Как можно подать иск в суд на предоставление жилья для сироты?

Предоставление жилья детям-сиротам: условия, процедура, оформление | Правоведус

Как можно подать иск в суд на предоставление жилья для сироты?

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам – на каких условиях и в какие сроки, какие необходимы документы для получения льготы и как ей воспользоваться в полной мере, на эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данном материале.

Согласно российскому законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которые имеют право на государственную помощь и поддержку, в том числе на предоставление жилья при его отсутствии.

Важно, что на бесплатное жилье имеют право не только дети, которые остались без родителей, но и взрослые люди, не достигшие возраста 23 лет, оставшиеся одни и без жилья.

Основным законодательным документом, регулирующим права детей-сирот, является Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормативный акт устанавливает право детей-сирот на получение благоустроенного жилого помещения, которое выделяется государством из жилищного фонда по договору найма.

Условия предоставления жилья детям-сиротам

Жилплощадь детям-сиротам предоставляется по тем же нормам, что и в любых других ситуациях относительно договоров найма социального жилья.

Стоит отметить, что в каждом регионе установлена своя учетная норма, которая определяется законом субъекта РФ, в Москве и Московской области это Закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Закон устанавливает обязательные условия для получения социального жилья:

  1. отсутствие у соискателя социального жилья, полученного по договору найма, а также у его родственников и членов семьи;
  2. соискатель не должен являться собственником социального жилья, полученного по договору найма;
  3. условия проживания в помещениях, где дети-сироты проживают в настоящее время, должны быть признаны неприемлемыми.

Среди прочих условий, необходимых для реализации ребенком своего права на предоставление социального жилья, присутствует такое понятие, как «невозможность проживания на нынешнем месте». При этом, невозможным проживание признается тогда, когда оно противоречит интересам ребенка, а именно:

  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, страдающие заболеваниями в тяжелой хронической форме;
  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • жилое помещение не соответствует санитарным нормам;
  • ребенок обеспечен помещением, площадь которого меньше необходимой учтенной нормы, установленной законодательством.

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам

Жилье детям-сиротам предоставляется в момент достижения совершеннолетия либо полной дееспособности, а также в возрасте до 23 лет, в том числе, в момент окончания ими образовательных учреждений, либо срока пребывания в медицинских или исправительных учреждений, окончания военной службы и другое.

С 2013 г. порядок предоставления жилых помещений детей-сирот имеет определенные правила – выдача жилых помещений осуществляется по договору найма, срок действия которого составляет не менее пяти лет. Жилье детям-сиротам предоставляется государством только в порядке очереди, внеочередная выдача отсутствует.

Важно! По истечении пятилетнего срока действия договора найма жилое помещение на условиях социального найма полностью переходит в бессрочное пользование его владельца.

Новый порядок получения социального жилья детьми сиротами полностью исключает возможность махинаций, поскольку такую квартиру нельзя приватизировать, продать, подарить или передать в пользование другому владельцу иным способом. Кроме того, стоит отметить, что квартиры, выдаваемые детям-сиротам, не должны носить статус коммунальных, то есть этой категории граждан положена выдача полноценных благоустроенных жилых помещений.

Жилье ребенку сироте могут предоставить, как в виде квартиры, так и в виде компенсации, в виде средств для безналичного расчета, на которые и будет приобретено жилое помещение.

Как воспользоваться льготой: порядок действий

Для того, чтобы получить бесплатное социальное жилье, соискателю необходимо подготовить перечень документов и обратиться в органы опеки и попечительства. Напомним, что на момент обращения лицу, претендующему на жилье, не должно быть более 23 лет.

Важно! При наступлении возраста 23 года гражданин теряет право на получение бесплатного жилья автоматически.

Документы, необходимые для получения жилья:

  • паспорт с регистрацией;
  • справка, подтверждающая статус сироты;
  • справка о составе семьи;
  • документ, который подтверждает отсутствие собственной жилплощади;
  • справка с места работы или учебы;
  • свидетельство о заключении брака и о рождении детей при наличии;
  • заявление в органы опеки и попечительства;
  • заявление в районную администрацию;
  • в зависимости от региона могут потребоваться иные документы.

Заявление в органы опеки и попечительства, равно как и в администрацию, пишется в свободной форме, в нем нужно сообщить о своем желании воспользоваться льготой. К заявлениям прилагаются не только оригиналы, но и копии документов.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/family/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam/

Квартиры для детей-сирот: только через суд?

Как можно подать иск в суд на предоставление жилья для сироты?

Недавно Счетная палата обнародовала данные последней проверки, касающейся обеспечения квартирами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цифры, что называется, кричат. В 2017-м году более 80% детей-сирот не получили жилье, полагающееся им по закону.

А длительность ожидания в очереди в некоторых регионах доходит до 10 лет.

Среди замеченных Счетной палатой проблем – нарушение сроков предоставления и низкое качество жилья, несоблюдение прав сирот на переданное им имущество, низкая социализациядетей-сирот, сложности с их трудоустройством.

Выделяется – 33 млрд, а нужно – в пять раз больше

Программа по обеспечению жильем детей-сирот имеет статус нацпроекта. Кажется, это почти уникальная ситуация, когда нацпроект не выполнен более, чем на две трети!

– Сегодня 275 тысяч детей-сирот ждут жилья, – рассказала аудитор счетной палаты Светлана Орлова. – А ведь субсидии на покупку квартир для детей-сирот, казалось бы, выделяются немаленькие – 33 млрд. рублей.

Но даже если жилье выделяется, в нем зачастую невозможно жить – это или старый, или вообще аварийный фонд: крыша течет, окна выбиты, штукатурка свисает клочьями.

Счетная палата провела экстренные совещания в 13-ти наиболее проблемных регионах страны – выяснилось, что где-то на рынке вообще нет нового жилья (оно не строится). Где-то – не сформированы фонды на его покупку.

Где-то отсутствует реестр – нуждающиеся дети никак не учтены.

В последнее время нередкой стала практика обращения детей-сирот в суды – ведь ребенок-сирота, по закону, имеет полное право на выделение ему собственных квадратных метров. Суды часто удовлетворяют такие судебные иски.

Но решение проблемы таким образом  тоже не есть хорошо, потому что ребенок с положительным судебным решением на руках сразу же «продвигается» в жилищной очереди на первые позиции, в ущерб другим детям-сиротам.

Получается, что очередь все время сдвигается, корректируется, а те, кто поскромнее, ждут свою квартиру десятилетиями.

В Счетной палате попытались разобраться, как же можно разрешить проблему с очередью. Субсидии на жилье для детей- сирот поступают в муниципалитеты, но у муниципалитетов зачастую просто нет готовой недвижимости, которую они могли бы предложить.

Может быть, сосредоточиться на выдаче  жилищных сертификатов, которые ребенок-сирота будет получать на руки? Как рассказала директор дома-интерната для слепоглухих и молодых инвалидов в Сергиевом Посаде Галина Епифанова, у многих подопечных за годы пребывания в интернате скапливается определенная сумма. Ее можно приплюсовать к выделяемым деньгам и приобрести вполне приличную квартиру.

Правда, тут есть одна закавыка: государство пока боится доверять крупную сумму напрямую – найдется немало желающих обмануть плохо социализированного ребенка-сироту. Здесь тоже надо найти какую-то приемлемую форму.

По словам Светланы Орловой, Счетная палата планирует совершить несколько экспертных поездок по стране – в Иркутск, Кемерово, на Камчатку – чтобы разобраться на месте, каково реальное положение дел в регионах. Кстати, было подсчитано: чтобы полностью обеспечивать встающих на очередь выпускников детских домов, нужно 168 млрд. Сегодняшний объем субсидий – в пять раз меньше. 

«Мы детей социализировали, и отправляем их в никуда…»

У детей-инвалидов проблема еще усугубляется. Особенно остро она стоит, если жилье за ребенком закреплено, но жить в нем невозможно (в квартире проживают родители, пьют, ведут асоциальный образ жизни).

– Порой приезжаешь посмотреть такое жилье, а там и дома-то этого нет – он «сложился», – рассказывает Галина Епифанова. – Тем не менее, считается, что жилье у ребенка есть, и он уже не может претендовать на государственную субсидию.

– Очень обидно порой, – продолжает наша собеседница, – мы социализировали наших деток, научили их всему, а они потом уезжают к себе на родину, в незнакомый город, зачастую не имеющий возможности предоставить нормальные условия проживания. Что их там ждет?

Галина Епифанова, директор детского дома с большим стажем, кстати, твердо выступает за жилищные сертификаты.

Правда, не так давно в законодательство внесены поправки, позволяющие как-то регулировать вопрос с «проблемной» недвижимостью. Сегодня, по судебному решению, можно принудительно выселить нерадивых родственников (пьют, дебоширят, нигде не работают) с излишков квадратных метров или произвести обмен жилплощади. 

100-процентно обеспечить сирот получилось только у Московской области

Самая тревожная ситуация с жильем для сирот в Приморье и Забайкалье, – озвучила данные проверки Светлана Орлова, – В Тверской обасти 1000 человек ждут жилья.

Более или менее неплохо обстоят дела в Московской области. Здесь добились того, что ежегодно 100% детей, вставших на очередь, обеспечиваются жильем. За последние 5 лет квартиры получили 3 603 человека. На приобретение недвижимости для льготников затрачено 9,5 млрд рублей.

– У нас под каждую квартиру составляется «дорожная карта», – рассказывает Министр образования Московской области Ольга Забралова. – В этой карте отмечается местоположение дома,  характеристики жилья,  его качество. Мы контролируем процесс практически до момента вручения ключей ребенку-сироте.

Уже в этом году очередь пополнилась на 734 человека, и на них в региональном бюджете уже заложены средства. С момента оформления и до момента въезда в новую квартиру, по свидетельству Ольги Забраловой, уходит всего чуть более 90 дней.

– Если бы не было сложного аукциона, который включает 11 операций, мы бы управлялись еще быстрее, – признается чиновница.

Работа по обеспечению жильем детей-сирот захватывает и такое неожиданное направление, как предотвращение незаконных сделок с недвижимостью – такая практика в регионах, увы, существует.

Как заметил  директор Департамента Государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов, в 2016-м году было предотвращено 500 незаконных сделок с жильем, а в 2017-м – 129. Создаются региональные центры по постинтернатному сопровождению, ими сейчас охвачено 37 тысяч детей-сирот.

Кроме того, создана и все время пополняется система  ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), которая сделает прозрачным портрет ребенка-сироты. 

А чем может помочь Минстрой?

У заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Максима Егорова «комплексный» ответ:

– Конечно, надо строить жилье для сирот. Но при этом не следует забывать об инфраструктуре. Толку от нового дома, построенного в чистом поле, не будет.

Где там выпускнику интерната учиться, работать? Нужно предусмотреть все необходимые элементы благоустройства и социального наполнения. Иначе мы, вместо полноценных членов общества получим асоциальные элементы.

Выпускник детского дома должен получить жилье там, где есть места потенциального трудоустройства, имеются детский сад, школа (сироты ведь также создают семьи, и все это им понадобится).

Максим Егоров считает, что целесообразно совместить нацпроект обеспечения сирот жильем и программу «Комфортная городская среда».

– Не секрет, что в некоторых регионах социальное жилье просто не строится! Мы рассчитываем, что Министерство строительства по-иному посмотрит на проблему и возьмет на себя соответствующие социальные обязательства, – выразила надежду  первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Возможно, так и произойдет. Мы будем следить за ситуацией.

Елена МАЦЕЙКО

Наша справка:

В  2019 году жильем будут обеспечивать молодых людей, подпадающих под следующие критерии:

– имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки;

– возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18 до 23 лет;

– этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить. Причем это окажется вполне законным актом.

Важно: стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие. Убрать его из очереди могут только после предоставления:

– квартиры

– дома

– сертификата на их покупку.

 Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam.html

Жилищный вопрос граждан данной категории начинают решать при условии:

– достижения ими 18-летия;

– в любой момент после совершеннолетия, но до того как сироте исполнилось 23 года;

– признание в законодательно порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).

Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.

Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так:

– Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.

– Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.

По истечении указанного срока жилье поступает в бессрочное пользование владельца.

Важно: нельзя пропускать период постановки на учет. Если сирота не использует свое право до 23-летнего возраста, то он его потеряет.

 Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam.html

Источник: https://rcmm.ru/vlast-i-samoregulirovanie/46609-kvartiry-dlja-detej-sirot-tolko-cherez-sud.html

Бремя доказывания. Право сироты на получение жилья после 23 лет

Как можно подать иск в суд на предоставление жилья для сироты?

Ситуация, о которой нам хотелось бы рассказать, во многом типичная.

Ребенок-сирота. До совершеннолетия находился на обеспечении в социальном учреждении (детском доме). После этого пошел учиться в техникум, университет (или попал в места лишения свободы, или проходил военную службу, или вообще ничего не делал).

Жилье не получал и особо не надеялся на него, полагаясь на свои собственные силы или просто разочаровавшись в государственных и муниципальных органах власти. На учете в качестве нуждающегося не состоял. Повзрослел, например, до 30 лет. Услышал где-то о том, что сироты имеют право на жилое помещение. Обратился в различные инстанции.

Там ему сообщили о том, что с заявлением о предоставлении жилья нужно было обращаться до 23 лет, а теперь уже поздно.

Анализ судебной практики в целом по Российской Федерации показывает, что иногда удается добиться через суд признания права такого повзрослевшего сироты на жилое помещение. Однако подход судов к оценке одних и тех же обстоятельств зачастую прямо противоположный.

В настоящей статье мы хотели обратить внимание на эти спорные моменты на примере нескольких дел, рассмотренных судами в Архангельской области (Верховный Суд РФ также не нашел оснований для пересмотра).

1. Основной вывод, который можно сделать из последних судебных актов, сводится к тому, что требование о предоставлении жилого помещения взрослому сироте может быть удовлетворено только в том случае, если сирота подавал письменное заявление о предоставлении жилого помещения до 23 лет, и оно не было удовлетворено (необоснованно).

Поскольку в рассматриваемом нами случае не было доказательств наличия таких заявлений, суд отказал в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения.

При этом суды всех инстанций указали, что само по себе бездействие органов власти не является существенным нарушением и не является основанием для предоставления жилого помещения. Причем факт бездействия никем не был опровергнут и даже не был поставлен под сомнение в возражениях.

Из этого можно сделать вывод о том, что, по мнению суда, сирота ничем не отличается от любого другого гражданина и у органов власти нет никакой обязанности самостоятельно принимать меры по защите прав сироты до достижения им 23 лет.

С этим выводом судов напрямую связан вывод о том, что реализация сиротой права на получение жилого помещения и ранее, и сейчас носит строго заявительный характер, и из этого правила может быть сделано исключение только при наличии серьезных причин, например, при очень длительной болезни, недееспособности, пребывании в местах лишения свободы.

Есть несколько причин, по которым указанная практика судов вызывает вопросы.

2. Во-первых, статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) и ранее, и сейчас прямо не предусмотрен заявительный порядок обеспечения сирот по достижении 18 лет.

Вывод судов об обратном свидетельствует о неправильном применении норм права, а также о необоснованном снятии судами с органов опеки и опекунов обязанностей по защите прав детей.

Причем ранее Верховный Суд РФ давал разъяснения о том, что достижение возраста и отсутствие гражданина на учете в качестве нуждающегося не является безусловным основанием для отказа в признании права на получение жилья в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.

2013) указано, что одной из уважительных причин отсутствия гражданина на учете в качестве нуждающегося и основанием для судебной защиты является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этого гражданина в тот период, когда он был несовершеннолетним, его опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых гражданин обучался и (или) воспитывался.

Более того, аналогичные рекомендации также давались и самим Архангельским областным судом. В частности, в пункте 3.2 Информационного бюллетеня судебной практики по гражданским делам Архангельского областного суда за четвертый квартал 2014 года.

Из норм Федерального закона № 159-ФЗ, указанного разъяснения или практики Верховного Суда РФ не следует, что для судебной защиты прав сироты на жилище необходимо, чтобы сирота непрерывно до достижения 23 лет был лишен возможности обратиться в органы власти.

Следовательно, вроде бы для судебной защиты достаточно одного нарушения, которое не было устранено, но, как указано выше, в последнее время (примерно с начала 2015 года) судами в Архангельской области эти разъяснения и положения закона не применяются.

Из имеющихся судебных актов следует, что отсутствие заявления до 23 лет не может быть оправдано ничем, кроме полного лишения возможности подать заявление. Никакие иные причины и нарушения органов власти (органов опеки) таким оправданием не признаются.

3. Само по себе изменение подходов судов не является чем-то особенным. Это происходит постоянно. Но причины изменения практики судов в Архангельской области пока нам неизвестны.

В целях выяснения отношения судов в других субъектах Российской Федерации нами проведено небольшое исследование данного вопроса. В результате было выявлено, что практика очень отличается.

Так, например, руководствуясь указанными разъяснениями Верховного Суда РФ, многие региональные суды исходят из того, что для признания права сироты на обеспечение жильем достаточно выявления нарушений со стороны органов власти или опекунов в период до достижения сиротой совершеннолетия (т.е. независимо от подачи заявления или наличия объективных препятствий для его подачи).

Такая практика подтверждается следующими апелляционными определениями.

определение Верховного суда Республики Башкортостан от 25 ноября 2014 года по делу № 33-16755/2014;

определение Волгоградского областного суда от 15 мая 2015 г. по делу № 33-5552/2015;

определение Калининградского областного суда от 30 июля 2014 г. по делу № 33-3262/2014;

определение Кировского областного суда от 30 июня 2015 г. по делу № 33-2482/2015;

определение Костромского областного суда от 15 апреля 2015 г. по делу № 33-596;

определение Омского областного суда от 15 апреля 2015 г. по делу № 33-2409/2015;

определение Орловского областного суда от 18 марта 2014 г. по делу № 33-616;

определение Пермского краевого суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 33-12115/2014;

определение Псковского областного суда от 13 января 2015 г. по делу № 33-2013/2014;

определение Самарского областного суда от 6 марта 2015 г. по делу № 33-2262/2015;

определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2014 г. по делу № 33-969/2014;

определение Смоленского областного суда от 2 сентября 2014 г. по делу № 33-2910/2014;

определение Тульского областного суда от 2 апреля 2015 г. по делу № 33-944;

определение Тюменского областного суда от 8 апреля 2015 г. по делу № 33-2049/2015;

определение Ульяновского областного суда от 6 ноября 2014 г. по делу № 33-4368/2014;

определение Верховного суда Чувашской Республики от 30 марта 2015 г. по делу № 33-1124/2015.

В то же время в ряде случаев региональные суды, так же, как и Архангельский областной суд в рассматриваемом нами деле, разрешали дело исходя из того, что нарушения до 18 лет не имеют значения, если не было нарушений или иных препятствий в период с 18 до 23 лет.

При этом во всех таких случаях, как и в настоящем деле, суды основывают отказ в предоставлении жилья на том, что, по их мнению, и ранее, и сейчас предусмотрен заявительный порядок обеспечения сирот жильем.

Представляется, что подобные расхождения в подходах к оценке прав детей-сирот грубо нарушают принципы правовой определенности, равенства граждан, а также право на судебную защиту, гарантированное как статьей 46 Конституции Российской Федерации, так и статьей 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

4. Используя указанный подход (основанный на заявительном порядке), суды фактически ставят знак равенства между сиротой и государством в лице всех органов власти. Причем с точки зрения процессуального законодательства это может быть легко оправдано базовым стандартом доказывания, основанным на полном равенстве и состязательности сторон.

Однако при этом судами никак не учитывается, что суть спора заключается не в конфликте двух «хозяйствующих» субъектов, имеющих равные возможности, а в неисполнении органами власти своих полномочий и обязанностей в период, когда сирота (или лицо из числа детей-сирот) является наиболее уязвимым субъектом.

Хотя формально такой сирота не ограничен в дееспособности, фактически во многих отношениях им должна быть предоставлена дополнительная защита, в том числе судебная.

 Поэтому представляется, что по таким делам, как следует из указанной позиции Верховного Суда РФ, должен применяться другой стандарт доказывания, основанный на том, что именно орган власти и опекун должен доказать, что, не принимая мер по выявлению и обеспечению сохранности закрепленного жилого помещения или по постановке сироты на учет, они действовали абсолютно правомерно. Соответственно, если они не докажут правомерности своего бездействия, то иск о предоставлении жилья должен удовлетворяться.

Как следует из указанных в пункте 3 настоящей статьи судебных актов, суды, которые признавали факт нарушений прав сирот, исходили из того, что бремя доказывания законности бездействия органов опеки и опекунов лежит именно на этих органах и опекунах, а не на сиротах. Возложение судами бремени доказывания на сироту повлекло нарушение баланса доказательственных возможностей сторон и, в конечном итоге, права на судебную защиту.

Представляется, что устранение указанной неопределенности судебного правоприменения и дисбаланса доказательственных возможностей сторон, встречающегося в практике многих судов субъектов Российской Федерации, невозможно без внесения изменений в законодательство или без вмешательства Верховного Суда Российской Федерации, который мог бы дать более четкие разъяснения относительно распределения бремени доказывания по таким делам.

К сожалению, на данный момент во многих случаях вопросы распределения бремени доказывания решаются без реальной оценки доказательственных возможностей сторон. А это, естественно, приводит к отказу в судебной защите прав наиболее незащищенных граждан, что усугубляет их и без того тяжелое положение “совершенно законным образом”.

Обновление от 15.11.2016.

Практика рассмотрения таких исков о предоставлении жилья “взрослым сиротам” за последние месяцы подтверждает, что есть довольно высокий шанс на удовлетворение иска при наличии письменных доказательств обращения за получением жилья до 23 лет и наличии доказательств необеспеченности жильем ранее и сейчас.

В частности, недавно областным судом завершено рассмотрение двух таких дел, по которым сотрудники бюро оказывали бесплатную юридическую помощь. Резолютивная часть решений судов по этим делам предусматривает обязанность местной администрации предоставить жилое помещение за счет субвенций из областного бюджета.

Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов и практики по состоянию на 11 февраля 2016 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.

Источник: http://gosurburo29.ru/law-news/zashhita-prav-detej/housing-up23

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

Как можно подать иск в суд на предоставление жилья для сироты?

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст.

8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом 1 пункта ст.

8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:— лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Источник: https://law-raa.ru/iskovoe-zayavlenie-o-predostavlenii-zhilya-detyam-sirotam.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий