Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

«Стоп, хам!»: как реагировать на грубость

Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

С проявлением грубости в свой адрес сталкивался каждый из нас.

Нахамить могут в общественном транспорте, магазине, на работе и даже близкие тебе люди иногда бывают не совсем сдержанны и норовят «укусить» словом.

Психологи утверждают, что агрессия, которую проявили по отношению к человеку, практически в ста процентах случаев превращается в плохое настроение, снижение самооценки и даже головную боль и раздражительность. 

Как защититься от хамства? Опускаться ли до уровня грубияна и отвечать, или же молчать, но делать выводы? Корреспондент «Гомельских ведомостей» спросила об этом у педагога-психолога отдела воспитательной работы с молодёжью Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины Ольги Медведевой.

ЭТО НЕПРИЯТНО КАЖДОМУ ИЗ НАС

– Ольга, расскажите, что происходит с человеком на уровне психологии, когда ему хамят? 

– Безусловно, встречаться с хамством неприятно каждому из нас. У человека в таких ситуациях могут возникать различные переживания: от безобидного удивления до более тяжёлых эмоций – злость, обида и даже отчаяние.

Для человека с адекватной самооценкой ситуация, в которой ему хамят, конечно, будет крайне неприятна, однако это никак не отразится на его личности.

Если же человек не уверен в себе, обладает заниженной самооценкой, то, скорее всего, хамство в его адрес может выбить его из колеи, заставить думать о том, что же он сделал не так, что он «плохой» и именно поэтому ему нахамили. Как правило, подобные мысли погружают человека в продолжительные переживания.

Кстати, можно попробовать проследить за частотой, с которой вам хамят. Обычно этот показатель будет зависеть от вашего внутреннего и внешнего состояния, которое и отражает вашу самооценку. Если у вас такое самоощущение, что вам можно нахамить, то обязательно найдутся люди, которые готовы это сделать.

Или же наоборот, если вы транслируете уверенность в себе, имеете чувство собственного достоинства и независимость от мнения окружающих, то грубиян в отношении вас, скорее всего, сдержится.

И так как перевоспитать хамов мы не в силах, мы можем работать над своим психоэмоциональным состоянием и здоровой самооценкой. 

– Каковы причины хамства? 

– Самой очевидной, лежащей на поверхности причиной выступает воспитание. Часто хамят и грубят люди, которые так воспитаны или не воспитаны вообще. Кстати, обычно они сами называют это прямотой, открытостью, правдой. Хамы могут как угодно оправдывать своё поведение, однако сути это не меняет.

Более глубинными причинами можно назвать низкую самооценку, неуверенность человека, который использует подобную манеру общения для самоутверждения. Такой странный способ поднятия самооценки является для них спасительным, поднимает их значимость в своих глазах или же в глазах других.

Причём, как правило, хамы выбирают людей заведомо воспитанных и сдержанных, которые не смогут ответить в той же манере или дать достаточно агрессивный отпор.  Также можно выделить так называемое ситуативное хамство, когда, например, человек, которому несвойственно подобное поведение, нагрубил кому-то.

Здесь, скорее всего, поведение будет обусловлено плохим настроением, неудачным днём, предшествующим хамством от другого человека, разногласиями в семье и другими внешними причинами. 

НЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ, А НАПАДАЮТ

– Правда ли, что грубость каким-то образом связана с желанием показать, кто здесь главный?

– Есть хорошее выражение, которое, на мой взгляд, очень подходит к данной ситуации: «Лучшая защита – нападение».

Когда слабый, неуверенный в себе человек оказывается в ситуации, в которой он может выглядеть не самым лучшим образом, он может использовать в качестве своей «подушки безопасности» нападение.

Если вдруг возникает ситуация угрозы его личности, тогда человек, чтобы защитить свою хрупкую самооценку, будет стремиться показать, что он главный, что он сильнее. У человека с сильным характером и здоровой самооценкой нет потребности доказывать, что он главный.

– Возникает такое поведение от неуверенности в себе?

– Обычно причины грубости и хамского поведения кроются в заниженной самооценке.

Но не стоит также забывать, что агрессию может спровоцировать определённая критическая ситуация или же просто неудачный день, усталость, раздражённость.

В этот момент критичность мышления человека снижается и он в меньшей степени способен сдерживать свои негативные порывы, вот они и проявляются в отношении окружающих. Проще говоря, вы просто попались под руку.

– Как понять, что тебе хамят, а не просто у кого-то трудный день?

– На мой взгляд, понять это возможно, только если вы знаете человека какое-то более или менее продолжительное время.

Если вам нахамили в общественном транспорте, то вряд ли мы можем узнать, это манера общения человека или неудачный день.

Однако, если вам грубит коллега, которому подобное поведение несвойственно, можно сделать вывод, что у коллеги трудный день и не принимать его поведение на свой счёт.

ИЗБЕГАТЬ ОПРАВДАНИЙ И ОСТАВАТЬСЯ УВЕРЕННЫМ

– Можно ли научиться отвечать по ситуации и не теряться в ответ на грубость?

– Конечно, можно и даже нужно. Для того чтобы не теряться, лучше всего держать в голове мысль о том, что хамство в ваш адрес абсолютно ничего не говорит о вас. Грубость кого-то в отношении вас не означает, что вы плохой человек, неграмотный специалист и так далее.

Такое поведение выступает «лакмусовой бумажкой» личности грубияна, но никак не вашей. Прочно поселив такую мысль у себя в голове, вы сможете значительно легче контролировать свою реакцию и не разволноваться в самый ответственный момент.

И основная ваша задача: не давать грубияну ответной негативной эмоциональной реакции, ведь именно её он от вас и добивается. Отвечать по ситуации стоит уверенно, объяснив свою точку зрения, избегая оправданий.

Если же вы начнёте оправдываться – это значит, что так называемый противник добился своего – он пошатнул вашу уверенность.

– Как стоит реагировать на хамство в свой адрес?

– Первое, что необходимо помнить, хамство – это признак слабости, а не силы человека, поэтому нужно не бояться таких людей, а лишь относиться к ним с пониманием, даже с сочувствием.

Отвечать следует с позиции силы, спокойствия, с ощущением уверенности. Желательно показать хаму, что ему не удастся сбить вас с ног.

Такая реакция, как правило, озадачивает грубияна, является неожиданной и он не будет знать, что делать. 

Однако куда более важно, на мой взгляд, не принимать негатив на себя. Продемонстрировав реакцию силы и спокойствия, вы выстроите стену, в которую что-то бросили, но всё это отскочило обратно в руки бросающему. 

ВЫБИРАЕМ СТРАТЕГИЮ ПО СИТУАЦИИ

– Если разобрать ситуации более детально: хамит случайный прохожий, грубит коллега, обижает близкий человек…

– Как мне кажется, на случайных прохожих, нахамивших вам, и вовсе не стоит обращать внимание, так как вы, скорее всего, просто ненароком оказались тем, на кого можно безнаказанно переадресовать свой негатив. Обычно об этом говорят: «ничего личного».

Если нагрубил коллега, но вам важно сохранить с ним хорошие отношения, постарайтесь почувствовать, что именно стоит за этим хамством.

Возможно, вы не выполнили свою часть работы, о которой договаривались с ним, и тогда ответ может выглядеть следующим образом: «Вероятно, я что-то сделал не так, что ты так резко со мной разговариваешь.

Может быть, ты попробуешь объяснить по-другому, и тогда мы сможем решить эту проблему». Таким образом, вы сделаете шаг к открытому диалогу.

Если же коллега предпочёл спустить пар на более слабого, по его мнению, то здесь вам важно отстоять свои границы, показать, что с вами так поступать нельзя.

Часто так ведут себя маленькие дети по отношению к родителям: «Так с тобой можно? А вот так?» В такой ситуации коллеге следует ответить: «Мне неприятно, что ты разговариваешь со мной в таком тоне, можем поговорить позже, когда ты успокоишься». 

– Как вести себя, если грубят в семье?

– В семье нужны другие тактики поведения, так как для вас это, скорее всего, дорогие, значимые люди, с которыми вы не хотели бы вступать в конфликты. Лучший способ реагирования в такой ситуации – уверенность и открытое выражение своих чувств.

Родственнику, который грубит вам, можно спокойно и уверенно сказать: «Мне неприятно слышать такие слова от тебя. Я прошу прощения, если обидел тебя своей точкой зрения». Стоит избегать обвинений в адрес родного человека, так как это лишь способствует разгоранию конфликта.

Выражение своих чувств помогает другому человеку осознать, как звучат его слова для вас, и остановиться. Ведь вы для него, скорее всего, также очень важны.

Однако если вы оставите без внимания грубость в свой адрес, просто промолчите без какой-либо реакции, велика вероятность того, что такое поведение по отношению к вам повторится снова.

Автор фото: из интернета

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter

Обсудить новость в соцсетях

Источник: https://newsgomel.by/news/society/15002--stop-ham-kak-reagirovat-na-grubost.html

Крик души простого учителя

Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Психолог Марина Мелия: конфликт с учителем — не повод менять школу

Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

Меня вызвали в школу к директору, потому что сын «обозвал учительницу». Как выяснилось, она сделала ему замечание в грубой форме, да еще при всем классе, и он дал отпор. Я встал на защиту сына – у него обостренное чувство собственного достоинства, он никому не позволяет себя унижать. С учителями постоянно возникают проблемы. Опять переводить ребенка в другую школу? Эта уже пятая.

Дмитрий, Москва

Для импульсивного подростка – такого, как ваш сын – ситуация, когда учитель публично делает ему замечание, говорит что-то неприятное, а тем более унижает, нестерпима. Для него это провокация, на которую он не может не ответить. Он еще плохо умеет контролировать гнев, часто не готов промолчать, перетерпеть и в результате может сорваться на грубость и хамство.

Подростковый возраст – это зона турбулентности. Все, кто окружает подростка – родители, друзья, учителя, – оказываются с ним «в одном самолете», поэтому «трясет» всех.

Обостряются все проблемы разом – и с поведением, и с характером. Подросток очень уязвим, полон сложных внутренних конфликтов, ему не хватает навыков общения.

При этом бурный гормональный рост толкает его к агрессии: он грубит, огрызается, всегда чем-нибудь недоволен.

Это время, когда меняются приоритеты, прежняя система координат, представления о главном и второстепенном. На первый план выходит борьба за собственное Я, за свой авторитет. Авторитет у кого? Прежде всего у сверстников, одноклассников.

И в этой своей борьбе подросток «низвергает», «обнуляет» авторитет тех, кто совсем недавно был главными фигурами в его жизни – родителей и учителей. У него больше нет желания всеми силами завоевывать их симпатию и делать то, что они говорят.

Сейчас ему важно найти свое место в группе сверстников, а возможно, и произвести впечатление на какую-нибудь девочку – в этом возрасте очень многое замешано на взаимоотношениях с ровесниками.

Подросток готов самоутверждаться любыми способами, даже не слишком «легитимными» – в том числе демонстративным неподчинением старшим.

В первую очередь он «точит коготки» об родителей, но такое же поведение может проявляться и в отношениях с учителями.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Надо признать, что и поведение учителей не всегда образец выдержки и самообладания. Зачастую они мало интересуются жизнью современных подростков, не учитывают особенности возраста, они слабы в каких-то материях, в которых хорошо ориентируются ученики.

Не все учителя хорошо знают свой предмет, и подростки усматривают в этом проявление отсталости, тупости. Встречаются среди учителей и те, кто специально провоцирует, унижает детей.

Педагоги могут быть не правы, поэтому однозначно занимать их сторону, возводить на пьедестал – не стоит, так же как и нападать на них, не разобравшись. Тем более что работу с целым классом подростков легкой не назовешь.

Когда возникает конфликт подобного рода, родители ведут себя по-разному. Одни идут по пути наименьшего сопротивления – им проще перевести ребенка в другую школу (к тому же возможности позволяют выбрать практически любую), чем пытаться разрулить ситуацию. Глядишь, он просто «перерастет» эти трудности.

Другие требуют наказать учителя, иногда даже уволить его. Третьи же, наоборот, занимают сторону педагога, начинают воевать с ребенком, кричат на него, ругают. Все это не только не приносит пользы, но осложняет отношения на долгие годы. А если отношения испорчены, мы уже ничем не можем помочь ребенку.

Так что же делать? Прежде всего надо разобраться в случившемся — поговорить с ребенком, чтобы понять, что произошло, как он сам оценивает ситуацию. Такой разговор – без обвинений, без криков, тем более без рукоприкладства – просто необходим. Он должен быть не обвинительным, не назидательным, а воспитывающим и развивающим.

Чтобы настроиться на одну волну с ребенком, нужно озвучить те эмоции, которые его переполняют – возмущение, обида: «Я тебя понимаю, ты сильно разозлился». Имеет ли право человек испытывать такие эмоции? Конечно, имеет. Но важно научиться их контролировать. И достойно выходить из сложных положений.

Безусловно, грубость и хамство надо рубить на корню – прав учитель или не прав, это не повод обзываться, распускать руки и т. д. В то же время ребенок должен уметь постоять за себя, показывать, что никому не позволено обращаться с ним пренебрежительно, даже взрослым людям, даже учителям.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Можно сказать: «Давай подумаем, что можно сделать». Если ребенок нахамил учителю, он должен извиниться – и извиниться перед всем классом. Это потребует сил, решимости «переступить через себя», и нужно подумать, как сделать это наилучшим образом.

Всегда важно посмотреть и на самих себя. Как мы действуем в подобных случаях? Если до сих пор мы подавали плохой пример, то это надо признать: «Я вот тоже, было дело… но сейчас понимаю – был неправ».

Стоит рассказать историю из своей жизни, когда мы слишком резко и грубо отреагировали на чьи-то слова, а потом пожалели об этом.

И добавить другой пример, когда смогли высказать все, что думали, без оскорблений, дать отпор и сохранить лицо.

Должны ли мы быть на стороне ребенка? Да, безусловно. Ребенок должен чувствовать, что в любой ситуации, что бы он ни натворил, есть близкие люди, которые всегда ему помогут. Но это не значит, что мы во всем его оправдываем.

И, конечно, я не рекомендую переводить ребенка в новую школу на том основании, что «здесь его не понимают, потому что он — умный, а остальные — дураки». Да, возможно, не все учителя нас устраивают и одноклассники не всегда умные и воспитанные.

Но кто сказал, что нашему ребенку по жизни придется общаться только с рафинированными интеллигентами и высоколобыми интеллектуалами, что к нему всегда и везде будет какое-то особое отношение? Школа – это не только знания, это подготовка к взрослой жизни.

Можно ведь просто нанять домашних учителей, подготовиться к ЕГЭ, сдать его и вообще в школу не ходить. Но ребенку надо научиться и конфликтовать, и налаживать отношения, и выходить победителем из сложных ситуаций, и достойно принимать поражения.

Все это, может быть, даже более важно для его будущего, чем высокий балл по ЕГЭ.

Школьные конфликты, в том числе с учителями, были, есть и будут – от этого никуда не уйти. Другое дело, что мы сможем вынести из неприятного инцидента, какие сделать выводы, что понять, чему научиться.

Вместо того чтобы драматизировать, нагнетать страсти, искать новую школу, стоит использовать эту ситуацию как своеобразный тренинг личностного роста, который поможет нашему ребенку перейти на следующую ступень взросления.

Психолог Марина Мелия

Марина Мелия – мама троих детей, профессор психологии, коуч-консультант первых лиц российского бизнеса, автор книг «Бизнес – это психология», «Главный секрет первого года жизни» и «Наши бедные/богатые дети».

В свое время, работая над школьным приложением к «Татлеру», мы всей редакцией зачитывались ее «Детьми» – потому что многие описанные там проблемы до боли знакомы нашим героям и читателям. Теперь Марина – наш колумнист по непростому воспитательному вопросу.

Раз в две недели она будет отвечать на ваши письма – их можно отправлять на адрес web@tatler.ru.

Источник: https://www.tatler.ru/psychology/psiholog-marina-meliya-konflikt-s-uchitelem-ne-povod-menyat-shkolu

Как Педагогу защитить себя от хамства родителей? | Гражданин России

Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

Работаю в школе учителем 3-й год. Как все учителя, тяну 2 ставки. Занята работой 60-70 ч/нед, в школе 5 дней в неделю в 2 смены, в субботу полдня. Сплю 4-5 ч/сут, т.к. до поздна проверяю тетради.

В воскресенье готовлюсь к урокам… У меня 2 детей. Муж – тоже учитель, но в этом году у него мало нагрузки, 1,3 ставки, поэтому он занимается младшей дочерью, водит ее в садик и забирает, стирает и готовит.

 

Может, и есть где-то место поспокойнее, но работу свою я люблю, это то, что у меня получается хорошо, то, чему меня учили. 

Чтобы хотя бы видеть свою старшенькую, я забрала её в свою школу, в свой класс. Дочь вписалась сразу. Ребята у меня добрые, справедливые, открытые, да и дети знали её раньше, ведь на классные мероприятия я брала с собой своих детей.

Успеваемость стала реально повышаться, дети потянулись за моей дочерью, родители были довольны, кроме того, у них появилась уверенность, что теперь я не брошу их детей, доведу до конца (их прежняя классная уехала в др.

город среди учебного года). 

С родителями в классе у нас теплые отношения. Наши дети дружат, родители звонят мне домой в нерабочее время, я не считаю большим трудом ответить на наболевший вопрос, помочь решить проблему. На работе ведь нет времени поговорить. Видимо,в этом и была моя ошибка.

С самого начала одна семья относилась ко мне негативно. Мать родила старшую дочь в 16 лет, подкинула своей матери и уехала на север на заработки. Бабушка воспитывала внучку до 10 лет сама.

Потом мать вернулась, стала жить с мужем, родили вторую дочку, и старшую забрали к себе. Девочка с мамой обращается как с подружкой, хамит ей и посылает, пример берет с бабушки, которая ее воспитала. У той манера общения абсолютно такая же.

Бабушка воспитала внучку, что она самая умная и красивая, и всегда во всем права. 

В 11 лет девочка тоже созрела. Стала краситься очень ярко, носить короткое (хотя девочка полная, жир на талии складками), откровенные декольте. Позы и макияж на фото “В контакте” у дочери и мамы примерно одинаковые. Вчера мамочка в очередной раз отмечала в инете “Всемирный день мужчин”, послезавтра у нее опять этот же праздник. 

Сейчас их дочке 13. С 5 класса девочка болтается вне дома, её видят со старшеклассниками и юношами еще постарше. После школы и перед уроками, не важно, в какую смену она учится, она тут. Она состоит на учете у меня как у кл.рук. по поводу ее склонности к бродяжничеству, психолог работал с ней и ее семьей.

После того, как маму по этому поводу потаскали в школу, мама стала иногда звонить, “терять” ребенка, выяснять, задержала ли я детей. Недавно она опять вызванивала, где ее дочь, причем звонила не мне (а то вдруг я сообщу администрации), звонила она моей дочери, но я всё слышала.

Уроки закончились 3 часа назад, а девочки нет (живут они в 5 мин ходьбы).

После этого откуда ни возьмись идет эта блудная девочка, я встретила ее на улице, я ее пожурила и сказала немедленно идти домой, что мать ее обыскалась и что она водит не ту компанию, а ей надо учиться, она рискует остаться на второй год.

Я, наслушавшись от этой семьи за 2 года, какие мы все учителя плохие, какой у нас ужасный пед.коллектив (как только девочка в 5 кл. созрела и забила на учебу, у нее пошли “двойки”, учителя сразу стали плохими, их железная мотивация была – прежняя учительница ставила ей “четверки”), в общем звонить маме, дошла ли она домой, я не стала. 

А утром девочка не явилась на уроки. Ее сотовый не отвечал. На работе маму потеряли! На мамин сотовый ответила бабушка, она не знает, где дочь и внучка. Отец сказал, что они с матерью у бабушки, а я ему, что у бабушки их нет.

Я обеспокоенная рассказала, что мать искала дочь накануне, сказала ему о тех, с кем дочь его гуляет, и что надо немедленно выяснить, где ребенок. Отец мне не перезвонил, хотя обещал. Звоню сама: он – всё нормально, они с матерью.

Надо сказать, в классе к девочке отношение негативно-терпимое. Дело в том, что девочка постоянно лжет и наговаривает на одноклассников. Весной она обвинила одноклассника, что он украл ее дорогой сотовый. Я сразу поняла, что очередное вранье. И времени после их уроков прошло часа 2 уже, все давно дома были.

Я серьезным тоном сказала, что надо срочно вызвать милицию. Тогда девчонка заюлила, “не надо”, и телефон сразу нашелся, правда, сломанный, он уже не украл, а якобы сломал сотовый. Вечером я позвонила маме узнать, что там с телефоном, та сказала,что не в курсе, поговорит с дочерью. Потом отписала в инете, что они “виноваты оба.

Разбираться не будем”. 

Понятно, что мои вопросы, кто накануне видел эту девочку последним, где и с кем, вызвали у детей море эмоций и негодование её поведением, о котором знает вся школа. 

 Лезть в их семью, почему жена и дочь не ночуют дома, у меня никакого желания быть не могло, поэтому выяснять у отца дальше я не стала. А вот мама и бабушка решили разобраться со мной.

Как я посмела сообщить отцу, что их девочку учителя видели сидящей на коленях со старшеклассниками?! Да какой у меня моральный облик! Да я сплетница! Я сломала жизнь ребенку, испортила ей репутацию…

! Вечером мне позвонила бабушка и оскорбила меня по телефону. Она орала так громко, что мои муж и мама всё слышали и были в шоке. 

