Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Стоит ли переезжать в Германию – ДА

Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

Обсуждение перспективы переезда в Германию. Аргументы за переезд. Преимущества Германии.

  • Германия как цель
  • Медицина
  • Социалка
  • Образование
  • Инфраструктура
  • Прочее

Германия – страна с положительным сальдо миграции. Ежегодно в ФРГ приезжают сотни тысяч иммигрантов, а уезжает гораздо меньше. Огромное количество людей стремится остаться здесь любой ценой. Причин такого желания предостаточно. Германия – страна джекпот для миллионов желающих покинуть свою Родину.

Основной фактор – экономическая составляющая. Если страна обладает четвёртой экономикой в мире, несложно предположить, что уровень жизни высок.

Благополучная обстановка в экономике диктует необходимость рабочих рук. И здесь в пользу иммигрантов играет низкий уровень безработицы – 5% на 2019. Германия испытывает потребность в квалифицированных кадрах. Меняются законы, облегчающие иностранцам пути рабочей иммиграции.

Постепенно из страны враждебной к чужестранцам Германия превращается в гостеприимное государство одинаково доброжелательно относящееся к людям любой культуры и менталитета.

Немцы задались целью – сделать ФРГ привлекательной для иммигрантов.

Рассмотрим основные плюсы жизни в Германии.

Могучая медицина в Германии

Средняя продолжительность жизни бюргеров растёт. На 2018 – 80 лет. Это заслуга немецкой медицины.

Прогресс позволяет бороться с болезнями и отдалять проблемы присущие старости. В двигателе этого прогресса предостаточно немецких деталей. Клиники и врачебные кабинеты оборудованы современной техникой, что значительно облегчает диагностику и терапию.

Но не только качество услуг определяет высокие стандарты здоровья немцев. Главное – доступность медицины для каждого жителя Германии. В этом помогает система обязательного государственного страхования. Работники платят часть зарплаты в страховой фонд, откуда в случае болезни самого трудящегося или члена семьи оплачивается необходимое лечение.

Система позволяет не беспокоиться о стоимости операции, терапии или лекарства. Достаточно провести карточкой медстраховки по считывающему устройству, чтобы предписанные врачом медицинские услуги оказались оплачены в полном объёме. Уровень услуг одинаков независимо от дохода или возраста.

Для желающих обслуживания класса-люкс существует частное страхование. Но речь идёт именно об удобстве – отдельной палате, обслуживания вне очереди и прочих вопросах комфорта.

Мощнейшая социальная система

Социальная поддержка в Германии распространяется не только на малоимущих, нетрудоспособных и безработных. Большое внимание уделяется семьям с детьми, которым помогают через дотации, пособия и налоговые вычеты. Вот основной список:

  • Kindergeld – детские
  • Elterngeld – родительские декретные деньги
  • Mutterschaftsgeld – материнские выплаты
  • Kinderzuschlag – дотация для родителей с низким доходом
  • Baukindergeld – поддержка при покупке жилья

Перечисленными возможностями помощь родителям не ограничивается.

Иностранцу с детьми приехавшему по работе платят детское пособие наравне с остальными жителями по 200€ на ребёнка. Поздние переселенцы и евреи получают право на полную поддержку с момента переезда.

Достаточно отработать год, чтобы в случае увольнения получать в течение шести месяцев 60-67% нетто дохода в качестве пособия по безработице. Это позволяет спокойно искать подходящую работу не хватаясь за первый попавшийся шанс.

Долгосрочным безработным предоставляется социальное жильё или помощь в оплате аренды.

При любых обстоятельствах, в Германии человек не окажется на улице, если сам того не желает. Возможностей получить помощь государства или благотворительных фондов предостаточно даже у иммигрантов.

Доступное образование в Германии

Пункт важный не столько самим мигрантам, сколько их детям.

Немецкая образовательная система не заточена для роста числа всезнаек. Задача школ и ВУЗов – дать молодёжи доступный шанс получить профессию востребованную на рынке труда. 87 из 100 бюргеров возрастом 25-64 имеют диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Государственные школы бесплатны и повсеместны. Закон требует, чтобы дети до 18 лет посещали образовательное учреждение в обязательном порядке без исключений независимо от гражданства. Родителям не надо беспокоиться об оплате базового обучения – расходы перенимаются государством.

Высшее образование также не является чем-то элитным. Способные дети получают в школе знания для поступления в ВУЗ. В большинстве немецких земель даже иностранцы платят за учёбу наравне с немцами – 500-1000€ за семестр.

Малоимущие студенты вправе обратиться за беспроцентной ссудой на время обучения. Государство платит ежемесячное пособие, которое потребуется вернуть с началом карьеры.

Желающие получить среднее специальное образование в Германии находятся в более привилегированном положении – в процессе учёбы студентам платится зарплата.

Немецкая инфраструктура

Пресловутые германские автобаны – не единственная выдающаяся часть инфраструктурного и транспортного устройства. Между городами установлено железнодорожное и автобусное сообщение, позволяющее очень быстро перемещаться по стране.

На поезде из Гамбурга на севере до Маннхайма на юге можно добраться за 30€ и 6 часов пути, преодолев 600 километров.

Понятие “отдалённый населённый пункт” в Германии практически отсутствует. Городки и деревни урбанизированы, связаны между собой региональными транспортными ветками и хорошими удобными дорогами.

В беспокойстве об экологии, немцы стремятся убрать из городов автомобили, изменить привычку горожан повсюду добираться на своих четырёх колёсах. Планы невозможно реализовать без отлично функционирующего эффективного общественного транспорта.

Стабильная доходная экономика позволяет стране вкладываться в новые инфраструктурные проекты и модернизацию существующей инфраструктуры.

У меня после переезда в Германию в сутках появилось ещё 5-6 часов, которых просто раньше не было. Они были растворены расстояниями, старой инфраструктурой, опасностями. Появляется ценнейший ресурс – время, которого раньше не было – из обсуждения плюсов проживания в Германии.

Масса других факторов

Подробно останавливаться на каждом плюсе жизни в Германии невозможно – пришлось бы написать несколько томов. Попробую дать основные преимущества списком:

  • Открытость немецкого бизнеса, возможность развивать дело без опаски на “хроническую несправедливость” со стороны чиновников и контролирующих органов.
  • Дешевизна товаров народного потребления – еды, одежды. Соблюдение стандартов производства товаров. Даже если покупать дешёвые напитки или еду, остаётся уверенность, что откровенной отравы там не будет.
  • Высокий уровень немецкой экологии, наличие парков и зон отдыха в городах.
  • Возможность жить в центре Европы, что позволяет спокойно покататься по Старому Свету и по остальному миру.
  • Ни с чем несравнимое ощущение безопасности, комфорта дома, на улице, на дороге в машине.
  • Надо немного пожить в Германии, чтобы понять, насколько упрощает жизнь наличие хорошо работающей почты. Можно без проблем вести бизнес в интернете, пересылать важные документы.
  • Немецкая полиция – друг и помощник обычного человека. Когда я вижу в Германии полицейского, у меня не возникает желания быстро перейти на другую сторону улицы.
  • Хорошие условия труда. Работник хорошо защищён законодательно. Культура отношений между начальством и подчинёнными более либеральная.

Мой совет для тех, кто раздумывает ехать или нет: стоит попробовать. Единственное, мотивация “отсюда” имеет негативный окрас. Я бы не закладывал негатив в фундамент новой жизни. Переосмыслите желание переехать, поставьте “туда” на первое место. Мой вариант – найти работу, обеспечить себя и семью – из комментариев.

Миграция точно выход, когда она вынужденная. Если накопилась масса проблем, обид, претензий, а выхода из ситуации не видно, переезд в другую страну может обернуться благом.

Если же дома всё хорошо, есть достаток, хорошие отношения с близкими людьми, тогда вам есть что терять. И, возможно, имеет смысл прочитать следующую статью, в которой я подобрал аргументы против переезда в Германию.

06-09-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/istorii-immigratsii/stoit-li-pereezzhat-v-germaniju-da.html

Как и почему школьные педагоги нарушают права детей?

Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

Учитель по определению должен быть мудрым и терпимым. Внимательным и понимающим. Строгим и в то же время добрым — в зависимости от обстоятельств. Много ли вы знаете таких людей вообще? Нередко получается, что учительница первая моя, а также вторая, третья и т.д.

вместо разумного, доброго, вечного сеет в душах своих учеников зерна жестокости или равнодушия. Очень часто при этом она искренне желает им только добра. Исследование, проведенное Госкомитетом по делам молодежи, показало, что 38% школьников подвергаются в школе тому или иному насилию.

В 16% случаев физическому, в 22% — психологическому.

Заводной апельсин

— Федор, скажи, если б тебя учительница по рукам указкой ударила, ты бы что сделал?

— Пошел бы к директору, — не задумываясь отвечает мой 15-летний брат.

— А если бы директор не стал в этом разбираться? — не унимаюсь я.

— Ну, рассказал бы родителям, и мы бы обратились в Комитет по защите школьников, — подумав немного, отвечает Федор.

— А что это за комитет такой?

— Не знаю, ну, должен же быть в стране комитет, который защищает детей!

— Ну, а если бы тебя учитель идиотом назвал? — продолжаю я мучить Федора.

— Постоянно называет, я терплю, но кто, я тебе не расскажу. Мне еще в этой школе два года учиться!

Третьеклассника Сашу, живущего в селе Илькино Белебеевского района Башкортостана, воспитывает бабушка. Родная мать мальчика пропала без вести, живут бабушка с внуком бедно, но несмотря ни на что, мальчик растет прилежным, воспитанным.

А месяц назад Сашу избила учительница. Из-за апельсина.

Дело было так: в школе выдавали апельсины детям из нуждающихся семей. Компания мальчишек-девятилеток отобрала злосчастный апельсин у девочки из многодетной семьи, в процессе потасовки трофей упал на пол и был растоптан. Войдя в класс и увидев поруганный фрукт, учительница Марина Федоровна Архипова не на шутку разозлилась.

Она стала допрашивать участников происшествия, и они указали на Сашу. Дескать, он наступил. Правда, девочка, у которой забрали апельсин, вину его отрицала, но Марину Федоровну все равно охватила ярость по отношению к мальчику. Она схватила его за шиворот и ударила пеналом, который лежал у него на парте, потом линейкой, потом отвесила пощечину.

Она истошным голосом кричала на мальчика, пока Сашка не вырвался и не убежал домой.

— Он у меня теперь в школу ходить боится, — вздыхает бабушка. — Мальчик и так травмирован, без мамы растет, так у учительницы еще хватило ума его брошенным называть, никчемным…

Сама Архипова согласна, что погорячилась, не сдержала эмоции. Но ведь это и впрямь возмутительно, когда дети так обращаются с едой! Она хотела как лучше, чтобы ребята поняли, что так нельзя. А если Саша не виноват — ну, так она ж не комиссар Мегрэ, чтоб следствие проводить.

После проверки материалы этого дела будут переданы в ОВД по Белебеевскому району для дачи юридической оценки по статье “побои и оскорбление”, рассказал заместитель Белебеевского МСО СУ СКП РФ по РБ Андрей Надежкин.

А пока Марина Архипова продолжает работать в школе. Она на хорошем счету, а дети, что ж, они же кого угодно довести могут…

Не образцово-показательный ребенок

Московская гимназия № 1518 позиционируется как элитное учебное заведение для одаренных детей, получившее звание лучшей школы России 2004 года. Ключевую фразу для понимания обстановки в школе написал на форуме один из ее учеников: “Если ГИА по любому предмету пишем на “4”, то это уже позор!”.

ГИА (для тех, кто не знает) — предварительная ступень аттестации на пути к ЕГЭ. Обычный человек как считает: когда ты собираешься поступать в технический вуз, тебе важен балл именно по точным наукам. То же и с гуманитариями.

Но для гимназии важнее всего честь мундира: их одаренные дети должны быть одарены всесторонне.

12-летняя Аня С. учится в этой гимназии, и ее невзлюбила классная руководительница. Невзлюбила за то, что девочка не соответствует образу показательного ребенка.

Аня — девочка замкнутая, необщительная. Из-под длинной челки смотрит на меня испуганным взглядом. Она не хочет выставляться напоказ, демонстрировать себя окружающему миру. Психологи говорят, что такое качество подростка является защитной реакцией на постоянное вторжение в его личное пространство.

Аня талантлива, например, прекрасно рисует, но представить ее, скажем, на сцене в актовом зале совершенно невозможно. Но учительница постоянно требует участия в спектаклях и концертах. Девочке уже прописали антидепрессанты — это довольно серьезная мера для ее возраста.

Суть конфликта с учителем мне поясняет Анина мама:

— Моя дочь подвергается самой настоящей травле со стороны классного руководителя Светланы Борисовны. По своему характеру Аня не относится к числу детей, которых обычно любят учителя: она проявляет мало активности, замкнута, сторонится сверстников.

Я понимаю, что эти качества могут вызывать недовольство со стороны учителя и желание что-то исправить, однако они не имеют никакого отношения к знанию того или иного предмета из школьной программы. Но учительница принялась буквально выживать мою дочь из класса, придираясь по любому поводу.

Она просто-напросто ставит ей совершенно незаслуженные “двойки”. Сначала я не понимала, в чем дело, и ругала ребенка. Потом попыталась поговорить со Светланой Борисовной на родительском собрании.

Она участливо выслушала меня, обещала побеседовать со школьным психологом, но никаких конкретных действий за этим разговором не последовало. А во втором триместре моей дочери были выставлены “двойки” по русскому и литературе.

После этого мама девочки снова пыталась поговорить с учителем, но вся беседа вылилась в монолог педагога о том, что ее глупой и бестолковой дочери не место в их прекрасной школе. Это происходило в присутствии Ани. Вскоре после разговора уже выставленная “тройка” за классную работу была переправлена на “двойку”…

Эта история — одна из немногих, закончившихся благополучно.

На днях конфликт разрешился: завуч вместе со школьным психологом просмотрели все оценки девочки за год и пришли к выводу, что претензии классной руководительницы необъективны.

Маму попросили не забирать Аню из школы и не переводить в другой класс. Экзамены девочка сдала на положительные оценки. А сама учительница согласилось пересмотреть свою тактику поведения.

От любви до ненависти…

— Федор, а как ты думаешь, почему учителя детей унижают?

— Насть, да потому что их все достало. Они какую зарплату получают?

— В Москве не так уж и мало.

— Но работа-то сложная. К тому же развиваться им не дают. У нас историк молодой пришел — за идею хотел детей учить. Год проработал, теперь увольняется.

— Почему так?

— Ну, директриса ему не разрешает новые программы вводить, придирается все время. И на уроке его не очень слушают, девятый класс; всем бы поскорее экзамены сдать, а тут он со своими презентациями…

У Жени Вагинова, ученика английской спецшколы в центре Москвы, тоже произошел конфликт с учительницей.

В отличие от Ани он бойкий и общительный, занимается в театральной студии и в свои тринадцать пытается определиться с вузом. Литературный имени Горького или Гнесинское училище — мальчик еще и на скрипке играет.

— Когда в школе проходят спектакли, Мария Викторовна загружает меня по полной, — обреченно вздыхает Женя. — Я пою, играю на скрипке, участвую в спектаклях. Но это ладно, я не против…

Преподаватель русского языка и литературы очень гордилась талантливым учеником. А потом она узнала, что Женя еще и стихи сочиняет. Когда она впервые увидела их, то сразу потребовала от мальчика, чтобы тот прочитал свои стихотворения со сцены на концерте, посвященном 9 Мая.

— К нам в школу ветераны должны были прийти, депутат какой-то, кажется, даже космонавт. Я точно не знаю, кто, потому что на концерте в итоге не был.

Когда Женька наотрез отказался читать свои произведения, Марья Викторовна не на шутку рассердилась. Она угрожала мальчику “двойками”, обещала не спрашивать целый год, если он выступит на концерте.

— Я стихи пишу не так давно, — объясняет Женька, — поэтому мне совершенно не хотелось их читать. Я считаю, что это мое личное право, папа тоже так сказал.

В итоге по литературе у мальчишки — “двойка” в четверти, в году — “тройка”. До этого он по предмету был отличником.

Источник: http://www.eduhelp.info/page/kak-i-pochemu-shkolnye-pedagogi-narushajut-prava-detej

Каков порядок приема в первый класс по месту жительства и на свободные места?

Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

Версия для печати

В Российской Федерации образование является доступным, обязательным и бесплатным. Родители по закону имеют право выбирать общеобразовательные учреждения. Что это означает на практике и как можно реализовать свои права?

Порядок приема в первые классы

Родители будущего первоклассника могут выбрать из двух вариантов:

1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства», куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний.

2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на «свободные места».

Поступаем в первый класс «по месту жительства»

Чтобы понять, к какой именно школа относится ваш дом, нужно ознакомится с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ в обязательном порядке должен публиковаться на сайтах школ.

В период с 1 февраля по 30 июня необходимо подать заявление о приеме в первый класс.

При подаче заявления заявитель должен предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в статье 55, 67 Закона «Об образовании в РФ», в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

№ 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее – Приказ Минобрнауки РФ № 32).

В части, которая не урегулирована законодательством, правила приема в конкретную школу устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствующих локальных актах.

Как получить свидетельство о регистрации по месту жительства?

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской?

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление в школу «по месту жительства» – она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе в зачислении в первый класс, указав причину отказа.

Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед обращением в прокуратуру рекомендуем обратиться к директору школы, сославшись на необходимость соблюдения требований Закона

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».

(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”)

Может ли администрация школы отказать в приеме в первый класс «по месту жительства»?

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной территории. В идеале при закреплении территорий за школами должно соотноситься ожидаемое количество будущих первоклассников и количество мест в школе.

Может так случиться, что поступающих «по месту жительства» окажется больше, чем количество мест (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории). В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления. При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме.

В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу.

«В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

(п. 4 статьи 67 Закона  «Об образовании в РФ»,
п. 5 Приказа Минобрнауки РФ № 32 )

Поступаем в первый класс на свободные места

Дополнительные гарантии поступления в школу «по месту жительства» не отменяют права родителей выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность для получения ребенком общего образования.

Для тех, кто проживает на территории, не закрепленной за школой — предусмотрен порядок поступления на свободные места.

Заявления от поступающих на свободные места принимаются с 1 июля и «до момента заполнения свободных мест», но не позднее чем до 5 сентября.

Школа может начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Об этом должно быть опубликовано соответствующее объявление на сайте школы.

Помимо заявления родители должны предъявить паспорт и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся?

Существует ли какой-то приоритет по зачислению в 1 класс после курсов для дошкольников?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся на свободные места?

Проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс не допускается.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.  В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест

(п.3 ст. 55, пп.2,4 ст. 67)

Особенности приема в первый класс иностранных граждан

Для зачисления в первый класс иностранных граждан и лиц без гражданства, родители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Источник: https://usperm.ru/content/postupaem-v-pervyy-klass-po-mestu-zhitelstva-i-na-svobodnye-mesta

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Мой брат переехал в Москву и там его не берут в школу из за троек

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Вопросы по закону
Добавить комментарий