Как можно решить вопросы с газопроводом?

Кто и кому должен платить за подключение к газопроводу. Нюансы законодательства

Как можно решить вопросы с газопроводом?

На очередном приеме граждан председателем Дзержинского райисполкома Николаем Артюшкевичем наряду с традиционными проблемами несколько раз затрагивались вопросы по газоснабжению. Касались они и сроков прокладки инженерных сетей, и подключения индивидуальных домов к газовым магистралям.

Действительно, природный газ в частном доме вещь хоть и необходимая, но довольно хлопотная и дорогостоящая. Документы, разрешения, проекты — все это требует времени и ресурсов.

Поэтому тем, кто за свои деньги проложил магистральную газовую трубу, особенно обидно видеть, как соседи, дождавшись окончания газификации, бесцеремонно подключаются к трассе газоснабжения.

Неужели это нормальная ситуация, когда в трубу врезаются те, кто с самого начала не хотел тратиться на строительство?

Как пояснили заявителям председатель райисполкома и присутствовавший на приеме граждан генеральный директор филиала ПУ «Дзержинскгаз» Сергей Бородавко, решение по газификации принимается райисполкомом. Для начала следует написать заявление и приложить к нему документы, подтверждающие право собственности на жилой дом.

Затем принимается решение о газификации, и райисполком самостоятельно в течение 10 дней запрашивает технические условия у газоснабжающей организации, на основании которых по договору осуществляются проектирование и строительство внутридомовой системы газоснабжения жилого дома. Разрешение на подключение к уже действующему газопроводу тоже дает исполком.

И, как правило, в пользу нового потребителя.

Вместе с тем содержать газопровод могут только юридические лица, имеющие соответствующую лицензию. Поэтому этот опасный производственный объект и передают на баланс газоснабжающих организаций для его обслуживания, уточнил генеральный директор Сергей Бородавко. И все решения по таким объектам принимает уже новый собственник.

Однако факт передачи газопровода на баланс газоснабжающей организации никак не влияет на обязанность выплаты новыми потребителями соответствующей компенсации.

По закону она производится всем членам кооператива через его расчетный счет, а при его отсутствии — инвестору существующей газораспределительной системы.

Размер и сроки возмещения указанных средств определяются райисполкомом на основании полученной информации от поставщика газа.

Получается, лучше подождать, пока подойдет очередь на строительство газопровода с государственной поддержкой.

Когда 70% финансирования — из республиканского и местных бюджетов, и лишь 30% — личные накопления граждан. Тогда уж точно подобные ситуации сведутся к минимуму, а затраченных денег будет не так жалко.

Но все ли к этому готовы? Ведь очередь на строительство газопровода с господдержкой длинная.

Кстати, сумма затрат на подключение жилого дома к газоснабжению зависит и от «точки доступа» к такой инженерной сети. На ее размещение влияет много факторов: соблюдение норм безопасности, экологии, прав на частную собственность и другие требования законодательства.

Но граждане могут участвовать в газификации в индивидуальном порядке, даже если они не включены в график райисполкома с привлечением бюджетных средств. В этом случае им придется полностью оплатить работы по строительству распределительных сетей и газопроводов-вводов без возмещения затрат со стороны бюджета.

«Такие люди у нас есть, — сказал Сергей Бородавко. — Это те, кто несколько лет назад отказался от проведения газа в составе кооператива, надеясь на снижение цен или изменения в законодательстве.

Сейчас им приходится самостоятельно решать вопросы по строительству и распределительного газопровода, потому что, когда шла газификация, до них трубу не дотянули или обошли».

Комментируя обращения граждан по газоснабжению, председатель райисполкома отметил: газификация — дело коллективное. Здесь можно проследить всю цепочку.

Когда человек занимается газификацией в индивидуальном порядке, он должен самостоятельно собирать исходные данные, работать над проектированием, поиском подрядной организации, которая выполнит необходимые работы, сам согласовывает ордер на производство земляных работ.

Немаловажна и цена вопроса, ведь сюда еще входят и неизбежные потери времени на оформление и согласование всех необходимых документов, даже при идеальном делопроизводстве.

https://www.youtube.com/watch?v=ehj3HTfuhmo

В очередной раз стоит отметить традиционные (даже невзирая на наступление холодов) жалобы членов садоводческих товариществ на руководителей.

Как пояснил председатель райисполкома, это вне компетенции исполнительной власти и решается на общем собрании или в суде.

Кроме этого, пояснил он, некоторый круг вопросов можно решить в сельском Совете, на территории которого находится садовое товарищество.

Распоряжением райисполкома была определена очередность газификации населенных пунктов. Логика ее составления заключается в том, что реализация проектов будет осуществляться по списку после подготовки соответствующей документации.

Однако при наличии материальных ресурсов в конце финансового года, но при недостатке средств для осуществления «очередного» проекта, в соответствии с законодательством их обычно направляют на менее затратный, но в порядке очередности.

Юрий КУРНЕВИЧ

0 0

Источник: https://www.mlyn.by/2018/11/kto-i-komu-dolzhen-platit-za-podklyuchenie-k-gazoprovodu-nyuansy-zakonodatelstva/

МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. Строительство газопровода “Северный поток-2” близится к завершению.

Запуск газопровода обеспечит бесперебойные поставки в Европу российского газа и позволит европейским потребителям сэкономить около 8 млрд евро уже в 2020 году.

В Германии правительственная коалиция внесла в Бундестаг законопроект с целью изменить Газовую директиву, принятую противниками “Северного потока-2” в ЕС.

Не надеясь на германских законодателей, “Газпром” предпринимает все возможные меры для защиты проекта от проамериканского лобби и брюссельской бюрократии.   

Немцы подсчитали выгоду

Институт экономики энергетики (EWI) при Кельнском университете провел исследование газового рынка ЕС и влияния на него проекта “Северный поток-2”. В результате, EWI пришел к выводу, что ввод в эксплуатацию газопровода позволит европейцам сэкономить значительные средства за счет сокращения импорта СПГ.

СПГ является наиболее дорогостоящим источником обеспечения потребностей ЕС, поэтому сокращение импорта этого вида энергоносителей приведет к снижению цен на газ. При этом, скорейший запуск “Северного потока-2” выгоден всем странам ЕС, включая страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

В исследовании EWI рассматриваются два сценария – в условиях низкого и высокого спроса на СПГ в ЕС. 

Поставки по “Северному потоку-2” в 2020 году даже при низком спросе на СПГ приведут к снижению оптовых цен на газ на европейском рынке на 13%. Экономия потребителей в 28 странах ЕС составит 7,9 млрд евро.  

При высоком спросе на СПГ в следующем году действующий “Северный поток-2” обеспечит экономию средств в размере 24,4 млрд евро. В этом случае оптовые цены в ЕС снизятся на 32%. 

В EWI прогнозируют стабильный спрос на газ в ЕС с 2020 по 2025 год в объеме 451 млрд куб. м/г, а затем снижение до 432 млрд куб./г. Однако добыча в странах ЕС с 111 млрд куб. м в 2020 году снизится до 91 млрд куб.

м в 2025 году и до 79 млрд куб. м — в 2030 году. Собственная добыча будет падать более быстрыми темпами – в 1,7 раза – чем спрос на газ.

Растущая разница между спросом и добычей внутри ЕС будет возмещаться за счет поставок из-за рубежа.

“Северный поток-2” обеспечит поставку природного газа в объеме 55 млрд куб. м/г напрямую из России в Германию в обход сопредельных государств. С учетом мощности действующего газопровода “Северный поток” общий объем поставок возрастет до 110 млрд куб. м/г.

Германия – локомотив европейской экономики – получит наибольшую выгоду от прямых поставок российского газа. Сейчас эта страна является крупнейшим потребителем российского газа.

По данным “Газпром экспорта”, в прошлом году объем поставок в Германию достиг 58,5 млрд куб. м. 

Рост прямых поставок после запуска “Северного потока-2” обеспечит потребности германской экономики в энергоносителях, несмотря на отказ от ядерной энергетики и декарбонизацию – снижение доли угля в энергетическом балансе страны. 

Кроме того, с учетом других идущих в Германию газопроводов, эта страна становится крупнейшим газовым хабом в Европе, что приведет к изменению структуры европейского газового рынка. Формирование цен на газ переносится с Британских островов в Германию, что имеет огромное значение для всей экономики единой Европы в случае Brexit. 

Изменить Газовую директиву 

Германское правительство во главе с канцлером Ангелой Меркель изначально выступало в поддержку “Северного потока-2” вопреки постоянным обвинениям в том, что проект является политическим.

Правящая коалиция ХДС/ХСС и СДПГ подготовила законопроект, который в случае его одобрения в Бундестаге, позволит Германии обойти ограничения, наложенные на “Северный поток-2” в соответствии с обновленной Газовой директивой ЕС. 

В мае этого года ЕС внес изменения в Газовую директиву, в соответствии с которыми правила Третьего энергетического пакета должны распространяться на морские участки экспортных газопроводов, идущих из третьих стран в ЕС – прежде всего на “Северный поток-2”.

Согласно законопроекту, в национальное законодательство ФРГ должны быть внесены изменения, которые позволят Берлину вывести из-под действия Третьего энергопакета газопроводы, инвестиции в которые были сделаны до мая 2019 года, к таким проектам относится “Северный поток-2”. 

Берлин стремится самостоятельно решать вопросы, связанные с ограничениями к “Северному потоку-2” – вне зависимости от Брюсселя. Правящая коалиция объясняет свою позицию тем, что Газовая директива ЕС ущемляет интересы и наносит ущерб компаниям, которые инвестировали значительные средства в этот проект до мая 2019 года.

Только германские Uniper и Wintershall вложили в строительство газопровода около 2 млрд евро. Предложенный ХДС/ХСС и СДПГ законопроект позволит исключить из Газовой директивы требование, в соответствии с которым поставщиком газа и оператором газопровода должны быть независимые друг от друга компании.

Оператором “Северного потока-2” является Nord Stream 2 – 100% дочерняя структура “Газпрома”.

Голосование за внесение изменений в Газовую директиву ЕС, состоявшееся 7 ноября, не набрало необходимого количества . По сообщениям из Бундестага, проамериканское лобби саботировало ание. Германские парламентарии вернутся к рассмотрению законопроекта на следующей неделе. 

Береженого бог бережет 

Немецкая газета Handelsblatt сообщила о создании “Газпромом” компании, которой может быть передан последний участок “Северного потока-2”.

По данным источников издания, российская компания создала предприятие – юридическая форма пока остается неизвестной – которой будет передан участок газопровода протяженностью 12 миль (22 километра), проходящий в территориальных водах Германии.

Это позволит избежать распространение Газовой директивы ЕС на основную часть “Северного потока-2”. 

Создание компании-оператора конечного участка “Северного потока —2” является защитной мерой и позволит эксплуатировать газопровод на полную мощность, если предложенный ХДС/ХСС и СДПГ законопроект не будет одобрен в Бундестаге. 

Источник Handelsblatt сообщил, что Nord Stream 2 предпринимает все возможные превентивные меры, чтобы оградить проект от происков брюссельской бюрократии и достроить газопровод, который так необходим бережливым европейским потребителям. 

Несмотря на постоянное противодействие со стороны Брюсселя и Вашингтона, “Газпром” наращивает поставки трубопроводного газа на европейский рынок. В 2018 году компания поставила в европейские страны 176,8 млрд куб. м, с учетом Турции – 200,8 млрд куб. м. 

По последним данным ЕК, 11 стран ЕС в 2018 году обеспечили свои потребности в газе за счет поставок из России более чем на 75%. 

Источник: https://1prime.ru/energy/20191108/830522526.html

Попали на 40%. Почему для Украины важен российский газ в немецком газопроводе OPAL

Как можно решить вопросы с газопроводом?

Среда, 11 Сентября 2019, 20:00

Польская принципиальность в газовых спорах с Россией сыграла на руку нашей стране

Как сообщила польская компания PGNiG, оператор польской газотранспортной системы, по иску Польши Верховный суд Европы отменил решение Еврокомиссии, которая в 2016 г.

разрешила российскому “Газпрому” увеличить загрузку своим газом газопровода OPAL с 50 до 90% его мощности.

Разберемся, какой Украине прок от этого решения суда, снижающего загрузку немецкого газопровода российским газом в сотнях километров от наших границ.

Изучаем матчасть

Газопровод OPAL проходит с севера Германии на юг и служит связующим звеном для поставок газа, поступающего по “Северному потоку” в Германию, а далее в Чехию.

Оттуда газ поставляется в Австрию, в частности на Центрально-европейский газовый хаб в австрийском Баумгартене, а также в Италию, которая является одним из крупнейших потребителей российского газа. Мощность “Северного потока” составляет 55 млрд куб м газа в год, а OPAL – 36 млрд куб м.

Собственником OPAL является компания WIGA Transport Beteiligungs – это совместное предприятие немецкой компании Wintershall Dea (ей принадлежит 50,02%) и “Газпрома” (владеет 49,98%).

После постройки “Северного потока” и OPAL “Газпром” имел возможность использовать последний лишь на 50% мощности в соответствии с требованиями Третьего энергопакета. Однако в декабре 2016 г.

“Газпрому” удалось пролоббировать в Европейской комиссии решение о том, что вопросы загрузки этого газопровода может решать не Еврокомиссия, а непосредственно немецкий регулятор в сфере энергетики, поскольку газопровод проходит по территории Германии.

После этого “Газпром” добился от немецкого регулятора благоприятного для себя решения и получил возможность загружать OPAL не на 50%, а на 90% мощности. Для “Газпрома” это означало увеличить прокачку газа по OPAL на 14 млрд кубометров в год, а для Украины – снижение транзита российского газа в таком же объеме.

Глава НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев назвал тогда решение Еврокомиссии шоком для Украины и уточнил, что оно может привести к потере $425 млн выручки от транзита газа.

Полякам удалось

Решение Еврокомиссии оспорила целая группа недовольных – правительства Польши, Литвы и Латвии, а также польские компании PGNiG S.A. и PGNiG Supply and Trading GmbH. Кроме того, иск подал и НАК “Нафтогаз Украины”. Однако Еврокомиссия не стала рассматривать претензии со стороны компаний, сосредоточившись только на жалобах от государств.

https://www.youtube.com/watch?v=Hn0INMvopx4

Польская сторона считала, что перед принятием решения по OPAL Еврокомиссия не изучала, какое влияние оно окажет на газовые рынки Польши, Литвы и Латвии или любой другой страны Центральной Европы. И суд согласился с аргументами Польши, указав в своем решении, что “оспариваемое решение Еврокомиссии было принято в нарушение принципа энергетической солидарности”.

По словам президента Центра глобалистики “Стратегия XXI” Михаила Гончара, Польша в этом споре заняла принципиальную позицию: проекты типа “Северного потока” и “Северного потока-2” противоречат диверсификации поставок газа в ЕС, противоречат принципам Энергетического союза, инициатором которого была Польша. Кроме того, для Польши в этом споре также есть и коммерческий аспект: в случае реализации Россией обоих “Северных потоков” и “Турецкого потока” и задействования их на 100% мощности у проходящего через территорию Польши в Германию газопровода Ямал-Европа могут появиться проблемы с загрузкой.

При этом Гончар отметил, что в связи с политикой Евросоюза по декарбонизации потребление газа в Европе будет в перспективе не расти, а снижаться.

И Россия, имея множество маршрутов поставок газа в Европу, но не имея достаточно ресурса заполнить их все, сможет маневрировать маршрутами и снизить объемы прокачки через Ямал-Европа.

“Поэтому политика Польши тут дальновидная, они как заявили в средине 2000-х, что против “Северного потока”, так их позиция, несмотря на смену власти в Польше, осталась неизменной. Это пример последовательного и принципиального подхода”, – сказал он.

Катастрофы не случилось

Однако даже когда “Газпром” получил возможность загружать OPAL на 90%, транзит российского газа через Украину не снизился. В частности, если в 2015 г. Россия прокачала через Украину 67 млрд куб. м газа, то в 2016-м 82 млрд куб. м, в 2017 г. вообще рекордные 93 млрд куб. м, а в 2018-м почти 87 млрд куб. м.

Поэтому никакого резкого падения транзита газа не произошло.

По словам Гончара, сохранение и даже увеличение транзита российского газа случилось по той причине, что в Европе снизилась добыча собственного газа и поэтому выросла потребность в газе из России, – за последние пять лет экспорт российского газа в Европу увеличился примерно на 25 млрд кубометров.

Однако ситуация с объемом транзита через Украину может измениться, когда потребление газа в Европе будет снижаться. И тогда решающее значение будет иметь то, удастся ли ограничить стремление России загрузить газопроводы, построенные в обход Украины, по максимуму. И OPAL – один из сегментов этих газопроводов.

Что дальше?

Нынешнее решение суда Еврокомиссия может оспорить в течение двух месяцев, отметил Гончар. Однако добавил, что тут есть несколько нюансов. Во-первых, в ближайшее время появится новый состав ЕК вместо того, который принимал это спорное решение.

Во-вторых, Еврокомиссия в свое время отмечала, что ее решение не касается напрямую газопровода OPAL, а говорит о том, что окончательный вердикт может принимать национальный регулятор. Гончар отметил, что после того, как это спорное решение было временно приостановлено в 2017 г.

, Еврокомиссия высказалась в том смысле, что теперь это уже не ее дело, а вердикт должен выносить суд или национальный регулятор. “Поэтому тут есть множество юридических нюансов, не нужно тешить себя иллюзиями – точка в этом деле еще не поставлена”, – сказал он.

Позитивные моменты

Понятно, любые дополнительные трудности для “Газпрома” будут позитивно влиять на ход газовых переговоров, в том числе и трехсторонних, запланированных на 19 сентября с участием России, ЕС и Украины. “Польская принципиальность сработала в нашу пользу и в пользу ЕС в целом”, – отмечает Гончар.

Еще более оптимистично по этому поводу высказались представители польской стороны. Мацей Возняк, вице-президент правления PGNiG, отметил, что даже если это решение будет оспорено, оно все равно подлежит немедленному исполнению.

“После вынесения решения, отменяющего решение о монополизации доступа к газопроводу OPAL, “Газпром” должен сократить до уровня, допустимого в 2015 г., использование газопровода “Северный поток”.

Следовательно, в результате оставшееся количества газа будет передано для транзита через Украину. Теперь российская сторона не сможет полностью приостановить транзит газа в Европу через Украину, по крайней мере в ближайшие месяцы.

Возможно, благодаря решению суда удалось спасти украинский и европейский рынок от таких потрясений, какие были в январе и феврале 2009 г.”, – сказал он.

По словам главы “Нафтогаза Украины” Андрея Коболева, теперь очередь за Германией, которая должна отреагировать на решение суда и внедрить недискриминационные правила доступа к OPAL.

Источник: https://www.dsnews.ua/economics/polsha-dobilas-zapreta-dlya-gazproma-zagruzhat-opal-po-11092019220000

Вопросы по закону
Добавить комментарий