Как быть, если после покупки машины через 4 года обнаружилось, что автомобиль находится в залоге?

Я купил машину, а потом оказалось, что она в залоге

Как быть,  если после покупки машины через 4 года обнаружилось,  что автомобиль находится в залоге?

Здравствуйте, уважаемая редакция Т—Ж! Давно и с удовольствием читаю вас, но никогда не думала, что возникнет необходимость задать вопрос.

Два с половиной года назад мы купили машину с рук. В договоре купли-продажи значилось, что эта машина — не залоговое имущество.

Уточнили этот вопрос в ГИБДД, они также подтвердили, что машина чиста, но никакого письменного подтверждения мы тогда не взяли. А сейчас нам пришла повестка в суд: вызывают в качестве соответчика с прежним владельцем. Истец — банк.

Иск по поводу взыскания задолженности и обращения взыскания на заложенное имущество — ту самую нашу машину.

Сейчас на руках у нас есть договор купли-продажи и повестка в суд.

Собственно, вопрос: как не остаться без машины и без денег?

С уважением,
Екатерина

Я расскажу что для этого нужно сделать.

Залогом может быть не только машина, но и любое другое имущество, ценные бумаги и даже имущественные права.

При перепродаже имущества залог не снимается автоматически. Именно поэтому при оформлении сделок с недвижимостью требуются справки об отсутствии залога. А вот для автотранспорта такого обязательного требования нет, поэтому владельцы часто узнают о наличии залога только после получения повестки из суда.

Если дело дошло до судебного разбирательства, я предлагаю следующий алгоритм действий.

Гугл знает все, но он не знает всех тонкостей вашего дела. А хороший адвокат может их увидеть.

Об адвокатах мы рассказывали в статьях «Только в присутствии адвоката» и «Как найти хорошего юриста».

Если вы купили машину до 1 июля 2014 года, то эта статья не действует: такой нормы в ГК РФ тогда еще не было. Закон обратной силы не имеет, и в этом случае велика вероятность того, что машина перейдет в собственность банка.

В статье 339.1 ГК РФ сказано, что залог движимого имущества может быть зарегистрирован в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Этот реестр общедоступен, и при покупке машины любой человек может проверить по вин-номеру, не в залоге ли она.

Регистрировать залог банк не обязан: это его право. Но если он не захотел по каким-то причинам его регистрировать, то вы не могли знать об этом залоге и считаетесь добросовестным приобретателем.

Суд в таком случае может решить, что залогодержатель сам виноват: не поставил никого в известность об этом факте.

Если банк зарегистрировал залог после того, как вы подписали договор купли-продажи, вы тоже считаетесь добросовестным приобретателем.

Но если залог зарегистрировали до покупки вами машины и информация об этом есть в реестре, то суд может решить, что вы сами виноваты: могли проверить, в залоге машина или нет, но не проверили.

Посмотрите, какие документы предоставил вам предыдущий владелец автомобиля и что в них написано. Проверьте это:

  1. В ПТС и СТС не должно быть отметки, что машина находится в залоге.
  2. ПТС должен быть оригиналом, а не дубликатом, изготовленным взамен утерянного.
  3. В договоре купли-продажи не должно быть информации об обременениях и ограничениях.

Если хоть в одном из этих документов есть информация об ограничениях, наложенных на машину, то суд имеет полное право не признавать вас добросовестным приобретателем.

Доказывать свою добросовестность вам придется самостоятельно.

Ваша основная задача — убедить суд в том, что у вас не было возможности узнать, что машина в залоге у банка. Суд не признает за вами право собственности автоматически. Придется собирать доказательства, приводить свои доводы.

Проверять документы и реестры суд по своей инициативе тоже не может — вам придется заявлять об этом ходатайства. Но помните, что для суда никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы. Они оцениваются наравне с другими доказательствами по делу, в том числе и с теми, которые предоставляет банк.

Факт регистрации автомобиля в ГИБДД как подтверждение добросовестности приобретения суд не примет. У ГИБДД пока нет баз данных с информацией о залоговом имуществе, и обязанностей делать такие проверки у сотрудников полиции тоже нет.

Говорить в суде о том, что вы не знали о существовании реестра залогового имущества, тоже бесполезно. Незнание закона не освобождает вас от ответственности, а правила регистрации и учета залога движимого имущества предусмотрены именно законом.

Мои рекомендации такие:

  1. Если решили приобрести подержанную машину — сначала проверьте ее в реестре залогового имущества.
  2. Если оказалось, что машина в залоге, найдите хорошего адвоката.
  3. Проверьте дату приобретения машины, документы на нее, есть ли сведения о ней в реестре заложенного имущества. Если в них нет информации об обременениях — есть смысл побороться в суде.
  4. Готовьтесь к суду серьезно. И ваши доводы, и доводы банка для суда имеют равную силу.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/mashina-v-zaloge/

Автомобиль с сюрпризом –

Как быть,  если после покупки машины через 4 года обнаружилось,  что автомобиль находится в залоге?

До кризиса рынок автокредитования активно рос и развивался. По оценке экспертов, к концу 2008 года в России около 60% всех автомобилей приобретались на заемные средства.

Растущий рынок привлек внимание мошенников, тем более что пробелы в законодательстве оставляют широкий простор для маневров. С наступлением кризиса количество мошенничеств уменьшилось, но изменился контингент злоумышленников.

Теперь списки недобросовестных продавцов пополнили автосалоны.

На популярных сайтах продажи автомобилей и в разделе частных объявлений специализированных изданий в последнее время все чаще встречаются предложения о продаже новых автомобилей с минимальным пробегом по цене, существенно ниже рыночной.

«Как правило, мошенники продают автомобили популярных марок среднего ценового сегмента от 1 млн до 1,5 млн рублей», — рассказывает Станислав Корнилов, заместитель начальника 3 отдела ОРЧ 2 ОРБ Главного управления МВД по Приволжскому федеральному округу.

По его словам, ссылаясь на срочность, продавец при личной встрече может еще снизить цену. При осмотре выясняется, что автомобиль находится в отличном состоянии, документы — в порядке.

И только спустя несколько месяцев на имя счастливого владельца приходит судебное постановление о взыскании автомобиля в пользу банка.

Оптовые мошенники

Подобные случаи покупки автомобилей, находящихся в залоге у банков, сегодня не редкость. По данным правоохранительных органов, в 40% случаев мошенничеств замешаны сотрудники банков и брокерских агентств. Так, в прошлом году окружное управление МВД довело до суда дело кредитного инспектора.

Как рассказывает Станислав Корнилов, в ведомство обратились сотрудники отдела защиты бизнеса одного из банков, выяснив, что паспортные данные заемщика — подделка. Проверка установила, что кредитный инспектор, пользуясь личными связями в банковских кругах, оформляла кредиты по поддельным паспортам и копиям ПТС.

Около десятка приобретаемых машин участники схемы впоследствии реализовывали в Москве. На расследование и доказательство махинаций ушел год. «Доказать причастность кредитного инспектора удалось благодаря найденной электронной переписке.

В итоге девушка получила условный срок», — комментирует результаты расследования Станислав Корнилов.

Другая группа мошенников, пользуясь банковским ресурсом, провернула дело федерального масштаба. «В газете „Из рук в руки“ регулярно выходило объявление популярного в кризисный период содержания: „Деньги в долг. Без справок и поручителей“.

Людям, готовым взять кредит на любых условиях, предлагалась следующая схема: на человека оформлялся автомобильный кредит, и клиент получал 50% от суммы приобретаемой машины», — рассказывает Станислав Корнилов.

Машины уезжали в Пензенскую область, где реализация была поставлена на широкую ногу, а в Нижнем Новгороде через две недели в милицию поступало заявление об угоне автомобиля. «По этой нехитрой схеме только по нашему участку было реализовано 12 автомобилей.

В общей же сложности дело насчитывает более 100 случаев мошенничества, расследование продолжается», — добавляет Станислав Корнилов.

В практике окружного МВД бывали и такие случаи, когда сотрудники банка оформляли автокредит на утерянные паспорта или сообщали реальным клиентам об отказе в займе, тогда как кредитный комитет банка выносил по заявлению заемщика положительное решение.

До кризиса банки теряли на мошенничествах до 15% от выданных автокредитов, с наступлением кризиса процент сомнительных сделок снизился до 4–7%

Рисковое приобретение

Рост числа мошенничеств по автокредитам наблюдался в период роста объемов потребительского кредитования. По словам банкиров, до кризиса они теряли на мошенничествах до 15% от выданных автокредитов.

С наступлением экономических сложностей и приостановкой автокредитных программ в банках мелкие и разовые мошенничества пошли на спад — процент сомнительных сделок снизился до 4–7%. Однако опасность приобретения заложенного в банке автомобиля осталась. «Я приобрел новый автомобиль у официального дилера 4 июня 2008 года.

А через полтора года получил определение арбитражного суда, которое предписывало мне вернуть машину банку», — рассказывает юрист Юрий Козлов. Выяснилось, что в похожей ситуации оказались около 40 физлиц и несколько фирм, приобретавших машины в салоне «Вера-НН», официального дилера нескольких автомобильных брендов.

Салон, оформляя кредит, заложил в банке ВТБ 24 имеющиеся у него автомобили. 26 мая 2008 года стороны заключили соответствующее соглашение, а позднее подписали дополнительный документ, по которому в банк закладывались еще несколько автомобилей.

«К счастью, мой автомобиль не попал в первый договор залога, поскольку пришел в салон два дня спустя, а к моменту заключения дополнительного соглашения я был в отпуске», — рассказывает Юрий Козлов.

Правда, по его словам, это не помешало сотрудникам автосалона якобы заложить машину по копии ПТС (паспорт транспортного средства), а банку — утверждать на суде, что на машине имеется специальная несмываемая наклейка, хотя, по свидетельству очевидцев, ни на одном из автомобилей таких наклеек обнаружено не было.

Позднее банк отозвал свои требования по иску к господину Козлову, но судебное производство в отношении других покупателей продолжается. «Были вынесены постановления об истребовании машин в пользу банка у нескольких человек. По закону они должны будут отдать машины ВТБ 24, поскольку то, что человек не знал о залоге автомобиля, не освобождает машину от залога. Потом покупатель должен будет предъявить имущественные претензии к продавцу, который сейчас находится в процедуре конкурсного производства. По закону о банкротстве претензии покупателей будут классифицированы как расчеты с кредиторами третьей очереди», — поясняет Юрий Козлов.

«Схема работы автосалона с банком проста — в период бурного роста они брали кредиты в банках на строительство автосалонов. Гарантиями выступали автомобили, ПТС которых заложены в банках. Салоны продавали машины и платили по обязательствам.

С наступлением кризиса некоторые дилеры из-за кассовых разрывов не смогли погасить свои долги, переложив проблему на плечи покупателей», — добавляет юрист. «Покупатель машины, заложенной в банке, будет вынужден с ней расстаться», — говорит Максим Блох, заместитель председателя правления ОАО КБ «Ассоциация».

По его словам, если для приобретения машины клиент привлекал кредитные ресурсы, ситуацию это не исправит: «Повторный залог никому не интересен, приоритетное право имеет тот банк, который первым оформил залог». Зато покупателю подобная ситуация может испортить кредитную историю: «Когда клиент подписывает заявление в банке, он заявляет, что машина не заложена и не обременена.

То есть обманывает свой банк по незнанию. В некоторых кредитных учреждениях это поведение могут расценить как мошенничество и обязать заемщика досрочно погасить заем. В результате покупатель остается без машины и без денег», — рассказывает Юрий Козлов.

Кредитные истории

Поскольку в ПТС никаких отметок о залоге не ставится, проверить, находится ли автомобиль в залоге у банка, практически нереально. На рынке уже появились некоммерческие структуры, куда банки передают информацию о кредитных автомобилях. Но и это не спасает от мошенничеств. Поэтому при покупке машины покупателю нужно быть бдительным.

Часто косвенным признаком того, что машина в залоге, служит дубликат ПТС, находящийся у продавца. Сделать дубликат документа очень просто — нужно всего лишь написать заявление в ГИБДД об утере ПТС. Но зачастую документ, предоставляемый мошенниками, выглядит безупречно.

«Каждый банк предоставляет заемщику время на постановку транспортного средства на учет, и в течение 10 дней ПТС находится у покупателя. Но иногда владелец авто „забывает“ вернуть документ в банк», — рассказывает Станислав Корнилов.

По его словам, мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана: «Недавно мы расследовали случай, когда банк выдавал кредиты по копии ПТС, которые мошенник брал в автосалоне, представляясь потенциальным покупателем. В данном случае машина и подлинник ПТС даже не покидали стены салона».

Отсутствует у покупателя и возможность проверки на наличие залога на приобретаемый автомобиль и при покупке в автосалоне. «Подобные ситуации будут возникать до тех пор, пока законодательно не будет введена процедура регистрации залога автотранспорта по аналогии с регистрацией залога недвижимого имущества при оформлении ипотеки», — поясняет Максим Блох.

Сейчас банки работают над созданием единой базы по кредитным автомобилям. Так, в середине 2009 года Сбербанк договорился с ГИБДД о передаче ПТС автомобилей, находящихся в залоге по выданным им кредитам. Пока проект реализуется в Нижегородской области в пилотном режиме.

Местное отделение ГИБДД ведет электронную базу данных паспортов заемщиков Сбербанка и информирует банк, если владелец залоговой машины обращается за регистрацией автомобиля или оформления дубликата документов.

«Закон о постановке и снятии с учета транспортных средств не регламентирует действия ГИБДД в отношении автомобилей, находящихся в залоге по кредитам,— пояснили в Волго-Вятском банке Сбербанка России.— У нас было несколько случаев недобросовестной продажи автомобилей, купленных в кредит, соглашение позволит их предотвращать».

Придуманный Сбербанком способ защиты от мошенничества банкиры считают действенным. «По моему мнению, необходимо, чтобы подобные соглашения с ГИБДД были заключены у всех банков, работающих в сегменте автокредитования. Пока же риск мошенничества слишком высок, что отражается на ставках по автокредитам», — рассказывает Максим Блох.

Меры безопасности

Пока же, констатируют эксперты, стопроцентной защиты от мошенничества нет. «Покупатель должен взвешенно подходить к процессу покупки автомобиля. ловушка мошенников — это снижение цены. Иногда аферисты опускают цену до 50%. Это должно настораживать», — рекомендует Станислав Корнилов. Не лишним будет внимательное изу­чение ПТС.

«Если пробег у машины небольшой, а в ПТС уже вписаны несколько владельцев — это опасный признак. В таком случае лучше всего попросить показать продавца все договоры купли-продажи. Если машина продавалась за наличный расчет — к договору будут прикреплены расписки или чеки.

А их отсутствие косвенно подтверждает, что машина была куплена на заемные средства», — продолжает господин Корнилов.

Максим Блох советует проследить при подписании договора купли-продажи автомобиля за тем, чтобы в него был включен пункт, декларирующий, что приобретаемое транспортное средство не находится в залоге и не обременено каким-либо иным образом: «Тогда у покупателя при возникновении проблем сохраняется возможность подать на продавца в суд и попытаться компенсировать ущерб».

Но как правило, если продавец — мошенник, он исчезает сразу после сделки, взыскать с него ущерб не представляется возможным, поскольку ни имуществом, ни постоянным местом работы он не обладает. «Из опыта могу сказать, что добиться возбуждения уголовного дела и тем более довести его до логичного конца сложно. Но даже если удастся доказать, что мошенничество имело место, аферист отделается, скорее всего, условным сроком», — говорит Максим Блох.

Светлана Щавелева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1349432

Покупка автомобиля, заложенного в банке: как все сделать правильно?

Как быть,  если после покупки машины через 4 года обнаружилось,  что автомобиль находится в залоге?

Покупка автомобиля — дело серьезное и затратное. Чтобы не попасть впросак, столкнувшись с мошенничеством или из-за незнания юридических тонкостей, достаточно следовать лишь нескольким несложным правилам, которыми, как ни удивительно, многие пренебрегают. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: вы наконец-то решились на покупку машины своей мечты.

Но денег на новое авто не хватает, или вы считаете, что это нерентабельно. Так или иначе, вы решаете приобрести автомобиль с рук. Вы находите объявление о продаже желаемого автомобиля, встречаетесь с владельцем, и состояние машины вас полностью устраивает. Но авто находится в залоге у банка.

 Можно ли купить такую машину? Чем грозит такое приобретение? И как защитить себя от непредвиденных неприятностей? 

Если машина находится в залоге у банка, это вовсе не значит, что ее нельзя купить или продать. Схемы сделок с залоговыми автомобилями существуют довольно длительный срок, и граждане ими успешно пользуются.

Главное, что нужно понимать, соглашаясь на сделку с заложенным авто, что оно находится на банковском кредитном балансе.

 То есть продавец машины, если он полностью не погашает кредит при сделке, посредством этой же сделки передает свои обязательства перед банком покупателю, если банк дает свое согласие на такую операцию. 

Если вы согласны на сделку, то лучше провести ее в отделении банка, в залоге у которого находится машина. В первом варианте продавец должен поставить банк в известность о том, что он собирается досрочно погасить свой кредит на автомобиль.

Чтобы выкуп автомобиля был оформлен по всем правилам, желательно пригласить на сделку нотариуса. Владелец залогового авто согласует с кредитной организацией (банком) и нотариусом все вопросы, касающиеся документального оформления сделки.

 

Процедура выкупа залогового автомобиля в банке проходит следующим образом: стороны подписывают договор купли-продажи, удостоверяемый нотариусом, затем покупатель оплачивает покупку, после чего продавец полностью погашает кредит, внеся в кассу банка необходимую для этого сумму. Банк должен снять все залоговые обязательства по машине, подав уведомление в реестр уведомлений о залогах движимого имущества. 

Во втором варианте сперва происходит одобрение банком переуступки прав требования в размере оставшейся суммы задолженности продавца перед банком по данному автомобилю. Затем покупатель и продавец подписывают договор купли-продажи, удостоверяемый нотариусом.

Если стоимость автомобиля превышает размер задолженности перед банком, покупатель выплачивает эту разницу продавцу.

После оформления всех документов банк подает уведомление в реестр уведомлений о залоге движимого имущества о снятии залога с продавца и о возникновении нового залога на этот же автомобиль, но уже на покупателя. 

Однако может оказаться, что вы купите автомобиль, находящийся в залоге, даже не подозревая об этом, а через некоторое время обнаружится, что вы должны либо найти предыдущего владельца, либо гасить чужой кредит. Если владелец при сделке умолчал о том, что авто в залоге, найти его чаще всего не удается.

И вы, потратив деньги на покупку, либо потеряете машину, либо будете выплачивать банку деньги, по сути, второй раз покупая одну и ту же машину. Избежать такой неприятной ситуации также может помочь нотариус.

Достаточно прийти к нему, имея VIN автомобиля, который вы хотите купить, и нотариус проверит в реестре уведомления о залогах движимого имущества, находится ли машина в залоге или нет, и выдаст вам документ, в котором будет значиться, что на определенную дату и время автомобиль не значился в залоговом реестре.

Это гарантирует вам, что впоследствии оспорить ваше право владеть этим автомобилем банк уже не сможет, даже если автомобиль был в залоге, просто банк по каким-то причинам не внес сведения об этом в реестр.

Проверить данные реестра можно и самостоятельно, на сайте Федеральной нотариальной палаты, но только благодаря документу от нотариуса, даже если машина все-таки находится в залоге, но информация не была внесена в реестр, банк не сможет заставить вас выплачивать чужой долг или забрать машину.

кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления. документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом.

К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).юридические и физические лица, заключающие или заключившие между собой договор.

Стороной договора может быть государство (Российская Федерация, ее субъекты), которые выступают на равных началах с иными участниками гражданско-правовых отношений.соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Источник: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/pokupka-avtomobilia-zalozhennogo-v-banke-kak-vse-sdelat-pravilno

Арест автомобиля после покупки и иные проблемы у нового собственника

Как быть,  если после покупки машины через 4 года обнаружилось,  что автомобиль находится в залоге?

В предыдущих статьях я уже касалась темы залога автомобиля, исключения записи из реестра залогов, ареста или наложения ограничений на регистрационные действия. Но, тем не менее, некоторые вопросы я упустила — а они есть и встречаются довольно часто, судя по обращениям ко мне за помощью доверителей. 

Поэтому хочу разные ситуации разобрать по очереди. Итак,

Залог возник ДО покупки автомобиля, но записи в реестре не было

Здесь вкратце повторю то, о чем уже писала ранее: определяющее значение для суда имеет наличие записи в реестре залогов на момент покупки автомобиля.

Если записи на момент подписания ДОГОВОРА купли продажи в реестре нотариусов не было — то у нового собственника есть все шансы оспорить арест авто, либо признать залог прекращенным и\или исключить запись из реестра (если запись после заключения сделки в реестре все же появилась). В такой ситуации даже не имеет значения какой ПТС на руках — дубликат или первый экземпляр, делалась ли на момент сделки выписка у нотариуса из реестра залогов.

Подавать иск о прекращении залога не нужно, так как он прекращается в силу закона. Необходимо в суде оспаривать последствия, которые возникли из — за действий залогодержателя и которые ограничивают ваше право собственника.

Арест автомобиля уже был ДО его покупки

В таком случае шанс снять арест авто стремится к нулю.

Все же есть единичные случаи положительной судебной практики, перспектива в целом зависит от обстоятельств дела, при каких условиях совершалась сделка, какие последствия породила — четких рекомендация дать невозможно.

И конечно нужно понимать, что арест может быть наложен приставами сегодня, а в базе ГИБДД появиться лишь спустя 2 дня. В любом случае всегда перед покупкой нужно проверить арест на автомобиль и прочие ограничения на сайте ГИБДД.

Ограничение на автомобиль было наложено ДО его покупки

Ограничение — это не арест, его присутствие в базе ГИБДД не лишает собственника права распоряжаться своим имуществом. Следовательно, снять ограничение на регистрационные действия можно через суд\ФССП новому владельцу (практика разная, но шанс есть).

Арест наложен после его покупки, но ДО постановки автомобиля на учет

И такая ситуация — довольно распространенная, когда новый собственник не ставит машину на учет на свое имя по разным причинам, предыдущий собственник — чей то должник (как правило банка). Банк-взыскатель подает в суд, его выигрывает, ФССП накладывает ограничения на регистрационные действия (и возможно арест) на автомобиль в рамках исполнительного производства.

И что получается? Новый владелец уже хочет, но не может поставить машину на учет. Старый владелец и рад бы помочь — но так же не может снять автомобиль с учета. Какой выход? Платить долг за предыдущего хозяина? Как вариант — да, если он небольшой. Другой вариант — обращаться в суд, снимать арест\ограничения, ставить на учет.

У данной ситуации есть еще одна сторона — когда новый собственник УМЫШЛЕННО не ставит машину на учет, предыдущий владелец постоянно получает штраф и налог — а сделать ничего не может. Почему? Потому что на машине ограничения (которые могли возникнуть спустя довольно приличное время после продажи) — снять ее с учета\прекратить регистрацию попросту невозможно.

И если штрафы еще можно обжаловать до посинения, то налог все равно будет платить тот, на чье имя зарегистрирован автомобиль. И что же делать? Мое мнение — бывшему владельцу необходимо обращаться в суд с иском о снятии автомобиля с учета, так как автомобиль уже выбыл из его собственности. Но конечно же, к иску необходимо будет приложить копию договора купли продажи.

Арест наложен после покупки автомобиля и после его постановки на учет

Эта ситуация, пожалуй, из самых простых — снять арест\ограничения не составит труда — и не всегда нужно обращаться в суд, в ряде случаев это можно решить и через пристава.

Арест автомобиля наложен приставами длительное время —  банк его себе не забирает,  приставы не продают, что мне делать?

Да, есть случаи, когда автомобиль в аресте по 5-7 лет. И вроде бы он ваш, но и не ваш — продать его нельзя.  Это похоже на какую то вечную кабалу. В данном случае помогут:

  • нормы об исковой давности, а именно право взыскателя обратить взыскание на предмет залога в течение 3 лет с даты начала течения срока давности по основному требованию. К примеру, если банк длительное время не обращается в суд с иском об обращении взыскания на заложенный автомобиль. Для этого есть разные причины — автомобиль побывал в аварии, упала его стоимость на рынке, банк попросту про должника забыл и так далее.
  • нормы ФЗ Об исполнительном производстве, а именно — срок предъявления исполнительного листа к исполнению составляет 3 года. Нужно этот срок четко отслеживать, особенно при повторном направлении листа в службу судебных приставов. Почему? Потому что пристав этот срок может не посчитать или неправильно посчитать. Таким образом, автомобиль может быть в аресте, а срок предъявления листа уже давно прошел. Кстати, в таких процедурах важно еще отслеживать момент замены взыскателя (к примеру, с банка на коллектора) — однажды мне удалось в целом прекратить все исполнительное производство, снять арест с автомобиля, затянув процедуру замены взыскателя. Очень важно приходить в суды и не пускать все на самотек!
  • аналогично первому примеру может быть арест\ограничение на автомобиль НЕ находящийся в залоге, просто пристав «забыл» его снять, или не снимает, но и не продает с торгов. Если у взыскателя нет интереса к имуществу должника — по этому основанию нужно обращаться в суд и снимать арест\ограничения.
  • в статье поручительство и залог после смерти должника я также написала про основания для прекращения залога, если основной должник умер.

Конечно, это не все ситуации, которые могут возникнуть у нового владельца автомобиля после его покупки. Проблемы\обременения могут появиться даже спустя много лет после заключения договора купли — продажи и по долгам даже не того продавца, у которого автомобиль был приобретен, а какого — нибудь через 3 колена.

Источник: https://urist-rostov.com/arest-avtomobilya-posle-pokupki/

«Мы кровью заработали эти авто, кредиты брали. Мошенники они, а мы, получается, быдло»

Как быть,  если после покупки машины через 4 года обнаружилось,  что автомобиль находится в залоге?

«Тимер Банк», начав банкротить ульяновского автодилера, спохватился, что машины у него в залоге, и теперь отбирает их у простых покупателей

Поучительные для всех покупателей автомобилей иски рассматривают суды Ульяновской области. Три года поездив на приобретенных в местном автосалоне машинах, клиенты вдруг получили иски — выяснилось, что с авто не снят залог. Теперь люди обивают пороги, требуя возбудить уголовное дело о мошенничестве, но тщетно. О том, как не попасться в такую же ловушку, читайте в материале «БИЗНЕС Online».

«Тимер Банк», начав банкротить ульяновского автодилера, спохватился, что машины у него в залоге

В редакцию «БИЗНЕС Online» обратились жители Ульяновской области, которые приобрели автомобили, заложенные автосалоном «Автомир Техсервис» в АО «Тимер Банк». По мнению собственников машин, они стали жертвами финансового мошенничества, при этом банк не остался в стороне.

 Автомобили приобретались у ООО «Техцентр Автомир-Сервис» и ООО «АМС Моторс». Эти фирмы входят в состав в прошлом одного из крупнейших холдингов Ульяновска — АМС-групп ульяновского бизнесмена Сергея Полбина. По данным справочного сервиса «Контур.

Фокус», ООО «АМС» было создано в апреле 2015 года, собственниками компании являются Юрий Кошкин (владелец охранного предприятия «Ратибор», прежде входившего в холдинг «АМС-Групп») и владелец «Симбирской лесоторговой компании» (в прошлом — совладелец «ТД Техресурс», также ранее входившего в холдинг «АМС-Групп») Владимир Новичков. Сейчас компания находится на завершающей стадии банкротства — введено конкурсное производство.

«Являясь официальным дилером автомобилей Ford, ООО „Техцентр Автомир-Сервис“ взяло кредит в ПАО „Тимер Банк“ под залог 7 машин марки Ford.

После чего продал эти автомобили физлицам, убедив их, что машины не находятся у третьих лиц, введя тем самым покупателей в заблуждение», — формулирует свою позицию сын пострадавшего Радик Хамидуллин. Его отец Талип Хамидуллин приобрел Ford Fiesta 21 июля 2016 года.

В договоре купли-продажи в пункте «Права и обязанности продавца» прописано: «Передать покупателю товар, свободный от третьих лиц». Покупатели были спокойны, у них не возникало даже мысли пробить машину на сайте судебных приставов. «Раньше никто так не делал! Даже не думал об этом!» — уверяет Хамидуллин. И очень зря.

Оказалось, что в апреле 2016 года ООО «Техцентр Автомир-Сервис» кредитовалось у казанского банка АО «Тимер Банк» под залог этих авто, но деньги от продажи машин салон банку не перечислял.

Процедура банкротства автосалона началась в 2017 году, и инициировал ее именно «Тимер Банк», обратившись с иском в суд о взыскании 54 млн рублей. А в апреле 2019 года на купивших три года назад автомобили покупателей посыпались иски от банка с требованием вернуть автомобили, которые, как выяснилось, находятся в залоге. 

Гражданские суды проходят в Ульяновской области. Но среди потерпевших нашлась и жительница Ульяновска с татарстанской пропиской — Марина Албутова. Женщине пришлось идти по требованию в Дрожжановский районный суд РТ.

И это единственный суд, где дело пока находится в подвешенном состоянии. В судах Ульяновской области решения выносятся неоднозначные.

К примеру, по одному иску Засвияжский суд Ульяновска удовлетворил иск «Тимер Банка», постановив потерпевшему Максиму Дмитриеву автомобиль  вернуть. Мотивацию суда участники описывали так: «Вы должны были проверить, находится автомобиль в залоге или нет, сами».

А Димитровградский городской суд в удовлетворении аналогичного иска банку отказал. У Талипа Хамидуллина появился шанс оставить автомобиль себе. Но «Тимер Банк» намерен обжаловать это решение. 

Албутова на своем заседании в Дрожжановском районном суде РТ ходатайствовала об отложении дела до решения о возбуждении уголовного дела. Суд удовлетворил ее просьбу, но в Ульяновском МВД, говорит женщина, расследование начать не торопятся.

 «Они [„Тимер Банк“, техцентр „Автомир-Сервис”] чувствуют себя комфортно, так как уверены, что уголовное дело в отношении них возбуждаться не будет — МВД Ульяновской области признает их действия в рамках гражданско-правового права, а не уголовного, что в корне неверно», — убеждает нас и Радик Хамидуллин.

Пострадавшие бьются во все двери — на днях ходили на прием к начальнику УМВД по Ульяновской области Андрею Мишагину. «Решайте свои дела в суде, это гражданско-правовые отношения», — цитирует Албутова слова Мишагина. На этой неделе заявление владельцы авто подали и в Генпрокуратуру.

«И если факт мошенничества подтвердится, если органы следствия найдут, куда были потрачены кредитные деньги [если выяснят, что не туда, куда надо], то МВД возбудит уголовное дело», — надеются потерпевшие. 

Три года поездив на купленных в ульяновском автосалоне автомобилях, владельцы вдруг получили иски — выяснилось, что с машин не снят залог

Обманутыми оказались не только покупатели авто. Свой Ford Fiesta стоимостью 735 тыс. рублей Албутова приобрела через автокредит Сетелем Банка, который прокредитовал ее на 500 тыс. рублей, приняв машину в залог. То есть автомобиль женщины был заложен дважды. Однако при регистрации машины в ГИБДД проблем не возникло.

«Я как-то ходила в банк узнавать, они говорят: „Если мы будем всех проверять, никому кредит не выдадим“. А в договоре залога четко написано: „Дважды машина не может быть в залоге“. Но получается, она была дважды — в „Тимер Банке“ и в Сетелем Банке! Выходит, Сетелем Банк тоже нарушитель!» — делает вывод собеседница издания.

Среди проданных машин были также Ford Kuga и Ford EcoSport. Пострадавшие говорят и о двух владельцах Mazda, с которых также в судебном порядке спрашивали автомобили. В отношении одного владельца суд вынес решение в пользу «Тимер Банка», а собственник второго и вовсе успел свою Mazda перепродать. И это оказалось спасением.

Если успел продать, говорят потерпевшие, суд у «добросовестного покупателя» не отнимает. «А мы недобросовестные покупатели!», — возмущается Албутова. По словам женщины, все пострадавшие тоже хотели перепродать свои авто, но у них не вышло — сейчас на имущество наложен арест по суду. «Мы собственной кровью заработали эти авто, кредиты брали.

Мошенники они, а мы, получается, быдло!» — возмущается Албутова. 

Свои претензии пострадавшие прежде всего адресуют владельцу автосалона Сергею Полбину. «Разговаривали с Полбиным, четыре месяца каждый день он нас кормит обещаниями. Договор цессии будет делать якобы», — рассказывает нам Албутова.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с Полбиным в мессенджере, на звонки он не отвечал: «Со слов директора, никаких мошеннических действий не происходило. Все клиенты останутся со своими машинами. Вопрос с банком будет урегулирован. Спасибо», — последовал ответ на наши вопросы.

«Директор» автосалона «Автомир Техсервис», о котором идет речь, это Алексей Романов. Сам Полбин сейчас находится в процедуре банкротства и как физическое лицо. Как указывает издание 73.online.

ru, ранее холдинг «АМС групп» Полбина был одним из крупнейших автомобильных дилеров региона, но в один момент его руководство позакрывало все свои автосалоны — сначала Volvo и Land Rover, а затем  — Honda и BMW. Последним стал автосалон, где как раз продавали автомобили марок Ford и Mazda.

АО «Тимер Банк» отказалось комментировать как сложившуюся ситуацию, так и обвинения в свой адрес.

Конкурсный управляющий ООО «Техсервис Автомир-Сервис» Евгений Носков считает, что факт аферы налицо. «Сказочники! Кто там отдаст деньги? — Носков просит пострадавших не верить словам Полбина и его обещаниям.

— Он сейчас ждет апелляцию, она все поставит в нужное русло. „Тимер Банк“, естественно, просит погасить задолженность. Общий долг автосалона к банку — 330 млн рублей».

Носков говорит, что имущество фирмы оценили в 110 млн рублей, но покупателей, увы, не нашлось.

Конкурсный управляющий выдвигает версию, что банк подал иски в отношении покупателей машин специально, чтобы они добились возбуждения уголовного дела. «Я не считаю, что банку нужны машины, на которых по три года проездили.

Банк именно со стороны хочет привлечь к уголовной ответственности.

Люди там годами копили… Я полностью поддержу потерпевших», — говорит Носков, утверждая, что к ответственности можно привлечь  руководителя фирмы, бухгалтерию и тех, кто продал автомобили. 

Гражданские суды проходят в Ульяновской области. Но среди потерпевших нашлась и жительница Ульяновска с татарстанской пропиской

Гендиректор ООО «Арена Авто» Евгений Замулин, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, рассказал, что схем мошенничеств в этой сфере много. «Такая схема больше похожа на мошенничество „Тимер Банка“, если честно. Потому что знать три года и не следить за своими залогами — это уж очень некорректно, — считает Замулин.

— Я думаю, что здесь банк решил лишних денег заработать или еще что-то произошло. Но не салон». Замулин опасается, что банки могут просто вовремя не подавать в УФССП данные о том, что автомобиль заложен.

«Сможет ли банк доказать, что на момент покупки автомобиля эта информация была размещена? А это доказать уже практически невозможно», — говорит он.

По словам собеседника издания, после ситуации с мошенничеством в «ТрансТехСервисе» в их автосалоне ужесточили требования к продаже авто — для каждой машины отдельно распечатывается документ с официального сайта судебных приставов, который говорит о том, что новый или б/у автомобиль не находится в залоге. Напомним, в январе этого года возбудили уголовное дело в отношении менеджера отдела по продаже подержанных автомобилей ТТС Айрата Файзуллина. По версии следствия, он принимал автомобили клиентов для оценки и дальнейшей продажи, но машины перепродавались без ведома собственников в других точках города. «Сейчас практически весь автомобильный бизнес как на бомбе замедленного действия, потому что законодательство пока не может все предусмотреть. Такая проблема есть», — говорит Замулин. 

Рассказал наш собеседник и об угрозе хакеров в последнее время. «Мы уже столкнулись со следующей схемой — есть интернет-мошенники, которые за определенную плату могут на сайте судебных приставов стереть информацию о том, что машина в залоге, — говорит Замулин.

— Распечатывается документ, что на дату, например, на сегодня, на 14:30, автомобиль абсолютно чистый. А на следующий день он снова появляется в залоге. Мошенникам нужно дать только вин-номер автомобиля, они его находят на этом сайте и убирают эту информацию.

Причем стоимость за такую услугу достаточно невысокая, нам, по-моему, предложили за день 1 тыс. рублей». 

Старший юрист юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Алия Алтынбаева в беседе с нашим корреспондентом заметила, что в данном споре все зависит от того, могли ли граждане знать о наличии залога на момент приобретения автомобилей.

«Договор залога с банком был заключен 29 апреля 2016 года, а уже 30 апреля 2016-го банк подал уведомление нотариусу о наличии залога, — рассуждает юрист. — С указанной даты считается, что любой покупатель может узнать о наличии обременения. В противном случае любая перепродажа вещи постороннему лицу означала бы прекращение залога.

В этой ситуации банк нес бы риски, а залог становился бы бессмысленным. Соответственно, покупатель мог узнать о наличии залога при покупке автомобиля позже указанной даты. Конечно, при приобретении машины у крупного представителя, который выдает ПТС, заверяет об отсутствии обременений, у граждан отсутствовали сомнения, что автомобили могут быть заложены.

Более того, некоторые авто стали предметом последующего залога в других банках, что вселяло гражданам уверенность в чистоте сделки».

Впрочем, Алтынбаева добавляет, что задача удостовериться о наличии залога в реестре нотариуса на сайте reestr-zalogov.ru или запросить выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, согласно ст. 103.

7 Основ законодательства о нотариате, — задача покупателя движимого имущества.

«В каждом конкретном споре суды исследуют вопрос об объективной возможности покупателя узнать о наличии залога, и от этого обстоятельства зависит, прекратился залог для них или нет» — заключила собеседница издания.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/433246

Вопросы по закону
Добавить комментарий