Как переадресовать финансовые претензии пострадавшего в страховую компанию?

Что делать если страховая компания не платит по ОСАГО? | Страховой юрист

Как переадресовать финансовые претензии пострадавшего в страховую компанию?

     01.07.2004 года Верховным Советом Украины был принят Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств» (далее — Закон).  17.02.2011 года была принята редакция Закона которая приближает страхования гражданской ответственности к нынешним реалиям.

Законодатель принял Закон по нескольким причинам. Прежде всего, это соответствия украинского законодательства  европейскому, так как в Европе страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств функционировало уже давно.

Второе, и не менее важное это во первых: урегулирование и упрощение процесса возмещения вреда полученного вследствие ДТП, во-вторых: защита имущественных интересов водителей и собственников транспортных средств. В третьих: популяризация страховых отношений в Украине, которые в 2004г., еще не были полноценно развиты. Не нужно слушать скептиков.

Закон принес много пользы. Наверное, впервые в Украине упорядочили порядок возмещения убытков, тысячи собственников транспортных средств сберегли свои сбережения  после дорожно-транспортных происшествий.

Но к сожалению и здесь есть известная  ложка дегтя в форме непорядочных страховых компаний, которые не исполняют своих обязательств по полисам страхования гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств.

В данной статье мы рассмотрим вопрос, как же бороться со страховой компанией,  которая не платит по ОСАГО? Для того чтобы ответить «что же делать» — нужно понимать четкую хронологию обязательств и действий страховщика.

Прежде всего страховщик обязан: — На протяжении двух рабочих дней с момента его уведомления о событии начать  расследование,  в том числе  осуществить   запросы   относительно  получения  сведений,  необходимых  для  своевременного осуществления страхового возмещения.

— На протяжении 10 рабочих дней с момента его уведомления о событии направить аварийного комиссара (своего работника, эксперта) на осмотр поврежденного имущества. — Не позднее 90 дней с момента получения заявления о выплате — либо выплатить, либо отказать в выплате. — На протяжении трех рабочих дней с момента принятия решения — письменно уведомит об этом заявителя. Итак, сроки не соблюдены, Вы пострадавший, страховая виновника не платит. Что делать?

     1.    Зафиксировать факт подачи заявления о выплате и всех документов, которые предусмотрены Законом.

Обычно фиксация происходит следующим образом:  а) с документов которые подаются  — делается копия, на которой страховщик ставит отметку о получении, б) заявления и документы посылаются почтой с уведомлением о вручении (или ценным письмом), в) страховщик ставит соответствующею отметку на Перечне предоставленных Вами документов (делается  так, когда все документы предоставляли без копий и без почты). Что даст фиксация подачи страховщику всех документов? а) подтверждение исполнения Вами всех обязательств, это автоматически тянет за собой обязанность страховщика выплатить страховое возмещение, б) фиксация даты начала просрочки исполнения страховщиком своих обязанностей для стягивания с него соответствующей пени.

     2.    Грамотно составленная претензия руководству страховой компании.

Если страховая не платит вообще, то претензия не поможет, и можете сразу переходить к следующим этапам. Но если страховая платит, но строк уже прострочен — смело подавайте претензию. Почему так происходит? а) обычно в больших компаниях сотрудники не успевают рассмотреть все заявления в строк либо о Вас из-за наплыва просто «забывают». б) в страховых которые живут с момента и до момента получения средств есть определенная очередь и платежные дни. Грамотная претензия подстегнет  страховщика к немедленному исполнению своих обязательств.

     3.    Грамотная жалоба в компетентные органы.

1)Прежде всего, это органы, которые прямо регулируют деятельность страхового рынка: а) Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг и Моторно (транспортное) страховое бюро Украины в) Управления по защите прав потребителей. 2). Другие компетентные органы. Это органы, которые обязаны поддерживать установленный правопорядок: а)органы прокуратуры б) соответственные комитеты Верховного совета Украины, секретариата Президента в) другие органы и организации. Что даст жалоба ? Фиксацию правонарушения, получения страхового возмещения вследствие применения регулятором соответственного предписания, создания «проблем» страховой, психологический эффект.

Пример жалобы можете взять на нашем сайте в разделе Документы.

4.    Судебный спор.
Самый эффективный способ заставить страховщика заплатить страховое возмещение. Читайте соответственные статьи на нашем сайте и обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. Пример искового заявления мы разместили в разделе «Документы». Но самое главное — действовать,  и Вы добьетесь своего.

В других статьях мы более детально остановимся на вопросах размера страховой выплаты (и что делать когда размер страховой выплаты Вас не устраивает) и Ваших обязанностей по ОСАГО вследствие ДТП.

Комментариев

Источник: http://insur-law.com.ua/chto-delat-esli-straxovaya-kompaniya-ne-platit-po-osago/

Вы еще не должник страховой компании?

Как переадресовать финансовые претензии пострадавшего в страховую компанию?

ЧТОБЫ ОКАЗАТЬСЯ в должниках у страховщика, вовсе не обязательно покупать полис. Как показывает практика, страховая компания может выставить счет практически любому — от рассеянного квартировладельца, забывшего закрутить дома кран, до зазевавшегося пешехода, по вине которого произошло ДТП.

Выплатив возмещение клиенту, компании обычно виновного в нанесении ущерба застрахованному имуществу. И используют любые средства, чтобы возместить расходы на выплату возмещения, включая судебные иски и продажу долгов коллекторским компаниям.

По приблизительным оценкам финансистов, учитывая количество страховых случаев по авто- и имущественному страхованию, а также накопившиеся невыплаченные долги, каждый пятнадцатый украинец — должник страховой компании.

КРЕДИТЫ ВЗЫЩУТ СТРАХОВЩИКИ

До 15–20% от общего количества страховых должников составляют банковские заемщики. Накануне кризиса финучреждения активно раздавали мелкие займы на покупку бытовой техники и кеш-кредиты. Зачастую не требуя от заемщиков даже справки о доходах, банкиры перекладывали свои риски на плечи страховщиков.

«С начала 2007 года до октября 2008 года, когда кредитование банками было практически остановлено, доля застрахованных беззалоговых потребительских кредитов составляла около 30% от общего числа выданных бланковых кредитов», — рассказал «k:» директор департамента организации региональных продаж головного офиса НАСК «Оранта» Сергей Соцков.

Сейчас львиная доля выданных банками потребкредитов перекочевала в разряд проблемных. Вместо заемщиков платить по счетам пришлось страховщикам.

Но, вернув банку деньги, СК начали предъявлять регрессы должникам. Причем проявляли не меньшую настырность, чем банки. А некоторые из страховых кредиторов по примеру банкиров передали дела недобросовестных заемщиков коллекторам.

Финансисты утверждают, что и на данный момент количество заемщиков, которые потенциально могут оказаться в долгу у СК, остается значительным. Начисто заморозив ипотечное и автокредитование, банкиры продолжают активно выдавать бланковые ссуды, страхуя их от невозврата.

По данным Нацфинуслуг, в 2010–2011 годах удельный вес страхования кредитов составлял 2% в общем объеме собранных компаниями премий. Платежи по этому виду составили 256 и 248 млн. грн. соответственно.

ПЕШЕХОДЫ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

До 70% выставленных СК регрессных требований приходится на автовладельцев. Выплатив возмещение по договору автокаско, страховщик обычно выставляет счет лицу, виновному в ДТП.

Вопрос быстро решается, если у последнего есть полис автогражданки от работающей компании. В этом случае страховщик переадресует свои финансовые претензии СК, в которой застрахована его ответственность.

Иначе оплачивать счета приходится виновнику аварии.

Среди лиц, задолжавших страховщикам, все чаще попадаются и пешеходы, виновные в дорожных происшествиях. «Мы предъявляли регрессные требования к пешеходам (если речь шла о выплатах по автокаско), когда в судебном порядке была доказана невиновность нашего страхователя.

Но доля таких претензий — не более 1% от общего количества страховых случаев. Чаще всего судьи принимают решения по дорожным происшествиям именно в пользу пешеходов.

Даже несмотря на явные грубые нарушения ПДД с их стороны, они очень редко несут административную или уголовную ответственность», — говорит директор департамента урегулирования убытков СГ «PZU Украина» Олег Компаниец.

Собирая долги, компании во многом наследуют опыт коллекторов — тревожат должников телефонными звонками и бомбардируют письмами с напоминаниями о необходимости вернуть определенную сумму. «И только если наше требование не удовлетворяется, мы обращаемся в суд.

Если судебное решение вступило в силу, а должник его не исполняет, исполнительный лист передается в Государственную исполнительную службу для принудительного исполнения решения суда. На добровольное погашение отводится семь дней.

Если долг не погашается, исполнительная служба имеет право проверить наличие имущества и банковских счетов, затем наложить на них арест», — рассказывает заместитель председателя правления СГ «ТАС» Александр Тимошенко.

АВТОГРАЖДАНКА КАК СРЕДСТВО ЗАРАБОТКА

Многие считают, что наличие полиса автогражданки автоматически оградит их от регрессных требований страховщика. Однако это далеко не так. Действительно, главная задача СК, продающих страхование ответственности, — компенсировать убытки вместо виновников ДТП.

Тем не менее, выплатив пострадавшему возмещение, они нередко пытаются взыскать потраченную сумму со своих клиентов. Виновнику аварии придется однозначно раскошеливаться, если сумма нанесенного автомобилю ущерба превышает страховую сумму по договору ОСГПО (на данный момент 50 тыс. грн.).

Речь о регрессе практически наверняка зайдет и в случае, если спровоцировавший аварию водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо принял лекарства, влияющие на скорость реакции.

Автовладелец также подвергнется санкциям, если уклонится от проверки на алкоголь либо обнаружится, что он управлял машиной, не имея на то права. Счет виновнику будет выставлен и в случае, если тот сообщит страховщику о происшествии позднее чем через три дня.

Но наиболее скользким местом в договорах автогражданки является возможность страховщика предъявлять водителю регресс, если тот стал виновником аварии из-за несоответствия технического состояния и оборудования транспортного средства требованиям Правил дорожного движения. Например, забыл «переобуть» машину в зимнюю резину, ездил с разбитой фарой и т.д.

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Еще одна категория страховых должников — жильцы, по вине которых был нанесен ущерб застрахованной квартире. «Компания может предъявить регресс как в случае преднамеренного, так и непреднамеренного нанесения ущерба (халатности, неосторожности и т.п.).

Самый простой пример: вы застраховали свою квартиру от затопления, а у соседей сверху лопнули трубы или сорвало кран и вас залило.

Страховая компания осуществит выплату согласно вашему договору, но затем предъявит регрессный иск виновникам (соседям сверху)», — объясняет заместитель начальника отдела разработки и внедрения страховых продуктов СК «Нафтагазстрах» Наталья Комкова.

Избежать неприятностей виновнику затопления квартиры удастся лишь в том случае, если у него окажется полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, который покрывает этот ущерб. Тогда все финансовые вопросы страховщики будут решать между собой.

ТАТЬЯНА ОЧИМОВСКАЯ

Источник: http://uainsur.com/massmedia/31942/

Каско или осаго: стоит ли переплачивать за страховку авто?

Как переадресовать финансовые претензии пострадавшего в страховую компанию?

Стремясь защитить свой автомобиль от непредвиденных ситуаций и злоумышленников, каждый водитель встает перед выбором: остаться на привычном ОСАГО или усилить страховую защиту, купив КАСКО? Оправдывает ли такая страховка вложенные средства, и на что стоит рассчитывать автолюбителю в каждом случае – разбираемся в статье.

Не каждый, кто садится за руль, является профессиональным автомобилистом. Более того, даже опытные водители могут совершать ошибки. Чтобы цена таких ошибок не стала слишком высокой для пострадавшей стороны, предусмотрено обязательное страхование автогражданской ответственности – ОСАГО.

Такую страховку по закону должен оформить каждый владелец авто, за исключением некоторых льготных категорий граждан. В случае наступления аварийной ситуации страховщик виновника возмещает пострадавшей стороне сумму ущерба в установленном порядке. Сумма выплат составляет до 100 тыс.

