Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

Документы иностранного водителя на территории РФ

Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про документы, которые необходимы иностранному водителю при управлении транспортным средством на территории Российской Федерации. Под иностранными водителями в данном случае будем понимать водителей, не имеющих российского гражданства.

На практике иностранный водитель может управлять как автомобилем, зарегистрированным в России, так и автомобилем с иностранными номерами. Рассмотрим, какие документы при этом потребуются.

Управление автомобилем, зарегистрированным в РФ

Перечень документов, необходимых для управления автомобилем, перечислен в пунктах 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”.

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Итак, при управлении российским автомобилем, иностранный водитель должен иметь:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО;

В списке также приведены разрешение на такси и документ об инвалидности. Однако большинству водителей эти документы не потребуются.

Водительское удостоверение иностранного водителя

Иностранец может использовать на территории России следующие типы водительских удостоверений:

  • Российское национальное водительское удостоверение. Его можно получить после прохождения обучения в автошколе либо заменив иностранное водительское удостоверение на российское. Российское национальное удостоверение с 1 июня 2017 года обязательно требуется при работе в качестве водителя.
  • Иностранное национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Венской конвенции “О дорожном движении” (приложение 6, приложение 7). В том числе могут использоваться иностранные удостоверения, в которых не указана дата окончания срока их действия.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года в государстве, подписавшем Венскую конвенцию, и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года в государстве, подписавшем Венскую конвенцию, и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, и все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита, либо сопровождаемое заверенным переводом.

Разъяснение по поводу использования иностранных водительских удостоверений на территории РФ опубликовано на официальном сайте ГИБДД 13 апреля 2015 года. В качестве доказательства в суде его, конечно, не примут. Однако для общения с сотрудниками ГИБДД оно вполне подойдет.

Управление иностранным автомобилем

Для управления иностранным автомобилем в дополнение к перечисленным документам водителю потребуются (пункт 2.2 ПДД):

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа);
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водителю иностранного автомобиля дополнительно потребуется:

  • Удостоверение ввоза транспортного средства, которое оформляется на таможне при въезде на территорию Российской Федерации. В данном документе указывается срок временного ввоза транспортного средства.

В завершение хочу отметить, что вопросы чаще всего вызывает использование иностранных водительских удостоверений на территории РФ. Проблем с остальными документами обычно не возникает.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/dokumenty-inostrannogo-voditelya-na-territorii-rf.html

Как гражданину Украины ездить на нерастаможенной иномарке, не нарушая законы

Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

Растаможка. Стоит в разы дороже, чем авто на внутреннем рынке

Начало 90-х, как известно, ознаменовалось бумом импорта старых иномарок из Западной Европы. За $500—1,5 тыс.

вполне реально было приобрести на авторынке, к примеру, Германии, 10—15-летний Opel, VW или BMW и, пригнав его в Украину, “наварить” на продаже от 1,5 до 3 тыс. долларов. Увы, лавочку быстро закрыли.

Защищая национальный автопром (“Таврии” и “Дэу” никто не хотел покупать) правительство в 1998-м году запретило ввоз автомобилей, старше восьми лет, а новые иномарки обложили пошлиной в 15—25%.

В итоге Украина стала страной-лидером в Восточной Европе по дороговизне машин. И даже вступление страны в ВТО (с 2008 года) не изменило ситуации: ввоз авто старше восьми лет разрешили, но обложили акцизом, в разы превышающим цену машины. То есть практического смысла в растаможке таких авто нет.

Но, как выяснила “Сегодня”, в законодательстве есть брешь, которую украинцы используют для того, чтобы ездить на нерастаможенных авто. Мы узнали подробности этой схемы.

РАЗВОД ТАМОЖНИ И ГАИ

Доверенности перестали быть обязательными год назад. Казалось бы, страна уже должна была быть заполненной временно ввезенными авто, но на практике такие машины попадаются очень редко. Почему же лазейка не пользуется спросом?

Знакомый перегонщик на правах анонимности объяснил “Сегодня”, что попытки использования нерастаможенных авто в прошлом году предпринимались, однако сотрудники Госавтоинспекции после остановки авто с иностранными номерами с украинцем за рулем, такие машины отбирали и доставляли на штрафплощадку. Либо приходилось откупаться — платить около $100.

Важный нюанс — поводом для задержания авто всегда является нарушение таможенных правил, но сотрудники ГАИ во всех случаях везли машины к ближайшему подразделению таможни. А уже там инспектор Гостаможслужбы составлял на водителя протокол.

А автомобиль задерживался до суда, правда, после суда тоже — во всех известных нашему собеседнику случаях суд принимал решение о конфискации автомобиля (за контрабанду).

Вадим Володарский считает такие действия сотрудников Госавтоинспекции незаконными. “Закон “О милиции” не содержит положений, которые бы уполномочивали милицию следить за соблюдением таможенных правил. Более того, нарушение этих правил не является причиной для остановки транспортного средства инспектором ГАИ.

А следовательно, он не может задерживать ни лиц, ни их имущество и куда бы то ни было его доставлять. Такие действия легко обжаловать”, — считает эксперт. Сам же инспектор ГАИ протоколов за такого рода нарушения, по его словам, составлять не имеет права. То есть ключи от авто можно не отдавать, самостоятельно на штрафплощадку либо в таможню также можно не ехать.

Фактически, водителей, которые откупались от гаишников, в этом случае просто “развели”.

ПОСТАВЬТЕ АВТО НА УЧЕТ ЗА 2 МЕСЯЦА

Описанная схема езды на нерастаможенном автомобиле удобна, прежде всего, жителям приграничных областей, например, Закарпатской, Львовской, Волынской — договориться с иностранцем, живущем в соседнем селе по ту сторону границы, и раз в год приглашать его в гости, чтобы он выезжал на машине и затем ввозил ее в Украину обратно, никаких сложностей нет. Однако, чтобы не возникало проблем, нужно учесть, что такие автомобили в обязательном порядке в течение 2 месяцев после ввоза нужно зарегистрировать в ГАИ (согласно ч. 5 ст. 11 ЗУ “О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и траспортных средств…”

Если этого не сделать, у ГАИ будет повод задержать автомобиль и доставить его на штрафплощадку. Но если машина зарегистрирована, никаких проблем, пока не прошло 12 месяцев, возникать не должно.

Машину можно купить в Германии (там лучшие цены и выбор в ЕС), зарегистрировать на словака или поляка, который на этом авто заедет, а назад отправится автобусом.

Прозвон по объявлениям показал, что небогатые братья-славяне с радостью оказывают такую услугу за 100—200 евро (особенно легко договориться с поляками).

Но вот что делать, если иностранец один раз ввез авто, отправился к себе на родину и больше не выходит на связь? Вадим Володарский объясняет, что на этот случай можно попросить у иностранца оформить на себя доверенность — закон не запрещает представлять интересы иностранца на таможне, в том числе и по вопросам оформления товаров (в данном случае автомобиля). “Правовых оснований для отказа в декларировании транспортного средства, равно как и, при необходимости, в других действиях с ним, не будет”, — считает юрист.

КАК ПРОДАТЬ НЕРАСТАМОЖЕННОЕ АВТО

Во всей описанной схеме ухода от налогов это, пожалуй, самый узкий момент.

Дело в том, что собственником авто является иностранец, соответственно, продавать его имеет право только он — сразу смиритесь с тем, что нужно выезжать для отчуждения за границу и производить процедуру растаможки (имеет смысл, если машина младше 8 лет) для продажи на украинском рынке. Чисто теоретически авто можно попытаться продать и на одном из авторынков Польши, но машины после пробега по Украине мало кому интересны.

[Auto1]

ЛАЗЕЙКА В ЗАКОНЕ

Согласно ст. 11 ЗУ “Про порядок ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и траспортных средств…”, на территорию Украины разрешен временный ввоз автомобилей, но только нерезидентам страны для личных потребностей и на срок до одного года.

Вроде бы все понятно и однозначно: водитель-иностранец показывает на границе техпаспорт, в котором указано, что машина зарегистрирована, например, в Польше, подписывает обязательство в течение года вывезти авто из страны, а также знакомится с содержанием вышеупомянутой статьи, где прописан запрет передавать авто во владение или пользование другим лицам.

Однако адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите прав автомобилистов, указывает на то, что в данный момент закон не запрещает иностранцу передавать управление своим авто водителю-украинцу — с юридической точки зрения понятия “управление авто” и “использование авто” являются разными. В предыдущие годы коллизии не возникало — чтобы получить право на управление машиной, водитель должен был взять у собственника-иностранца доверенность — своего рода “договор займа”, дающего право на пользование авто. Но согласно упомянутому выше закону, иностранец ее выдать не мог.

Все изменилось в прошлом году с отменой доверенностей. “Теперь никаких документов о передаче управления не требуется. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить. Никакого “договора займа” не существует, — считает эксперт, — Все законно”.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Несмотря на то, что для управления нерастаможенным автомобилем с юридической точки зрения препятствий нет, приведенный ниже пример из Единого реестра судебных решений, демонстрирует, что будь водитель с точки зрения закона хоть 100 раз прав, все равно нет никакой гарантии, что машину не отберут.

В ноябре 2011-го гражданин Литвы Б. попросил своего коллегу С. (тоже литовца), который выезжал из Вильнюса, приехать в Киев на автомобиле, принадлежащем Б. Тот так и сделал — приехал в Украину, оформил временный ввоз и передал машину законному владельцу. Но ездить по нашим дорогам у литовца вышло недолго — патруль ГАИ задержал авто на штрафплощадку.

Основанием стало то, что машиной управлял не человек, ввозивший ее в Украину, а владелец. Якобы литовец должен был получить на это разрешение таможенных органов. Сложно понять, какое отношение госавтоинспекция имеет к таможне, но факт остается фактом — задержание произвели именно инспектора ГАИ, которые и передали машину таможенникам.

Каким образом им удалось выяснить, кто ввозил автомобиль — загадка (скорее всего, по своей европейской наивности, литовец сам рассказал). Таможенники в свою очередь составили протокол о нарушении таможенных правил, предусмотренных ст. 336 Таможенного кодекса, техпаспорт изъяли, а авто поставили на штрафплощадку. Надежда на суд также не оправдалась — автомобиль конфисковали.

Суд апелляционной инстанции лишь заменил конфискацию на крупный штраф.

Читайте часть 2. Нерастаможенное авто: аргументы для ГАИ и суда

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-hrazhdaninu-ukrainy-ezdit-na-neractamozhennoj-inomarke-ne-narushaja-zakony-304387.html

С какими документами можно ездить иностранцу в беларуси?

Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

В последнее время в связи с ситуацией в Украине, а также ажиотажем вокруг машин на российской регистрации в редакцию стали чаще приходить вопросы о документах, которые необходимо иметь при себе водителю-иностранцу в той или иной ситуации. Чаще всего вопросы касаются иностранного ВУ либо автомобиля с иностранной регистрацией. А ведь возникающие проблемы решаются с помощью всего нескольких статей законодательства.

“Сотрудники ГАИ Молодечно наложили административное взыскание в размере 5 б.в. за управление легковым автомобилем, зарегистрированным на мое имя в РБ, не имея на это права. Имею ВУ РФ категории “В, С”, полученное год назад.

Имею вид на жительство в РБ. Аргументировали: управлять имею право только в течение 90 суток с момента получения вида на жительство, затем обязан иметь ВУ РБ для дальнейшего управления автомобилем.

Прошу дать квалифицированный ответ и вынести этот вопрос на обсуждение”.

Выносить на обсуждение, вероятно, ничего не придется, так как сотрудники ГАИ были правы, закон на их стороне.

Статья 5 Закона РБ о дорожном движении

Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения Республике Беларусь.

Таким образом, гражданам, получившим вид на жительство в РБ, в течение трех месяцев необходимо получить еще и водительское удостоверение РБ. Закон суров, но это закон. А незнание законов, как говорится, не освобождает от ответственности. 

Хотелось бы отметить, что в подобные ситуации лица, постоянно проживающие на территории РБ, попадают довольно часто, поскольку при получении вида на жительство о существовании данной нормы никто не предупреждает. Почему? На этот вопрос у каждого найдется свой ответ.

“Брат моей жены – украинец, месяц назад он получил вид на жительство в РБ, у него в Киеве остался Mercedes Sprinter на украинских “номерах”.

Может ли он на этой машине ездить у нас, не снимая с украинской регистрации? Как долго может данная машина находиться в РБ? Сможет ли он передавать право управления машиной гражданину РБ? Какие могут возникнуть проблемы с ГАИ (кроме нарушения ПДД) и таможней?”

Перемещение товаров, в том числе автомобилей, через границу Таможенного союза регулируется соответствующим соглашением. Согласно его положениям временно ввозимый товар подлежит таможенному декларированию. Первоначальный срок такого ввоза составляет три месяца. Далее существует возможность продления временного ввоза вплоть до одного года для иностранных граждан. 

Передача ТС иным лицам допускается только в двух случаях:

а) при условии их декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению;
б) с разрешения таможенного органа для вывоза транспортных средств за пределы таможенной территории, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

В дополнение хотелось бы отметить, что, как и в первом примере, поскольку водитель имеет вид на жительство в РБ, ему будет необходимо в 90-дневный срок после получения разрешения на постоянное проживание получить еще и ВУ белорусского образца.

“Я гражданин РБ, получил водительское удостоверение в Италии два года назад. Могу ли я ездить по нему в РБ? Или нужен перевод либо что-то еще?”

Порядок признания действительным водительского удостоверения, выданного иностранным государством, определен Законом РБ о дорожном движении.

В вашем случае ВУ иностранного образца необходимо обменять на белорусские “права” в течение 90 суток со дня получения паспорта гражданина РБ, предварительно сдав теоретический экзамен в ГАИ.

Для обмена ВУ необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту регистрации с определенным пакетом документов.

В пункте 15.2 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 названы следующие необходимые документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • копия водительского удостоверения, выданного иностранным государством, а также его оригинал;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами;
  • документы, подтверждающие внесение платы (за выдачу водительского удостоверения, за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством, за оформление заявления, за компьютерные услуги).

“Родственник, гражданин РФ, отдает мне во временное пользование свой автомобиль, зарегистрированный в Москве. С каким пакетом документов мне необходимо ездить по территории РБ?”

Доверенность на управление автомобилем ни в Беларуси, ни в Российской Федерации не требуется. Поэтому в описанном случае водителю необходимо иметь при себе определенные документы.

Необходимые документы в соответствии с п.14 ПДД:

  • национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия требованиям вышеуказанной Конвенции – национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования “Зеленая карта”);
  • разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее требованиям Конвенции;
  • на транспортном средстве регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано.

Роман САВИНИЧ ABW.BY

Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/180521

10 оснований для отправки машины на штрафстоянку

Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

Алексей Старков // Илья Давидович

Штрафстоянками издревле очень любят пугать водителей полицейские. Загнать за сетку четырёхколёсного друга ни один владелец не желает. Но не всё так страшно, если знать законы.

Любят штрафстоянками наши стражи порядка пользоваться в разных случаях. Опрос среди читателей kolesa.kz, 520 человек из которых сталкивались с таким явлением, показал, что чаще всего «отправить в стойло» железного коня полицейские обещали (или отправляли) по таким причинам:

1) за езду без документов (175 человек); 2) за долги по штрафам (61 человек); 3) после совершения ДТП (60 человек); 4) при отправке на экспертизу на определение опьянения (57 человек); 5) за нарушение правил остановки и стоянки (49 человек); 6) за отсутствие техосмотра (47 человек); 7) за езду без госномера (-ов) (42 человека);

8) за нарушение правил перевозки пассажиров и груза (5 человек).

И за многое другое (24 человека), а именно:

— за тонировку, прямоток, левый ксенон, неработающие стоп-сигналы; — за превышение скоростного режима; — за переоборудование;

— за управление технически неисправным авто (дымит, к примеру).

Знакомо? Но за какие из перечисленных нарушений забирать на штрафную стоянку имели право, а за какое нет?

В середине сентября начальник управления административной полиции Алматы Нурлан Алмасбеков пригрозил водителям:

— Хочу всех автолюбителей предупредить: проверяйте свои штрафы. Есть система моментальной оплаты без посещения органов дорожно-патрульной полиции. В режиме онлайн штраф в любом банке можно уплатить, и он моментально убирается из базы данных. Машины тех, кто в течение 40 дней не уплатил, мы будем ставить на штрафстоянку.

Что? Мы верим на слово представителям закона, но нам, как и юристам, свойственно всё перепроверять. Так вот главный городской гаишник, как и его подчинённые, патрулирующие дороги, мягко говоря, преувеличил полномочия полиции. Неоплаченных штрафов нет в перечне причин, по которым авто имеют право отправить на штрафстоянку!

А за что могут? Разобраться в этом вопросе мы решили, внимательно прочитав Кодекс РК «Об административных правонарушениях», а также обратившись с вопросами в Управление адмпрактики КАП МВД РК.

Начнём с того, что отправка машин на штрафстоянку регламентируется статьёй 797 «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства» КоАП, которая также описывает причины, за которые полицейские могут снимать госномера.

Так вот, согласно закону, до устранения причин задержания ваше авто могут отправить на специальную стоянку (именно так официально называются штрафстоянки) за такие грехи:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Да, за это чаще изымают госномер. Но если у полиции под рукой эвакуатор, владелец совершил повторное нарушение или поставил машину так, что она мешает движению, то ищите её на штрафной.

Помимо нарушений пунктов раздела 12 ПДД, вполне законно погрузят на эвакуатор авто, хозяева которых уклоняются от уплаты за стоянку (а платных обочин в мегаполисах нашей страны становится всё больше), а также оставленные водителями на дороге без присмотра, когда установить местонахождение владельца не представляется возможным.

2. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления.

Нет водительских прав (или разрешающей категории в них) — это повод для штрафстоянки. Нет техпаспорта (СРТС) или страховки — тоже.

3. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Штрафная светит за управление авто без госномеров (или в случае отсутствия хотя бы одного из них), за езду на машине, эксплуатация которой запрещена или же она не зарегистрирована в дорожной полиции, а также за установку и вождение авто с подложным или поддельным номером.

4. Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Вы знали, что таксующих в Алматы водителей из Кыргызстана на кыргызских автомобилях влёгкую могут оформить на штрафстоянку? А вот. Кроме того, лишиться машины могут водители, нарушающие режим труда и отдыха (в случае с автобусами), неправильно перевозящие багаж (перегруженные «газели», к примеру), нарушающие правила международных перевозок и не соблюдающие правила пожарной безопасности.

5. Несоблюдение правил перевозки грузов.

Список нарушений, прописанный в этой части статьи КоАП, довольно обширен. Касается он водителей и владельцев грузовых автопарков, игнорирующих ПДД и другие нормативные акты.

За перевозку опасных грузов автотранспортными средствами либо специализированными автотранспортными средствами с нарушением установленных правил, а равно без специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7; проезд тяжеловесных автотранспортных средств с превышением весовых параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении; перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; проезд крупногабаритных автотранспортных средств с превышением габаритных параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении, перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства.

Как пояснило «Колёсам» руководство УАП КАП МВД РК, под понятием «до устранения причин задержания» во всех вышеперечисленных случаях подразумевается:

— пресечение административного правонарушения и установление личности подозреваемого в его совершении;

— составление протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения;

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф.

Всё это прописано в статье 785 КоАП РК.

Другими словами, почему забирают машину на штрафстоянку, к примеру, если она загораживает проезжую часть? Владельца нет, нарушение есть, вдобавок она мешает! Вернут её владельцу только после того, как установят его личность и составят протокол.

А вот те гаишники, которые дежурят на дороге, запугиванием преследуют другие цели. Продолжим список причин, за что забирают согласно закону:

6. В случае отказа или неявки нарушителя (или участника производства) в орган, рассматривающий дело о правонарушении, без уважительной причины, обусловившей отложение разбирательства по делу.

Это уже, как говорится, по тяжёлой. Если вы избегаете приглашения в полицию по вашему делу или не являетесь в суд, то представители власти имеют право отыскать вас и забрать машину на штрафстоянку.

Относится эта норма только к нарушениям, предусмотренным статьями 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 606, 607, 609, 610, 611, 612 и 613 КоАП РК.

7. Автомобили иностранцев-нарушителей тоже могут загреметь на штрафные стоянки.

До исполнения постановления о наложении административного взыскания (то есть пока не выплатит штраф) отправка на штрафстоянку применяется в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным юридическим лицам, нарушившим Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, за осуществление автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве (незаконное), и в случае несоблюдения правил перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, чтобы иностранцы не сбежали домой, «забыв» погасить долги перед государством. Но следует помнить: требование уплатить штраф, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, правомерно только в этих случаях.

Машины граждан и резидентов РК, оказавшиеся «за колючкой», к примеру, после ДТП или за неправильную парковку, обязаны выдавать со спецстоянки, не спрашивая квитанции об уплате штрафа. Для этого достаточно лишь разрешения, выписанного представителем органов, который принимал решение о задержании авто. К примеру, следователя.

8. За нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, незаконную вырубку леса, браконьерство, порчу пастбищ, посевов, незаконное проникновение на охраняемые объекты и т. д.

Редкое явление в нашей стране, когда в горах или по полям ездит полицейский эвакуатор, однако по закону за такие нарушения забрать-таки могут.

9. В случае ДТП, когда есть пострадавшие.

В этом случае действуют уже нормы Уголовно-процессуального кодекса РК. Согласно ему, если в аварии пострадали или погибли люди, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, отправляются на штрафстоянку, и уже следователь решает, приобщать ли их к делу в качестве вещественных доказательств.

10. В случае управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в случае отказа от прохождения освидетельствования на опьянение.

И то и другое — наказуемые деяния, и полицейские, руководствуясь статьёй 795 КоАП РК, отправляют машину нарушителя на штрафстоянку, изымая автомобиль в качестве орудия совершения правонарушения в целях его пресечения. (Обязательно в присутствии двух понятых. В остальных перечисленных выше случаях понятые не привлекаются.)

Собственно, вот те самые 10 причин, по которым можно забирать в «стойло» ваши машины. За долги по штрафам — нет, за тонировку или громкий выхлоп — нет и даже при направлении на медосвидетельствование при подозрении на нетрезвое состояние (пока не установлено, что водитель пьян) — тоже нет. Сверяйте список в начале статьи и озвученные законные основания.

И ещё: о задержании, доставлении и запрещении эксплуатации автомобиля инспекторы должны составить акт установленной формы и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

А штрафстоянки бесплатные? да. пока да..

Согласно казахстанскому законодательству, штрафстоянки создаются по решению местных исполнительных органов и являются коммунальной собственностью. Финансируются стоянки за счёт бюджетных средств, соответственно, плата за размещение на них автомобиля не взимается и требовать деньги с водителей никто не имеет права (статья 192 Гражданского кодекса РК).

Если же с автовладельца всё-таки пытаются взять плату за пребывание автомобиля за решёткой, он имеет право пожаловаться в прокуратуру, управление административной полиции или обратиться в специализированный административный суд, желательно указав фамилию, имя, отчество, звание должностного лица-вымогателя. Вплоть до сторожа. Причём сделать это можно в течение двух месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Оплата за размещение на штрафстоянке возможна лишь, если вы сами заключите договор хранения с коммунальным предприятием, обслуживающим данную стоянку. Но заставить подписать договор принудительно никто опять-таки не имеет права.

Правда, руководство ТОО «Алматы паркинг» заявило, что сейчас рассматривается вопрос о выделении участка площадью 5 га для обустройства новой спецстоянки в Алатауском районе мегаполиса.

Примерно в течение года будут приняты документы, узаконивающие взимание платы, закрыты штрафстоянки, работающие сегодня, и автовладельцам придётся вызволять арестованные машины уже по новым правилам.

Об этом мы ещё напишем.

За что могут требовать деньги при доставлении на штрафстоянку?

Потребовать деньги с водителя могут только за эвакуатор. Но данная норма применима не во всех городах Казахстана.

В Астане, к примеру, полностью компенсировать стоимость эвакуации предписывается Правилами организации автостоянок (автопарковок) на территории города.

В Алматы тоже есть похожий документ, но он регламентирует лишь оплату эвакуатора, если вашу машину забрали за неоплаченную парковку.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2016/09/osnovaniya-dlya-otpravki-mashiny-na-shtrafstoyanku/

Вечерний Брест

Могу ли я управлять транспортным средством, принадлежащим иностранцу?

Нарушение ПДД редко проходит бесследно для водителя. И, как показывает жизнь, даже уплата (или неуплата) обычного штрафа может серьезно потрепать нервы. О штрафных «нюансах» рассказывает начальник Межрайонного отдела ГАИ УВД подполковник мил

иции Юрий ШИКУНЕЦ. Вопросы – исключительно из жизни водителей Бреста.

Когда протокол не нужен, а справка – обязательна

Вопрос.Я просрочил временное водительское удостоверение. Каким может быть наказание в случае остановки инспектором ГАИ? Повлияет ли это на возврат основного удостоверения?

Ю.Ш. Временное разрешение на управление транспортным средством выдается либо при изъятии водительского удостоверения и талона к нему, либо при изъятии только талона – все зависит от статьи КоАП Республики Беларусь, по которой предусмотрена ответственность. Если предусмотрен штраф, то изымается талон.

В таком случае временное разрешение выдается на 30 суток. В случае «просрочки» водителя может ждать предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Но эти случаи достаточно редки. Основное удостоверение в таких ситуациях возвращается после уплаты всех штрафов и при наличии действующей медицинской справки.

Если же статья предусматривает лишение права управления транспортными средствами, то временное разрешение, выданное взамен изъятого водительского удостоверения, действует лишь 10 суток, с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

По истечении этого срока в нашей базе водитель будет значиться как лишенный права управления.

И если его остановит инспектор ГАИ, то наказание будет именно за вождение без прав – от 5 до 20 базовых величин в первый раз и от 20 до 50 базовых – за второе нарушение в течение года.

После окончания срока лишения водителю возвращается основное удостоверение, для этого необходимо явиться в ГАИ с действующей медицинской справкой. Это касается всех видов нарушений, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения – чтобы вернуть права после этого, необходимо пересдать экзамены в ГАИ.

Вопрос.Стоит ли оформлять на месте ДТП «европротокол», если не уверен, что сумма ущерба укладывается в 400 евро? Можно ли затем взыскать с виновника аварии дополнительную сумму, если в ходе дальнейшего ремонта обнаружатся более значительные повреждения?

Ю.Ш. Последствия сильного удара и, как следствие, серьезных повреждений всегда будут видны невооруженным глазом, так что сумму ущерба примерно посчитать можно. Сегодня 400 евро – это достаточно большие деньги. Так что бояться «европротокола» не стоит.

Бланки для него выдают страховые компании во время заключения с ними договора. И если оба участника ДТП согласны с тем, кто прав, а кто виноват, и сумма ущерба, по их мнению, не превышает 400 евро, то гораздо проще и быстрее будет оформить именно «европротокол».

С ним водители обращаются в страховую компанию, дальше процесс идет такой же, как и при предоставлении справки от ГАИ. Такой вариант выгоден для виновника аварии, ведь он избегает административной ответственности за совершение ДТП.

Страховая компания назначает оценку повреждений транспортного средства и исходя из этого выплачивает какую-то сумму.

Вопрос.В каких случаях необходимо иметь при себе медицинскую справку при визите в управление ГАИ на административный процесс?

Ю.Ш. Действительная медицинская справка у водителя должна быть всегда. Да, в случае остановки инспектором ГАИ где-то на дороге ее наличие с собой не обязательно.

Однако если на вас составляется протокол, изымаются водительские документы и в отношении вас идет административный процесс, то действующая медсправка является основным документом, без которого вам не вернут ни водительское удостоверение, ни талон к нему.

Иностранец в Беларуси и белорус за границей

Вопрос.Каким образом будет осуществляться административный процесс в случае ДТП, если виновник аварии – иностранный гражданин, транзитом следовавший через территорию нашей страны?

Ю.Ш. Административный процесс практически ничем не отличается. На место ДТП вызываются сотрудники ГАИ, они опрашивают водителей (если необходимо, вызывают переводчика), устанавливают виновника аварии. Если им является иностранный гражданин, в отношении его составляется административный протокол, он привлекается к ответственности.

Если у иностранца есть страховой полис – «зеленая карта», действующая в Беларуси, ее данные указываются в материалах дела, и пострадавшая сторона может смело обращаться в страховую компанию со справкой от ГАИ.

Даже если транспортное средство иностранного гражданина не имеет страховки на территории Беларуси, пострадавшая сторона все равно получит компенсацию через бюро по транспортному страхованию в Минске. Эта процедура происходит чуть дольше.

Вопрос.Я гражданин РБ, был лишен прав в России за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (наличие алкоголя – 0,14 мг/л). В Беларуси норма – 0,3 мг/л. Документы по лишению уже пришли в РБ. Буду ли я лишен прав у нас и можно ли это оспорить?

Ю.Ш. Да, лишение прав наступит и у нас. Между Беларусью и Россией действует Конвенция о признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях ПДД.

Согласно ей, если гражданина Беларуси привлекают к административной ответственности в России или наоборот, то копия постановления по определенным статьям отправляется по месту жительства нарушителя. В случае если вас лишили прав за управление в состоянии опьянения в России, это наказание применяется и у нас – на тот же срок.

С той лишь разницей, что в России максимальный срок лишения прав по этой статье – полтора года, а в Беларуси – три. Так что отбывать наказание придется по российскому максимуму.

Кто, когда и где должен уплатить штраф?

Вопрос.Каким образом сегодня можно уплатить штраф и надо ли предоставлять в ГАИ квитанции?

Ю.Ш. Способов оплаты много: через терминалы, банки, на почте. При этом не обязательно предоставлять квитанции только при уплате штрафов за нарушения, зафиксированные средствами фотофиксации. И то лишь в случае оплаты через банк и систему ЕРИП.

Если же вы уплачивали штраф на почте, то квитанцию необходимо отправить письмом на адрес, указанный в постановлении. В случае, когда нарушение ПДД было зафиксировано инспектором ГАИ и был составлен административный протокол, квитанции необходимо предоставлять в любом случае, независимо от формы уплаты.

Сегодня мы работаем над тем, чтобы подключить к ЕРИП оплату всех видов штрафов и тем самым упростить жизнь водителям. Возможно, новая система заработает уже в этом году.

Вопрос.Можно ли выплатить крупный штраф по частям и как юридически правильно это сделать?

Ю.Ш. Можно. Законодательство предусматривает рассрочку до полугода. Изначально на выплату штрафа гражданам дается 40 суток с момента принятия решения по протоколу. Но не всегда есть возможность выплатить большие суммы в этот срок.

В таком случае гражданину необходимо в течение этих 40 дней обратиться в отдел ГАИ по месту рассмотрения дела об административном правонарушении с ходатайством о предоставлении рассрочки. Таких случаев сегодня достаточно много. Мы это ходатайство рассматриваем и, как правило, удовлетворяем.

У человека появляются еще пять месяцев на уплату штрафа в приемлемых для него пропорциях. Квитанции об уплате каждой части штрафа предоставлять в ГАИ не обязательно. К окончанию рассрочки необходимо предоставить квитанции на общую сумму.

Бывает, что подобные ходатайства (всё зависит от личности правонарушителя и его истории) остаются без удовлетворения. Если это злостный неплательщик или систематический нарушитель ПДД, мы имеем право отказать в рассрочке на уплату штрафа.

Вопрос.Можно ли оспорить штраф, вынесенный автоматическим средством фиксации правонарушения (к примеру, за превышение скорости «на камеру»), если за рулем автомобиля был не собственник? Каков порядок действий?

Ю.Ш. Все постановления поступают на адрес собственника транспортного средства. В течение месяца со дня их получения, собственник может обратиться в ГАИ по месту жительства с заявлением, чтобы переписать нарушение на лицо, его совершившее.

Но здесь необходимо согласие этого самого лица. Если другой водитель на вашем автомобиле нарушил ПДД, «попался» на камеру, а затем «пошел в отказ», то вы, к сожалению, будете обязаны выплатить штраф.

Или же придется доказать, что транспортное средство вышло из вашего владения вследствие противоправных действий, например, угона.

Вопрос.Как получить компенсацию за разбитый в аварии автомобиль, если виновник ДТП не найден?

Ю.Ш. Если у вас оформлен только договор обязательного страхования, то, к сожалению, компенсацию в таком случае вы не получите.

Если же на руках имеется договор добровольного страхования, то после фиксации факта ДТП, вне зависимости от того, найден или нет виновник аварии, вы сможете получить страховое возмещение ущерба.

Случаи, когда виновник ДТП остается неустановленным, сегодня случаются очень редко – современные технологии позволяют найти свидетелей и установить скрывшийся автомобиль и его владельца.

Если у вас остались вопросы по административной практике ГАИ, задать их можно по тел. 27-50-76 или во время личного визита в Межрайонный отдел ГАИ по адресу ул. Коммерческая, 17. Приемные дни у начальника МРО – понедельник (с 16.00 до 18.00) и четные субботы месяца (с 9.00 до 13.00).

Источник: https://vb.by/society/auto/esli_popal_na_shtraf.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий