Как на кого подавать в суд, если упавшая рама повредила автомобиль

Реальный случай: на мою машину с крыши дома упала сосулька

Как на кого подавать в суд, если упавшая рама повредила автомобиль

Мне позвонили из обслуживающей компании (в моём доме это «Жилищник») и сказали: «Срочно уберите машину, на неё упала ледышка». Я в тот момент находилась в центре, быстро поехала домой. Машина была припаркована у дома. Там были предупреждающие ограждения, но их зону я не нарушала. На автомобиле разбито заднее стекло, помята крыша и капот, повреждены задний стоп-сигнал и электрика.

Я вызвала полицию, приехали сотрудники МВД, провели освидетельствование и зафиксировали повреждения автомобиля, отвезли меня в отделение, чтобы я написала заявление.

Объяснили, что теперь необходимо ждать две недели — тогда мне придёт отказ о возбуждении уголовного дела.

Вообще на доме есть таблички, предупреждающие о сосульках, но в полиции сказали, что коммунальную службу от ответственности это не освобождает.

Насколько я понимаю, после того как придёт отказ, нужно будет отвезти автомобиль на экспертизу и с заключением эксперта о размере убытка и решением полиции о том, что произошла порча имущества, пойти в управляющую компанию и предложить ей возместить мне ущерб в добровольном порядке. Тогда им не нужно будет покрывать ещё и судебные издержки, расходы на услуги адвоката и госпошлину. Если они откажутся платить, придётся идти в суд.

На следующий день, кстати, с крыши продолжали свисать ледышки. Ограждение, правда, перенесли, и оно уже захватывало площадку, где я тогда припарковалась, — написали, что будут сбивать лёд.

Всё ли я сделала правильно и каковы шансы получить возмещение от управляющей компании?

Советы экспертов

«Подобные ситуации всегда происходят из-за некачественной работы управляющей организации, — говорит юрист московской коллегии адвокатов “Арбат” Вадим Башир-Заде.

 — Именно на неё возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которым являются и крыши. Она должна поддерживать дом в состоянии, исключающем возможность причинения вреда».

Обязанность обслуживающей компании удалять наледь и сосульки с крыш прямо предусмотрена пунктом 4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», добавляет эксперт.

Как правильно вести себя в такой ситуации?

Прежде всего важно правильно зафиксировать происшествие.

Нужно пригласить представителя самой управляющей организации для составления акта порчи имущества и в нём отразить все повреждения и обстоятельства происшествия (с какого дома упала наледь или снег, при каких обстоятельствах), объясняет руководитель департамента контроля качества национальной юридической службы «Амулекс» Нурида Ибрагимова. Правда, управляющая компания может отказаться выходить для составления акта (как вариант, отказаться в акте фиксировать все повреждения) или человек, её представляющий, может быть не уполномочен на такие действия.

Так что необходимо обращаться в правоохранительные органы, в данном случае — в полицию. «Если предметы упали на неподвижную машину, необходимо вызвать полицию, а вот если автомобиль двигался в процессе падения снега и льда — ГИБДД. Сотрудники полиции должны составить протокол осмотра места происшествия с фиксацией повреждений.

Если вызвана ГИБДД, составляется справка о ДТП», — уточняет Вадим Башир-Заде. Он советует получать эти документы в копиях для того, чтобы использовать их для получения возмещения.

По словам Нуриды Ибрагимовой, выдавать копию заявления полицейские не обязаны, но позже по ходатайству истца материалы проверки и копия его заявления по гражданскому делу по факту происшествия могут быть истребованы на основании запроса суда.

Оба юриста подчёркивают, что нужно произвести фото- и видеосъёмку поврежденного автомобиля на месте происшествия. «И в акте порчи имущества, и в протоколе, составляемом сотрудниками полиции, следует отразить наличие фото- и видеоматериалов со своей стороны», — говорит Ибрагимова.

Руководитель департамента контроля качества «Амулекса» также советует записать данные (ФИО и контакты) очевидцев произошедшего на случай, если полиции или суду понадобятся их показания.

В таких ситуациях уголовное дело, как правило, не возбуждается, но материалы проверки можно использовать в суде по гражданскому делу о возмещении ущерба, рассказывает эксперт.

Передвигать автомобиль, пока происшествие не зафиксировано, нельзя, предостерегает она.

Следующий шаг — обращение к независимому оценщику, который определит размеры ущерба, объясняет Вадим Башир-Заде. «Такую оценку надо постараться сделать как можно быстрее, — подчёркивает Нурида Ибрагимова.

 — При этом, если в автомобиле были выявлены скрытые повреждения, эксперты, проводящие оценку, в обязательном порядке должны на это сослаться, чтобы в дальнейшем при рассмотрении спора в суде была возможность установить причинно-следственную связь между скрытыми повреждениями и происшествием».

После этого составляется претензия в управляющую организацию, к ней прикладываются документы, подтверждающие произошедшие события, фотографии и заключение оценщика, говорит Башир-Заде. В предъявленном требовании о возмещении ущерба стоит указать реквизиты счёта и разумный срок для удовлетворения требований, например, 10 дней, добавляет Ибрагимова.

Если на этом этапе управляющая компания добровольно возместит ущерб, то конфликт исчерпан.

Какова вероятность, что управляющая компания добровольно возместит ущерб? И что делать, если она отказывается это делать?

Вероятность удовлетворения требований в добровольном порядке со стороны управляющей организации крайне мала: в большинстве своём виновники считают стоимость восстановительного ремонта завышенной или вовсе не считают себя виновными (к примеру, когда снег падает с крыш домов после обильного снегопада), даже несмотря на то, что обеспечение безопасности жизни и имущества граждан путём очистки крыш от наледи и снега — их прямая обязанность, говорит Нурида Ибрагимова из «Амулекса».

Часто управляющая организация не признает свою вину и отказывается удовлетворять претензию, подтверждает Вадим Башир-Заде — тогда приходится подавать исковое заявление о возмещении ущерба в суд и доказывать факт причинения этого ущерба и его размер.

Виновность управляющей компании в суде необходимо доказывать истребованием договора на обслуживание дома, с которого упала наледь, материалами проверки правоохранительных органов, актом порчи имущества, фото- и видеоматериалами и свидетельскими показаниями, перечисляет Ибрагимова.

Источник: https://www.sravni.ru/text/2019/1/15/realnyj-sluchaj-na-moju-mashinu-s-kryshi-doma-upala-sosulka/

Во власти ветра: что делать, если на вашу машину упало дерево

Как на кого подавать в суд, если упавшая рама повредила автомобиль

ТАСС

В столице бушует сильный ветер. Пока его еще нельзя назвать ураганным и тем более – стихийным бедствием, но головной боли коммунальщикам он уже добавил. Что делать, если ваш автомобиль пострадал в результате урагана – в нашем материале.

Последние сводки метеорологов вряд ли способны добавить москвичам радости. В город вернулась настоящая зима с февральскими метелями и сильным ветром.

Сидя в теплой квартире, к этому можно относиться философски – бушует ветер и ладно, все равно это происходит за стенами домов.

Но даже любители провести вечер в четырех стенах могут пострадать от капризов погоды, стихия беспощадна к автомобилям.

Если ваша машина припаркована где-нибудь на подземном паркинге или в гараже – она фактически застрахована от любых неприятностей, связанных с буйством стихии. А вот если во дворе…

Итак, допустим, что на ваш автомобиль упало дерево или рекламный щит, что следует делать в этом случае?

ТАСС

Эту ситуацию необходимо рассматривать в двух вариантах – в зависимости от того, есть ли у автовладельца полис КАСКО или нет.

В первом случае, следует внимательно перечитать договор страхования. Далеко не всегда КАСКО “защищает” автовладельца от подобных сюрпризов, все зависит от наличия соответствующего пункта в договоре.

Падение дерева на автомобиль не является “противоправным действием третьих лиц” и попадает в категорию “стихийные бедствия”, если, конечно, вам не удастся доказать, что злоумышленник целенаправленно подпилил ствол, чтобы он упал именно на вашу машину. Будьте внимательны!

Предположим, что соответствующий пункт в КАСКО есть. Следует вызвать на место происшествия полицию (но не ГИБДД!), сфотографировать место происшествия и попытаться узнать на балансе какой организации находится дом, рядом с которым произошел инцидент. Коммунальщики обязаны следить за состоянием прилегающей к дому территории и вовремя ликвидировать сухостой.

Иными словами, не исключено, что произошедшее – результат не столько работы ветра, сколько халатности эксплуатационных служб. Это же касается и рекламных щитов – если они падают от ветра, то ответственность несет компания, устанавливавшая конструкцию.

Затем необходимо обратиться в свою страховую компанию и узнать алгоритм действий. В полицейском протоколе не стоит писать, что вы не имеете ни к кому претензий, в противном случае это будет истолковано как добровольное желание отказаться от компенсации.

Если же КАСКО нет, ситуация становится гораздо более запутанной. Особенно неприятные известия ждут автовладельцев, которые оставили автомобиль на обочине проселочной дороги у лесного массива. В этом случае про возмещение сразу можно забыть.

Если дерево повредило вашу машину в черте города, то ущерб можно компенсировать. Однако и здесь автовладельца ждут трудности. Первое и самое главное – ни в коем случае нельзя уезжать с места происшествия. Сделали эту ошибку – лишились возможности претендовать на возмещение.

Мнение эксперта

Если страховая компания отказывается выплачивать возмещение по КАСКО, следует обращаться в суд.

В принципе, очень многие страховые компании, если речь идет о незначительном ущербе, например, разбито лобовое стекло или требуется заменить крыло автомобиля, сделают это без длительных разбирательств.

Что касается случаев, когда автовладелец уехал с места происшествия, то здесь все зависит от правил страхования в данной компании. Обычно компания требует присутствия страхового агента или иного представителя на месте происшествия.

Антон Лелявский

адвокат

Итак, как только вы узнали, что на автомобиль упало дерево, сразу вызывайте на место событий участкового и представителя ТСЖ (ЖЭК или ДЭЗ, в зависимости от того, кто ответственен за дворовую территорию). Пока они едут к месту событий, фотографируйте место инцидента с нескольких ракурсов. Ничего страшного, если съемка производится с мобильного телефона, хуже, если вы ничего не отсняли.

Пока вы фотографировали, на место событий прибыл участковый. Его задача – составить акт осмотра места происшествия. А самое главное, в этом акте сотрудник полиции должен написать причину, по которой упало дерево.

В нашем случае – это сильный ветер (а возможно, что напишет про высохшее дерево – это еще лучше).

Кроме того, участковый должен описать причиненный ущерб и сделать выводы о качестве работы организаций, обслуживающих придомовую территорию.

ТАСС/Валерий Шарифулин. Дерево не выдержало тяжести снега

Желательно найти свидетелей инцидента. Только не собственных родственников, а тех, кто находился рядом и видел момент падения дерева. Если они будут присутствовать на суде, то смогут заявить, что автовладелец не бросил машину под деревом, а честно припарковал ее в безопасном месте, где в радиусе 20 метров нет ни одного знака, запрещающего парковку.

Следующим шагом автовладельца является оценка ущерба. Для этого нужно обратиться в автотехническую экспертную организацию. Специалисты осмотрят автомобиль и скажут, сколько вам потребуется денег на ремонт. Если машина находится в таком состоянии, что годится только на сдачу в пункт приема лома, то экспертизу смогут провести и по фотографиям.

Рекомендуется и проверить, не было ли упавшее дерево сухим. Состояние зеленых насаждений в городе оценивает департамент природопользования.

На всякий случай можно обзавестись и справкой от метеорологов (гидрометеорологическая служба города), в которой будет подтверждено, да, у нас был ураган такого-то числа.

Финальным этапом становится иск в суд. Ответчиком выступает служба, ответственная за состояние дворовой территории, то есть ДЭЗ, ЖЭК или ТСЖ.

Стоит отметить, что многим автовладельцам приходится судиться и со страховыми компаниями. Причина кроется в том, что автовладельцу всегда трудно доказать даже при действующем полисе КАСКО, что он “не верблюд”, если речь идет о столь необычной “аварии”. Что дерево упало на автомобиль, не из-за нарушения правил парковки, а потому что было сухое.

Необходимо помнить, что по всем правовым нормам, автовладелец не обязан дежурить сутками напролет возле своей машины и отбивать падающие деревья. Если случай является страховым, и автолюбитель никак не поспособствовал падению дерева на машину, сумму ущерба будет возмещать не ТСЖ, а страховая компания.

Если же в страховой решили ничего не платить, то прекрасно работает вышеописанная схема с подачей дела в суд.

Вместе с тем, не стоит забывать и об элементарных правилах безопасности, которые постоянно распространяются МЧС. При сильном ветре машины необходимо парковать как можно дальше от деревьев, рекламных щитов, слабоукрепленных и ветхих конструкций.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/08122015/69956

В ответе за то, что не починили: водитель добился выплаты за разбитое из-за ямы колесо

Как на кого подавать в суд, если упавшая рама повредила автомобиль

Onliner.by продолжает знакомить с историями автовладельцев, в которых машины так или иначе были повреждены не по вине водителей. Мы уже рассказывали про то, как происходил суд в случае с упавшим на автомобиль деревом.

На этот раз историей победы в суде над коммунальными службами поделился житель Борисова Максим, который на своей Volvo попал в дорожную выбоину и серьезно повредил колесо машины.

В результате тяжбы, спустя два месяца после происшествия, молодой человек все же взыскал с дорожников компенсацию.

«В тот злополучный вечер, 18 февраля 2013 года, мы с женой на нашем Volvo решили поколесить по городу, заехать в несколько магазинов и просто хорошо провести вечер, — вспоминает Максим. — Но все пошло совсем не так, как хотелось бы.

На одной из центральных улиц города, будучи ослепленным светом фар встречных машин, я въехал в большую выбоину. Скорость я не превышал, но удар был такой силы, что вылетела закрепленная магнитола, а сам автомобиль смог проехать после этого всего около 5 метров.

Я вышел посмотреть, что произошло. Оказалось, что правое переднее колесо фактически стало овальным. Естественно, машина не могла ехать дальше. Чтобы зафиксировать ДТП, я немедля вызвал на место сотрудников ГАИ.

Но когда они приехали, то вместо составления протокола по факту ДТП стали говорить о том, что во всем виноват я».

«Они утверждали, что я совершил некое непонятное им нарушение и должен заплатить штраф согласно непонятно какому пункту законодательства, — не скрывает возмущения житель Борисова. — После долгих споров и пререканий инспекторы наконец начали составлять протокол и акт осмотра.

Довольно быстро установили, какая из организаций отвечает за данный участок дороги: ей оказалось государственное унитарное предприятие „Жилье“.

Когда сотрудники правоохранительных органов позвонили в диспетчерскую службу этого предприятия, им ответили, что на осмотр никто не поедет, так как посылать просто-напросто некого. Когда же инспекторы провели замер выбоины, то оказалось, что она превышает допустимые в данных случаях нормы.

Ее размер составил 1,1×0,9×0,11 метра. Машиной сразу после ДТП мне пользоваться разрешили. Поврежденное колесо я бережно положил в багажник, чтобы потом представить в качестве доказательства. Поехал на „запаске“».

«На следующий день мне удалось дозвониться до компании-виновника, — описывает дальнейшие события молодой человек. — Объяснив ситуацию, я предложил им добровольно возместить причиненный ущерб. Но началась чехарда: меня отправляли то в одно отделение, то в другое, все время „перекидывали“ дальше.

Тогда, не дождавшись от них положительного ответа, я записался к независимому эксперту-оценщику (стоимость его услуг составила 562 тысячи рублей), чтобы официально подтвердить сумму ущерба. Когда спустя полторы недели я прибыл на осмотр, представителей УП „Жилье“ там не было — они банально „махнули рукой“ и не приехали.

Впрочем, их отсутствие не являлось преградой для проведения оценки повреждений (обследовали как поврежденное колесо, так и машину). Еще через полторы недели я получил результат: сумма ущерба составила 2,55 миллиона. Замечу, если бы я разбил подвеску, то она бы не вносилась в список повреждений.

Доказать, что ее „угробила“ именно эта выбоина, а не что-то еще, можно было бы только в том случае, если бы на руках была счет-смета СТО, где бы значилось: подвеска менялась за пару дней до ДТП, соответственно была новой».

После этого Максим снова попытался все уладить с дорожниками мирным способом: «Отправив официальную телеграмму с приложением копий всех документов и постановлений, я вновь попросил возместить мне ущерб в добровольном порядке. Чуть позже я получил ответ. Всему виной были погодные условия и моя неопытность, а не что-либо еще, говорилось в бумаге.

Следующим моим шагом стала подача искового заявления в суд, ради чего пришлось обратиться за помощью к адвокату. Первое и, как оказалось, последнее заседание состоялось 28 апреля. Представитель компании-ответчика не стал отрицать вину, задав мне лишь несколько уточняющих вопросов.

Суд обязал выплатить мне сумму ущерба в размере 3,5 миллиона рублей (включая услуги оценщика, адвоката и судебные издержки)».

«И мне действительно выплатили эту сумму, хоть и в один из последних установленных для этого дней, — рассказал о финале данной истории автомобилист. — Чтобы добиться этого, пришлось звонить в их бухгалтерию, где, по словам одного из сотрудников, бумаги „опустили“.

Отмечу, что в отчасти схожую ситуацию я попал чуть ранее. Ехал в деревню по сильно загрязненному строительными и бытовыми отходами участку дороги, проезжающий во встречном направлении МАЗ обдал меня слоем всей этой грязи.

В результате оказалась разбита фара, было сильно повреждено лакокрасочное покрытие по всей левой части кузова, треснуло лобовое стекло. Но в том, предыдущем случае, к сожалению, мне не хватило опыта и смелости, чтобы пойти до конца.

Поэтому сейчас могу с уверенностью сказать: ни в коем случае нельзя медлить и бояться отстаивать свою правоту. Ведь только так можно добиться справедливости и реально помочь другим людям избежать подобных проблем».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/06/16/yama-2

Вопросы по закону
Добавить комментарий