Какое наказание грозит за оскорбления и поднятие руки?

Грубость не должна быть стилем управления

Какое наказание грозит за оскорбления и поднятие руки?

В последние месяцы достоянием общественности стал ряд крайне неприглядных случаев унижения чести, достоинства и даже побоев граждан со стороны руководящих работников.

В сентябре в интернет попало видео с избиением хокимом Сайхунабадского района Сырдарьинской области Носиржоном Эгамбердиевым директоров местных школ.

На днях СМИ сообщили об оскорблении руководителей образовательных учреждений хокимом Андижана Дилмуродом Рахматуллаевым. На этот факт даже обратиловнимание Национальное информационное агентство (УзА).

Недавномне рассказали, как проректор одногоиз вузов в столице публично материлсяво время большого собрания с участиемстудентов и преподавателей.

Свидетелямитаких случаев становился почти каждыйиз нас.

Можно предположить, что благодарясовременным технологиям, растущейоткрытости общества и смелости людей,не желающих мириться с оскорблениями,о случаях грубости и рукоприкладствабудут говорить чаще.

Давайте подумаем, почему это позорное явление пустило корни в управленческой системе, добралось и до интеллигентной среды? Почему руководители различного уровня позволяют себе публично унижать достоинство подчиненных и даже поднимать на них руку? Неужели это характерная особенность нашей культуры, в том числе управленческой? Что делать в сложившейся ситуации?

Мойотец когда-то работал в газете «Кизил Узбекистон» («Красный Узбекистан») вместе с тогда еще молодым Шарафом Рашидовым,который был главным редактором этоговажного в то время издания.

И отецвспоминал, что Шараф Рашидов во всехситуациях вел себя исключительнокорректно, интеллигентно, никогда не повышал голос, и никто не мог дажепредставить, чтобы он мог каким-либообразом оскорбить окружающих.

Широкоизвестно, что эти свои качества он сохранил и в других должностях и будучируководителем республики, даже в самыхсложных ситуациях. И те, кто полагают,что грубость свойственна нашейуправленческой культуре, абсолютно не правы.

Грубость — чуждый элемент для нашей культуры в целом. В нашем обществе с давних времен прививали такие качества, как уважительное общение, тактичность, вежливость, корректность.

В любой семье часто можно слышать слова «муомала», «одоб», «ахлок». Культура общения — один из центральных элементов нашей традиционной культуры.

Восток, как известно, дело тонкое, и тонкость эта определяется прежде всего утонченной, изысканной культурой общения.

Потеря этого фундаментального элемента культуры грозит разрушению всей культуры, ее основ. Возьмем ли мы шедевры нашего миниатюрного искусства, или поэзии, или орнаментов и гравировок — их великолепие связано с их невероятной изысканностью.

Можно смело сказать, что у нас издревле культивировалась дипломатичность в повседневном общении, и самые искусные коммуникаторы проявляли себя как повседневные дипломаты.

Уважительное, почтительное отношение между людьми — это культурное богатство.

Вся страна приветствовала заявление Президента Шавката Мирзиёева, 15 ноября резкоосудившего грубость и рукоприкладство некоторых руководителей и заявившего, что это для Узбекистана неприемлемо.

«Быть требовательным по работе и задевать честь людей — этосовсем разные вещи», — заявил тогдаПрезидент. «У нас честный народ, дорожащийсвоей честью.

Народ может вытерпетьвсе, кроме незаконности и несправедливости»,— сказал глава государства.

Можно встретить немало людей, оправдывающих описанные действия руководителей и утверждающих, что «по иному у нас работать невозможно». Весьма огорчает, что многие перестали возмущаться, когда становятся свидетелями унижения человеческого достоинства.

Для многих современников, увы, стало нормой, когда мужчины матерятся в присутствии женщин, руководители вузов используют мат в присутствии студентов, а управленцы различных звеньев позволяют себе грубость и хамство в отношении подчиненных. Хамское и грубое отношение порой видишь даже к людям почтенного возраста.

Но это не должно считаться нормальным и допустимым. Грубость в социальном общении отодвигает нас в прошлое, делает ущербными, менее человечными.

Уважение чести и достоинства человека — не только важная социальная и культурная норма, оно прописано и в законах. Конституция Узбекистана признает человека, его жизнь, свободу, честь и достоинство высшей ценностью (ст. 13).

В соответствии с нашим Основным законом никто не может быть подвергнут унижающему достоинство человека обращению (ст. 26), каждый имеет право на защиту от посягательств на честь и достоинство (ст. 27), и граждане обязаны уважать права, свободы, честь и достоинство других людей (ст.

48). Кодексоб административной ответственности и Уголовныйкодекс осуждают любые формы унижения человеческого достоинства.

Согласно им, оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, нецензурная брань в общественных местах, а также бесчеловечныеили унижающие человеческое достоинствовиды обращения несут за собой наказание.

Одним словом, оскорблять кого-то, унижать его достоинство — это незаконно и подлежит не только осуждению со стороны общества, но и наказанию по букве закона.

И повышение правовой культуры как самих руководителей, так и населения в целом — важнейшее условие борьбы против унижения чести и достоинства, нецензурной брани и рукоприкладства в системе государственного и общественного управления.

«Как управлять людьми, если они не понимают „хорошего слова“?» — вопрос одного из пользователей социальных сетей. Ответ: строгость и требовательность нельзя путать с грубостью. Руководитель имеет право быть строгим, этого часто требует ситуация.

Но это не значит, что руководитель — в какой бы то ни было ситуации — имеет право оскорблять чье-либо достоинство. Это абсолютно непозволительно, и настало время обществу сказать: «Нет!» Унижать человеческое достоинство нельзя нигде — ни на работе, ни дома, ни в вузе, ни в школе или детсаду, ни в тюрьмах и исправительных учреждениях.

Сила руководителя, прежде всего, — в его авторитете, личных и профессиональных качествах. Хороший руководитель — не тот, кто может кричать и оскорблять окружающих, даже если пытается выполнить свою задачу. Умелый руководитель способен слушать и понимать людей, уважать их, достигать целей, сохраняя достоинство своих подчиненных и свое собственное.

Прекрасный руководитель — не только знаток своего дела, но прежде всего отличный коммуникатор, лидер. Он может и поощрять, и наказывать подчиненных, когда есть необходимость. Но он никогда не опустится до рукоприкладства, унижения чести и достоинства подчиненных, грубого слова. И его уважают, даже если он бывает строгим, ибо он уважает других, выполняя свои обязанности.

Грубость руководителей стала привычным явлением с безмолвного позволения общества. Но так продолжаться не может. И общество, и сама управленческая система должны проявить нетерпимость к грубости. Люди, терпящие грубость, деградируют.

Государстводолжно не только наказывать руководителейза оскорбление чести и достоинстваподчиненных. Вопрос государственнойважности — воспитание и обучениеруководителей. В школах управления и бизнеса нужно обращать внимание на культуру и этику общения, на недопустимость грубости среди руководителей. Примеры грубостисреди руководителей должны публичнообсуждаться и осуждаться.

Терпягрубость в обществе — на каком бы уровнеэто ни было — мы загоняем себя в тупик,тормозим развитие системы государственногои общественного управления. Дисциплина— важная часть управления, и руководительобязан обеспечить ее среди своихподчиненных. Руководитель должен решатьзадачи, поставленные перед ним.

Но ни в коем случае не унижая честь и достоинствоподчиненных. Нам нужны современные,сильные, умелые руководители, способныебрать ответственность на себя и решатьбольшие и сложные задачи, стоящие передгосударством, обществом и экономикой.

Не грубые, а компетентные, умеющиеобщаться с различными людьми, слушать, объяснять,мотивировать и вести за собой.

Требованияк современным руководителям становятсявсе более высокими, ибо мы живем в условиях усиления конкуренции во всеммире и во всех областях.

Теперь руководителидолжны быть в ладу с современнымитехнологиями, знать иностранные языки,иметь обширные знания, широкий кругозори высокий уровень культуры, и, конечно,обладать лидерскими и социальныминавыками.

Пусть наши руководители будутпримером для подрастающего поколения— не своей грубостью и рукоприкладством,а культурой общения и эффективнымповедением.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2017/11/30/no-to-rudeness/

Оскорбление личности статья в РК

Какое наказание грозит за оскорбления и поднятие руки?

Данная тема рождена от этого блога. Здесь я постараюсь раскрыть более подробно, какая ответственность ждет за оскорбление личности, в том числе и в интернете и как доказать это оскорбление.

В действующем Уголовном Кодексе Республики Казахстан ответственность за оскорбление личности предусмотрена ст.

130, а новом Уголовном Кодексе Республики Казахстан, которая вступает в силу с 1 января 2014 года предусмотрена ст.131.

Оскорбление выражается в действиях направленных на унижение чести и достоинства другого лица, выраженных в неприличной форме путем негативной оценки личности потерпевшего. Неприличная форма рассчитана на то, чтобы вызвать у потерпевшего чувство обиды и унижения, она противоречит общепризнанным правилам поведения людей в обществе.

И при этом суд должен исходить из норм нравственности нашего общества, а не только из ее восприятия самим потерпевшим, ибо он может обладать повышенным самомнением и любые критические высказывания в свой адрес считать оскорбительными. Не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка потерпевшего действительности или нет.

Наверное наибольшую часть сложность для судебной практики составляет установление именно неприличной формы унижения чести и достоинства конкретного лица.

В законодательстве Российской Федерации неприличной формой считается циничная, глубоко противоречащая нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.

Оскорбление может быть нанесено устно, письменно и путем различных действий (пощечина, плевок, непристойный жест и т.д.).

Можно предположить, что не всякое оскорбление считается уголовно наказуемым. Допустим слово “хам” характеризует человека как грубого, наглого. Данное слово является употребляемым в литературном языке, поэтому считать, что оно унижает достоинство личности никак нельзя.

В оскорблении личности обязательным условием является неприличная форма оскорбления, неприличная форма противоречит общепризнанным правилам поведения людей, при этом учитываются нормы нравственности общества, а не восприятие ее самим потерпевшим. Выражение «проститутка» не содержит неприличной формы, не относится к нецензурным выражениям.

Выражения «негодяй», «пьяница», «старый козел» являются оскорбительными, но не содержат в себе неприличной формы, но в то же время, могут быть признаны бранными и уголовно-наказуемым, носящими оскорбительный характер и унижающими честь и достоинство человека, такие слова, как «мошенница», «грязная шлюха», «торгующая своим телом», «плешивая собака» и т.п., высказанные в адрес женщины в присутствии других лиц. Кроме того обоснованно признанным может быть преступление и квалифицировано как оскорбление личности, к примеру действия, если одно лицо вывалит отходы пищи из ведра на другое лицо.

В одном из дел, ругательство «шакал», явилось причиной для признания лица виновным по статье оскорбления личности. Приговором судьи установлен факт нанесения одним лицом оскорбления другому, то есть унижения чести и достоинства, выраженного в неприличной форме.

Как следует из приговора, заключения комплексной психолого-психиатрической экспертизы, «слова «шакал», «шакалы» представлены в циничной манере, дают отрицательную оценку личности, в чей адрес они обращены через употребление слов с определенной отрицательной семантикой.

Эти слова входят в состав инвективной лексики, являются бранными. Имеют признаки оскорбления, унижения чести и достоинства личности: направленность на унижение чести и достоинства, неприличная форма выражения, умышленный характер деяния.

Дословное выражение фразы «чтобы таким шакалам как ты, не досталось», означает, что человека сравнили с хищным животным, питающимся падалью, назвали жадным, алчным, трусливым вымогателем, способным на любую подлость, указав на то, чтобы они не получили что-либо.

Данная фраза выражает отрицательную оценку личности с точки зрения говорящего. Произнесенная фраза является выражением в неприличной форме, унижающем честь и достоинство лица, которому была адресована.

На данный момент в Республике Казахстан понятие блога не входит в законодательные рамки, как допустим это сделано в Российской Федерации, где блогеры с ежедневной аудиторией в более чем 3000 человек на законодательном уровне приравнены к средствам массовой информации.

И к ним предъявлены некоторые требования, такие как запрещение употребление нецензурной лексики вне зависимости от ситуации. Кстати, «запикивать» и заменять ключевые буквы звездочками тоже нельзя: все равно понятно, о чем идет речь, проницательно отмечают создатели закона.

Кроме того “Закон о блогерах” обязал всех российских блоггеров с аудиторией в более чем 3000 человек в день регистрироваться в Роскомнадзоре. Кроме этого, на них наложили ряд ограничений в публикации материалов, которые повторяют требования к любому официальному СМИ.

Роскомнадзор теперь может запрашивать информацию о владельцах и посетителях блогов, в том числе у третьих лиц, блокировать страницы и учетные записи блоггеров, не соблюдающих законодательство, и требовать уголовной и административной ответственности для всех, кто не соблюдает законы Российской Федерации в отношении контента СМИ.

Источник: https://yvision.kz/post/444570

Вопросы по закону
Добавить комментарий