Каковы сроки предоставления автомобиля в страховую компанию, если было ДТП?

Срок обращения в страховую после ДТП

Каковы сроки предоставления автомобиля в страховую компанию, если было ДТП?

Российские власти стараются улучшать законодательство и жизнь граждан своей страны. Этой цели поспособствовали изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые были сделаны в апреле 2017 года. Они затронули различные области сотрудничества СК и их клиентов. Одной из них является срок обращения в страховую после ДТП.

Изменения в законе «Об ОСАГО» внесли корректировки в сроки обращения в страховую после ДТП. Теперь они стали меньшими. Сделано этого для того, чтобы как можно раньше специалисты начали осматривать автомобиль и приступили к оценке ущерба и других факторов.

В Статье 11.1 пункте №2 закона сказано, что водителю отводится 5 дней в качества срока обращения в страховую после аварии. Раньше на это предоставлялось 15 дней.

Что должен делать водитель при аварии на дороге?

В случае ДТП рекомендуется выполнять следующий порядок действий:

  1. Остановите автомобиль, включите аварийный сигнал. Все предметы, которые имеют отношение к ДТП, запрещается перемещать либо оказывать на них какое-либо воздействие.
  2. Вызовите дорожную полицию.
  3. Узнайте контактную информацию каждого участника, перепишите госномера всех автомобилей, которые участвовали в аварии, возьмите номера телефонов их водителей.
  4. Сотрудники ГИБДД при приезде на место происшествия должны составить протокол. Перед его подписанием обязательно прочитайте документ. Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом.
  5. Сообщите страховщику о наступлении страхового случая. Законодательство четко определяет срок обращения в страховую после ДТП, поэтому нельзя затягивать с ними. Задержки могут привести к трудностям с выплатами возмещения.

После обращения в страховую она организует проведение экспертизы, которая позволит оценить состояние транспортного средства. Если информация о дефектах не отвечает действительности и это приводит к занижению величины компенсации, нужно обратиться к независимым экспертам.

Чтобы заказать осмотр автомобиля экспертами, позвоните в Хонест. Менеджеры подскажут, как правильно уведомить страховщика о проведении независимой оценки

  • Срок обращения в страховую начинается отсчитываться в течение 5 дней с момента аварии. За это время страхователь должен подать заявление с требованием компенсировать ущерб.
  • Ремонт либо утилизация транспортного средства возможны. Для этого страховая компания должна дать свое согласие. Действия выполняются по истечении 15 дней.
  • Если был оформлен «Европротокол», тогда максимальная компенсация ущерба составит 50 тысяч рублей. С 2018 года – 100 тыс. руб. Данное ограничение распространяется на всю территорию России помимо городов Федерального значения. К последним относятся Москва, Санкт-Петербург, а также Московская и Ленинградская области.

Новый закон устанавливает, что, если после аварии был выявлен дополнительный ущерб здоровью и жизни, он должен быть возмещен. Однако это не распространяется на ремонт автомобилей.

При составлении «Европротокола» следует прилагать доказательства от средств видео- и фотофиксации, а также сведения со спутниковых систем (GPS, GLONASS). Это поможет ускорить денежную выплату при обращении в страховую.

Если виновный автомобилист не имеет полиса страхования, ему придётся самостоятельно возмещать убытки пострадавшей стороне.

В соответствии с условиями полиса ОСАГО, в аварии должно участвовать два и больше автомобилей. У всех водителей должен быть оформлен договор страхования. Поэтому старайтесь, чтобы ваш полис всегда был актуальным. Страховщик компенсирует случаи, когда ущерб был нанесен транспортному средству и людям. На другое имущество полис не распространяется.

Для получения компенсации необходимо в установленный срок обращения в страховую и предоставить следующую документацию:

  1. Заявление в СК. Можно написать в свободной форме или скачать образец на официальном сайте своей компании.
  2. Копию документа, который удостоверяет личность: паспорт, водительские права и т.п.
  3. Страховой полис.
  4. Извещение об участии в ДТП и документ об аварии. Протокол об административном нарушении.
  5. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  6. Свидетельство о госрегистрации машины.
  7. Дополнительные затраты на автостоянку либо услуги эвакуатора.
  8. Банковские реквизиты для перечисления страхового возмещения.
  9. Нотариальная доверенность (если интересы пострадавшего защищает его представитель).

После подачи этого пакета документации у страховщика есть пять дней, чтобы оценить причиненный машине ущерб. В течение 20 дней компания должна принять решение о возмещении вреда либо отказе.

В первом случае производится денежная выплата либо выдаётся направление на ремонт, расходы по которому оплатит страховщик.

Возможны оба действия: автомобиль ремонтируется, а деньгами компенсируется ущерб здоровью или жизни.

Чаще всего отрицательное решение СК принимает, когда водитель виноват в инциденте. Об этом может говорится в «Европротоколе» либо протоколе ГИБДД. В других случаях отказ грубо нарушает российское законодательство. Страховщики могут объяснять его такими причинами:

  1. Получение не всех документов от страхователя.
  2. Нарушение срока обращения в страховую после аварии либо предоставления автомобиля для экспертной оценки.
  3. Проблемы при определении обстоятельств происшедшего. Обычно происходят, когда нет оформленного в ГИБДД протокола. Страховые компании не получают доказательств, что именно действия другого лица являются причинами повреждения автомобиля.

Иногда страховщики объясняют свой отказ тем, что водитель не предоставил им талон технического осмотра либо техкарту автомобиля. По закону это не требуется. В таких случаях можно подавать судебный иск.

Корректировок в закон «Об ОСАГО» в 2017 году было несколько. Вот наиболее существенные из них:

  • Осмотр повреждённого автомобиля. Срок остался прежним – 5 дней. Но отсчёт начинается с момента подачи заявления на выплату по автогражданке.
  • Проведение независимой экспертизы. В первую очередь автомобиль должена посмотреть страховая компания, именно поэтому проводить независимую экспертизу заранее не имеет никакого смысла.
  • Электронная версия полиса. Теперь вместо оригинала бланка автомобилист может представить сотруднику дорожной полиции напечатанную копию.
  • Сроки претензии страховой компании. В случае недостающей суммы компенсаций время претензии продлевается до 10 дней. При положительном решении пострадавший получит увеличенную сумму на 5 дней позже.
  • Изменение тарифов по автогражданскому страхованию. Эта обязанность возложена на Центробанк РФ, процедура может выполняться ежегодно или реже.

При взаимодействии со страховой компанией очень важно соблюдать сроки. Как мы увидели, их несоблюдение может привести не только к задержке выплаты, но и даже к отказу в ней. Знайте свои законные права и будьте готовы бороться за них. В этом случае недобросовестные страховые компании не смогут уклониться от выполнения своих обязанностей.

Если вы столкнулись с каким-либо проблемами с выплатами по КАСКО или ОСАГО, позвоните в Хонест. Наши эксперты подскажут, что делать.

Источник: https://damages.ru/articles/srok-obrashheniya-v-strakhovuyu-posle-dtp

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Каковы сроки предоставления автомобиля в страховую компанию, если было ДТП?

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Вопросы и ответы

Каковы сроки предоставления автомобиля в страховую компанию, если было ДТП?

О полисе OCTA

Можно ли получить в бумажном виде полис, приобретенный в Интернете?
Да. Законодательством предусмотрено, что на территории Латвии автоводитель не обязан иметь при себе бумажный полис. Приобретая полис OCTA в Интернете, Вы можете распечатать его сами.

Куда пропали зеленые бланки полисов OCTA?
С 1 июня 2008 года латвийским страховым компаниям больше не нужно печатать полисы ОCTA на зеленых бланках. Они вправе свободно выбирать, какие бланки использовать.

Нужно ли возить с собой полис OCTA?
Согласно законодательству, на территории Латвии автоводитель не обязан иметь при себе бумажный полис. Дорожная полиция проверяет наличие годного полиса в базе данных по регистрационному номеру автомашины. Выезжая за границу, при себе необходимо иметь оригинал полиса OCTA.

Как действовать, если автомашина продана, а срок действия полиса OCTA не закончился?
Если автомашина продана, то необходимо связаться со своей страховой компанией и рассказать о сложившейся ситуации. После расторжения страхового договора Вы имеете право получить деньги за неиспользованный период:

страховая компания возвращает деньги на указанный Вами счет (удерживая определенный процент суммы на покрытие административных расходов);

после приобретения нового автомобиля остаток страховой премии можно перенести на другой полис, приобретаемый в той же страховой компании.

Кто имеет право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСТА) владельцев сухопутных транспортных средств?
Каждый владелец или законный пользователь, или держатель транспортного средства страхует гражданско-правовую ответственность за каждое транспортное средство, используемое в дорожном движении, приобретая полис OCTA.

Кто и в каких условиях вправе проверить, есть ли у транспортного средства полис OCTA?
Государственная погранохрана, при пересечении транспортным средством границы Латвии.

Дорожная полиция, при проверке транспортного средства и документов его водителя.

Дирекция безопасности дорожного движения и Государственная инспекция по техническому надзору – перед техосмотром транспортного средства.

При приобретении подержанного транспортного средства, остается ли в силе его страховой полис, если предыдущий владелец его не отозвал?

У полиса KASKO необходимо перерегистрировать смену владельца, сообщив об этом страховщику.

Полис OCTA автоматически теряет силу после смены владельца. В отношении нового владельца прежний договор OCTA не действует. Поэтому, при перерегистрации автомобиля на свое имя, необходимо заключить новый договор OCTA.

О страховых возмещениях

В течение какого срока рассматривается заявка о получении страхового возмещения OCTA?
Если вина лица, причинившего ущерб во время дорожно-транспортного происшествия (ДТП), доказана, причинившее ущерб лицо известно и объем ущерба можно рассчитать, то страховщик должен принять решение в течение 3 месяцев со дня получения заявки, но не позднее, чем в течение одного месяца после получения всех необходимых документов. Подателя заявки необходимо письменно проинформировать о принятом решении.

Где и как пострадавший может получить информацию о том, кто возместит ущерб, причиненный во время ДТП?
Чтобы узнать, куда обращаться по вопросу возмещения ущерба, причиненного во время ДТП, по полису OCTA владельца виновного транспортного средства необходимо выяснить страховую компанию, в которой застрахована ответственность.

Если виновник ДТП пытается бежать с места происшествия, то необходимо записать серию и номер государственного номерного знака транспортного средства.

Это позволит при помощи Латвийского бюро страховщиков транспортных средств выяснить владельца виновного транспортного средства и страховую компанию, в которой застрахована его гражданско-правовая ответственность.

Кто компенсирует ущерб, причиненный лицу, виновному в ДТП?
Полис OCTA не возмещает ущерб, нанесенный лицу, которое было признано виновным в ДТП.

Какой ущерб и в каком объеме компенсируется в ДТП?
Компенсируется:

ущерб, причиненный здоровью лица, в объеме до EUR 5 000 000 за каждого пострадавшего;

ущерб имуществу ― до EUR 1 000 000; если ущерб превышает лимит ответственности, установленный страховщиком, то пострадавший может потребовать от виновного лица возместить часть ущерба, превышающую лимит, обратившись в суд в предусмотренном нормативными актами порядке.

В каких случаях ущерб не компенсируется?
Полис OCTA не компенсирует ущерб:

возникший из-за непреодолимой силы, по умыслу самого пострадавшего или из-за его грубой неосторожности;

причиненный невыясненным транспортным средством, за исключением ущерба, возникшего во время работ по спасению пострадавших; повреждения транспортного средства или загрязнение салона в связи с транспортировкой пострадавшего в лечебное учреждение; если хотя бы одному из пассажиров транспортного средства, пострадавшего в ДТП, нанесены тяжкие или средней тяжести телесные повреждения, то возмещается ущерб, причиненный имуществу;

нанесенный владельцу виновного транспортного средства и его имуществу, за исключением случаев, когда виновниками ДТП являются несколько лиц, причинивших взаимный ущерб, и если вовлеченные в ДТП лица дают противоречивые показания;

возникший после ДТП;

возникший при использовании транспортного средства для тренировочной поездки или для езды на соревнованиях;

в связи с повреждением прицепа или транспортного средства, прицепленного к совершившему ДТП транспортному средству;

прибыль, не полученную из-за ДТП;

причиненный камнем или другим предметом, который был приведен в движение транспортным средством;

причиненный имуществу третьего лица, принятому владельцем или законным пользователем транспортного средства для коммерческой перевозки.

Как действовать, если пострадавший считает, что ущерб, причиненный во время ДТП, не компенсирован полностью?
Если пострадавший не удовлетворен решением о выплате страхового возмещения, то он имеет право обратиться в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств с просьбой дать заключение об упомянутом решении. В ходе проверки жалобы третьего лица бюро принимает решение рекомендательного характера. Пострадавший может оспорить решение страховщика в суде также и в том случае, если он не воспользовался правом обратиться в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств с просьбой дать заключение об упомянутом решении.

Как действовать после ДТП за границей?
После ДТП, покрываемого страховкой OCTA, водитель транспортного средства, руководствуясь законодательством соответствующей страны, должен вызвать дорожную полицию или заполнить согласованное заявление.

По возвращении в Латвию владелец транспортного средства должен немедленно, как только это станет возможным, подать страховщику заявку на страховое возмещение OCTA в связи с ДТП, приложив к заявке копию протокола, составленного дорожной полицией, а также предъявить транспортное средство по требованию страховщика.
Необходимо отметить, что страховщик может воспользоваться правом регрессного иска против владельца транспортного средства, если тот не проинформировал его о ДТП с участием его транспортного средства и был признан виновным в совершении этого ДТП.

Должен ли владелец транспортного средства обязательно предъявить его страховщику после ДТП?
Да.

Если на месте ДТП было заполнено согласованное заявление, то виновник ДТП должен подать в отдел выплат своей страховой компании согласованное заявление, предъявить транспортное средство и написать объяснительную. То же самое относится и к случаям, когда ДТП было зарегистрировано дорожной полицией.

Куда обращаться, если у пострадавшего есть и полис OCTA, и полис KASKO?
Пострадавший может обращаться по выбору или в страховую компанию, где приобретен полис OCTA виновного в ДТП, или к своему страховщику KASKO, однако ущерб будет возмещаться только в одной из страховых компаний.

Можно ли получить страховое возмещение OCTA деньгами?
Страховое возмещение деньгами может получить владелец пострадавшего транспортного средства, собственности или имущества. В отдельном заявлении владелец пострадавшего транспортного средства, собственности или имущества может также указать другое лицо, которому необходимо перечислить возмещение ущерба.

Каков размер штрафа за езду без OCTA?
Для водителей легковых транспортных средств штраф составляет от EUR 85 до EUR 120, а для водителей грузового транспорта и автобусов – от EUR 280 до EUR 430.

Должны ли обе стороны после заполнения согласованного заявления обращаться в страховую компанию со своим экземпляром заявления?
Водитель транспортного средства, вовлеченного в ДТП, должен немедленно сообщить о страховом случае страховщику или в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств.

Пострадавший подает заявку о страховом случае страховщику, который застраховал гражданско-правовую ответственность водителя транспортного средства, причинившего ущерб, или в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств, если возмещение подлежит выплате из Гарантийного фонда. К заявке прилагается заполненное согласованное заявление.

Виновный подает свой экземпляр согласованного заявления страховщику, с которым заключен договор OCTA. Если такового нет – то в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств.

В течение какого времени страховая компания должна выплатить страховое возмещение?
Страховщик или Латвийское бюро страховщиков транспортных средств выплачивает страховое возмещение в течение пяти дней после принятия решения о выплате страхового возмещения.

В каких случаях страховщик имеет право подать регрессный иск?

Страховщик сохраняет за собой право на подачу регрессного иска в течение 10 лет со дня выплаты страхового возмещения:
против владельца дороги, управляющего дорогой;
против владельца транспортного средства, который не застраховал свою гражданско-правовую ответственность;
при урегулировании ущерба между учреждениями, межгосударственном урегулировании;

Право на регрессный иск против застрахованного лица сохраняется в течение 3 лет со дня выплаты страхового возмещения, в отношении владельцев транспортных средств, которые застраховали свою гражданско-правовую ответственность.

Может ли страхователь просить страховую компанию, которая осуществляет экспертизу и возмещает убытки, привлечь другого эксперта для проведения дополнительной (углубленной) экспертизы, в случае, если есть подозрения в отношении качества экспертизы?
Если Вас не удовлетворяет работа эксперта, Вы можете:

Подать жалобу в Латвийское бюро страховщиков транспортных средств;

заказать новую экспертизу другому эксперту;

оспорить заключение первого эксперта, подав в суд иск против страховой компании вместе с заключением второго эксперта.

Можно ли вернуть страховой взнос в случае перерегистрации транспортного средства?
Можно, если по полису OCTA не осуществлены выплаты пострадавшему. Необходимо написать заявление страховщику OCTA о возврате неиспользованной части страховой премии.

К заявлению необходимо приложить обоснование для отчуждения автомобиля (доказательство). Возврат производится только за полные, не использованные месяцы, из которых страховщик удерживает 5% на административные расходы.

Перерегистрация, смена владельца или отчуждение автомобиля считается со дня подачи владельцем транспортного средства заявления страховщику.

О системе bonus-malus

Учитываются ли при определении класса bonus-malus не только совершенные аварии, но и пункты учета нарушений (штрафные пункты) и случаи, когда водитель транспортного средства находился под воздействием опьяняющих веществ?
Нет, для определения класса bonus-malus будут учитываться только ДТП, совершенные транспортным средством и относящиеся к владельцу/держателю транспортного средства, и страховой стаж владельца/держателя транспортного средства.

Если я как владелец автомашины дал автомашину своему знакомому, который совершил на ней ДТП, будут ли в таком случае ко мне применяться доплаты malus?
Malus, так же как и bonus, применяется в отношении пары транспортное средство – владелец/держатель (если владелец транспортного средства является юридическим лицом. Таким образом, если какое-либо лицо совершило ДТП на Вашем транспортном средстве, то malus применяется к принадлежащему Вам транспортному средству.

Если в отношении страхового случая действует разделенная ответственность, будет ли мне снижен класс bonus-malus за этот страховой случай?
Если в отношении страхового случая действует разделенная ответственность, то снижение класса bonus-malus будет применено к владельцам всех транспортных средств, признанных ответственными или частично ответственными.

На сколько классов снижается предыдущий класс bonus-malus, если в течение года наступили страховые случаи?
Предыдущий класс bonus-malus снижается на определенное число процентов в зависимости от числа страховых случаев за год и числа страховых дней.

Через сколько лет страховой случай вычеркивается из моей страховой истории и присваивается лучший класс bonus-malus?
Страховой случай не будет вычеркнут из Вашей страховой истории, а расчет класса bonus-malus производится за последние 11 лет.

Источник: https://www.octa24.lv/ru/octa-jautajumi-atbildes/

Вопросы по закону
Добавить комментарий