Как можно получить полную компенсацию за груз?

Компенсация за украденный груз или важное правило работы со страховой компанией

Как можно получить полную компенсацию за груз?
УНОтранс Логистика

Перевозка грузов связана с рисками. Особенно по морю. Срок доставки составляет 35 дней и больше.

За это время случается непогода, штормы, вмешивается человеческий фактор на перевалочных пунктах. Поэтому мы всегда страхуем грузы наших клиентов. И, как показывает практика, не зря.

Читайте о неприятной ситуации, в которую мы попали, и о том, как все решилось в пользу нашего клиента.

Чтобы получить выплаты по страховке, надо быть во всеоружии. Неправильно заполнили заявление на компенсацию ущерба, опоздали со сроками, напутали в доверенности или нарушили порядок действий – выплата под угрозой.

Страховые всегда находят лазейки, чтобы отказать и сохранить деньги. В нашей ситуации клиент недосчитался груза на тысячу долларов. Сумма небольшая, но и её страховая компания возместила благодаря нашей бдительности.

10.03.2017 в Санкт-Петербург прибыл груз – кабели, динамики, акустические системы. При выгрузке обнаружили, что оригинальная пломба на контейнере отсутствует. Часть коробок вскрыта, часть испорчена, а некоторое количество груза исчезло.

Что произошло?

Десятого марта 2017 года в порт Санкт-Петербурга прибыл теплоход SANTHYA. На его борту для московской компании был контейнер с 1617 коробками электроники. Перед погрузкой мы проверили контейнер, убедились в надежности и герметичности. Убедились, что пломба в порядке, и груз должным образом защищен.

Когда контейнер выгружали в Питере, работники порта обнаружили, что указанной в документах пломбы нет. Они же составили акт-извещение, установили новую пломбу.

После таможенного досмотра контейнер опломбировали заново, а 21 марта под охраной доставили в Москву на склад грузополучателя. На следующий день, 22 марта, в присутствии сюрвейера груз досмотрели и пересчитали.

Коробок было 1617, но некоторые из них были повреждены или вскрыты. В результате не хватило 51 единицы техники на сумму 1 045,68 долларов США.

Явно страховой случай, но со своими тонкостями.

В чем наша заслуга?

Чтобы стало понятнее, пара слов об особенностях процесса. Дело в том, что ни одна страховая не намерена возмещать ущерб из собственного кармана. Чтобы расстаться с деньгами, ей нужна компенсация – суброгация. Суброгация – это право требовать деньги с лица, ответственного за ущерб. Так страховая покрывает убытки, связанные с выплатой клиенту.

Цепочка исполнителей перевозки груза выглядит так:

  1. Грузовладелец и УНОтранс Логистика заключили договор.
  2. Мы нашли лучших из возможных страховщика и судоходную линию.
  3. Застраховали груз.
  4. Взяли на себя обязанность доставить груз в целости до Санкт-Петербурга.
  5. Когда часть груза исчезла, номинально для клиента виновной стороной стали мы, но груз был застрахован.
  6. Остается претензия «в пользу» судоходной линии, о чем мы вовремя побеспокоились.

Для взыскания компенсации претензию на судоходную линию надо было подать до того, как автомобиль с контейнером покинет территорию порта. Опираясь на акт-извещение порта, мы вовремя подготовили пакет документов и «обрадовали» судоходную линию. А еще заранее были готовы все необходимые бумаги для страховой:

  1. Фотографии с места происшествия.
  2. Генеральный акт порта/акт-извещение по данному контейнеру.
  3. Акт таможенного контроля.
  4. Акт о замене пломб.
  5. Акт о повреждении/недостаче с указанием количества и степени повреждения груза.
  6. Документы, подтверждающие размер ущерба.

Кроме того, грузополучателю повезло, что мы предусмотрели возможные риски и застраховали груз в проверенной страховой компании. От этого выбора сильно зависит вероятность возмещения полученного ущерба и сумма компенсации. В нашем случае по данному инциденту грузополучатель уже в апреле получил полную сумму – 1 045,68 долларов США.

Что могло пойти не так?

Часто страховые отказываются платить по подобным случаям. Выбранная нами компания исключение. Плюс важно понимать механику перевозки грузов и степень ответственности каждого участника.

Если бы мы позволили контейнеру выехать за пределы порта, скорее всего, клиент бы недосчитался своих денег.

К тому же, мы точно знали, какие бумаги потребует страховая для компенсации, а потому процесс выплаты прошел максимально оперативно.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Перевозка грузов из Филиппин в Россию

Филиппины являются одним из крупнейших экспортеров кокосовых орехов, ананасов и риса. Несмотря на то, что Россия не входит в число основных экономических партнеров, грузооборот между нашими странами остается стабильным даже в кризисные времена.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/kompensatsiya-za-ukradennyj-gruz-ili-vazhnoe-pravilo-raboty-so-strahovoj-kompaniej.html

Страхование груза

Как можно получить полную компенсацию за груз?

06.07.2017

Кражи и хищения дорогостоящих и ликвидных грузов в последнее время участились. Минимизировать возможные риски и избежать финансовых конфликтов позволяет страхование груза.

Гарантия от возможных убытков

Страхование грузов широко применяется при осуществлении международных перевозок и относится к добровольному виду. Основная цель – гарантия для грузоотправителя компенсации возможных убытков, упрощение процедуры возмещения средств, ибо в противном случае может потребоваться немало времени и значительные судебные издержки.

Заключая договор доставки, грузовладельцы полагают, что если предусмотрена полная ответственность перевозчика на период транспортировки, то особо волноваться не следует – в любом случае будет получена компенсация.

Действительно, перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия до выдачи грузополучателю, если только он не докажет, что утрата, порча, гибель произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить. То есть, отвечает за случившееся с грузом, только если его вина доказана.

Тем не менее, наличие полиса страхования ответственности перевозчика не дает владельцу груза гарантию на возмещение убытков в полном объеме. В соответствии с п. 3 ст.

23 Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) возмещение со стороны страховой компании осуществляется в пределах лимита ответственности.

Например, для автомобильного транспорта – не более суммы за 1 кг веса брутто 8,33 SDR, что составляет примерно 11,35 долларов США, если стоимость груза не объявлена. При повреждении товара в случае форс-мажорных обстоятельств перевозчик и вовсе освобождается от ответственности за ущерб (п. 2 ст. 17 КДПГ). Поэтому, если перед грузовладельцем встает вопрос – страховать груз или положиться на ответственность перевозчика, то, выбирая более полную защиту, ему следует выбрать страхование груза.

При транспортировке даже погодные условия, например, сильный град, гроза, порывистый ветер, могут привести к повреждению товара. И почти невозможно заблаговременно знать, потребуется ли дополнительная защита. Возможна утеря или повреждение груза при отсутствии вины перевозчика, а также допустимы другие случаи, при которых полис страхования груза позволит избежать потерь.

Вот наглядные примеры.

Доставлялась партия ноутбуков общей стоимостью 900 тыс. долларов США. Владелец отказался от страхования груза. В пути была похищена полная паллета с товаром общей стоимостью 90 тыс. долларов США.

Грузовладелец получил возмещение от перевозчика в соответствии с КДПГ (8,33 SDR за 1 кг веса брутто) в размере 32,5 тыс. долларов США (вес одного ноутбука 2,5 кг), при том, что его прямой убыток был 57,5 тыс. долларов США.

Стоимость полиса страхования груза составила бы 2,3 тыс. долларов США.

В другом случае доставлялись новые легковые машины общей стоимостью 160 тыс. долларов США. Груз также не был застрахован. Во время отдыха водителя на стоянке в автовоз врезался грузовик, в результате чего пять из восьми автомобилей были повреждены.

Вины перевозчика нет (автовоз находился в состоянии покоя), поэтому возмещение с его стороны не предусмотрено. Упущенная выгода от поврежденных машин составила 100 тыс. долларов США. При этом полис страхования груза обошелся бы в 570 долларов США.

Таким образом, груз следует страховать, если:

– он дорогой и (или) легкий, в связи с чем установленные международными конвенциями лимиты ответственности перевозчика за сохранность груза значительно меньше его стоимости;

– страхование требуется в соответствии с указанным в контракте купли-продажи термином Инкотермс (CIP или CIF);

– требуется дополнительная имущественная защита, в т.ч. на случай, если товар будет поврежден не по вине перевозчика (ДТП и др.).

Набор рисков

Набор страхуемых рисков может быть достаточно широким, но чем он больше, тем дороже полис.

Поэтому в интересах грузоотправителя – всегда внимательно ознакомиться с перечнем страхуемых рисков и выбрать из них только те, которые действительно необходимы. Однако здесь нельзя забывать, что дешевое – не всегда самое хорошее.

Например, наименьший тариф в случае страхования «с ответственностью только от полной гибели». При частичном повреждении или утрате страховое возмещение выплачено не будет.

Каждый полис страхования имеет ряд исключений, ознакомиться с которыми очень важно. В основном это форс-мажорные обстоятельства, но могут быть и специальные оговорки. В случае необходимости следования груза через зоны военных действий можно получить специальное подтверждение страховой компании о расширении страхования на данный регион, однако стоимость страховки значительно повышается.

Выбора партнера

Подходить к вопросу выбора партнера в страховании грузов необходимо максимально внимательно и ответственно. В последнее время замечено стремление некоторых страховых компаний демпинговать на рынке данного вида услуг, завлекая страхователей критически низкими ставками.

При этом многие страхователи не вникают в предлагаемые условия, объем страхового покрытия, покрываемые риски (условия страхования «от всех рисков» не означают, что безусловно все риски несохранности груза покрываются страховщиком).

Впоследствии выясняется, что, предложив «бросовую» цену на страхование груза, страховщик исключил из покрытия такие важные риски, как противоправные действия третьих лиц, включая риск мошенничества, повреждение груза в процессе перегрузки, хищение в ночное время и пр.

, оставляя страхователя один на один с убытком в случае возникновения соответствующего события. Словом, покупая услугу, страхователь рискует получить «неполный» продукт.

Кроме того, при заключении договора страхования груза страхователь обязан сообщить все известные ему обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления.

Если в момент подачи заявления он не обладает всеми вышеизложенными сведениями, то обязан сообщить их по мере поступления информации. В частности, когда в процессе доставки имели место перегрузка с одного транспортного средства на другое, изменение пункта доставки, стоимости товара и т.п.

, то о подобных обстоятельствах следует незамедлительно сообщать страховщику.

Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида груза и его упаковки, маршрутов, наличия перегрузок, стоимости товара, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Стандартные тарифы – от 0,25% до 0,35% стоимости груза, заявленной в инвойсе. Однако бывают и более высокие тарифы, например, при перевозке электроники.

Большинство страховых компаний для того, чтобы точно рассчитать тариф на страхование грузов, предлагают направить в их адрес предварительный запрос.

При наступлении страхового случая

страховая сумма определяется на основании заявления страхователя, как правило, в размере действительной стоимости груза (согласно инвойсу).

При этом страхователь должен предоставить страховщику полный комплект претензионных документов: оригинал страхового полиса, оригинал перевозочного документа (коносамент, CMR-накладная, железнодорожная накладная), инвойс, документы, подтверждающие наличие страхового случая (аварийный сертификат, акт-извещение, акт экспертизы), расчет убытка.

Некоторые транспортные организации и грузовладельцы разработали, на их взгляд, оптимальный вариант решения проблемы ограниченной ответственности перевозчика и страхуют груз на сумму превышения ответственности перевозчика. Например, если стоимость груза 100 тыс.

долларов США, а максимальная ответственность перевозчика в соответствии с КДПГ – 30 тыс., то грузовладелец страхует груз на сумму в размере 70 тыс. долларов США. Стороны считают, что согласно КДПГ при потере всего груза перевозчик возместит 30 тыс.

долларов США, а оставшуюся сумму оплатит страховая компания. Но это заблуждение.

Рассмотрим пример, когда в результате международной перевозки груз стоимостью 100 тыс. долларов США был полностью утрачен. Страховая сумма, которая указана в договоре страхования, меньше действительной его суммы. В таком случае максимальный компенсационный ущерб не превысит 70 тыс. долларов США (70% всей стоимости груза).

Однако при таких условиях страхования груза страхователь, получив возмещение от страховой компании, не имеет права требовать возмещения от перевозчика. Если же ущерб был изначально оплачен перевозчиком, то страховая компания возмещает разницу между суммой страхования и суммой, оплаченной перевозчиком (70 тыс. – 30 тыс. = 40 тыс. долларов США).

Таким образом, перед тем, как принять решение о страховании груза, необходимо определить требуется ли обеспечение дополнительной имущественной защиты на маршруте, по которому будет следовать груз.

Необходимо учитывать все возможные варианты развития событий и сравнить стоимость килограмма груза с ограниченной ответственностью перевозчика за килограмм недостающего веса брутто (11,35 долларов США).

Дмитрий Курочкин

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»

Источник: http://www.baif.by/stati/strahovanie-gruza/

Дополнительные услуги: страхование

Как можно получить полную компенсацию за груз?

Деловые Линии предлагают клиентам выгодные условия страхования грузов на все время перевозки, независимо от используемого вида транспорта, а также страхование сроков доставки. Страхование грузов и сроков доставки осуществляют партнеры ГК «Деловые Линии»: АО «Группа Ренессанс Страхование», СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование».

Для вашего удобства мы заключили договоры страхования с выплатой в пользу собственника груза – это означает, что вам не придется самостоятельно обращаться в страховую компанию и подписывать лишние документы ― этот этап мы взяли на себя.

  • Для новых или б/у грузов не старше пяти летВариант страхования «С ответственностью за все риски» гарантирует возмещение убытков, которые могут возникнуть в результате повреждения, недостачи или утраты груза.При расчёте суммы страховой выплаты для б/у груза будет учтена амортизация.
  • Для новых или б/у грузов старше пяти летСтрахование покроет риски «Частной аварии» и противоправных действий третьих лиц, а при расчете суммы страховой выплаты будет учтена амортизация б/у груза.
  • Для документовСтрахование покроет риски утраты груза независимо от причин. Страхованию подлежат документы, отправленные отдельной накладной, для такой отправки предусмотрен специальный тариф по страхованию. Документы, вложенные в груз, страхованию не подлежат.

Вы можете застраховать:

  • Срок перевозки до терминала Деловых Линий,
  • Срок доставки груза до адреса получателя

Услуга по страхованию срока доставки предоставляется только для междугородних перевозок сборных грузов автомобильным транспортом.

https://www.youtube.com/watch?v=5ZUqRK41guI

Чтобы застраховать срок доставки груза, необходимо застраховать груз и убедиться, что страхование срока по данному направлению возможно. Для этого, пожалуйста, воспользуйтесь формой расчета-заказа.

При заказе услуги срок доставки груза будет рассчитываться индивидуально для каждой перевозки и фиксироваться в экспедиторской расписке.

Факт наступления страхового случая определяется при выдаче груза. При задержке прибытия груза на терминал получения клиенту будет выплачена компенсация, равная стоимости услуг по перевозке (без учета стоимости услуг по страхованию).

Объект страхования Лимит выплаты Стоимость страхования
Груз без объявленной стоимости или с объявленной стоимостьюдо 1 млн рублейНе более 1,1 млн рублейОт 8 до 1 607 рублей*
Груз с объявленной стоимостью от 1 до 300 млн рублейВ пределах 110% от действительной стоимости груза0,155% от 110% объявленной стоимости груза
Груз с объявленной стоимостью свыше 300 млн рублейУслуга не оказывается
Документы и коммерческая почта1 100 рублей11 рублей
Срок доставки120% стоимости услуг по перевозке груза по накладной, без учета стоимости страхования11 рублей — при перевозке документовОт 11 до 165 рублей — в остальных случаях**

* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки.

При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб.

включительно составит от 15 до 3214 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.

** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки

Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.

При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.

Отправка и страхование грузов с объявленной стоимостью от 50 млн рублей и более осуществляется по согласованию со страховой компанией. Срок согласования — 1 сутки. Для согласования, пожалуйста, предоставьте копии документов, подтверждающих стоимость груза.

На страхование не принимаются следующие категории грузов:

  • денежные знаки, монеты, дорожные чеки, ценные бумаги, кредитные карты;
  • драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них;
  • оружие (огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное) и боеприпасы;
  • предметы, которые могут представлять опасность для сохранности других грузов (их упаковки), транспорта и оборудования, либо для жизни и здоровья окружающих;
  • мех и ювелирные украшения;
  • предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.) классифицируемые как опасные грузы в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08.08.1995 г.;
  • сильнодействующие психотропные и наркотические вещества, требующие особых условий перевозки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития и иными государственными органами;
  • произведения искусства, различные коллекции;
  • предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.), перевозка которых автомобильным транспортом запрещена действующим законодательством;

Информация о страховых компаниях

АО «Группа Ренессанс Страхование»  ОГРН 1027739506233

Юридический адрес: 115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7 

Более подробную информацию о страховой компании и услуге страхования можно получить на сайте www.renins.com или по телефону 8-800-555-98-40.

СПАО «Ингосстрах»  ОГРН 1027739362474

Юридический адрес: 117997, г. Москва, Пятницкая 12 стр. 2.

Источник: https://www.dellin.ru/ltl/insurance/

Страхование груза или ответственности?

Как можно получить полную компенсацию за груз?

При перевозке грузов возможны различные непредвиденные ситуации, которые могут повлечь частичную или полную утрату либо порчу груза. Любая транспортная компания должна обезопасить себя от таких случаев, в связи с чем, она страхует ответственность или груз. Владелец перевозимого груза также может предотвратить свои финансовые потери, застраховав товар на его полную стоимость.

Понятие страхование груза

Страхование груза – это заключение договора со страховой компанией о том, что в случае наступления страхового случая, она будет обязана выплатить грузоперевозчику или грузовладельцу компенсацию за испорченный либо утраченный товар. Таким образом, ответственное лицо снимает с себя риски в случае непредвиденных обстоятельств и перекладывает их на страховую компанию.

Застраховать товар может, как грузоперевозчик, так и владелец товара. При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма. Приблизительный перечень страховых случаев:

    Авария, приведшая к утрате либо повреждению товара;

    Ненадлежащее осуществление сохранности, в результате чего товар был потерян;

    Непредвиденные природные явления, которые привели к порче товара;

    Несоблюдение условий перевозки, и как следствие его порча или утрата полезных свойств;

    Превышен срок доставки по независящим от перевозчика причинам, что также привело к порче груза.

Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать.

Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию.

Поэтому каждый пункт договора должен быть внимательно изучен.

Страхование ответственности при грузоперевозке

За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор. Он должен следить за передвижением груза и своевременности его доставки.

Тем ни менее, существуют риски, что товар будет доставлен не вовремя, полностью или частично утрачен, либо поврежден.

Для снятия с себя материальной ответственности экспедитор компании перевозчика страхует свою ответственность при грузоперевозке.

Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств. Экспедитор также преследует свои интересы, при страховке ответственности, все претензии грузовладельца будут удовлетворены именно страховой компанией.

Еще одна причина, по которой грузоперевозчик должен страховать ответственность – это возмещение ущерба страховщику груза. Допустим, владелец груза его застраховал, и во время перевозки товар был испорчен.

Страховщик сразу же выплачивает компенсацию владельцу груза, но при этом он должен возместить свои потери. Поэтому страховая компания ищет виновника произошедшего, которым, естественно, оказывается экспедитор.

Благодаря наличию страховки ответственности, грузоперевозчик перекладывает свою ответственность на страховую компанию, которая и покрывает все расходы.

Взаимосвязь страхования груза и ответственности

Страхование груза в широком смысле этого понятия подразумевает страхование имущества владельца товара. Страхование происходит на каждый конкретный груз, и на каждую поездку. Страхователем груза может являться как сам владелец товара, так и компания, занимающаяся его транспортировкой. Сумма страховых выплат должна соответствовать стоимости груза.

Страхование ответственности призвано защитить грузоперевозчика от финансовых потерь в случае возникновения ситуаций, которые привели к утрате или порче груза.

В отличие от страхования груза, страховка ответственности заключается не на одну поездку, а на определенный период. На протяжении этого срока может совершаться сколько угодно грузоперевозок, и каждая из них будет застрахована.

Таким образом, страхование ответственности распространяется только на грузоперевозчика, защищая его интересы.

Грузоперевозчик может страховать, как груз, так и свою ответственность. Нередко эти виды страховок совмещаются.

Ведь в случае страхования лишь одной ответственности, страховая компания может потребовать материальную компенсацию перевозчика после выплаты страховки.

Если застрахован груз, перевозчик становится посредником между владельцем груза и страховщиком. В результате этого посредничества грузовладелец получает полное возмещение своих потерь.

 Что же страховать, груз, или ответственность?

Грузоперевозчик и владелец груза могут вовсе не страховать, ни ответственность, ни сам груз – на законодательном уровне это не обязательная процедура.

Однако при поиске перевозчика клиенты в первую очередь обращают внимание на условия компенсации, в случае возникновения порчи или потери товара.

Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее.

Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик. Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности. Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента. Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.

Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов. Страховкой же груза может воспользоваться, как перевозчик, так и владелец груза.

Источник: https://www.foursidelogistic.com/news/201-strakhovanie-gruza-ili-otvetstvennosti

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Как можно получить полную компенсацию за груз?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Ответственность перевозчика в случае неправильной погрузки и/или разгрузки груза? – Юрвест

Как можно получить полную компенсацию за груз?

Процедуры погрузки и разгрузки груза являются одними из наиболее важных в грузовых перевозках. Повреждение груза, появившееся в результате неправильной погрузки и/или разгрузки груза, является достаточно частой причиной судебных споров.

В таких случаях грузоотправители и получатели груза спешат винить перевозчика и просят компенсации за поврежденный груз именно от него, ссылаясь на презумпцию ответственности перевозчика, установленную в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее – КДПГ). 

Но всегда ли прав грузоотправитель и/или грузополучатель, обвиняя перевозчика? 

И всегда ли обязан перевозчик возместить данный ущерб в соответствии с правилами КДПГ? 

В ч. 1 ст. 17 КДПГ указано, что перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 КДПГ момент приема груза связан с принятием груза к перевозке в соответствии с накладной. Это означает, что презумпция ответственности перевозчика за груз начинает применяться с того момента, когда перевозчик принимает груз и ставит свою подпись в накладной. 

Тем временем окончание ответственности перевозчика за груз связано с моментом доставки груза в место назначения и его передачей соответствующему получателю (это подтверждает подпись грузополучателя в накладной (ч. 1 ст. 13 КДПГ).  

Вышеуказанные положения КДПГ четко определяют начало и конец ответственности перевозчика в соответствии с Конвенцией.

Стоит обратить внимание на то, что эти положения не включают в себя процедур погрузки или разгрузки груза.

Поэтому правила КДПГ, регулирующие ответственность перевозчика, не могут применяться в случае потери или повреждения груза во время его погрузки и/или разгрузки. 

Однако означает ли это, что из-за такого «пробела в правовом регулировании» грузоотправителю и/или грузополучателю не разрешено требовать компенсации от перевозчика, который взял на себя обязательство погрузить, закрепить или разгрузить груз?

Верховный суд Литвы разъяснил, что КДПГ не регулирует процедур погрузки и разгрузки груза, однако стороны могут о них договориться отдельно.

Согласно судебной практике Литвы к таким соглашениям применяется принцип свободы договора, поэтому ответственность за выполнение обязательств, связанных с погрузкой или разгрузкой груза, установленных в договоре (заказе) перевозки, вытекает не из КДПГ, а из самого договора (заказа) перевозки, и к таким соглашениям применяется национальное законодательство.  

Таким образом, если перевозчик заключил договор (заказ) перевозки, в котором предусмотрено обязательство перевозчика загрузить и/или разгрузить груз, то именно перевозчик является лицом, ответственным за потерю или повреждение груза, если груз был поврежден или потерян в результате неправильной его погрузки и/или разгрузки.

Если перевозчик заключил договор (заказ) перевозки, в которым предусмотрено вышеуказанное обязательство перевозчика, он не может ссылаться на отсутствие компетенции или опыта в процедурах погрузки или разгрузки груза, поскольку перевозчик считается предпринимателем, профессионалом, заинтересованным в надлежащем исполнении своих договорных обязательств.

При отсутствии отдельного соглашения, предусматривающего обязанность перевозчика загрузить и/или разгрузить груз, ответственность за погрузку груза несет грузоотправитель, а грузополучатель (или третье лицо, действующие от его имени) — за разгрузку груза. В таких случаях (если груз был потерян или поврежден в результате неправильной погрузки или разгрузки груза) перевозчик имеет возможность сослаться на особый фактор риска, предусмотренный пунктом «c» ч. 1 ст.  17 КДПГ, и отказаться возмещать ущерб. 

В конечном итоге можно сделать вывод, что перевозчик не может быть привлечен к ответственности за повреждение или потерю груза в соответствии с КДПГ, если повреждение или потеря груза произошла из-за неправильной погрузки и/или разгрузки груза.

Ответственность перевозчика за такой ущерб возможна только в том случае, если перевозчик обязался выполнить такие дополнительные операции, т.е. если в договоре (заказе) перевозки предусмотрено обязательство перевозчика загрузить или разгрузить груз.

Однако, даже в таком случае применяются не правила КДПГ, а условия договора (заказа) перевозки и / или национальное законодательство.

Удачи на дорогах!

Елена Цвирко
Адвокат
Юридическая фирма «JUREX»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

27.08.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 – 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Подписывайтесь на наш чат в ТелеграмеДелитесь статьей с друзьями и коллегами:

Источник: http://www.urvest.ru/novosti/otvetstvennost-perevozchika-v-sluchae-nepravilnoj-pogruzki-i-ili-razgruzki-gruza

Вопросы по закону
Добавить комментарий