Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

Как стать учителем истории и обществознания? Все, что нужно знать о переподготовке в Академии*

Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

19.09.2018

Если у вас нет профильного образования, но вы хотите быть учителем истории и обществознания, совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома вуза или ссуза.

На курсах переподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы всего за несколько месяцев освоите новую специальность и получите право работать в школе.

В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать перед поступлением в Академию.

Что нужно знать для преподавания обществознания и истории?

Чтобы стать учителем, необходимо свободно ориентировать в:

  • направлениях приоритетного развития российской системы образования;
  • законодательных и прочих правовых актах, регулирующих образовательную деятельность в РФ;
  • трудовом законодательстве;
  • правах ребенка;
  • психологии, педагогики, физиологии и прочих общетеоретических и общепрофессиональных дисциплинах в объеме, нужном для ведения педагогической деятельности;
  • методике преподавания обществознания и истории, ведения воспитательной работы;
  • образовательных программах по истории и обществознанию;
  • учебниках по предметам;
  • оснащению и возможностям учебных кабинетов, средств обучения, оборудования и т. д.;
  • современных технологиях обучения, воспитания;
  • методиках убеждения и установления контакта с учениками, родителями, педагогами и другими работниками учреждения образования;
  • основах работы с электронными средствами обучения;
  • правилах противопожарной безопасности, охраны труда и т. д.

Полный перечень знаний и навыков устанавливается квалификационными требованиями и профстандартом «Педагог». Результаты работы учителя истории/обществознания описаны в ФГОС. Программы обучения нашей Академии разрабатываются с учетом приведенных документов, поэтому формируют у Слушателей все необходимые профессиональные компетенции.

Обязательно ли получать высшее педагогическое образование для работы учителем истории/обществознания?

В квалификационных характеристиках работников образования говорится, что для работы на должности учителя можно либо получить высшее/среднее профессиональное образование по педагогическому профилю, либо закончить любой вуз/ссуз и пройти дополнительную профессиональную подготовку, соответствующую направлению деятельности специалиста в образовательной организации. Соответственно, при наличии любого среднего профессионального либо высшего образования не обязательно снова поступать в вуз или ссуз – достаточно окончить курсы подготовки учителей обществознания/истории в лицензированном учреждении ДПО.

Какую программу переподготовки выбрать?

Наша Академия реализует два типа программ переподготовки для учителей:

Такие курсы разработаны для Слушателей с профильным образованием по направлению, которое они планируют преподавать, но без педагогической подготовки. Например, это могут быть юристы, историки, которые решили начать карьеру в сфере образования. Учебный план включает дисциплины, затрагивающие общие вопросы обучения и воспитания детей, а также методику и технологии преподавания истории/обществознания. Специальных дисциплин в программе курсов нет;
Это программы для тех, у кого нет базового образования в области истории или обществознания. Они подходят и тем, у кого нет педагогической подготовки, и учителям, которые преподают другие предметы школьной программы, но хотят расширить свои профессиональные компетенции и карьерные возможности. В учебный план помимо общепрофессиональных включены и специальные дисциплины. Слушателям присваивается квалификация «Учитель истории/обществознания», что повышает их ценность в глазах потенциальных работодателей.

Обратите внимание, что каталог программ нашей Академии постоянно обновляется и дополняется. Со всеми реализуемыми курсами переподготовки учителей истории и обществознания можно познакомиться здесь.

Если у вас нет базового педагогического образования, то рекомендуем дополнительно пройти переподготовку по программам из раздела «Педагогика», чтобы получить необходимые для работы в школе или другом учебном заведении знания и навыки.

Чем дистанционное обучение учителей обществознания и истории отличается от очного и заочного?

особенность дистанционной формы обучения заключается в том, что Слушатели не посещают учебный центр ни в процессе освоения программы, ни для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Учебный процесс организуется на электронном образовательном портале. В личном кабинете на сайте Слушатели:

  • знакомятся с материалами электронной библиотеки: учебниками, периодическими изданиями, методическими пособиями, лекциями и т. д.;
  • участвуют в онлайн-вебинарах или смотрят их в записи;
  • выполняют практические задания, построенные на реальных ситуациях из педагогической практики;
  • обращаются к преподавателям для получения консультаций.

Промежуточная и итоговая аттестация учителей обществознания и истории проводится в формате онлайн-теста.

Дистанционное обучение доступно Слушателям из любых регионов России. Чтобы пройти программу курсов, не нужно брать отпуск или отгулы на работе, отказывать от личных планов. Образовательный портал доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а для работы с ним достаточно любого компьютера с интернетом и стандартными офисными программами.

Как поступить на курсы?

Для зачисления на курсы требуется предоставить паспорт, документ о смене фамилии (если есть) и диплом вуза или ссуза. Согласно требованиям ФЗ №273 (статья 76) на курсы профессиональной переподготовки могут поступить только лица с высшим или средним профессиональным образованием.

Выдается ли по окончании курсов диплом учителя обществознания/истории?

Освоение программы переподготовки подтверждается выдачей Слушателям официальных дипломов с указанием названия и объема пройденной программы, присвоенной квалификации (для программ на 640 часов).

Такой документ позволяет устроиться учителем в любое общеобразовательное учреждение России, как коммерческое, так и государственное, если соискатель соответствует другим критериям, по которым работодатель ищет сотрудников.

Решили записаться на курсы подготовки учителей к преподаванию обществознания и истории? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 550-76-27, и они помогут выбрать оптимальную программу, проконсультируют по срокам и порядку обучения.

*АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: //adpo.edu.ru/news/402

Учитель обществознания и права. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель обществознания и права» (850ч)

Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения.

Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017).

Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» – «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: //niidpo.ru/seminar/uchitel-obshchestvoznaniya-prava-850-chasov

Учитель обществознания

Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

В Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, мы предлагаем Вам курсы повышения квалификации по обществознанию дистанционно.

Такой формат обучения уже давно доказал свою значительную эффективность.

Кроме того, он позволяет заниматься без отрыва от основной работы, ведь все материалы курса будут доступны для Вас 24/7, и вы сами сможете выбирать удобное время и место для занятий.

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Дисциплины, указанные в дипломе:

ДисциплинаКоличество часов
Педагогика40
Основы специальной педагогики35
Общая психология35
Специальная психология40
Теория и методика воспитания и обучения40
Основы обществознания70
Гражданское право35
История отечественного государства и права40
Конституционное право50
Методика преподавания предмета обществознание по ФГОС60
Современное учебное занятие по ФГОС35
Современные педагогические и образовательные технологии по ФГОС40
Патриотическое воспитание школьников по ФГОС25
Итоговый междисциплинарный экзамен5
Итоговая аттестация10
Итого: 560 часов

Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 3500 рублей\месяц (14 000 рублей вся программа)

СКИДКА:

При оплате полной стоимости обучения, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения

График учебы:  заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка на учителя обществознания дистанционно в нашем Институте позволят Вам овладеть основами психологии образовательного процесса, а также педагогики. Кроме того, Вы получите фундаментальные знания по всем темам школьного курса обществознания и научитесь организовывать уроки в соответствии с ФГОС.

После того, как вы успешно окончите обучение по программе «Дистанционная переподготовка учитель обществознания», Вам будет вручен диплом, подтверждающий присвоение соответствующей квалификации. В сжатые сроки Вы станете дипломированным специалистом и сможете сразу же начать профессиональную деятельность в данной сфере.

По окончании обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Учитель обществознания» по программе подготовки: «Учитель обществознания. Педагогическая деятельность  по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (640 часов)

Специальность «Учитель обществознания»

Всё большее число школ в России постепенно переходит на работу по ФГОС. Подобные нововведения в первую очередь сказываются на образовательном процессе и работе самих учителей, в том числе и преподавателей обществознания.

Традиционные методы обучения уже не удовлетворяют всем требованиям, и теперь они должны дополняться современными информационными технологиями, новейшими образовательными методиками и особым подходом со стороны учителей.

Высококвалифицированные учителя обществознания всегда востребованы как в коммерческих, так и в государственных школах.

В первую очередь потому, что такие специалисты не просто знают наизусть школьную программу и могут её пересказать, но и ещё постоянно занимаются повышением своей квалификации, изучением и внедрением новых психологических приёмов и методик обучения.

Чтобы стать таким дипломированным учителем, подготовленным к работе по всем нормам ФГОС, Вам необходимо пройти соответствующие дистанционные курсы учителя обществознания.

Источник: //center-professional.ru/social-studies.html

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: //mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

5 октября – Всемирный день учителя

Как переквалифицироваться в учителя по обществознанию?

Учитель обществознания школы №18 Елена Викторовна Бобкова с призером регионального конкурса по избирательному праву и избирательному процессу, ученицей 11 класса Полиной Болтенко. 2017 г.

Учитель – пожалуй, одна из самых близких каждому человеку профессий. С самого юного возраста мы видим, как представители этой благородной специальности сеют в наших сердцах умное, доброе, вечное.

Мы не просто наблюдаем со стороны, мы вовлечены в учебно-познавательный процесс, невольно постигая механизмы этой многогранной деятельности. Кого-то эта сфера вдохновляет, кого-то оставляет равнодушным.

 

Рассказ учителя обществознания школы №18 имени Э.Д.Потапова Елены Викторовны Бобковой начался с воспоминаний о школьных годах. Именно тогда в душе ребенка зародилась мечта стать педагогом. Перед глазами ученицы школы №1 были воодушевляющие примеры.

С огромной теплотой и любовью Елена Викторовна называет имена своих учителей, которым открыто и беззаветно вверяло себя не одно поколение мичуринских школьников. Авторитет педагога был непререкаем. Детские глаза смотрели на своего наставника широко и восхищенно. Навсегда врезались в память ребенка имя и образ учительницы начальных классов Раисы Семеновны Любавиной.

Затем под свое заботливое крыло «взращенных птенцов» приняла учитель химии и биологии Ирина Борисовна Орликова, ставшая классной мамой для ребят, робко переступавших порог средней школы. Можно сказать, что тайны своей будущей профессии Елена Викторовна постигала еще со школьной скамьи.

Девочка заворожено смотрела на своего педагога, мысленно представляя себя на месте мудрого и талантливого учителя.  Елена не была отличницей, довольствуясь статусом хорошистки, однако те советские хорошистки могли дать фору теперешним отличникам.

То, что школьные знания прочны, незыблемы и обширны, Елена Викторовна скоро убедилась, поступив на химико-биологический факультет Мичуринского педагогического института. База знаний, полученная в школе, позволяла ей совершенно спокойно чувствовать себя до второго курса института.

Ей не составляло труда написать любое сочинение без единой ошибки, с честью выдерживать экзаменационные испытания, не пользуясь шпаргалками. Любовь к химии, привитая Елене классной руководительницей, помогла студентке окончить институт с красным дипломом.

  Своей трудовой путь Елена Викторовна начала в должности лаборанта химического кабинета школы №18, однако молодому специалисту суждено было расширить горизонты своих познаний. Юридическая специальность, полученная дипломированным педагогом в средне-специальном образовательном учреждении, дала ей возможность переквалифицироваться в учителя обществознания.

Область знаний пришлось резко поменять: с точной химии на науку, берущую свои корни в античной философии, тем не менее, педагог остался педагогом. Выйти к детям уже предстояло в новом для себя качестве. Пример Елены Викторовны наглядно доказывает, что суть педагогической профессии мало зависит от направления преподаваемых знаний.

  Этот принцип подтверждает и образовательный центр «Сириус», в котором в сентябре этого года посчастливилось пройти курсы повышения квалификации Елене Викторовне Бобковой. 70 учителей со всей нашей огромной страны прибыли в Сочи, чтобы подняться на новую ступеньку своего педагогического мастерства.

Наш город представляли три педагога – Елена Викторовна Бобкова, учитель физики и информатики школы №19 Юрий Алексеевич Чиркин и педагог Центра развития современных компетенций учащихся Николай Макагон. В образовательном центре учителя средних школ, а также педагоги, работающие в центрах с одаренными детьми, погрузились в область самых передовых достижений педагогической науки.

Наставниками учителей стали авторитетные специалисты: выдающиеся деятели российской науки, ведущие педагоги лучших вузов, иностранные преподаватели. Примечательно, что учителей не делили на специальности, давая универсальные знания, которые могут пригодиться представителям любого педагогического направления.

тема курсов повышений квалификации звучала так: «Организация проектной деятельности школьника». Педагогам не в диковинку примерять на себя роль учеников, ведь это та профессия, в которой приходится непрерывно учиться.  Учителя побывали в центре, где сейчас решается образовательное будущее нашей страны. Современная педагогика идет по пути максимальной наглядности.

Новый формат образования предполагает активное вовлечение учеников в процесс получения знаний. Ребенок должен не просто запомнить информацию, а сам потрудиться над ее поиском и усвоением. Одним из методов мотивации школьников на пути к познанию является как раз проектная деятельность.

Ученику предлагается стать автором некоторого проекта, в котором будет доля его собственных идей и разработок. Творческая составляющая работы во многом гарантирует получение прочных навыков и сведений в исследуемой области знаний.

Программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Центре «Сириус» рассчитана на педагогов, работающих в области развития таланта в своих регионах. Заявкой на участие в образовательной программе стало резюме учителя школы №18 имени Э.Д.Потапова Елены Викторовны Бобковой.

Елена Викторовна на деле доказала, что умеет увлечь своих учеников проектной деятельностью: старшеклассники школы №18 имени Э.Д.Потапова со своими проектами уже не раз становились победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.

  Один из таких проектов под названием «Пешеходная зона» заинтересовал сотрудников редакции «Мичуринская мысль», так как в нем предлагается модернизировать территорию, на которой располагается здание редакционного офиса. Ребята обратили внимание на одну из запущенных в плане благоустройства территорий города.

Старшеклассники, выступающие авторами проекта, ставшего победителем муниципального и призером регионального конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», предлагают создать на территории бывшего завода поршневых колец привлекательную рекреационную зону с экономичным светодиодным освещением, «умными» лавочками, раздающими Wi-Fi и другими объектами инфраструктуры, являющимися неотъемлемой частью современного города. Проект был выполнен не только на бумаге, но и создан в 3D-модели. Совместно с учителем информатики школы №18 имени Э.Д.Потапова Евгением Николаевичем Плахута была сконструирована объемная модель, в которой горели фонари, журчали фонтаны и вовсю кипела жизнь прогрессивного города.  Елена Викторовна также взяла на себя смелость стать участником образовательного эксперимента. С этого учебного года в школе №18 имени Э.Д.Потапова в 5, 6 и 7 классах стали преподавать новый предмет под названием «Финансовая грамотность». Министерство образования РФ давно планирует ввести в школах страны подобные предметы и поощряет тех, кто готов подержать это начинание. Уроки по финансовой грамотности часто проходят интерактивно. Ребята смотрят фильмы, подготовленные Центральным баком РФ. Создатели образовательных видеоматериалов постарались в доступной форме рассказать о финансовых механизмах функционирования государства и частного бизнеса. Несколько поколений в нашей стране воспитывались в социалистической идеологии, в которой деньгам отводилось довольно скромная роль. В этом видится причина того, что россияне не умеют подстроится под новые капиталистические реалии. Ставится цель сформировать у подрастающего поколения новый независимый взгляд в понимании экономических процессов и закономерностей. На уроках, к которым, по словам Елены Викторовны, ученики проявляют живой интерес, рассматриваются такие темы как история развития денег, вклады, налоговая организация, микрофинансы и др. 

Елена Викторовна не скрывает, что нагрузки на учителей в последнее время неимоверно возрастают. Причину она видит в нарастающих информационных потоках. Готовность постигать новое – одно из первостепенных качеств современного педагога. В таком динамичном темпе важно сохранять спокойствие.

Именно этого Елена Викторовна желает своим коллегам в профессиональный праздник. При всех сложностях профессии героиня нашей статьи признает, что учитель – деятельность, в которой нет место для скуки. Каждый новый урок не похож на предыдущий.

Успех урока складывается из множества факторов, но когда эти факторы складываются благоприятно, эмоциональная отдача от удачного урока стоит затраченных на него усилий. 

Источник: //gazeta-mm.ru/news/obshchestvo/item/3098-5-oktyabrya-vsemirnyj-den-uchitelya

Вопросы по закону
Добавить комментарий