом, когда можно просто общаться. Например, я с N не дружу, а просто иногда с ним общаюсь. Мы с NN однажды поссорились, но через урок подружились. ….

Но если какие-то проблемы между нами возникают, решать их должны мы сами, не рассказывая мамам. И, тем более, мамы должны не с нами, а с мамами разговаривать!

  ***

Идеальный класс должен быть дружным, веселым, не унывающим, всегда готовым помочь друг другу. А для того, чтобы стать идеальным классом, каждому надо иметь железно-стальные нервы, Ведь некоторые срываются и начинается конфликт.

  ***

1) Не ругаться по неважным поводам

2) Не смотреть, кто как одет и общаться со всеми

3) Не вредничать

4) Сплеснуть свой негатив во что-то другое

5) Не дурачиться

6) Не смеяться над всеми

7) Поддерживать друг друга в разных ситуациях

8) Не орать друг на друга

9) Не обзываться и ценить человека, воспринимать его таким, какой он есть

10) Не надоедать друг другу, иногда это бесит

11) Вообще должны быть все дружные, как семья

А как всё это сделать? Надо подчиняться эти правилам?! Я не знаю точно. Или когда мы подрастем, мы поймем. Мы привыкнем.

А через пять лет, когда закончим школу, мы будем скучать и вспоминать друг друга и смеяться

  ***

Идеальный класс – это то, что считается самым добрым классом. Его Жизнь должна идти своим чередом. Жизнь – это острие ножа и люди идут по нему, норовясь упасть – такого быть не должно. Должен быть друг, который, если вы сорветесь, должен помочь.

Но не поймите меня превратно. Я больше сохраняю нейтралитет, чем добро. Чтобы достичь такой гармонии, надо не относится друг к другу с нейтралитетом.

  ***

Идеальный класс – это когда все дети дружат друг с другом, помогают, стремятся к лучшему. Для этого нужно общаться друг с другом! – это самое важное. Нужно, чтобы дети уважали других, учителей, даже тех, кто находится за пределами школы: знакомых, друзей, родителей(!), родственников и т.д.

Чтобы класс был идеальным, нужно, чтобы дети хотели, чтобы он таким был. Если они этого хотят, они будут делать все, что возможно, стремиться к этому. А если же нет … то !?

  ***

1) Уважение друг к другу

2) Просто надо к этому стремиться

  ***

Наш класс неорганизованный, никто не думает о других. Каждый думает о себе.

Что надо сделать:

1) Надо больше проводить мероприятий

2) Нельзя говорить своему однокласснику: “Не хочешь – не делай”, “Не хочешь – не приходи”

3) Надо доводить начатое до конца (Например, случай с днями рождения!)

  ***

Что такое идеальный класс? Чтобы добиться идеала, нужно, чтобы каждый ученик задал себе этот вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=48Jfjkz2v78

Нельзя добиться идеала, когда тобой, как марионеткой, управляют люди морально сильней тебя, когда твое мнение ничто, но это можно исправить!

Если весь класс осознает, что ими управляют и станут с этим бороться, то людей болеющих “гигантизмом” и “манией величия” можно поставить их или его на место.

Общими усилиями можно сломить несправедливость и добиться хотя бы не идеального, но практически дружного класса.

Но есть одно “но” – решим одну проблему – возникнет другая. Поэтому идеала добиться нельзя!!!

  ***

Как можно придумать “идеальный класс”? На уровне подсознания мы будем создавать прототипы людей, с которыми мы хорошо общаемся или даже свои прототипы. А ведь в жизни такое почти невозможно.

Наверное, чтобы приблизиться к идеальности, надо найти недостатки не в тех людях, которые тебя окружают, а в первую очередь в СЕБЕ! А когда уже мы будем точно знать, что стараемся сдерживать свои отрицательные порывы, можно и браться за одноклассников.

Представим, что мы все такие идеальные. Все 30 человек думают о своих поступках (да, не совсем реально, но допустим), так какие тогда будут проблемы?! Если люди думают не только о себе, но и о других, о их чувствах настроении, то не будут “выскакивать” бессмысленные оскорбления, исчезнут конфликты …

Так зачем заводить тему об идеальности, если мы знаем, что сами не близки к идеалу!

Зачем думать о других людях, об их поступках, когда начинать лучше всего с себя! Покопаться в своих действиях, в своих фразах … Это будет полезнее и для самого себя и для окружающих!

  ***

Нужно, чтобы в классе было дружно, чтобы поддерживали друг друга в трудную минуту.

В нашем классе каждый относится к другому человеку по разному. Каждый хочет заработать себе авторитет, но не у всех получается. Люди, которые скромные, в нашем классе их считают бесполезной вещью, которой можно попользоваться и бросить, а потом издеваться над человеком. Это не идеальный класс!

Чтобы наш класс был идеальным, каждый должен быть самим собой, поддерживать класс и доверять друг другу.

  ***

Класс должен быть дружным. Чтобы все друг друга уважали и знали, что он хороший человек. Каждый должен другому в чем-то помочь. И хотя многие считают, что он лентяй, и не может этого сделать. Вот он и не всегда может это сделать!

Поэтому надо друг другу помогать в сложных ситуациях или он тебе потом поможет. Это же хорошо.

Но иногда надо специально устраивать ссоры для полноценного чувства хорошей жизни. Надо еще приходить на чаепития и узнавать характер человека.

Отзывчивость и доброта, злость и равнодушие, гениальность и то, что нет у другого человека. Всё это есть у всех. Даже самые плохие ученики пишут лучше, чем отличники и хорошисты. Но это бывает редко. Это то хорошее, что есть у него, но нет другого.

  ***

Источник: http://www.school9.sakh.com/klass/01b/ideal.html

Министерство образования: Никаких классных часов в восемь утра проводить нельзя!

Должна ли я приходить к первому уроку, если у меня уроки начинаются с третьего или четвертого?

Сентябрь – самое горячее время для школьников и их родителей. В этом году нововведений еще больше, чем обычно. Но самая волнующая тема, пожалуй, перенос начала уроков на 9 утра. Родители делились с нами вопросами о расписании школьников, а мы попросили Министерство образования прокомментировать все ситуации

Если уроки заканчиваются в 15.35, это нарушение

– В расписании дочери-семиклассницы есть день, когда уроки начинаются в 8.15 – нулевым уроком значится информационный час. После этого в расписании еще семь уроков, которые заканчиваются только в 15.

35. Это фактически полноценный рабочий день взрослого человека! Раньше дочка ходила на курсы по английскому в 16.00, теперь, конечно, не успевает. Не понимаем, как организовать рабочий день ребенка.

– В соответствии с Санитарными нормами и правилами, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Но оптимальным является начало учебных занятий с 9.00.

Во сколько начинать занятия, решает директор школы. Но образовательный процесс должен быть организован с учетом требований Санитарных норм и правил, загруженности школы, а также особенностей региона и мнения родителей. Расписание уроков тоже утверждает директор.

В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, больше всего уроков у учеников 6-9 классов: 30-31 час в неделю (5-6 уроков в день).

В профильных 10-11 классах недельная учебная нагрузка – 31 час, а это значит, что 4 дня у школьников по 6 уроков и 1 день – 7 уроков.

Но это только в 10 и 11 классах! По желанию родителей в школе проводят факультативные занятия, посещение которых не является обязательным. Информационный час проводится один раз в неделю в дни наименьшей учебной нагрузки у учащихся.

Таким образом, обязательные учебные занятия не должны заканчиваться в 15.35. Если в вашей школе так, это нарушение. Стоит пойти к директору и просить, чтобы изменили расписание, ссылаясь на СанПиН.

Проблемы со школьным питанием решает директор школы

– Дочка за весь день в школе ест один раз – в 12 часов. Их класс кормят централизованно на 15-минутной перемене после третьего урока.

Перекусить второй раз за день дети не успевают физически – слишком мало времени на обед. После школы дочка идет на кружок, не успевая зайти домой.

А поесть в школе после уроков тоже не может: в школьном буфете в 15.00 остаются только булочки…

– В школах и гимназиях должны предусматриваться перерывы длительностью не менее 15 минут в количестве, необходимом для организации горячего питания учащихся с учетом количества школьников и мест в столовой, но не менее двух – чтобы была возможность организовать динамическую перемену. Плюс перерыв длительностью не менее 15 минут между первой и второй сменами учебных занятий;

По СанПиН, после обеда в 12.00 следующий обязательный прием пищи должен быть в 15.00. Ребенок должен быть или в продленке, где есть питание, или дома, где тоже должен покушать. Но если у родителей возникли какие-то вопросы по организации питания и графику приема пищи, урегулировать их лучше с руководителем учреждения образования.

Бесплатные факультативы должны быть во всех школах

– На собрании сказали, что с этого года отменяются все бесплатные факультативы, которые в прошлом году стояли в расписании после уроков, – на них просто нет времени. Теперь будут на платной основе и нулевым уроком. Правомерно ли это?

– Нет, это противоречит законодательству Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании школьники с учетом мнения родителей могут посещать факультативные занятия. Проведение факультативов направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся.

Типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования, предусмотрены учебные часы на проведение факультативных занятий, которые финансируются за счет бюджета. Проще говоря, все факультативы бесплатные. Есть дополнительные услуги или платные дополнительные занятия по выбору учеников.

Классные часы до уроков в расписании быть не могут

– В прошлом году в нашей школе дети учились с 8.30. В этом году занятия перенесли на 9. Мы даже обрадовались: ребенок наконец будет высыпаться. Но оказалось, что это формальные изменения. На самом деле ребенок ходит то к девяти, то к 8, потому что у нас появились нулевые уроки (информационные часы, классные часы) – а это еще раньше, чем было в прошлом году.

– Такое понятие, как «нулевые уроки» в системе общего среднего образования отсутствует.

Если речь идет о факультативных занятиях, то согласно Кодексу Республики Беларусь факультативные занятия не являются обязательными для посещения всеми учащимися, так как организуются согласно заявлениям школьников или их родителей.

Классные и информационные часы не являются уроками и не должны стоять в расписании вообще. До занятий, если уроки начинаются в 9.00, их тоже нельзя проводить – не все дети ходят к 8.00 в школу.

Если в вашей школе есть нарушения, вам необходимо написать заявление руководителю учреждения образования. Если расписание не будет изменено, можно обращаться в управление образования района, комитет по образованию Мингорисполкома или Министерство образования.

Если у вас есть вопросы, касающиеся перемен в учебном процессе, пишите нам по адресу: 220005 Минск а/я 192 либо на электронную почту shkola@phkp.by с пометкой «Школьные вопросы».

Источник: https://www.kp.by/daily/26734.4/3761193/

Школа в Германии

Должна ли я приходить к первому уроку, если у меня уроки начинаются с третьего или четвертого?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

Особенности обучения в школах в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий