Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

Что делать при ДТП

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

Если Вы попали в неприятную ситуацию, будь то ДТП или иное происшествие, если Вы не понимаете причину Вашего задержания, либо Вам предъявлены претензии со стороны правоохранительных или иных органов государственной власти, то Вы на основании статьи 51 Конституции РФ имеете право не давать никаких показаний.

Участникам ДТП или иного происшествия будут задаваться вопросы, уполномоченные лица будут выяснять подробности происшествия.

Находясь в шоковом состоянии, вызванном экстремальной ситуацией, трудно правильно оценить происшедшее, чтобы своими же показаниями, ответами не навредить себе.

Поэтому давать какие-либо разъяснения, показания лучше после обращения к квалифицированным юристам, т.е. к специалистам именно в той области уголовного, гражданского, административного права, в которой возникли юридические проблемы.

Например, если Вам задают вопросы, ответ на которые Вы не знаете, или если Вы ответите не подготовившись, то даже Ваша уверенность в Вашей невиновности не является гарантией того, что Вы не будете привлечены к ответственности (уголовной, гражданской, административной).

Юрист подготовит Вас к возможным вопросам, которые могут быть заданы в процессе следствия или суда. Очень важно ответить на них грамотно, чтобы своими показаниями помочь, а не навредить своему положению. После консультации с юристом Вы будете чувствовать себя увереннее в разговоре со следователем, с обвиняющей Вас стороной. Ведь недаром говорится: предупрежден – значит вооружен.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в «Правовой Сервис». Вы можете получить разъяснения по телефону, наши юристы дадут Вам краткую консультацию бесплатно. А если Вы решите, что Вам нужна помощь адвоката, то наш опыт в ведении уголовных и гражданских дел будет залогом благоприятного результата.

Оставайтесь на месте

Оставление места ДТП – это отягтяющее обстоятельство и само по себе преступление. Не убегайте, не перемещайте автомобиль и другие предметы, имеющие отношение к аварии. Включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Вызовие сотрудников ГАИ. Запишите имена, адреса и телефоны очевидцев ДТП.

На месте аварии – оформление документов:

  1. После прибытия на место аварии сотрудников ГАИ каждому водителю-участнику ДТП необходимо получить у инспектора ГАИ следующие документы:
    • Копия оформленного Протокола об административном правонарушении;
    • Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля;
    • Временное разрешение на право управления транспортным средством (в случае изъятия водительского удостоверения до вынесения постановления).
  2. Инспектор ГАИ должен назначить участникам ДТП время прибытия в группу административной практики (группу разбора) ГАИ, где будет рассматриваться административный материал по факту ДТП.

В Группе разбора – выявление нарушителей ПДД:

  1. В группу разбора участникам и свидетелям ДТП желательно прибыть всем вместе в указанное инспектором ГАИ время. (Свидетели ДТП могут быть вызваны в ГАИ инспектором группы разбора).
  2. Инспектор группы разбора рассматривает материал по ДТП, определяет нарушителей правил дорожного движения и выносит постановления об административных правонарушениях (подписываются руководителем подразделения ГАИ). Виновника аварии по новому КоАП определяет не ГАИ, а суд.
  3. В группе разбора следует получить документы:
    • Копия Постановления об административном правонарушении (копии Постановления вручаются нарушителю ПДД, а также пострадавшим – по просьбам последних).
    • Справка об участии в ДТП и Копия Протокола (если они не были выданы на месте ДТП).
  4. В случае согласия с решением группы разбора следует оплатить штраф и предоставить в Группу разбора квитанцию о его оплате, после этого Постановление считается исполненным, а дело об административном правонарушении закрытым.

    (Жалоба на решение группы разбора может быть подана в вышестоящий орган ГАИ или в суд в течение 10 суток).

  5. Если все участники аварии пришли к единому мнению о виновнике ДТП, то обращаться в суд не потребуется. (При необходимости подать исковое заявления можно и позднее – в течение 3-х лет после аварии).

    Подготовиться к Группе разбора: получить совет эксперта, помощь в подготовке документов, провести юридическую экспертизу ДТП – Вы можете, обратившись своевременно в Страховую компанию. При необходимости Вам будет предоставлен Защитник или Представитель в группе разбора.

В суде – определение виновника аварии

  • Решение о виновности в ДТП по новому закону принимает суд. Если требуется определить виновника аварии, иск в суд подает водитель-участник ДТП.
  • В случае если нарушение ПДД предусматривает лишение водительского удостоверения (например, если один из участников ДТП был пьян), дело об административном правонарушении может направить в суд начальник подразделения ГАИ.

Порядок компенсации ущерба, нанесенного имуществу третьих лиц, по вине Клиента Страховой компании (гражданская ответственность)

  • Размер и порядок компенсации ущерба определяется либо по соглашению сторон (например, по договоренности владельца автомобиля и страховой компании), либо по решению суда.
  • Страховая компания в большинстве случаев компенсирует ущерб добровольно, не требуя решения суда о виновнике аварии; выплаты производятся на основании документов, перечисленных ниже.

Документы для получения компенсации ущерба

Для рассмотрения вопроса о возмещении ущерба в Страховую компанию должны быть предоставлены следующие документы:

  1. Заявление о страховом случае и возмещении ущерба.
  2. Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля, которая должна быть подписана руководителем и заверена печатью подразделения ГАИ (в настоящее время компания принимает справки об аварии как нового, так и старого образца (“форма №2” с указанием нарушителя ПДД);
  3. Копия Протокола об административном правонарушении, повлекшем ДТП;
  4. Также желательно предоставить копию Постановления об административном правонарушении.

Для третьих лиц, потерпевших в ДТП в результате действий Клиента, дополнительно потребуется: заключение автоэкспертизы с оценкой материального ущерба (если осмотр автомобиля не проводился на месте ДТП), подтверждение владения транспортным средством, личный паспорт или удостоверение личности.

Источник: https://xn--h1apee0d.tv/chto-delat-pri-dtp

Документы на месте ДТП

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

До прибытия сотрудников ГИБДД (ГАИ) на место происшествия следует предпринять следующие действия:

  1. Включить аварийную световую сигнализацию;
  2. Выставить знак аварийной остановки;
  3. Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу Страховой компании. Сообщить следующие сведения: номер страхового полиса; ФИО или наименование организации страхователя; дату, место (улица, номер дома), время и обстоятельства ДТП.

Диспетчеры Страховой компании могут помочь правильно скоординировать свои действия на месте ДТП, вызвать инспектора ГИБДД, а при необходимости “скорую помощь” или эвакуатор.

  1. Записать полные имена, контакты и адреса очевидцев происшествия.
  2. По возможности, сфотографировать место происшествия с нескольких ракурсов на фотоаппарат (например, на встроенный фотоаппарат в сотовый телефон)  
  3. Заполнить извещение о ДТП, которые выдавались вместе с полисом ОСАГО. Заполняется извещение одного из участников, так как извещение содержит копировальную бумагу и в итоге получается две копии извещения. Подписи сторон ставятся на каждой копии. Если в аварии участвовало несколько машин (бутерброд), то извещение заполняется с каждым участником отдельно. Если хотите добавить объяснения, то пишите их с обратной стороны извещения. Не забудьте внести в извещение номер жетона приехавшего сотрудника ГИБДД.

До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Убрать автомобиль с места происшествия можно только после документального оформления факта ДТП представителями ГИБДД.

Получить от сотрудников ГИБДД копию протокола об административном правонарушении и/или справку об участии в ДТП с указанием полученных автотранспортом механических повреждений(форма №12 и №31,или объединенная форма №11). 

Психологическое состояние человека, ставшего участником ДТП, вне зависимости от степени тяжести его последствий, можно определить как стрессовое. При этом ситуации требует предельной собранности, поскольку неправильно составленные первичные документы на месте ДТП, в дальнейшем могут повлечь серьезные юридические последствия.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ГИБДД выдает первичную справку о ДТП, составляет протокол об административном правонарушении.

К протоколу прилагаются:

  • схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;
  • приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств.

К протоколу приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст.

236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя.

На месте может быть оформлена справка для страховой компании по форме №12 и форме №31 или объединенная форма №11 но, как правило, без указания виновной стороны.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

  • справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;
  • схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;
  • акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок “контроль трезвости”, а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;
  • объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована “Гражданская ответственность”, следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

В случае гибели людей, причинения телесных повреждений, крупного материального ущерба юрист-консультант или сотрудник отдела урегулирования убытков страховой компании выедет на место ДТП незамедлительно. По прибытии инспектора ГИБДД информируйте его о том, что при осмотре места ДТП с Вашей стороны будет присутствовать юрист или сотрудник страховой компании.

ПОМНИТЕ!!!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП.

Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия – второму участнику ДТП.

Также, для первичного предоставления в страховую компанию просите оформить справку по форме Приложение №11, или Приложение №12, Приложение №31

Все документы, составляемые на месте ДТП, подписываются не только представителями ГИБДД и участниками, но и двумя понятыми.

Участник ДТП всегда имеет, регламентированное законом право, сделать любые дополнения и комментарии к подписываемому документу либо отказаться от его подписи.

Не забудьте!

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.  В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП

Как лучше вести себя с инспекторами ГИБДД

  • На месте не следует давать никаких письменных обязательств – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить сложившуюся ситуацию
  • Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех обстоятельств ДТП может оказаться неизбежным следствием, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью
  • Давать показания и объяснения никто не обязан, только имеет право. Поэтому сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не следует сообщать работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных. Скажите, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуете
  • Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор под предлогом спешки обещает потом нарисовать схему: это либо халтурщик, либо вымогатель, его схема может оказаться приговором
  • Необходимо привлечь свидетелей – все пассажиры пострадавшей или виновной машины, если они видели обстоятельства происшествия, по закону являются свидетелями. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации, рассматриваемой при разборе в ГИБДД, расследовании и в судебном процессе 

Источник: http://www.auto-spasatel.ru/DTP.htm

Жалоба на действия сотрудника ГАИ может стоить заявителю судебного иска

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

Посетив TUT.BY, бывший водитель Евгений Савощик, лишенный “прав” на три года за “пьяное” вождение, сообщил, что был трезв. А вскоре представители органов внутренних дел уведомили о результатах служебной проверки, проведенной сотрудниками Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД и УГАИ УВД Миноблисполкома по факту публикации на сайте.
 

О результатах проверки нам сообщил заместитель начальника отдела 8 управления ГУСБ МВД Республики Беларусь Максим Янкович.

Опросив свидетелей и сотрудников Березинского РОВД, на территории которого разгорелся конфликт, а так же изучив материалы административного дела о ДТП, структура, контролирующая законность действий сотрудников внутренних дел, установила: нарушений нет. Мы попросили Янковича прокомментировать ситуацию и рассказать о претензиях водителей на действия сотрудников ГАИ.
 

Максим Янкович, замначальника отдела 8 управления Главного управления собственной безопасности МВД

– В каких случаях служба собственной безопасности рассматривает заявления водителей, лишенных “прав” за “пьяное” вождение?

– Управление собственной безопасности МВД занимается как предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, так и защитой сотрудников от противоправных посягательств, совершаемых в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Служебная проверка законности действий сотрудников милиции началась по следам публикации на вашем сайте.

– Выходит, жалоба должна получить огласку, чтобы заинтересовать УСБ? Вот только реально ли водителям, заявившим о нарушении, добиться своей правоты?

– Любой гражданин, если он считает, что его права были нарушены, может подать жалобу в вышестоящие инстанции – руководству районной, областной и республиканской милиции, прокуратуру, в управление собственной безопасности МВД и так далее. Водитель Савощик обратился в районный и областной суд, указав на ряд нарушений, которые якобы были допущены офицерами милиции.

Оба суда, изучив обстоятельства, установили правомерность действий сотрудников органов внутренних дел. Савощик дал интервью AUTO.TUT.BY, но проверка УСБ МВД и УГАИ УВД Миноблисполкома показала – в интервью водитель интерпретировал факты, выдавая желаемое за действительное.

Но если бы выяснилось, что сотрудники милиции допустили нарушения, то они, безусловно, понесли бы ответственность в дисциплинарном порядке.

– Водители-заявители требуют наказания?

– Скорее, добиваются оправдания, как этого хотел и герой вашей публикации. В ходе проверки мы опросили и его. Водитель по-прежнему уверяет, что был трезв и намерен обжаловать решение о лишении его “прав”.

В качестве обоснования возможного мотива неправильных, по его мнению, действий инспекторов ГАИ, он выдвинул версию конфликта, произошедшего ещё прошлой зимой. В ходе проверки выяснилось: речь идет о дворовой ситуации, касающейся места для парковки.

Оказывается, Савощик поставил свой автомобиль на место, очищенное от снега сотрудником ГАИ. Тот, будучи в гражданской одежде, возмутился, но не стал козырять погонами или местом работы, а протянул Савощику лопату и предложил самостоятельно расчистить место для своего автомобиля.

Глупо было бы думать, что инспектор год вынашивал планы мести. Мы расцениваем эту версию исключительно как притянутую за уши, чтобы найти хоть какую-то зацепку для опротестования законных действий сотрудников ГАИ.
 

– Часто ли УСБ проверяет действия сотрудников ГАИ, на которых жалуются водители-нарушители?

– Подобными конфликтными ситуациями в основном занимаются вышестоящие подразделения ГАИ – районные, областные, республиканские. Некоторые водители болезненно реагируют на признание их виновниками ДТП, уверяют, что схема составлена неправильно, обстановка места ДТП менялась до приезда инспектора, понятые отсутствовали и даже спецсредства при задержании нарушителя применялись.

В то же время, если по результатам проверки будет установлено, что жалоба гражданина в УСБ не имела под собой оснований, а была лишь средством осложнить жизнь сотруднику милиции, материалы могут быть использованы для судебного иска в отношении заявителя. Около 20% жалоб, которые поступают в УСБ на действия сотрудников милиции, касаются работников ГАИ.

  

– Последнее, как видно, относится к “пьяным” водителям?
 

– Не обязательно. Далеко не все участники дорожного движения знают законодательство, позволяющее сотруднику милиции, в том числе и инспектору ДПС, применять физическую силу. Случается, даже трезвые ведут себя неадекватно и агрессивно, угрожают, оказывают методы психологического давления, засыпают необоснованными жалобами инстанций всех уровней.
 

– Часто ли сотрудников ГАИ привлекают к ответственности по жалобам водителей? 

– Нет. Но в случае установления нарушений этой ответственности не избежать, в том числе и уголовной. В 2012 году за получение взятки в Минской области привлечено двое сотрудников ОГАИ Минского РУВД, в этом году таких фактов не установлено.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/335615.html

Действия водителя на месте ДТП

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

Как известно, от участия в дорожно-транспортном происшествии не застрахован ни один человек, садящийся за руль, как бы аккуратно и осторожно он ни ездил. Любое ДТП, особенно первое в жизни, – большой стресс, а то и шок для водителя.

При этом многие теряются настолько, что забывают самые очевидные вещи и совершают ошибки, которые не позволяют впоследствии точно восстановить ход событий и принять верное решение о том, кто прав, а кто виноват.

В подобной ситуации всегда выигрывает тот, кто заранее вооружен необходимыми знаниями и лучше подготовлен психологически.

В пункте 31 Правил дорожного движения четко расписаны действия водителя, ставшего участником ДТП.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

“31.1.

немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки с соблюдением положений главы 8 настоящих Правил, остаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги;31.2. принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие).Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;31.3. в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия работников ГАИ;31.5. до прибытия работников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.32. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:32.1. перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случая, указанного в подпункте 31.3 пункта 31 настоящих Правил;32.2. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения проверки (освидетельствования) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

32.3. вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ”.

Запомните в первую очередь: как бы вы ни были потрясены и напуганы, уехать с места ДТП – это наихудшее из возможных решений. Во-первых, это не по-человечески. Но если совесть у некоторых водителей спит крепким сном, то есть и другие аргументы против.

Даже если очевидцы запомнили только часть букв и цифр номерного знака, по этим данным, марке и цвету автомобиля можно установить и само транспортное средство, и его владельца, и страховую компанию, в которой оно зарегистрировано.

По закону водителю, скрывшемуся с места совершения ДТП, грозят следующие неприятности:

– уголовная ответственность.

“Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь “Оставление в опасности”1.

Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет” (в редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №83, 2/974);

– если действия водителя не подпадают под Уголовный кодекс, административная ответственность предусмотрена по ч.4 ст.18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Эта статья гласит: “Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, либо употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет”.

Источник: http://buda-koshelevo.gomel-region.by/ru/deistviya/

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

Неприятности на дороге могут случиться с любым автомобилистом, независимо от водительского стажа и стиля езды. В Подмосковье ежедневно происходит около 500 дорожно-транспортных происшествий.

Несмотря на то, что за 9 месяцев 2017 года их количество в регионе снизилось на 10%, риск попасть в аварию довольно велик. Именно поэтому водителям важно знать, как правильно вести себя в такой ситуации и какие принимать меры.

О том, куда звонить в случае ДТП на территории Московской области и как правильно оформить протокол, читайте в материале портала mosreg.ru.

Первые действия при ДТП

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Сразу после ДТП необходимо как можно быстрее остановиться и включить аварийный сигнал. Далее следует выставить знак аварийной остановки. Его располагают на расстоянии 15 метров позади автомобиля, если авария случилась в городе, и 30 метров – на загородной трассе.

Если в ДТП есть пострадавшие, требуется немедленно вызвать бригаду скорой помощи. В случае необходимости первую помощь раненым надо оказать самостоятельно еще до прибытия скорой. К следующим шагам следует переходить только удостоверившись, что никому из участников ДТП не угрожает опасность.

Безопасность на дорогах Подмосковья: что делают в регионе для снижения числа ДТП>>

Вызов ГИБДД и фиксация обстоятельств

Источник: РИАМО Чтобы вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии, можно позвонить в дежурную часть Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (8-495-688-81-71, 8-499-763-11-83).

Другой вариант – звонок в единую службу спасения по номеру «112». Диспетчеру нужно будет сообщить об аварии, вашем местоположении, наличии пострадавших.

Сотрудник колл-центра оперативно передаст эту информацию в нужный отдел ГИБДД, при необходимости вызовет неотложку, пожарных или МЧС.

Оформлением протокола на месте аварии занимается сотрудник Госавтоинспекции. Он составит схему ДТП, внесет показания участников, зафиксирует погодные и дорожные условия.

Важно принимать активное участие в составлении документа и при необходимости делать замечания, вносить правки и корректировки.

Нужно учитывать, что при определении виновника ДТП немаловажную роль может сыграть состояние дорожного полотна на месте аварии, читаемость дорожных знаков, наличие или отсутствие работающих светофоров, длина тормозного пути автомобилей и другие факторы.

Именно поэтому автоюристы всегда рекомендуют осуществлять фото- и видеофиксацию места аварии, уделив внимание не только расположению машин, но и всем сопутствующим факторам: погодным условиям, наличию ям или выбоин на дороге, состоянию разметки и т. д. Если в ходе проверки будет выяснено, что асфальт на месте аварии не соответствовал ГОСТу, виновниками ДТП могут признать дорожные службы, ответственные за данный участок.

Значение может иметь даже дальность разлета и местоположение осколков. Весомую роль будет также играть запись с видеорегистратора (причем прибор должен уметь фиксировать время и координаты). Немаловажным фактором будет также наличие свидетелей происшествия, которые впоследствии смогут дать показания.

Смотрите инфографику о работе службы «112» в Подмосковье>>

Оформление ДТП по европротоколу

Источник: ©, официальный сайт Госавтоинспекции У водителей есть возможность оформить ДТП самостоятельно, не вызывая сотрудников ГАИ. Для этого нужно заполнить так называемый европротокол – бланк извещения об аварии, который выдается вместе со страховым полисом.

Он заполняется, если в результате ДТП нет пострадавших, в столкновении принимает участие не более двух автомобилей, отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и повреждениях, оба водителя вписаны в полисы страхования ОСАГО.

В случае, если хотя бы одно из условий не соблюдается, нужно вызывать ГИБДД. Также обязательно наличие фото- и видеоматериалов с места происшествия (регистратор, камера или фотоаппарат должны фиксировать время и координаты ЧП).

При этом фото и видео следует сделать не позднее, чем через час после ДТП. Выплата материального ущерба по европротоколу в Московской области ограничена суммой 400 тысяч рублей.

Оба водителя заполняют один бланк, но каждый свою колонку. Делать это нужно шариковой ручкой, чтобы текст отпечатался на прикрепленном бланке-копии. Важно, чтобы оба водителя поставили две пары подписей под документом. Когда оба экземпляра заполнены с лицевой стороны, их нужно разъединить – оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно и также заверяет своей подписью.

После заполнения документа у водителя есть 5 дней, чтобы направить в страховую компанию протокол, заявление о возмещении убытков и носитель с фото- и видеофиксацией ДТП.

Страховщика также следует известить о факте ДТП как можно раньше.

При этом, оформив европротокол, водитель не имеет права приступать к ремонту разбитого автомобиля в течение 15 дней, если страховая компания не выдала на это письменное разрешение.

Эвакуация машины в Подмосковье: что делать, если ваш автомобиль отправили на спецстоянку>>

Иван Пышечкин

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/oformlenie-dtp-v-podmoskove-kuda-zvonit-i-kak-oformit-protokol

Алгоритм действий водителя в случае ДТП

Дтп правовые действия сотрудника ГАИ

29 марта 2018 17:06

Дорожно-транспортное происшествие – происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (подп.2.18 п.2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, далее – ПДД).

Например, если водитель на автомобиле въехал в забор, который ограждает земельный участок третьего лица, то такая ситуация признается ДТП.

Действия водителя при ДТП

В случае ДТП для предупреждения и минимизации негативных последствий и обеспечения возможности объективного расследования происшествия компетентными органами водителю необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Шаг 1

Водитель обязан немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено ДТП (подп.31.1 п.31 ПДД)

Если водитель установил, что имеются признаки ДТП, ему следует обеспечить остановку транспортного средства с помощью его тормозных механизмов либо иными средствами.
Водителю также необходимо оставаться на месте ДТП по возможности вне проезжей части дороги

Шаг 2

Водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки

Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 м – вне населенных пунктов (п.54 ПДД)

Шаг 3

Если в результате ДТП причинен вред здоровью либо жизни граждан, водитель обязан

1) принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим).Обратите внимание!Водитель должен оказывать первую помощь, только если уверен в ее необходимости и эта помощь не ухудшит состояние потерпевшего
2) вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено ДТП)
3) в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено ДТП, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к ДТП
4) в случае доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения водитель обязан:- сообщить свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства;- предъявить водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства));

– возвратиться к месту ДТП (подп.31.2 и 31.3 п.31 ПДД)

Шаг 4

Водитель обязан сообщить о случившемся ДТП в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ (часть первая подп.31.4 п.31 ПДД)

Водитель в случае ДТП вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно обстоятельств, указанных в части второй подп.31.4 п.31 ПДД.Данные обстоятельства связаны, в частности, с причинением вреда только транспортным средствам и отсутствием разногласий между водителями по поводу характера повреждений и размера ущерба (не более 400 евро).

В таком случае заполняется бланк извещения о ДТП (форма утверждена приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 25.02.2010 № 6-од).Справочно

Подробнее по этой теме см. материал «Оформление ДТП без участия ГАИ»

Шаг 5

До прибытия сотрудников ГАИ водитель обязан:

1) принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к ДТП, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия
2) записать фамилии и адреса очевидцев ДТП (подп.31.4 и 31.5 п.31 ПДД)

Шаг 6

Водитель обязан участвовать в оформлении ДТП сотрудниками ГАИ

Водитель должен давать объяснения по поводу ДТП и сообщить сотрудникам ГАИ все сведения о ДТП, которыми он располагает

Шаг 7

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП водитель должен уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП

К заявлению о выплате страхового возмещения в результате ДТП необходимо приложить письменные объяснения обстоятельств ДТП и справку, выданную ГАИ на месте ДТП (п.194 Положения о страховой деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, далее – Положение № 530).СправочноФорма заявления о выплате страхового возмещения приведена в приложении 7 к Инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденной приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 12.10.2000 № 27-од

Что запрещено водителю в случае ДТП

Участнику ДТП запрещается:

1) оставлять место ДТП, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к ДТП, кроме случаев, когда необходима доставка пострадавших в организацию здравоохранения и когда участники ДТП вправе не сообщать о нем в ГАИ
2) потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке соответствующей проверки (освидетельствования)
3) вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ (п.32 ПДД)

Последствия оставления места ДТП

Оставление места дорожно-транспортного происшествия – действия участника ДТП, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства (подп.2.401 п.2 ПДД).

Факт ДТП и обстоятельства его совершения подтверждаются либо справкой ГАИ, либо заполненным бланком извещения о ДТП (части вторая-четвертая п.193, часть четвертая п.192, часть первая п.194 Положения № 530).

За оставление места ДТП к водителю могут быть применены различные меры административной и уголовной ответственности.

1. Оставление водителем места ДТП влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до 2 лет (часть 2 ст.18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Конкретную санкцию и ее размер определит уполномоченное лицо ГАИ с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности водителя, степени его вины, характера и размера причиненного им вреда, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (часть 2 ст.7.1 указанного Кодекса).

2. В случае невыполнения требований об оказании помощи пострадавшему водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление человека в опасности (часть 1 ст.159 Уголовного кодекса Республики Беларусь), санкция за данное преступление – общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до 1 года.

Кроме того, в случае оставления места ДТП виновнику придется самому возмещать всю сумму причиненного потерпевшему вреда, даже при наличии страховки.

Обычно в таких случаях страховая организация сначала сама возмещает вред в установленных пределах, а затем предъявляет требование о возмещении уплаченных сумм к виновнику (абзац 6 части первой п.206 Положения № 530, п.1 ст.855, часть первая п.1 ст.948 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

13.03.2018

Олег Бандык, юрист

Источник: http://jurcatalog.by/articles/48714/algoritm-dejstvij-voditelya-v-sluchae-dtp

Вопросы по закону
Добавить комментарий