Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Российский государственный социальный университет

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

РГСУ-САМЫЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ!!!

Никакой учебы, деньги только и вытягивают! Дети не учатся там совершенно. Заплатили как за очную форму обучения (дневная форма образования-КАЖДОДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ), в итоге мой ребёнок ездил от силы два раза в неделю!!! Разве это нормально?! Узнавали, в других университетах платят меньше, зато обучение действительно хорошее. Людей учат. ДЛЯ ЧЕГО СОБСТВЕННО ОНИ ТУДА И ПРИШЛИ!!!

По рассказам, некоторые люди вообще не ездят на пары. Ставят по одной паре в день и на дорогу они тратят в два раза больше, чем на учёбу.

Заочная форма обучения-страх всего человечества! Форма заочная, значит люди стараются работать в свободное от учебы время. На время сессии ребята отпрашиваются с работы, приезжают к первой паре. В итоге оказывается, что первую пару им отменяют, они в коридорах ждут четвёртой пары.

К середине четвёртой пары какой-нибудь посыльник выходит из света небесного и объявляет, что пару снова отменили. Так и проходят две недели их сессии. Отдельно хотелось бы отметить, что туалеты в данном университете, даже не знаю как описать. Если они есть-это уже ХОРОШО. В туалет заходишь и понимаешь, что в общественном биотуалете прям малиной пахнёт.

О бумаге и речи здесь быть не может!!! Если же она и есть, то сделана уже видимо раз 7 из перерасходов. (К сожалению фото нет). И то, вешают её только на то время, когда в университете проходят соревнования по шахматам. Собственных учеников обучить ничему не могут, зато для левых людей шахматы-это да, пожалуйста.

Декан Игорь Романов-это вообще отдельная история. Никакого уважения с его стороны ни к кому НЕТ АБСОЛЮТНО!!!

Озабоченный-слов нет… везде эти пошлые шуточки. Намёки, подкаты и все в таком духе.

Не дай Бог ваш ребёнок попадёт к нему хотя бы на пары.

То он отменяет пары, причём после того, как прошло уже минут 40 от пары, то опаздывает, конечно же своих любимчиков пихает везде, а остальных детей не замечает вообще. Если у вас две пары, одну пытается провести, вторую отменяет.

А про сессию моего ребёнка у него, я вообще молчу. Дети приехали как всегда заранее. Сидят ждут. Проходит 5 минут от начала пары. 10 минут, 20 минут, 35. Ребята написали ему, он не отвечает. Позвонили ему, та же самая история.

В итоге спустя 3,5 часа его Величество соизволило спуститься к обычному народу.

Очень жалко тех ребят, которые там остались и пытаются продолжить учиться. Николай Старостенков, преподаватель истории-гроза всех детей. Если пишешь реферат, сочинение, эссе сам, никогда в жизни не примет, ну кроме самых одаренных людей. Всегда приходилось покупать.

Лишние траты+ребёнок ничего не знает, ничего не усваивает, о чем идёт речь конечно же не знает. Система СДО – это просто СПАСИ ГОСПОДИ. Мой муж сам лично пытался с ребёнком разобраться что там да как, но из этого ничего успешного не вышло.

Глаза на лоб вылезли быстрее, чем СДО начал работать. Если он работает, это только 20/80.

Время от времени он все же перестаёт это делать, чтобы преподаватели проверили твои задания, ждать нужно по 2 недели как минимум (не со всеми конечно так, но с бОльшим количеством преподавателей именно так и происходило).

С кем я сама ни разговаривала, все отвечали, что поступили сюда только из за того, что в другие не приняли. То есть это был единственный выход практически всех!!!Практику предлагают, но на такую практику Вы бы и сами не захотели выходить. Не считая Чемпионата Мира в этом году.

Но это было только в этом году, в последующих годах будет все по прежнему и обучающиеся сами должны будут находить практику, потому что ту, которую предлагают, это в основном сидение в приёмной комиссии. То есть на тебя все крики, все психи люди сваливают, а ты ещё и виноват остаёшься.

Решили перевестись в другой институт, так нам начали угрожать, говорить, что нас завалят на всех экзаменах. Когда своими силами смогли сдать все зачеты и экзамены, началось самое веселое и интересное.

Деканат из кабинета переехал в коридор. Очереди в поликлиниках у бабушек к терапевту меньше!!! Чтобы попасть к обслуживающему персоналу, нужно взять талон, информат не всегда работает, на стойках обслуживания хамят, парней набрали вообще не понятно откуда, видимо проходили мимо. Не знают абсолютно ничего, бегают в кабинет, узнают, девушка хабалка ещё та.

Документы готовятся от 10 рабочих дней и больше. Так как нам нужно было срочно, мы попросили отвезти и привезти документы сами, на что нам прилетел строгий отказ. Пока собирали ещё разные документы, приходилось приезжать всей семьёй воевать. Потому что пока на них всех не наорешь, они и с места не сдвинутся.

Источник: https://vuz.edunetwork.ru/77/v376/opinions/

Деньги для учебы и студенческой жизни

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Учеба для студентов означает множество приятных изменений. Новые знания, встречи с новыми и старыми друзьями. Жизнь вдали от дома и родителей, в которой ты сам себе хозяин, для каждого молодого человека является чем-то волнующим и интересным. Однако приходится решать и многие неотложные вопросы.

В то же время во многих сферах преобладает неизвестность, в том числе и в финансовых вопросах. Именно в этот момент студент-новичок и его семья оказываются на пороге принятия важных решений – где взять финансирование для новой жизни и как обеспечить возможность самому контролировать свой быт.

Как оплачивать обучение? Может ли студент быть полностью независим от своих родителей? Предлагаем четыре самых популярных способа оплаты учебы с оценкой всех аспектов и преимуществ, с которыми нужно считаться.  

Финансирование из средств университета и фондов

Многие государства и имеющиеся в них университеты предлагают стипендии для студентов с хорошей успеваемостью, и это весьма существенная поддержка. Если молодой человек отвечает конкретным критериям, он может претендовать и на стипендию частных фондов, например Фонда Витолсов.

Однако всегда нужно учитывать, что эти стипендии в большинстве случаев покрывают лишь часть платы за обучение или ежедневных бытовых расходов студента, и в основном ожидается, что выделенные деньги будут потрачены именно на учебный процесс – на учебные пособия, принадлежности и инструменты, на оплату распечаток и т.п.

Поэтому всегда нужно иметь наготове некоторую сумму личных средств, например на обеды, транспортные расходы и т.д. 

Банковский кредит

Принято считать, что с началом учебы в вузе каждый молодой человек вступает во взрослую жизнь.

Несмотря на то что зачастую семья по-прежнему продолжает его поддерживать, наступает время, когда нужно начинать самостоятельно решать свои финансовые вопросы и контролировать свой быт, а также планировать будущее.

Это и самый подходящий момент для того, чтобы начать понимать, что значит брать на себя обязательства и ответственность, например оформляя свой первый банковский кредит.

Банки предлагают студентам более низкие процентные ставки по кредитам и хорошие условия возврата, например начать возвращать кредит можно только по окончании учебы. Выгоднее получить кредит можно с поручительством от имени государства.

Важно, что это может помочь молодому человеку идти к поставленной цели в своем профессиональном самосовершенствовании и укреплять сознательность как в учебных, так и в финансовых вопросах.

Работа во время учебы

Многие молодые люди начинают работать во время учебы, так как хотят сами зарабатывать деньги, получить независимость от родителей и опыт работы, который потом можно будет упомянуть в своем первом CV.

Самыми популярными среди студентов местами работы являются магазины, бары и рестораны, которые зачастую предлагают небольшие зарплаты, но дают возможность работать по скользящему графику, что немаловажно во время учебы.

Самым большим приобретением от работы в таких местах будут совершенствование коммуникационных навыков, новые контакты и умение работать с деньгами и цифрами.

Однако для многих опыт, полученный в таких местах, не будет иметь решающего значения в профессиональном самосовершенствовании. Поэтому перед тем, как подписывать договор, имеет смысл тщательно обдумать целесообразность работы по сравнению с финансовыми потребностями и будущими целями.

Если работа скучная, зарплата низкая, а возможность карьерного роста отсутствует, возможно, будет лучше уделить больше внимания учебе, найти соответствующее будущей профессии место практики и проявить себя там, надеясь на получение работы в будущем.

Кроме того, попытки сбалансировать очное обучение и работу часто становятся камнем преткновения, и в результате приходится признать, что достичь заметных успехов не удалось ни в одном, ни в другом.

Направляющая родительская забота

Многим молодым людям, покинувшим родительский дом, продолжают помогать папа с мамой (а иногда и бабушка с дедушкой), так как они отлично понимают, что молодому человеку без опыта работы и в самом начале обучения нелегко и у него не так уж много возможностей полноценно удовлетворить все свои потребности. В последнее время все больше молодых семей задумываются о создании накоплений, чтобы к моменту, когда их дети начнут учиться в вузе, были бы как минимум средства для оплаты учебы. 

Нет никаких причин стесняться того, что родители принимают участие в финансовых делах молодого человека, особенно если они действительно могут себе это позволить.

Однако понятно, что студент фактически является уже взрослым человеком, который должен уметь самостоятельно контролировать свои финансы.

Чем раньше семья позволит ему самому планировать, думать и организовывать свои доходы и контролировать расходы, тем больше он будет уверен в своих бытовых и жизненных способностях.

Янис Мейстарс,
журналист

Молодежный комплект, мобильное приложение и кредиты с госпоручительством для студентов – наши решения помогают управлять деньгами, а не просто тратить их.

Источник: https://www.seb.lv/ru/info/molodezh/dengi-dlya-ucheby-i-studencheskoy-zhizni

Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара (ДНУ), Днепр

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов20000
Преподавателей1064
Кандидатов наук605
Профессоров и докторов наук170

Направления обучениявверх

  • Авиационная и ракетно-космическая техника
  • Автоматизация, приборостроение
  • Биология, экология
  • География, геология
  • Гостинично-ресторанное дело, туризм
  • Журналистика, издательство и полиграфия
  • Инженерия, машиностроение
  • Информационные технологии, кибербезопасность
  • История, археология
  • Культура, искусство
  • Математика, статистика
  • Медицина, стоматология, фармация
  • Менеджмент, маркетинг

Факультеты и специальностивверх

Факультеты и специальности

  • Факультет иностранной и украинской филологии и искусствоведения
  • Факультет общественных наук и международных отношений
  • Исторический факультет
  • Факультет психологии и специального образования
  • Факультет прикладной математик
  • Факультет экономики
  • Факультет систем и средств массовой коммуникации
  • Юридический факультет
  • Биолого-экологический факультет
  • Химический факультет
  • Факультет физики, элeктроники и компьютерныx сиcтем
  • Механико-математичеcкий факультет
  • Физико-теxничеcкий факультет
  • Факультeт медицинcких теxнологий диагноcтики и рeабилитации

Учебно-методический центр доуниверситетской подготовки: тел.: (056) 766-49-53; Подготовительные курсы: тел.: (056) 766-49-53; (099) 554-28-78

Поступающие могут подать до семи заявлений на места бюджетного и регионального заказа не более, чем по четырём специальностям. Подача заявлений для участия в конкурсе на места за средства физических или юридических лиц, не ограничивается.

Документы, дающие право на льготы, поступающие предъявляют лично в сроки, определённые для представления документов.

Поступающие, которые проходят творческие конкурсы, допускаются к участию в них при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность, и сертификата внешнего независимого оценивания.

Оригиналы документов при участии в конкурсе подаются поступающими только один раз (выполнение требований к зачислению).

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (056) 375-70-45, (056) 375-70-75.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (056) 375-70-45, (056) 375-70-75.

Основан в 1918 году. За время своего существования университет подготовил более 150 000 специалистов.

В университете получают образование более 15 000 студентов по 70 специальностям и специализациям и более 100 образовательным программам, а также иностранные студенты и аспиранты более чем из 20 стран мира. Университет осуществляет подготовку по образовательно-научным уровнем PhD по 36 специальностям.

Сегодня заведение имеет 103 двусторонние рамочные соглашения о международном сотрудничестве с университетами Европы, Америки, Азии и Африки. 10 университетов Франции, Германии, Польши сотрудничают с ДНУ по программам двух дипломов.

Учитывая общегосударственное и международное признание результатов деятельности Днепропетровского госуниверситета, разработку и реализацию им важнейших государственных программ в гуманитарной сфере, наличие в заведении признанных на общегосударственном и мировом уровнях специалистов и их научных школ, Указом Президента Украины от 11 сентября 2000 г. университету присвоен статус национального.

Университет сегодня –  заведение высшего образования IV уровня аккредитации многоотраслевой учебно-научный комплекс, где функционируют 14 факультетов, 3 образовательные центры, аспирантура и докторантура, 3 научно-исследовательских института и 17 научно-исследовательских лабораторий, 83 кафедры, на которых работают 1064 преподавателей, в том числе 170 докторов наук, профессоров и 605 кандидатов наук, доцентов. В структуру университета также входят 4 колледжа (машиностроительный, ракетно-космического машиностроения, экономики и бизнеса, промышленный), подготовительное отделение (в том числе для иностранцев), Региональный центр непрерывного образования “Приднепровье”, 2 лицея и др.

Материально-техническая база: 103 здания и сооружения площадью 200 958 кв.м, в т.ч 17 учебно-лабораторных корпусов, 7 общежитий, Дворец спорта, Дворец студентов, научная библиотека (площадь 14111,5 кв.м).

5 самых выдающихся личностей, которые закончили ДНУ:

  • Кучма Л.Д. – экc-президент Укpаины (1994-2005);
  • Гончаp.О.Т – пиcатель;
  • Загребельный П.А. – пиcатель;
  • Конюxов C.M. – конструктор;
  • Моссаковcкий В.И – акадeмик.

Источник: https://www.education.ua/universities/42/

Воссоединение Семьи в Германии

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Как иностранцу перевезти в Германию супруга и детей. Условия для воссоединения семьи, список необходимых документов.

Воссоединение семьи в Германии жителям-иностранцам и бюргерам гарантируется законом о защите семьи и брака. Гарантия не означает отсутствие каких-либо требований. Напротив, правила переезда иммигрантов по семейным обстоятельствам обязывают выполнить ряд условий.

Вариантов воссоединения иностранцев в Германии несколько:

  • переезд к супругу-немцу, иностранцу с паспортом ЕС или гражданина третьих стран
  • несовершеннолетний ребёнок соединяется с родителем
  • родитель из-за границы едет к ребёнку

В каждом случае применяются разные параграфы закона о иммиграции в Германию, но ряд условий общий:

  • Совместное проживание запрашивается исходя из искренних побуждений, а не по причине желания заполучить немецкий ВНЖ. Подозрения на фиктивный брак также исключают разрешение на въезд для иностранного супруга.
  • Переезд происходит к человеку, имеющему в Германии официальное место жительства.
  • Бюргер не совершал противоправных действий.
  • Цель воссоединения – жить вместе с членом семьи, ведя совместное хозяйство.
  • В наличии достаточная жилая площадь.
  • Если житель Германии получает пособие по безработице или социальную помощь как неработоспособный, приезд родни вправе запретить.

Воссоединение супругов

Запросить воссоединение может обладатель немецкого паспорта или гражданства другой страны ЕС, постоянно пребывающий в ФРГ, а также иностранец, имеющий

К супругу едущему из-за границы предъявляется два стандартных требования:

  • старше 18 – совершеннолетие с точки зрения немецкого законодательства
  • немецкий на уровне А1

Отказ в воссоединении семьи при браке после переезда

Люди нередко откладывают оформление официальных отношений на потом. Миграция часто становится катализатором брака. После переезда по работе возникает вопрос о воссоединении семьи и когда выясняется, что без свидетельства о браке второй половине уехать в Германию практически нереально, подаётся заявление в ЗАГС.

Проблема случается, если свадьба назначена на дату после официального отъезда рабочего иммигранта. Например, программист получает контракт на работу, переезжает в Германию, через пару месяцев возвращается и вступает в законный брак. После этого супруги подают документы в посольство на воссоединение семьи – и получают отказ:

К сожалению, сегодня по Вашему делу пришел отказ из ведомства по делам иностранцев, так как Ваше бракосочетание происходило уже после въезда Вашего супруга в Германию и Ваш супруг недавно находится в Германии. Таким образом, условия для получения Вами визы в рамках воссоединения семьи не выполнены.

Мы советуем Вам отозвать Ваше дело.
Другой возможности для Вас получить национальную визу в рамках воссоединения на сегодняшний момент к сожалению нет.

Для того чтобы отозвать заявление Вам необходимо написать заявление от руки, подписать его, проставить дату, отсканировать и отправить на по электронной почте.

С уважением,Mit freundlichen Grüßen,Ihre Visastelle,Abteilung für nationale Visa

Botschaft der Bundesrepublik Deutschland

При выяснении чётких причин отказа в немецком ведомстве по делам иностранцев идёт ссылка на §30 AufenthG:

(1) 3. d): seit zwei Jahren eine Aufenthaltserlaubnis besitzt…

Это предложение существует в законе с 2004 года, но применялось не часто. Понятно, что иностранца отказ расстроит и может сподвигнуть к отъезду из Германии.

Действия немецких чиновников нелогичны. С одной стороны через день в немецких медиа утверждают, что иностранцы двигают немецкую экономику и надо создать атмосферу доброжелательности. С другой – запрещать воссоединение семьи, если брак заключён после переезда – верный способ огорчить не только приехавших мигрантов, но и тех кто только задумывался о работе в Германии.

Желающим уехать надо учитывать этот факт и стараться оформить брачные отношения до отъезда, чтобы не оказаться в числе “воюющих” за воссоединение иммигрантов.

Требования по знанию немецкого языка

Выполнение второго условия подтверждается путём предъявления сертификата А1 – начальный. Что означает такая степень владения немецким описано в общеевропейской системе оценки знания иностранных языков.

Чтобы получить сертификат, надо сдать экзамен при организациях:

  • telc
  • TestDaF
  • институт им. Гёте
  • ÖSD

От требования к знания языка освобождаются:

  • по состоянию здоровья – хроническая болезнь, инвалидность, душевное расстройство, прочие заболевания, подтверждённые заключением врача;
  • семьи обладателей Голубой Карты
  • супруги предпринимателей, учёных и высококвалифицированных работников – §§19-21 AufenthG, если на момент въезда в Германию первого члена семьи свидетельство о браке уже на руках;
  • если по мнению обрабатывающего документы чиновника, не должно возникнуть сложностей в интеграции – отдаётся на откуп работнику посольства;
  • когда посещение курсов и экзаменов ограничено тяжёлой жизненной ситуацией или совокупностью бытовых неурядиц, например, отдалённостью места учёбы, наличием маленьких детей.

Рекомендую не уповать на пункты об освобождении. Язык всё равно пригодится.

Лучше получить сертификат и оказаться освобождённым от предъявления, чем не получить и остаться без визы.

Воссоединение детей с родителями в Германии

К детям до 16 языковых требований нет. Но в Германии 100% детей по закону обязаны ходить в школу. Без языка детям школьного возраста придётся тяжело.

В школу ребёнка отправляют сразу после переезда. Язык придётся усваивать по ходу изучения остальных предметов. Возможно, обучение начнётся классом ниже, чем на Родине. Шансы попасть в гимназию для не владеющих немецким стремятся к нулю, что негативно сказывается на перспективе получения высшего образования.

Возраст 16-18 – тяжёлый случай. Впускают при условии хорошего прогноза на интеграцию – равно знанию немецкого на высоком уровне. Решение зависит от конкретного чиновника.

Полностью проблематика переезда ребёнка рассмотрена в подробной статье – как перевезти детей в Германию.

Достаточная жилая площадь

Если супруга совершеннолетняя и знает немецкий, то остаётся лишь найти жильё. Главный пункт: жилищные условия должны быть подходящими для проживания всех членов семьи.

Доказать это можно путём предъявления контракта на аренду жилья и прилагающегося к нему описания жилой площади Wohnraumbescheingung. Формуляр для описания своего жилья можно взять в ратуше, а можно найти в интернете.

В нём описывается количество комнат и площадь каждой комнаты. Важная деталь: формуляр должен быть подписан как арендатором, так и владельцем жилья.

Как правило, подходящим считается жильё если его площадь составляет как минимум 12 кв.м. на каждого жильца старше 6 лет и как минимум 10 кв.м. на каждого ребёнка младше 6 лет. То есть стандартной семье “папа + мама + двое детей(8 и 10 лет)” требуется жилая площадь минимум 48 кв.м. Это очень низкая граница, на самом деле большинство двухкомнатных квартир имеют площадь от 50 кв.м.

Получение визы

Дальше надо подавать документы на получение визы в посольство Германии. Процедуру получения визы нужно уточнять в своём посольстве. Много информации есть на сайтах посольств. Рассматривать анкеты могут довольно долго, потому что теперь решение о воссоединении семьи принимает не само посольство, а ведомство по делам иностранцев в Германии.

15-07-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/kak-perevezti-semju-v-germaniju.html

Почему плохо быть отличником

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Я отличница. Конечно, не совсем та, которая со сложенными ручками, пятёркой по поведению и отглаженным воротничком. Но золотая медаль, олимпиады, красные дипломы в количестве трёх штук и прочая атрибутика «школьного» успеха налицо.

Вот уже 11 лет я работаю в бизнесе — всё это время в ИТ: инженером по тестированию, инженером VoIP, коммерсом. Хорошо работаю, почти не придраться. Всё на «пять», часто с плюсом.

И у меня, как у любой отличницы, много историй про одноклассниц, которые в 33 года и замужем, и на последних «мерсах», и со своим делом. «Харэ ныть, пора разобраться, какого, собственно, так происходит?» — в один из дней эта мысль плотно засела в голове.

И вот он, разбор полётов — для нас, отличников, для будущего поколения и для родителей, которые «тянут» своих детей от пятёрки к пятёрке.

Школьное время чудесное

Как правило, история начинается со школы. Именно в ней мы знакомимся с системой оценки своих усилий по пятибалльной шкале. И именно в ней начинаются ожидания родных, близких, знакомых и учителей и разделение на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Первые социальные касты, первые социальные роли, привилегии и т.д.

Итак, школьник проявил себя как старательный и способный ученик и попал в список потенциальных отличников. Пока это младшеклассник Вася или милая второклассница Ирочка, но проблемы уже тут как тут. Механизм запущен.

  • К успешному и смышлёному школьнику повышаются требования, теперь он безоговорочно должен понимать материал. Любой неуспех осуждается и критикуется.
  • Постепенно ребёнок (подросток) начинает бояться ошибок и ищет пути их избежать. В лучшем случае он начинает зубрить материал без особого осмысления, а в худшем — начинает избегать сложных заданий и задач, чтобы на них не споткнуться.
  • Нередко учителя вводят ограничения из разряда: «всем на 5 надо упражнение 562, а отличникам — два со звёздочкой». При этом нередко (что врать — в 99% случаев) учителя не заморачиваются объяснить углублённый материал, а валят это на родителей и репетиторов (как так Вася не решил задачу с **, срочно подтягивать!).
  • Школьникам-отличникам не остаётся ничего, кроме как учиться: ржавеют и становятся маленькими коньки, заброшен спорт, забыты друзья. Летом — толстый список книг и куча «хвостов» и подготовки к новому учебному году. Рвутся социальные связи, человек отрывается от общества в самый неподходящий период становления личности.
  • Некоторые отличники приспосабливаются и начинают выпрашивать оценки, объясняя, что вот только этой пятёрки не хватает — остальные все на месте. Понятно, что с этой точки начинается ещё и падение качества знаний.
  • Завышенные требования всех сторон учебного процесса ввергают школьника в непрерывный стресс, с которым никто и не думает бороться. Появляются ранние депрессии, психологические и нервные расстройства, обостряется хроника, снижается иммунитет. Школьник, особенно старшеклассник, может просто заболеть.

В моём случае произошёл страшный срыв.

В 8-9 классе слетели катушки, и я стала учиться гораздо хуже, скандалить, срывать уроки, драться и игнорировать всё то, что не нравилось: историю, литературу и прочие зарубежки и эстетики (да-да, я, «технарь», волею территориальной близости попала в самую гуманитарную гимназию города).

Родители как могли исправляли ситуацию, пока не началась очередная серия олимпиад — по русскому, литературе, физике, биологии были первые места на районном уровне и призовые на областном и всероссийском. И никто не задался вопросом, как это так: за контрольную тройка, а на олимпиаде — первое место? А ответ был найден совсем недавно — на контрольной было страшно, а на олимпиаде — нет. Поэтому и появлялись на двойных листочках калории, не переведённые в джоули, лабораторные с глупыми описками, не исключённые посторонние корни уравнений и т.д.

Институт

Нет, не университет, не академия, не вуз, а именно «поступаем в институт» — конечно же, по желанию родителей и потому что «быть юристом» и «быть экономистом» — это круто. К предыдущим проблемам добавляются новые, вузовские, связанные со взрослой жизнью и уже с работой.

Студент-отличник часто не может работать и получать практический опыт, потому что очень трудно найти баланс между работой и блестящей учёбой. В итоге на первом же собеседовании опыт работы и коммуникативность среднего студента легко бьют пафосный красный диплом. Но, кстати, не всегда.

Например, у меня в регионе нередко всплывает вакансия одного крупного пищевого завода с обязательным требованием золотой медали и красного диплома. Всплывает с завидной частотой — видимо, не сильно отличники учёбы справляются с молочными реками.

Но в целом компании, особенно в ИТ-сфере, хотят видеть опыт, навыки и конкретные умения.

Поскольку, увы, в вузах пока превалируют преподаватели старой формации, рецепт завоевания отличных оценок сводится к зазубриванию и усвоению теории. В моей практике особо прекрасными были теория Java и теория С++ на дополнительном высшем. Угадайте, кто из группы на них пишет? Никто.

Соответственно, почти всё время уходит не на то, чтобы освоить и применить на практике, а на то, чтобы отшпарить материал и понравиться преподавателю. Особо изощрённая клиника — наличие учебника или методички авторства вашего преподавателя. Например, у меня на первом высшем в 2006 году маркетинг преподавался по методичке 1997 года.

Так что неудивительно, что в России с этим делом настолько хреново.

Чтобы заслужить повышенную стипендию, студент не только учится, но и начинает заниматься всей внеучебной деятельностью в вузе подряд, тратя ещё больше времени. Но, кстати, это не так плохо — часть коммуникативных навыков и социальных связей удаётся восстановить. Вы можете меня расстрелять, но я убеждена, что вуз — не то место, где надо класть жизнь на красный диплом. Тут так: либо получается, либо лучше сочетать с практикой и иметь опыт. Более того, на практические дрожжи теория ровнее ложится — поэтому ищите стажировку, ментора, прикипайте к ним, высматривайте и осознавайте, что же вам нужно из теории, а какая экономическая теория, социология и история могут потесниться в пользу реально применимых знаний.

Работа, мы с тобой на всю жизнь

И вот начинается работа, где взрощенный и вызревший за предыдущие 15-17 лет синдром отличника расцветает во всей своей клинической картине и принимает форму не милого старания, а патологии. Работодатель, взявший на работу выпускника со средним баллом 5.

0, через некоторое время обнаруживает кошмарные и неожиданные метаморфозы.

Отличник тратит на работу гораздо больше времени, поскольку стремится сделать идеально (в его понимании) всю работу, теряет чувство приоритета и в итоге закапывается в мелочах.

Например, может два дня составлять поздравительное письмо для клиентов, забыв при этом про прямые обязанности продвигать или продавать.

Отличник не готов терпеть какую-либо критику — и это не от того, что он считает себя непогрешимым гением, а от того, что не уверен в себе и болезненно воспринимает критику как укор и крах своего идеального мира.

Реагируя на критику остро негативно, он получает проблемы в отношениях с руководством и коллегами, карьера начинает стопориться. И вот вчерашний ещё отличник с розовыми щеками становится хмурым и загнанным работником.

Отличник вновь решает избегать ошибок и отказывается от сложной работы, двигаясь по пути наименьшего сопротивления и отказываясь от ценных для опыта решений.

Наконец, отличник начинает рваться и постигать рабочие вопросы семимильными шагами, стремится к росту и, с одной стороны, становится врагом коллегам, с другой, выгорает от постоянной напряжённой работы на пять с плюсом.

Мой опыт. В компании, куда я устроилась работать инженером по тестированию, была отличная практика — обучение + менторство. В наставники мне попался блестящий практик, а начальницей была такая же отличница. Мне удалось быстро увидеть разницу и понять, что быть крутым профи гораздо лучше, чем филигранно оформлять минорные баги в Багизилле. И тогда удалось преодолеть главное — перестать превращать обучение в запись в тетради определений транка, плана нумерации, периметра, радиуса, NAT и схем звонков. Надо было брать и смотреть глазами, что это такое, как реплицируется БД, как падает стенд, как капризничает ОКС-7 и жутко настраивается Cisco — совсем не так, как в красочной презентации. Завершив обучение раньше положенного, я прекрасно въехала в работу и стала учиться воевать с разработчиками и быть профессионалом. Это был крутой, ценный опыт.Но если вы сейчас решили, что отличник = неудачник, то вы глубоко не правы. Мы пока наблюдали за ним, а что там с теми, кто учился не очень? Я не раз наблюдала, как люди пишут «малако» и «ришенее», не знают, что такое Сенатская площадь и легко путают факториал с фракталом, но при этом занимают руководящие посты, являются менеджерами проекта только за счёт того, что они научились выживать и достигать  результат с помощью лести, подмазок и выкручивания. Они уверены в себе и готовы двигаться вперёд, не сильно заморачиваясь о навыках — хотя бы потому что они знают, что хорошими специалистами им не быть, а значит нужно подняться, окружить себя такими же слабыми ребятами и худо-бедно вести дела. Они не боятся. А отличник? Он боится ошибиться и демонстрирует свою успешность, чтобы хоть как-то выжить в корпоративном мире. Разумеется, коллеги послабее стремятся его устранить.  Тремя годами позже, когда я стала руководить отделом, у меня была подчинённая, женщина 38 лет, круглая отличница, которая постоянно говорила о своих школе и вузе. Она работала «от сих до сих» и боялась креативить, потому что «так нельзя, так не бывает». Однажды она написала рассылку для иностранных коллег — сухую и чертовски выверенную. Перфекционизм в чистом виде. Я похвалила её стиль и язык, отметила серьёзность и глубину. Через 40 минут она принесла 4 варианта такого же текста, креативных и ещё более крутых. Ей просто нужно было, чтобы в неё поверили и дали ей знак, что она молодец. С тех пор это была лучшая из коллег. Конечно, вся ситуация обозначена слишком выпукло, и есть много достойных ребят среди всех — прежде всего, потому что большинство понимают, что все вокруг люди и нужно делать хорошо то, на что ты способен. Я знаю вчерашних троечников и хорошистов, а сегодня блистательных рестораторов, строителей, инженеров, программистов, руководителей и знаю вчерашних отличников, а сегодня продавцов в Эльдорадо и в KFC. И знаю тех, кто пронёс своё до конца: отличная учёба, кандидатская, блестящая работа, докторская. Но в целом хочется, чтобы на учёбу не убивались жизни, чтобы за ней не терялись социальные связи и дружеские отношения. А работодателей, особенно первых у выпускников, я хочу попросить об адаптации. Из вчерашних отличников вырастают блестящие сотрудники, если суметь их интегрировать в бизнес правильно. Вот несколько секретов обращения с такими ребятами.

  • Расставлять приоритеты и рассказывать, какие задачи важнее, а какие могут быть рассмотрены как вспомогательные.
  • Пояснить, что в работе не столь важны вылизанные таблички и код ёлочкой (важен! всегда соблюдайте code style!), сколько важен достижимый и нужный результат.  
  • Рассказать о принципах работы бизнеса, об отсутствии необходимости теоретизировать всё вокруг и аккуратно записывать в тетрадку всё подряд.
  • Хвалить за достижения и критиковать, поясняя, что критика — это не ругань, а обучение, освоение нового опыта и новых знаний.
  • Заботиться о социализации сотрудника, обращать внимание на его позиционирование в коллективе, стремиться сделать его не обособленной белой вороной, а частью дружной и приветливой команды.
  • Показывать, что есть жизнь за рамками ГОСТов и СНиПов, что можно развивать мысль и предлагать новое, не бояться создавать что-то такое, что уже завтра станет новым эталоном. Мозги-то на это есть, но, как говорил герой «Зимнего вечера в Гаграх», куражу не хватает.

Конечно, и без этих простых правил умный человек осваивается и понимает и дружелюбные, и враждебные моменты, включается в работу и начинает пахать на зависть всем. Но это огромное, колоссальное время. Кстати, огромный плюс отличников в том, что они легко и умело учатся, многие любят учиться и самостоятельно продолжают своё непрерывное образование. Грамотный работодатель обязательно найдёт способ обернуть это в свою пользу. Главное, не отвернуться, а протянуть руку.

  • отличник
  • управление персоналом
  • перфекционизм

Источник: https://habr.com/ru/post/345998/

Подросток не хочет учиться — что делать?

Как можно проверить, не вытягивают ли из меня деньги на учебе?

Поскольку я работаю в детской поликлинике, ко мне часто приходят семьи с детьми школьного возраста. И едва ли не самой частой причиной для их обращения к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!»

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы.

Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение.

То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он — р-раз! — и захочет учиться!

И приходят, и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!»

«А меня, незнакомую тетку, послушает, что ли?!» — бормочу я себе под нос и с долей неуверенности спрашиваю вслух: «А может, если он не хочет учиться, тому есть какая-то причина?»

«Да они все сейчас такие!» — в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор и масскультуру, которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений. Мне смешно.

Призванное к ответу чадо сидит на банкетке в кабинете, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит.

— Но что же нам с ним теперь делать? — восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда…

И мне уже не смешно.

Скажу сразу: несмотря на обширную практику в этом столь важном для родителей вопросе, у меня так и не появилось никакого внятного алгоритма его решения.

Каждый раз я пытаюсь исходить из индивидуальной ситуации и иногда достигаю поистине вершин оригинальности.

Например, один пятиклассник с гипердинамическим синдромом по моей рекомендации учил уроки, катаясь на велосипеде, другой читал учебники, только вися вниз головой на турнике.

Два десятиклассника под моим руководством сочиняли роман-фэнтези в виде учебника истории (по образцу учебника географии от Сельмы Лагерлёф). А одна девочка ушла из престижной гимназии (которую безбожно прогуливала) в медицинское училище и стала там круглой отличницей.

Но многим помочь так и не удается — моего творческого запала и инициативы родителей попросту не хватает, чтобы преодолеть инерцию «нехотения» данного конкретного ребенка.

И потому меня не покидают сомнения: если проблемы «не хотящих учиться» чад у сотен семей так похожи, так, может быть, существует и какое-то «правильное» решение этой задачи? Ведь любой обучавшийся математике знает: иногда можно подобрать корни уравнения, опираясь на интуицию. Но лучше все-таки знать, как его решить. И в идеале иметь обоснование, почему именно этот способ решения является самым эффективным.

Так что же все-таки делать?

В общем-то вариантов не так уж много.

1. Если ребенок не хочет учиться, а ценность образования представляется родителям безусловной, значит, его нужно просто заставить.

Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом.

Потом чадо повзрослеет, разберется что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

2. Ничего не бывает просто так. У «нехотения» всегда есть конкретная причина. Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя.

Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять.

По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится.

3. Не нужно заставлять и давить на ребенка, а также экспериментировать на нем и перетаскивать его из школы в школу. Он личность, а не объект приложения наших амбиций.

Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование — это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя.

Со временем он сам во всем разберется.

Какой из трех вариантов представляется вам самым разумным и почему?

А может быть, вы хотели бы предложить четвертый (пятый, шестой) вариант, поделиться своим родительским опытом?

Источник: https://snob.ru/selected/entry/4016

Вопросы по закону
Добавить комментарий