Как подать в суд на пассажира жалобщика?

За задержку авиарейса не отвечает никто

Как подать в суд на пассажира жалобщика?

Вполне жизненная ситуация: часы отпуска стремительно тают, а самолет еще даже не оторвался от земли.

Буквально на днях, 26 марта, 180 пассажиров в минском аэропорту ощутили на себе все «радости» задержки рейсов в Москву. Не все они, конечно, летели отдыхать – кто-то на работу, кто-то домой – но ситуация от этого приятнее для них не стала. Те, чей маршрут пролегал куда дальше российской столицы – к примеру, в Нью-Йорк, – в результате опоздали на пересадку.

Впрочем, пассажиры проявили редкостное единодушие и смирение: по словам директора Национального аэропорта «Минск» Дмитрия Меликяна, «со стороны пассажиров жалоб и претензий не было».

Сами пострадавшие, к слову, не вполне разделяют уверенность директора аэропорта, что с ними «провели хорошую разъяснительную работу, способствовали тому, чтобы пассажиры, оказавшись на определенный период времени в аэропорту и не вылетев своевременно, чувствовали себя окруженными дополнительными услугами».

Однако никто из них и не обратился за компенсацией. А было ли реально ее получить? Этот вопрос решили выяснить корреспонденты портала interfax.by.

Туристы-авантюристы

Одно дело ждать в аэропорту самолета, когда вы никуда особо не торопитесь. И совсем другое – тратить часть оплаченного тура в зале ожидания на чемоданах. Кто должен компенсировать туристу неудобства?

Менеджеры турфирм неохотно комментируют такие ситуации. Оно и понятно, ведь первым делом обиженный турист пойдет ругаться с тем, кто продал ему путевку. Там он узнает, что турфирма не виновата, нужно жаловаться туроператору, а туроператор, в свою очередь, посоветует направить претензию авиакомпании.

Обратимся к Закону о туризме Республики Беларусь.

Субъекты туристической деятельности (туроператоры, турагенты) обязаны  возместить в случаях и порядке, установленных законодательством, убытки (вред), причиненные участнику туристической деятельности (туристу).

«Договором оказания туристических услуг может быть предусмотрено исполнение всех или части обязательств исполнителя по договору третьими лицами.

Исполнение обязательств третьими лицами не освобождает исполнителя по договору от ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьими лицами обязательств по договору оказания туристических услуг», – говорится в статье 17 Закона о туризме.

То есть фирма, с которой у вас заключен договор, согласно букве закона, тоже несет ответственность в случае неисполнения авиакомпанией своих обязательств.

В теории, туроператор должен сделать все возможное, чтобы компенсировать туристу неудобства: выплатить часть денег, организовать ужин или бесплатную экскурсию, в общем, как-то загладить свою вину.

На практике, в большинстве случаев туристическая компания найдет тысячу и один способ отвязаться от назойливого жалобщика.  Впрочем, им и выдумывать ничего не нужно. Внимательно почитайте договор, там обязательно будет написано что-нибудь про форс-мажоры, или  про то, что «компания не несет ответственность в случае задержки рейсов или изменения программы отдыха».

Турист подписывает этот договор и, тем самым, соглашается с условиями предоставления услуг. А раз согласен, так чего теперь жаловаться?

Юристы советуют внимательно читать договор перед подписанием, чтобы  четко представлять себе условия, с которыми вы соглашаетесь. Ситуации во время отдыха могут возникнуть самые разные, но в любом случае турист вправе отстаивать свои права и предъявить претензию турфирме, туроператору и кому угодно.

Отвечает перевозчик

За возмещением следует обращаться к перевозчику, обнадежили (правда, ненадолго) корреспондента interfax.by в Белорусском обществе защиты потребителей.

«В авиаперевозках пассажиров досудебное урегулирование споров является обязательным. Если вы не обратитесь сразу к перевозчику, то будете лишены возможности двигаться дальше в защите своих прав», – подчеркнула зампредседателя организации Тамара Бельская.

Уже потом недовольный пассажир может подавать иск в суд самостоятельно или же обратиться за помощью к юристам.

В различных ситуациях решение о компенсации решается индивидуально, отметила юрист. В случае длительной задержки перевозчик обязан обеспечить пассажиров ночлегом и питанием. И, разумеется, все-таки доставить до места назначения.

А вот «неустойку» за опоздание получить вряд ли получится. Внимательно читаем условия договора, который заключается между РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» и пассажиром:

«Перевозчик обязуется приложить все от него возможные усилия для перевозки пассажиров и багажа в разумные сроки.Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.

Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, заменить или отменить посадку в пунктах, обозначенных в билете, в случае необходимости. Расписание может изменено без предупреждения пассажира.

Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов».

К слову, о последнем предложении: в обществе защиты прав потребителей также подчеркнули тот факт, что вынужденное опоздание на пересадку вам компенсируют только в том случае, если у вас был так называемый единый билет. Если же вы покупали билеты различных компаний, то вы, как отметили юристы, «сами рискуете».

Олег Евсеев, Юргис Думбляускас

Источник: https://interfax.by/article/89633/

Как подать иск в Европейский суд, и сколько можно выиграть?

Как подать в суд на пассажира жалобщика?

Жители Латвии – одни из самых активных подателей жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Что означает: латвийцы не полностью доверяют собственной судебной системе.

Сейчас на разных стадиях в ЕСПЧ рассматриваются порядка 200 дел против Латвии. В основном люди жалуются на противоправные действия правоохранительных органов.В последних исках латвийцев против Латвии чаще всего содержатся жалобы на нарушение частной жизни. Но по-прежнему актуальны и жалобы на условия содержания в местах лишения свободы, и на несправедливость латвийских судов.

Однако были за последние два года и другие претензии: к примеру, в связи с “некачественно оказанной юридической помощью” и даже с “непристойным поведением” учителей и наставников.Каким же образом можно подать жалобу в ЕСПЧ, и сколько это стоит?Начнем с главного: это бесплатно. Никаких государственных пошлин за подачу жалоб в ЕСПЧ платить не нужно.

Более того, на втором этапе, когда иск уже принят к рассмотрению, пострадавшему могут оплатить юридическую помощь.Европейский суд по правам человека действует на основании Европейской конвенция о защите прав человека и основных свобод. Если человек считает, что государство – участник этой конвенции нарушило его права и свободы, он может обратиться в этот суд.

Но сначала нужно пройти все национальные суды страны, нарушившей конвенцию (районный, городской суд, окружной, Верховный суд). И только когда будут пройдены все судебные инстанции в Латвии и истец не добьется желаемого результата, он может обратиться в Европейский суд по правам человека, который находится в Страсбурге (Франция).

Подать жалобу в ЕСПЧ можно в течение шести месяцев после принятия окончательного решения суда на национальном уровне. Жалобу можно составить на разных языках, в том числе на русском, латышском, английском.Дело рассматривается в 2 этапа: 1) иск принимается (или не принимается к рассмотрению). Если да – то от страны требуются пояснения в связи с ним.

2) От истца требуется подать свои пояснения.

Известный латвийский адвокат Елена Квятковская, которая не раз выигрывала дела в Страсбурге, дала для наших читателей такие рекомендации:

* Сейчас заявление в Страсбургский суд – это заполнение небольшого бланка. Это раньше практиковались иски на 100 листов и больше. Поэтому, по словам адвоката, если дело достаточно простое, к примеру, речь идет о явных нарушениях в тюрьмах, проще всего не тратиться на юриста, а отправить заявление самому. Как известно, латвийские адвокаты в среднем берут 70-100 евро/час за свою работу (иногда и больше). Иногда лучше сэкономить.”Я так и говорю в некоторых случаях – заполните этот бланк сами. Этого может оказаться достаточно”.Бланк можно скачать на сайте Европейского суда по адресу http://www.echr.coe.int в разделе “APPLICANTS”. При этом можно выбрать русский или латышский язык бланка. Там же даны подробные инструкции по заполнению бланка и ответы на самые распространенные вопросы.* Расчитывать на серьезную компенсацию не стоит. ЕСПЧ – это как бы моральный авторитет, и, как мы уже отметили в одном из примеров, судьи в своих решениях присуждают символические суммы. Так что серьезно заработать на выигрыше – это из области нереального.В качестве примера приведем одно из дел, которое выиграли жалобщики на незаконную прослушку в марте 2016-го года. Отметим от себя: это у нас весьма распространенная жалоба. И время от времени в прессе активно начинают обсуждать скандалы на тему “все находимся под колпаком!”.В тот раз в конкретном деле предметом разбирательства в ЕСПЧ стала излишняя старательность наших правоохранительных органов. Двое заявителей жаловались на необоснованную прослушку телефонных разговоров.Что ЕСПЧ констатировал: в ходе судебных баталий в Латвии податели жалобы высказывали претензии, что в материалах дела отсутствует акцепт судьи Верховного суда на прослушку телефона одного из них. Однако в ответ на жалобы они получали общие отписки, что подобное доказательство все равно допустимо использовать. Судьи ЕСПЧ в связи с этим усомнились: действительно ли латвийские судьи ознакомились с материалами оперативного дела и убедились в законности телефонных прослушек. Из материалов дела этого не следовало…В итоге каждый из заявителей получил по 1500 евро в качестве компенсации морального ущерба и ещё 800 евро получил один из обвиняемых – в качестве компенсации судебных издержек.

Правда, просили они 150 000 евро, а также возмещение убытков, в качестве которых один из жалобщиков насчитал 64 029 евро (плюс судебные издержки в размере 8163 евро). Однако ЕСПЧ присудил им, как видим, гораздо более скромные суммы.

Оригинал статьи читать здесь:

Источник: http://www.baltic-course.com/rus/es_baltija/?doc=136246

«Буду жаловаться в ЕСПЧ», или Когда Европа вам поможет

Как подать в суд на пассажира жалобщика?

Маргарита Корнышева,

советник Эстонского бюро депутата Европарламента Яны Тоом

«Каковы мои шансы на победу в ЕСПЧ?» — поинтересовалась на бесплатной юридической консультации в бюро одна жительница Таллинна.

Она рассказала: «Государственный суд не принял мою кассационную жалобу в производство. Таким образом, в силу вступило обвинительное решение окружного суда. Но я по-прежнему утверждаю, что во время судебных разбирательств мои права грубо нарушались, и все-таки намерена защитить свое доброе имя».

С распростертыми объятиями? Далеко не всегда

«После того, как вы прошли в Эстонии все три судебные инстанции — уездный, окружной и государственный суды, — сделать в нашей стране по вашему делу практически ничего нельзя, — пояснила на этой консультации юрист Центра информации по правам человека Елена Каржецкая.

— Единственно, если вскроются какие-то новые обстоятельства, то в течение определенного времени (в среднем два месяца в случае гражданского дела и шесть месяцев в случае уголовного) через адвоката можно подать в Госсуд заявление о восстановлении производства.

Если же новые обстоятельства не вскроются, то придется признать, что в Эстонии все ваши возможности исчерпаны.

Что касается международных судебных инстанций, можно подать жалобу в ЕСПЧ. Для этого у вас есть ровно шесть месяцев со дня вступления решения Государственного суда ЭР в силу.

В жалобе требуется перечислить все нарушения, которые суд, как вы полагаете, допустил в отношении вас в ходе процесса, и попросить ЕСПЧ признать, что такие нарушения и в самом деле были допущены.

Однако надо четко понимать: Европейский суд по правам человека не пересматривает решения и приговоры судов на местах, не отменяет их и не вменяет тому или иному государству в обязанность пересмотреть их или отменить.

Он вправе лишь не принять жалобу в производство или принять и констатировать, что на судебном процессе суд как представитель государства нарушил или не нарушил права жалобщика (описание этих прав содержится в десяти статьях Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

В случае признания нарушения со стороны государства вам будет назначена компенсация.

Получив выводы ЕСПЧ, государство само решает, было ли нарушение, на которое указала Европа, столь существенным, чтобы пересмотреть дело.

Обращаю ваше внимание также на то, что отсев жалоб, подаваемых в ЕСПЧ, огромен. Он гораздо внушительнее, чем, например, в Государственном суде Эстонии. К тому же средний срок рассмотрения жалобы — от трех до пяти лет».

Какой язык и сколько страниц

Вот еще одно обращение: «Я боролась за восстановление в прежнем виде незаконно перестроенной в нашем доме кровли и возмещение ущерба, нанесенного мне как собственнице квартиры на последнем этаже.

Переделка крыши привела к постоянным потопам у меня и к 30 процентам испорченного имущества. В результате многочисленных разбирательств во всех судебных инстанциях в Эстонии неправой признали… меня.

Считаю, что нарушено мое право на защиту своей собственности, и намерена идти в ЕСПЧ. Что надо учесть при написании жалобы?»

«Судебные документы, которые были использованы в Эстонии, можете подавать на том языке, на каком они были составлены, иными словами, на эстонском языке. Само заявление в Европейский суд по правам человека надо оформлять на английском, — рассказала Елена Каржецкая.

— Бланк заявления предполагает, что вы составите лаконичное сообщение о том, в чем конкретно заключаются ошибки суда как государственной инстанции. Красочное описание ваших злоключений на десяти страницах не будет рассматриваться как жалоба.

У вас есть три страницы, чтобы в хронологическом порядке описать все события, и две страницы, чтобы описать каждое конкретное нарушение со стороны суда. Описание должно быть очень четким, в противном случае жалобу наверняка оставят без рассмотрения.

В заявлении можете привести хотя бы одно положительное решение ЕСПЧ по аналогичной теме. Это лишь прибавит веса вашему обращению. Вы вправе приложить также фотографии вашей испорченной недвижимости (хотя они ведь не доказывают, что суд допустил процессуальные нарушения), а вот видеоматериалы — нет».

Жалоба поступила в ЕСПЧ. Что дальше?

Елена Ежова,

юрист Центра информации по правам человека

Если жалобу в ЕСПЧ вы отправили заказным письмом с уведомлением, то, получив уведомление о вручении, можете быть уверены, что до суда ваша жалоба благополучно дошла.  

Если у суда возникнут вопросы, сотрудники секретариата свяжутся с вами. Не игнорируйте их обращения! Отвечать на поставленные вопросы надо всегда. Если не знаете, что и как ответить, обратитесь к специалисту. Причем следует иметь в виду, что грамотно контактировать с ЕСПЧ в состоянии далеко не каждый юрист. Лучше ориентироваться на тех, кто имеет опыт работы с подобными жалобами. 

Секретариат ЕСПЧ распределяет жалобы по юридическим отделам. Там каждой жалобе присваивается регистрационный номер.

Рассмотрение жалобы

Юридический отдел ЕСПЧ готовит дело и передает на рассмотрение:

– единоличному судье, если жалоба явно неприемлема. Судья выносит решение о неприемлемости, обжаловать которое нельзя, оно является окончательным. О решении суд уведомляет в письменном виде. А досье уничтожается;

 – трем судьям (Комитету), если жалоба затрагивает повторяющиеся проблемы, по которым ранее выносились решения. Суд рассматривает документы, на этой стадии могут появиться дополнительные вопросы, их вышлют вам в письменном виде;

– семи судьям (Палате), если жалоба затрагивает редкие вопросы, которые ранее ЕСПЧ не рассматривались.

Если жалоба признается приемлемой (то есть соблюдены все требования суда к ее подаче), то о ней сообщают государству, против которого ее подали. Эта стадия называется коммуникацией. Вы вступите в переписку с государством через посредника (ЕСПЧ). 

Запаситесь терпением, нагрузка на суд велика. В его правилах сроки рассмотрения не установлены, поэтому сетовать на долгое разбирательство или тем более жаловаться нет никакого смысла.

Вынесение решений

По большинству дел ЕСПЧ выносит письменное решение. В особо редких случаях назначает слушания, сообщая об этом заранее. 

Общение с судом

Общение по любому делу суд осуществляет в письменном виде и по обычной почте. Причем, если вы отправите запрос о судьбе своего дела, ЕСПЧ ваше письмо проигнорирует, и ответа вы не дождетесь. Зато будьте уверены: если у суда возникнут вопросы к вам, он с вами свяжется.  

Что может ЕСПЧ 

Суд может присудить жалобщику компенсацию, которая будет выплачена из бюджета государства, на которое поступила жалоба.

Если жалобщик желает также исправить что-то во внутригосударственных документах или решениях, ему необходимо, сославшись на решение ЕСПЧ, инициировать новую процедуру уже в своем государстве.

Статистика жалоб из Эстонии (столбцы слева направо)

1. Жалобы, которые были переданы в юридический отдел.

2. Жалобы, признанные неприемлемыми.

3. Коммуницированные жалобы (жалоба прошла предварительную оценку на предмет приемлемости и находится в стадии подготовки к вынесению решения).

4. Жалобы, по которым государство ответило.

Это полезно знать 

Европейский суд по правам человека — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, включающий все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Заявителю необязательно являться гражданином государства-члена Совета Европы или вообще гражданином государства, на которое он подает жалобу.

Жалобы, направляемые в Европейский суд по правам человека, должны касаться событий, за которые несет ответственность государственная власть. Жалобы против частных лиц и организаций не принимаются к рассмотрению.

Источник: Википедия

К сведению

Регистрация на бесплатные юридические консультации в Эстонском бюро депутата Европарламента Яны Тоом проходит по понедельникам с 9 до 12 часов, по телефону 672 0311. 

Источник: https://stolitsa.ee/estoniya/budu-zhalovatsya-v-espch-ili-kogda-evropa-vam-pomozhet

Суд нанес очередной удар по серым перевозчикам

Как подать в суд на пассажира жалобщика?

Наличие на рынке нечистых на руку игроков сильно пошатнуло основы отрасли пассажирских перевозок

09:12, 26 ноября 2019

Саратовская область совершила очередной шаг на пути очищения региона от так называемых серых перевозчиков, которые маскируют под видом заказных маршрутов регулярные рейсы. Наличие на рынке нечистых на руку игроков сильно пошатнуло основы отрасли пассажирских перевозок, от чего в первую очередь пострадали официальные перевозчики и население.

Большинство районных автопредприятий не смогли конкурировать на одних и тех же маршрутах с нелегалами, от чего разорились. Хотя конкуренцией здесь никогда не пахло.

Это все равно, что поставить в ринг двух бойцов, один из которых обязан соблюдать правила, а второй может делать все, что ему вздумается, хоть позвать на подмогу парочку друзей, хоть ударить оппонента ногой ниже пояса.

К тому же, наличие нелегалов на регулярных маршрутах изолирует районные населенные пункты от официального транспортного сообщения, что само по себе несет большие социальные риски. Белым перевозчикам нет смысла бороться на конкурсах за малорентабельные рейсы, когда весь пассажиропоток уходит непонятно кому.

Начиная с прошлого года Саратовская область наконец-то взяла курс на очищение транспортной отрасли и уже добилась немалых успехов, хотя от соседей из Волгограда в вопросах легализации сферы перевозок пассажиров мы пока отстаем.

Тем не менее, раз за разом удары по серому сектору становятся все более ощутимыми. Очередной мощный снаряд по любителям именовать себя «заказными» перевозчиками прилетел 19 ноября, что символично, в день ракетных войск и артиллерии.

В этот раз по ним жахнул Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд. Инстанция признала законным и обоснованным наказание для индивидуального предпринимателя Сергея Сотова, осуществлявшего перевозки под брендом «Властелин».

Инспекторы территориального отдела Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (ТО СО МУГАДН) в начале года выявили, что бизнесмен перевозил пассажиров по регулярному рейсу на маршруте Александров Гай – Саратов под видом заказных поездок.

При этом, в нарушение законодательства, он работал, не имея маршрутной карты. В отношении предпринимателя возбудили административное дело по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, результатом стало наказание в виде предупреждения. Сотов не согласился с принятой в отношении него мерой и обратился в суд в надежде ее обжаловать.

Однако 16 августа Арбитражный суд подтвердил справедливость наказания, поддержав позицию МУГАДН. Повторная апелляция в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд также осталась без удовлетворения.

«Несмотря на то, что перевозка пассажиров ИП Сотовым С.В.

оформлялась заказ-нарядами, систематичность перевозок свидетельствует о том, что они осуществляются не по заказу, а как регулярные перевозки пассажиров, поскольку осуществляются в одно и то же установленное время отправления несколько раз в день по расписанию. Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции», – говорится в постановлении Арбитража.

Вынося такое решение, Арбитражный суд обозначил еще несколько важных моментов. 1. «Возможность ухода от административной ответственности за отсутствие карты маршрута при осуществлении регулярных перевозок пассажиров приводит к получению лицом, осуществляющим такие перевозки, необоснованных преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения» (курсив автора – ред). 2.

«Нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий» (курсив автора – ред).

По сути, уже в августе, когда «провалилась» первая апелляция, стало понятно, что решение МУГАДН и позиция суда явились судьбоносными и переломными для сферы, в которой длительное время наблюдался бардак из-за засилия «серых» маршрутчиков. Те транспортники, которые работали в рамках закона, отныне получили шанс восстановить свои экономические интересы, а сама отрасль перевозок начала возвращение на рельсы цивилизованной экономики.

Самое главное, – что теперь все перевозчики, действующие по аналогичной с Сотовым схеме, сразу встают вне закона. Таких перевозчиков еще очень много, можно сказать непаханное для правоохранителей поле.

Зачастую по схеме, признанной незаконной, перевозки осуществляются частниками на микроавтобусах с надписью «Vlastelin» на борту.

Из-за их присутствия на рынке регулярных перевозок потери пассажиропотока для «легалов» оцениваются Саратовским автовокзалом до 50% от общего количества.

До недавнего времени серые извозчики чувствовали себя уверенно и безнаказанно. Но даже они учуяли ветер перемен.

Сейчас он настолько ощутим, что они стали понимать — лучше легализоваться на регулярных маршрутах, чем попасть под раздачу и остаться за бортом.

Ведь крыша закона, когда за его соблюдением начинают пристально следить,  всегда надежнее прочих крыш.

В конце концов закон преступают владельцы автобусов, а не владельцы логотипов, под которыми частники курсируют. Хозяева логотипов – дельцы ушлые, себя подставлять не будут.

При взятом курсе на очищение отрасли переход на законные отношения с организатором перевозок – региональным минтрансом – становится неизбежным. Об этом свидетельствует тот факт, что вчерашние «заказники» уже во всю самостоятельно участвуют в аукционах.

Например ООО «Экспресс-Сервис-Плюс», ранее работавшее под вывеской «Властелина», теперь, победив в торгах, совершенно законно перевозит пассажиров по своему привычному маршруту Саратов-Новые Бурасы.

Правда, с таким положением дел никак не хотят мириться те, кому ближе законодательная казуистика, на которой стригутся купоны. Поэтому в Новые Бурасы  из Саратова параллельно «Сервис-плюсу» пассажиров  возят  автобусы с эмблемой «Властелин».

Классическим урезанием пассажиропотока официальному перевозчику дело не ограничилось.

Как сообщают СМИ, на ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» в Саратовское УФАС, прокуратуру Саратовской области и Нижне-Волжское управление Госавтодорнадзора подали жалобу с просьбой провести проверку по поводу перевозок на маршруте Саратов-Новые Бурасы. Якобы перевозчик использует менее вместительные автобусы, чем были указаны во время конкурса.

Примечательно, что жалобщиком выступило ООО «ВПЛ Столица». Если верить открытым источникам, основателем сего московского предприятия является Дробязко Андрей Сергеевич, руководил им до совсем недавнего времени Кузнецов Денис Витальевич.

Он же сейчас руководит ООО «ТК Властелин», чьим хозяином является Дробязко Андрей Сергеевич. То есть жалобщиком выступает организация, чей бывший директор сейчас управляет «Властелином», под логотипом которого по схеме признанной судом незаконной, мешают вести легальную деятельность перевозчику «Экспресс-Сервис-Плюс».

(Соответствующие фотографии приложены к материалу — прим. авт.)

Получается удивительная ситуация. Не менее удивительная, если бы какой-нибудь маньяк заявился в полицию и пожаловался, что в парке, где он орудует, граждане распивают спиртное. Еще и не факт, что спиртное.

В общем, профильным ведомствам действительно есть что выявлять на маршруте Саратов-Новые Бурасы.

Кстати, еще в 2018 году УФАС по Саратовской области оценило регулярные перевозки под видом заказных как «работу без разрешительных документов». В решении от 17 августа подчеркивалось, что такая деятельность «не может быть признана законной предпринимательской деятельностью и подлежит пресечению со стороны правоохранительных органов»!

Более того, по федеральному закону №259, при осуществлении заказных перевозок взимать за это плату с неопределенного круга лиц в любом виде запрещено. Но на так называемые «заказные» маршруты неопределённому кругу лиц как раз-таки билеты продаются. Возникает вопрос – на каком основании это происходит?

Надзорным  органам разобраться в ситуации  и дать правовую оценку действиям продавцов билетов при желании не составит труда. К слову, в Волгограде борьбу с нелегальными участниками регулярных перевозок начали как раз с того, что закрыли точки по продаже билетов, где незаконно взималась плата за проезд на «заказных» автобусах.

Саратовская область пошла несколько иным путем, но и он начал приносить ощутимые результаты. И если МУГАДН в борьбе за безопасность и чистоту перевозок более активно помогут другие стражи законов, порядок будет восстановлен в кратчайшие сроки.

Источник: https://www.4vsar.ru/articles/zona-konflikta/126262.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий