Можно ли заниматься авторазборкой в частном доме без регистрации предпринимательской деятельности?

Рентабельность авторазборок

Можно ли заниматься авторазборкой в частном доме без регистрации предпринимательской деятельности?

  • 1 Авторазборка: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
  • 2 Как открыть авторазборку с нуля в гараже: Бизнес план
  • 3 Бизнес план авторазборки: помещение, персонал, реклама, затраты и доходы, окупаемость, где покупать машины
  • 4 Бизнес по разборке авто
  • 5 Бизнес-план авторазборки: запуск с нуля, помещение, финансы
  • 6 Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни.

До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

Плюсы:

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).

Минусы:

  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса.

В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени).

Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями.

Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/avtorazborka

Как открыть авторазборку с нуля в гараже: Бизнес план

Автомобили для большинства мужчин – такая же страсть, как бриллианты для женщин. Наверняка у каждого есть такой знакомый, который готов часами возиться в гараже с любимым мотоциклом или Москвичом, просто, ради удовольствия.

Наверное, не один из них мечтал бы, превратить хобби в прибыльный бизнес. Но обычно такие люди максимум пишут в поисковики «Хочу открыть авторазборку с чего начать», потом им кажется, что это сделать слишком сложно и они сдают позиции.

Между тем открыть авторазборку с нуля совсем просто, особенно если вы уже успели набраться опыта и хорошо разбираетесь в автомобилях. В этой статье вы найдете всю информацию о том, что нужно для начала своего дела.

Обоснование актуальности идеи

Делать бизнес на основе любимого дела – это, конечно, хорошо, но насколько актуальна авторазборка как бизнес?

Давайте прикинем. Сегодня автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни человека. Он есть почти у каждого гражданина. В странах СНГ далеко не каждый может позволить себе покупать новые авто, поэтому у нас процветает перепродажа автомобилей.

Источник: https://hh202020.com/rentabelnost-avtorazborok/

Разборка авто как бизнес

Можно ли заниматься авторазборкой в частном доме без регистрации предпринимательской деятельности?

Автомобили для большинства мужчин – такая же страсть, как бриллианты для женщин. Наверняка у каждого есть такой знакомый, который готов часами возиться в гараже с любимым мотоциклом или Москвичом, просто, ради удовольствия.

Наверное, не один из них мечтал бы, превратить хобби в прибыльный бизнес. Но обычно такие люди максимум пишут в поисковики «Хочу открыть авторазборку с чего начать», потом им кажется, что это сделать слишком сложно и они сдают позиции.

Между тем открыть авторазборку с нуля совсем просто, особенно если вы уже успели набраться опыта и хорошо разбираетесь в автомобилях. В этой статье вы найдете всю информацию о том, что нужно для начала своего дела.

Бизнес план

Теперь перейдем к разработке эффективной стратегии открытия автомастерской. Бизнес план авторазборки будет немного нетипичным, ведь если у вас уже есть гараж, то помещение искать не надо.

Реализация бизнеса начинается с регистрации вас как частного предпринимателя (ИП) и получении лицензии на проведение технического обслуживания автомобилей. Далее, должен быть пункт «Помещение», но он актуален только для тех, у кого нет собственного гаража.

Если его все же придется арендовать – запишите в свою смету расход примерно в 150 долларов.

Гараж должен быть расположен в местах с выгодным транспортным сообщением, удобными подъездными путями, желательно поблизости от трассы или крупных стоянок, чтобы как можно больше клиентов нашли вас.

Ремонт и оборудование

Помещение, в котором предстоит работать, должно быть, разделено на рабочие зоны:

  • Зона складирования запчастей;
  • Место для разборки авто на запчасти;
  • Отдельное пространство для общения с клиентом (здесь неплохо бы поставить пару кресел и стол);
  • Зона хранения мусора и отходов.

Вам надо оборудовать стеллажи или полки для хранения запчастей, сделать место для разборки авто более удобным. Также понадобятся инструменты (гаечные ключи, отвертки и другие).

Позаботьтесь о компьютере для ведения электронного учета. Каждая деталь должна быть помечена биркой, это значительно упростит поиск. Кроме того, всегда раскладывайте их по размерам: маленькие повыше, большие – пониже.

Всегда будьте на связи. Для этого вам потребуется интернет и несколько мобильных телефонов.

Закупка расходного материала

Для того чтобы начать более-менее эффективную работу, потребуется закупить автомобили на запчасти. Для начала понадобится не менее двух авто.

Чтобы купить их как можно скорее и дешевле, владелец бизнеса по авторазборке должен неустанно проводить мониторинг всех возможных ресурсов, ведь конкуренты не дремлют и тоже ищут битые машины. Особенно популярны старые автомобили 10-летней давности.

В нашей стране таких еще много, но детали на них если и выпускаются, то все меньше и реже. Также машины можно приобрести на аукционах, автостоянках с арестованными авто или купить детали у других владельцев магазинов автозапчастей и перепродавать их.

В покупке битых авто будьте внимательны, чтобы не попасться на крючок угонщиков машин. Если такая сделка будет замечена правоохранительными органами, то вам придется несладко. Кроме этого, можно выехать за границу и приобрести детали там. Это будет не очень дорого, зато качество автозапчастей вас приятно порадует.

В любом случае вы должны выбрать марки, на которых будете специализироваться, и знать о них все: где и почем можно достать детали, какие выходят новые модели авто, можно ли использовать автозапчасти от них в работе и многое-многое другое.

Расходы на все эти покупки обойдутся вам около 50 000 долларов.

Персонал

Персонал, который вам потребуется – это один хороший автомеханик, человек, который возьмет на себя ведение финансовой части и вы сами. Как вариант, можете заменить собой одного или даже обоих вышеупомянутых работников, если специализация позволяет вам вести все дела самостоятельно. Если вы не очень компетентны в вопросах авто, пригласите человека, который в этом разбирается.

Реклама

Еще одна статья ваших расходов – это реклама. Она обойдется, где-то в 300 долларов. Реклама в хороших автомобильных журналах, интернет-изданиях, на форумах, в специализированных группах и на – вот список основных ресурсов, способных привлечь к вам внимание потребителя.

Не жалейте денег на раскрутку, так как она поможет вам достичь цели в короткие сроки. В принципе, можете создать для своей авторазборки сайт и выкладывать туда то, что есть в наличии.

В качестве дополнительной услуги, предложите клиентам возможность заказа автозапчастей через интернет.

Вот, собственно, и все, что может понадобиться для открытия такого бизнеса. Ваши траты будут довольно большими, будьте готовы к этому, но если правильно все посчитаете, то сумеете вложить имеющиеся деньги максимально разумно.

Главное, чтобы вам нравилось возиться с автомобилями, ведь без интереса и хорошего уровня технической подготовки здесь не разобраться, а значит, все усилия пойдут прахом.

Как видите, открытие авторазборного бизнеса сопряжено с большим риском. Мы настоятельно рекомендуем вам хорошо подумать и взвесить все за и против.

И только когда окончательно уверитесь в том, что справитесь, можете смело открывать свой небольшой гараж и ждать первых клиентов.

Если же данный вид заработка покажется вам слишком сложным, можете заняться чем-то другим, например откройте шиномонтажную мастерскую в своем городе.

Источник: http://money-hunters.ru/avtobiznes/kak-otkryit-avtorazborku-s-nulya-v-garazhe.html

Авторазборка: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни.

До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Вопросы по закону
Добавить комментарий