Отступление от проэкта

Пособие Отступление от утвержденного архитектурного проекта влечет наложение штрафа согласно статье 21.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Автор Навойчик Ю

Отступление от проэкта

ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ УТВЕРЖДЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТА ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФА СОГЛАСНО СТАТЬЕ 21.1 КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Отступление от утвержденного архитектурного проекта, допущенное при разработке строительного проекта без согласования с разработчиками архитектурного проекта и утвердившим его органом, влечет наложение штрафа в размере от 8 до 20 базовых величин (часть 1 ст.21.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Состав проектной документации

Проектная документация может разрабатываться в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено иным законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.

При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании – архитектурный и строительный проекты (части первая, вторая п.7 ст.51 Закона Республики Беларусь от 05.07.

2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)).

СправочноАрхитектурный проект – проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, включающая решение о размещении, физических параметрах, художественно-эстетических качествах объекта строительства, а также о возможных негативных последствиях его воздействия на окружающую среду и определяющая технико-экономические показатели объекта строительства.Строительный проект – проектная документация, обеспечивающая реализацию решений утвержденного архитектурного проекта и (или) технических решений по объекту, необходимых для выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами (абзацы 3, 43 ст.1 Закона № 300-З).

Разработчик строительного проекта обязан:

• соблюдать требования актов законодательства;

• осуществлять авторский надзор за строительством;

• осуществлять разработку строительного проекта в соответствии с материалами инженерных изысканий и полученной разрешительной документацией, утвержденными предпроектной (предынвестиционной) документацией, архитектурным проектом (при проектировании в две стадии), а также с требованиями актов законодательства (п.4 ст.52 Закона № 300-З).

Разработка проектной документации

Проектная документация разрабатывается:

• на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках при строительстве;

• на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего, специального и детального планирования с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

• с использованием данных государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь, фондов типовых проектов, документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, проектов, рекомендованных для повторного применения, фондов материалов инженерных изысканий;

• в соответствии с предпроектной (предынвестиционной) документацией и разрешительной документацией;

• на основании других сведений, необходимых для разработки проектной документации (п.30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 (далее – Положение № 1476)).

Внесение изменений в утвержденную проектную документацию, связанных с принятием актов законодательства, выполнением дополнительных вариантов проектных решений, выявлением в ходе строительства объекта дополнительных объемов работ, производится по предложению заказчика проектной документации.

Внесение изменений в разрабатываемую проектную документацию производится проектировщиком и оформляется дополнительным соглашением к договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и ведение авторского надзора за строительством) (пп.35, 36 Положения № 1476).

Изменения и (или) дополнения в утвержденную проектную документацию

Внесение изменений и (или) дополнений в утвержденную проектную документацию подлежит согласованию с ее разработчиком, органом (организацией), утвердившим проектную документацию, главным архитектором области, города, района соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа и в случаях, установленных п.4 ст.32 Закона № 300-З, повторной государственной экспертизе и утверждению в установленном порядке (часть третья п.8 ст.51 Закона № 300-З).

В то же время проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта, не подлежит согласованию с государственными органами (организациями), выдавшими такие заключения, технические условия.

При изменении и (или) введении в действие новых технических нормативных правовых актов в случае создания объектов долевого строительства утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома, в том числе сметная, изменению не подлежит.

В иных случаях внесение изменений и (или) дополнений в соответствии с измененными и (или) введенными в действие техническими нормативными правовыми актами в утвержденную в установленном порядке проектную документацию не является обязательным и может осуществляться по усмотрению заказчика, застройщика.

Не является обязательным внесение изменений и (или) дополнений в утвержденные архитектурный и строительный проекты также в случае:

• снижения сметной стоимости строительства при сохранении других технико-экономических показателей объекта, определенных составной частью проектной документации – проектом организации строительства;

• изменения условий строительства, определенных составной частью проектной документации – проектом организации строительства, не приводящего к увеличению сроков строительства и сметной стоимости при обеспечении безопасности условий труда, экологической и пожарной безопасности;

• замены по результатам проведенных торгов или иных процедур закупки технологического и инженерного оборудования, материалов, не влияющей на технико-экономические показатели объекта, безопасность условий труда, экологическую и пожарную безопасность и не влекущей увеличения сметной стоимости;

• приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов (часть первая п.8 ст.51 Закона № 300-З).

