Кем может подрабатывать муниципальный служащий?

Как стать чиновником?

Кем может подрабатывать муниципальный служащий?

Рассказываем, как попасть на работу в администрацию города и на какую зарплату можно рассчитывать на муниципальной службе.

– Хочу тёплое местечко в администрации. Как попасть без связей?

По данным Росстата на 2018 год, в Кировской области числилось 23,4 тысячи работников государственных органов власти и органов местного самоуправления, к которым как раз и относится местная городская администрация.

Полная информация о требованиях к квалификации, о порядке приёма на работу, обязанностях, ограничениях, связанных со службой, оплате труда содержится в федеральных и региональных законах «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе». Механизмы трудоустройства на государственную гражданскую и муниципальную службу в целом схожи, мы рассмотрим порядок трудоустройства в администрацию города Кирова.

Бывший сотрудник одного из территориальных управлений администрации на условиях анонимности рассказал, что устроиться специалистом в целом несложно.

– Я устраивался по рекомендации, пришёл из другой сферы, со средним образованием, – рассказал он. – При приёме на работу я проходил три собеседования: два в районном ТУ и одно – в городской администрации. На мою должность конкурсов не проводят, но смотрят на человека и его стремление работать. По зарплате выходит от 17 до 78 тыс. рублей.

Карьерный рост возможен после получения высшего образования. Продвижение по службе происходит примерно раз в три года. При мне было, что получали «вышку» и поднимались на ступень выше от специалиста до главного специалиста и начальника отдела.

Кабинетные специалисты работают с 8 до 17 часов, если есть сильная загрузка, то выходят к 7:30 и работают до 19 часов, но это индивидуально.

Как требования предъявляются к муниципальным служащим?

Должности муниципальной службы делятся на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

К высшим относятся глава администрации и его заместители, к главным – начальники департаментов и управлений и их заместители, к ведущим – начальники отделов в составе департаментов и консультанты, к старшим – главные специалисты и ведущие специалисты 1 категории, к младшим – специалисты и специалисты 2 категории.

Требования к опыту работы на муниципальной службе зависят от того, на какую должность претендует соискатель.

Так, чтобы работать на высшей должности, нужно обладать стажем работы на главной должности не менее двух лет или отработать по специальности не менее пяти лет. Чем ниже должность, тем ниже требования к стажу.

Для младших должностей он вовсе не требуется, то есть работать мелким служащим можно хоть сразу после окончания вуза, но только если полученная специальность соответствует профилю работы.

Наличие высшего образования обязательно для высших, главных и ведущих должностей. Для старших и младших должностей нужно высшее или среднее специальное образование. Полученная специальность также должна соответствовать профилю работы.

Для каждой конкретной должности муниципальной службы существуют должностные инструкции. В них прописывается, по какой специальности или направлению подготовки нужно получить образование, чтобы претендовать на определённую должность, а также какие законы нужно знать и какими профессиональными навыками обладать.

Кроме того, в инструкции перечислено, чем именно должен заниматься чиновник на конкретной должности.

Некоторые инструкции опубликованы, их можно найти, забив в поисковике «должностная инструкция Киров».

Например, чтобы работать консультантом отдела спортивно-массовой и организационной работы управления по делам молодёжи, физической культуре и спорту (это ведущая должность), нужно получить образование по специальности «государственное и муниципальное управление» или «физическая культура» и иметь стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырёх лет. Нужно уметь организовывать работу с различными органами власти, работать с документами, собирать и систематизировать информацию и так далее.

Что такое классный чин?

Классный чин – степень пригодности чиновника для той или иной деятельности на основании наличия у него необходимых знаний, навыков и умений.

Система классных чинов в муниципальной службе аналогична системе воинских званий в армии (прапорщики, старшие и младшие офицеры и т.д.).

У муниципальных служащих существует 15 чинов: от секретаря муниципальной службы 3 класса до действительного муниципального советника 1 класса.

Первый классный чин муниципальному служащему присваивается по результатам квалификационного экзамена, а также за особые отличия в службе. Кроме того, для получения следующего чина нужно отслужить определённый срок. Например, для повышения до муниципального советника 3 и 2 класса – не менее двух лет.

Очередной классный чин не присваивается чиновникам, если у них есть дисциплинарные взыскания или в отношении них проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Как попасть на работу?

Вакансии публикуют в газете «Наш город», также их можно посмотреть на сайте горадминистрации.

Наличие рекомендаций и знакомств при устройстве на работу лишними не будут, но конкурс придётся пройти в любом случае (за исключением тех, кто претендует на младшую должность – для них проведение конкурса не требуется). Он проводится следующим образом.

Сначала кандидаты отправляют необходимые конкурсной комиссии документы (заявление, анкета, медсправка, сведения о доходах и так далее), затем проходят тестирование на знание законов, русского языка и правил делопроизводства, после чего их ждёт собеседование. Комиссия состоит из 5-7 человек.

Она оценивает кандидата в баллах и принимает решение простым большинством . При этом в конкурсе должны участвовать не менее двух кандидатов, а состав конкурсной комиссии должен быть таким, чтобы не возникало конфликта интересов.

Не допустить к конкурсу могут из-за неправильного оформления документов, несоответствия квалификационным требованиям и в связи с ограничениями, установленными при поступлении на муниципальную службу.

К последним относятся, например, наличие заболевания, препятствующего исполнению полномочий, возраст старше 65 лет, близкое родство с главой администрации или другим чиновником, в подчинении которого будет находиться соискатель.

Какую зарплату платят чиновникам?

По теме

Кем работать в Кирове, чтобы хорошо получать?

6695 11

По данным Росстата, средняя зарплата кировских чиновников, которые работают в федеральных органах исполнительной власти (миграционная, антимонопольная, налоговая службы, Пенсионный фонд и т.д.), в 2018 году в среднем составляла 38,2 тыс. рублей. В региональных органах исполнительной власти (правительство Кировской области, служба занятости, Госжилинспекция, служба по тарифам и т.д.) служащие получают в среднем по 35,3 тыс. рублей, в органах местного самоуправления (районные, городские и сельские думы и администрации) – 25,7 тыс. руб. до вычета НДФЛ. Для сравнения: средняя зарплата в Кировской области, по подсчётам Кировстата, в январе 2019 года составила 27,4 тыс. рублей.

Зарплата полностью «белая», плюс возможны премии. У сотрудников администрации города Кирова она устанавливается в соответствии с «Положением об оплате труда муниципальных служащих…». Зарплата состоит из оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за классный чин.

К иным дополнительным выплатам относятся:

1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) материальная помощь (выплачивается в течение календарного года в размере двух должностных окладов в случае необходимости: смерти близкого родственника, продолжительной болезни и т.п.).

Так, оклад главы городской администрации, согласно Положению, составляет 19,5 тыс. рублей, у главного специалиста – 7,9 тыс. рублей, у специалиста – 4,3 тыс. рублей. При стаже муниципальной службы от года до пяти лет начисляется дополнительно 10% от оклада, от 15 лет – 30%.

Надбавка за особые условия труда у главы администрации составляет 210%, у главного специалиста – 90%, у специалиста – 60%. В зависимости от классного чина ежемесячная надбавка составляет от 711 до 2 423 рублей. Ежеквартальная премия за выполнение особо важных и сложных задач – до 60% от оклада.

Материальная помощь выплачивается в течение календарного года – в размере двух должностных окладов.

Таким образом, начинающий чиновник без стажа муниципальной службы, младший специалист, секретарь муниципальной службы 3 класса, не работающий со сведениями, составляющими гостайну, может рассчитывать на зарплату чуть более 11 тысяч рублей без учёта премии за выполнение особо сложных задач.

Какой график работы вас ждёт?

Работа чиновников администрации регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. Они определяют рабочее время и время обедов. С понедельника по четверг служащие трудятся с 8 до 17 часов, по пятницам – до 15:45. Сотрудники на младших и старших должностях обедают с 11:30 до 12:15, на высших, главных и ведущих – с 12:15 до 13 часов.

Что запрещено чиновникам

Полный список запретов перечислен в ст. 14 Закона «О муниципальной службе в Кировской области». Например, нельзя получать подарки и вознаграждения в связи с должностным положением.

Нельзя быть членом органа управления коммерческой организации, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц. Нельзя публично высказывать и давать оценку деятельности горадминистрации, если это не входит в должностные обязанности.

Запрещается использовать преимущества должностного положения в целях политической агитации.

Коротко о главном:

  • Устроиться на работу в администрацию можно, пройдя конкурс. Нужно соответствовать квалификационным требованиям, успешно сдать тест на знание законов и зарекомендовать себя на собеседовании.
  • Высшее образование и опыт работы для младших специалистов необязателен. Для остальных должностей нужно высшее образованию по профилю работы. Также оно необходимо для продвижения по службе.
  • Оклад чиновников зависит от должности. Также они получают различные надбавки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник фото: wikimedia.org

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kak-stat-chinovnikom-23163/

Профессия – муниципальный служащий

Кем может подрабатывать муниципальный служащий?

Лариса Приходько, начальник отдела по организационной и кадровой работе внутригородского муниципального образования «Орехово-Борисово Южное» в городе Москве

Если человек хочет стать муниципальным служащим именно ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба. Люди, которые приходят на работу в муниципалитет, должны быть готовы служить, а это ненормированный рабочий день, иногда работа в выходные дни, праздники…

– Лариса Владиславовна, расскажите, пожалуйста, о структуре органов местного самоуправления. Какие вопросы входят в сферу их ответственности?

– В структуру органов местного самоуправления входят муниципальное собрание и муниципалитет.

Муниципальное собрание – это орган представительной власти. Депутатов муниципального собрания выбирает население.

Муниципалитет является исполнительно-распорядительным органом, он претворяет в жизнь решения муниципального собрания. Кроме этого муниципалитет наделен тремя государственными полномочиями: опека и попечительство, работа с неблагополучными детьми (для чего создана комиссия по делам несовершеннолетних), организация спортивных и досуговых мероприятий.

– Вы работаете муниципальным служащим десять лет. С чего вы начинали?

– В органы опеки и попечительства я пришла на должность ведущего специалиста. Изначально эти вопросы входили в сферу ответственности управы – органа региональной исполнительной власти города Москвы, а сейчас ими занимаются органы местного управления.

По профессии я педагог-психолог дошкольного образования, позже прошла переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В силу большого опыта организационной работы и хорошего знания делопроизводства и мне предложили новое для меня направление – освоить кадровую работу.

– Как происходит подбор персонала в муниципалитете?

– Есть два пути. Первый – через кадровый резерв, который мы формируем. Второй – отбор соискателей на конкурсной основе.

Надо сказать, муниципальные должности имеют четкую градацию: специалисты первой категории (младшая группа должностей), главные и ведущие специалисты (старшая группа), руководители отделов и консультанты (ведущая группа), заместитель руководителя (главная группа) и руководитель муниципалитета (высшая группа).

Должности младшей группы не требуют от соискателя опыта и стажа работы, но обязательно надо иметь среднее профессиональное образование. Человек с высшим образованием и опытом работы может претендовать на должности старшей группы и выше.

В зависимости от направления деятельности к кандидату предъявляются дополнительные требования. Например, если человек хочет работать в органах опеки и попечительства, ему необходим, конечно, жизненный опыт.

Будет плюсом, если у кандидата есть высшее педагогическое или юридическое образование. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают люди с высшим педагогическим и юридическим образованием.

– То есть предпочтение вы отдаете кандидатам с высшим педагогическим или юридическим образованием….

– Можно так сказать, но специфика нашей работы диктует свои правила. Нет института, который готовил бы специалистов для органов опеки и попечительства или для комиссии по делам несовершеннолетних. Люди, имея высшее образование, многому учатся в процессе работы – в частности общению с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Организаторами спортивных и досуговых мероприятий часто становятся учащиеся разных колледжей и активные жители района. Главное, чтобы у человека было желание работать, организаторские способности.

Немаловажно, если есть какие-то увлечения в данной сфере. Если человек, к примеру, очень любит футбол, ему будет интересно организовать матч для детей на спортивной площадке.

Такая работа для многих является хорошей подработкой на время учебы или как общественная нагрузка к основной трудовой деятельности.

Конечно, у нас есть сотрудники и с профильным образованием. Студенты, обучающиеся по специальности «Государственное и муниципальное управление», часто приходят к нам на практику. Мы никогда не отказываем. После получения диплома они остаются работать в муниципалитете специалистами первой категории. Это начальная ступень, в дальнейшем человек может претендовать на более высокую должность.

– Как формируется кадровый резерв?

– Объявление о наборе в кадровый резерв ежегодно вывешивается на сайте муниципалитета, а также печатается в районной газете. Чтобы пополнить собою резерв, необходимо пройти собеседование и тестирование. Зачисление идет по количеству набранных баллов. На каждую должность, предусмотренную штатным расписанием, мы можем взять в резерв не более двух-трех человек.

Примерные вопросы теста находятся на официальном сайте муниципалитета в разделе «Муниципальная служба – кадровый резерв».

Собеседование с кандидатом проводится на знание правовых актов, Конституции и законов Российской Федерации. Важно, чтобы человек понимал, о чем его спрашивают.

Мы обращаем внимание также на то, какие у кандидата интересы, что он видит в данной работе, чего хочет добиться.

– Специалисты первой категории – люди молодые. Что привлекает молодежь в работе муниципального служащего?

– Во-первых, муниципальная служба дает молодому специалисту возможность получить необходимый опыт (делопроизводство, навыки общения) и стаж работы. Многие наши сотрудники за 3 – 5 лет делают успешную карьеру. Сейчас они работают в Счетной палате РФ, в Департаменте здравоохранения Москвы и др.

Во-вторых, стабильность и надежность. Оплата труда невысокая, но зарплата выплачивается регулярно и без задержек. В коммерческих организациях так бывает не всегда.

Муниципальный служащий раз в пять лет проходит повышение квалификации, получает льготы, предусмотренные Трудовым кодексом, социальные гарантии. По результатам работы у нас предусмотрены ежеквартальные премии.

Для многих важно, что есть возможность совместить работу и учебу. Но главное – это, конечно, получение опыта, необходимых знаний.

Для молодого специалиста работа муниципального служащего – хороший трамплин для дальнейшей карьеры.

– То есть муниципальная служба сейчас востребована?

– Да, но в то же время у людей много разочарований. Это связано, прежде всего, с ожиданием больших зарплат. Есть определенный миф, что на госслужбе можно заработать много денег, а это далеко не так.

Существует также ошибочное мнение, что муниципальный служащий может заработать коррупционным путем.

Сейчас в связи с активным противодействием коррупции каждый год весь руководящий состав сдает сведения о своих доходах, доходов супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Вся информация проверяется.

Если человек пришел ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба. Люди, которые приходят на работу в муниципалитет, должны быть готовы служить, а это ненормированный рабочий день, иногда работа в выходные дни, праздники…

– Важная часть работы муниципального служащего – общение с населением, то есть людьми, разными по характеру, темпераменту, воспитанию: в чем залог успеха для взаимопонимания со всеми и с каждым?

– Главное – реагировать на все спокойно и уметь слушать и слышать того, кто к тебе обращается, как правило, за помощью. Иногда, правда, люди приходят со своей проблемой не для того, чтобы ее решить, а чтобы просто выговориться. Наша работа требует человеческого участия к каждому. Нужно быть готовым по возможности помочь.

– Вы сейчас занимаете руководящую должность. Есть ли секреты, как добиться от подчиненных максимального результата?

– В первую очередь необходим контроль. Если я даю задание, то обязана проконтролировать его выполнение. В нашем муниципалитете работают сейчас 32 человека, и без четко выстроенной иерархии управления было бы сложно за всем уследить.

Когда где-то происходит сбой, на оперативных совещаниях с начальниками отделов мы выясняем, кто на каком уровне недоработал.

Я могу сказать, что всегда открыта для диалога со своими подчиненными, и если они задают вопросы или им что-то непонятно, всегда отвечу и помогу.

– Что для вас главное, а что самое трудное в работе?

– Самое главное – это терпение и желание помочь другим. Не должно быть безразличия к проблемам населения. Я считаю, что категорически нельзя «отфутболивать» людей.

Своих сотрудников я учу: «Выслушай, прими заявление и вовремя ответь по существу заданных вопросов.

Если человек не может найти нужный телефон, зайди сама в Интернет, найди все необходимые контакты, обеспечь информацией – это не сложно».

Работа с населением интересна и одновременно трудна. Во-первых, есть люди, которые любят скандалить или сбрасывать на других свои проблемы. Им не нужно решение, они просто получают таким способом энергию. Во-вторых, когда ты сопереживаешь человеку, то частично берешь его проблему на себя. Здесь главное эмоционально не выгореть, а для этого надо уметь отвлекаться.

– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать муниципальным служащим?

– Иметь желание общаться с людьми, слушать их, стремиться учиться чему-то новому, проявлять инициативу, быть интересующимся человеком. Я работаю десять лет, и мне до сих пор интересна моя работа, потому что всегда что-то меняется, появляются новые задачи, которые нужно решать. Я считаю, что если есть желание работать и развиваться, остальное придет с опытом.

Беседовала Анастасия Чумак

Источник: http://ecsocman.hse.ru/text/50345356.html

Профессия — муниципальный служащий

Кем может подрабатывать муниципальный служащий?

Николай Любутов, руководитель внутригородского муниципального образования «Левобережное» в городе Москве, председатель муниципального собрания

…муниципальные органы власти выполняют очень важную миссию. Именно органы местного самоуправления и районные управы — это та часть «власти», с которой человек сталкивается постоянно.

— Николай Андреевич, в Москве представлены различные органы городской власти: префектуры, управы, муниципалитеты. Где работают муниципальные служащие и какими вопросами занимаются?

— В Москве создана специфическая система государственной и муниципальной власти. Есть органы государственной власти. Это правительство Москвы, 10 префектур административных округов, а внутри округов — районные управы.

Параллельно с управами в каждом районе сформированы органы местного самоуправления — муниципальные собрания и муниципалитеты.

Муниципальное собрание – это представительный орган власти, который избирается населением на выборах, а муниципалитет является исполнительно-распорядительным органом, который претворяет в жизнь решения муниципального собрания.

Депутаты муниципального собрания работают на добровольных началах: зарплату получает только председатель собрания, хотя не во всех случаях. Работа муниципальных служащих напоминает работу госслужащих – тех, кого мы привыкли называть чиновниками.

Полномочия органов местного самоуправления в Москве сегодня достаточно ограничены.

Это организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в районе, вопросы опеки и попечительства, функционирование комиссии по делам несовершеннолетних.

Иными словами, наша работа включает в себя защиту прав несовершеннолетних, инвалидов, работу с трудными подростками, наблюдение за неблагополучными семьями, решение вопросов усыновления, патронажа, организацию спортивных секций, спортивных праздников, других массовых мероприятий на территории районов Москвы и т.д.
Сходная с московской система государственной и муниципальной власти и в другом городе федерального значения — Санкт-Петербурге. В других российских городах у муниципальных органов полномочий гораздо больше.

— Создается впечатление, что московские муниципальные служащие занимаются маловажными вопросами – а значит мало кому из молодых людей захочется пополнить их ряды…

— Это далеко не так – вопросы, какими мы занимаемся, важны, и наша работа не проходит не замеченной для людей, живущих в данном районе.

Кроме того, что уже перечислено, мы участвуем в решении таких важных для города вопросов, как принятие Генерального плана развития Москвы, согласование вопросов строительства, благоустройства на территории районов, размещение объектов мелкорозничной торговли и прочее. На деле муниципалитеты выполняют очень важную миссию.

Именно органы местного самоуправления и районные управы — это та часть «власти», с которой человек сталкивается постоянно. От нашего мнения часто зависит судьба района, где мы работаем. Так, два года назад обсуждался проект нового Генплана Москвы. Муниципалитеты, в частности наш, приняли активное участие в обсуждении.

Генплан города определяет, где в районе останется парк, а где появится торговый центр, получит ли новостройка еще один детский сад, или детей новоселов распределят по уже имеющимся. Нам удалось добиться отмены целого ряда решений, противоречивших интересам жителей, и, наоборот, добиться принятия важных для района решений.

В частности, недалеко от станции метро «Речной вокзал» намечалось строительство торгового центра.

С учетом транспортно-пересадочного узда его наличие привело бы к усилению пробок, и без того серьезно затрудняющих движение. Нам удалось заблокировать решение о строительстве торгового центра.

Мы также добились, чтобы московские власти отказались от идеи расформировать Северный речной порт и построить на его месте элитный жилой комплекс.

Нашему муниципалитету удалось добиться и изменения некоторых решений по размещению социальных учреждений в районе. Теперь у нас появится новая детская музыкальная школа.

Так что работа муниципальных служащих имеет непосредственное отношение к тому, как живут люди.

И ее результаты можно видеть сразу же: спортивные площадки, катки, лыжные трассы в любом районе — это работа местного муниципалитета.

— Кстати, каким образом муниципальные служащие решают вопросы спортивного досуга районных жителей?

— Мы устраиваем соревнования, открываем спортклубы. Здесь есть два варианта. Первый — организация спортивного мероприятия или клуба силами муниципалитета. Наши сотрудники составляют план и программу мероприятия, закупают призы, если речь идет о соревнованиях, распространяют информацию о мероприятии, приглашают для участия в нем жителей.

Второй вариант — когда мы приглашаем специализированную организацию. В этом случае, если сумма, которую мы платим организации за ее услуги, менее 100 тысяч рублей, муниципалитет просто выбирает организацию и подписывает с ней договор. Если сумма больше 100 тысяч, то, по действующему закону о госзакупках, проводятся конкурсные процедуры и договор заключается с победителем.

Второй случай имеет место несколько реже, так как муниципальные бюджеты невелики. Но бывает и то, и другое. Так, в этом году мы сами проложили в районе две лыжные трассы, залили три бесплатных катка, а также пригласили две коммерческие организации для строительства на зимний период двух платных катков в парковых зонах.

Как видите, у людей есть выбор: посетить бесплатный каток – или платный.

Для того чтобы участвовать в организации спортивных соревнований, муниципальному служащему нужно интересоваться спортом и «понимать» в нем. Очень хорошо, когда среди жителей района есть люди, имеющие отношение к спорту и готовые помогать с организацией спортивно-досуговой работы.

У нас в районе есть довольно известный в Москве спортклуб «Вымпел», созданный известным тренером по фигурному катанию Оскаром Макаровым (он тренировал в том числе олимпийскую чемпионку Марию Бутырскую и многих других прославленных фигуристов).

В клубе есть секции фигурного катания, хоккея, клуб исторического фехтования, шахматный кружок, секция тхэквондо – и многие другие, спортивные и развлекательные. «Вымпел» – важный элемент жизни в нашем районе.

Пенсионеры ходят туда играть в шахматы, мы организуем для них соревнования, дети занимаются в секциях, большинство которых бесплатные.

— Что бы вы назвали самой сложной частью работы муниципального служащего?

— Психологически очень сложно работать с несовершеннолетними, с трудными семьями. Защита прав детей — одна из наших основных задач. Мы ведем работу с усыновленными детьми, с неблагополучными семьями.

Муниципалитет может инициировать процесс ограничения родителей в правах или лишения их родительских прав. У нас пять сотрудников занимаются всей этой работой. Не каждый может с ней справиться. Работа с несовершеннолетними требует досконального знания семейного законодательства.

Это очень редкий навык, который приходит в основном с опытом, так как даже в юридических вузах внимания этому вопросу уделяют неоправданно мало.

Кстати, бывшие муниципальные служащие, поработавшие «по семейным делам», становятся потом очень высокооплачиваемыми семейными юристами, поскольку мало где еще можно получить такой обширный и разнообразный подобный опыт работы.

Защита прав несовершеннолетних предполагает и работу с международными организациями. Наш муниципалитет совместно с департаментом семейной и молодежной политики города Москвы в прошлом году внедрил немецкий проект по работе с агрессивными подростками и молодежью по методике «TESYA» (аббревиатура Training Empowerment Support for Youth and Adults).

Данная методика позволяет пресечь агрессивные проявления у подростков и молодых людей (предполагаемый возрастной диапазон – с 11 лет до 21 года).

Проект был разработан берлинским Институтом профилактики гендерного насилия при поддержке Европейской комиссии, а в Москве мы реализовывали его при поддержке московского правительства, и сейчас эта методика успешно реализуется во многих учреждениях Москвы.

— Допустим, человек решил посвятить себя муниципальной службе. С чего начнется его карьера?

— Есть два пути. Первый — путь муниципального служащего. В муниципалитетах есть должности, которые не требуют опыта работы и даже высшего образования. Можно, учась на последнем курсе вуза, прийти в муниципалитет на должность младшего специалиста, а потом, когда появятся диплом и опыт работы, претендовать на должность главного или ведущего специалиста.

Человек с высшим образованием и опытом работы на государственной или муниципальной службе свыше трех лет (в разных муниципалитетах требования несколько различаются) может претендовать на должность руководителя муниципалитета, которую занимают на конкурсной основе.

По итогам конкурса — как на госслужбе – отбирается кандидат, наилучшим образом соответствующий требованиям конкретного муниципалитета.

Второй путь — карьера депутата муниципального собрания. Здесь достаточно быть известным человеком у себя в районе. На мой взгляд, депутат муниципального собрания — идеальное начало карьеры политика или любого специалиста, работающего с людьми.

Депутаты ходят по району, выясняют проблемы его жителей. Они умеют разговаривать с людьми, знают, чего люди хотят.

Преимуществом данного пути является то, что работа эта общественная (неоплачиваемая) и заниматься ею можно параллельно с основной работой.

— Какие ошибки молодые муниципальные служащие совершают в процессе своей карьеры? Чего здесь делать нельзя ни в коем случае?

— Мне бы хотелось предостеречь начинающих коллег от двух распространенных предубеждений. Первое — это представление о том, что муниципальный служащий может заработать коррупционным путем.

Это убеждение довольно большого числа молодых государственных и муниципальных служащих, которое не приводит ни к чему хорошему. К счастью, муниципальная служба предполагает существенно меньше искушений, чем работа в органах государственной власти.

Но в Москве были случаи, когда глав муниципалитетов судили за коррупцию, а также увольняли рядовых сотрудников за различные коррупционные преступления.

На муниципальной службе действительно можно «заработать» в переносном смысле слова – связи, репутацию, знания, которые практически невозможно получить нигде еще. Сотрудники муниципалитетов становятся хорошими специалистами в области госзакупок, семейного права, жилищного права. У них появляются знакомства в органах власти. Но все это возможно использовать, только имея хорошую репутацию.

Второе распространенное предубеждение заключается в том, что в муниципалитетах (как и на госслужбе) люди могут «расслабиться». В коммерческих структурах якобы работают, а здесь можно ничего не делать. Это не так. Чтобы добиться успеха на муниципальной службе, придется много и упорно трудиться.

Я сам пришел работать органы власти из частного сектора. До избрания на свою должность я работал в крупных компаниях, в частности в одной из ведущих международных юридических фирм, в аудиторской компании, в инвестиционной компании.

Поэтому со знанием дела могу сказать: я уверен, что вне зависимости от пути, какой вы выберете, вы добьетесь успеха, если любите свою работу.

Беседовала Екатерина Рылько

Источник: http://ecsocman.hse.ru/text/36883718.html

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Кем может подрабатывать муниципальный служащий?

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о муниципальной службе

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях  обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Вопросы по закону
Добавить комментарий