Получение жилья при увольнении по состоянию здоровья с в/с

Увольнение по состоянию здоровья. Пенсия. Жилье

Получение жилья при увольнении по состоянию здоровья с в/с

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Планирую уволиться с военной службы по состоянию здоровья.

Какие рапорты и в какие сроки мне нужно подать для того, чтобы в полной мере быть обеспеченны всеми видами довольствия, квартирой (денежными средствами на ее приобретение), дополнительными выплатами при увольнении? Положена ли мне пенсия? Сравнивал свое денежное довольствие с аналогичными должностями в других в/ч – недоплачивают (с 01.2012 г.). Как рассчитать должные выплаты с учетом всех надбавок? Подавать в суд или дождаться увольнения? Призван на в/с 10.2001 г., служу по контракту с с 05.2003 г., звание – прапорщик, весь период службы проходил в Камчатском крае (район Крайнего Севера), в 2007 году “подписался на ипотеку”, наград не имею, в настоящее время выполняю обязанности по занимаемой должности (5 тарифный разряд).

Дмитрий Анатольевич Герасименко, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: г. Вилючинск, Камчатский край

Согласно положениям подп. “б” п. 3 ст. 51 Федерального закона “О воинскойобязанности и военной службе” военнослужащий, проходящий военную службу поконтракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по состояниюздоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным квоенной службе. Наличие данных обстоятельств дает военнослужащему право наувольнение, но не обязывает его к досрочному увольнению с военной службы и нелишает его права продолжить военную службу на должности, позволяющей выполнятьвоинские обязанности, соответствующие состоянию его здоровья.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется всоответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органахвнутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы, и их семей”.

Статьей 43 указанного Закона установлено, что пенсии военнослужащим и их семьямисчисляются из денежного довольствия. Учитываются оклады по должности, воинскомузванию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорныхместностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет,включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Также размеры пенсийуволенных военнослужащих зависят от продолжительности военной службы, занимаемыхперед увольнением должностей и присвоенных воинских званий.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что право на пенсию за выслугу летимеют лица, отслужившие 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы подостижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, изкоторых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба.

Согласно статье 14 указанного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается вследующих размерах:

– военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50%соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 20 лет –3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

– военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, изкоторых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба: за общий трудовойстаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый годстажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ в ЗаконРоссийской Федерации 1993 года N 4468-1 внесены изменения по расчету размеровпенсий военнослужащих. Так, денежное довольствие для начисления пенсии (оклады повоинской должности, званию и надбавка за выслугу лет) с 1 января 2012 годаучитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличиваетсяна 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительскихцен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год иплановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено наочередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Пересмотр (индексация) пенсий уволенным военнослужащим производится согласностатье 49 указанного Закона одновременно с увеличением окладов денежногодовольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из уровня увеличенияучитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия, а также с 1 январякаждого года на 2% до достижения 100% денежного довольствия, устанавливаемого дляначисления пенсии.

К пенсиям, назначенным в соответствии с указанным Законом отдельным категориямграждан при наличии соответствующих оснований, предусмотрено установлениеразличных увеличений, надбавок и повышений, начисленных в процентном выражении кустановленному размеру социальной пенсии:

– увеличения размера пенсии за выслугу лет инвалидам и их размеры установленыстатьей 16 Закона;

– надбавки к пенсии за выслугу лет и их размеры установленыстатьей 17 Закона;

– надбавки к пенсии по инвалидности и их размеры установлены статьей 24 Закона;

– надбавки к пенсии по случаю потери кормильца и их размеры установлены статьей 38Закона;

– повышения пенсий за выслугу лет (по инвалидности, по случаю потерикормильца) и их размеры установлены статьей 45 Закона.

Военнослужащийимеет право на получение целевого жилищного займа для приобретения жилья неменее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе. В случаеувольнения по ОШМ или по состоянию здоровья и если срок службы к моментуувольнения будет от 10 лет и более, государство продолжит выплачивать ипотечныйкредит (абз. 2 ст. 10 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ “Онакопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”). Кроме того

информацию по данному вопросу можете узнать на сайте rosvoenipoteka.ru.

Нормативная база:

– Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”;

– Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ “Онакопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”;

– ПриказМинобороны РФ от 20 февраля 2006 г. N 77 “Об утверждении Порядка организации вВооруженных Силах Российской Федерации работы по выплате участникамнакопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам ихсемей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющихнакопления для жилищного обеспечения”;

– Постановление Правительства РФ от 7 ноября2005 г. N 655 “О порядке функционирования накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих”;

– Указ Президента РФ от 20 апреля 2005 г. N449 “Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих”; Постановление Российской Федерации от 15 мая 2008 г. №370 “Опорядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих”.

В случае ухудшения здоровья Вам необходимо подать рапорт на имя командира длянаправления Вас на ВВК, по результатам которого Вам будут поставлены диагнозы иопределена степень годности к несению военной службы, только после этого можноставить вопрос о Вашем увольнении и по какой статье.

В случае принятия решения об увольнении со службы Вам необходимо будет податьрапорт на имя командира части, в котором просить уволить Вас на основаниизаключения ВВК, обеспечить всеми видами довольствия, просить разъяснитьпорядок Вашего увольнения, какие льготы, выплаты будут произведены Вам приувольнении в соответствии с заключением ВВК, порядок обеспечения жилымпомещением.

Что касается Вашего вопроса “Подавать в суд или дождаться увольнения?” поясняю: всудебные органы подается исковое заявление если на то имеются основания, которыевыражаются в нарушении Вашего права и иметься спор. На данный момент у Вас спорас МО РФ нет, спор возникает в случае обращения к начальству с конкретнымипросьбами и только когда на ваше обращение имеется отрицательный ответ.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=116528

Консультация юриста: Правомерность увольнения военнослужащего с оставлением в списках на жилье

Получение жилья при увольнении по состоянию здоровья с в/с

Вопрос:

Здравствуйте! Я уволен с военной службы приказом МО РФ от 10 ноября 2011 года. Находился в отпуске за 2011 год, в дополнительном отпуске по 6 февраля  2012 года, затем сдал дела и должность. Состою в списках части в связи с тем, что не обеспечен жильем по избранному месту жительства.

В рапорте на увольнение по состоянию здоровья (п. “в” ограниченно годен) я просил не исключать меня из списков части до обеспечения жильем, это же отображено в листе беседы. Занимаю служебную квартиру общей площадью 63,7 кв. м, количество членов семьи – 3 человека. Проживаем на территории ЗАТО (норма на человека 12,5 кв.

м), которое входит в перечень закрытых административных образований. В приказе МО РФ указано, что я не обеспечен по установленным нормам жилым помещением, но изъявил желание быть уволенным с оставлением в списках очередников.

По настоящее время вопросов связанных с исключением из списков части не возникало, но сегодня меня поставили в известность, что будут включать в проект приказа МО РФ (сейчас это так делается) на исключение. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

Правомерно ли это?  Чем мне руководствоваться при подаче заявления в суд на неправомерные действия вышестоящего командования? Полковник, выслуга 29 лет. В едином реестре на получение жилья по выбранному месту жительства состою с 19 июля 2011 года.

Мазур Владимир, 47 лет, г. Ясный

Ответ:

Уважаемый Владимир Юрьевич, здравствуйте. В соответствии с подпунктами “в” и “г” пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 23 августа 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву.

Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Закон), военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих – граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Закона, военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Владимир Юрьевич, советую уточнить основание Вашего увольнения с военной службы. Правом на увольнение по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе обладают только военнослужащие, проходящие службу по контракту на должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины включительно.

Без предоставления жилых помещений не могут быть уволены с военной службы военнослужащие, увольняемые по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Военнослужащие, увольняемые по иным основаниям, исключаются из списков личного состава воинской части с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2012/04/06/pravomernost-yirist-site-anons.html

Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Получение жилья при увольнении по состоянию здоровья с в/с

Новости и аналитика Новости Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилья. При этом на таких военнослужащих и членов их семей не распространяется действие иных видов жилищных гарантий, предусмотренных для этих категорий граждан (жилищных субсидий, права на предоставление жилья в собственность или по договору соцнайма либо получение государственных жилищных сертификатов) (п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, далее – Закон № 76-ФЗ).

Стоит напомнить, что с 1 января 2005 года в стране одновременно действуют две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем – по Закону № 76-ФЗ и по Федеральному закону от 20 августа 2004 г.

№ 117-ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”, далее – Закон № 117-ФЗ.

Военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения со службы, по общему правилу обеспечиваются жильем по первому из упомянутых законов.

При этом отдельные категории таких военнослужащих вправе стать участниками системы по своему желанию. На остальных военнослужащих (в том числе заключивших контракт после 1 января 2005 года) распространяется действие Закона № 117-ФЗ, причем для большинства из них участие в накопительно-ипотечной системе обязательно (ч. 1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).

Таким образом, вне зависимости от волеизъявления военнослужащего или его супруга(и), граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающие прохождение службы или уволенные с нее после указанной даты, если их супруг или супруга являются участниками накопительно-ипотечной системы, не могут воспользоваться возникшим у них согласно критериям Закона № 76-ФЗ правом на обеспечение жильем вместо участия супруга(и) в этой системе.

Именно с такой проблемой столкнулся гражданин У. Он проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 3 августа 1993 года, а в мае 2014 года был уволен со службы по состоянию здоровья. Общая продолжительность его службы на момент увольнения составила более 20 лет. До этого гражданин У.

и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Однако в августе 2015 года они были исключены из списков нуждающихся из-за того, что супруга гражданина У.

, сама проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, была участником накопительно-ипотечной системы согласно п. 3 ч.1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ. Оспорить такое решение жилищной комиссии гражданину У.

не удалось – районный суд Санкт-Петербурга отказал ему в удовлетворении требований об оспаривании этого решения и обязании комиссии включить семью в список нуждающихся в жилье, предоставляемому по договорам соцнайма, и о предоставлении такого жилья. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. При этом суды со ссылкой на п. 15 ст.

15 Закона № 76-ФЗ указали, что гражданин У., являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы, не может быть обеспечен жильем иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилья по программе этой системы для военнослужащих.

Посчитав нарушенными свои права, гражданин У. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на неконституционность п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ.

КС РФ по итогам рассмотрения жалобы (без проведения слушания) вынес Постановление от 20 июля 2018 г. № 34-П, в котором пришел к выводу о несоответствии Конституции РФ оспариваемых законоположений.

Нормы признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможности реализовать военнослужащим ранее возникшее у них право на обеспечение жильем согласно Закону № 76-ФЗ, если их супруг или супруга, также проходящие военную службу, становятся участниками накопительно-ипотечной системы, вне зависимости от желания таких граждан выбрать вместо участия их супругов в системе возможность обеспечения семьи жильем.

КС РФ отметил в своем постановлении следующее:

  • государство обязано создавать условия для реализации права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Отдельным категориям граждан жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из жилищных фондов. Военнослужащие относятся к таким категориям, поскольку выполняют конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства (Постановление КС РФ от 22 ноября 2013 г. № 25-П, Постановление КС РФ от 16 ноября 2017 г. № 29-П и др.);
  • само по себе правило о нераспространении на участников накопительно-ипотечной системы иных видов жилищных гарантий не противоречит Конституции РФ (Определение КС РФ от 23 декабря 2014 г. № 2893-О, Определение КС РФ от 29 января 2015 г. № 117-О);
  • нормы Закона № 76-ФЗ в оспариваемой части ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругов – участников накопительно-ипотечной, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими – участниками системы;
  • оспариваемое правовое регулирование нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд указал также, что судебные решения, принятые в отношении гражданина У. подлежат пересмотру. Федеральному законодателю надлежит теперь внести в закон соответствующие изменения.

Напомним, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы от 10 лет, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жильем, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся по последнему перед увольнением месту службы (п. 13 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1208699/

Действия при увольнении участника НИС

Получение жилья при увольнении по состоянию здоровья с в/с

  • Военная ипотека
  • Действия при увольнении участника НИС

Ответ: Программа «Военная ипотека» была создана для того, чтобы обеспечить военнослужащих жильём за счёт государственных субсидий.

Для того чтобы приобрести недвижимость по военной ипотеке, военнослужащему необходимо зарегистрироваться в накопительно-ипотечной системе.

Уже через три года он имеет возможность выбрать себе жильё, взять кредит в банке и после этого заключить сделку купли-продажи.

Что же происходит, если после приобретения квартиры по программе «Военная ипотека» военнослужащий решил не продлевать контракт и уволиться с военной службы?

В таком случае военнослужащий должен вернуть государству сумму целевого жилищного займа, а также погасить кредит в банке за счёт собственных средств. Если же военнослужащий не погасит свою задолженность перед государством и банком, залогодержатели, то есть банк и ФГКУ, имеют право взыскать сумму кредита и займа в судебном порядке.

Военная ипотека и увольнение по причинам, не зависящим от самого военнослужащего, – это другой вопрос.

Если военнослужащий вынужден был уволиться или уйти в запас по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам или был признан негодным (ограниченно годным) к военной службе, то военная ипотека после увольнения не предполагает возврата целевого жилищного займа государству.

Для погашения кредита перед банком военнослужащий имеет право воспользоваться остатком средств на своём именном накопительном счету и средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения. Если же их недостаточно, то необходимо погасить кредит собственными средствами.

Таким образом, увольнение с военной ипотекой необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, так как последствия напрямую зависят от причины увольнения.

Разберем данную проблему подробнее с помощью следующей таблицы:

Причины увольнения
По достижении общей продолжительности военной службы (в том числе в льготном исчислении) 20 лет и более.

При общей продолжительности военной службы 10 лет и более:

– в связи с организационно-штатными мероприятиями; – по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе;  – по семейным обстоятельствам; – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. 

В связи с признанием не годным к военной службе (без ограничения минимальной выслуги)

Любые другие причины, в том числе, но не ограничиваясь:

По собственному желанию или, например, в связи с невыполнением условий контракта при выслуге менее 20 лет.   

При общей продолжительности службы менее 10 лет по этим же статьям (ОШМ, состояние здоровья, семейные обстоятельства, предельный возраст).

Что происходит с залогом и задолженностью перед государством в лице ФГКУ “Росвоенипотека”
Cредства ЦЖЗ, перечисленные в банк в качестве первоначального взноса, и ежемесячные платежи в счет погашения обязательств по ипотечному кредиту возврату государству не подлежат.
Залог в пользу государства с жилого помещения снимается (в установленном законодательством порядке).
Вся сумма средств ЦЖЗ, включающая первоначальный взнос и ежемесячные платежи, перечисленные в погашение обязательств по ипотечному кредиту, подлежат возврату государству. Возврат задолженности производится в срок, не превышающий 10 лет, в соответствии с графиком, предоставленным военнослужащему ФГКУ “Росвоенипотека”, с ежемесячным начислением на сумму остатка задолженности процентов, по ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату возникновения основания для исключения его из реестра участников НИС.

Залог в пользу государства с жилого помещения снимается после возврата средств ЦЖЗ.

Что происходит с залогом и задолженностью перед банком
Задолженность по кредиту перед банком военнослужащий может погасить средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения. Если этих средств недостаточно для погашения кредита или они не положены участнику НИС, то остаток задолженности погашается за счет собственных средств военнослужащего.
Вопрос снятия с жилого помещения залога в пользу банка решается военнослужащим самостоятельно после погашения ипотечного кредита.
Остаток задолженности по ипотечному кредиту военнослужащий обязан погашать за счет собственных средств в соответствии с графиком платежей, предусмотренным кредитным договором.
Залог в пользу банка с жилого помещения снимается после полного погашения ипотечного кредита.
Что необходимо иметь в виду
В случае не возврата ЦЖЗ и (или) не погашения кредита залогодержатель (банк, ФГКУ) имеет право обратить взыскание на жилое помещение в судебном порядке. Жилое помещение реализуется залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Из денежных средств, полученных от реализации жилого помещения, должны быть выплачены: – остаток задолженности по кредиту (ЦЖЗ); – расходы по реализации жилого помещения; – судебные издержки.

После всех вышеперечисленных платежей остаток средств зачисляется на банковский счет участника НИС. Военнослужащий и после реализации жилого помещения может остаться задолженником перед государством и/или банком, если вырученных от продажи средств будет недостаточно.

Если участник НИС не воспользовался правом заключения договора целевого жилищного займа (не взял военную ипотеку), у него есть 20 лет выслуги или уволился по основаниям, приведенным в графе “1”, он может получить накопленные средства и воспользоваться ими по своему усмотрению. Для получения накоплений необходимо подать рапорт:

Средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения

При увольнении по “льготным” основаниям (ОШМ, состояние здоровья, семейные обстоятельства или предельный возраст при календарной выслуге не менее 10 лет; увольнение в связи с признанием негодным к военной службе – без ограничения минимального скрока службы) участник НИС (или члены его семьи) приобретает право на получение средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, выплата которых осуществляется за счет лимитов средств, выделяемых на жилищное обеспечение, тем федеральным органом исполнительной власти, где военнослужащий проходил военную службу. Для военнослужащих, увольняемых с военной службы (для членов семьи погибших военнослужащих) после вступления в силу закона № 118-ФЗ от 01.05.2016 (после 12 мая 2016 года), наличие другого жилья более НЕ является основанием для отказа в выплате доп.средств. Информация для получателей ДОПов, с датой возникновения основания до 12 мая 2016 года:
Выплата денежных средств производится военнослужащим или членам их семей, не являющимся: 

  • нанимателями жилых помещений по договорам социального найма; 
  • членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 
  • собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (за исключением помещения, приобретенного по программе Военная ипотека).

Расчет и выплата дополнительных средств производится ФОИВ по последнему месту военной службы участника НИС, один раз за весь период военной службы. Размер дополнительных средств определяется исходя из величины годового накопительного взноса на одного участника НИС, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра (даты исключения из списков личного состава воинской части) до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет.

Дополнительные средства могут быть использованы по целевому назначению, то есть для приобретения жилого помещения или для погашения имеющихся на дату получения средств обязательств по ипотечному кредиту, а также в иных целях.

Восстановление на военной службе и Военная ипотека

Военнослужащие, уволенные с военной службы и заключившие новый контракт о прохождении военной службы с любым федеральным органом исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба, вновь могут быть включены в реестр участников НИС. Основанием для включения в систему будет являться заключение нового контракта о прохождении военной службы.

Причины увольнения
Участник НИС уволен с военной службы при календарной выслуге менее 10 лет по перечисленным выше льготным основаниям (здоровье, ОШМ, семейные обстоятельства) или по одному из положительных: по собственному желанию, по окончанию контракта или прекращением службы, в связи с переходом на службу в ОВД, ВНГ, ГПС, ФСИН или таможенные органы, переводом на федеральную государственную гражданскую службу, нарушением в отношении военнослужащего условий контракта, избранием (назначением) главой субъекта РФ или членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом органа государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Участник НИС уволен по другим основаниям.
Что происходит с именными накоплениями после восстановления на военной службе?
На именной счет возобновляется начисление накопительных взносов. За период перерыва в прохождении военной службы денежные средства не начисляются. Накопительные взносы, начисленные до увольнения, не восстанавливаются.
Как погашается ЦЖЗ, полученный до увольнения с военной службы?
Сумма накопительных взносов, начисленная на день увольнения, относится в погашение задолженности по договору ЦЖЗ, в том числе процентов и пеней. Остаток накоплений (после погашения ЦЖЗ) учитывается на именном накопительном счете. Новые начисления (после восстановления) относятся в погашение задолженности по ЦЖЗ.
Как погашается ипотечный кредит, полученный до увольнения с военной службы?
Платежи по ипотечному кредиту продолжаются за счет новых начислений после погашения общей задолженности по договору ЦЖЗ, процентов и пеней.

Источник: https://molodostroy.ru/voennaya_ipoteka/dismiss.php

Вопросы по закону
Добавить комментарий