Утверждение проектной документации

Утверждению подлежат:

• архитектурный проект (при проектировании в две стадии), архитектурная часть строительного проекта (при проектировании в одну стадию);

• проектная документация очереди строительства, пускового комплекса;

• сметная стоимость каждого пускового комплекса, каждой очереди строительства (при выделении в проектной документации очередей строительства, пусковых комплексов), а также объекта в целом;

• проектная документация в качестве типового проекта.

При финансировании строительства с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, кредитов (включая иностранные), выдаваемых под гарантию Правительства Республики Беларусь, проектная документация утверждается:

• республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, а при финансировании строительства полностью или частично за счет средств местных бюджетов облисполкомами и Минским горисполкомом – по представлению заказчиков, застройщиков или уполномоченных ими лиц при расчетной (сметной) стоимости строительства 10 млн руб. и выше в ценах 1991 года или 15 млрд руб. и выше в ценах 2006 года, а также при сметной стоимости объектов, сметная документация на строительство которых разрабатывается на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и цен на ресурсы и (или) укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта или стоимости объектов-аналогов, в размере 15 млрд руб. и выше;

• заказчиками, застройщиками – при расчетной (сметной) стоимости строительства менее 10 млн руб. в ценах 1991 года или менее 15 млрд руб. в ценах 2006 года и в иных случаях, не указанных выше.

При финансировании строительства за счет средств, не указанных выше, проектная документация утверждается заказчиками, застройщиками либо лицами, определившими таких заказчиков, застройщиков.

При внесении изменений в утвержденную проектную документацию требуется повторное ее согласование и утверждение (пп.42-45 Положения № 1476).

01.08.2016

Юрий Навойчик, юрист

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=326228

Отступление от утвержденного архитектурного проекта (ст. 21.1 КоАП)

Отступление от проэкта

2.1.1.Отступление от утвержденного архитектурного проекта, допущенное при разработке строительного про-

. екта без согласования с разработчиками архитектурно­го проекта и утвердившим его органом (ч. 1 ст. 21.1)

2.1.2.То же действие, совершенное повторно в течение од­ного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение (ч. 2 ст. 21.1)

Непосредственный объект данного правонарушения — уста­новленные общественные отношения, позволяющие соблюдать обя­зательные требования разработанного и утвержденного в установ­ленном порядке архитектурного проекта.

Объективная сторона выражается в деянии в форме действия или бездействия — отступление от утвержденного архитектурного

проекта.

Под архитектурным проектом в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах архитектурной и градостроитель­ной деятельности в Республике Беларусь» понимается система вза­имоувязанных документов, разработанных в соответствии с норма­тивной документацией, обеспечивающих представление о материаль­ном образе объекта среды обитания, его размещении, физических параметрах и эстетических качествах.

Архитектурный проект — обязательная часть строительной до­кументации, первая стадия проектирования, в соответствии с кото­рой реализуется вторая его стадия — строительный проект. Строи­тельный проект должен полностью соответствовать утвержденному архитектурному проекту. В архитектурном проекте определяются основные технические, технологические и экономические показате­ли объекта.

Структура архитектурного проекта зависит от функцио­нального назначения и сложности объекта. Архитектурный проект разрабатывается организациями, имеющими соответствующие ли­цензии, подвергается государственной экспертизе и утверждается в зависимости от источника финансирования строительства — орга­нами государственного управления (государственными организаци­ями) или заказчиками.

Нормативными правовыми актами, в частно­сти, Положением о порядке проведения государственной эксперти­зы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство и Положением о по­рядке согласования и утверждения проектной документации, утвер­ждения градостроительных проектов, утвержденными постановле­нием Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476 (в редакции постановления Совмина от 30.07.2009 г. № 1001 )102, установлена процедура разработки, экспертизы, утверж­дения данного проекта и внесения в него изменений. Согласно его положениям, возможно внесение изменений в первоначально разра­ботанный и утвержденный проект, но только по согласованию с его разработчиком и утвердившим проект органом.

Таким образом, правонарушением признается только такое не­выполнение положений архитектурного проекта, которое в установ­ленном порядке не согласовано и (или) не утверждено.

Отступление может выразиться как в совершении активных дей­ствий (выполнении дополнительных архитектурных решений, не предусмотренных проектом, или самовольной замене сдних решений аналогичными другими), так и совершении бездействия (фактиче­ском невыполнении предписаний проектной документации — неучете в строительном проекте). Правонарушением признается любое, даже незначительное, отступление от проектных требований. Они могут быть совершены как в виде одиночных, так и в виде множественных отступлений.

Обязательным условием правонарушения является совершение указанных деяний на специальной стадии проектирования — при раз­работке строительного проекта.

В то же время в ч. 2 данной статьи в качестве квалифицирующе­го признака предусмотрено повторное в течение года после наложе­ния административного взыскания совершение правонарушения, предусмотренного первой частью.

Субъектом правонарушения является специальный субъект — лицо, разрабатывающее строительный проект.

Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Ответственность состоит в наложении штрафа по ч.

1 в разме­ре от восьми до двадцати базовых величин, по ч. 2 — в размере от пятнадцати до тридцати базовых величин.

2.2. Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него (ст. 21.2КоАП)

101) Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него, допущен­ные в ходе его реализации без согласования с разработчи­ками архитектурного и строительного проектов и орга­нами, утвердившими строительный проект (ч. 1 ст. 21.2)

102) Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыс­кания за такие же нарушения (ч. 2 ст. 21.2)

Непосредственный объект данного правонарушения — уста­новленные общественные отношения, позволяющие соблюдать уста­новленный порядок внесения изменений в строительный проект и его точную реализацию.

Объективная сторона выражается в совершении деяний:

103) самовольное внесение изменений в утвержденный строитель­ный проект;

104) отступление от него, допущенное в ходе его реализации без согласования с разработчиками архитектурного и строительного про­ектов и органами, утвердившими строительный проект.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах ар­хитектурной и градостроительной деятельности в Республике Бела­русь» строительный проект — это система взаимосвязанных доку­ментов, разработанных в соответствии с нормативной документаци­ей и на основе архитектурного и градостроительного проектов, инженерных изысканий, обеспечивающих непосредственную реали­зацию инвестиций в строительство (реконструкцию, реставрацию и благоустройство) объектов.

Разработка строительного проекта с отступлением от утвержден­ного архитектурного проекта подлежит обязательному согласованию с разработчиком архитектурного проекта и утвердившим проект ор­ганом.

Внесение изменений в утвержденный строительный проект до­пускается только по согласованию с разработчиком архитектурного и строительного проектов и утвердившим строительный проект орга­ном. Таким образом, строительный проект — это основной пакет документов, на основании которого может вестись строительство. К нему предъявляются следующие требования:

105) он разрабатывается на последнем этапе проектирования;

106) он разрабатывается лицами, имеющими соответствующую ли­цензию;

107) согласуется со всеми иными предыдущими проектами (градо­строительный и разработанный в соответствии с ним архитектурный), не противоречит им;

108) в случае возникновения отступлений от утвержденного архи­тектурного проекта на стадии его разработки требуется обязатель­-

ное согласование с разработчиком архитектурного проекта и утвер­дившим проект органом;

1) утверждаемая часть строительного проекта подлежит обяза­тельной государственной и предшествующей ей государственной экологической экспертизам при одностадийном проектировании (при отсутствии самостоятельной стадии архитектурного проектирова­ния);

2) он требует утверждения, как и архитектурный проект, в зави­симости от источника финансирования строительства — органами государственного управления (государственными организациями) или заказчиками;

3) при внесении в него изменений требуется получение согласия: разработчиков архитектурного проекта, разработчиков первоначаль­ного строительного проекта, переутверждение его в установленном порядке;

4) самовольное внесение изменений в утвержденный строитель­ный проект не допускается. Самовольное — это значит без соблюде­ния всех ранее перечисленных процедур согласования и утвержде­ния. Самовольное внесение изменений в строительный проект до его утверждения не образует состава правонарушения, гак как такой проект не подлежит утверждению.

Отступить от строительного проекта — это значит не придержи­ваться установленных в нем положений.

Отступление может выра­зиться как в совершении активных действий (выполнить строитель­ные решения, в нем не предусмотренные, или самовольно заменить одни строительные решения аналогичными другими), так и совер­шении бездействия (фактическое невыполнение предписаний про­ектной документации).

Правонарушением признается любое, даже незначительное, отступление от проектных требований. Они могут быть совершены как в виде одиночных, так и в виде множественных отступлений. Количество отступлений на квалификацию деяния не влияет.

Обязательным условием деяния в виде отступления, влекущего ответственность, является его совершение в ходе реализации проекта.

Часть 2 устанавливает квалифицирующий признак — соверше­ние действий, предусмотренных ч. 1, повторно в течение одного года

после наложения административного взыскания за такие же нару­шения.

Субъект правонарушения — физическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Ответственность состоит в наложении штрафа по ч.

1 в разме­ре от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального пред­принимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин, по ч.

2 — от пятнадцати до три­дцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятнадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.

2.3. Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градострои­тельной и строительной деятельности (ст. 21.3 КоАП)

109) Невыполнение или ненадлежащее выполнение обя­зательных для соблюдения требований технических нор­мативных правовых актов в области технического нор­мирования и стандартизации или иных обязательных требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и стро­ительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий, строительстве или эксплуата­ции зданий и объектов инженерной инфраструктуры (ч. 1 ст. 21.3)

110) Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыс­кания за такие же нарушения (ч. 2 ст. 21.3)

Непосредственный объект данного правонарушения — уста­новленные общественные отношения, позволяющие соблюдать обя­зательные технические требования в области архитектурной, градо­строительной и строительной деятельности.

Объективная сторона выражается в совершении деяний, на­рушающих обязательные требования технических нормативных пра­вовых актов, нормативной документации.

Нарушаемые требования технических нормативных правовых актов должны относиться к об­ласти технического нормирования и стандартизации.

Обязательным условием объективной стороны состава выступает совершение дея­ния при особых альтернативных условиях: при проектировании, про­ведении инженерных изысканий, строительстве или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры.

Нарушаемое деяние может совершаться в виде бездействия. Но не исключено сопровождение данного бездействия активными дей­ствиями, в частности, при ненадлежащем выполнении обязательных требований.

Нарушаемые обязательные требования закреплены в различных технических нормативных правовых актах. Согласно Закону Респуб­лики Беларусь от 5 января 2004 г.

«О техническом нормировании и стандартизации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 г.

№ 407-3), к данным актам относятся технические рег­ламенты, технические кодексы установившейся практики, стандар­ты, технические условия.

В соответствии с техническим кодексом установившейся прак­тики «Система технического нормирования и стандартизации Рес­публики Беларусь. Национальный комплекс технических норматив­ных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основ­ные положения» (ТКП 45-1.01-4-2005 (02250), утвержденным Приказом Министерства архитектуры и строительства Республи­ки Беларусь от 18 июля 2005 г.

№ 172103, который обязателен для субъектов технического нормирования и стандартизации, участву­ющих в процессе технического нормирования и стандартизации в строительстве, определяются цели, принципы построения и об­щая структура Национального комплекса технических норматив­ных правовых актов в области технического нормирования и стан­дартизации в строительстве, действующего в составе Системы тех­-

103 Информационный бюллетень Минстройархитектуры Республики Беларусь. 2005. №8

нического нормирования и стандартизации Республики Беларусь, и устанавливаются объекты технического нормирования и стандар­тизации в строительстве, виды технических нормативных правовых актов, требования к их содержанию, а также ответственность за разработку этих актов и контроль за их соблюдением.

В составе Национального комплекса разрабатываются технические норматив­ные правовые акты следующих видов: технические регламенты — TP; технические кодексы установившейся практики — ТКП; госу­дарственные стандарты Республики Беларусь — СТБ; предвари­тельные государственные стандарты Республики Беларусь — СТБ П; технические условия, включая технические условия на опытные партии продукции, — ТУ. В состав Национального комп­лекса могут входить принятые в качестве государственных межго­сударственные технические регламенты, межгосударственные и международные стандарты, межгосударственные своды правил (в статусе национальных технических кодексов установившейся практики), технические условия, в том числе технические условия стран СНГ, зарегистрированные в установленном порядке на тер­ритории республики.

Источник: https://studopedia.org/9-106079.html

«Отступать поздно»: сможет ли конгресс США помешать реализации проекта «Северный поток — 2»

Отступление от проэкта

Комитет по иностранным делам нижней палаты конгресса США одобрил законопроект о санкциях против подрядчиков проектов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». В частности, в документе предлагается заморозить активы лиц, причастных к продаже, аренде и предоставлению судов для укладки в море российских трубопроводов.

Однако попытки воздействовать на подрядчиков крупного проекта, в котором задействованы сотни компаний, вызовет протест со стороны Евросоюза, считают эксперты.

По мнению аналитиков, в самой Европе борьбу США с «Северным потоком — 2» трактуют как попытку устранить конкурента и навязать сжиженный природный газ из Соединённых Штатов.

Комитет по иностранным делам палаты представителей конгресса США единогласно поддержал законопроект о введении санкций против лиц, причастных к проектам «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».

В случае принятия этого документа конгрессом владельцам и арендаторам судов, задействованных в укладке российских трубопроводов в море, запретят въезд в США, а их активы на территории, находящейся под юрисдикцией Соединённых Штатов, будут арестованы.

«Действуя путём запугивания и принуждения, Россия пытается посредством энергозависимости держать наших европейских союзников в заложниках, и нам всем это известно.

Завершение строительства трубопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» создаст ещё большую опасность для миллионов европейцев, дестабилизируя континент», — заявил автор законопроекта, член палаты представителей республиканец Адам Кинзингер, выступая на заседании комитета по иностранным делам. 

При этом инициатор санкционного документа раскритиковал и Берлин. 

Также по теме

«Серьёзный сигнал для Брюсселя»: почему в Германии растёт число противников санкционной политики ЕС против России

Всё больше немецких политиков и бизнесменов призывают Евросоюз снять санкции с России. Так, за отмену ограничительных мер в отношении…

«Германия, краеугольный камень нашего трансатлантического союза, использует проект «Северный поток — 2», чтобы получить конкурентное преимущество перед партнёрами по Евросоюзу. Подобные действия, вне сомнения, негативно сказываются на европейском единстве», — утверждает Кинзингер. 

Укладкой трубопровода для «Северного потока — 2» по дну Балтийского моря в настоящий момент занимается швейцарская компания Allseas, сообщается на сайте проекта. В работах задействованы два её судна — Solitaire и Pioneering Spirit. Ввод в эксплуатацию «Северного потока — 2» намечен на конец 2019 года. Газ по нему будет поступать из России в Западную Европу через Германию. 

Тогда же ожидается и запуск «Турецкого потока». Морская укладка этого газопровода, проходящего по дну Чёрного моря из России в Турцию, завершена в ноябре 2018 года. Подводными работами также занималась компания Allseas.

Если законопроект Кинзингера примет конгресс и подпишет президент Дональд Трамп, это будет первая введённая в Соединённых Штатах ограничительная мера против подрядчиков «Северного потока — 2».

В 2017 году американским конгрессом был принят закон CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций»), но он не задевал интересы компаний-подрядчиков, а был направлен против инвесторов строительства газопроводов из России. 

Шансы на принятие и исполнение

Вероятность того, что конгресс примет законопроект, высокая, однако не стопроцентная, считают эксперты. Директор Фонда изучения США имени Ф. Рузвельта в МГУ Юрий Рогулёв в беседе с RT обратил внимание на то, что Кинзингер является рядовым членом палаты представителей и не относится к партийному истеблишменту.

«Это его личная инициатива, а он даже не сенатор. Члены палаты представителей часто предлагают разные законопроекты, в том числе касающиеся разного рода санкций, но далеко не все из них принимаются. Однако в данном случае законопроект прошёл комитет по иностранным делам, а это уже более серьёзно. Теперь всё зависит от расклада сил в конгрессе», — говорит эксперт.

Несмотря на достаточно негативное отношение и демократов, и республиканцев к России, закон может быть не принят. Рогулёв не исключил, что конгрессмены примут решение не обострять отношения с Евросоюзом, которые в последнее время и так заметно испортились благодаря политике Дональда Трампа.

С мнением Юрия Рогулёва солидарен и эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин. В беседе с RT от отметил, что санкциями против России и Ирана американцы наносят удар по двусторонним отношениям ЕС и США. 

«Когда американцы стараются что-то навязать Евросоюзу, это приводит только к тому, что единство Запада подрывается. Диктат в отношениях с ЕС, как показала практика, не работает. Как правило, после любой попытки США как-то надавить на Европу там начинаются дискуссии о необходимости большей самостоятельности, о европейском НАТО и так далее», — сказал Блохин. 

По мнению экспертов, возможен и другой вариант: закон будет принят, но не реализован на практике, так как его исполнение — прерогатива президента США.

«Администрация Трампа в последнее время не очень активно пользуется таким инструментом внешней политики, как санкции. Всё-таки издержки от применения этого инструмента достаточно велики. Это наглядно демонстрирует, скажем, ситуация вокруг Ирана.

Возобновление американских санкций против Тегерана, как известно, обострило обстановку на Ближнем Востоке. Многое будет зависеть и от общей атмосферы в отношениях США и России.

Если встреча Трампа и Владимира Путина во время G-20 пройдёт достаточно благоприятно, Вашингтон не будет спешить с введением новых санкций», — считает Рогулёв.

Судьба почти завершённых проектов

Сорвать почти завершённые проекты в любом случае не удастся, считают эксперты.

«Сейчас строительство входит в заключительную стадию, деньги затрачены большие. Отступать поздно. Это отступление чревато очень большими финансовыми потерями. Поэтому Германия, Австрия, Франция, которым российские газопроводы необходимы, будут выступать против американских санкций», — полагает Рогулёв. 

Однако дело не только в затратах на строительство, но и в том, что проекты стратегически важны для стран ЕС, уверены политологи.

«Американские санкции могут быть приняты, но в итоге Евросоюз всё равно будет достраивать «Северный поток — 2», потому что для Германии это вопрос энергетической безопасности и её выживания.

Поставки энергоресурсов осуществляются в координации с Россией и не зависят от одного поставщика, которым хотят быть американцы, тем более что цена на их энергоносители в разы выше.

Поэтому вложения европейцев в проекты газопроводов из России перекроют ущерб от любых санкций», — говорит Блохин.

Вместе с тем американское давление может стать катализатором споров внутри Евросоюза о направлении внешней политики объединённой Европы, полагают аналитики. 

«Понятно, что Польша и Прибалтика будут поддерживать меры по срыву любого проекта, который как-то связывает или серьёзно сближает ЕС и Россию. Они считают, что это вопрос их безопасности, поэтому ориентируются на США», — говорит Рогулёв. 

Однако, с точки зрения многих руководителей государств ЕС, споры с Вашингтоном по поводу российских газопроводов являются не политическими, а чисто экономическими.

По мнению Блохина, американцы говорят, что, борясь с «Северным потоком-2», они спасают Европу от «доминирования России», однако в самой Европе эту борьбу трактуют как попытку Трампа устранить конкурента и навязать Европе сжиженный природный газ из Соединённых Штатов.

«В Германии видят, что президент США хочет использовать Европу в качестве дойной коровы американской экономики. Это немцам не нравится, им самим хочется выбирать и поставщиков газа, и цену на него. Российский газ намного дешевле, чем американский СПГ. Поэтому в борьбе политики и экономики побеждает экономика», — подвёл итог эксперт. 

Источник: https://russian.rt.com/world/article/645132-severnyi-potok-ssha-es

Вопросы по закону
Добавить комментарий