грн на ремонт авто, и до 200 тыс. грн – на возмещение урона здоровью.  Несмотря на то, что ОСАГО защищает интересы невиновных в ДТП водителей, вторая сторона также имеет свои бонусы.

Полис дает возможность перенаправить претензии потерпевших в страховую компанию и сбросить с себя бремя финансовой ответственности.

Современные страховые компании идут навстречу своим клиентам и стараются максимально упростить процесс оформления полиса. Так, «АХА Страхование» предлагает сделать это дистанционно, без необходимости посещения офиса.

Чтобы купить страховку, достаточно зайти на сайт страховщика, внести в специальную форму данные об авто и владельце, оплатить страховой платеж и получить страховой полис на свой e-mail.

Электронный документ можно предъявлять с телефона или планшета – согласно новым правилам, распечатывать его совсем необязательно.

Несмотря на простоту и удобство ОСАГО, автогражданка имеет свои недостатки, побуждающие водителей искать дополнительную защиту. На помощь приходит КАСКО – вид добровольного страхования, которое покрывает любые возможные убытки, связанные с владением и вождением авто:

  • повреждение автомобиля при ДТП;
  • угон авто или кража его отдельных частей;
  • различные повреждения транспортного средства, не связанные с вождением (действия злоумышленников, пожар, затопление, град и пр.).

Кроме широкого перечня покрываемых рисков, полис КАСКО удобен тем, что он действует даже в случае пересечения границы. Для сравнения, автогражданку в этом случае придется оформлять заново.

Покупая полис КАСКО, водитель сам решает, какие риски включить в список покрытия. Это позволяет регулировать стоимость договора и делать его более доступным. Особо актуальной такая страховка может стать для:

  • водителей с небольшим стажем вождения;
  • тем, кто хочет защитить свой автомобиль от любых непредвиденных ситуаций и всегда рассчитывать на возмещение;
  • владельцам авто, которые числятся в группе риска по количеству угона.

В 2018 году в список наиболее угоняемых машин вошли Toyota (205 авто), Mazda (71 авто), Lexus (65 авто). Наиболее чаще вандализму подвергались такие машины, как БМВ, Ауди, Мерседес, Land Rover и Honda. Сумма выплат страховых компаний составила 2,324 млрд. грн по договорам КАСКО и 1 млрд 600 млн. – по договорам ОСАГО.

Чтобы выбрать для себя полис КАСКО с оптимальным покрытием, стоит ознакомиться со всеми предложениями страховщика. Например, компания АХА Страхование предлагает различные виды страховки на любой бюджет:

  • Все включено – страховка для водителей, которые ценят максимальную безопасность и готовы платить за нее. Такой полис покрывает большую часть возможных рисков, начиная от ДТП, действий злоумышленников, и заканчивая погодными катаклизмами.
  • КАСКО Light – полис, который позволяет получить страховую защиту в случае узкого перечня оговоренных рисков.
  • КАСКО Smart – страховка, привязанная к пользованию особым электронным устройством, которое отслеживает стиль вождения. Аккуратный водитель может рассчитывать не только на страховое возмещение, но и на скидку при оформлении полиса.
  • КАСКО «Прямая Защита» – программа страхования, договор по которой оформляется вместе с полисом ОСАГО. Собственник полиса «Прямая защита» может рассчитывать на возмещение убытков в пределах 100 тыс. грн, причиненных его автомобилю в результате ДТП, в котором нет его вины, напрямую от АХА, то есть без обращения в страховую компанию виновника ДТП.

Для тех, кто хочет оформить КАСКО, но опасается высокой стоимости полиса, существуют инструменты, которые могут влиять на его цену. К ним можно отнести франшизу – посильную фиксированную сумму ущерба, погашение которой ложится на плечи владельца авто при наступлении страхового случая. Чем выше франшиза, указанная в договоре, тем меньше будет стоимость полиса.

Кроме того, многие компании предлагают льготные условия покупки полиса. Так, стараясь быть доступной для большинства своих клиентов, АХА Страхование позволяет оплачивать полис КАСКО в рассрочку.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/kasko-ili-osago-stoit-li-pereplachivat-za-strahovku-avto/

Суброгация по ОСАГО и КАСКО с виновника ДТП

Как переадресовать финансовые претензии пострадавшего в страховую компанию?

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Пострадавшему в аварии страховая компания возмещает причиненной материальный ущерб. Максимальная сумма выплаты составляет 400 тысяч рублей. Если у него на момент происшествия имелся на руках действительный полис КАСКО, сумма выплат может оказаться гораздо больше.

После появления в российском законодательстве такого понятия, как суброгация по КАСКО с виновника ДТП, для виновника аварии это может закончиться серьезными финансовыми потерями.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, давайте разберемся в случаях, когда страховщик имеет права требовать возмещения понесенных расходов.

Суброгация: общее понятие

Суброгация по ОСАГО с виновника ДТП – это переход права требования с виновного в аварии возмещения причиненного вреда к страховщику, выплатившему по страховке пострадавшему по ней компенсацию. Это предусмотрено статьей 965 ГК РФ.

Такое право страховая компания получает в случае, если в процессе проверки была обнаружена вина 3-х лиц, застрахованных в другой СК. При таких обстоятельствах страховщик может потребовать возмещения затраченных средств с фирмы, продавшей этому лицу страховку.

Виновник должен быть установлен официально. Кроме этого соблюдены такие требования:

  • наличие действительной «автогражданки» в момент столкновения у виновника аварии;
  • заключение эксперта, подтверждающее, что размер ущерба превысил максимальный лимит по ОСАГО;
  • страховщик признал случай страховым и выплатил пострадавшему положенную компенсацию по КАСКО;
  • все положенные компенсации выплачены в полном объеме.

Если эти условия соблюдены, СК вправе требовать суброгацию.

В такой ситуации наличие у виновного гражданина полиса ОСАГО «спасает» его от необходимости выплачивать деньги «из своего кармана». Механизм суброгации максимально прост:

  1. Страховщик возмещает потерпевшему причиненный ущерб.
  2. После выполнения своих обязательств страховая компания требует с виновного (а при наличии у него «автогражданки» с его СК) компенсации затрат.

Схематически процедура выглядит так:

Коротко о разнице между регрессом и суброгацией

Кроме суброгации в законодательстве РФ существует такой термин, как регресс. Многие путают эти понятия. На самом деле они отличаются друг от друга и им посвящены различные статьи Гражданского кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 1081 ГК РФ, под регрессом следует понимать право требования возмещения вреда от причинившего его лица лицом, возместившим эти убытки.  

При суброгации ущерб возмещает страховщик пострадавшего,  при регрессе – виновного в дорожно-транспортном происшествии.  В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обаятельном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, право подачи иска с регрессными требованиями возникает при таких обстоятельствах:

  • в результате умышленно совершенной аварии был причинен вред жизни и здоровью потерпевшей стороны;
  • ущерб был причинен водителем, находящимся под воздействием алкоголя, наркотиков или других веществ;
  • у виновника не было водительского удостоверения;
  • лицо, чьи действия привели к столкновению, покинуло место ДТП;
  • виновник аварии не был вписан в полис ОСАГО;
  • столкновение произошло в период, когда страховка не действовала;
  • на момент дорожного происшествия истек срок действия диагностической карты;
  • авто было утилизировано или отремонтировано в течение 15 дней с момента происшествия;
  • при покупке электронного полиса страховщику была предоставлена недостоверная информация, которая привела к уменьшению размера страховой премии.

Срок исковой давности – еще одно отличие, существующее между суброгацией и регрессом. При суброгации он исчисляется с момента аварии и составляет три года, а при  регрессе – с дня возмещения ущерба пострадавшему в ДТП (пункт 3, статья 200 ГК РФ).

Как обезопасить себя от суброгации?

Естественно, что возникает вполне разумный вопрос – как защитить себя от суброгации. Автоюристы рекомендуют кроме ОСАГО приобретать добровольную страховку ДСАГО. Она позволит переадресовать все претензии страховщику.

Лимит выплаты по этой страховке определяется по желанию автовладельца, поэтому перед покупкой, следует приблизительно определить, какой ущерб авария может нанести транспортному средству. Специалисты в области страхования рекомендуют покупать ДСАГО, покрывающее при наступлении страхового случая расходы, необходимые ля восстановления дорогостоящего авто.

Покупка такой страховки имеет смысл для новоиспеченных водителей, проживающих в Москве и других мегаполисах, где вероятность повреждения дорогих авто увеличивается в разы.

Кроме этого автоюристы рекомендуют:

  1. Не признавать спорную или мнимую вину. Если статус виновника однозначно определить невозможно, следует немедленно заручиться поддержкой адвоката и контролировать процедуру расследования.
  2. Создав аварийную ситуацию уточнить наличие полисов КАСКО у пострадавших. Если такие страховки имеются, стоит записать их данные, чтобы в дальнейшем держать связь с продавшими полиса компаниями.
  3. При оформлении аварии при помощи Европротокола заручиться документальным подтверждением того, что претензии потерпевшего не превышают 100 тысяч рублей.
  4. Контролировать процедуру оцени ущерба. Виновник имеет право присутствовать при проведении экспертизы, и никто ему не запретит взять с собой автоюриста, хорошо знающего процесс.
  5. Заказать независимую экспертизу в случае, если заключение специалистов СК вызывает сомнение.
  6. Предпринять все меры для досудебного урегулирования спора. Если вина очевидна, это позволит избежать расходов, связанных с судебным разбирательством.

Уточнить все моменты можно при получении консультации у автоюриста.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Когда возникает право суброгации

Право суброгации возникает в том случае, когда страховщиком было выплачено больше средств, чем предусмотрено полисом «автогражданки». Обычно это случается, если убытки превышают лимит или у пострадавшего есть полис КАСКО.

Договора добровольного страхования обычно заключаются с владельцами новых дорогостоящих авто, поэтому размеры выплат в таком случае могут быть значительными.

Соответственно СК несет значительные убытки, которые можно компенсировать, воспользовавшись правом суброгации.

Следует обратить внимание на тот факт, что если вина водителя была доказан не в полной мере, то сумма, которую страховщик может взыскать должна соответствовать этому объему.

Требовать возмещения страховая компания может только в размере суммы, которая превышает установленный лимит. При этом дополнительные расходы страховщика нельзя «перекладывать на плечи» виновника.

Возникшие неустойки, штрафы и пени он обязан оплачивать сам.

Ситуации, когда суброгация будет незаконной

Не всегда страховые компании, пытаясь сохранить прибыль, строго соблюдают требования действующего законодательства. Виновнику следует немедленно обратиться к профильному адвокату в случае, если требования суброгации были выдвинуты, при условии что:

  • возмещенный ущерб не превышает установленного законодательством лимита;
  • вина не установлена или снята в результате обжалования;
  • у виновника имеется полис ДОСАГО, лимит которого покрывает нанесенные убытки.

При возникновении спорной ситуации лучше воспользоваться консультацией профильного адвоката.

Как происходит реализация права на суброгацию?

Процедура реализации права суброгации требует соблюдения определенных условий. Она возможна, если:

  • установлены пострадавший и виновник аварии;
  • пострадавший обратился в СК с заявлением о возмещении ущерба;
  • страховщик выплатил компенсацию, размер которой превысил максимальный лимит по «автогражданке» (при наличии полисов ДОСАГО или КАСКО).

Автовладельцам следует внимательно изучать договора ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО перед их подписанием. Документом может быть предусмотрена суброгация. В таком случае страховщик предпримет все меры, чтобы воспользоваться своим правом.

Заключение

Понятие суброгации достаточно сложное, и требует определенных знаний в области юриспруденции. То, что страховые компании всеми силами стараются избежать ситуаций, приносящих ущерб фирме – факт очевидный. Чтобы страховщик не смог незаконно предъявить требования следует знать свои права или помнить о возможности воспользоваться первичной бесплатной консультацией автоюриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/subrogatsiya-po-osago-i-kasko-s-vinovnika-dtp/

Вопросы по закону
Добавить комментарий