Как вернуть деньги: на шиномонтажке взорвали колесо

Как автовладельцам не пострадать от недобросовестных услуг шиномонтаже

Как вернуть деньги: на шиномонтажке взорвали колесо

Большинство автовладельцев пользуется услугами шиномонтажных мастерских. В таких заведениях не принято брать чеки, обычно в них не возникает необходимости.

Но что делать, если система дает сбой и в шиномонтажке тебе оказывают некачественную услугу? Есть ли у клиента какой-то шанс вернуть свои деньги, доказав плохое обслуживание с фактами в руках? — пишет корреспондент “Вечернего Барнаула” Стас Сидоркин

Характерный пример – история Галины Семёновой (имя изменено), которая началась в ноябре 2011 года и растянулась на долгие полтора года. Изначально женщина обратилась в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить летнюю резину на зимнюю.

Она уже три года пользовалась услугами этой шиномонтажки и не придавала значения тому, выдают ли там какие-то документы. Перед заменой резины хозяйка авто целенаправленно предупредила мастеров, что на ее автомобиле установлены шины разной ширины: на передних колесах узкие, а на задних – широкие.

«Так что будьте внимательны, не перепутайте», — напутствовала девушка ремонтников.

К обеду Семёнова вернулась за своим автомобилем. Заплатила за шиномонтаж 1200 рублей. Когда муж ставил машину в гараж, заметил, что она не очень хорошо управляется, и понял, что шины все-таки перепутали. Галина обратилась в ту же мастерскую и потребовала переделать работу. После некоторых препирательств хозяин шиномонтажки пошел ей навстречу.

Казалось, все благополучно завершилось, но в тот же день, когда девушка обедала в кафе, одна шина спустила. Муж Семёновой отвез колесо обратно в мастерскую с просьбой устранить брак в работе. Хозяин согласился, но только за отдельную плату. Забирая колесо из ремонта, супруг обратил внимание, что оно выглядит не как обычно.

Через несколько дней его опасения подтвердились – на колесе, у диска, образовалось какое-то вздутие.

Новая проблема обеспокоила супругов, но в тот момент Галина почти не пользовалась машиной, к тому же находилась на поздних сроках беременности, так что было не до колес. Поэтому муж предложил: «Давай пока закроем глаза на это вздутие. Все равно весной менять на летнюю резину. Тогда и разберемся».

В конце апреля 2012 года Семёнова приехала в ту же шиномонтажку менять зимние шины на летние.

Ремонтники выполнили работу, но когда Семёнова грузила колеса в автомобиль, то увидела, что одно колесо испорчено – из него вырван кусок резины.

Галина обратилась с претензиями к мастеру: «В чем дело? Почему вы так неаккуратно сняли колеса?». В ответ мастер заявил, что это не его вина. Все произошло из-за некачественного монтажа шин, когда их устанавливали осенью 2011 года.

Тут уж Семёнова рассердилась. Колеса были довольно дорогими и к тому же парными, так что по отдельности заменить их невозможно. «Раз ущерб причинила шиномонтажка, то пусть она его и возмещает», — решила девушка.

Она обратилась к хозяину мастерской с письменной претензией, в которой описала все свои мытарства с колесом. В ответ предприниматель заявил своей постоянной клиентке: «Я вас не знаю.

Покажите мне документ, который бы подтверждал, что вы обслуживались именно в моей мастерской». И началась долгая «колесная эпопея».

Семёнова пошла в суд и потребовала взыскать стоимость колес с предпринимателя, а также вернуть деньги за некачественно проведенный осенью 2011 года шиномонтаж.

На судебном заседании предприниматель до последнего настаивал, что девушка не доказала, что она обслуживалась именно в его мастерской. Доказать что-либо без чеков и квитанций, тем более спустя столь долгий срок, действительно было сложно.

Но Галина не отчаялась и решила прибегнуть к свидетельским показаниям. Она привела в суд людей, которые подтвердили, что действительно привозили ее в эту мастерскую, забирали оттуда, именно там грузили колеса и видели их в порванном виде.

