Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?

ПОДСЛУШАНО. ЛОГОПЕДЫ

Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?
. .

Здравствуйте. Я начинающий логопед. Работаю 2 месяца. Поставила звук Р. Но не уверенна в нём. Больше иногда похож на трр ,иногда чистый р. Стоит произносить р в слогах?посмотрите пожалуйста . Есть ли р чистая. Или мне кажется. Анонимно.

Очень слабый речевой выдох. Звук мягкий. Для твердого необходимо усилить выдох и укрепить мышечно язык. Гимнастика, артикуляционная и дыхательная, и все будет отлично! Удачи!

Наталья, это понятно.Второе видео подаёт надежду на то, что ребенок адаптируется, т.к. там проскользнул хороший звук без долгой подготовки и залипания на постановке языка. Старайтесь быстрее уйти от постановочного способа произнесения звука, чтобы он не зафиксировался.

Если сейчас не пойдут закрытые слоги и слоги в интервокальной позиции ( ара, оро…), т.е. если она так же будет делать паузу и пристраивать язык, то надо работать над постановкой языка, как на арт. профиле. И над упр. с переключением, подвижностью ( качели, маляр и др)

Показать следующие комментарии . Анонимно.Уважаемые школьные логопеды, подскажите, пожалуйста…В школе после комиссии ПМПК с рекомендациями посещать занятия с логопедом есть 4 девятиклассника – согласно ПМПК, с дисграфией.

Показать полностью…На деле: у детей зпр, особенности внимания и памяти. Фонематических проблем не выявлено.По классической классификации можно притянуть на дисграфию на основе нар.яз.анализа и синтеза, но больше похоже на регуляторную дизорфографию…

Подскажите, пожалуйста: по каким программам Вы работаете с ребятами такого возраста?

Светлана, конечно, нет. Если в рекомендациях ПМПК прописан логопед, а тем более поставлена дисграфия, то будешь заниматься и с девятиклассником.Не понятно только, почему их дотянули до 9 класса и только тогда отправили на ПМПК. Раньше проблем не видно было? Или перед экзаменами решили подстраховаться?

Беру рекомендованное районным методистом, обратитесь, обязаны вам скинуть. Занимаюсь по одному шаблону с 5-9. Они недалеко ушли от 4х классов). Обычно все в смешанном в виде+ дислексия. + пед. запущенность.Не переживайте, раньше с ними вообще никто не занимался.

. Здравствуйте коллеги! Нужен ваш совет. В школу пришла девочка с дизартрией. Раньше ходили к логопеду: поставили свистящие и Р. Но Р автоматизировался в сочетании с НД (зндравствуйте, пондруга и т.п.). Пытаемся отделить Н от тр-др, но это ей удаётся с трудом. Произнести отдельно Р удаётся не всегда. Может у кого-то были подобные случаи? Что делали?

(Анонимно)

. АнонимноИзвините за глупый вопрос,но я как студент задам. У кого есть логопедическая папка? Как ее нужно правильно собирать? Зачем она нужна? Я так понимаю для того,чтобы не покупать много дорогих пособий,так?

Как и чем ее можно заполнить? Спасибо за ответ

Пока вы сами остро не осознаете необходимость чего-то для себя, не заводите это чего-то. 16 лет живу без папки. Ничего, сносно. Поймите сначала смысл каких-то действий, потом решайте, зачем оно вам и в каком виде.

Если вы про пост ниже примерно недельной давности, то это шняга для логопеда, ходящего по домам. Вещь, возможно, удобная, но не она делает логопеда логопедом. Заполняется она каждое занятие для каждого ребенка разным.

Елена, точно! В самом деле, видимо о такой папке речь! Чем заполнить – зондами (для конкретного ребенка), карточками для артик гимнастики, материалами для автоматизации, дифференциации, развития ВПФ ( для каждого своё) Показать следующие комментарии . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советомРаботаю первый год после института,устроилась в школу логопедом на ставку.Когда пришла в школу,очень много повесили внеурочки, из-за чего просто не успевала выполнять свою. Кроме того нагрузка 35 детей на ставку(по незнанке набрала),из которых 10 с овз.Доплаты за овз нет совсем,к директору идти бесполезно…К тому же,постоянно выслушиваю претензии о своей работе от учителей начальной школы(что-то я и вправду делаю медленнее,чем хотелось бы)и этот вечный вопрос: ''А когда возьмёте моих?''

Подниму, пожалуйста, какие документы изучить и как подготовиться к разговору с новым работодателем, чтобы не было подобных конфликтов по поводу должностных обязанностей и оплаты на новом месте?

Анонимно

При такой нагрузке на ставку они еще хотят моментальных результатов?
В Москве, в школе мы берём только детей с овз .12-18 на ставку (хотя у меня их уже 36 на полторы ставки)Остальных на логопункт .

За овз обязаны доплачивать. А учителям только бы запихать и им не заниматься с проблемными детьми. Не обращайте внимание, работайте потихоньку. Маленький, но будет результат.

.

Анонимка
Подскажите пожалуйста, как поставить звуки к,г. Все известные способы перепробованы.Массаж делаю. Звук Х поставила, а к, г ну ни как. Мягкие пары есть. На слух различает, из ряда звуков и слов выделяет. Проблема в том, что в месте, где происходит смычка корня языка и неба, нет нужного подъема. Образуется , как бы яма. Каааак поставить К, Г??? Ребенок зпр, дизартрик.

.

Уважаемые педагоги, помогите пожалуйста, советом.Младшая группа, ребёнок 3 года совершенно неуправляемый, на все замечания начинает орать и падать на пол.На прогулки его силой одевают 2 воспитателя, с прогулки несут тоже на руках.Физически мальчик очень крепкий, толкает и обижает целенаправленно других детей.

Ко всем проблемам прибавились укусы: очень сильно кусает одного и того же мальчика(спокойного и неконфликтного) почти каждый день. С мамой мальчика беседы проводили, она всерьёз ничего не воспринимает.Родители в группе готовы к сотрудничеству, ходили к заведующей, с просьбой убрать этого мальчика.

Заведующая пригласила маму мальчика беседу, на которую мама до сих пор не пришла.Что делать в такой ситуации?Положен ли такому ребенку тьютор? Сказали, что у ребенка это уже 3 детский сад, который они меняют (но возможно сады были частные).Поделитесь своим опытом, можно в личные сообщения.

Знаю,что вопрос, больше к воспитателям)Но логопеды обычно в курсе всего,что в саду происходит.Может кто-то сталкивался с похожей ситуацией?

Полно таких детей. Ничего не поделаете, так и будете мучиться. Более того,зачастую и родители не знают что с ними делать. Волшебной пилюли нет, эффект от занятий с психологом тоже медленный (ближе к школе) или вообще его нет.

У нас в саду есть такой ребёнок. С сентября по декабрь был точно как ваш. Но мы поменяли к нему отношение и ребёнка как подменили. Мы стали брать его на руки, обнимать, спрашивать как дела, что за игрушка и т.п

У меня в группе был такой мальчик. Если мама не приходит на беседу, у нас заведующая писала служебные записки на имя директора социальному педагогу. Все укусы, странные и спцифичные моменты фиксировались на фото.И прописывались в служебной записке.Периодически отлавливали маму, когда она приходила за ребенком. Там еще были странные моменты с травмами дома, о которых мама не оповещала. И воспитатели, и медсестра и заведующая писали служебные записки и все отправляли социальному педагогу. После 100 и 1 служебки социальный педагог откликнулся и подключились органы опеки.

А что касаемо самого воспитания – беседы с психологом, постоянный контроль за укусами, падениями. Доступные меры порицания и наказания.

Дарья Качурина ответила5 ответов Показать следующие комментарии .

Анонимно, пожалуйста. Вызвали вибрацию языка от грибка, но получилось без голоса. Как соединить вибрацию и голос, чтобы получился полноценный звук Р? Спасибо

Источник: https://vk.com/logoped_overheard

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» ЯМР

Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?

Добро пожаловать на мою страничку!

Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Березина Елена Витальевна

Мой девиз: «Всегда, везде и всюду  — хочу, могу и буду!» 

«Правильная речь открывает человеку новый мир»

Н. М. Карамзин 

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.

На страницах сайта я постаралась заострить внимание родителей и педагогов на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи. 

Познакомиться со мной можно в разделе “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

Моё видение професии “учитель-логопед” – ЭССЭ “Мои педагогические ценности”

Профессия логопед

Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии.

Логопед – это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.

Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей – может и вы были пациентом логопеда в детстве.

Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 – 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось.

Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом.

Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой.

От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.

С помощью специально подобранных упражнений логопед учит говорить людей правильно: не в нос, не картавя, четко проговаривая букву “Р” и т.п. Логопед показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков и дает упражнения на дом – тренировочные тексты и скороговорки. 

Личные качества:

Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Образование (Что надо знать?):

Логопед должен знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины. Ведь причиной какой-либо проблемы с речью могут быть несколько факторов разного характера. Так как эти специалисты имеют дело с довольно распространённой проблемой, то успешный профессионал будет иметь множество клиентов, что положительно отразится на его материальном положении.

Место работы и карьера:

В государственном и частном детском саду, школе, поликлинике, частных лицеях, дошкольных учреждениях, развивающих центрах. Высокие доходы может принести частная практика.

Родственные профессии:

Учитель, воспитатель детского сада, психолог, врач, дефектолог

Источник:  «Образование66.ру»

Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так.

На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.

Логопеда /логотерапевта/ можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт. 

  • Это – доктор, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения; 
  • Вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка. 
  • Это – доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов. 
  • Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть. 
  • Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи. 
  • Доктор, который должен переделать привычки мозга; 
  • Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи; 
  • Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разьяснения. 
  • Доктор,  в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. 
  • Доктор, улучшающий вашу внешность без хирургии и химии. 
  • Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько. 
  • Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.
  • Логопед – это доктор, лечащий слово – словом. 

Уважаемые родители! На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Нормативно-правовая база

ФГОС дошкольного образования                          

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13                                                                      

 Должностная инструкция учителя-логопеда

Логопедический кабинет в ДОУ

В детском саду учитель – логопед осуществляет свою работу в логопедическом кабинете.

Задачи логопедического кабинета:

  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи.
  • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 
  • Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Мои достижения

I-место в конкурсе профессионального мастерства “Лучший педагог ДОУ – 2019”

Грамоты и благодарности

Сертификаты

Фотогаллерея

Источник: https://ds21-yar.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/soveti_uchitelya_minus_logopeda.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

https://www.youtube.com/watch?v=IS3bB0tjUgo

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Может ли дефектолог работать логопедом?

Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?

JobLab.ru → Форум → О работе и трудоустройствеПоследний ответ

Lena 9 октября 2011 в 22:15+2
Мне при приеме на работу отказывают. Образование дефектолог: педагог по работе с детьми с ЛЮБЫМИ отклонениями в развитии.(зрания, слуха, речи, интелекта, ОДА и др) При устройстве на работу логопедом – получаю отказ, хотя моя специализация шире чем у логопеда. Кто сталкивался, или знает законные основания отказа, поясните пожалуйста!
January 9 октября 2011 в 22:54#10
Здравствуйте тезка у меня проблема то, что я бухгалтер, а вышку получаю финансистом, все на это прям как на преступление смотрят, мол не знаю, чего хочу. Опыт разный им не нравится, работал бухгалтером, не важно что ты там умеешь, но экономистом не возьмем. Работодатели прям страстно желают видеть специалистов, у которых чисто одно и то же образование, один и тот же опыт, разносторонние личности никому не нужны насчет законно это или нет, к сожалению не знаю
Вероника 9 октября 2011 в 23:32#20
Lena, а вы из какого города? Я вот живу в Чехове, одно время срочно был нужен дефектолог для ребенка…проехали Серпухов, Подольск, Львовскую, Климовск, Щербинку….не нашли. Говорят, эти спецы вообще на вес золота…Может, только в южном направлении, не знаю…П.С. Да!!! Вы правы на все 100№!!! Ваша специализация намного шире, чем у простого логопеда!!!
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:34#30
Вероника, живу в г.Юбилейном.
Мерлин 9 октября 2011 в 23:41#40
Обратитесь к депутату по своему округу. Для них сейчас любое обращение избирателя и решение (если оно не сложное) его вопроса – повышение рейтинга их партии. Они Ваш случай распишут так, будто они весь район трудоустроили.
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:42#50
Разговаривала с разными специалистами, юристы и то знают об этом! Например: всякий юрист знает, что нотариус, судя, адвокат и следователь несмотря на видимую разницу это одна и та же специальность – юрист. Почему заведующие детских садов этого не понимают?! Многие из них учились тогда когда такой специальности еще не было. Они вежливо меня выслушивают, и в итоге отказ. У меня складывается впечатление о их непонимании проблем развития детей в нашей экологии и о системах специального образования в ВУЗах.Мерлин, А ИДЕЯ! Спасибо)
Вероника 9 октября 2011 в 23:44#60
Lena, у….далеко…но не думаю, что у вас прямо-таки завал с этой специализацией…Деторождаемость растет – вместе с ней растет количество детей с теми или иными дефектами.Как говорится: спрос рождает предложение.
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:57#70
Поясню причину, где я живу, специализированных учреждений почти нет. Есть общеобразовательные д/с , с должностью логопеда. Можно конечно и в Москву ездить. но это далеко и дорого((( Поэтому ищу работу по принципу: рядом с домом. Вот и столкнулась с такой проблемой.
Вероника 10 октября 2011 в 00:13#80
Lena, а не проще заняться частными занятиями??? С “крышей” договоритесь, с Главой Администрации, думаю, тоже…можно заниматься на дому…детишек с подобными проблемами – пруд пруди, взрослые в этом плане тоже недалеко ушли.Не задумывались???
Lena (автор темы) 10 октября 2011 в 00:27#90
Что бы работать на дому, нужно иметь опыта не менее 5 лет, активной работы. Иначе люди просто не пойдут.
могу присниться 10 октября 2011 в 14:29#10+1
Lena: Мне при приеме на работу отказывают. Образование дефектолог: педагог по работе с детьми с ЛЮБЫМИ… еще отклонениями в развитии.(зрания, слуха, речи, интелекта, ОДА и др) При устройстве на работу логопедом…..так Вы и замените все, что дефектолог на логопед широкого профиля. побеседуете по компетенциям, потом сознавайтесь. Если датель не идиот, то оценит работать-то сможете. я знаю одну даму в глухом уездном городе. Так она 3 месячные курсы логопеда закончила и прекрасно практикует. и начальство хвалит и клиенты довольны. Правда, теорию скорей понимает, чем знает. но эффективность сей факт не снижаетМерлин: Обратитесь к депутату по своему округу. Для них сейчас любое обращение избирателя и решение (если… еще оно не сложное) его вопроса – повышение рейтинга их партии. Они Ваш случай распишут так, будто они….. можно депутату же свои услуги и предложить. они у нас все потенциально клиенты…
ЦЛВ 10 октября 2011 в 18:25#110
Lena:Lena, У вас в дипломе что написано?
Lena (автор темы) 10 октября 2011 в 20:35#120
ЦЛВ, дословно:ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.http: // www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.htmlНашла в интернете: Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) *2Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.* 2 * Наименование должности “Логопед” в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.Я и не претендую на должность логопеда в мед.учреждение. Я пытаюсь устроиться в общеразвивающий д/с.
Вероника 10 октября 2011 в 21:49#130
ссылкаПро название темы: дефектолог НЕ МОЖЕТ. ОН ДОЛЖЕН работать. Но поправлюсь, наверное, не логопедом, это несколько другой профиль: он должен работать В ПАРЕ с логопедом.ИМХО.П.С. Что касается опыта работы в вакансиях – я бы на вашем месте не сильно-то и переживала за этот пункт. Надо разговаривать. Надо общаться с работодателем или с его представителем.Вспомните золотые слова Теодора Рузвельта…ГЛАВНЫМ СЛАГАЕМЫМ ФОРМУЛЫ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ.Наверное, после этого дальнейшие комментарии попросту излишни…Удачи вам!!!
ЦЛВ 10 октября 2011 в 21:56#14+1
Lena, Если хотите, можете подать в суд на необоснованный отказ в работе на директора того детского сада, который вас не взял на работу. Только сначала возьмите у него письменный отказ с обоснованием.

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Источник: https://joblab.ru/community/21/7226/

Дефекты речи: что пройдет само, а о чем нужно побеспокоиться. Советы логопеда-дефектолога

Могут ли отказать в приеме на работу логопедом, в связи с возрастным цензом?

Малыш в три года отказывается говорить и объясняется жестами. Первоклассник не может освоить «р» и несвязно излагает мысли. Ребенок хорошо разговаривает, но в школе начинаются трудности с чтением и письмом. Приходилось слышать или сталкиваться с подобным? Мы нашли специалиста, который рассказал, откуда берутся логопедические проблемы, как их можно избежать и решить.

Наталья Кислицина – логопед-дефектолог. Професиональную практику начинала в Беляевском детском саду “Веселка”.  Большой опыт преобрела в одесском Центре развития и коррекции речи “LOQUAR”, где работает и сейчас.

Доводилось заниматься  сложными случаями: с  гиперактивными, аутичными  детьми, с синдромом Дауна, восстанавливать речь взрослым, перенесшим тяжелые болезни. Год назад Наталья по просьбам многих родителей открыла логопедический кабинет в городе Теплодар.

 Вместе с коллегой Аленой Шаловило проводит в нем индивидуальные занятия, помогая детям говорить правильно и красиво.

– Если у малыша с рождения есть гуление, лепет, в полтора года появляются первые слова, в три – первые фразы, не беспокойтесь, – говорит Наталья. – Значит, развитие речи идет в норме. Но в пять лет показать ребенка логопеду стоит в любом случае.

По словам специалиста, родители должны насторожиться, если ребенок к пяти годам:

 – использует  очень мало слов;

– неправильно выговаривает какие-то звуки;

– переставляет слоги в словах;

– неправильно строит фразы грамматически;

– не может последовательно и логично передать смысл высказывания;

– речь неотчетлива, смазана, как будто “каша во рту”;

– не хочет говорить, только показывает жестами;

– испытывает проблемы в общении с людьми;

Причины речевого отставания

Наш специалист отмечает, что истоки проблем могут заложиться даже в период беременности. Прием лекарств, инфекционные болезни, травмы мамы. Тяжелые, стремительные роды, асфиксия, – все это может влиять на то, когда и как ребенок заговорит.

Могут сказаться и травмы ребенка (особенно головы), тяжелые инфекции, применение медикаментов, серьезные стрессы. В таких ситуациях, объяснила Наталья, мозг начинает работать на сохранение жизнедеятельности ребенка. Ресурса на развитие внимания, логики, мышления не остается. Поэтому  речевое развитие может страдать.

Часто дети не говорят, потому что у них нет мотивации. Они привыкли общаться жестами, указывая на предмет. Здесь есть доля вины самих родителей. Они потокают малышу, понимают его и не побуждают говорить.

В таком случае работает моторная память, а артикуляционный аппарат не развивается. Чем дальше, тем сложнее его будет завести.

Как помочь ребенку развить речь

В первый год жизни очень важен эмоциональный контакт с ребенком. Нужно с ним агукать, брать чаще на руки, колыхать, как делали это наши мамы-бабушки. Разговаривайте, пойте, играйте с ним. Таким образом мир ребенка будет наполнен постоянно звучащей, эмоционально насыщенной человеческой речью. Это важно.   

В помощь будет и многовековая мудрость – потешки. Сорока-ворона, Ладушки, Кую-кую ножку, Рельсы-рельсы – все это придумано не только ради забавы. Такие игры задействуют моторную зону речи, плюс малыш учится различать звуки, слушать ритмичность, плавность речи, ее выразительность и интонацию.

Эффективны речевые и предметные игры. Глина, пластилин, краски – вместе лепите, рисуйте, это все – развитие мелкой моторики и речи. Важно читать стихи (той же Агнии Барто), делать в конце строчек паузу, поощряя ребенка закончить.

Говорить дети учатся по подражанию. Обращайте внимание, какой пример общения вы подаете. Говорите отчетливо, грамотно, не быстро и не “сюсюкайтесь”. Если вы искажаете речь, ребенок начнет так же отвечать. Разговаривайте, как со взрослым, и у него сформируется правильное восприятие речи.

Старайтесь ограничивать время игр ребенка с планшетом, телефоном, просмотра телевизора. Это односторонняя связь, в которой нет диалога. А для развития речи необходимо живое, двустороннее общение.

Когда бить тревогу

Дети должны разговаривать по возрасту. До полугода ребенок начинает “петь” гласные, повторять слоги. Молчит – начинайте тревожиться.

К году он уже должен понимать речь взрослых, говорить первые слова. Не только “мама”. Это может быть набор звуков, привязанный чему-то. Например, малыш тянет руку к предмету и голосит “Дяяя!”. Понятно, что это слово “дай”. До полутора лет словарный запас должен активно пополняться. Стоит насторожиться, если новых слов долгое время нет.

В два-три года отдельные первые слова превращаются в короткие высказывания. Не просто “Дай!”, а “Дай чашку!”. Если ребенок не заговорил до трех лет, тут однозначно надо бить тревогу и консультироваться с логопедом.

Произношение звуков

Если ребенок после четырех не произносит каких-то отдельных звуков – это норма. Только к пяти годам все звуки должны встать правильно, проскочить “ж”, “ш”. Справиться с “л”, “р” нужно до семи лет.

– Поставить звуки  можно в любом возрасте, даже взрослому, – говорит Наталья. – В моей практике были такие случаи. Девушка картавила, это очень мешало ей в работе, она связана с выступлениями на конференциях. За 10 занятий мы ввели “р” в ее активный словарь.

Наталья отмечает, что в логопедии нет нерешаемых проблем. Сейчас настолько много различных методик, что помочь можно каждому. Но нужно понимать: постановка речи – долгий и кропотливый процесс, и 70 % успеха зависит от работы родителей с детьми.

– Я всегда рекомендую родителям присутствовать на занятиях. Это для них возможность увидеть, на что необходимо обращать внимание дома, как контролировать речь ребенка, как мотивировать его говорить правильно. 

Есть переживания по поводу речи вашего ребенка? Приходите  на консультацию к Наталье Кислициной и Алене Шаловило. Специалисты предлагают индивидуальный подход к каждому. Стоимость занятий: на постановку звуков – 100 гривен, на развитие внимания, поведения – 150 гривен, вызывание речи – 200 гривен.  

Где: г.Теплодар, логопедический кабинет.

Телефоны:  096 165 38 93; 097 332 71 41  Наталья, Алена

Фото та відео Біляївка.City

Источник: https://bilyayivka.city/read/promo/6077/defekty-rechi-chto-projdet-samo-a-o-chem-nuzhno-pobespokoitsya-sovety-logopeda-defektologa

Вопросы по закону
Добавить комментарий