Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

Профориентационная работа: Профессия — воспитатель детского сада

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

Есть профессии, которые  не отличаются особой романтикой, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, воспитывающих детей. Речь пойдёт о воспитателе в детском саду.

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

История профессии

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. 

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

Степень востребованности профессии в Псковской области

В 90-х годах прошлого века детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались, в них были открыты  различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных  нянях и гувернерах.

Профессия «воспитатель детского сада» больше подходит для женщины.

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и любовь к детям.

 Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями, а также наибольшей концентрацией дошкольных организаций в крупных населенных пунктах. По состоянию на 01.01.2017 в Псковской области 238 образовательных организаций реализуют программу дошкольного образования, в том числе: 110 — муниципальных и государственных дошкольных организаций (105 — муниципальные, 4 — негосударственные (детские сады ОАО «РЖД»), 1 — государственное (Владимирский лагерь, Минобороны РФ); 128 — общеобразовательных организаций, имеющих дошкольные группы полного дня и кратковременного пребывания. Дошкольное образование в различных формах, включая альтернативные, получают около 28 тысяч детей.

За последние 3 года количество участников рынка услуг дошкольного образования осталось неизменным. Считают, что организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, недостаточно.

 В Псковской области наибольшее количество вакансий профессии «воспитатель детского сада» открыто в Пскове. На втором месте — Великие Луки, а на третьем — Гдов.

Должностные обязанности воспитателя детского сада:

— обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей;

— подготовка и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка,    согласно разработанной программе для детей определенного возраста;

—  организация досуга воспитанников;

—  участие в методической работе;

— повышение квалификации.

Личностные качества, которыми должен обладать воспитатель

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось: он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Поскольку работа воспитателя детского сада предусматривает осуществление контроля за деятельностью группы детей, которая  может состоять из 20-30 воспитанников,  специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии

 Главное  преимущество профессии «воспитатель  детского сада» заключается в возможности проявлять свою любовь к детям и помогать  детям  гармонично развиваться. Несомненным преимуществом  профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии

Главный  недостаток профессии воспитателя детского сада – низкая заработная плата, а также:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитатель детского сада

Профессию воспитателя детского сада  можно получить в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры. Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако если Вы планируете в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, следует обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Учебные заведения в Псковской области, где можно обучиться  профессии воспитатель детского сада:

Псковский государственный университет, факультет образовательных технологий и дизайна, педагогическое образование с двумя профилями подготовки («Дошкольное образование и социальная педагогика»), форма обучения – очная, срок обучения — 5 лет, образовательная программа – академический бакалавриат, стоимость обучения – 70 тыс. 680 рублей в год.

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев в Псковской области колеблется в районе 10,5 тыс. рублей.

Обзор статистики по заработной плате воспитателя детского сада подробно представлен на сайте: http://pskovskaya-oblast.trud.com/salary/67476/3526.html#chart-avgSalaryByYear.

Много интересного о профессии воспитателя можно узнать ЗДЕСЬ.

Источник: http://www.sovprofpskov.ru/proforientatsionnaya-rabota-professiya-vospitatel-detskogo-sada/

Открываем частный детский сад: как устроен бизнес в сфере дошкольного образования — Офтоп на vc.ru

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

И почему этот рынок ждут большие перемены.

Пример оснащения современного частного садика

Что такое частное дошкольное образование? Я не буду говорить про нянь и репетиторов, а возьму лишь организованные сообщества, оказывающие услуги по образованию и развитию детей.

  • Детские клубы или детские центры — они оказывают услуги по проведению занятий для дошколят по самым разным тематикам от английского языка, до пилатеса. Программа составляется из десятков разных лоскутков и постоянно меняется подобно тому, как меняется спрос и мода. Занятия длятся от 20 до 40 минут и либо оплачиваются разово, либо покупаются абонементом.
  • Частные детские сады или группы по уходу и присмотру — это уже полноценные детские садики с постоянными педагогами и устоявшейся сеткой занятий. Дети находятся в садике с 8 часов утра до 7 часов вечера или даже дольше. Оплата происходит за весь день или за половину дня. Иногда ещё оплачиваются дополнительные занятия — как в детском клубе.

Разница между клубом и садиком гигантская. Ничего общего, кроме отношения к сфере социальных услуг они не имеют. Клуб — это потоковая история, для существования которой нужно в среднем 100–150 клиентов в месяц.

Привлечь родителей в клуб — очень просто, но вот удержать их сложно.

Клубу легче окупить первоначальные траты и уже в первый-второй месяц выйти на рентабельность, но стабильный доход для большинства клубов — очень сложная и почти нереальная цель.

Садик же сложнее организовать, ему нужно больше времени, чтобы выйти в ноль, и первых клиентов садику придётся привлекать с большим трудом. Но стоит набрать минимальное количество детей для самоокупаемости, и станут понятны все плюсы именно этой услуги.

LTV клиента в московском частном садике среднего уровня — 120–150 тысяч. Каждый ребенок, пришедший в детский сад после его выхода на рентабельность, приност от 80% до 90% чистой прибыли собственнику садика. Я очень хорошо знаком с рынком именно детских садов, поэтому дальше продолжу свой рассказ только о них.

Как меняется рынок

Шесть лет назад, когда мы открывали первый садик в Москве, рынок был на таком уровне, что можно было просто сделать симпатичную картинку и уютную атмосферу в садике, не грубить клиентам, вкусно кормить детей и не ругать их. Это делало тебя просто на голову выше всех других.

Первый садик обошелся суммарно в 800 тысяч рублей инвестиций на момент открытия и ещё 800 тысяч рублей за первый год работы.

180 тысяч рублей стоила аренда дома за два месяца, 120 тысяч рублей мы потратили на мебель, 250 тысяч рублей стоил косметический ремонт, 150 тысяч рублей — игрушки и дидактика, 100 тысяч рублей на рекламу, технику и раскраску стен в доме. К началу второго года работы садик был полностью заполнен и уже успел окупить себя.

Тот самый первый садик

Разумеется, в таких условиях сразу же появились желающие срубить лёгких денег. В районе, где мы начинали в 2012 году, было два частных садика. К середине 2013 года их было 11, а в 2014 году их насчитывалось уже 22. Сейчас их 26, и число постоянно скачет.

Такое перенасыщение рынка сказалось на всём. Повсеместные доносы в проверяющие инстанции со стороны соседей-конкурентов, перегретый рынок контекстной рекламы, замученные клиенты — они просто не могли отсмотреть все интересующие их варианты.

Владельцы садов думали не о том, как сделать свою развивающую программу и комбинированный план для воспитанников, а как бы сорвать баннер конкурента с газели на соседнем перекрестке. В 2014–2016 годах рынок активно формировался, выбирал лучшие формы, концепции и подходы к дошкольному развитию.

В 2017 году был взят тренд на окончательное отмирание устаревших частных садиков. Достаточно посмотреть объявления на Avito и увидеть, какое огромное количество частных садов продаётся. Закрываются многие точки франшиз, а оставшиеся делают ребрендинг и активно модернизируют программу и оснащение.

Регулирование государством

На рынке дошкольного образования существует огромное количество мифов и легенд. Успешные садики никому ничего не рассказывают, а независимых экспертов, которые знают всю подноготную бизнеса и готовы поделиться, — несколько человек на всю Россию. Поэтому для начала проведём небольшой ликбез по теме.

  • Частный детский сад — это просто название услуги. Оно нигде не закреплено, никем не описано. Частный детский сад может быть ИП, ООО, АНО, ЧОУ, НОУ, НОЧУ и любой другой НКО. На частный детский сад не нужна лицензия. В правовом поле есть две разных услуги — уход и присмотр за детьми (без лицензии) и дошкольное образование (только по лицензии).
  • Частные детские садики бывают с лицензией на образовательную деятельность и без неё в любой ОПП. Формально, если у частного сада нет лицензии, в нём нельзя производить обучение. А обучение, согласно Закону об образовании — это деятельность по реализации образовательных программ с проведением итоговой аттестации. То есть вы можете проводить занятия в игровой форме, без привлечения одобренной методической литературы и спокойно работать без лицензии. А, например, если ни одна из программ вам не подходит, и вы используете кучу элементов как из программ ФГОС, так и из иностранных методик — тут уже придётся всё доказывать в суде, если на вас наведут прокуратуру.
  • Получая лицензию, владелец частного садика тратит огромное количество нервов, времени и денег. Результат — просто защита от проверок прокуратуры. На практике — все хорошие садики работают по собственным адаптированным программам, которые лучше не показывать при получении лицензии, а взять любую официальную ФГОС-программу, выкинуть из неё всё то, что просто невозможно реализовать, и гордо заявить, что «мы работаем по ФГОС». Система очень странная и создаёт больше проблем, чем пользы. Единый стандарт безнадёжно устарел, а государство продолжает его требовать. В итоге никто из лучших детских садов не работает по чистым ФГОС-методикам (даже в государственных садиках), но все делают вид, что работают.
  • Лицензия совершенно ничего не говорит о качестве услуги. Она не гарантирует, что ребёнок получит знания, что с ним будут хорошо обращаться или что на кухне всегда чисто, и вкусно готовят. Лицензия для частного садика сейчас — это элемент защиты своего бизнеса и часть стратегии продвижения. В нынешних реалиях садики с лицензией пользуются ей исключительно как элементом рекламы и активно наговаривают на конкурентов: «А у нас-то лицензия есть».
  • Государство помогает частным образовательным организациям (НКО) и организациям, приравненным к ним (ООО). Субсидия на ребёнка в Москве — 3000 рублей в месяц. В Московской области — от 3000 рублей до 18 тысяч рублей в зависимости от района. НКО в обязательном порядке получают субсидию, ООО получают субсидию, только если очень повезёт. В Москве и Московской области я знаю лишь несколько случаев, когда ООО встало на субсидию. Насколько мне известно, ИП в московском регионе субсидия не светит. Но, вставая на субсидию, детский сад теряет право применения особых налоговых режимов, поэтому для Москвы и большинства регионов Московской области субсидия даже близко не покрывает расходов, связанных с переходом, например, с ПСН.
  • Для получения лицензии нужно пройти проверку СЭС (легко) и Роспотребнадзора (долго и дорого). Если садик — ООО или ИП, он не должен проходить проверку пожарников.

По моему опыту, большинство лучших частных детских садов Москвы первые несколько лет работали без лицензии. Многие из них потом её получили, но сделали это исключительно для того, чтобы быть защищёнными от внезапных проверок. Многие садики работают без лицензии и сегодня, и это не делает их хуже или лучше других.

Это всё было написано, чтобы обосновать одну простую мысль — государственное регулирование рынка дошкольного развития сейчас является рудиментом, порождающим массу мифов и легенд и мешающим собственникам бизнеса сосредоточиться на главном — качественном воспитании детей.

Если частный садик хочет быть успешен — он должен ориентироваться на своего итогового клиента, а не слепо делать всё то, что ему вменило государство.

Математика бизнеса в 2018 году

Ниже я приведу грубый пример затрат на хороший проект площадью 300 м². Актуально для Москвы и Московской области.

  • Аренда помещения. 250–300 тысяч рублей с коммуналкой. Можно найти дешевле, и всегда есть варианты сильно дороже. Лучше брать помещение с ремонтом и пожарной сигнализацией.
  • Ремонт помещения. Если вы взяли shell and core. 4–6 млн рублей уйдёт у вас на чистовой ремонт без учёта профильного оснащения.
  • Мебель. Тут есть три варианта. Можно купить стандартную мебель для детских садов. Обойдётся это в 150–300 тысяч рублей в зависимости от качества изделий. Можно заказать дизайнерские кроватки, стулья, шкафчики — это уже 300–600 тысяч рублей на полный комплект. А можно заказать мебель у различных мастеров оснащение под ключ. Эти мастера — педагоги, которые адаптируют пространство для детей и выполнят всё в едином стиле. Такие проекты начинаются от 700 тысяч рублей и доходят до нескольких миллионов рублей.
  • Роспись стен. В хорошем садике должно быть весело и интересно. Расписать стены в таком помещении будет стоить от 120 тысяч рублей.

Пример комплексного оснащения пространств детского сада

  • Оборудовать кухню. Комплект оборудования и посуды начинается от 150 тысяч рублей на садик в три группы.
  • Дидактические материалы на первый год работы. 120 тысяч рублей, если не сильно экономить.
  • Туалетная зона. 100 тысяч рублей вместе с работой.
  • Зарплатный фонд на первое время. 3арплата педагогов (по 50–35 тысяч рублей в месяц), три няни (по 35 тысяч рублей в месяц), повар (35 тысяч рублей в месяц) и приходящие педагоги (пять человек — каждому 20 тысяч рублей в месяц). Если собственник не будет управлять бизнесом, то в первый месяц нужен управляющий — это ещё 50 тысяч рублей.
  • Покрытие убытков. Садик в Москве выходит в ноль в среднем за три–шесть месяцев. Поэтому стоит заложить два–четыре полных месячных бюджета детского сада на покрытие убытков.
  • Рекламный бюджет. 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги. Патент — 18 тысяч рублей в год (для Москвы).
  • А ещё вам непременно захочется купить набор очень крутых японских ковриков из микрофибры или фарфоровые кружечки для гостей.

В общем, траты бывают разные, иногда они кажутся очень глупыми, но если человеку так хочется, то почему нет. Ведь частный детский сад — это самый личный из известных мне бизнесов, и если владельцу он не нравится — такой проект сложно спасти.

Для выхода на самоокупаемость в частном детском саду должно заниматься от 15 до 20 детей. Срок окупаемости среднего бюджета в 4 млн рублей: 2–2,5 года при не слишком хороших показателях. Чистая прибыль со второго года работы — от 250 тысяч рублей.

Даже обычное мытьё рук можно превратить в приключение

Что будет дальше

Сейчас тренд в дошкольном образовании смещается от красивой картинки в сторону качественного наполнения. На рынке много чудесных садиков, но мест, где действительно занимаются дошкольным развитием детей, очень и очень мало.

В крупнейших образовательных проектах Москвы уже успели собрать команды профессиональных педагогов, и они постепенно распространяют идею нового качественного образования для детей.

Сейчас в тренде отказ от авторитарной педагогики в детском саду и развитие модульного подхода к образовательной деятельности, когда каждый ребенок сам может выбирать, чем он будет заниматься. Создаются курсы для педагогов новой формации, адаптируются ранее непопулярные концепции — реджио, ровестничество и многие другие.

Ближайшие 3–4 года станут временем, когда окончательно вымрет большинство старых садиков, где с клиентом общаются как с врагом и где воспитатели не могут сформулировать и пары строк.

Зарплаты педагогов у хороших садиков в Москве уже сейчас растут на 15–20% в год, а спрос на прогрессивных специалистов просто огромен. Существует множество концепций дошкольного развития, каждая из которых пошла по своему пути и активно развивается — государству придётся это принять и ввести новые схемы лицензирования образовательной деятельности. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/35984-otkryvaem-chastnyy-detskiy-sad-kak-ustroen-biznes-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Воспитатель детского сада – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух “городов”: “Дом” и “Детсад”.

И если в городе “Дом” мэром была мама, для которой свой ребенок был “королем”, то в городе “Детсад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух “городов”: “Дом” и “Детский сад”.

И если в городе “Дом” мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был “королем”, то в городе “Детский сад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным.

Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей.

В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности.

Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания “полной картины” особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/118_osobennosti-professiy-vospitatel-detskogo-sada.html

Воспитатель с высшим образованием

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

В 2014 году Министерством образования и науки РФ будет представлен заключительный вариант профессионального стандарта подготовки дошкольных педагогов. К тем, кто будет работать с малышами, уже определены основные требования. Одним из таких требований является обязательное высшее образование. В связи с этим надзорными органами начаты проверки в детских садах.

Раньше любая молодая мама имела возможность подработать в детском саду и при этом также зачислить своего ребенка в детский сад. Теперь для этого придется получить профильное образование. Диплом педагога уже и сейчас является главной гарантией трудоустройства в дошкольное образовательное учреждение.

Предполагается, что получение высшего педагогического образования будет осуществляться из средств госбюджета. Согласно новому закону, воспитатели, у которых есть среднее специальное образование, будут обязаны получить высшее образование. В противном случае сотрудники без профильного образования будут уволены.

Своими переживаниями делится заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус: «Конечно, существуют прекрасные педагоги от бога, которые, не имея диплома о высшем образовании, могут найти подход к любому ребенку. Однако таких педагогов единицы.

В основном молодых педагогов приходится доучивать. На сегодняшний день в нашем детском саду двое воспитателей не имеют профильного образования. А стаж работы большой, и есть опыт работы. Это педагоги по призванию, но без высшего образования.

Поэтому они пойдут на курсы – расставаться с ними мы не хотим».

Новым законом «Об образовании» обусловлено введение профессионального стандарта. Согласно закону дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому возникла необходимость единого подхода к профессиональным знаниям и умениям школьных и дошкольных педагогов.

«Этот вопрос назрел уже давно. Педагогика является достаточно сложной сферой и без образования тут никак не обойтись: не зная специфики чревато работать. Детский сад – это тоже образовательное учреждение. В школу не идут работать без специального диплома, и для работы в детском саду тоже нужна профессиональная подготовка», – говорит Вера Леус.

В соответствии с новым стандартом, воспитатель кроме диплома должен знать специфику дошкольного образования, уметь организовать малышей, уметь найти  индивидуальный подход к каждому ребенку. В новом стандарте для работников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С таким законом я согласна, – говорит Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада. – Высшее образование воспитателю нужно. Просто порой возникает чувство, что «педагога» взяли просто с улицы, и страшно оставлять ребенка в садике.

Случаи бывают всякие – то воспитатель не обращает на ребенка внимания или даже может ударить его. С этой точки зрения я считаю, что высшее образование будет гарантом адекватности педагога. Обучаясь и практикуясь, будущий воспитатель будет представлять себе, что его ждёт.

Может и вовремя уйдет из профессии».

Работать в детском саду попросту некому, поэтому руководители детских садов вынуждены принимать людей без профильного образования. Все государственные структуры отмечают кадровый голод в детских садах и школах.

В нашем регионе средняя заработная плата воспитателя составляет порядка десяти тысяч рублей. Согласно статистике постоянная нехватка кадров наблюдается в дошкольных учреждениях.

Молодые специалисты не спешат на низкооплачиваемую работу, а старшее поколение совсем скоро уйдет на заслуженный отдых.

Воспитателей с дипломом о высшем образовании в Челябинской области готовит единственный вуз – педагогический. На факультете дошкольного образования стоимость обучения на коммерческой основе составила в этом году 63 320 рублей. По окончании обучения выпускник получает диплом бакалавра.

Примерно такая же стоимость обучения на факультете социального (дефектологического) образования. Заочники этого отделения за год обучения нужно будет заплатить меньше – 29 000 рублей. План набора на эти специальности вузами выполняется, но работать по профессии выпускники не спешат.

В результате низкая популярность специальности приводит к тому, что бюджетные места сокращаются.

Рассказывает мама двух первоклассников Евгения: «Когда дети были маленькими, мне предлагали поработать в детском саду.

Мне пришлось отказаться, потому что работа предполагала в дальнейшем получение педагогического образования, но так как один диплом у меня уже есть, то учиться нужно было бы платно.

Цена за обучение, как обычно, не малая, да ещё и дети – с ними не до сессий и дипломов. Хотя я думаю, что мне бы понравилось работать с малышами».

«Да с такой зарплатой скоро вообще будет некому работать! – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – Что с дипломом, что без диплома получают копейки. Если бы высшее образование давало гарантию, что повысят зарплату, то ещё можно было бы подумать. А так – заплати за образование из своего кармана.

И нет сомнений, что те мамочки, что устроились работать без диплома, уйдут в другую, более денежную специальность.

Ведь в садик идут работать в основном ради своего ребенка, – о какой же любви к детям может идти речь? В садик сейчас просто так не попадешь – любо плати за ремонты круглую сумму, любо иди нянчить чужих детей».

Для системы дошкольного образования в ЧГПУ в прошлом году было подготовлено 78 специалистов. Из них 35 воспитателей, обучавшиеся очно,  и 22 специалиста – заочника.

В плане набора студентов на будущий год предусмотрено 62 места на трех профилях: дошкольное образование, психология и педагогика дошкольного образования, дошкольная дефектология.

Получить образование по этим специальностям уже желают 197 человек. В этом году впервые в ЧГПУ будет набрана группа по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование».

И уже на 12 мест подано 99 заявлений.

Источник: http://ucheba63.ru/articles/article-64.html

Профессия – воспитатель, педагог дополнительного образования

Какое образование должен иметь воспитатель в частном детском саду?

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 22.08.

2017

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду.

Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования

Работа воспитателя – это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия – для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы

Минусы

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
  ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
  ✔ Бывают трудные и конфликтные дети
  ✔ Чаще бывают “трудные” родители 🙂
  ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между      родителями

  ✔ Небольшая зарплата

  ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе      уголовная)

  ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность

✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата

Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться

Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04). Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:

•    Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ •    Педагогический колледж “Арбат” МГПУ (бывший ПК № 9) •    Педагогический колледж “Дорогомилово” МГПУ (бывший ПК № 6) •    Педагогический колледж “Измайлово” МГПУ (бывший ПК № 8) •    Педагогический колледж “Медведково” МГПУ (бывший ПК № 14) •    Педагогический колледж № 18 “Митино” •    Педагогический колледж “Черемушки” МГПУ (бывший ПК № 4) •    Педагогический колледж № 10 •    Педагогический колледж № 15 •    Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) •    Социальный колледж РГСУ

Где работать

Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:

✔ Детские сады (МДОУ)

✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО “Мир чудес”, Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад “Гусёнок”, Частный детский сад “Волшебный замок” и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность

Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-vospitatel-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий