Могу ли я работать в детском саду

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли я работать в детском саду

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Сергей Туболец на протяжении двух лет был единственным мужчиной-воспитателем в обычном минском детском саду. В беседе с LADY он рассказал, как помогает историческое образование в работе с детьми, почему коллеги и родители нормально реагируют на ирокез молодого воспитателя и как ездить на работу на такси при зарплате в три с половиной миллиона рублей «старыми».

Дарья Бурякина, TUT.BY

«У меня было очень много вдохновения… Оно ушло примерно за две недели»

— Я учился на истфаке по специальности “историк-политолог”. Так как был бюджетником, на последнем курсе заходил в музеи и архивы в поисках места распределения.

И был поражен огромной зарплатой в полтора миллиона старыми на тот момент. Вдобавок все очень старались запугать и говорили, что работать там невозможно.

Я понимал, что вряд ли это так тяжело, но делать что-то за полтора миллиона в принципе был не готов.

У меня была знакомая, которая уже работала в детском садике. Она сказала: «Ну ты зайди, посмотри»… Это был забавный опыт, и я решил, что на всякий случай оставлю для себя эту возможность. На самом распределении, когда я понял, что никаких адекватных мест все равно уже не осталось, решил: туда и пойду.

Когда я только пришел в садик, у меня было очень много вдохновения. Хотелось получить дополнительное образование, пройти курсы, сделать педагогическую карьеру. У меня даже была идея предложить кому-нибудь спонсорство детского садика. Но это очень быстро ушло, примерно за две недели. (Улыбается.)

«Дважды в неделю ездил на работу на такси»

— Когда устраивался на работу, уточнил у заведующей, будут ли проблемы с моей прической — на тот момент на голове у меня был ирокез. Она честно сказала, что все нормально, потому что работать в садике некому.

От родителей претензий тоже не было, пару раз даже делали комплименты моей прическе. А некоторые дети через несколько месяцев постриглись так же. Тогда заведующая сказала, что моя прическа не подходит для такой работы. Я зачем-то обиделся, а у нее, наверно, просто настроение было плохое.

Кроме меня в коллективе было двое мужчин — сторож и дворник. Особого отношения к себе не заметил, кроме разве того, что я должен был выполнять дополнительную физическую работу.

Например, меня всегда отправляли на все спортивные соревнования, в которых должен был участвовать садик. В детстве я занимался легкой атлетикой, поэтому меня отправляли на бег.

Хотя на соревнование по плаванию я тоже ходил, а плаваю я плохо. (Улыбается.)

Зарплата у меня была 3,5 — 4 миллиона «старыми». Это был обычный заработок молодого специалиста без категории в государственном детском садике. Были люди, которые получали целых 5 миллионов — и это невероятные деньги! Зарабатывали их старожилы, люди с опытом в 20 лет, которые работали в спецгруппах для детей с особенностями развития.

Я привык в студенческие годы жить на небольшие суммы, поэтому зарплата меня не тяготила. Кроме того, в тот момент я играл на ставках, в казино — и вполне себе успешно.

Только вот просыпаться и ехать куда-то к семи утра было тяжело. Бывало, я ложился спать в 21.00, чтобы подняться. Я практически выпал из жизни и не знал, чем заняться с таким вот графиком.

Кстати, примерно дважды в неделю я ездил на работу на такси. Выхода у меня не было: это такая работа, на которую нельзя опоздать. Ведь если опоздаю я, то опоздают и все люди, которые приводят своих детей в детский сад.

Дарья Бурякина, TUT.BY

« обязанность — следить за тем, чтобы дети не убили друг друга»

— Мне сразу объяснили, что моя главная задача — сделать так, чтобы дети не убили себя и друг друга. Забегая вперед, скажу, что мне это удалось. (Улыбается.)

Если серьезно, я должен был следить за тем, чтобы дети были нормально одеты и обуты, проводить с ними развивающие занятия и играть. Кроме этого, я обязан был писать планы, ходить по квартирам родителей и смотреть, как живут семьи… А еще мне нужно было участвовать с детьми во всяких конкурсах как внутри детского садика, так и с другими садами.

Занятия с детьми мне давались нетрудно: дети же не глупые, они просто чего-то не знают. Сначала нужно, чтобы они выучили животных. Ты им объясняешь: «Это котик, он говорит „мяу“». Со временем занятия усложняются, вы изучаете звуки и буквы, учитесь считать и разбираться в геометрических фигурах: сравниваете, что больше, а что меньше.

Я считаю, что идеальное преподавание должно проходить через игру — иногда мне это удавалось. Например, я говорил детям: «Сейчас все называют слова на букву „Б“. За каждое слово вы получаете кубик.

У кого больше кубиков — тот и выиграл». Или: дети долго одеваются перед прогулкой на улице. А те, кто оделся, стоят, и заняться им все равно нечем.

Тогда я мог сказать: «А сейчас все дотроньтесь до человека в красной куртке!». Было весело!

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Между собой дети говорили на трасянке»

— Несмотря на то, что садик был белорусскоязычный, большинство родителей отдали своих детей к нам не из-за каких-то идеологических причин.

Как я понял, сюда хотели попасть главным образом потому, что садик считался достаточно хорошим.

Некоторые родители отдали ребенка туда, чтобы ему было проще учить язык в школе — сейчас ведь для многих ребят белорусский воспринимается как иностранный.

Большую часть времени я старался разговаривать на белорусском языке со своими детьми. Но иногда, например, когда сильно злился, мог перейти на русский. Дети, кстати, в основном отвечали на трасянке. Была одна девочка которая говорила по-русски, но постоянно употребляла два белорусских слова — «аловак» и «маляваць».

В моей группе многие ребята были милыми, но я старался не выделять любимчиков. Хотя некоторые дети до сих пор снятся. До работы в садике я боялся детей, а теперь отношусь к ним куда лучше. (Улыбается.)

«Дети забирают много энергии, но и отдают ее»

— Больше всего в моей работе мне нравилось, что работать надо было всего 7 часов — и отпуск большой! (Смеется.)

Еще мне нравилось общаться с детьми, играть с ними. С одной стороны, они очень вытягивают из тебя энергию, но с другой и отдают ее.

Бывало, я получал удовольствие от того, что кого-то чему-то научил. Например, пришел ребенок, и он не знает, что на занятиях надо сидеть на стуле, а еще уверен, что быки едят мясо. Но уже через пять занятий он уже может посчитать, сколько будет 5 + 3.

А вот бумажная работа мне совсем не нравилась — всякие там планы и другие совершенно бессмысленные документы. Я понимал, что это никто не будет читать. Даже когда к нам приходили проверки, то они в мою группу не заходили. Возможно, потому что я был очень талантливый писатель планов. (Смеется.)

Еще не нравился сбор денег: на ремонт, на театр, на мультики. Трудно было себя заставить требовать с родителей деньги…

Хождение по квартирам — еще одно бессмысленное и раздражающее занятие. Это нужно, чтобы представить в вышестоящие инстанции сведения о том, что в квартире не валяются шприцы, есть игрушки и родители ходят в одежде.

У меня в группе было два ребенка из так называемых неблагополучных семей. Мы должны были ходить к ним два раза в месяц, но особого смысла в этом не было. Нам не к чему там было придраться, поэтому писали в отчетах, например, о том, что там в коридоре обои не поклеены. Уверен: хождение по квартирам — это не та мера, которая может помочь семьям, и этим точно не должны заниматься садики.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Когда знакомился с девушками, говорил: «Я Сергей, и я работаю в детском саду»

— Меня не раздражало, что я отучился на историка, а теперь работаю в детском садике. Скорее тяготило, что это тяжелая в эмоциональном плане работа.

С детьми в принципе тяжело, особенно когда они тебя не слушают. К тому же 25 человек — это слишком большая группа, и нормально проводить с ними занятия практически невозможно.

Иногда возникали конфликты с другими воспитателями, но вот с родителями нервотрепки не было. Я понимал, что они тоже люди и у них бывают свои проблемы. Правда, было трудно, когда кто-то приходил на нервах и ни с того ни с сего орал на своего или чужого ребенка. Полгруппы плачет, а ты думаешь: «Господи, что ты делаешь?».

Окружение, конечно, знало о моей работе и в целом реагировало адекватно. Первые два месяца я так и знакомился с девушками: «Привет, меня зовут Сергей, и я работаю в детском саду воспитателем».

Кстати, прекрасно работало: сразу появлялась тема для разговора! Друзья считали, что я просто терплю эту работу, пока не появится что-то получше: кто-то поддерживал, кто-то стебался. Ну и, конечно, всякие педофильские анекдоты от них я выслушал очень много раз.

«Знакомые приходили устраиваться нянечками, а потом офигевали от происходящего»

— На мой взгляд, проблем в дошкольном образовании много. Из-за недостаточного финансирования приходится просить деньги у родителей на все что угодно. Но главное — это недостаточная подготовка кадров: в садик может устроиться кто угодно. Я тому подтверждение.

У нас была огромная текучка: например, из 10 воспитателей лишь 5 работали там постоянно, остальные 5 регулярно менялись.

А еще нам все время нужны были нянечки. Обычно на эту должность идут или мамы, чтобы их детей взяли в садик, или пенсионерки. Я даже предлагал знакомым безработным девушкам вакансии в моем детском саду. Они приходили, отмывали зал, туалеты, офигевали от происходящего и шли искать себе нормальную работу. Неудивительно: зарплата в 3 миллиона, а нервничать на этой сложной работе часов 10.

Все-таки воспитание детей должно быть и более профессиональным, и более высокооплачиваемым.

Источник: https://lady.tut.by/news/work/595623.html

«Что значит быть воспитателем детского сада»

Могу ли я работать в детском саду

Окт 07

«Чтобы воспитать человека, 

надо самому чувствовать себя 

человеком в лучшем смысле 

 этого слова». 

Вахтеров В.П.

      Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него.

Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах.

Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

     У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином  месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла  она  тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

     Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду.

Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности.

Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было тридцать лет.  Сейчас уже понимаю, что раньше до конца  не осознавала, что значит быть воспитателем.

     Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.  К.Д.

Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

     Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце  ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.  Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике.

Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей.

  Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

     Воспитатель для детей  – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.

  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей.

Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

     На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду  у меня было много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить.

  Для меня это самая высокая оценка моего труда значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитала желание  — сегодня стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и  учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому,  умение дружить.

Ведь дети из моих групп дружат до сих пор.

      Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

      Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Каким же должен быть современный воспитатель?

      Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование.

Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

     Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная.

Решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях.

То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д.

  Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.

     Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Они учатся уважать себя и других, играя национальные игры «Минлебай», «Мяу-мяу, какой цвет?». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем».

(Сказка «Заюшкина избушка»)

      Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста.

От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

     Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

     Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей.

Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

    Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

     Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

     Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

     Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.

Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . И ему надо очень много читать.

Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

      Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир.

     Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

       Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Источник: http://rodnichok.68edu.ru/wp/?p=4039

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Могу ли я работать в детском саду

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

«С детьми нам работать некогда»: 6 воспитателей детских садов рассказывают о наболевшем

Могу ли я работать в детском саду

Сегодня в России свой профессиональный праздник отмечают дошкольные работники — воспитатели, нянечки и все, кто причастен к самому нежному периоду взросления детей.

Поэтому именно сегодня мы считаем важным поделиться проблемами, которые беспокоят воспитателей уже на протяжении многих лет.

Пять дошкольных работников на условиях анонимности согласились рассказать, от чего они устали больше всего.

Я люблю свою работу, но очень устала от огромного количества никому не нужной документации. Мы все время пишем и печатаем: ежедневное планирование, индивидуальные маршруты на каждого ребенка, рабочая программа и так далее. Зачем?!

Для всех программ уже есть куча методической литературы, педагог и сам знает, что подходит каждой конкретной группе. Мало того что ежедневно от комитета образования приходит новая «важная бумажка», нам еще нужно срочно сдавать отчеты по разным темам.

Так мы и печатаем отписки и тратим свое время на ненужные дела. А дети страдают… Ведь педагог занят не тем.

После «оптимизации» рабочего процесса (объединения ДОУ и СОШ) были сняты ограничения предельной численности детей в группе. Получилось, что на одного воспитателя приходится по 28–35 детей.

Дети зачастую находятся с семи утра до семи вечера друг с другом и устают, соответственно, некомфортно себя чувствуют в садике, чаще болеют.

Какими физическими и моральными ресурсами должен обладать человек, чтобы справляться с такими нагрузками?! Переполненность групп сказывается на качестве образовательно-воспитательной работы. Вот что больше всего огорчает меня как воспитателя.

Я очень люблю свою работу! Но в последнее время мне тяжело из-за нового графика (три воспитателя на две группы). Стоит одному заболеть, как две группы нуждаются в заменах. На детях это тоже сказывается: они с трудом усваивают требования воспитателей, так как постоянно приходится подстраиваться под требования разных людей.

А воспитатели работают на износ.

Это сейчас самое сложное и изматывающее. Надеюсь, руководство что-то предпримет и откроет новую ставку.

Я работаю в саду круглосуточного пребывания и люблю свою работу. Но на данный момент меня не устраивает график: это три дня в неделю по 12 часов.

На мне 30 человек, из которых есть один ненормотипичный ребенок. Это непросто.

Я очень люблю детей, поэтому они не раздражают абсолютно. К каждому можно при желании найти подход.

Сложности возникают не с детьми, а с их родителями. Мы просим не одевать детей на прогулку в новую и красивую одежду, потому что им хочется бегать, прыгать; они падают, пачкаются.

А родители нас игнорируют и потом в конце дня спрашивают, почему у детей одежда такая грязная.

Любопытно, что чаще всего качают права родители, которые сами не сильно следят за своими детьми. У них дети могут быть покусаны блохами, а в детский сад они приходят за ними в состоянии алкогольного опьянения…

Что еще меня не устраивает? Конечно, зарплата. Государство говорит, что у нас все нормально, но на практике это не так.

При стаже работы 7 лет я получаю со всеми премиями 20 тысяч до вычета налогов.

Список требований к нам сильно завышен. Все время надо заполнять планы, какие-то «бумажки». Честно сказать, с детьми работать некогда. Но мы все равно работаем, а бумажную работу берем на дом. Если заниматься ей в детском саду, дети будут брошенными.

Я работаю нянечкой в младшей группе детского сада. Стаж работы 14 лет.

Я люблю свою работу, но есть несколько моментов, которые напрягают.

Первый — маленькие дети часто просятся на руки. Но мы не можем постоянно носить их на себе, здоровье не позволяет. Поэтому всегда просим родителей говорить своим деткам, что в детском саду их на руки брать не будут.

Второй — в последнее время я замечаю, что родители как-то халатно относятся к детям.

В чем это выражается? В деталях: колготки дырявые, сапоги непросушенные.

Но главное — они не знают, на какие продукты у детей аллергия. Спрашиваешь: «Есть аллергия?» А тебе отвечают: «Нет». Или: «Наверное, нет». А потом у ребенка высыпает крапивница или еще хуже — кашель начинается. Как будто сложно к доктору сходить и сдать анализ на аллергены…

Третий — это, конечно, больные дети. Родители не хотят или не могут пропускать работу, а у ребенка температура. Что они делают вместо того, чтобы взять больничный и посидеть дома? Закидывают в ребенка таблетку, и в детский сад… Как это называется?..

Четвертый — это зарплата. Думаю, здесь без лишних объяснений все понятно.

Много чего не нравится, но детей я любила и люблю, поэтому и терплю все это.

В частный детский сад я ушла из государственного два года назад. Должность воспитателя здесь я совмещаю с позицией методиста.

В целом все хорошо. Я занимаюсь с одной группой детей (12 человек), у меня есть два помощника. Зарплата выше средней по рынку.

Но минусы все же есть. Самый главный — неспособность некоторых родителей прислушаться к нашим рекомендациям.

Многие вкладываются в своих детей как в проект. Они считают, что если у них есть деньги, то ребенок должен посещать 1000 и 1 кружок.

В нашем центре мы предоставляем возможность дополнительных занятий (по английскому, рисованию и др.), но рассчитаны они больше на малышей, которые не посещают детский сад.

Но что мы видим? Половина детей из наших групп после полноценного дня в саду идут на эти занятия.

Я много раз говорила родителям этих детей, что это очень сильная нагрузка, но, к сожалению, они не слушают и отвечают: «Если вам что-то не нравится, мы найдем другой центр, где нам будут рады». Что тут еще скажешь?

Имена работников дошкольных учреждений изменены по их просьбе.

visualrian.ru

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/s-detmi-nam-rabotat-nekogda-6-vospitatelei-detskikh-sadov-rasskazyvayut-o-nabolevshem.htm

Вопросы по закону
Добавить комментарий