Могу ли я с высшим образованием по психологии работать воспитателем в детском саду?

Дошкольное образование

Могу ли я с высшим образованием по психологии работать воспитателем в детском саду?

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование 

Профиль: «Дошкольное образование»

Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Математика

Проходной балл/конкурс в 2011 — 124/2,9

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная, заочная

Кто я в будущем?

Студент, обучающийся по данному направлению и профилю — это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. Кроме того, возможно это будущий гувернер — «Мери Поппинс».

Где я могу работать?

По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частныхдошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных. 

С кем я буду работать?

  • дети дошкольного возраста;
  • родители;
  • педагоги.

С детьми

  • планировать и осуществлять образовательную работу с детьми: организовывать разные виды занятий, направленных на ознакомление детей с разными областями окружающего мира и деятельностью людей; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
  • планировать и осуществлять воспитательную работу с детьми: организовывать различные мероприятия (игры, прогулки, развлечения, праздники и др.) с целью формирования у детей общей культуры, умений взаимодействовать с окружающими людьми, развития личностных качеств у детей, расширения их интересов;
  • создавать условия для комфортной жизни детей в детском саду, организовывать повседневную жизнь детей с целью удовлетворения их физиологических и психологических потребностей;
  • выявлять индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности, достижения, значимые переживания и трудности в обучении и установлении отношений со сверстниками, разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей.

С родителями

  • выявлять особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста, трудности, возникающие в семейном воспитании;
  • проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;
  • проводить профилактические мероприятия: родительские собрания, направленные на расширение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, а также практические занятия, направленные на формирование у родителей умений взаимодействовать с детьми, организовывать их деятельность.

С педагогами

  • выявлять особенности работы воспитателей с детьмиоценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, обнаруживать недостатки в работе воспитателя и разрабатывать рекомендации по их преодолению;
  • проводитьпедсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения, воспитания и развития дошкольников и формирования умений применять эти знания в работе с детьми.

Мои перспективы роста (карьера)

Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.

Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

030900.62 Юриспруденция

050100.62 Педагогическое образование

Профили:
Иностранный язык (английский, немецкий)
Дошкольное образование
Русский язык
Литература

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогика инклюзивного образования

080100.62 Экономика

080200.62 Менеджмент

Источник: https://narfu.ru/day_specialty/gi/po/do.php

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Могу ли я с высшим образованием по психологии работать воспитателем в детском саду?

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Кс признал незаконным увольнение воспитателей детсадов без высшего образования – мк

Могу ли я с высшим образованием по психологии работать воспитателем в детском саду?

Все подобные дела будут пересмотрены

23.11.2018 в 19:02, просмотров: 32371

Принимая новый Закон «Об образовании», хотели как лучше. В том числе — закрепляя норму, что с детьми должны работать люди с высшим педобразованием. Но в отношении воспитателей детских садов (и, увы, не только) получилось не как лучше, а как всегда.

Вузовские дипломы из них имеют меньше 50%, а это значит, что все остальные оказались в подвешенном состоянии.

Конечно, тут же обнулять свою команду педагогов, уволив всех не соответствующих новым требованиям, ни один директор в трезвом уме и здравой памяти не станет: уж больно тяжела их работа и малы зарплаты, так что замену можно и не найти.

Но выкинуть при первом же конфликте любого строптивца из их числа стало проще простого. И прецеденты не заставили себя ждать. К счастью, за обиженных вступился КС, признав увольнения воспитателей без дипломов незаконными и потребовав пересмотра их дел.

britanniaschool.net

Поводом для вынесения последнего постановления КС по защите от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без необходимого образования стало дело Ирины Серегиной. 11 лет она проработала воспитателем в детском саду города Камышин Волгоградской области.

За это время неоднократно проходила аттестации, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности и повышала квалификацию. Короче, все было супер.

Но летом 2017 года женщину уволили со ссылкой на принятый за три года до этого Закон «Об образовании», устанавливающий, что лица, допущенные к педагогической деятельности, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, тогда как Серегина хоть и непрерывно проработала в должности воспитателя почти 30 лет, но диплома не имеет: в 1992 году она завершила обучение в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете с неполным высшим.

Внезапная команда камышинской детсадовской администрации: «С вещами на выход!» — в отношении Серегиной оставляет широчайший простор для размышлений о ее истинных причинах. Вещественных доказательств личного конфликта в деле, понятно, не имеется.

Но не отсутствие же вузовского диплома лежит в его основе! Ведь, как подтверждает статистика, его имеют лишь 46% детсадовских воспитателей, тогда как средним профобразованием (колледж, техникум) обходятся 50%, а еще 4% — и вовсе начальным профтехобразованием (ПТУ).

На этом фоне незаконченное высшее Серегиной выглядит вполне достойно.

Но главное, подчеркнула она в жалобе в КС, что ее уволили «без учета предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих личность и что тем самым законодатель оставил без внимания мои права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1-й категории». И Конституционный суд воспитательницу из Камышина поддержал!

Ее дело, отмечается в постановлении КС, должно быть пересмотрено, и это отрадно. Однако главное, пожалуй, в другом. Своим решением КС «снял с крючка» сотни тысяч других российских воспитателей, имеющих в активе колоссальный опыт работы и любовь многих поколений детей, но не обладающих дипломами.

«При введении в действие оспоренного закона, — разъясняется в постановлении, — предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приеме на работу.

Однако если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Таким образом, КС РФ признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 ст.

46 Закона «Об образовании в РФ» в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность».

— В России вообще принято работать не по специальности, и криминалом это не считается, — заявила «МК» эксперт по экономике дошкольного образования, главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына.

— Что же касается детских садов, то воспитатели получают так мало, что не могут содержать себя и своих детей. А устраиваются туда зачастую ради того, чтобы пристроить своих детей. Проблема, думается, в другом.

Из Трудового кодекса исчезла статья, что при увольнении сотрудника за него может заступиться профсоюз. В итоге увольняемый оказался один на один с начальником, без третейского суда.

Марина Лемуткина Заголовок в газете: Педагогов вывели из-под удара

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27842 от 24 ноября 2018 Тэги: Дети , Суд    Места: Россия   

От Валуева до Матвиенко: эмоции публики на послании Путина Мать троих детей из Крыма признали самой красивой женщиной в Европе Актриса Катерина Шпица показала купальник и арбуз: провокационные фото Модель Ксению Пунтус нашли раздетой под окнами многоэтажки: фотопохождения красотки Стюардесса разбившегося украинского “Боинга” оставила трогательное послание: последние фото Украинский самолет разбился под Тегераном: страшные кадры трагедии Кто такой Михаил Мишустин: новый премьер в фотографиях 58-летняя Екатерина Андреева поразила стройной фигурой в купальнике: фото телеведущей Дарья Карпина: кто вдохновляет тренера “Ростова” на подвиги Показать еще
Мимика Медведева при отставке правительства: дрожали губы, дергались руки Медведев на видео назвал свою отставку «правильной» Улыбка Мишустина во время ания в Госдуме попала на видео Появилось видео с места крушения самолета под Тегераном Путин объявил о материнском капитале за первого ребенка: видео Реакция зала на объявление Путиным поправок в Конституцию: видео эмоций Падение украинского “Боинга” в Тегеране попало на камеры очевидцев Появилось видео предполагаемого попадания ракеты в украинский “Боинг” Выяснились подробности избиения сына Жванецкого в Москве Показать еще Жительница Ленобласти задушила бывшего мужа за попытку изнасиловать дочь Артем Кошеленко Мальчика с вросшей в колени гречкой после операции вернули матери Марина Лемуткина Умер расстрелянный пьяным мужчиной мальчик, которого боялись спасать врачи Степунин Кирилл Бывший муж Марии Порошиной в суде доказал, что он не отец ее сына MK.RU “Сочная булочка”: фото Каменских в бикини восхитило фанатов Артем Кошеленко Бывший муж Орбакайте женился на 18-летней модели из Чечни Артем Кошеленко Ученый назвал неожиданные продукты, провоцирующие рак и болезни сердца Павел Быстров Подробности смерти мальчиков в Подмосковье: утонули, пока мама пила чай Дмитрий Погорелов 58-летняя Екатерина Андреева поразила поклонников фото в купальнике Остап Жуков Поклонская заявила о массовом отказе выдать российские паспорта жителям Крыма Ярослав Белоусов Галкин вывел Пугачеву и детей в кино: “пушистые и кудрявые” Арсений Томин Пилот о сбитом по ошибке «Боинге»: «Шансов у экипажа не было» Сергей Вальченко СМИ узнали цену рождественского свитера Путина Артем Кошеленко Вера Брежнева порадовала фанатов «небритым» фото Артем Кожедубов Александр Ревва женился в четвертый раз MK.RU Раскрыта личность издевавшегося над рядовым Шамсутдиновым сослуживца Артем Кожедубов Фото Волочковой без лифчика восхитило фанатов Артем Кошеленко Пенсионерке в Сибири увеличили пенсию на 1 рубль 10 копеек Никита Кротов В здании Центробанка в Москве произошел взрыв Степунин Кирилл Младшая дочь Екатерины Климовой случайно засветила актрису в бикини MK.RU В Москве 14-летнему подростку разнесли выстрелом лицо MK.RU Эксперт оценил ПВО США при атаке на базы в Ираке: «Полная беспомощность» Сергей Вальченко Рождественская фотография изменившейся Пугачевой поразила россиян: “моложе Галкина” Михаил Верный Ходченкова в трусах и сапожках станцевала на пилоне Кирилл Русаков Показать еще Блог Георгия Янса: «День сурка» Владимира Путина Блог Георгия Янса: Царь и его холопы Блог Максима Страхова: Быль о потерянном времени: когда человек не пришел на операцию Блог Игоря Шумейко: Пакт парашютный Карелия Что привело к петрозаводскому побоищу 1974 года: часть первая Крым Жан Татлян: “В СССР у меня было всё, даже собственная яхта” Тверь Соседи зарезанной в Твери женщины рассказали, почему не открыли дверь Карелия Что привело к петрозаводскому побоищу 1974 года: часть вторая Барнаул Мария Шукшина забрала внука, рожденного девушкой из Барнаула Челябинск Срочник, сбежавший из воинской части в Забайкалье, находится в Иркутске

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/11/23/ks-priznal-nezakonnym-uvolnenie-vospitateley-detsadov-bez-vysshego-obrazovaniya.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий