Имеет ли право завуч проводить квалификационный экзамен среди учителей?

Российские учителя выступили против нового порядка аттестации педагогических кадров

Имеет ли право завуч проводить квалификационный экзамен среди учителей?

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную.

Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом».

«Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.

«Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», – подчёркивают в ведомстве.

Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники Министерства образования и науки. По мнению российских учителей, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств.

По предварительным подсчётам около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Многие педагогические работники уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру.

Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников.

Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год.

Мы не согласны с экзаменом на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании.

Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники.

Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.

Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования.

А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы.

Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами.

Средний стаж педагогических работников в Московской области 37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная.

Никто не защищает наши интересы, кроме наших соратников-учителей. Нынешний министр образования занимает деструктивную позицию по отношению к системе образования.

Мы считаем, что «расставаться» с учителями, которые по объективным обстоятельствам не имели возможности пользоваться современными технологиями, проработав всю жизнь в школе, нужно достойно, а не оскорблять и унижать их публично. Нас поставили перед фактом предстоящей аттестации в новой форме. Вот что из этого вышло.

Мы посчитали количество баллов на учителей одной из школ Московской области. В итоге получается, что максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов).

Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату.

И мы ведём речь о правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность, если кроме всего выше указанного нужно учитывать абсолютное бесправие учителей в нашей стране? Мы считаем, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей.

Вы, как руководитель огромного государства, преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Но где уверенность в том, что молодёжь, видя всё безобразие, происходящее сегодня в системе образования, придёт нам на смену? Будет печально и трагично, если план Далласа по развалу страны будет осуществлён.

Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!

Учителя средних общеобразовательных школ Московской области

Оригинал: http://grossadmiral78.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/rossijskie-uchitelja-vystupili-protiv-novogo-porjadka-attestacii-pedagogicheskih-kadrov

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева взялась за образование всерьез и надолго

Имеет ли право завуч проводить квалификационный экзамен среди учителей?

Министр образования и науки Ольга Васильева выступила сегодня на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем.

По ее мнению, педагогов необходимо освободить от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчётов. У учителя должно быть всего три документа, уверена министр: рабочая программа, классный журнал и дневник.

Васильева отметила, что решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. Она также призвала “не загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов”. Министр пообещала “очень жёстко требовать эти рекомендации выполнять”.

Коснулась Ольга Васильева и проблемы взаимоотношения школы и родителей, которые должны определяться регламентом, а не принципом “оказания услуг”.

“Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово “услуга”.

Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями”, — сказала Васильева. По ее словам, на это есть правовые нормы и основания.

“В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье”, — отметила министр.

Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году, заявила министр образования. По её словам, градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего, а также старшего учителя.

“Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач”, — сказала министр, указав также на функции, которые возложены на педагога.

“Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте”, — рассказала Ольга Васильева.

Проект примерных положений единой отраслевой системы начисления зарплаты учителям будет разработан к концу этого года, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

“Нужно создать единую отраслевую систему оплату труда педагогов. К концу года мы планируем вместе с профсоюзами разработать проект примерных положений по оплате труда”, — цитирует Васильеву РИА Новости.

Министр пояснила, что в этих проектах будет обеспечено нормирование учительского труда, установление верхнего предела часовой нагрузки, будет прописан порядок начисления стимулирующих выплат.

“На сегодняшний день мы считаем, что соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70 к 30, это оптимально.

Это соглашение было ранее закреплено в трёхстороннем соглашении, которое мы готовим вместе с нашим профсоюзом”, — сказала Васильева.

Минобрнауки будет вести достаточно жесткую работу с регионами, где уровень учительских зарплат снижается, пообещала министр образования и науки Ольга Васильева. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 36,8 тысячи рублей по данным за первое полугодие, пояснила министр. По ее словам, в 64 субъектах РФ учительская зарплата росла, в 21 — снижалась.

“Мы будем работать с этими регионами. Работать достаточно жестко”, — сказала Васильева.”Задача государства сделать так, чтобы профессия учителя, суть нашего учительского служения, стала не только престижной с точки зрения морали, но и материально”, — сказала Васильева.

Она также отметила, что зачастую не исключены и обычные человеческие ошибки при начислении зарплат. Именно поэтому министерство выступает за прозрачную систему начисления оплаты труда.

Коснулась Ольга Васильева и вопроса ЕГЭ. По ее словам в 2017 году будет введена устная часть Единого государственного экзамена по русскому языку. Решение будет принято окончательно после того, как пройдет апробация в девятых классах.

Также глава Минобрнауки России прокомментировала своё заявление о возможном возвращении уборки классов для школьников, которое сделала в ходе всероссийского совещания с региональными министрами образования.

Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать “потребителей”.

“Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться”, — сказала Васильева. По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки.

Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.

Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений — вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая.

Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций.

Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах. “Многие из них говорят, что сейчас программа, которая есть, слишком легка, они не говорили, что она примитивна, но они говорили, что она проста”, — рассказала министр.

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/677/

Аттестация педработников – новый порядок

Имеет ли право завуч проводить квалификационный экзамен среди учителей?

В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.

д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г.

  N 209  «О  Порядке   аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ  26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.

Что нового?

1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

2.

Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию. К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.

3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.

По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.

4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.

Возможный вариант работы с документом

1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации;

2.

Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации  педработников  в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.);

3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка;

4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого  педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.

5.Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации.

6.Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации.

7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации.

8.Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

При работе с документом обращаем внимание на следующие положения Порядка.

1.Об имеющихся у работников квалификационных категориях

Установлено, что квалификационные  категории,     установленные педработникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее,  сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

2. Виды аттестации

  • обязательная — в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • добровольная — по желанию педработника в  целях   установления первой или высшей квалификационной категории.

3.Кто аттестуется

Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

4. Кто освобождается от аттестации

Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.

Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года   после выхода из указанного отпуска;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.

5.Периодичность и сроки аттестации

Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.

Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

6.Принципы аттестации

Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации   при проведении аттестации.

7.Порядок  аттестации

В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:

а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными  комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии  с распорядительным актом работодателя.

В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,     заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

При принятии решения аттестационные   комиссии   организаций  также  дают     рекомендации работодателю  о  возможности  назначения  на  соответствующие   должности педагогических работников лиц, не  имеющих  специальной  подготовки   или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей  работников    образования» Единого   квалификационного   справочника   должностей     руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами,   но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

б) Аттестация  педагогических  работников  в  целях   установления квалификационной категории проводится:

  • для  педагогических работников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти, — аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
  • в отношении педагогических работников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций — аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного документа   с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  ттестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой       должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Педработники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

При  переходе  педагогических работников в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные  категории  сохраняются до окончания срока их действия.

Обжалование результатов аттестации

Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p   «Российская газета» — www.rg.ru

Аттестация педработников – новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2014/06/04/attestacija-pedrabotnikov-novyj-porjadok/

Вопросы по закону
Добавить комментарий