Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

Непедагогично, зато честно. Молодой учитель рассказал, почему уйдет из школы после отработки по распределению

Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

Учитель английского Сергей Гвардеенко не был отличником. Он пошел в педагогический вуз, потому что знал: на лингвистический не хватит баллов.

Он не пытается перевоспитать учеников, которым неинтересен его предмет, и собирается уйти из школы после отработки по распределению.

Сергей не из тех педагогов, которых принято ставить в пример, но часть молодых специалистов схожа с ним в мыслях. Правда, обычно они не высказывают эти мысли вслух.

Из небрежного ученика — в неформального учителя

В квартире Сергея Гвардеенко висит метровый портрет Ленина, когда-то купленный отцом в колхозе за 5 долларов. Это символично. Первый советский вождь еще в конце XIX века завещал: «Учиться, учиться и еще раз учиться!». А хозяин квартиры в начале XXI ликвидирует языковую безграмотность в пятых, шестых, восьмых и девятых классах 81-й минской школы.

4 октября в Беларуси отмечается День учителя.

Сам Сергей в школе не был отличником. Его средний балл аттестата — 4,9 по 10-балльной системе. Вуз он выбирал так, чтобы в дипломе было написано «Английский язык».

Поскольку баллов на бюджет в лингвистический университет не хватило бы, он даже не пытался подавать документы туда и поступал в БГПУ. Прошел на бесплатное отделение со второй попытки.

Получил-таки отметку «Английский язык» в дипломе. Кроме этого, может преподавать историю и обществоведение.

— Я выбрал английский, потому что в нем я готов ответить детям на любой вопрос. Я увлекаюсь этимологией, могу объяснить, откуда слово пришло в английский язык, почему оно так произносится. Ведь что такое английский? Это «трасянка» из французского, немецкого и местных галльских наречий.

До 7 класса Сергей был троечником по иностранному. Потом начал слушать музыку на английском, и появилась мотивация выучить язык.

— Конечно, сначала у меня был такой лексикон, что можно было гробовщиком на кладбище работать, — смеется учитель.

Лексикон гробовщика он сформировал, слушая западный готик-рок и хэви-метал. Сергей и сам сочиняет музыку, правда, в данный момент только в стол.

Когда-то он играл в дэз-рок-группе с леденящим душу названием «My Coffin Rats» (в переводе «Крысы из моего гроба». — TUT.BY), выступал в Минске, Киеве и Питере.

Ему до сих пор импонирует готическая субкультура. Отсюда и черный ирокез на голове, и кот по имени Фауст в квартире.

— Сцена научила меня вживаться в образ. В школе я большой и страшный Сергей Сергеевич. А так-то я парень 25 лет, который летом бегает в шортах, катается на велосипеде, носит ирокез и бреет виски.

На удивление, директора школы неформальный внешний вид не коробит.

— Был период, когда я ходил с распущенным ирокезом в школу. Мы обсуждали этот вопрос с директором. Она сказала, что ей все равно, но чтобы не иметь проблем с родителями, нужно как минимум собирать волосы в хвост. А так я весь прошлый год ходил в костюме и белой рубашке, — говорит Сергей.

Дети тоже приняли его особый стиль как данность и не выделяли среди других учителей. Сначала такое отсутствие детского интереса к чему-то нестандартному даже разочаровало его.

Принципы работы: не завышать оценки, не тратить нервы впустую, ограждать личную жизнь от школы

После БГПУ Сергей Гвардеенко попал в 81-ю столичную школу на улице Ольшевского. Попал — и понял, что в университете ему многое о профессии не рассказали. Например, о том, что программа, составленная в министерских кабинетах, «барахлит» в школьных.

— Уроки вылетают довольно часто. В министерстве, наверное, представляют себе детей, которые все 45 минут внимательно слушают, не шумят и ничего не забывают.

Как быть, если задание в учебнике основано на «домашке», а 6 человек из 7 ее не сделали? Или тему не поняли, хотя объяснял? И структура урока летит к чертям, потому что приходится откладывать новое и закреплять старое.

И, конечно, часто вылетает концепция «Ни слова по-русски».

В работе с детьми он придерживается нескольких принципов. Во-первых, не завышать оценки. Во-вторых, не тратить энергию на учеников, которым неинтересен его предмет.

— Чем старше класс, тем больше апатия к предмету. Но это нормально, потому что ученик уже знает свои приоритеты. Если ребенку не нужен английский, при этом он не мешает другим получать знания, я позволю ему заниматься своими делами. Например, делать домашнее задание по другому предмету, — объясняет Сергей.

Он не расстраивается, если видит, что школьник равнодушен к английскому. И плохим педагогом себя из-за этого не считает.

— Не нужно быть перфекционистом, потому что нервы сгорят очень быстро. Мне нравится заставить человека думать. Расстраиваться из-за того, что он не захотел работать? Я свое дело сделал.

Я объяснил как мог. Тем, кто попросил повторить, я повторил. Если ребенок этого не сделал — ему не надо. Я не буду разговаривать со стенкой.

Я только потеряю энергию, которая мне еще пригодится на следующем уроке.

В этом учебном году Сергей получил классное руководство в 5 классе. По мнению учителя, ему повезло и с учениками, и с родителями. Денежные поборы тоже не легли тяжким грузом на его плечи: в сборах на питание активно участвует староста, на нужды класса собирает родительский комитет.

— Мне дали классное руководство только в конце августа. Родители были свято уверены, что у них будет женщина. Поэтому чтобы утащить охапки цветов, что они принесли на 1 сентября, мне пришлось звонить своей девушке, — смеется учитель.

— Никто из родителей на меня косо не смотрел ни из-за внешнего вида, ни из-за молодости. Все вопросы с ними я стараюсь решать четко и быстро. Сразу всем объяснил, что если ребенка нет, должна быть или справка, или заявление.

Но у меня 5 класс, прогульщиков и курильщиков еще нет.

При этом курит сам классный руководитель. В его профиле «ВКонтакте» выложены фотографии с сигаретой. Сергей говорит, что не скрывает свою вредную привычку, но и не афиширует ее. На работе устраивает перекуры только за территорией школы. Но если ученики спрашивают — отвечает честно.

— В школе курю не я один. Только другие педагоги «шифруются», а я нет. Я считаю, что от детей такое лучше не скрывать. Вообще, врать им не стоит, иначе потом они будут врать нам. Если ребенок не дурак, он не закурит. А даже если закурит — меня это плохим человеком не сделало. Я курю с 13 лет.

Сергей не удаляет из интернета свои фото с сигаретой еще и потому, что хочет «сохранить среду общения для себя». Это его третий принцип в работе — разделять школьную и личную жизнь.

У него на стене во «ВКонтакте» висит суровое предупреждение «Уважаемые учащиеся 81-й школы! Не стоит докучать мне по поводу моих личных дел. Не стоит трогать меня в выходные. Вопросы задавать — строго по поводу английского».

— Мы все привыкли считать, что учитель — это существо, не имеющее личной жизни. Но он точно так же хочет отдохнуть, хочет вместе с костюмом снять с себя обязательства, маску строгого педагога. Мне очень повезло, что я живу далеко от школы, потому что я никогда не встречаю своих детей.

Что мешает остаться в школе? Зарплата, бумаги, «обязаловки»

Вместе с классным руководством Сергей получил в нагрузку ворох документов, которые надо заполнять. Из-за бумажной работы сентябрь у него выдался напряженным. В первую очередь классруку надо заполнять журнал — и без единой помарки.

—  Я как-то не научился писать чисто. Где-то не ту дату напишешь, а зачеркнуть и переписать нельзя. В прошлом году приходилось кое-где лезвием подтирать. Хотя я считаю, что это дикий формализм. Если это оценка — другое дело, но зачем эти драконовские правила с датами.

Еще он должен составлять соцпаспорт класса, КТП (календарно-тематическое планирование), записывать в журнал ОВР (мероприятия по организационно-воспитательной работе) и заполнять акты ЖБУ (жилищно-бытовых условий).

— ЖБУ — это нужная вещь, и это работа классного руководителя. Я хожу по квартирам учеников и смотрю, в каких условиях они живут. Почувствовал себя чекистом, когда взял классное руководство.

Знаю телефоны всех родителей, их даты рождения, метраж квартир…  — с улыбкой перечисляет учитель. — Документы, конечно, создают проблемы для начинающего педагога. В прошлом году я уходил из школы в 2 часа дня.

В этом сентябре — не раньше 4−5 часов. Но это первый месяц, дальше будет легче.

При этом, обращает внимание Сергей, формально на классное руководство отведено 5 часов в неделю. Кроме этого, есть еще 21 час уроков и 2 часа факультативов. Он еще не получал расчетный листок за сентябрь, но предполагает, что в этом году ему должны платить около 5,5 миллиона.

— Конечно, это мало, особенно для мужчины, — пожимает плечами он. — Труд учителя стоит гораздо больших денег, чем за него платят.

Кроме работы с бумагами и зарплаты Сергею не нравятся разнарядки, которые спускаются в школу.

— Налево и направо. Замечательный случай был, когда на шестом уроке, незадолго до перемены, приходит приказ собрать 25 человек и вести создавать массовку в «Минск-Арену». Прозвенел звонок, дети убежали.

Мы пошли остатки по кружкам собирать, кого-то вызвонили из дома, в итоге набрали человек 10, — вспоминает молодой человек. — Ладно, в музеи с ребятами по субботам надо ходить. Это полезно.

Но когда нужно бежать на массовку или на субботник… Само слово приказ — а это всегда приказы сверху — не может соотноситься со словом «ребенок». В итоге-то мы детей привлекаем.

Приказы сверху, инертность учителей, страх перед начальством из исполкома — белорусская школа пропитана советским духом, считает Сергей. Частично он жив благодаря самим преподавателям.

— Школа стареет. Учителя никуда не уходят, потому что некуда. Моя мать преподает химию 25 лет. Я спрашивал, все ли ее устраивает. Не все. Почему не уходит? «А кому сейчас нужна женщина под 50 с педагогическим образованием?». Учитель, поработав в школе какое-то время, становится пассивным: «Надо? Ну ладно, пойдем. За отгул же».

Сергей шел в педагогический вуз не ради преподавания и был далеко не единственным случайным студентом БГПУ. Многие однокурсники пришли ради «корочки» и мыслили так: главное — продержаться 2 года на распределении, а потом — свободная птица.

Сам он называет себя «в некоторой степени мотивированным учителем». Говорит, что вуз привил ему интерес к преподаванию, и он с удовольствием остался бы в школе, если бы не три «но» — зарплата, бумаги и «обязаловки».

— У многих молодых педагогов как? Сколько платят, на столько и работаю. Если поспрашивать знакомых, такое мнение часто можно услышать. И вправду, молодой учитель пришел в школу, он понимает, что у него есть еще перспективы, особенно если есть язык. Он понимает, что надо 2 года отработать и уйти. Главное — продержаться.

Для себя Сергей уже решил: ближе к концу учебного года пойдет на курсы, связанные либо с IT, либо с переводами.

— Обычно люди берут себе второе образование, проходят курсы или подучивают специфическую лексику и идут в переводчики. Медицинские, технические тексты сейчас очень востребованы к переводам. Кроме того, зная английский, сейчас можно без особых проблем влиться в IT-сферу.

Если подвернется место получше, чем в школе, Сергей без раздумий оставит свою 81-ю. Непедагогичное признание со стороны учителя, конечно, зато честное.

Источник: https://news.tut.by/society/467042.html

Учителя срочно учат иностранные языки, чтобы преподавать их в школах

Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

В российских школах экстренно вводится второй иностранный язык. Причём об этом преподаватели узнали за неделю до начала учебного года на собраниях трудовых коллективов. Теперь они срочно учат второй язык, чтобы преподавать его детям. Чем могут закончиться подобные инновации, разбиралась «Наша Версия».

Разговоры о введении обязательного второго иностранного языка шли давно, но в школах в это не верили. Вот и в учебном плане, утверждённом Министерством просвещения на будущий учебный год, это новшество не присутствовало.

Реальность такова, что и для преподавания базового английского найти специалиста бывает непросто, дефицит кадров наблюдается даже в областных центрах, не говоря уже о глубинке. Если же Минпросвещения говорит о повсеместной практике, то второй иностранный должен быть внедрён и в районных, и даже в сельских школах.

Впрочем, это далеко не первая инновация, наглядно демонстрирующая, что чиновники от образования живут в своём мире розовых единорогов.

Проблемы даже с русским

Планировалось, что школы перейдут на программу с двумя языками только к 2019/20 учебному году. Но почему-то в последний момент было решено ускориться.

«Нам объявили, что будет второй иностранный. С учётом того, что преподавателей не найти, будем вести его сами, – рассказывает Марина Попова, учитель английского языка из Санкт-Петербурга. – Я говорю по-испански, буду его преподавать.

Не понимаю, почему нельзя было сообщить об этом хотя бы в мае? У нас нет ни учебников, ни планов. Учебники обычно закупают в мае, тогда же соответственно и выделяют деньги под их закупку. То есть купить книги уже невозможно.

И вообще непонятно, где будут искать специалистов, ведь учитель, не зная языка, преподавать не сможет. Тут нельзя прочитать параграф из учебника и на следующий день его изложить».

По словам Марины, на знание второго языка преподавателей никто не проверяет. Их просто спрашивают, какой язык они могут преподавать, веря на слово.

Кстати, многие педагоги восприняли новшество с энтузиазмом, решив, что дополнительная ставка не помешает. Родители же от появления в школьной программе второго иностранного не в восторге.

Одни говорят, что нагрузка на школьников и так велика. Другие – что знать второй язык, конечно, хорошо, вот только как ему будут учить?

Второй иностранный язык был внедрён в программу различных престижных лицеев и гимназий России ещё три года назад. Тогда решение Минобрнауки носило рекомендательный характер – школьному руководству давалось право решать этот вопрос самостоятельно.

Затем чиновники решили, что отечественная система образования уже развилась настолько, что можно преподавать базовый английский язык с 1-го класса, а второй иностранный – с 5-го. Правда, при обсуждении этой идеи зазвучали голоса разума.

Появились замечания о дефиците кадров, о нехватке помещений, в конце концов о том, что нормы загрузки учеников чётко прописывают занятость в виде 23 учебных часов в неделю при пятидневном обучении и 26 часов – при обуче­нии на шестидневке.

Это значит, что нельзя выделить дополнительные два часа в неделю, не урезав другой предмет.

Более того, сама глава Министерства просвещения РФ Ольга Васильева высказала мнение, что вводить второй иностранный повсеместно крайне нежелательно, ведь школьники не так уж хорошо знают даже русский.

Министр предлагала, наоборот, сократить число уроков второго иностранного в непрофильных школах.

Правда, речь шла не о том, чтобы разгрузить детей – освободившиеся часы предлагалось посвятить изучению астрономии.

По теме

Не язык – так православие

Введение новых обязательных предметов в школьную программу никогда не проходит безболезненно. Достаточно вспомнить историю с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» для 4–5-х классов.

Всё началось ещё в 2002 году, когда Министерство образования опубликовало письмо «О примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура». Эти планы вызвали шквал возмущения в обществе.

Многочисленные родители были возмущены тем, что в школах собираются преподавать Закон Божий, несмотря на то что церковь у нас отделена от государства. Чиновники объясняли, что всё совсем не так и у учеников будет выбор.

Затем вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 2012/13 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях страны был введён обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Он включал в себя шесть модулей: основы светской этики, основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры и основы буддийской культуры. Предполагалось, что каждый ученик может выбрать по желанию один из модулей. Но где же взять преподавателей, кто мог бы ознакомить детишек со всеми этими предметами?

В итоге на родительском собрании сообщали, что выбор модуля уже сделан, причём не в школе, а «выше» – как правило, это были основы православной культуры (ОПК). Особо несогласным предлагали просто без лишнего шума не посещать занятия. Впрочем, время от времени возникают идеи сделать ОПК обязательным предметом.

Например, в 2014-м с такой инициативой выступило Минобрнауки, причём предлагалось изучать православие со 2-го по 10-й класс. Но снова общество отреагировало на эту идею слишком неприветливо. В 2015-м тему поднял уже сам патриарх Кирилл. Он призвал министерство поскорее внедрять ОПК в школьную программу.

А в августе 2016-го эту идею поддержала Российская академия образования. В том же месяце Министерство образования и науки возглавила Ольга Васильева, в прошлом преподававшая в Сретенской духовной семинарии. Но тема снова вызвала слишком много критики.

Инициаторы отступили, но есть все основания полагать, что это ещё не конец истории.

КСТАТИ

В июле Общероссийский народный фронт опубликовал результаты мониторинга, проведённого совместно с фондом «Национальные ресурсы образования». Эксперты пришли к выводу, что российские школы сегодня испытывают нехватку учителей математики, иностранного и русского языков, а также преподавателей начальных классов. В процессе исследования были опрошены более 3 тыс.

учителей, и почти половина из них сообщили о нехватке в их школах одного или нескольких педагогов-предметников. Причём самыми дефицитными оказались преподаватели иностранных языков – об их нехватке сообщили 39% опрошенных.

«Российская школа непрерывно занимается латанием кадровых дыр, – отметила член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.– Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы.

И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу». Ольга Васильева не согласилась с такими выводами. Она считает, что дефицит учительских кадров уменьшается в последние годы и сейчас составляет всего лишь 1%.

Источник: https://versia.ru/uchitelya-srochno-uchat-inostrannye-yazyki-chtoby-prepodavat-ix-v-shkolax

Skype школа английского языка: достоинства, недостатки, советы по выбору

Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

Перефразируя известный рекламный ролик: «Не все учителя одинаково полезны». В Интернете существует огромное количество различных школ, обучающих английскому языку по Скайпу. Они предлагают на выбор занятия с десятками русских или английских педагогов. Как же узнать, какая Skype-школа английского языка способна дать реальные знания? Этому посвящена наша статья.

Плюсы и минусы занятий в Skype-школе английского языка

Благодаря развитию современных технологий возникают новые методы обучения английскому языку. В последнее время все большей популярностью пользуются Skype-школы английского языка. Является ли такой способ действительно эффективным?

Рассмотрим положительные стороны:

  • Вы изучаете язык там, где вам удобно.

Нет нужды ездить на уроки по расписанию. Ни погодные условия, ни проблемы с транспортом не встанут у вас на пути. Нет необходимости готовиться к приезду учителя на дом – делать уборку или выбирать одежду. Изучение английского языка в Skype-школе проходит в комфортной для вас обстановке. Единственное, что понадобится – это ноутбук и выход в Интернет.

  • Отсутствует привязка ко времени.

Это важно для занятых людей. Частые командировки или разъезды не станут причиной для перерыва в изучении английского языка. Вы определяете для занятий в Skype-школе самое удобное время. Заниматься можно и ночью, если вам этого хочется.

  • Вашим наставником может стать человек из любой точки земного шара.

Для небольших населенных пунктов, где ограничен выбор школ и хороших учителей английского языка, это особенно значимо. Изучать английский язык в Skype-школе возможно с преподавателями из США, Канады, Великобритании, Австралии.

Даже учитывая, что уроки проходят дома, цена обучения в Skype-школе английского языка ниже стоимости индивидуальных занятий с педагогом. Все потому, что учителю не требуется к вам ехать.

Однако у такого обучения имеются и свои минусы:

  1. Низкий уровень профессионализма учителей.
  2. Если вы приняли решение изучать английский язык в Skype-школе, подбирайте преподавателя крайне внимательно. Попросите учителя отправить вам копию документа, подтверждающего его квалификацию – диплом или сертификат. Это особенно важно, если преподаватель – носитель языка.

    Узнайте, имеет ли он опыт обучения в Skype-школе. Изучение английского языка таким способом кардинально отличается от обычных занятий. Выяснить это легко, попросив у преподавателя контакты его учеников.

    Если учителю нечего скрывать и его ученики добились успехов в изучении языка, то он легко даст вам их почту, чтобы вы сами смогли спросить у них о качестве услуг и впечатлении от занятий. Большое значение имеет подготовка преподавателя к занятиям. Он не должен относиться к уроку как к разговору с приятелем.

    Далее в статье мы детально разберем, как определить, что вы имеете дело с настоящим профессионалом в Skype-школе английского языка.

  3. Трудности в преодолении языкового барьера.
  4. Если для вас важно преодолеть языковой барьер и начать разговаривать на английском языке без страха, то желательно заниматься в группе, а не в паре с одним человеком. Почему именно так? К одному собеседнику вы привыкнете легко, но при общении с другими людьми возникнет дискомфорт и страх.

  5. Звучание искажается.
  6. Общение в Skype или по телефону отличается от беседы в реальной жизни. Бывают помехи или сбои связи. В этом случае учитель может не разобрать, какие звуки вы произносите верно, а где ошибаетесь. Поэтому некоторые ошибки могут остаться без исправления.

  7. Общаться в живую гораздо интереснее.
  8. Когда люди общаются, они всегда ярко выражают свои чувства с помощью жестов и мимики. Для многих людей крайне некомфортно общаться посредством современных гаджетов, гораздо приятнее вести диалог в реальной жизни.

  9. Трудности с самоорганизацией.
  10. Далеко не каждый способен заставить себя учиться дома после трудового дня. Многие воспринимают дом как место, где можно наконец-то расслабиться и забыть о делах. Занятия в Skype-школе английского языка могут отойти на второй план, потому что вы, к примеру, отмените их, сославшись на усталость.

  11. Отвлекающие моменты.
  12. Большинство людей живут с семьей, имеют домашних питомцев. Занимаясь английским языком в Skype-школе, необходимо временно изолироваться от всего, что может помешать, а это не всегда возможно.

    Кроме того, дома часто приходится на что-то отвлекаться: звонки по телефону, стук в дверь и прочее.

    В таких условиях погрузиться в изучение английского языка и понять объяснения преподавателя может быть трудно.

  13. Много времени за компьютером.
  14. Большинство людей много работают за компьютером в офисе. Это наносит вред здоровью, особенно негативно отражается на глазах. К тому же, многим тяжело сидеть перед монитором весь день на работе и вечером, занимаясь в Skype-школе.

Основные положительные моменты обучения в Skype-школе английского языка – это возможность изучать язык в любом месте, экономя при этом время. Если у вас очень много дел, вы постоянно находитесь в командировках или в вашем городе дефицит грамотных преподавателей, то такой способ изучения языка будет лучшим для вас.

Читайте материал по теме: Школа английского языка онлайн: эффективный метод изучения

Как выбрать Skype-школу английского языка

Гордость каждой школы – её преподаватели. Это относится и к Skype-школе английского языка. Учителя с большим стажем работы, творческие и заинтересованные в прогрессе своих учеников, способны за короткий срок научить хорошо говорить на английском языке. Что же нужно учитывать при выборе преподавателя в Skype-школе английского языка?

  • Качество звука и наличие гарнитуры на занятии.

Гарнитура – обязательный атрибут хорошего учителя на уроках по Скайпу. Применение колонок и микрофона не позволит избавиться от постороннего шума и получить качественный звук. Если преподаватель основательно готовится к уроку в Skype-школе и стремится поделиться с вами своими знаниями, а не только получить деньги, он будет использовать гарнитуру.

Обратите внимание на то, что находится позади учителя. Если вы видите беспорядок, играющих детей или шумных животных, то имеет смысл поискать другого учителя английского языка. Грязная комната свидетельствует о том, что преподаватель иностранного языка неорганизованный и ему неважно, что могут подумать о нем студенты.

Вполне вероятно, что и занятия он будет проводить так же: перескакивая с темы на тему, без четкого плана. Остановите свой выбор на преподавателе, который проводит урок в спокойной обстановке и убранной комнате, с минимальным количеством вещей за его спиной.

Так вам будет проще сосредоточиться на изучении языка в Skype-школе, внимание не будет переключаться на посторонние вещи и урок пройдет эффективно.

  • Умение преподносить материал и вести занятие.

Важно и то, как ведет себя преподаватель Skype-школы, какая у него речь, улыбается ли он, говорит спокойно или повышает голос. На ознакомительном занятии преподаватель должен вести с вами диалог на английском языке, чтобы определить, насколько хорошо вы его знаете. Необходимо, чтобы он понял ваши слабые места, поэтому не бойтесь сделать ошибку: обратите внимание, как он отреагирует на нее.

Во время первого занятия в Skype-школе, даже если оно бесплатное, хороший учитель обязан корректно исправить все ошибки, объяснить правило, которое вы нарушили и привести примеры.

Также стоит сказать, что учитель должен быть вам приятен. Мы не станем рекомендовать определенный тип личности, неважно кто это – активный экстраверт или спокойный и умиротворенный человек.

Выберете того, с кем вам приятно было бы общаться в реальной жизни.

Необходимо выяснить, какой программы обучения планирует придерживаться ваш учитель, какие пособия использовать. Грамотный преподаватель Skype-школы составляет для каждого ученика персональную программу, учитывая его уровень владения языком и преследуемые цели. Узнайте, какие материалы использует ваш наставник. Аутентичные учебники должны быть в их числе.

Помимо них, хороший учитель предложит вам аудио и видео пособия для более увлекательного обучения английскому языку в Skype-школе. Узнайте, над совершенствованием каких навыков вы будете вести работу. Независимо от того, какую цель вы преследуете, учитель должен прорабатывать с вами хорошее владение всеми четырьмя навыками: устная и письменная речь, чтение, восприятие на слух.

Кроме стандартных обучающих материалов вам могут предоставить программы уроков, разработанные лично учителем.

Если педагог предлагает такие пособия, то вам невероятно повезло: человек действительно заинтересован в вашем обучении, а не просто проводит время.

Он нацелен дать вам максимальное количество знаний и для этого изучает много книг, методичек, разрабатывает собственные обучающие материалы.

  • Через какое время будут видны результаты.

Узнайте, как изменится ваш уровень владения английским языком через месяц обучения в Skype-школе английского языка, через полгода и год.

Если вы хотите добиться конкретных результатов, попросите преподавателя установить примерные сроки (лучше сделать это через 2-3 занятия, когда будет ясно, насколько быстро вы усваиваете материал).

Если вам говорят о весьма коротких промежутках времени, это должно вызвать подозрение. Так студентов часто обманывают.

  • Какую роль играет английский язык в жизни преподавателя.

Выясните, насколько часто учитель Skype-школы пользуется английским языком. Если человек постоянно совершенствуется, читает книги, слушает музыку, смотрит передачи, то перед вами грамотный педагог. Но если использование языка ограничивается только занятиями в школе – современный английский вам не узнать.

  • Учитывают ли ваши предпочтения.

Преподаватель должен поинтересоваться, с какой целью вы изучаете английский язык, какая лексика вам интересна, какие пожелания касательно занятий вы имеете. Если же учитель весь первый урок в Skype-школе посвящает только рассказу о себе, а уровень ваших знаний устанавливает мимолетно, он не сможет подобрать для вас индивидуальную программу обучения.

Читайте материал по теме: Уроки английского языка онлайн: с чего начать и как выбрать правильную программу обучения

Значение вводного урока в Skype-школе английского языка

Чаще всего после оформления заявки на обучение в Skype-школе английского языка вам перезванивает консультант, чтобы составить расписание уроков и узнать ваши предпочтения касательно преподавателя. По этой заявке вам подберут самого подходящего педагога и назначат дату для первого пробного урока в Skype-школе.

Бесплатный урок длится не более 30 минут. Хорошая Skype-школа английского языка отличается тем, что пробное занятие проводит именно ваш наставник, а не методист. Это значит, что на первом занятии, которое уже будете оплачиваться, вы сразу приступите к изучению материала и не будете тратить время на знакомство.

В таблицу, приведенную ниже, мы внесли все ключевые моменты, которые понадобятся вам и вашему учителю на ознакомительном занятии в Skype-школе.

В начале пробного урока в Skype-школе английского языка вы знакомитесь с преподавателем. Он начинает урок на английском языке, задает несложные вопросы, определяет уровень ваших знаний.

Учитель всегда начинает говорить в таком темпе и такими фразами, чтобы вы разобрали и поняли все, что он произносит. Если вы никогда раньше не изучали английский, общение начнется на русском языке.

Далее, преподаватель рассказывает в подробностях, как будет происходить обучение, дает ответы на все интересующие вопросы, выясняет ваши пожелания. В завершение встречи вы обговариваете расписание и определяетесь со временем первого урока.

После пробного занятия в Skype-школе английского языка учитель передаст всю нужную информацию менеджеру, который будет с вами связываться, чтобы уточнять дальнейшие этапы обучения.

Для того чтобы сделать ознакомительное занятие еще эффективнее, вы можете выполнить следующее:

  • Заранее определить цель изучения английского языка в Skype-школе и установить удобную для вас периодичность проведения занятий. Только регулярные уроки могут гарантировать достижение желаемого результата.
  • Провести техническую подготовку необходимого оборудования, проверить качество интернет-соединения. Рекомендуется применять на уроках гарнитуру и веб-камеру.
  • Предварительно подготовить вопросы, которые хотели бы уточнить у педагога, а также список личных пожеланий касательно учебного процесса. Так вы не упустите ни одной детали и затратите меньше времени на самом занятии.
  • Самостоятельно пройдите тест на определение уровня владения английским языком, если имеете возможность. Так учитель будет иметь больше информации о ваших знаниях.

Читайте материал по теме: Онлайн-платформа по английскому языку: почему стоит начать сейчас

Источник: https://www.englishpatient.org/articles/skype-shkola-anglijskogo-yazyka

Крик души простого учителя

Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Югорские инсайды

Могут ли принудить вести второй язык учителя английского в школе?

После введения маткапитала за первого ребенкаКоллаж: соцсети

В Югре ожидаются отставки мэров. А правительство ХМАО ищет политтехнолога перед предстоящими выборами. Глава аппарата губернатора Югры замучил подчиненных. А еще в наших «Инсайдах»: почему югорские депутаты боятся остаться без зарплаты и кто их мэров больше всех тратит денег на пиар.

«Инсайды» — это информация от наших источников, которую мы не можем подтвердить. Но, заботясь об информированности своего читателя, «URA.RU» публикует эту непроверенную информацию: не бойтесь слухов — правда часто оказывается страшнее.

В Югре ожидаются отставки мэров

В Югре прогнозируют отставки мэров по итогам их отчетов за проделанную работу в 2019 году. У губернатора Югры Натальи Комаровой есть ряд претензий к результатам нескольких глав. «Традиционно в числе аутсайдеров значатся отдаленные и депрессивные территории ХМАО. Вот с их главами у Комаровой и будет жесткий разговор», — говорят слухмейкеры.

В правительстве ХМАО ищут политтехнолога на предстоящие выборы

Александр Кулаковский © URA.RU

Говорят, что внутриполитический блог региона озадачен поиском крутого политтехнолога, который будет вести в ХМАО предстоящие избирательные кампании в окружной и федеральный парламент. «Контракт с ним будет заключен на два года.

Но ищут его уже сейчас, чтобы пиарщик смог приступить к работе уже в марте. Собственно, к этому времени должны стать понятны и дальнейшие карьерные перспективы действующей главы ХМАО Натальи Комаровой», — обсуждают в политтусовке.

Новый глава аппарата губернатора Югры прессует чиновников

В кулуарах правительства Югры обсуждают поведение и стиль работы нового главы губернаторского аппарата Анатолия Уткина.

Помимо устрожения режима и тотального документооборота он ввел моду на стенограммы всех совещаний с участием главы региона Натальей Комаровой. После чего в департаменты поступают тонны поручений.

«Не зафиксированным не остается ни одно слово Комаровой. Может быть, это и к лучшему, хотя это уже бюрократизм в высшей степени», — переговариваются чиновники.

Экс-пресс-секретаря главы Ханты-Мансийска зовут на работу в правительство ХМАО

Говорят, что экс-начальника управления общественных связей мэрии Ханты-Мансийска Наталью Корчагину зовет на работу ее бывший руководитель Майя Есина. Она сейчас работает советником у заместителя губернатора ХМАО Александра Тиртоки. «Впрочем, Корчагина может выбрать другой вариант трудоустройства. Она хороший специалист и без работы точно не останется», — уверены слухмейкеры.

Югорские депутаты боятся остаться без зарплаты

Вадим Ахметов © URA.RU

Говорят, что руководители муниципальных дум в Югре напряглись от новости, что в Пыть-Яхе депутаты проали за лишение зарплаты спикера и его зама. В других городах и районах опасаются, что эту практику правительство ХМАО решит распространить и на другие муниципалитеты.

«Особенно переживают за эту ситуацию в крупнейших городах Югры — Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске. Там довольно серьезная нагрузка ложится на депутатов, которые работают на освобожденной основе. Готовы ли будут заниматься такими вещами на общественных началах — большой вопрос», — недоумевают инсайдеры.

Мэрия Сургута хочет реформировать пиар-блок

Ходят слухи, что мэрия Сургута намерена провести реформу информационно-идеологического блока. В структуре администрации может появиться новое подразделение, а на работу приглашены специалисты, перед которыми будут поставлены стратегические задачи в преддверии предстоящих электоральных циклов.

«Город стоит на пороге выборов в местную, окружную, Государственную думу. В 2021 году заканчиваются полномочия и у главы Сургута Вадима Шувалова. А ранее заявлялось, что он вместе со своей командой хочет остаться на второй срок.

Для выполнения всех этих задач требуется дееспособная команда пиарщиков с полномочиями и возможностями, с которой потом и можно будет спросить за результат», — говорят в кулуарах мэрии.

Глава Сургутского района тратит на пиар больше остальных мэров в Югре…

Александр Кулаковский © URA.RU

Говорят, что в 2020 году бюджет на пиар в мэрии Сургутского района может составить порядка 100 миллионов рублей. Таких денег на СМИ не выделяет ни один из муниципалитетов Югры.

Чиновники Сургутского района заключают крупные контракты с местными телекомпаниями, издают большим тиражом собственную газету, создали информационное агентство, а теперь хотят освещения еще и на федеральном уровня. «Глава района требует, чтобы про результаты его деятельности рассказывали федеральные каналы и информагентства уровня ТАСС.

Вот только непонятно, какого эффекта он от этого ждет, кроме удовлетворения собственного тщеславия. Но опять же, почему оно должно удовлетворяться за бюджетный счет?» — задаются вопросом сплетники.

…но при этом теряет инвесторов

Ходят слухи, что глава Сургутского района Андрей Трубецкой отказал инвестору в создании индустриального парка на территории поселка Солнечный. Несколько последних лет заявлялось, что подготовкой этого проекта занимается завод «КИПАРИС».

Однако в конце 2019 года глава муниципалитета подписал соглашение о создании индустриального парка с другими бизнесменами. «Теперь мэрию ждет судебное разбирательство с прежним инвестором, который оценивает убытки почти в 80 миллионов рублей.

Странная ситуация для муниципалитета, который пытается позиционировать себя в качестве лидера инвестиционного рейтинга Югры и заявляет о благоприятном инвестиционном климате», — обсуждают злые языки.

Инсайды представляют собой оценочные суждения, мнения, убеждения, предположения читателей по вопросам, представляющим всеобщий интерес. Мы не публикуем или же редактируем инсайды, которые носят оскорбительный характер.

Источник: https://ura.news/articles/1036279519

Вопросы по закону
Добавить комментарий