Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

Иск к авиакомпании

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

  • 1 В каких ситуациях стоит жаловаться на авиакомпанию
  • 2 Порядок составления претензии и ее образец
  • 3 Нюансы процедуры подачи претензий

В каких ситуациях стоит жаловаться на авиакомпанию Подать жалобу — право каждого клиента авиакомпании Предъявлять претензии к авиакомпании – это особое право любого клиента данной организации. Важно понимать, что воспользоваться таким правом можно только в том случае, если гражданин реально пострадал от деятельности компании. В противном случае, если претензии носят крайне субъективный и необоснованный характер, предъявлять их не стоит, ибо такое мероприятие – это пустая трата времени.

Как подать в суд на авиакомпанию?

Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают;
  • иные нарушения прав потребителя.

Куда жаловаться на авиакомпанию? На вопрос о том, куда жаловаться на авиакомпанию, ответ будет один – в Роспотребнадзор.

Суд с авиакомпанией

В совокупности эти обстоятельства требуют от авиаперевозчиков высокого профессионализма и тщательной организации работы.

Понятие качества обслуживания распространяется не только на качественный сервис на борту самолета, но и на все этапы взаимоотношений с пассажиром, от момента приобретения авиабилета до выдачи пассажиру багажа.

К сожалению, в работе авиакомпаний существуют определенные недочеты, и иногда допускаются настолько серьезные нарушения, что пассажиру не остается ничего другого, как обратиться за справедливостью в суд.

Напомним, что подавать исковое заявление следует в тех случаях, когда предъявление претензии к самому перевозчику не дало ожидаемого результата. Готовясь к судебному процессу, необходимо учесть два момента.

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Отправка документа возможна и через курьера, и через доверенное лицо, и заказным письмом. Какой вариант лучше – определит каждый заявитель лично для себя.

Стоит отметить, что после получения претензии авиакомпания должна в течение 30 дней рассмотреть ее и вынести определенный вердикт, о котором организация обязана уведомить и заявителя.

При нарушении данного срока или же незаконном отказе рассматривать жалобу клиент имеет полное право обращаться в вышестоящие инстанции для решения проблемы (Росавиация, Прокуратура, Суд, Роспотребнадзор).

Как видите, составить и подать претензию в авиакомпанию не столь сложно. Главное в данной процедуре – придерживаться представленного ранее порядка и действовать согласно законодательству РФ. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы.

Подать в суд на авиакомпанию

Нюансы процедуры подачи претензий Куда подать претензию на авиакомпанию — первый вопрос Составив претензию на авиакомпанию, документ необходимо отправить полномочному лицу или организации. Удивительно, но именно на данном этапе у граждан нередко возникают проблемы.

Если же авиакомпания отказывается идти навстречу и мирно решить возникшую проблему, вы имеете возможность обратиться в суд для защиты нарушенных прав.

В подаваемом исковом заявлении вы, как истец, можете потребовать: компенсации стоимости авиабилетов; компенсации ваших расходов, вызванных нарушением правил перевозки (например, затрат на гостиницу, питание и пр.); компенсации морального вреда, если таковой был причинен.

Важный момент: при обращении с жалобой на авиакомпанию обязательно наличие авиабилетов, поскольку именно они являются альтернативой договора между перевозчиком и пассажирами.

Кроме билетов, потребуется приложить документы, подтверждающие наличие дополнительных расходов и причиненных неудобств (например, справку от администрации аэропорта о задержке рейса, счета о расходах на питание и проживание и пр.).

Претензия в авиакомпанию: образец и подробно о составлении, подачи бумаги

Здравствуйте, Ольга! Спасибо за ответ. Можете ли помочь разобраться в ситуации? Дело в том, что мы приобрели авиабилеты по маршруту Хабаровск-Пкукет (с пересадкой в Сеуле).

Весь маршрут выполняет один перевозчик (Asiana Airlines). Билеты были куплены за 2,5 месяца до поездки.

Пробыв 1 месяц в Таиланде, мы прибыли в аэропорт за 2 часа до вылета, указанного в билете.

Но оказалось, что наш рейс уже улетел 2 часа назад, т.к. авиакомпания изменила расписание. Следующий рейс был через сутки.

Оплатить проживание в гостинице авиакомпания отказалась, ссылаясь на то, что мы должны были сами позвонить и узнать время вылета, Однако, на следующий день, нас всё-же отправили в Сеул без доплаты.

Поскольку мы опоздали на стыковочный рейс от Сеула до Хабаровска, мы пробыли в Сеуле ещё сутки.
И снова нам отказали в оплате размещения в гостинице и в предоставлении питания.

Жалоба на авиакомпанию. права потребителя

Юридическая консультация Претензия в авиакомпанию: образец и подробно о составлении, подачи бумаги Авиакомпании по всему миру работают достаточно качественно и ответственно, ведь сфера их специализации не потерпит другого отношения.

Несмотря на это, в плане сервиса и общего качества некоторых услуг данные организации нередко превышают свои полномочия или нарушают права клиентов.

В такой ситуации люди, пострадавшие от некачественного оказания услуг авиакомпанией, имеют полное право пожаловаться на нее, а в некоторых случаях – даже возместить полученный ущерб.

Более подробно о процедуре жалобы на авиакомпании и составления на их имя претензий поговорим в приведенной ниже статье.

  • далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  • составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  • готовите исковое заявление в суд.
  • Куда подавать иск на авиакомпанию? Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:
  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

Как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса

Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату. Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Внимание Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.д. Вне зависимости, какая цель поездки, от перевозчика мы ждем исключительно надлежащего выполнения его обязательств перед пассажирами.

Хотя, как показывает практика, сами авиакомпании не всегда спешат эти обязательства выполнять.

Поэтому очень часто нарушение прав пассажиров заканчивается тем, что подано исковое заявление в суд на авиакомпанию, часто есть претензия транспортной компании, все эти вопросы требуют совета нашего адвоката.

Территориальная подсудность дел по искам к авиакомпаниям о защите прав потребителей. | Yonsel.ru — правовой сайт

Несмотря на многолетнюю практику и разъяснения Верховного суда РФ, иногда выносятся неправомерные определения о возврате искового заявления к авиакомпаниям о защите прав потребителей по договорам перевозки пассажиров и багажа.

Источник: https://hoz-molotok.com/isk-k-aviakompanii/

«Аэрофлот» сломал мне коляску, но вернул деньги за ремонт

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».

Вероника Нецова

получила компенсацию за сломанную коляску

У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.

«Аэрофлот» возместил мне стоимость ремонта коляски в стопроцентном размере — 800 Р. В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.

При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.

Так выглядело повреждение нашей коляски

Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.

Я обратилась к сотруднику за стойкой и написала претензию о порче багажа. Сотрудник помог подобрать верные формулировки. Еще он осмотрел и взвесил коляску, спросил название марки и модели, а потом составил акт о повреждении багажа — акт PIR.

Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.

Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.

Акт о повреждении багажа PIR

Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.

Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.

Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.

Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.

Это была ошибка, я была на эмоциях.

Скрин письма, которое я отправила «Аэрофлоту» через несколько дней после полета

Такие письма не помогут решить проблему.

Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU43, в Москве получили поврежденный багаж.

Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»

На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:

  1. Чек за ремонт или, если коляска не подлежит ремонту, чек на ее покупку.
  2. Оригинал багажной бирки.
  3. Оригинал акта о повреждении багажа PIR.
  4. Точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты для перечисления денежной компенсации.

Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.

Письмо от представителя «Аэрофлота» о том, какие документы нужны, чтобы получить компенсацию

Отремонтировать коляску сразу я не могла, потому что гостила в другом городе. Спустя 4 месяца я починила коляску за 800 Р. В мастерской я попросила чек и предупредила, что буду отправлять его в авиакомпанию. Мне выдали два чека: кассовый для авиакомпании и товарный для меня как гарантию на работу.

Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.

Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.

Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.

Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.

Важно не перепутать претензию с актом о повреждении PIR, это разные документы. Акт PIR регистрирует порчу багажа, его составляет сотрудник аэропорта за стойкой «Лост-энд-фаунд». Претензию пишет и отправляет авиакомпании сам пассажир.

Выдержка из правил воздушных перевозок «Аэрофлота» о том, какие документы нужны для получения компенсации за испорченный багаж

Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.

Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.

Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.

Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.

В претензии я указала сумму, которую прошу вернуть за ремонт коляски — 800 Р, приложила чек из мастерской и акт о повреждении. Оригинал багажной бирки я потеряла. У меня сохранился только отрывной талон бирки, его я и отправила.

Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.

Об этом, например, написано в правилах воздушных перевозок «Аэрофлота»:

Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.

Допустим, вашей коляске 2 года. Вы купили ее за 70 000 Р. Во время полета ее сломали так, что она не подлежит ремонту. В претензии вы пишите дату покупки коляски — май 2016 года. Авиакомпания может вернуть вам сумму на 20% меньше, чем стоила коляска, — 56 000 Р.

Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.

Например, у «Аэрофлота» для рейсов внутри страны максимальная компенсация за поломку коляски — 600 Р на 1 кг ее веса. То есть, если коляска весит 7 кг, максимальная компенсация будет 4200 Р.

Для международных рейсов компенсация за порчу багажа — 20 $ на 1 кг веса багажа. То есть сумма возмещения за коляску весом 7 кг составит 140 $, или 8700 Р.

Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.

Специальные тарифы расчета компенсации за порчу багажа в «Аэрофлоте»

Мне повезло: коляску можно было отремонтировать, да еще и недорого. Компенсация за ремонт пришла в стопроцентном размере — 800 Р. Деньги я ждала около месяца.

Письмо от «Аэрофлота» о том, что они перечислили компенсацию за ремонт коляски

  1. Чтобы получить компенсацию за сломанную коляску или другой багаж, зарегистрируйте повреждения в аэропорту на стойке «Лост-энд-фаунд». Сохраните билеты, посадочные талоны и багажные бирки. Ничего не выбрасывайте.
  2. Отремонтируйте коляску за свой счет и сохраните чек за ремонт.
  3. Соберите и направьте документы в авиакомпанию: заполненное заявление на компенсацию, акт о порче багажа, багажную бирку, чек на ремонт коляски и банковские реквизиты, на которые нужно перечислить компенсацию.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slomali-kolyasku/

Претензия авиакомпании за повреждение багажа

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

5 июня 2017

Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Перекошенный раскрытый чемодан на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома? Все эти вопросы мы задали путешественникам в наших соцсетях ВКонтакте, и Instagram и собрали полсотни историй. Давайте разберёмся по порядку.

17 января 2020Один в самолёте: перелёт ребёнка без родителей Читать 15 января 2020Ništo više: бюджет и программа на 5 дней в Сараево Читать 14 января 2020Как добраться в аэропорт «Домодедово» — все способы Читать 13 января 2020Мой дед — православный священник в Нью-Йорке: часть про Рождество Читать 3 января 2020Планы на новый год: как дёшево объехать Европу Читать 31 декабря 2019Добавим сахара в ваши лица: Новый год в городах России Читать

Куда идти, кому писать и звонить?

Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.

Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте, вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.

Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?

  1. Авиабилет или его копия.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка.
  4. Документ, удостоверяющий личность.
  5. Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
  6. Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).

В течение какого срока можно подать заявление?

На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  1. О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
  2. О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
  3. О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:

  1. При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
  2. В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
  3. В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.

Истории путешественников о повреждённом багаже

Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола — они разберутся. Также админ извинился. Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.

Сергей Тихонов

Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде — верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало. Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально…

Светлана Захаренко

Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.

Дмитрий Зыбинский

Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет — никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!

Николай Устинов

Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом, отправлял через негабарит с наклейкой «Fragile».

Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме.

Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый.

Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал. Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.

Слава Власов

На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report). Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали.

Потом я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на , начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report…

Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли недели три примерно на счёт…

И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.

А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю… В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.

Алексей Козлов

В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.

Михаил Шаров

Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.

Андрей Колесников

Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт. Через пару недель деньги пришли.

@Timurker

Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т.д.) в авиакомпании KLM.

Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за не соблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана — нет возмещения. Хотя документы на покупку предоставили. Якобы не правильно испанцы зарегистрировали факт.

@Olilely

Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона. Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.

@Olyazhurik

На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines.

Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан.

Чуть меньше литражом, но хорошего качества. Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.

@Bulgakovanina

Пусть багаж не теряется и не ломается. Но, если что, теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/povrezhdenie-bagazha

Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

Ну, в суд, конечно, это громко сказано. Сразу в начале статьи дам небольшой спойлер — практически во всех случаях авиакомпания окажется права. Во всех, да не во всех.

Скажу сразу, что никаких личных додумываний в статье нет. Небо синее, трава зеленая, а вся российская авиация живет по Воздушному Кодексу РФ и внутренним правилам разных авиакомпаний. За помощь в подготовке материала я благодарю команду наших бортпроводников — служащих российской гражданской авиации.

Поехали. Чаще всего у нас, как у пассажиров, вызывают недовольство следующие ситуации:

  • нам задержали / перенесли / отменили рейс
  • нас вообще не допустили на самолет
  • то, что мы купили на борту, оказалось негодного качества

Из адекватных причин вроде всё . «Она не посадила меня на место повышенной комфортности, хотя у меня болела голова» или «она не выкинула подгузник моего ребенка» я добавлять не буду.

Задержка / перенос / отмена рейса

В принципе, это очень близкие друг другу ситуации. Ваш самолет еще не прилетел / ваш самолет не может вылететь из другого города и долететь до вас / ваш самолет никуда не полетит из-за плохой погоды.

В первом случае вы только немножко подождете, ведь ваш самолет уже летит, просто не успевает вовремя. Последних двух случаев это не касается — все будут сидеть и ждать, дети – кричать, а вы – спать, сняв туфли.

И все равно авиакомпания будет права.

Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?

Статья 120 ВЗК РФ прямо говорит о том, что за каждый час просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, но не более половины от всей провозной платы. Конечно, это лишь штраф, но авиакомпания все равно его заплатит, если только….

..если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А это авиакомпания докажет обязательно. И в большинстве случаев не слукавит — если есть риск нанести вред пассажирам вследствие каких-то неисправностей на самолете или плохих погодных условий, никто не полетит. Собственно, едва ли найдется пассажир, горящий желанием лететь «на удачу» или получить молнию в хост — здесь вопросов нет.

Правило №1: если рейс задержали / перенесли из-за погоды или технических неисправностей (99%) — толку доказывать что-то нет. Это законно – причем по всем документам

Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).

Вас не допустили на самолет

Здесь может быть 2 варианта — либо вы хулиганите, либо АК косячит.

Любого пассажира могут развернуть, если он плохо ведет себя на борту, если не хочет платить за то, за что заплатить обязан (ребенок, багаж) или же если его состояние здоровья при перелете угрожает его безопасности или безопасности других пассажиров. Если вы хулиганите — то виноваты сами, и в суд вы вряд ли пойдете. А что если косячит АК?

Овербукинг / изменение компоновки

Овербукинг практикуют все известные мне российские авиакомпании. Если дословно, то это «перебронирование» — на рейс зарегистрировалось пассажиров больше, чем может вместить самолет.

Если, к примеру, на борту самолета 100 мест, то продадут 120 билетов. Эта практика пришла к нам из-за рубежа. Где-то даже есть статистика, что около 20% всех пассажиров не попадают на собственный рейс — заболевают, опаздывают, просыпают, оказываются жертвами несчастных случаев… Да мало ли что может случиться.

Естественно, авиакомпании невыгодно гонять полупустой самолет. задача — не потерять прибыли и полностью заполнить самолет пассажирами. Овербукинг происходит постоянно — обычно мы пересаживаем пассажиров, на которых не хватило мест в экономе, в бизнес-класс.

Если бизнес-класс тоже битком — им приходится ждать следующего рейса.

Тем пассажирам, которые оказались «за бортом», АК предлагает различные бонусы — кому-то начисляют мили, кому-то предлагают повышенный класс обслуживания.

Также вам могут предоставить альтернативный вариант — ближайший рейс в тот же пункт назначения (даже другой АК).

Если вы отдали предпочтение ближайшему рейсу, то вернемся к бонусам от АК — вас должны напоить (вы ждете более 2-х часов), накормить (вы ждете более 4-х часов), заселить в гостиницу.

Овербукинг не всегда спланирован авиакомпанией. Иногда борт просто меняет компоновку — например, борт на 200 человек неисправен и его чинят, а борт на 170 человек свободен и может совершить рейс. 170 человек улетят, а остальные 30 дождутся другого рейса и долетят на условиях получше.

Как бы то ни было, здесь гражданин имеет право на денежную компенсацию только в том случае, если его самолет вылетает или приземляется в аэропорт Евросоюза.

Плохое качество товаров

Даже на борту самолета невозможно находиться более часа, чтобы вот так вот взять и ничего не потратить. Поэтому в полете мы пьем, едим и часто что-то покупаем.

В большинстве случаев претензии пассажиров не касаются питания — условия хранения всего, что можно употребить в пищу, в авиации невероятно жесткие. Воду, весь полет простоявшую в нетронутых, закрытых бутылках, бортпроводники вынуждены выливать литрами после каждого рейса.

У каждой касалетки с едой есть строгий срок годности — ни один член экипажа никогда не возьмет на себя храбрость принять такое (!) на борт. Но раз в год и палка стреляет — пассажир может пожаловаться и на еду, и на товары, продающийся в «sky-shop».

На последнее, кстати, жалуются чаще всего.

Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба.

Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании.

Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Перевозчик снова чист — отвечать за качество будет поставщик.

«Так когда с авиакомпанией можно судиться?», — спросите вы меня.

С авиакомпанией можно судиться, если рейс задержан по её вине (не из-за неисправностей или непогоды, то есть 1% из 100%), компания отказала вам в перелете по незаконным причинам (так судились с «Победой», когда та запретила проносить на борт рюкзак в качестве ручной клади) или сотрудники компании превышают свои полномочия. Где-то пишут, что судиться можно и в том случае, если маршрут был внепланово изменен… Скажем так, в плохую погоду я буду первая, кто согласиться сесть в резервном аэропорту, переждать бурю и уже потом долететь до места назначения.

В общем, как бы нас ни раздражало ожидание, лучше уж ждать, чем получить стаю птиц в двигатель.

С авиакомпанией судиться по адекватным причинам нелегко, да и незачем — в большинстве случаев при неудобствах они сами предложат и места получше, и вас с семьей постараются не рассадить.

Кстати, стюардессы по-прежнему со мной на связи — если вам интересен тандем инвестора-юриста и бортпроводников, задавайте вопросы. И летайте спокойно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/89250-mne-by-v-nebo-mozhno-li-podat-v-sud-na-aviakompaniyu-i-nuzhno-li-eto

Кейс: как взыскать убытки с иностранной авиакомпании, не имеющей представительства в России?

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?
Рассказывает юрист Наталья Захарова, участник конкурса практикующих юристов «Лучшие по праву».


31 декабря 2016 года авиакомпания «Flydubai» отменила два рейса Москва – Дубай, ссылаясь на неблагоприятные погодные условия в аэропорте Дубай. Наталья взыскала убытки за отмену рейса и штрафы по ст.

120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения и по ст. 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Напоминаем, что вы можете присылать свои кейсы на конкурс до 20 января 2019 года.

Для участия в конкурсе заполните и опубликуйте свой публичный профиль в Едином Каталоге Юристов, разместив информацию о своем деле в «Истории успеха”.




— Наталья, расскажите подробнее о деле, которое вы представляете на конкурсе.

Если у иностранной авиакомпании нет представительства в России, почему иск рассматривался в Москве? Поскольку авиакомпания «Flydubai» является резидентом ОАЭ и не имеет представительства в России, первый вопрос был, в какой суд обращаться с учётом пункта 3 статьи 30 ГПК РФ об исключительной подсудности по месту нахождения перевозчика. Согласно статье 28 Варшавской международной конвенции (Монреальская конвенция на тот момент ещё не была ратифицирована Россией) иск был подан по месту назначения перевозки в Солнцевский районный суд г. Москвы. Место назначения перевозки согласно авиабилетам, предусматривавших возвращение в пункт отправления, является аэропорт «Внуково» г. Москвы. Определением суда иск был возвращён в связи с неподсудностью и разъяснениями о возможности подачи по месту жительства истца. Во избежание повторного возврата иска подана частная жалоба на данное определение, оставленная Мосгорсудом без удовлетворения. В результате дело было рассмотрено Лефортовским районным судом г. Москвы по моему месту жительства. Интересы авиакомпании представляла юридическая фирма «Lidings».

—Как удалось доказать, что рейс был отменён не «из-за неблагоприятных погодных условий»?

Как только объявили об отмене рейса, я позвонила турагенту, чтобы отменить круиз, под который приобретались билеты. Он находился в Дубай и сообщил, что аэропорт работает в штатном режиме. В новогоднюю ночь вместо «Голубого огонька» пришлось проводить интернет- расследование, в результате которого выяснилось: по данным онлайн-табло московских аэропортов рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», С7, «Emirates» вылетели в Дубай по расписанию; согласно веб-сервисам для отслеживания самолётов в реальном времени аэропорт действительно работал в штатном режиме; непосредственно «Flydubai» выполнял рейсы по другим направлениям, кроме Москвы; на следующий день их рейс из Москвы вылетел по расписанию. В судебное заседание авиакомпания предоставила нотариально заверенный перевод 30-часового прогноза погоды по аэропорту Дубай, освобождающий её от ответственности за отмену рейса. В результате изучения различных нормативно-правовых актов в сфере воздушных перевозок выяснилось: решение о вылете принимается на основании прогноза TAF, который выпускается каждые три часа, и сводках METAR о фактической погоде, а не на 30-часовом прогнозе погоды. Более того, в нём отсутствовали данные на период вылета/прилёта отменённого рейса. Поэтому сделали подробную расшифровку прогноза погоды на русском языке и таблицу с почасовой информацией о погодных условиях в аэропорте Дубай, подтверждающие приемлемые метеоусловия для совершения полётов; собрали данные, свидетельствующие, что в день отмены рейса из 51 самолёта авиакомпании «Flydubai» 48 совершали полёты по другим направлениям. Кроме того, к материалам дела приобщили ответы нескольких авиакомпаний о вылетах 31.12.2016 в Дубай. Собранные доказательства подтвердили, рейс был отменён не из-за погодных условий.

– Почему из двух представленных дел на конкурс вы выделяете это, чем оно важно?

Во-первых, оно сложное с правовой точки зрения. Как ранее было упомянуто у авиакомпании нет представительства в России. Пришлось, как следует подумать, чтобы иск подать в наш суд. Кроме того, был вопрос о применимом праве, т.к. Варшавская и Монреальская конвенции не устанавливают коллизионные нормы о применимом материальном праве. Также был вопрос о привлечении в качестве солидарного соответчика ООО «Трэвэл Менеджмент Групп», у которого заключен агентский договор с «Flydubai», но в интернете позиционируется как представительство авиакомпании. Судебные заседания первой инстанции он проигнорировал, но после того, как авиакомпания выставила ему «счёт» на половину взысканных средств, подал апелляционную жалобу. В июне 2018 года после восстановления пропущенного срока решение суда отменено в части требований к ООО «Трэвэл Менеджмент Групп». Во-вторых, создала для себя «прецедент» подготовки проекта решения суда, в котором нашли отражение наиболее принципиальные моменты. Пришла к выводу, чтобы облегчить себе работу в случае обжалования решения суда, лучше его подготовить.

В конкурсе «Лучшие по праву» принимает участие более 80 юристов со всей России.  Голосуйте за Наталью по ссылке.



—- Нина Данилина

Есть интересное дело, тема для обсуждения или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru

Источник: https://platforma-online.ru/media/detail/keys-kak-vzyskat-ubytki-s-inostrannoy-aviakompanii-ne-imeyushchey-predstavitelstva-v-rossii/

Потерялся багаж в аэропорту: как получить компенсацию

Можно ли подать в суд на иностранную авиакомпанию, если был испорчен багаж?

Если вы поняли, что ваш чемодан потерян, первым делом надо пожаловаться представителю той авиакомпании, рейсом которой вы летели, или сотруднику стойки розыска багажа, которая есть в любом международном аэропорту и, как правило, обозначена надписью «Lost & Found».

Лента транспортера уже остановилась, все чемоданы на ней разобрали, а ваш багаж так и не приехал. Что делать?

1. Если вы поняли, что ваш чемодан потерян, первым делом надо пожаловаться представителю той авиакомпании, рейсом которой вы летели, или сотруднику стойки розыска багажа, которая есть в любом международном аэропорту и, как правило, обозначена надписью «Lost & Found».

Здесь вас попросят предъявить отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета, после чего предложат заполнить акт розыска багажа. В нем нужно описать приметы чемодана или сумки: вид, размер, цвет, материал, наличие или отсутствие колесиков и ручек.

Документ составляется в двух экземплярах – один направляют руководству авиакомпании, второй вы оставляете себе. Так же вам должны выдать распечатку с номером заявки на розыск.

2. Почти все международные авиакомпании подключены к системе всемирного поиска багажа.

Поэтому составленный вами акт тут же заносится в общую компьютерную базу поиска, где автоматически происходит сверка данных на утерянный и найденный багаж.

Как только система обнаруживает соответствия и показывает, где находится потерянный багаж, сотрудник «Lost & Found» уточняет, сколько времени надо на его доставку и сообщает это вам. Чаще всего, багаж присылают ближайшим авиарейсом.

3. Как правило, багаж находится в течение нескольких дней (к утере багажа на территории РФ применяются положения главы 19 Федеральных авиационных правил, в ред. 2012 г.).

Если за пять дней с момента составления акта розыска чемодан не обнаружат, вам предложат составить подробный список того, что было в чемодане. Его также внесут в общую систему поиска, и в 99% случаев багаж все же отыщут.

Если спустя три недели ваши вещи так и не найдут, багаж признают утерянным или украденным.

4. Чаще всего чемодан или сумку теряют из-за того, что оторвалась бирка, которая крепится при регистрации на рейс в аэропорту.

В этом случае определить, на какой самолет чемодан должен быть погружен невозможно, и багаж передается в «Lost & Found». Сложнее, если багаж потерялся при перелете с несколькими пересадками или на разных авиакомпаниях.

Случается, что ошибся грузчик. Самый пессимистичный вариант – если ваш чемодан попросту украли.

5. Если вы оказались в чужой стране, не имея при себе ни смены одежды, ни зубной щетки – попросите помощи у вашей авиакомпании. По закону, авиаперевозчик не обязан оплачивать пассажиру покупку вещей первой необходимости, но на деле представители большинства компаний в таких ситуациях пойдут вам на встречу, чтобы не портить репутацию фирмы.

Самые надежные авиакомпании предлагают деньги на такие покупки сразу – как правило, это сумма около 250 долларов. Но большинство авиакомпаний рассчитывается после нахождения багажа. Для получения потраченных вами денег задним числом нужно представить представителю компании чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа.

При этом стоимость купленной одежды компенсируется лишь наполовину.

6. Если в течение 21 дня ваш багаж так и не найден, авиакомпания обязана возместить вам материальный ущерб. Варшавская конвенция и Гаагский протокол, которые регулируют механизм компенсации за утерю и задержку багажа, имеют преимущество над местными законами в отношении международных перевозок.

Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не взвесили, его вес оценивается в 35 кг.

Компенсации также выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета – 400 долларов вне зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж. В правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, хрупкие и ценные в ручной клади.

Большинство авиакомпаний заранее предупреждает, что не несет ответственности за потерю и порчу этих вещей.

7. Если вы согласны с тем, что 1 кг ваших вещей стоил 20 долларов, то можете взять деньги и забыть о происшедшем. Если же вы везли с собой пальто от Chanel и сапожки от Christian Louboutin, то вряд ли вас удовлетворит подобная сумма.

В этом случае нужно подать авиакомпании претензию, указав в сопроводительном письме, что вы изрядно огорчены тем, что вашу кофточку стоимостью в полторы тысячи долларов не просто потеряли, но и выплатили за нее меньше, чем стоит одна пуговица.

Подавая претензию, главное – уложиться в установленные сроки:

  • при потере багажа претензия подается в течение 18 месяцев;
  • при выдаче испорченного багажа сразу после полета направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей;
  • если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, или же вам пришлось самому ехать за ним в аэропорт спустя несколько дней после полета – срок увеличивается до 21 дня с момента получения багажа.

Если вам повезет полюбовно договориться с авиакомпанией, можно получить в качестве компенсации до 5 тысяч долларов. Если нет – авиаперевозчик должен отказать вам письменно.

С этим отказом, а также экземпляром претензии можно смело идти в суд. Подать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения.

По словам юристов, чаще всего судьи становятся на сторону пассажира. Ведь они иногда тоже летают на самолетах…

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/air_transport/o_3329

Вопросы по закону
Добавить комментарий