Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться? решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия. Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует.

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях. К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Источник: https://auto-lawyer.org/voditelskie-prava/chem-otlichayutsya-voditelskie-prava-na-avtomat-i-mexaniku.html

Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2020 году?

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2019 и 2020 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2019 и 2020 году?

В 2020 году Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2020 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате – 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 91 правил проведения экзаменов:

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только автодром на автомобиле с механической коробкой.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка “АТ” на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце “12”, то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе “14”, то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки “АТ”, то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

Особые отметки в водительском удостоверении

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/ekzamen-akpp.html

Водительское удостоверение на механику и автомат

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;
  • более глубокие теоретические знания;
  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  • перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
  • нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
  • при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/vu-na-mehaniku-i-avtomat.php

Сдававшим на права на машине с

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

Вокруг реформы системы подготовки водителей разыгрывается нешуточная борьба.

ГИБДД подготовила законопроект, вводящий новые категории водительских прав, обязывающий получать водительские удостоверения владельцев скутеров и разрешающий сдавать экзамены на машинах с “автоматом”.

Ранее законопроект похожего содержания внесла в Госдуму “Единая Россия”. В ГИБДД намерены “настаивать на собственных формулировках”, в “Единой России” считают, что это “создаст ненужную конкуренцию”.

Вокруг реформы системы подготовки водителей разыгрывается нешуточная борьба. ГИБДД подготовила законопроект, вводящий новые категории  водительских прав, обязывающий получать водительские удостоверения владельцев скутеров и разрешающий сдавать экзамены на машинах с “автоматом”.

Ранее законопроект похожего содержания внесла в Госдуму “Единая Россия”. В ГИБДД намерены “настаивать на собственных формулировках”, в “Единой России” считают, что это “создаст ненужную конкуренцию”.

Проект предлагаемых ГИБДД поправок к закону “О безопасности дорожного движения” опубликован на сайте МВД РФ.

Основное новшество, предложенное ГИБДД, – введение в соответствии с европейской практикой десяти новых подкатегорий водительских прав в дополнение к пяти существующим. Речь идет, в частности, о категории М – мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 куб.

см, А1 – легкие мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см и мощностью не более 15 л. с., BE – легковые автомобили с прицепом массой более 750 кг (для остальных прицепов достаточно категории B).

При этом ликвидируется категория Е (тягачи с прицепами), вместо этого нужно будет сдавать экзамены на новые подкатегории DE (тягач с прицепом массой более 750 кг) и D1E (автобус с прицепом массой более 750 кг).

Нововведения касаются только новоиспеченных водителей – автомобилисты, уже имеющие права, не должны будут проходить переэкзаменовку. Желающие получить права категории М должны будут сдавать только теоретическую часть экзамена и смогут это сделать только с 16 лет.

Также будет запрещено привлечение к работе водителей-иностранцев, имеющих права, выданные не в России. Штраф за нарушение этого пункта установят в размере 20 тысяч рублей.

Другие новшества связаны с процессом обучения. ГИБДД, в частности, предлагают запретить самостоятельную подготовку к экзаменам на права, без посещения автошкол: экстернат. При этом сдавать экзамены можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач – в правах будет делаться соответствующая отметка, пишет “КоммерсантЪ”.

Как пояснили в ГИБДД, езда с такими правами на машине с механической коробкой передач будет приравнена к езде без водительского удостоверения (машина в этом случае отправляется на штрафстоянку, на водителя накладывается штраф 2,5 тыс. руб.). Если же автомобилист сдал экзамены на автомобиле с “механикой”, то ему разрешат управлять и машиной с “автоматом”.

Законопроект разрешает автошколам принимать экзамены (сейчас это делается только в ГИБДД). Это право будет дано образовательным учреждениям, получившим добровольную госаккредитацию, для чего, в свою очередь, необходимо иметь собственный компьютеризированный автодром (позволяет сдавать экзамены без участия инспекторов).

Ранее ГИБДД намеревалась применить это требование ко всем автошколам, но после вмешательства Федеральной антимонопольной службы от этой идеи отказались.

Скачать документ Microsoft Word (DOC),79.5 Кб Пояснительная записка к проекту федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Скачать документ Microsoft Word (DOC),83 Кб Проект федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Как напоминает автомобильный портал “Колёса”, в середине сентября глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается обязать водителей мопедов проходить проверку знаний Правил дорожного движения (ПДД) и получать соответствующие удостоверения.

Как было тогда заявлено в пояснительной записке, “проект закона подготовлен в целях приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Документ предусматривал введение новые категорий транспортных средств, снаряженных прицепами: “ВЕ” (для легковых), “СЕ” (для грузовых) и “DЕ” (для автобусов, том числе сочлененных). Законопроектом также предлагалось отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 километров в час и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, к подкатегории “А1” (легкие мотоциклы), автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и до 7,5 тонн – к подкатегории “С1”, автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, – к подкатегории “D1”.

Авторы документа поясняли, что с учетом зарубежного опыта введение в РФ соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.

Мы в соцсетях: ВКонтакте, ,

Подписывайтесь на канал “Водителя Петербурга” в Telegram

Добавляйте наш сайт в “Мои источники” в Яндекс.Новостях

Источник: http://new.spbvoditel.ru/2010/10/19/025

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

“Российская газета” публикует сегодня приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории “М”. Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории “Tm” – трамваи, и “Tb” – троллейбусы.

Также появляются подкатегории “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадрициклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест.

Также появляются и такие подкатегории, как “С1Е” и “D1Е”. Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах – это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна.

С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 “Ограничения” будет ставиться отметка “АТ” – управление только автомобилем с “автоматом”. Это последняя графа на оборотной стороне.

В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов “только с ручным управлением” и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение – не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах.

В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории “В”, в них будет записываться в следующем виде: “В – automatic transmission only”.

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория “А” – в новых будет “А”. Была категория “С” – будет “С”. Были категории “А”, “В”, “С” – будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые “поглощаются” категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку “АТ”. Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому.

Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним.

Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ – ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Автовладельцев могут обязать устанавливать видеорегистраторы

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав.

А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится.

Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы.

И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Источник: https://rg.ru/2014/03/21/prava.html

Готовы ли в ГАИ к приему экзаменов на автомобиле с коробкой-автомат

Могу ли я после сдачи экзамена на водительские права управлять авто с коробкой автомат?

Какие сложности возникают у выпускников столичных автошкол, готовы ли в ГАИ к приему экзаменов на автомобиле с коробкой-автомат, будут ли выдавать международные водительские удостоверения. Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник отделения межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Мелех.

— Андрей Владимирович, уже прошли времена, когда в ГАИ выстраивались очереди за правами?

— Действительно, такого ажиотажа, который мы наблюдали в 2011 году, нет. Тогда в Беларуси были введены в обращение водительские удостоверения нового образца. В течение года в порядке обмена мы выдали горожанам 94 115 удостоверений, в то время как в 2018-м эта цифра составила лишь 47 194.

Эти права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, подписавшей Венскую конвенцию. Что касается так называемых бессрочных водительских прав, то они не действуют за рубежом, а только лишь на территории Беларуси. Есть и другие минусы. Из-за минимальных средств защиты права старого образца легче подделать.

Контроль за прохождением водителями медицинского переосвидетельствования весьма затруднителен, что увеличивает риски совершения ДТП. Ведь люди получали эти документы десятки лет назад. За это время их здоровье могло ухудшиться. Но как это проконтролировать? Поэтому Госавтоинспекция предлагает не запрещать, а разрешить и дальше использовать права старого образца.

Но при условии, что управлять механическим транспортным средством их собственники будут только при наличии действующей медицинской справки.

Начальник отделения межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Мелех

— А что касается международных водительских удостоверений?

— Надеюсь, в этом году законопроект будет принят, и мы начнем их выдавать. Международное водительское удостоверение содержит информацию не только на государственном языке. Выдача будет производиться на добровольной основе по заявлениям граждан при предъявлении национальных водительских прав сроком на 3 года.

Наличие таких прав при управлении на территории нашей страны не потребуется, а лишь исключительно для поездок в страны, не ратифицировавшие Конвенцию о дорожном движении. Дело в том, что за границей у наших граждан могут возникнуть затруднения с передвижением на автомобиле либо взятием его в аренду.

Международное удостоверение позволит белорусским водителям избежать неприятных ситуаций.

— В обществе широко обсуждалась тема сдачи практического экзамена на автомобиле с коробкой-автомат…

— В свое время Госавтоинспекция инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией.

В будущем кандидаты в водители смогут сдать таким образом экзамен в ГАИ после прохождения соответствующей подготовки. Но в этом случае в водительское удостоверение внесут отметку о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только (!) с автоматической трансмиссией.

То есть в случае управления автомобилем с механической трансмиссией действие водителя будет рассматриваться как управление транспортным средством, не имея права управления. Согласно ст. 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за это предусмотрен штраф от 127,5 рубля до 510 рублей.

А вот сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

— Если завтра станет возможным сдавать экзамены таким образом, вы к этому готовы?

— Да, готовы. Думаю, девушкам такое известие особенно придется по душе. Ведь на автомате выполнять задания экзаменатора на автодроме и городском маршруте станет проще. Мы располагаем учебным автомобилем с автоматической трансмиссией.

На сегодняшний день на автомате уже сдают практическое вождение люди с ограниченными возможностями, по медицинским показаниям, а также иностранные граждане, которые обменивают свое национальное водительское удостоверение на белорусское, в котором имеется отметка об автомате.

Таких экзаменов в 2018 году по медицинским показаниям было проведено более 70, а иностранцы приняли участие в 309 испытаниях.

— С некоторых пор на практические экзамены в ГАИ можно приходить по записи.

— Действительно, с апреля 2018-го мы стали принимать практический квалификационный экзамен на право управления механическим транспортным средством по предварительной записи.

Такую возможность используют в том числе выпускники автошкол, которым не повезло с первого раза сдать на права. На улице Семашко благодаря нововведению нет очередей.

Каждый приходит на экзамен в определенное время, садится в автомобиль и уезжает на маршрут вместе с инструктором. А ведь было время, когда люди часами томились в очередях. Сегодня стало намного проще.

Справочно

В управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома зарегистрировано 68 автошкол. В 2018-м сотрудники межрайонного экзаменационного отдела провели 95 295 экзаменов. В этом же году учебные организации подготовили на 3 307 водителей больше, чем в 2017-м.

Фото Сергея Лукашова

Источник: https://minsknews.by/gotovyi-li-v-gai-k-priemu-ekzamenov-na-avtomobile-s-korobkoy-avtomat/

Вопросы по закону
Добавить комментарий