Какое количество коррекционных занятий должно быть у учителя логопеда на ставку?

Определяем размер зарплаты учителя-логопеда

Какое количество коррекционных занятий должно быть у учителя логопеда на ставку?

Орган государственного управления образованием за логопедическим пунктом закрепляет школьное заведение, в котором должно быть начальных классов не менее чем 20, в сельской местности – не менее чем 4, и дошкольные заведения независимо от количества детей.

На логопедические пункты зачисляют учащихся с различными отклонениями речевого развития, выявленными учителем-логопедом во время логопедического обследования, которое проводится с 1 до 30 сентября и с 1 до 30 мая.

Основная форма организации учебно-коррек­ционной работы – групповые занятия (Положение о логопедических пунктах системы образования, утвержденное приказом Минобразования от 13.05.93 г. № 135, далее – Положение № 135). Занятия с каждой группой детей проводят три раза в неделю (через день).

Продолжительность логопедических занятий для каждой группы – один академический час (45 мин.). Подготовка к занятиям, работа с документами проводится учителем-логопедом во внеучебное время.

Согласно п. 3.6 Положения № 135 для учителей-логопедов логопедических пунктов действующим законодательством предусмотрены определенные преимущества. Это касается прежде всего продолжительности рабочего времени и ежегодного очередного отпуска.

Под преимуществами у определения продолжительности рабочего времени учителей-логопедов логопедических пунктов следует понимать его сокращенную продолжительность.

Основными нормативными документами, по которым осуществляется оплата труда педагогических работников, к которым относятся учителя-логопеды и заведующие логопедическими пунктами, являются:

Согласно нормам пп. «а» п. 64 Инструкции № 102 ставки заработной платы учителямлогопедам, работающим в учебных заведениях, к которым согласно ст. 9 Закона от 13.05.99 г.

№ 651-XIV «Об общем среднем образовании» относятся общеобразовательные, специальные, общеобразовательные школы-интернаты, выплачиваются, как и всем другим учителям, за 18 часов преподавательской работы в неделю.

Для заведующих логопедическими пунктами норма часов на ставку составляет 20 часов (пп. «в» п. 64 Инструкции № 102), такая же норма часов на ставку предусмотрена и для учителей-логопедов ЗДО.

Учитывая то, что работа учителя-логопеда направлена на коррекцию речи у детей и устранение этого недостатка для дальнейшего полноценного обучения и развития ребенка в любом учебном заведении, ставка заработной платы этого работника в логопедическом пункте, так же как и в школе-интернате для детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, должна повышаться на 25 % (абзац четвертый п. 29 Инструкции № 102).

Также согласно действующему законодательству на учителей-логопедов логопедических пунктов распространяются условия оплаты труда учителей специальных школ-интернатов, которые являются общеобразовательными учебными заведениями.

Учителям-логопедам ЗДО повышение до ставки зарплаты начисляется в размере 20 % согласно п. 28 Инструкции № 102.

Ставки зарплаты педагогических работников логопедических пунктов, к которым относятся заведующие логопедическими пунктами, учителя-логопеды, устанавливаются согласно п. 6 Приказа № 557 и составляют (см. табл. 1).

Таблица 1

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-0

Тарифный разрядРазмеры ставок по состоянию на 01.09.19 г.
определенные от прожиточного минимума – 1 921 грнувеличенные на 10 % согласно Постановлению № 22
123
10-й3 496,003 845,60
11-й3 784,004 162,40
12-й4 073,004 480,30
13-й4 361,004 797,10
14-й4 649,005 113,90

Обратите внимание! Если работнику положено повышение, в частности, за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п., то сумму таких повышений нужно определять от схемного должностного оклада, ставки заработной платы, установленных согласно Приказу № 557.

Учителю-логопеду логопедического пункта ставку заработной платы выплачивают за 3 часа педагогической работы в день (18 часов в неделю) (пп. «є» п. 64 Инструкции № 102).

Указанные работники получают повышение, доплаты и надбавки, предусмотренные педагогическим работникам согласно действующему законодательству. Наиболее распространенными среди них являются надбавка за выслугу лет, престижность труда, повышение за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п.

Пример. Составные и расчет заработной платы

Учителю-логопеду логопедического пункта установлено на 2019–2020 учебный год 22 часа педагогической агрузки. По результатам аттестации этому работнику присвоена высшая квалификационная категория (14-й тарифный разряд по ЕТС) и педагогическое звание «старший учитель». Стаж педагогической работы – 19 лет. Надбавка «за престижность труда» – 30 %.

Расчет зарплаты покажем в табл. 2.

Таблица 2

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-1

Составные заработной платыРасчет
Ставка зарплаты (14-й тарифный разряд, высшая квалификационная категория)4 649,00
Повышение за звание «старший учитель» – 10 % (постановление КМУ от 20.04.07 г. № 643, пп. «д» п. 24 Инструкции № 102)4 649,00 х 10 % = 464,90
Повышение за работу с детьми, нуждающимися в коррекции речи4 649,00 х 25 % = 1 162,25

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-opredelyaem-razmer-zarplaty-uchitelya-logopeda

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп

Какое количество коррекционных занятий должно быть у учителя логопеда на ставку?

[1]

Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.

I. Пояснительная записка

  • 1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
  • 2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня.
  • 3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
  • 4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
  • 5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
  • 6. Дети, страдающие заиканием, ОНР и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные дошкольные образовательные организации. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
  • 7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20—25 детей в течение года.
  • 8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
  • 9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
  • 10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
  • 11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
  • 12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп: журнал состояния речи всех детей; список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения, индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов дошкольной образовательной организации, родителей по работе над звуковой культурой речи).
  • 13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
  • 14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
  • 15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию. Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных организаций. Все 4 часа своего рабочего времени учитель- логопед работает непосредственно с детьми.

II. Распределение рабочего времени учителя-логопеда

Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

III. Организация занятий с логопедом

Зачисляются в группы дети на основании следующих документов: характеристики-направления логопеда поликлиники; заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год. По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.

На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста. Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей).

Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям ФГОС ДО, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольной образовательной организации по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями), посещающими его занятия.

Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроиз- ношения детей, выпускаемых в школу.

Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.

IV. Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

  • 1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
  • 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  • 3. Настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звуко- произношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
  • 4. Зеркала 9×12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
  • 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
  • 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
  • 7. Технические средства обучения.
  • 8. Настенная касса букв.
  • 9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
  • 10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.
  • 11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
  • 12. Различные речевые игры.
  • 13. Методическая литература.
  • 14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

V. Документация логопеда и ее ведение

Для учета коррекционного процесса предлагаются следующие виды документации логопеда:

  • 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
  • 2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
  • 3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
  • 4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
  • 5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов дошкольной образовательной организации, родителей или лиц, их заменяющих, по работе над звуковой культурой речи).
  • 6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
  • 7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.
  • 8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.
  • 9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольной образовательной организации, согласованный с администрацией дошкольной образовательной организации.
  • 10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
  • 11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
  • 12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

Источник: https://studref.com/674818/pedagogika/polozhenie_organizatsii_raboty_uchitelya_logopeda_detskom_sadu_imeyuschem_svoey_strukture_spetsializirovanny

Вопросы по закону
Добавить комментарий