Как передать права на машину, чтобы не иметь перед отдавшим обязательств?

Вс рф разъяснил, кто считается владельцем машины

Как передать права на машину, чтобы не иметь перед отдавшим обязательств?

Верховный суд принял очень интересное решение, которое касается большинства хозяев машин, мотоциклов и прочей техники. По сути, он напомнил о том, что отвечать за нарушение должен тот, кто владел в момент происшествия машиной. А владеть и иметь в собственности – это разные вещи.

Обладание автомобилем не только приятно, почетно, но и накладно. Да к тому же еще и требует высокой ответственности как от владельца средства повышенной опасности. А стать таким владельцем очень легко. Для этого достаточно иметь права и получить устное согласие от собственника. Причем в любом виде. Можно оформить доверенность у нотариуса, а можно просто сказать: я тебе доверяю.

Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

Напомним, что передать свои полномочия можно разными способами. Можно заключить договор о передаче транспортного средства во временное владение (аренда). Можно оформить доверенность у нотариуса.

Можно оформить простую письменную форму доверенности, где подпись нотариуса не требуется.

Но также можно просто на словах передать управление транспортным средством в руки того, кто к нему не имеет отношения.

Надо понимать, что при этом тот, кто будет сидеть за рулем, должен быть вписан в полис обязательного страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами. Это своеобразное подтверждение того, что водитель – доверенное лицо хозяина машины.

В случае, если водитель пользуется транспортным средством, и при этом у него на руках открытый полис, то есть, согласно которому, за руль допускается любой водитель, ему также не требуется доверенность. Достаточно полиса. Но речь, в данном случае идет о частных лицах. С юридическими все сложнее.

Но вместе с правом управлять машиной такой автовладелец получает и всю ответственность за свои действия.

Если, управляя машиной по доверенности, водитель получает вознаграждение, то он не считается владельцем

Авария произошла в августе 2014 года. Некая гражданка Любишина не справилась с управлением автомобилем, и он опрокинулся. В салоне находилась Э. Балбарова, которая получила тяжкие повреждения, и ее дочь А. Балбарова, которая погибла. Также в машине был Федоров – собственник этого автомобиля.

Виновницей этого происшествия признали Любишину, которая управляла автомобилем. Однако уголовное дело в отношении нее было закрыто. Следователи не нашли состава преступления по части 3 статьи 264.

Тогда супруги Балбаровы обратились в суд с иском о компенсации им морального вреда. За гибель дочери – в размере миллиона рублей, а за нанесение тяжких телесных повреждений – в размере 500 тысяч рублей.

Для камер фиксации нарушений ПДД разработали единые требования

Районный суд, установив, что Любишина имела водительское удостоверение и управляла автомобилем в присутствии собственника, счел требования законными. Правда, частично. И взыскал компенсацию в размере одного миллиона 400 тысяч рублей.

Но с этим не согласилась Любишина. Заявила, что она не собственник автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, и потому ненадлежащий ответчик по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Федорова, как на собственника. Она также указала, что он находился в момент ДТП в салоне в пьяном виде.

Верховный суд республики Бурятия согласился с ее доводами, указав, что управление автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности, и отменил решение районного суда.

Однако с такими доводами не согласился Верховный суд РФ, в который с кассационной жалобой обратился Федоров.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса владелец средства повышенной опасности обязан полностью возместить причиненный вред. Если в отношении человека оформлена доверенность на управление транспортным средством, то он признается его законным владельцем, когда автомобиль передан ему во временное пользование и он использует его по собственному усмотрению.

Впрочем, есть одно исключение. Если в обязанности лица, на которое была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается.

Депутаты предложили освободить от налога тех, у кого угнали машину

К тому же сейчас, согласно Правилам дорожного движения, водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем.

Таким образом, решил Верховный суд, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Любишина использовала автомобиль на законном основании.

При этом, отметил Верховный суд, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею водительских услуг, а иных оснований для освобождения Любишиной от ответственности за причиненный вред не установлено.

Поэтому апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Бурятия незаконно и подлежит отмене, постановил Верховный суд РФ.

Дело отправлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Источник: https://rg.ru/2017/10/09/vs-rf-raziasnil-kto-schitaetsia-vladelcem-mashiny.html

Водительские права в Германии

Как передать права на машину, чтобы не иметь перед отдавшим обязательств?

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий