Как можно избежать проблем с хозяином авто?

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

Как ездить на чужой машине без проблем

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

1. О чем нельзя забывать, передавая авто временному владельцу?

2. В каких случаях отвечать придется собственнику?

3. Какие штрафы грозят за неправильную езду на чужой машине?

Доверив свой автомобиль другу или родственнику, вы можете нажить массу неприятностей, которые, однако, можно избежать, если выполнить ряд формальностей.

Стесняться не надо: дружба дружбой, а оказаться в чем-то без вины виноватым не самый лучший для вас вариант. Поэтому, сначала — «инструктаж» и оформление документов, а потом уже — за руль. Это должен понимать и новый, пусть и временный, владелец, а если не понимает, то лучше ему отказать. Обидится? Ничего, отойдет, после чего можно вернуться к этой теме.

О чем нельзя забывать, передавая авто временному владельцу?

Для начала — немного теории. Существует два основных понятия собственник и владелец.

Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль. Он имеет право распоряжаться им, продавать его, дарить и совершать иные действия. Владелец же — не более, чем арендатор, пользующийся автомобилем за плату или безвозмездно.

Важно помнить: у владельца прав на машину нет. Он может лишь пользоваться авто в пределах оговоренного срока и обязан вернуть его в целости и сохранности.

Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа

Первый — это полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то в нее обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.

Второй. Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность. Мало тут точно не покажется.

Третий. СТС. Свидетельство о регистрации права собственности. Этот документ передается пользователю вместе со страховкой.

Четвертый. Доверенность. Инспекторы ее наличие проверять не имеют права, но отказываться от нее на стоит — убережет от многих проблем.

Например, если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Представьте, что между вами и собственником возник конфликт, и он решил вас наказать, заявив в полицию об угоне автомобиля. Без доверенности доказать свою невиновность будет очень трудно, так что эта бумага нужна не только собственнику, но и вам.

В каких случаях отвечать придется собственнику?

Мы договорились о том, что дружба дружбой, а дело делом. Доверяя автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. Да что чужому, даже своему, ведь, если что не так, отвечать-то и вам придется.

В доверенности укажите данные собственника и временного владельца и дату действия документа или напишите, что право пользования действует бессрочно. К нотариусу идти не нужно.

С 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. Однако в данном случае документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем.

Например, временный владелец попал в ДТП, но испугался и сбежал. Ну, тогда ждите обвинений в аварии вы. Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления транспортным средством человеку, который находится в состоянии опьянения. За нарушения, зафиксированные камерой, «письма счастья» также приходят к собственнику.

Не хотите неприятностей? Пишите доверенность. Она поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек.

Какие штрафы грозят за неправильную езду на чужой машине?

Управление чужим автомобилем — не криминал и никак не наказывается, если новый владелец ничего не нарушает, а собственник передал ему все документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется ответить.

Итак, если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.

Если у водителя нет прав, то штраф для него составит до 15 000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП). Заплатить придется и собственнику — за передачу права управления гражданину без прав. А это — 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП).

За отсутствие СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3. Ну, а если водитель управляет авто в пьяном виде, то придется ему раскошелиться на 30 000 рублей. Плюс — лишение удостоверения на срок до 2 лет (ч.1 ст. 12.8 КоАП).

Такое же наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.

Если собственник заявит об угоне, то «злодея» ждет лишение свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф до 120 000 рублей.

Учитывайте все это, прежде чем передать кому-то свой автомобиль. Если человек вам близок, но ненадежен или малоопытен, откажите в этой услуге — так будет лучше обоим.

Фото Интернет-сайтов

Посмотрите также наши видео

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/chto-nuzhno-znat-chtoby-ezdit-na-chuzhoy-mashine-bez-problem-id22984

Почему ФНС требует уплачивать налог за проданный автомобиль?

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

О том, как не платить за авто вместо нового владельца и вернуть уже уплаченные суммы

Для ответа на этот вопрос прежде всего надо определить, когда именно была продана машина. Зачастую в конце года приходит уведомление об уплате налога не за полный год владения автомобилем, а за те месяцы, пока машина была в собственности налогоплательщика. Соответственно, и сумма налога будет меньше уплачиваемой ранее.

Кроме того, часто новые владельцы после подписания договора купли-продажи, передаточного акта и передачи автомобиля не ставят его на учет.

Например, порой покупатель не считает нужным это делать, если автомобиль он приобрел для дальнейшей разборки на запасные части или если сразу после приобретения авто ломается и требует дорогостоящего ремонта.

В результате формально автомобиль все еще принадлежит прежнему хозяину, и транспортный налог начисляется именно ему.

Также требование об уплате транспортного налога на давно проданный автомобиль может быть следствием ошибки, допущенной в органах ГИБДД или ФНС при постановке на учет автомобиля или при направлении сведений из одного ведомства в другое.

На территории Российской Федерации действует единый административный регламент, касающийся постановки и снятия с регистрационного учета транспорта в ГИБДД. Он был утвержден Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и существенно упростил процедуру продажи.

Теперь перерегистрация автомобиля занимает не больше часа. Новому собственнику необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД (МРЭО) и внести изменения в регистрационные данные, указав себя в качестве владельца автомобиля. При себе он должен иметь:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • заявление о постановке на учет (внесение изменений в регистрационные данные); форма заявления размещена в свободном доступе на сайте ГИБДД, она является единой для всех обращений (при заполнении заявления при перерегистрации необходимо подчеркнуть нужные пункты и заполнить сведения об автомобиле1);
  • копию договора купли-продажи или иного документа, являющего основание получения права собственности на автомобиль;
  • страховой полис ОСАГО.

Присутствие продавца на данном этапе необходимо только в случае, если он хочет оставить прежние номерные знаки для установки на новое авто.

1 Форма заявления: https://гибдд.рф/upload/site1000/folder/original/avtovladeltsam/files/zayavlenie_ts.pdf.

После введения действующего регламента появились риски, связанные с недобросовестностью приобретателей.

Как уже отмечалось ранее, если новый собственник не осуществит своевременную постановку на учет (по закону на это отведено 10 суток), прежнему владельцу будет начислен к уплате транспортный налог.

Кроме того, если новый владелец нарушит ПДД и это зафиксируют камеры дорожного движения, требование об уплате штрафа придет продавцу.

Учитывая эти риски, продавцу следует внимательнее отнестись к процедуре передачи автомобиля – в частности, предусмотреть в договоре обязанность покупателя перерегистрировать автомобиль на себя в отделении ГИБДД (МРЭО) в течение 10 дней и составить акт приема-передачи автомобиля.

Есть два способа. Первый – запросить через сайт ГИБДД историю перерегистрации транспортного средства. Если данный ресурс сведений о настоящем собственнике не предоставит, то можно отследить периоды регистрации. Для этого понадобится VIN-код, номер кузова или номер шасси автомобиля. Исходя из полученной информации можно будет сделать вывод о том, была ли осуществлена перерегистрация авто.

Второй способ – по истечении 10 дней после передачи машины новому владельцу обратиться в органы ГИБДД с паспортом и договором купли-продажи транспортного средства в целях проверки факта перерегистрации автомобиля.

Для этого необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии авто с учета по причине продажи, экземпляром договора, актом приема-передачи транспортного средства и документом, удостоверяющим личность. Дополнительно следует запросить в ГИБДД справку или иной документ, подтверждающий, что автомобиль на продавца больше не зарегистрирован.

После снятия автомобиля с учета следует написать обращение в органы ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика в сети «Интернет» или при личном посещении инспекции.

Уклонение от уплаты налога будет иметь серьезные последствия. Если пришло уведомление об уплате налога на проданную машину, вопрос нужно решить незамедлительно. В противном случае уплачивать пошлину придется в течение месяца после получения уведомления. Своевременное устранение проблемы поможет бывшему хозяину авто отстоять свои права.

За неуплату налогов законодательством РФ предусмотрено два типа санкций: пени, которые начисляются с первого дня просрочки, и штрафы. Размер штрафа составляет 20% от суммы налога. Если налоговыми органами будет установлена умышленность нарушения, размер штрафа составит 40% от суммы налога.

При наличии существенной задолженности налоговые органы в кооперации с другими ведомствами могут списать необходимую сумму с зарплатного счета должника или запретить выезд за пределы России до того момента, пока задолженность не будет погашена.

Кроме того, можно прогнозировать ужесточение ответственности за неуплату транспортного налога. Так, в 2017 г. депутаты Курултая Республики Башкортостан уже выходили с инициативой о внесении изменений в законодательство2 с целью ограничения права должников на управление транспортным средством. По их мнению, ежегодно бюджет недополучает свыше 2 млрд руб. из-за неуплаты транспортного налога.

2 Законопроект № 110755-7 «О внесении изменения в статью 67.1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” (в части применения временного ограничения на пользование специальным правом к должникам по исполнительным документам о взыскании транспортного налога)».

Для этого сначала следует обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета и необходимыми для такой процедуры документами, указанными выше.

Затем нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о пересчете налога, приложив договор купли-продажи и справку, полученную в ГИБДД.

Если новый владелец согласился переоформить транспортное средство на себя (данное согласие стоит предусмотреть в договоре в качестве обязанности покупателя о перерегистрации авто), то возврат уплаченного ранее налога через налоговые органы не должен повлечь каких-либо трудностей.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/pochemu-fns-trebuet-uplachivat-nalog-za-prodannyy-avtomobil/

Вечерний Брест

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

Об этой проблеме в украинских СМИ трубят с прошлого года. С тех пор, как последовали изменения в Таможенном кодексе «южан». В частности, машины на номерах Евросоюза теперь можно в течение года не растаможивать.

Особенно выгодно, если авто ввозится нерезидентом Украины. И Брест стал настоящим скопищем таких «нерезидентов». Однако жажда заработать затмевает реальность: участие в подобных схемах может выйти боком.

Корреспондент «Вечерки» поговорил с тремя брестчанами, которые уже попались на финансовый «крючок».

Коллаж – ABW.BY

«Предлагают любому алкоголику – был бы паспорт»

В редакцию «Вечерки» позвонил брестчанин Олег. Мужчина на пенсии, он около года назад решил подзаработать 20 долларов на перегоне машины.

«Мне позвонили, спросили, не хочу ли я заработать деньги без особого труда, – рассказывает Олег. – Я, конечно, согласился: никто от такого не отказывается, особенно пенсионеры. Сказали, мол, за тобой приедет парень, поедете на украинскую границу.

С собой нужен только паспорт. Парень приехал, забрал меня и еще двоих человек. Доехали до «Мокран», оставили машину и пошли пешком через белорусскую сторону границы. Пересекли без проблем. А затем подъехал «Опель» на польских номерах. Я сел за руль, подъехали к украинским пограничникам, прошли и таможню – никаких проблем.

На той стороне мне и еще двум «коллегам» выдали по 20 у.е., после чего мы вернулись пешком в Беларусь. Тот же парень, что привез нас, забрал всех троих обратно в Брест. И такая схема проворачивается постоянно. Бывает, просто подъезжает машина к любому «ночнику», и водитель спрашивает у местной алкобратии – не хотят ли подзаработать.

Нужен, опять же, только паспорт – даже не важно, в каком состоянии человек».

По словам Олега, первое время эта история его никак не беспокоила. Машину перегнал, деньги получил, все нормально. Проблемы начались, когда мужчина снова попытался въехать в Украину на личном автомобиле.

«Нашу границу прошли, а вот на украинской стороне возникли претензии. Говорят, мол, вы уже одну машину в течение года в Украину пригнали, вторую нельзя. Пришлось оформлять доверенность на дочь, она и села за руль». Так впоследствии и ездили несколько раз.

Олега такая ситуация не устраивала. Мужчина попытался разузнать, каким же образом снять тот ввезенный польский «Опель» с себя на границе. Однако ни в украинском консульстве, ни в брестском УВД, ни в нашей таможне ответа он не получил – компетенция исключительно таможенной службы Украины.

«Как-то раз приехал на границу, оставил машину и поехал на велосипеде к начальнику украинского таможенного поста, – рассказывает Олег.

– Тот мне и говорит: «А что ж вы хотели, когда за легкими деньгами гнались?» Правда, выписал мне регистрационные данные автомобиля и посоветовал съездить в МРЭО Ковеля.

Я туда съездил, мне местные «гаишники» обрисовали ситуацию. Как вариант, можно заявить об угоне машины – тогда и меня обязаны будут найти».

Срок ввоза автомобиля, который перегонял Олег, заканчивается 23 марта. Что будет дальше, мужчина не знает. «Говорят, что украинский хозяин может позвонить и попросить вывезти машину, а потом ввезти заново.

За это предлагают уже до 100 у.е. Но ввозить ее в Украину повторно я точно не буду. Да только могут ведь и не позвонить.

А если машина останется там, то на мне при пересечении границы останется висеть огромный штраф».

Депортировали до выплаты штрафа

А вот брестчанин Денис уже осознал последствия «легкой наживы» в полной мере. Буквально на прошлых выходных он попытался въехать на территорию Украины на автобусе, но тут же был отправлен в кабинет начальника местного таможенного поста. И там ему заявили: «Плати штраф!»

«На меня полтора года назад вышли знакомые знакомых, предложили за 50 у.е. перегнать машину в Украину. Я поехал, перегнал, получил деньги, потратил. После этого спокойно ездил автобусом около года. Эти же знакомые убедили, что машина на мне уже не числится, потому не было никаких опасений. А вот в марте «тормознули» на украинской границе.

Сказали, плати штраф – 17 тысяч гривен (более 630 долларов). У меня таких денег не было. Говорят, мол, звони кому-нибудь – пусть привозят. Но в итоге после пары часов ожидания просто пришлось написать заявление о депортации – теперь мне закрыт въезд в Украину, пока не выплачу этот штраф. Обратно в Беларусь возвращался попутными машинами».

Цена вопроса – 300 долларов

«Вообще с перегоном автомобилей налажена целая сеть из украинских и белорусских перегонщиков, – рассказывает брестчанин Эдуард, которому также довелось поучаствовать в серой схеме и с трудом избежать печальных последствий.

– Конечный покупатель в Украине находит такого перегонщика у себя, тот уже связывается с белорусским перегонщиком, а наш ищет здесь людей, которые могут эту машину доставить на ту сторону. Покупатель в среднем платит около 300 долларов.

Сотню украинский перегонщик оставляет себе, столько же отдает белорусскому «коллеге», а еще сотня уходит на «решение вопроса» непосредственно на украинской таможне. Получается, что из 100 долларов, которые белорусский перегонщик получает с каждой машины, он 20 отдает тому, кто перегоняет, а 80 кладет себе в карман.

Причем гоняют машины не только из Польши – очень большой поток идет из Литвы и Латвии. На границе оформляется доверенность либо транзитный въезд – с этим проблем не возникает. У тех, кто записывает авто на себя, они начинаются позже».

Штраф в 50 раз выше «навара»

В Таможенной службе Украины автомобильному порталу ABW.BY финансовую сторону проблемы прокомментировали следующим образом:

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины.

Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф – 50 необлагаемых минимумов доходов. 50 умножаем на 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов, согласно украинскому законодательству. – Авт.) – штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара.

Просрочка от 3 до 10 суток – 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям.

Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Нехитрая математика приводит к неутешительному выводу. В погоне за 20-50 долларами белорусы рискуют нарваться на штраф почти в тысячу (640+320).

К тому же, велик риск остаться без собственного автомобиля, который у «особо забывчивых» может конфисковать украинская сторона, или товаров, которые вы прикупили у соседей.

Однако брестчане то ли по наивности, то ли от бедности продолжают вестись на подобные предложения. И не знают, чего им ждать.

Правила комментирования на сайте vb.by

Источник: https://vb.by/society/auto/peregon_avto_v_ukrainu.html

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: https://rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как можно избежать проблем с хозяином авто?

Мир со скоростью поезда “Сапсан” несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках.

Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1.    Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя.

А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный.

Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный.

Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев.

В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2.    Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Новая “Буханка” появилась у дилеров УАЗа

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом.

Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Renault Arkana для России: раскрыты подробности о купе-кроссовере

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него.

Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”.

Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца.

Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Лучшим автомобилем в мире выбрали кроссовер

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей.

Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину.

В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км.

Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы.

Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км”– как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей.

Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

Прекратить регистрацию автомобиля теперь можно через интернет

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно.

На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам.

Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Вывод

Скриншот с сайта auto.ru

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1.    Иномарки2.    Коробка – автомат3.    Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей4.    Обязательные опции – кондиционер5.    Пробег – до 100 000 км6.    Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7.    ПТС – оригинал

8.    Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Источник: https://rg.ru/2019/04/21/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-3-soveta-ne-kupit-hlam.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий