Имеет ли право администрация школы сообщать в прокуратуру о том, что я не поступила в другую школу?

Зачисление в 1 класс следующего учебного года (2020 – 2021)

Имеет ли право администрация школы сообщать в прокуратуру о том,  что я не поступила в другую школу?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций в ходе предоставления услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Жалоба может быть направлена в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.

Жалоба подается в образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, Федерального Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. Сведения об обжалуемых решениях и(или) действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации;
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  2. Копия решения уполномоченного органа (должностного лица) о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы на личном приеме у должностного лица образовательной организации заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица.

В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию образовательной организации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная образовательная организация направляет жалобу в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.

При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по образованию.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по образованию.

Жалоба на нарушение деятельности МАИС ЭГУ, подсистемой которой является Портал, рассматривается в соответствии с установленным порядком Комитетом по информатизации и связи.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по информатизации и связи.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  2. Нарушение срока предоставления услуги;
  3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги;
  4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги, у заявителя;
  5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  6. Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  7. Отказ образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.

При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  4. Основания для принятия решения по жалобе;
  5. Принятое по жалобе решение;
  6. В случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (по тем же основаниям);
  4. Неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое образовательной организацией, предоставляющей услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке либо путем внесудебного обжалования решения при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация.

Заявитель имеет право на получение документов и сведений, необходимых для обоснования жалобы.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188357/eservice/

Большой разбор. Как должны зачислять в первый класс и что не так в пермских школах?

Имеет ли право администрация школы сообщать в прокуратуру о том,  что я не поступила в другую школу?

День знаний — прекрасный, радостный праздник. Но, чтобы стать его частью, нужно сначала записаться в первый класс

Тимофей Калмаков

Информация о том, что пермская гимназия № 4 установила разный проходной балл в первый класс для мальчиков и девочек, запустила процесс изменения правил приема в статусные школы. А еще стала сигналом для родителей о том, что рассказывать о школьных проблемах не бесполезно — о них могут услышать и даже решить их.

После публикаций о «четверке» 59.RU получил десятки комментариев и писем от мам и пап. В них они делятся своими бедами: кто-то сообщает, что в их школе тоже завышают баллы для мальчиков, кто-то жалуется на поборы.

Мы попытались узнать, правдивы ли эти сведения, разобрались, как по правилам должно происходить зачисление в первый класс, а также спросили у экспертов, как школы зарабатывают высокий рейтинг и полезно ли детям учиться в «статусных школах».

Как должно быть?

Прием в первые классы проходит в два больших этапа. В этом году с 1 февраля по 30 июня школы зачисляют детей с прикрепленной территории. Затем, вплоть до 5 сентября — всех остальных. Правда, при условии наличия свободных мест.

Как сообщили в департаменте образования Перми, прием детей на свободные места школа может начать и раньше — при условии, что уже зачислила всех будущих первоклассников из своего микрорайона. До 30 июня или момента завершения приема детей с прикрепленной территории школа не имеет права брать заявления от семей из других районов.

Детей из своего микрорайона школы зачисляют, не предъявляя требований к уровню их подготовки. Список умений, которым должен обладать будущий первоклассник, не зафиксирован ни в одном законе. Поэтому срочно увеличивать скорость чтения не обязательно.

С приемом на свободные места ситуация иная. С претендентами на них могут проводить собеседования, чтобы оценить психологическую готовность к школе. Но в департаменте подчеркивают: «балльно-рейтинговые отборы при приеме в первый класс запрещены».

О том, какие документы нужны для зачисления в первый класс, мы рассказывали ранее.

Записать ребенка в первый класс можно до 5 сентября

Виктор Михалев

Кто решает, какие дома прикрепить к школе?

Какие дома прикреплены к школам, можно узнать на сайте департамента образования. Из документа видно, что здания распределены между учреждениями неравномерно. За обычными образовательными школами закреплены десятки и даже сотни жилых домов. За гимназиями и лицеями часто — меньше десятка.

Например, за дягилевской гимназией числится шесть домов, за гимназией № 2 — пять, гимназией № 4 — четыре, гимназией № 3 — три дома. Рекорд по размеру прикрепленной территории поставил лицей № 10. Его микрорайон состоит всего из одного дома.

Большинство из этих учреждений входят в топ-30 рейтинга школ Перми (подробнее о нем мы расскажем чуть ниже).

— Закрепление территорий за учебными заведениями утверждается каждый год, — объяснили в департаменте.

— При подготовке документа учитывают наполняемость школ, плотность застройки микрорайонов, количество проживающих в них детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Также обращают внимание на расположение транспортных магистралей, проектную и фактическую мощность школ. Чтобы дать некоторым образовательным учреждениям возможность общегородского набора, к ним прикрепляют меньше адресов, чем к остальным.

школы — из чего он складывается и нужно ли на него ориентироваться?

При выборе школы для поступления на свободное место родители ориентируются на разные факторы. Один из них — ее рейтинг. Его каждый год публикуют на сайте департамента образования Перми. представляет собой список всех школ, гимназий и лицеев. На верхних строчках располагаются лидеры, на нижних — аутсайдеры.

Общее место в рейтинге складывается из трех глобальных показателей: качество образования, качество развития кадров, финансово-экономическая деятельность.

В департаменте образования сообщили, что критерий «качество образования» вычисляют исходя из среднего балла выпускников за ЕГЭ и ОГЭ, количества победителей и призеров олимпиад.

Как определяют, насколько качественно развиты кадры и насколько успешно школа ведет финансово-экономическую деятельность, в ведомстве не объяснили.

В департаменте образования считают, что рейтинг нужен властям, чтобы оценить качество работы учреждений, а также родителям, чтобы сравнить между собой разные школы. Но, по мнению экспертов 59.RU, рейтинг больше нужен школам и департаменту, чем мамам и папам.

Это — 20 школ Перми с наиболее высоким рейтингом

Бикунова Евгения 

— На мой взгляд, рейтинг создали для того, чтобы между школами возникла некая соревновательность, — прокомментировала активист движения «За права детей на образование» Анна Куликова. — Сотрудникам школ приятнее видеть себя на первых местах рейтинга, чем на последних.

Это мотивирует педагогов работать лучше, уделять больше внимания подготовке участников олимпиад, побеждать на конкурсах профессионального мастерства и так далее. Но для родителей такой рейтинг не совсем актуален.

Высокое место в нем — не гарантия того, что конкретно твой ребенок получит хорошее, качественное образования, будет находиться в комфортной среде.

Может получиться даже наоборот: у учителя, сконцентрировавшегося на нескольких особенно способных детях и уделяющего массу времени подготовке к педагогическому конкурсу, может не хватить сил на середнячков и отстающих. Поэтому, по крайней мере в начальных классах, логичнее выбирать учителя, а не школу.

Анна считает, что гораздо больше родителям помог бы рейтинг с совсем другими критериями.

— Если бы рейтинг учитывал поборы, которые практикуют или не практикуют в школе, наличие спортзала достаточной площади, лыж, за прокат которых не нужно платить, квалифицированного школьного психолога — было бы гораздо полезнее, — уверена Куликова.

— Также важно, чтобы детей из малообеспеченных семей, которые получают бесплатное питание, во время обеда не отсаживали за отдельные столы, не изолировали от других.

Все это правда показывает, насколько комфортно детям и родителям будет все годы обучения в школе.

Другой эксперт в сфере педагогики, кандидат наук, пожелал остаться анонимным, так как официально не уполномочен комментировать рейтинги, которые составляет департамент образования.

— Такого рода рейтинги, прежде всего, связаны с административными показателями.

Они упрощают надзорную деятельность, позволяют департаменту понимать, справляется ли руководство школы со своими задачами, — считает эксперт.

— К выбору школы для будущего первоклассника рейтинг имеет самое отдаленное отношение. Пять-десять школ могут иметь почти одинаково высокие показатели, но при этом атмосфера в них будет абсолютно разной.

Эксперт советует при выборе школы смотреть не на рейтинг, а на отзывы родителей учеников, выяснять, подходит ли это учреждение именно вашему ребенку.

— Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был идеально дисциплинирован и в будущем стал военным — вам не нужно суворовское училище, даже если у него очень высокий рейтинг, — прокомментировал собеседник.

— Если вы не сможете отправить ребенка учиться в Европу — возможно, вам совсем не важно, работает ли школа по системе международного бакалавриата.

Выбирая школу с углубленным изучением предметов, спросите себя, готовы ли вы тратить время и силы на дополнительные занятия с ребенком, и готовы ли ваши сын или дочь к повышенным нагрузкам.

В школах с углубленным изучением предметов нагрузка выше, чем в обычных. Выбирая учреждение, стоит иметь это в виду

Виктор Михалев

Что делают родители, чтобы попасть в нужную школу?

Несмотря на то, что эксперты не считают статусные школы единственным верным выбором, желающих отдать в них детей каждый год много. По словам директоров нескольких учреждений, иногда заявлений в первые классы в пару раз больше, чем мест в них.

Чтобы увеличить шансы на поступление в первый класс выбранной школы, мамы и папы отдают детей в так называемые воскрески. Воскресные школы — это формат подготовки к первому классу, при котором в один из выходных дней будущие ученики приходят на уроки, чтобы научиться читать, писать, считать, привыкнуть к школе.

Мы изучили сайты школ, которые занимают в рейтинге места со второго по одиннадцатое (на первом — школа № 146, которая обучает ребят с седьмого класса и не имеет воскресной школы) и выяснили, что в среднем один день занятий в «воскреске» родителям обходится в 700–1000 рублей. За эти деньги для детей проводят четыре урока. Кажется, что деньги небольшие. Но, если посчитать за год, то может «набежать» до 40 тысяч.

Эту сумму можно сравнить со стоимостью обучения в пермском вузе: педагогическом, сельско-хозяйственном или культурном. Во всех трех организациях можно получить образование за 40–45 тысяч в год. Правда, за такие деньги «светит» только заочное отделение.

У родителя с минимальной зарплатой в 11 280 рублей в месяц (именно таков в 2019 году размер МРОТ) расходы на воскресную школу могут отнять больше 30% годового заработка. Если родитель — обладатель средней по региону зарплаты в 34 192 рубля (по данным Пермьстата за январь-февраль 2019 года), то на «воскреску» у него уйдет до 10% доходов.

Во многих частных образовательных центрах, как оказалось, расценки на услугу по подготовку к школе схожи с теми, что установили в муниципальных школах. Хотя, скорее всего, есть и очень дорогие центры. Весь рынок негосударственных услуг мы не анализировали.

Чтобы повысить шансы на поступление в первый класс рейтинговой школы, родители отдают детей в «воскрески»

Тимофей Калмаков

Несмотря на то, что воскресные школы оказались довольно дорогим удовольствием, праведный гнев их стоимость вызывать не должна. «Воскрески» не обязательны для посещения.

Ни в одном положении о приеме, утвержденном школами из первой десятки рейтинга, не сказано о том, что детей, не ходивших на подготовку, не могут зачислить в первый класс.

Более того, в документах ни слова ни сказано о том, что детям, посещавшим воскресные школы, будут отдавать приоритет.

Таким образом, с точки зрения закона, нет никакой разницы, ходит ребенок в воскресную школу или нет. Записывать туда свое чадо или нет, решают родители исходя из собственного желания и желания детей, а также материальных возможностей. Что бы ни выбрали мамы и папы, к негативным последствиям это привести не должно. Но…

Что говорят родители?

Источник: https://59.ru/text/education/66115063/

Как перевести ребенка в другую школу?

Имеет ли право администрация школы сообщать в прокуратуру о том,  что я не поступила в другую школу?

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п.

Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места.

В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства».

Однако, на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 32, для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.

Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 ст.

67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден Приказом Минобрнауки России от 12.03.

2014 N 177 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”:

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10.

Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

разъяснения по теме

Источник: https://usperm.ru/content/kak-perevesti-rebenka-v-druguyu-shkolu

2018-02-02T08:00+0300

2018-02-02T12:09+0300

https://ria.ru/20180202/1513802340.html

“Ничего не докажешь”. Родители в одиночку спасают детей от травли в школе

https://cdn25.img.ria.ru/images/150518/02/1505180262_0:540:5184:3456_1036x0_80_0_0_e278d7d4c17c856c0fd2d21dd34d50.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Ирина Халецкая. Сельская школа в Свердловской области прославилась на всю Россию. Всему виной самодурство учителя.

Классный руководитель вручила ученикам грамоты, но тут же отобрала благодарность у одной из школьниц. Родители девочки не сдали 300 рублей на нужды класса — так педагог обосновала свои действия, причем публично.

Инцидент случился еще перед Новым годом, однако огласку получил только сейчас. Теперь делом занимаются местные власти, а девочка вынуждена посещать психолога.

Буллинг (травля. — Прим. ред.) в школах давно не редкость. Травят и учителей, и подростков. Впрочем, управа на это есть. На собственном примере это доказала москвичка Наталья Цымбаленко. Узнав, что над ее сыном издеваются сверстники, она подняла всех — от руководства школы до полиции с прокуратурой. В результате от ребенка отстали, а в классе воцарилась тишина.

Как родителям защитить детей от травли в учебном заведении — в материале РИА Новости.

Анастасия Наговицына воспитывает двух детей. Старшая дочь Оля учится в четвертом классе. Проблем в школе у нее никогда не было. Однако в последний учебный день перед новогодними каникулами девочка пришла домой в слезах.

Выяснилось, что классный руководитель решила подарить детям символические подарки и намеренно проигнорировала девочку. “При всем классе учитель сказала, что для Оли нет ничего, потому что она не сдала на нужды класса 300 рублей”, — рассказывает мама.

После этого, вспоминает Анастасия, учительница стала раздавать грамоты детям, в том числе вручила и Оле.

“Но потом осеклась и говорит: “Ой, Оля, а ты же не сдавала деньги, верни-ка грамоту!” И добавила, что в школе, дескать, не хватает бумаги, а раз деньги не внесли, то и благодарности не жди.

Дочка подумала, что учитель шутит, оставила грамоту на парте, но затем убрала в портфель. Педагог все же заставила ребенка отдать бумажку”, — продолжает Анастасия.

Это выбило девочку из колеи. По словам родителей, дочь отказывалась ходить в школу, говорила, что ее унизили перед одноклассниками. Теперь ей приходится посещать психолога. Но все разговоры на эту тему до сих пор заканчиваются слезами. Что характерно, учительница перед семьей так не извинилась.

Когда Наговицына написала о случившемся в соцсетях, историю подхватили СМИ. Управление образования провело проверку и вынесло учителю выговор с дисциплинарным взысканием. Все могло бы на этом и закончиться, но классный руководитель, поясняет Анастасия, изводит девочку упреками.

“Она ей заявила, что никаких выговоров не боится. Оказалось, что не только моей дочке не досталось подарка. Обделили еще нескольких учениц. Кроме того, в ноябре одна мама просила у директора, чтобы он повлиял на педагога.

Абсурдность ситуации в том, что учитель про деньги на нужды класса говорит не родителям, а детям”, — возмущается Анастасия.

Она рада была бы перевести дочь в другое учебное заведение, но в селе только одна школа и один четвертый класс.

“Другие родители молчат. Опасаются, что начнут гнобить их детей. Многие мамы писали мне, говорили, что я молодец — не побоялась”, — рассказывает Наговицына.

К урегулированию конфликта подключился депутат Госдумы от Свердловской области Дмитрий Ионин. Он привез в школу несколько упаковок бумаги, которой так не хватало классному руководителю Оли. Парламентарий очень хотел пообщаться с директором, но не застал ее на рабочем месте — она в спешке уехала в Екатеринбург после того как начались звонки из СМИ.

“Я считаю, что такой учитель не имеет права работать с классом. К сожалению, это не единичный случай. Однако родители не должны молчать, надо сразу же обращаться в соответствующие органы!” — прокомментировал ситуацию Ионин РИА Новости.

Дети сами не решат

Обычно все же учеников в школе травят одноклассники. Многие психологи в статьях о буллинге обращают внимание на то, что учителя до последнего не замечают проблему: жестокие дети в присутствии взрослых ведут себя прилежно. Кроме того, некоторые родители считают, что ребенок сам виноват. Не можешь поладить с одноклассниками — твоя проблема, сам разбирайся.

Мало кто задумывается, что дело не столько в жестокости детей, сколько в нежелании педагогов повлиять на ситуацию и вовремя вмешаться.

Москвич Петя Цымбаленко в пятом классе перешел в другую школу и попал под град насмешек сверстников. Его мама Наталья вспоминает: как такового повода для травли никогда не было, просто в классе сформировался костяк из “крутых”, которые цеплялись к “некрутым”.

К Пете приставали меньше всего, куда больше страдали другие мальчишки. По словам Натальи, им портили личные вещи, подкладывали бутылки с мочой в портфели, стягивали штаны в раздевалке. Все это снимали на камеру телефона и потом выкладывали в соцсетях.

“Дети просили помощи у классного руководителя. Но педагог — неконфликтный человек, она спускала все на тормозах, говорила, что “стукачей не любят”, “надо закалять характер” и “уметь находить подход к товарищам”. Максимум, что она могла сделать, — провести беседы на тему “давайте жить дружно”, — рассказывает мама Пети.

Наталья долго не вмешивалась, но на всякий случай наняла для сына персонального тренера по фехтованию и рукопашному бою. Отчасти это помогло — драться Петр больше не боялся, “крутые” ребята от него отстали и переключились на его лучшего друга Мишу. Мальчишку “развели на деньги”. ” уговорили его купить у них вейп, взяли деньги и не отдали”, — объясняет Цымбаленко.

После этого Наталья поняла: разбираться с проблемой придется ей самой. Она решила показать чиновникам, педагогам и правоохранителям, что творится в школе. Каждый свой шаг подробно описала в соцсетях, чтобы другие родители знали, как вести себя в сложной ситуации. По сути, ее пост — это самые настоящие лайфхаки для мам и пап.

Борьба с травлей. Лайфхаки

Первым делом она встретилась с родителями учеников, которых травили в классе. Однако одни опасались что-то предпринимать, другие собирались переводить ребенка в другую школу. “В итоге остались три мамы, готовые действовать. Я убрала эмоции и села писать подробное коллективное заявление сухим бюрократическим языком. Получилось 20 с лишним страниц”, — вспоминает Наталья.

Источник: https://ria.ru/20180202/1513802340.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий