Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

Переподготовка кадров – ВГУ имени П.М. Машерова – ВГУ имени П.М. Машерова

Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

С 2004 года по 2005 год факультет переподготовки кадров возглавляла Ануфриева Светлана Степановна – кандидат филологических наук, доцент.

С 2005 года деканом факультета переподготовки кадров является Тогулева Елена Дмитриевна.

Специальности переподготовки на уровне высшего образования, по которым ведётся обучение:

«Современный иностранный язык» (английский).

Обучение – очное (вечернее), срок обучения – 17 месяцев.Квалификация – переводчик-референт английского языка.Стажировка проводится на предприятиях города Витебска, в отделах внешнеэкономических связей.В процессе обучения занятия проводят как преподаватели ВУЗов г.Витебска, так и практикующие специалисты.

Вы получите знания по практической фонетике и грамматике, по практике устной и письменной речи, по английскому языку для специальных целей и деловому общению, по переводу деловой документации и корреспонденции.

Получив данную специальность, вы сможете занимать должности переводчика английского языка и секретаря-референта.

«Логопедия». Обучение – заочное. Срок обучения – 23 месяца.

Квалификация – учитель-логопед.Если в семье есть маленькие дети, то часто возникает вопрос: «Как научить ребёнка правильно произносить звуки?»Обучение по данной специальности даёт возможность самим справиться с возникшими проблемами.

Преподаватели – практики поделятся своими знаниями в области сенсорных и речевых систем и их нарушений, логопсихологии, логопедии и логопедической ритмики, с различными методиками коррекционной работы, с интегрированным обучением и воспитанием.

При получении диплома по данной специальности вы сможете работать как: учитель-дефектолог, сурдопедагог, олигофренопедагог, учитель-логопед.

«Психология». Обучение – заочное. Срок обучения – 24 месяца.

Квалификация – психолог. Преподаватель психологии.
Как избежать проблем в семейной жизни? Как найти общий язык с детьми в разные периоды их развития? Как научиться избегать стрессовых ситуаций на работе и дома? На эти и ещё очень многие вопросы вы найдёте ответ, если придёте учиться на специальность «Психология».

Общение с преподавателями на занятиях по вопросам психологии личности, психодиагностики, психологического консультирования, специальной психологии, психологии семейных отношений и многим другим, Вы не только сами получите колоссальные знания, но и сможете помочь своим знакомым и близким в трудную минуту их жизни.

«Дошкольное образование».

Обучение – заочное. Срок обучения – 23,5 месяца. Квалификация – педагог.

В процессе обучения Вы получите знания по таким дисциплинам как: «Методики дошкольного образования», «Психология современной семьи», «Управление дошкольным образованием».

Занятия проводят как преподаватели ВУЗов, так и практикующие специалисты.

Получив данную специальность, Вы сможете занимать должности воспитателя дошкольного образования и воспитателя-методиста.

«Менеджмент туристской организации». Обучение – заочное.

Срок обучения – 20 месяцев. Квалификация – менеджер.Когда наступает время отпуска, начинаешь задумываться, как его провести. И обратившись в туристическое агентство, хочется общаться с хорошим специалистом.

Получив данную специальность, Вы сможете дать ответ на вопросы из области правового обеспечения туристской деятельности, культурологи и религиоведения, истории путешествий и туризма, менеджмента туроперейтинга, экскурсоведения, стратегического и инновационного менеджмента в туризме, регионоведения и экскурсионно-туристического потен-циала Беларуси.

Имея данную специальность, Вы сможете быть: директором туристической организации, руководителем туристической группы, начальником отдела туристической организации.

«Правоведение». Обучение – заочное.

Срок обучения – 21 месяц. Квалификация – юрист.Каждый человек хочет знать свои права и обязанности. Обучаясь по данной специальности, Вы сможете получить ответы на вопросы по гражданскому праву, трудовому и хозяйственному праву, экологическому и земельному праву, таможенному и налоговому.

Занятия по многим дисциплинам проводят как практикующие специалисты, так и бывшие сотрудники органов внутренних дел. Имея огромный опыт, они делятся им со своими слушателями.

Юрист, юрисконсульт, инспектор по кадрам, судебный исполнитель, помощник судьи – это должности, на которых Вы сможете работать, получив данную квалификацию.

«Бухгалтерский учёт и контроль в банках». Форма обучения – заочная.

Срок обучения – 18 месяцев. Квалификация – бухгалтер-экономист.В процессе обучения занятия проводят по следующим дисциплинам: «Экономика и управление банком», «Организация деятельности банков», «Деньги, кредит, банки».

Имея данную специальность, Вы сможете быть: бухгалтером, экономистом по бухгалтерскому учёту и анализу хозяйственной деятельности».

«Бухгалтерский учёт и контроль в промышленности».

Форма обучения – заочная. Срок обучения – 18 месяцев.Квалификация – бухгалтер-экономист.

В процессе обучения слушатели изучают дисциплины специальности: «Бух-галтерский учёт в промышленности», «Бухгалтерская и статистическая отчётность в промышленности», «Налоги и налогообложение», «Теория бухгалтерского учёта», «Ревизия и аудит в промышленности».

Имея данную специальность, Вы сможете быть: бухгалтером, экономистом по бухгалтерскому учёту и анализу хозяйственной деятельности.

«Экономика и управление на предприятии промышленности».

Обучение – заочное, 20 месяцев. Квалификация – экономист-менеджер.В процессе обучения занятия проводят как преподаватели ВУЗов г.Витебска, так и практикующие специалисты.

Вы получите знания по следующим дисциплинам: «Экономика предприятия промышленности», «Управление инновационными проектами», «Маркетинг на предприятии промышленности», «Бухгалтерский учёт и аудит», «Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью».

Получив данную специальность, вы сможете занимать должности экономи-ста, экономиста по материально-техническому снабжению, экономиста по сбыту, менеджера.

«Программное обеспечение информационных систем».

Форма обучения как очная (вечерняя) – 16 месяцев, так и заочная – 24 месяца. Квалификация – инженер-программист.
Данная специальность востребована в современном обществе.

Получив знания в области системного программирования, веб-технологий, основ алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня, менеджмента в информационных технологиях, тестирования программного обеспечения, Вы сможете работать на ведущих предприятиях и организациях в качестве инженера-программиста, инженера-контролёра, инженера по автоматизированным системам управления производством.

«Педагогическая деятельность специалистов». Обучение заочное, 22 месяца. Квалификация – преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию.

«Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования». Обучение – заочное, 20 месяцев. Квалификация – преподаватель физической культуры.

Планируется набор по следующим специальностям переподготовки:

«Социальная работа». Обучение – заочное, 24 месяца. Квалификация – специалист по социальной работе.
«Тренерская работа (с указанием вида спорта)». Обучение – заочное, 20 месяцев. Квалификация – тренер-преподаватель.
«Логистика». Обучение – заочное, 18 месяцев. Квалификация – специалист по логистике – экономист.

«Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании». Обучение заочное, 23 месяца. Квалификация – учитель-дефектолог.
«Менеджмент учреждений профессионального образования». Обучение заоч-ное, 22 месяца. Квалификация – менеджмент в сфере образования.
«Дизайн графический». Обучение заочное, 24 месяца. Квалификация – дизайнер.
«Олигофренопедагогика».

Обучение заочное,22 месяца. Квалификация – олигофренопедагог.

Специальности переподготовки на уровне среднего специального образования:

«Бухгалтерский учёт и контроль в промышленности». Обучение – заочное, 9 месяцев. Квалификация – бухгалтер.
«Организация документационного обеспечения управления». Обучение – заочное, 9 месяцев. Квалификация – секретарь-референт.

ВГУ имени П.М. Машерова

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

с 26 августа 2019 проводит набор лиц, имеющих высшее образование, и

студентов выпускных курсов учреждений высшего образования

по следующим специальностям переподготовки на уровне высшего образования:

  • «Психология» Квалификация – психолог. Преподаватель психологии. Обучение – заочное, 24 месяца.
  • «Правоведение» Квалификация – юрист. Обучение – заочное, 21 месяц.

«Современный иностранный язык (английский)» – Квалификация – переводчик – референт английского языка. Обучение – очное (вечернее),                        17 месяцев.

  • «Дошкольное образование» Квалификация – педагог. Обучение – заочное, 23,5 месяца.
  • «Логопедия» Квалификация – учитель-логопед. Обучение – заочное,               23 месяца.
  • «Педагогическая деятельность специалистов» Квалификация – преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию. Обучение – заочное, 22 месяца.
  • «Менеджмент туристской организации» Квалификация – менеджер. Обучение – заочное, 20 месяцев.
  • «Программное обеспечение информационных систем» Квалификация – инженер-программист. Обучение – очное (вечернее), 16 месяцев.
  • «Экономика и управление на предприятии промышленности» Квалификация – экономист-менеджер. Обучение – заочное, 20 месяцев.
  • «Физкультурно – оздоровительная работа в учреждениях образования» Квалификация – преподаватель физической культуры. Обучение – заочное,                    20 месяцев.
  • «Тренерская работа» (с указанием вида спорта) Квалификация – тренер – преподаватель. Обучение – заочное, 20 месяцев.

Повышение квалификации по заявкам учреждений и организаций                          г. Витебска и Витебской области. Более 20 программ. Обучение платное.

Обучающие курсы: китайский, немецкий, английский, французский, польский языки. Различные уровни. Обучение платное, в вечернее время. Приглашаются все желающие, принимаются заявки учреждений и организаций г. Витебска.

г. Витебск, Московский проспект, 33 (каб. 517а, 517б, 527).

Телефоны для справок: 8-(0212) 58-72-25, 8-(0212) 23-81-93, 58-28-03

vsu.by; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: https://vsu.by/povyshenie-kvalifikatsii-perepodgotovka/perepodgotovka-kadrov.html

Требования к образованию слушателей для зачисления на программы ДПО

Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

В соответствии с нормами Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(статья 76. п.3)

к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального и (или) высшего образования УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации и (или) ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. (273-ФЗ, ст.76, п. 16)

Разъяснение по требованиям к образованию в сфере закупок должностных лиц Заказчиков

Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки.

Для целей соблюдения требований Закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными.

Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки. 

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки – 250 часов.

При этом, согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

, реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Исключение предусмотрено только для программ, по которым проходят обучение руководители заказчиков.

Минимальный срок освоения таких программ составляет 40 часов.

Требования к образованию контрактных управляющих, работников контрактных служб:

Из Разъяснений МЭР от 2 октября 2015 г. N Д28и-2939 О лицах, которые могут являться работниками контрактной службы; от 11 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15401 О повышении квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих:

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о повышении квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает.

Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно.

При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г.

N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г.

Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06) (далее – Методические рекомендации) предлагается устанавливать минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее – Программа) вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 Методических рекомендаций.

При этом согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Согласно пункта 2.8 Методических рекомендаций обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Отмечаем, что Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования для оказания методической помощи, не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться и специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, за исключением сферы закупок, и специалист, имеющий только среднее профессиональное образование (не в сфере закупок) и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности, за исключением сферы закупок) и прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок.

При этом работниками контрактной службы могут быть только работники заказчика.

Требования к Членам комиссии по осуществлению закупок:

Источник: https://altigz.ru/obuchenie/79

За и против: нужно ли получать высшее образование

Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

Актуальные вопросы присвоения квалификационных категорий специалистам

Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

На практике у работников кадровых служб возникает множество вопросов, касающихся приема работника без категории на категорируемую должность, а также присвоения категории.

Предлагаемый материал позволит разобраться во всех тонкостях порядка присвоения работникам квалификационных категорий.

К категории «специалисты» (код категории – 2) относят служащих, выполняющих аналитико-конструктивные функции, обладающих специальными знаниями, навыками, умениями и опытом работы по определенному виду профессиональной деятельности, имеющих высшее (специалисты высшего уровня квалификации) или среднее специальное (специалисты среднего уровня квалификации) образование, подтвержденное установленными законодательством видами документов.

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, II категория, I категория, высшая категория.

При этом указание квалификационной категории не образует новое наименование должности (п. 7 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКДС), утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД)).

ЭТО ВАЖНО! Квалификационная категория является частью должности и в связи с этим ее присвоение не влечет изменения наименования должности.

Квалификационные требования – критерий присвоения категории

Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».

В этом разделе предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, которые необходимы для выполнения возложенных на работника должностных обязанностей.

В отдельных случаях указывается требование к  освоению содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование для осуществления профессиональной деятельности (п. 9 Общих положений ЕКСД).

Так, например, по должности «бухгалтер» предусмотрены следующие квалификационные требования (см. таблицу):

Наименование должностиКвалификационные требования
Главный бухгалтерВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет
Бухгалтер I квалификационной категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет
Бухгалтер II квалификационной категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет
БухгалтерВысшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизор I категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизор II категории Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора либо на других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизорВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 1 года

Наличие у служащего диплома о высшем (среднем специальном) образовании по специальности, не соответствующей квалификационным требованиям, предполагает, как правило, необходимость освоения им содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование, в соответствии с профилем (направлением) образования, специальностью, которые указаны в названном разделе.

При приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) есть возможность устанавливать дополнительные требования к образованию, а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.

 Исключения из правила

На должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствуют требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками данной должности, если иное не установлено законодательством.

При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества, опыт работы по соответствующему направлению деятельности, инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы (п.

12 Общих положений ЕКСД).

Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего категории, соответствующей должности, на которую он принимается, наниматель вправе установить любую квалификационную категорию.

Это связано с тем, что категория является, как было сказано выше, частью должности.

Однако при этом необходимо исходить из соответствия уровня подготовки работника требованиям, предъявляемым к выполнению порученной ему работы.

Пример 1

Работника, не имеющего квалификационной категории, принимают на должность специалиста по кадрам I категории на время социального отпуска (по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) основного работника. В этой ситуации наниматель, исходя из предполагаемого объема работы, принимает решение и в порядке исключения при назначении на должность сразу присваивает работнику квалификационную категорию.

Порядок присвоения квалификационной категории

Вопросы присвоения работникам квалификационных категорий решаются путем проведения аттестации.

Законодательством установлено, что присвоение специалистам квалификационных категорий производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД (ст. 61 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)), с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

Присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым ими должностям производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД.

Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (вторая, первая, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством, в т.ч. локальными нормативными правовыми актами.

Высшая квалификационная категория может быть присвоена только по тем должностям специалистов, для которых указанная категория предусмотрена соответствующей квалификационной характеристикой (п. 19 Общих положений ЕКСД).

Порядок проведения аттестации

Аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий (далее – аттестация) проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.

Для присвоения специалистам квалификационных категорий в организациях создаются соответствующие аттестационные комиссии (п. 22 Общих положений ЕКСД).

ЭТО ВАЖНО! При определении состава и численности аттестационной комиссии и других условий присвоения квалификационных категорий работникам на практике можно использовать Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение).

Пример 2

В организации возник вопрос о необходимости включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящей организации.

Аттестационная комиссия в соответствии с п. 11 Типового положения назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации.

В состав аттестационной комиссии могут входить представители вышестоящих государственных органов (организаций), а также профессиональных союзов.

Применение в тексте нормативных правовых актов глагола «могут» указывает на необязательность включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящих государственных органов (организаций).

Таким образом, привлечение в аттестационную комиссию представителей вышестоящей организации является правом организации, а не ее обязанностью.

Проведение заседания аттестационной комиссии определяется приказом (распоряжением) руководителя организации.

Образец приказа о проведении аттестации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Существует 2 варианта представления работника на присвоение квалификационной категории:

– вариант 1. Представляется специалист, имеющий предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

Обратите внимание на то, что при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности можно предусматривать для них наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.;

– вариант 2. Выдвигается специалист, не имеющий необходимого стажа работы, предусмотренного квалификационной характеристикой соответствующей должности.

Квалификационную категорию наниматель может присвоить в порядке исключения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии при условии наличия у данного специалиста опыта работы по соответствующему направлению деятельности, в т.ч. на руководящих должностях.

Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, в т.ч. на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Инициатива может поощряться

Более высокую квалификационную категорию специалисту в порядке исключения можно присваивать с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий по данным основаниям, а также критерии оценки эффективности труда специалиста определяются в действующем в организации Положении о порядке присвоения квалификационных категорий.

Документальное оформление аттестации

Представление вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист.

Образец представления к присвоению квалификационной категории смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 25 журнала.

С участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения проводится аттестация (п. 25 Общих положений ЕКСД).

При неявке специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории может переноситься на другой срок.

Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении специалисту соответствующей квалификационной категории либо принимает иное решение.

На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту. Такая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку.

Отметим, что целью работы аттестационной комиссии для последующего присвоения квалификационных категорий является не автоматическое присвоение квалификационной категории, а достоверная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных качеств сотрудника. Поэтому комиссия может принять решение как о присвоении квалификационной категории, так и об отказе в присвоении (в случае если работник не соответствует более высокой категории).

При присвоении работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) каждый раз делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория» (часть четвертая п. 21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Работника необходимо ознакомить под роспись с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

Ситуация 1

Работнику присваивается более высокая квалификационная категория.

Нужно ли при этом заключать новый контракт и вносить запись об этом в трудовую книжку?

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/aktualnye-voprosy-prisvoeniya-kvalifikat_0000000

Пора на курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Документы для зачисления

Можно ли работать специалистом по закупкам, имея среднее специальное образование?

Чтобы вас зачислили на курс, стремления к знаниям мало. Придется предоставить в учебный центр диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Откуда такое требование? Что делать, если диплом потерян? Подойдет ли диплом иностранного государства? А можно вместо диплома корочку о курсах? Разберем подробно документы для зачисления.

Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования.

Как попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Учебный центр может зачислить на программы дополнительного профессионального образования исключительно лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование. 

Требование пункта 3 статьи 76 Закона № 273-ФЗ: 

«К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование».

В этой норме речь идет не о допуске к итоговой аттестации или об условии выдачи документа. Это — требование для допуска к обучению!   

Например, в Контур.Школе, чтобы попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ, заказчик или поставщик должен:

  1. Заполнить анкету.
  2. Приложить к анкете сканы:
    • документ № 1 — диплом об образовании или справку о прохождении обучения в настоящее время;
    • документ № 2 — подтверждающий смену ФИО (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают).

Документ № 1 — диплом о среднем или высшем образовании или справка об обучении

Подойдут документы:

  • Диплом ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа и пр. 
    Достаточно только диплома. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома — недействительно.
  • Справка из ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа о прохождении обучения — предоставляют слушатели, которые еще учатся. 
    Договоры на обучение, документы о зачислении, отчислении, справки-вызовы, расписки, студенческие билеты, копии зачетной книжки не принимаются и не заменяют диплом или справку.

Как получить знания, если диплома нет?

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Если у человека нет диплома, но ему нужны знания, Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы. На такие курсы зачислят без диплома о высшем или среднем образовании. Программы экспресс-курсов в Контур.Школе соответствуют современным требованиям к профессии, в них разбираются актуальные практические вопросы».

Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. Разберем эти и другие ситуации.

Ситуация 1. Диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе?

Нужен дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом обратитесь в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.

Ситуация 2. Почему неполное высшее «не считается»?

Вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Смотрите в Контур.Школе. Для поставщиков и заказчиков

Расписание

С 2012 года в российском законодательстве нет понятия «неполное высшее образование». В Законе № 273-ФЗ не сказано, что можно выдавать дипломы или академические справки о неполном или незаконченном высшем образовании.

Если человек не доучился, значит, у него нет среднего или высшего профессионального образования и его нельзя зачислить на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. 

Ситуация 3. Подойдет диплом иностранного государства?

Если у вас диплом иностранного государства, и вы хотите пройти курсы в Контур.Школе, заполните анкету на зачисление и прикрепите скан документа об образовании. Мы всё проверим. Если что-то не так, сообщим, что нужно сделать.

Дело в том, что существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных нужно пройти определенную процедуру.

В любом случае придется предоставить сканы документов:

  • диплом на национальном языке;
  • нотариальное заверение перевода диплома (образец).

Рекомендуем оплачивать обучение после того, как вы получили ответ от Контур.Школы, что документы об обучении подходят.

Ситуация 4: Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов?

К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.   

Если в первую очередь нужны системные знания, можно получить их и без диплома о высшем или среднем образовании. Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы и вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

Документ № 2 — о смене фамилии

Если фамилии слушателя в заявке на обучение и дипломе не совпадают, нужен один из документов:

  1. Свидетельство о браке с подтверждением смены фамилии, т.е. в свидетельстве должно быть указано, какая фамилия была и какая стала.
  2. Справка из ЗАГСа о смене ФИО, если свидетельство о браке утеряно или изъято при разводе.
  3. Копия страницы трудовой книжки с отметкой о смене фамилии. Образец записи о смене фамилии в трудовой книжке. В этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
  4. Свидетельство о расторжении брака. Внимание, подойдет не всегда!

Ситуация 1. Когда свидетельство о расторжении брака подходит: 

Ольга училась на бухгалтера в университете. Во время обучения вышла замуж. Ее девичья фамилия — Митина, после замужества — Колесникова. Диплом о высшем образовании ей выдан по фамилии Колесникова. Так сложилось, что после развода Ольга взяла прежнюю фамилию — Митина.

Ольга решила получить дополнительное профобразование. Ей надо предоставить в учебный центр диплом и показать свидетельство о расторжении брака, где будет указано, что она действительно была Колесниковой, но взяла свою прежнюю фамилию.

Ведь ей надо будет доказать, что диплом об образовании принадлежит ей, что Колесникова и Митина — один и тот же человек.

Ситуация 2. Когда свидетельство о расторжении брака не подходит: 

Елена Голоухова закончила ВУЗ и получила диплом. Потом вышла замуж и стала Ромашкиной. Супруги Ромашкины расстались, но Елена оставила фамилию после развода. Для зачисления на курс повышения квалификации Ромашкина Елена предоставила диплом (был выдан Голоуховой Елене) и свидетельство о расторжении брака. Но в свидетельстве нет ее прежней фамилии, и поэтому такой документ не подойдет.

Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке и приложить к анкете одним файлом.

Советы будущим слушателям курсов Контур.Школы

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Терпеливо отнеситесь к требованиям учебного центра и предоставьте нужные документы. Тогда этап зачисления пройдет быстрее, и вы быстрее получите доступ к полезным сервисам Контур.Школы. Например, к экспертной поддержке: три месяца вам будут открыты все вебинары Школы электронных торгов, а также безлимитные ответы на вопросы».

И напоследок разберем, как избежать или исправить ошибки на этапе зачисления.

Возможная ошибка Что делать
Ошибки или опечатки в фамилии или в других данных слушателяСкорее всего, эта ошибка совершена при регистрации на сайте Контур.Школы. Внесите изменения в свой Профиль. Если нужна помощь, обратитесь в техническую поддержку 8-800-500-95-51
К анкете забыли прикрепить сканы документовПрежде чем отправить анкету, проверьте, что к ней прикреплены сканы документа № 1 и документа № 2 (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают)
Сканы документов невозможно прочитать Проверьте, в каком виде вы сделали сканы документов. При необходимости сделайте и прикрепите в анкете новые сканы. Нет сканера — пришлите фото с телефона
К одной анкете приложено несколько дипломов разных лицАнкета на зачисление заполняется на каждого слушателя индивидуально. К анкете необходимо прикрепить только копии документов лица, заполнившего анкету. Остальные слушатели должны заполнить свои анкеты отдельно. Доступ к курсу открывается индивидуально

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1644

Вопросы по закону
Добавить комментарий