Какое количество детей положено на 1 ставку логопеда ДОУ?

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Какое количество детей положено на 1 ставку логопеда ДОУ?

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Тогирро | консультации кафедры педагогики и психологии (14.06.17) – 44 вопроса

Какое количество детей положено на 1 ставку логопеда ДОУ?

Вопрос 1. В сентябре 2017 года прибывает обучающийся в с НОДА. Рекомендация медико-педагогической комиссии: обучение по АООП ООО для детей с НОДА. В нашей школе в классах обучается по 30 человек. Детей с ОВЗ у нас в школе не было. Как обучать ребенка в общеобразовательном классе наполняемостью 30 человек?

Уважаемая коллега! Согласно “Закону Об образовании в Российской Федерации” родителям предоставлено право выбора образовательной организации. Выбор был сделан в пользу Вашей школы, если до сих пор у вас не было таких обучающихся с ОВЗ, то сейчас вам необходимо продумать систему работы по созданию для него специальных условий.

Привести организационно – нормативные документы в соответствии с требованиями СанПиН, в частности, наполняемость классов, режим обучения (1 смена), разработать АООП, учитывающую особенности – нарушения опорно-двигательного аппарата.и т.д. и.т.п.

Также необходимо продумать возможности повышения квалификации педагогов и других специалистов Вашей школы.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 2. Необходимо ли писать программу для детей с ОВЗ, если таких в школе, по заключению ПМПК нет. И еще, если родители отказываются везти ребенка на ПМПК, что делать? Спасибо!

Разработка и реализация АООП для той или иной категории обучающихся осуществляется только по заключению ПМПК. Стоит отметить, что важно заранее подготовиться к обучению детей с ОВЗ, проанализировав контингент будущих первоклассников в микрорайоне.

На второй вопрос, по поводу родителей, отвечаем, продолжать обучать ребенка по основной общеобразовательной программе образовательной организации.

При неудовлетворительном прохождении промежуточной и / или итоговой аттестации необходимо действовать согласно ФЗ №273 “Об образовании в РФ”, статья 58.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 3. Мальчику в 5 лет на районной комиссии поставили норму. В школе он не справляется с программным материалом. Несколько раз подавали документы на перевод на АОП.

По основным предметам стоят неудовлетворительные оценки с 3 класса. После очередного рассмотрения документов на комиссии (январь, 2017) парню дают норму.

Этот уже молодой человек ( 5 кл) не посещает занятия, не говоря уже о качестве обучённости. Что мы можем сделать? Ведь таких уже не единицы! 

Очень противоречивое ощущение сложилось из вашего описания. Во-первых, ребенку в 5 лет на ПМПК ставят “норма”. Интересен факт – почему ребенка в 5 лет обследовало ПМПК? Значит и в ДОУ уже были какие-то трудности? Вы (школа) в 1,2 классе работаете с ним, как с нормативным, и, в принципе, он освоил программу 1 и 2 класса.

Вы его переводите в 3 класс, где начинаются академические проблемы. Возникает вопрос, почему вы перевели ребенка в 5 класс с неликвидированной академической задолженностью по НОО? С 3 класса он перестает осваивать программный материал. За 2,5 года ребенок становится еще и педагогически запущенным, что обуславливает его «не желание» ходить в школу.

По вашей ситуации хотелось уточнить: 1. если ребенок имел академические задолженности в начальной школе, как школа смогла его перевести в 5 класс? 2. какую позицию в этой истории занимают родители ребенка. 3.

предпринимали ли вы попытку привлечь органы социальной опеки к решению сложившейся ситуации?! В Вашей ситуации рекомендовали бы Вам, с согласия родителей ребенка, напрямую выйти на ПМПК для совместного решения сложившейся ситуации.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 4. Доброго дня! У меня несколько вопросов, помогите разобраться. Вопрос 1. Какое время действительна выписка ПМПК? Например, если ребёнок пришёл с выпиской (ЗПР) в 1 класс.

Он должен каждый год проходить ПМПК или выписка будет действовать до 4 класса, когда всех детей смотрят, в связи с переходом в среднее звено и снимают ЗПР у всех? Вопрос 2. Как часто детей с УО в средней школе (5 – 9 класс) надо отправлять на ПМПК? Вопрос 3.

Сколько детей положено на ставку учителя – логопеда? Спасибо.

 Здравствуйте! На первый вопрос отвечаем, как такового понятия «время действия выписки» в нормативных документах нет. В заключении ПМПК может быть указан срок повторного обследования, если данной записи нет, и при условии, что обучающийся не нуждается в изменении специальных условий, то данные рекомендации выдаются на уровень образования.

Если же обучающийся нуждается в изменении специальных условий получения образования, то тогда повторное обследование осуществляется по факту обращения. На второй вопрос отвечаем, при отсутствии необходимости изменения ранее определенных специальных условий, повторное прохождение ПМПК не требуется.

На третий вопрос отвечаем, количество обучающихся с ОВЗ на одну штатную единицу учителя – логопеда определено Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г.

№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 17 июля 2015 г.)

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 5.  Форму обучения выбирает родитель?

Форму обучения рекомендует ПМПК или врачебная комиссия. А родитель в праве согласиться или не согласиться с данной рекомендацией.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 6. В заключении ПМПК – АООП для детей с ТМНР (УО), а в ИПРА МСЭ – ДЦП. Что для нас является определяющим?

Заключение ПМПК.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 7. Добрый день? Скажите, пожалуйста, ребёнок с ОВЗ (не инвалид) как часто должен проходить ПМПК? Если у ребёнка УО? Каждый год нужно его отправлять на комиссию? А ребёнок с ЗПР или ТНР ежегодно должен подтверждать свой статус? Спасибо.

 

Здравствуйте! В заключениях ПМПК может быть прописан срок повторного обследования, тогда комиссию проходят в соответствии с данной записью в указанный период.

Если данной записи нет, то обучающийся получает образование, не нуждаясь в изменении ранее определенных специальных условий (в смене образовательного маршрута, предоставлении услуг специалистов и т.д. и т.п.).

В таком случае, заключение выдается на уровень образования и срок повторного обследования совпадает с окончанием обучения в начальной/ основной/средней школе.

В случае изменения особых образовательных потребностей или несогласия (например, со стороны родителей) с ранее рекомендованными условиями, повторное обследование может проходить в любое время по факту обращения. Важно указать еще один момент, если в вашем заключении каким-либо образом фигуруют специальные условия для конкретного года обучения/класса, в таком случае, необходимо прохождение ПМПК в конце учебного года, для получения рекомендации по образовательному маршруту на следующий учебный год.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 8. Здравствуйте! Могут ли дети с УО учиться в общеобразовательной школе? Что делать, если родители отказываются отдавать детей в коррекционную школу 8 вида. Выйдут со школы со справкой? 9 классов?

Отвечаем на ваш вопрос однозначно: могут! На основании Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 «Закон об образовании в Российской Федерации» родители ребенка имеют право выбора образовательной организации. Вы можете проинформировать родителей о возможности обучения их ребенка в бывшей специализированной школе.

В свою очередь, родители имеют право не принять такого решения – обучаться в специлизированной школе В любом случае, выбор образовательной организации всегда за родителями! Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают свидетельство об образовании установленнного образца, позволяющего ребенку продолжить обучение по профессиональной программе и получить рабочую специальность.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 9. Как одному учителю начальных классов создать программы для разных детей с ОВЗ, обучающихся в одном классе? 

Педагог должен хорошо представлять себе особенности развития детей с ОВЗ, общие и специфические закономерности развития их психики. Именно эти представления лягут в основу работы с такими детьми и в основу понимания результативности их обучения.

Адаптированные основные образовательные программы следует писать с опорой на примерные АООП, расположенные по ссылке.

При первом варианте АООП – это очень схожие программы и результаты обучения с программами и достижениями нормативно развивающихся обучающихся.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 10. Скажите, детям с ОВЗ комфортно в обычных школах?

Вопрос очень неоднозначный. Во-первых, глобальных научных исследований, на сегодняшний момент, не проводилось.

 Во-вторых, комфортность совместного обучения определяется рядом факторов: степень выраженности нарушения, в том числе степень выраженности интеллектуальных нарушений, доступность среды, адаптированность материалов, система взаимоотношений между участниками образовательных отношений, понимание особенностей развития ребенка учителем и пр.

Необходимо помнить, что инклюзивное обучение, в первую очередь, необходимо для детей, обучающихся по первому варианту АООП, в крайнем случае, по второму. Для остальных детей целесообразно говорить о классах, реализующих адаптированные программы.

Если грамотно организовывать совместную детскую деятельность, то, как правило, детям комфортно друг с другом. Здесь стоит говорить о социальной инклюзии, залогом успешности которой является личность взрослого, в первую очередь.

Ю.В. Шаркнунова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 11. Как вы считаете, дети с разными заболеваниями (синдром Дауна, РАС, психические расстройства, ДЦП) могут обучаться в одном классе?

В любом вопросе необходимо опираться на разумность его решения. Конечно, не стоит в один класс зачислять детей из разных нозологических групп. Все перечисленные нарушения могут быть объеденены интеллектуальной недостаточностью, что может быть основанием для их совместного обучения.

В то же время, если выраженность расстройств аутистического спектра крайне велика, то целесообразно рассмотреть другие возможности обучения. Такая же рекомендация относится и к детям с ДЦП.

Если у ребенка нарушения двигательной сферы выражены и резко сужают самостоятельность передвижения и формирование навыков самообслуживания, то вариант совместного обучения вышеперечисленных категорий детей стоит не рассматривать.

Источник: http://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/fgos_2/cons_ii_kv31/pip_14.06.17.html

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Какое количество детей положено на 1 ставку логопеда ДОУ?

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Вопросы по закону
Добавить комментарий