Утром они пришли разбираться в школу. Всё происходило в присутствии 3 завучей школы. Они дали возможность высказаться бабушке и маме ребенка, провели допрос учеников моего класса и очную ставку, кто и что кому сказал, и кто видел, как их девочка сидела на коленях, и откуда они знают, что их одноклассница не ночует дома.

После прозрачного намека завуча из моего класса перейти в другой они отказались. Они не боятся, что я испорчу их дочь своими моральными качествами. Она у них хорошая. Да и зачем переходить, если все учителя плохие, шило на мыло менять? Бабушка – “сама педагог”, знает, что в школе никто добрый не работает…

Только 1 завуч пыталась перевести разговор в продуктивное русло, на проблемы ребенка, а не разбирать поведение учительницы, но другие ей не дали это сделать.

 После такого унижения, нескольких бессонных ночей, я написала заявление с просьбой освободить меня от кл.руководства, у меня нет столько здоровья, а эта семья пьет мою кровь уже не один год.

Администрация ответила так: проглоти обиду и работай, и не надо так реагировать, таких семей у меня будет еще много, просто я в школе недавно и у меня нет иммунитета. Об освобождении от кл.руководства можно только мечтать, ведь за 1000 р. в мес.

, которая уходит на переговоры с родителями детей, никто этой общественной нагрузкой заниматься не хочет, и все мечтают избавиться от этого, что у меня 1 такая семья, а у др. – полкласса примерно такие.

Родители, узнав обо всем от детей – невольных свидетелей моего унижения – стали звонить мне, приходить, предлагать написать коллективную петицию директору, что они не хотят, чтоб мне мешали работать, и не хотят, чтоб такая девица училась вместе с их детьми в классе, пусть ее переводят! Но директор меня предупредил, что эта бумага ничего хорошего не даст, и будет использована против меня. Что он не может перевести ребенка без заявления родителей в др. класс. А они могут еще пожаловаться, что я их выживаю из класса.  

Не знаю, как работать в ребенком, которого настраивают дома против меня, уничтожили мой авторитет, если он был в ее глазах, девочка со мной даже не здоровается, нагло улыбается. Я тоже человек, и не хочу помогать больше этой семье. На ребенка я не злюсь. Она – продукт среды, своей семьи. Проблема вся там. И тут я бессильна.

Жаль других детей, класс у меня очень дружный, я все эти месяцы сдерживаю их, чтоб они не устроили девчонке тёмную. Они просто её игнорируют и терпят. Я их об этом просила. Дети пришли ко мне с цветами и конфетами, с просьбой не оставлять их класс. Нарисовали мне плакат (очень трогательно).  А я уже подумывала об увольнении. Но может есть какой-то иной выход?

 Что ж, на днях мне посчастливилось самой пойти в детсад на собрание к младшей дочери. И там одна мамочка публично оскорбила воспитателя, которую мы знаем лет 10, уже по второму ребенку к ней водим. Обвинила ее в избиении и грубом обращении с ее сыном. Со слов 5-летнего ребенка.

Они купили месяц назад платное место у нас в группе, вставили окна, и заведующая “скачет перед ними на задних лапках”. Мать приводит ребенка после выходных в синяках, сама жаловалась, что не справляется с ним, приходится его “шлёпать” и “водить каждую неделю на гипноз! т.к.

у него пропадает дар речи после дня в садике!”  Воспитатель  и одна из родительниц сказали, что заявят на мамочку в опеку, вот она и решила обвинить воспитательницу. Сама она “тоже педагог” и требует качественных услуг от дет.сада.

Сейчас вот боимся потерять нашу воспитательницу, не знаем, как помочь ей.

 Набрала в инете: как защитить себя педагогу от хамства родителей? Вылезли форумы, где на чем свет стоит родители кастафорят учителей, какие мы хамы, как мы на детей обзываемся… И 1 статья, как в нижегородской обл. учитель отсудила за оскорбление (ученик ее обматерил при всех детях и коллегах за то, что она разнимала драку) так вот, за моральный ущерб отсудила аж 1500 руб.!

Уважаемые ГП! Помогите советом! Как защитить себя педагогу от хамства родителей?

Источник: https://maxpark.com/community/888/content/1640150

Вопросы по закону
Добавить комментарий