Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства.

Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки.

Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию  — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон.  Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных  или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.

6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями).

Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий.

При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС.

Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа.

Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении  у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль.

Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу.

  А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история  выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Итог

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu-kak-izbezhat-nakazaniya/

Завершение обгона на сплошной

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной
> СТАТЬИ > Завершение обгона на сплошной

Часто у водителей бывает ситуация, когда собираешься совершить обгон, начинаешь объезжать другой автомобиль через прерывистую линию, но уже во время манёвра дорожная разметка превращается в сплошную и у водителя остаётся выход либо пытаться вернуться в свою полосу дорожного движения, отменив обгон (что влечёт опасную аварийную ситуацию) либо завершить манёвр, но уже пересекая сплошную разметку. В итоге, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия правоохранительных органов в случае, когда начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной?

Обгон

Для начала, разберём определение обгона. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств).

Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением в свою полосу после завершения манёвра.

То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают Вас вернуться в свою полосу, даже если Вам придётся совершить пересечение сплошной линии при завершении обгона.

Также, как известно, сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где водитель может совершить оплошность, за которую может быть наказан.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам – наш автоюрист поможет вам.

С чего начать?

Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации.

Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки. Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров.

Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры.

Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать.

Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов.

Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно зафиксировать.

Фиксация действий

Как уже сказано выше, любое несоответствие разметки следует фиксировать.

Очень важным моментом в спорах с ГАИ является видеорегистратор – как показывает практика, наличие данного устройства зачастую облегчает жизнь водителя, чаще всего доказывая отсутствие вины в его действиях.

Ведь именно видеорегистратор сможет доказать, на каком участке трассы водитель начал обгон (на прерывистой, на переходящей либо на сплошной линии), а также доказать наличие помех для завершения манёвра, если таковые были.

Дополнительно следует фиксировать с помощью фото и видеосъёмки все моменты, которые привели к данной ситуации – пересечению сплошной линии при завершении обгона.

Могут быть следующие факторы, помешавшие вовремя завершить обгон:

  • Обгоняемое транспортное средство начало ускорение в время Вашего обгона (такое часто встречается, водитель обгоняемого средства может даже умышленно увеличить скорость);
  • Присутствовали определённые помехи дорожного полотна (ямы, лежачие полицейские, выбоины и прочее);
  • Завершению манёвра могла помешать аварийная остановка транспортного средства справа, выбежавший на дорогу пешеход и прочее.

Но даже при отсутствии таких фактов есть возможность оспаривания действий правоохранительных органов. Факт нарушения должен быть зафиксирован, а этим условием сотрудники ГИБДД часто пренебрегают.

Либо же встречаются ситуации, когда с помощью видеосъёмки зафиксирована лишь часть правонарушения (чаще всего – само завершение маневра на сплошной без фиксации выезда на противоположную сторону, обгона и прочее).

Ещё возможен такой момент – сотрудник ГИБДД находился не на специально предназначенном посту ГАИ либо не в соответствии с должностной инструкции (находился на так называемой «левой» точке без маршрутного листа).

А как было сказано выше, инспекторы как раз сами и выбирают такие места на дороге, где водитель просто не имеет возможности совершить манёвр без нарушения правил.

Поэтому в общении с инспектором необходимо уточнять его правомочность, в обратном случае он не имеет никакого права выписывать Вам протокол.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы инспектор зафиксировал в нём все моменты, составил план-схему правонарушения, прикрепил доказательства.

При этом рекомендуется подписать протокол, однако уточнить, что Вы не согласны с данным документом, в противном случае будет проблематично доказать свою невиновность в суде. Многие считают, что, подписывая протокол, Вы соглашаетесь с тем, что совершили правонарушение.

Однако подпись в протоколе свидетельствует только о том, что сотрудник ГИБДД ознакомил Вас с этим документом.

Также необходимо проследить за тем, чтобы в протоколе расписались два свидетеля (очень часто данный момент упускается).

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию.

Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию. Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

Реквизиты жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Законодательная практика

Данный вопрос в последние несколько лет является очень дискуссионным в среде автолюбителей. Причин тому несколько:

Как уже говорилось, тот факт, что водитель закончил обгон на сплошной, чаще всего является вынужденной мерой, поскольку в обратном случае могла произойти аварийная ситуация. То есть в подобных случаях очень часто отсутствует умышленность действий, один из основополагающих факторов состава правонарушения.

При составлении протокола сотрудники ГАИ обычно указывают, что водитель, совершая обгон, незаконно выехал на встречную полосу. Однако в данном случае водитель как раз имел право выехать на встречную полосу (так как в начале обгона разметка была прерывистой), а правила возврата в свою полосу после обгона не предусматривают каких-либо условий относительно прерывистой либо сплошной разметки.

Из-за этого в Верховный суд уже несколько раз подавались документы для рассмотрения данного вопроса и изменения норм КОАП касательно правомерности описанных манёвров. Однако суд либо затягивал с ответом на данные решения, либо выносил ничем не мотивированный отказ.

И всё же тот факт, что подобная ситуация является очень проблематичной, может повлиять в скором времени на изменение законодательных норм.

Таким образом, на сегодняшний день, ответ на вопрос «можно ли заканчивать обгон на сплошной линии?» является отрицательным. И санкция за это правонарушение довольно строгая – 5000 рублей штрафа либо лишение водительских прав на полгода.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Источник: http://kasko-vse.ru/zaversheniye-obgona-na-sploshnoy

Завершение обгона через сплошную линию

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД – пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая – сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.

Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1

Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Разметка 1.1

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5

И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается.Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Часть 11.1 глава 11 ПДД

Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;- следующее за ним транспортное средство начало обгон;

– по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Часть 11.2 главы 11 ПДД

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Часть 11.3 главы 11 ПДД

Обгон запрещен:- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;- на пешеходных переходах;- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

– в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 главы 11 ПДД

Конец маневра через сплошную – нарушение?

Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/zaverscheniye-cherez-sploshnuiy.php

Какое наказание и штраф за наезд на сплошную линию разметки при повороте

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Правила вождения часто дополняются ми и могут показаться противоречивыми или запутанными.

Каждому автомобилисту нужно хорошо разбираться в законодательстве, чтобы конструктивно общаться с представителями закона, грамотно обосновать ситуацию и суметь найти аргументы в свою защиту.

Статья расскажет о сплошной линии разметки и о наказаниях, предусмотренных действующим законодательством, при её пересечении.

Что будет, если наехать на сплошную линию

Сплошная дорожная разметка имеет большое значение как для организации дисциплинированного и безопасного вождения, так и для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Она расположена посередине дороги вдоль направления движения, служит для разделения встречных потоков, наносится как в городской черте, так и на загородных трассах и указывает на недопустимость наезда, обгона или разворота через сплошные центральные линии.

Чтобы разрешить спорные вопросы о факте наезда, пересечения или иных манёврах автомобилей на участках со сплошной разметкой, в 2018 г. были введены новые уточнения в ПДД, по которым наезд на сплошную разделительную линию считается её пересечением — вне зависимости заехать левым боком или любым количеством колёс.

За нарушение правил дорожной разметки однозначно последует административное наказание. При этом законодательство считает нарушением пересечение как одинарной, так и двойной, и наказание будет одинаковым — штраф в 5 тыс. руб.

или лишение прав до 4–6 месяцев в зависимости от серьёзности проступка. Если в течение года выписан повторный протокол по тому же нарушению, то последует лишение прав вождения на 12 месяцев. Отобрать права позволяют статьи 12.15 п. 4 и 12.16 п.

3 КоАП, в остальных случаях полагается штраф.

КоАП РФ (ред. 02.08.2019 г.) ст. 12.16 п. 2 предусматривает наказание за поворот, разворот или выезд на главную дорогу через запрещающую разметку — штраф 1–1,5 тыс. руб.

, но за движение по встречке, помимо штрафа в 5 тыс. руб., может последовать и лишение прав вождения на разные сроки.

Строгость наказания зависит от смягчающих или отягчающих обстоятельств, характера конкретного нарушения и от субъективного отношения судьи к ситуации.

Важно!Размер штрафа можно уменьшить вдвое, если оплатить его в течение 20 дней. Скидка в 50% не действует при штрафе за повторное правонарушение. Последует арест на 15 суток или штраф увеличится вдвое, если нарушитель не оплатит его в течение 60 дней.

Самое суровое наказание при пересечении сплошной — лишение прав вождения. Самостоятельно вести борьбу в суде и отстаивать свои интересы очень непросто, поэтому стоит в сложных случаях с угрозой лишения прав обращаться за юридической помощью к адвокату.

Но помните, что многие юристы только за ознакомление с делом берут от 2 тыс. руб., а подготовка документов, судебные разбирательства ещё увеличивают эту сумму. И нет никаких гарантий в положительном исходе дела, поскольку каждый случай индивидуален, ситуация может трактоваться по-разному, а у судьи, как человека, есть свои взгляды на происходящее.

Виды сплошных линий

Основная цель дорожной разметки состоит в том, чтобы направлять и контролировать движение на шоссе. Маркировка дополняет функцию дорожных знаков, служит психологическим барьером и указывает на разграничение траектории движения, обеспечивая тем самым безопасность и согласованность потока.

Продольная разметка размещается вдоль направления движения на поверхности проезжей части с целью указания водителю его правильного положения на дороге.

Сплошные линии носят ограничительный характер, указывают на недопустимость пересечения и делятся на несколько типов:

  • одинарная — разграничивает встречные потоки на 2–3-полосной дороге, расположена внутри проезжей части. Встречается при подъезде к перекрёстку, пешеходному переходу или ж/д переезду, при пересечении велодорожек, на опасных и крутых поворотах, подъёмах с малым расстоянием обзора и ограниченной видимостью, у остановок маршрутного транспорта, на зонах с запрещённым въездом;
  • двойная — разграничивает встречные потоки транспорта на магистралях, где передвижение организовано больше чем в 4 полосы одного направления, и указывает на недопустимость пересечения;
  • разделительная или краевая — линия шире одинарной и наносится по краю проезжей части или ограничивает полосы движения маршрутного транспорта;
  • стоп-линия — указывает положение, за пределы которого машины не должны заезжать при наличии знаков или устройств управления движением (светофор):
  • парковочная — маркировка сплошными белыми линиями пределов парковочных мест на городских магистралях, способствует более эффективному использованию парковок и предотвращает вторжение в зоны пожарных гидрантов, автобусные остановки, зоны погрузки / разгрузки и другие нежелательные места стоянки автомобилей.

По периоду действия разметка бывает:

  • постоянная — цвет белый или жёлтый; перечень цветов расширен в соответствии с ГОСТом 51256-2018 г. но в ПДД ещё не внесена жёлтая маркировка;
  • временная — цвет оранжевый, линии наносятся в местах дороги, где движение по постоянной разметке затруднено (строительные или ремонтные работы, ДТП) и организовано движение по временной схеме. В ПДД установлен приоритет такого вида разметки, если она противоречит постоянной.

Тонкости ПДД в вопросах сплошной линии

Знание тонкостей нормативно-правовых актов позволит избежать или смягчить наказание в вопросах перемещения по сплошным полосам.

Возможны ситуации, оговорённые в законодательстве как исключения, при которых наехать на линию или даже пересечь её разрешено:

  • объезд препятствия, под которым подразумевается неисправный транспорт, перекрывающий движение, машины коммунальных служб и ремонтная техника, громоздкий строительный мусор, открытые люки, дефекты дорожного покрытия (ямы, траншеи, трещины, колея);
  • установка временных знаков, позволяющих изменение установленной схемы движения;
  • предотвращение аварии, в которой наезжать или даже пересекать полосу, означает спасти жизнь и здоровье пешеходам, велосипедисту или самому себе — трактуется как крайняя необходимость (ст. 2.7 КОАП РФ).

Даже в этих случаях водитель должен быть готов к отстаиванию своих интересов и доказательству правоты перед инспекторами ДПС, а возможно, и в ходе судебного урегулирования.

Оспорить и обжаловать наказание можно в следующих случаях:

  • нечёткая, размытая или стёртая линия — на момент нарушения качество линии нужно подтвердить видео- или фотосъёмкой с привязкой к месту происшествия, положением машины полиции, если вы остановлены инспекторами — показаниями свидетелей;
  • если нарушение зафиксировано автоматическими камерами видеорегистрации, которые не способны установить все нюансы происшествия, то необходимо предоставить свои материалы для доказательства;
  • штраф может быть отменён в ситуации, если возврат на свою полосу потребовал бы от водителя более опасного маневрирования, аварийного торможения или перемещения в соседний поток с угрозой для окружающих.

Период, в течение которого нужно подать документы на пересмотр наказания, — 10 дней. По истечении этого срока постановление обжалованию не подлежит.

Важно!Если на объекте препятствия установлен знак «объезд слева», и он противоречит линиям разметки, то водитель должен руководствоваться указанием знака, но приоритет движения имеет встречный поток.

Ошибки при пересечении через сплошную линию

Стоит рассмотреть различные варианты нарушения, за которыми неизбежно последует наказание, и наиболее частые ошибки вождения, связанные с запрещающей разметкой:

  1. Автоматические камеры зафиксировали фото с наездом на сплошную, объезд был вынужденным, поскольку съёмка показывает припаркованные на краю дороги и на обочине машины, которые затрудняют проезд — судье надо будет доказывать, что другого выбора не было.
  2. Объезд маршрутного транспорта, подъехавшего к остановке, привёл к наезду на сплошную, с частичным заездом на встречную полосу — если маршрутный транспорт проводит высадку и посадку пассажиров, то препятствием он не является, и манёвр будет правонарушением.
  3. Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной — серьёзное нарушение. До начала сплошной линии идёт специальная предупреждающая разметка, линии которой длиннее, чем в традиционной прерывистой полосе. Изменение характера линий служит предупреждением о скором начале сплошной полосы, и водитель должен скорректировать момент обгона.
  4. Поворот или выезд со двора или переулка на дорогу налево, разворот через запрещающую разметку — штрафа не избежать, даже если к этому привели непредвиденные ситуации (заглох двигатель, упало дерево).
  5. Водитель перестроился во второй ряд через сплошную линию при разграничении транспортных потоков в одном направлении — последует наказание.
  6. Водитель не рассчитал габариты и при перестройке совершил манёвр с пересечением запрещённой разметки — расценивается как выезд на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями.

Наказание за нарушение полос разметки могут показаться слишком суровыми. Но стоит задуматься, что за каждой ошибкой в маневрировании и выездом на встречную полосу стоят страшные аварии, зачастую со смертельным исходом. Соблюдайте законодательство, уважайте других участников движения и будьте внимательны на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15375-pdd-naezd-na-sploshnuyu-liniyu-razmetki.html

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2020 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2020 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

Наказание за пересечение сплошной, если обгон начал на прерывистой, а закончен маневр на сплошной

Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки.

Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко. Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеру
pixabay.com

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно.

В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать.

Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.

1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.

6 и расстояние между линиями.

Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6.

Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр.

Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки.

Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД.

В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
pixabay.com

На первый взгляд, для выполнения этих четырех советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут.

Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай».

Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.

1 КоАП

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации. Обгон запрещен
pixabay.com

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».

Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

Знак 3.

20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения!

Что еще почитать по теме?

Обгон или опережение? За что и как лишают прав
Какие существуют доказательства нарушения ПДД? Схема правонарушения
Как в ГИБДД вымогают взятку с помощью фотошопа и что нужно делать в такой ситуации?

Источник: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/21447/

Вопросы по закону
Добавить комментарий