Помимо этого, Галина предоставила распечатки звонков из компании сотовой связи, из которых было ясно, что она интенсивно переговаривалась с предпринимателем. «Если мы не знакомы, то зачем бы я ему постоянно звонила», — резонно поинтересовалась девушка.

Также суд назначил экспертизу, согласно заключению которой именно на оборудовании, установленном в этой мастерской, проводился некачественный шиномонтаж, который нанес вред колесу.

В итоге суд решил удовлетворить исковые требования Семёновой. В качестве возмещения убытков в ее пользу взыскали стоимость двух колес, сумму монтажа одного колеса – всего на 13 200 рублей.

А также с недавних пор закон предусматривает взыскание штрафа в пользу потребителя в случае, если предприниматель отказался добровольно удовлетворить требования клиента. Штраф составляет 50 процентов от той суммы, на которую был удовлетворен иск.

Поэтому предпринимателю пришлось заплатить Галине еще 6900 рублей.

В итоге Галина Семёнова все-таки получила свои деньги, но это стоило ей уймы потерянного времени, сил и нервов.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как избежать подобных неприятных ситуаций другим клиентам шиномонтажных мастерских? С этим вопросом мы обратились к мировому судье судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Барнаула Ирине Сергеевой, которая вела это дело.

«Надо обратить внимание потребителей, что отсутствие у клиента кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара (услуги), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Такое положение закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», — говорит Ирина Вячеславовна.

— Но в то же время, как следует из описанной выше ситуации, в случае, если предприниматель отрицает сам факт оказания услуги конкретному потребителю, то для удовлетворения исковых требований клиента необходимо будет установить факт заключения договора оказания услуг (или купли-продажи).

В этом случае доказательствами могут выступать показания свидетелей, видеозаписи и т. д.

Так, в рассматриваемом случае предметом доказывания вступал как раз факт наличия договора оказания услуг между Семёновой и владельцем шиномонтажной мастерской. И можно предположить, что если бы у Семёновой был документ, подтверждающий оплату оказанной ей предпринимателем услуги, вряд ли дело дошло бы до суда.

И второй момент. Всегда надо быть внимательными и документировать все детали. Появилось вздутие на колесе – лучше его сфотографировать, хотя бы на сотовый телефон, и не уходить никуда, пока работники мастерской не объяснят, что это такое.

Если вам оказали некачественную услугу и отказались возместить ущерб, из этой ситуации есть несколько выходов.

Вы вправе обратиться в правозащитную организацию или государственный орган (либо орган местного самоуправления), уполномоченный выступать в защиту прав потребителей, в том числе представлять их интересы в суде.

Либо вы можете сразу подать иск в суд и самостоятельно ходить на судебные заседания, если у вас хватает на это времени и сил. Еще один вариант – нанять платного представителя, который будет присутствовать на заседаниях вместо вас или вместе с вами».

Источник: https://www.amic.ru/news/351670/

«Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки

Как вернуть деньги: на шиномонтажке взорвали колесо

У покрышки полностью разошлась боковина

читатель 74.ru

Алексей купил новую зимнюю резину и отвёз её в мастерскую для установки, где одно из колёс внезапно разлетелось. Челябинец приехал на место и увидел такую картину: у шины полностью разорвало боковину. 74.ru разбирался, в чём может быть причина проблемы и на что обращать внимание при шиномонтаже.

Размер выбранных Алексеем шин 195/70 R15. Они предназначены для коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие ставят на автомобили с грузоподъёмностью «Газели». Автомобилист акцентирует на этом внимание, потому что такая резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

На разрезе видны жилы проволоки, которая образует бортовое кольцо: обычно это самая прочная часть покрышки

Мастер шиномонтажа объяснил всё так: после установки шины на диск и накачивания в момент её усадки произошёл взрыв, который сразу «затоталил» шину.

Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения.

Продавец шин согласился вернуть деньги за три оставшиеся покрышки, но компенсировать разорванную отказался.

Самое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называется бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и является самой прочной её частью.

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Порез выглядит удивительно ровным, будто шину рассекли

Схожего мнения придерживается замдиректора «Центра Защиты Автомобиля» Андрей Чичерин:

— На мой взгляд, налицо низкая квалификация мастеров шиномонтажа. Хотя сейчас для забортовки используются специальные приспособления, неграмотная установка шины в станок может привести к механическому повреждению. Странно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрения шиномонтажа резиной. Чаще подобное случается с низкопрофильными шинами с очень жёсткой боковиной.

— При установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу Валерий Павлов.

— Иногда применяют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, для образования взрыва, в более серьёзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление.

Думаю, данный разрыв произошёл из-за злоупотребления такими приёмами.

Пример забортовки колёс взрывом: в целом, это рискованное занятие. : Фермер Борисыч/.com

Этот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра «Кама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Но есть в числе причин и низкая прочность кольца.

Взрывы колес при шиномонтаже бывают очень разрушительны. : кирилл гринёв/.com

Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже.

В чём, по-вашему, причина такого разрыва у новой покрышки? 

Повреждения шин при их установке на диск случаются: от мелких порезов по «мякоти» до излома боковины. После шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу. Также убедитесь, что все колёса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей прямо на ходу случаются регулярно.

Хлопок колеса на скорости 137 км/час: повезло избежать серьезной аварии. : Павел Музольф/.com

Взрывы колёс на ходу чаще случаются с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. Разрыв колеса на большой скорости чреват потерей управления: кстати, это ещё одна причина не гонять.

Источник: https://74.ru/text/auto/65540671/

Почему взорвалась шина

Как вернуть деньги: на шиномонтажке взорвали колесо

В общем, комрады, вот одна из тем, за которые возьмешься, а потом сам не рад. Хочется определенности, а её нет — одни версии. Поэтому самые безумные идеи в х приветствуются.

Боковина колеса порвана

Обратился к нам владелец VW Transporter Алексей. Купил он новую зимнюю резину и отвёз её в мастерскую для установки, ну а там одно из колёс внезапно разлетелось. Приехал наш герой на место , там такая вот картина.

Размер выбранных Алексеем шин 195/70 R15. Они предназначены для коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие ставят на автомобили с грузоподъёмностью «Газели». Алексей акцентирует на этом внимание, потому что такая резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

Видны жилы бортового кольца: самой прочной части шины, которая рваться не должна

Мастер шиномонтажа объяснил всё так: после установки шины на диск и накачивания в момент её усадки произошёл взрыв, который сразу «затоталил» шину.

Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения.

Продавец шин согласился вернуть деньги за три оставшиеся покрышки, но компенсировать разорванную отказался.

Самое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называется бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и является самой прочной её частью.

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Порез удивительно ровный

Схожего мнения придерживается замдиректора «Центра Защиты Автомобиля» Андрей Чичерин:

— На мой взгляд, налицо низкая квалификация мастеров шиномонтажа. Хотя сейчас для забортовки используются специальные приспособления, неграмотная установка шины в станок может привести к механическому повреждению. Странно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрения шиномонтажа резиной. Чаще подобное случается с низкопрофильными шинами с очень жёсткой боковиной.

— При установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу Валерий Павлов.

— Иногда применяют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, для образования взрыва, в более серьёзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление.

Думаю, данный разрыв произошёл из-за злоупотребления такими приёмами.

Этот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра «Кама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Но есть в числе причин и низкая прочность кольца.

Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже. Но это версии, и, как по мне, ни одна не является абсолютно убедительной. Скажем, если бы дефект был конструктивным, были бы и другие жалобы такого рода, но все шиномонтажники разводят руками: мол, первый раз такое видим.

А вообще повреждения шин при их установке на диск случаются: от мелких порезов по «мякоти» до излома боковины. Так что после шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу. И убедитесь, что все колёса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей прямо на ходу случаются регулярно.

Взрывы колёс на ходу чаще случаются с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. Разрыв колеса на большой скорости чреват потерей управления: кстати, это ещё одна причина не гонять.

Источник: http://krasnov74.ru/2018/10/25/tyre-blow/

Вопросы по закону
Добавить комментарий