Попытка наезда на пешехода на тротуаре и угрозы от водителя как то наказуемы по законодательству РФ?

Пьяный пешеход попал под машину. Почему невиновный водитель должен рассчитываться с ним всю жизнь

Попытка наезда на пешехода на тротуаре и угрозы от водителя как то наказуемы по законодательству РФ?

«Я не виноват в ДТП, но деньги должен выплачивать пешеходу всю жизнь», — к таким последствиям привела минчанина Владимира авария 16-летней давности. Парень на слуцкой трассе сбил пьяного мужчину.

Милиция установила, что водитель заметить человека не мог и в случившемся виноват сам пешеход. Владимира не наказывали, но травмированный пешеход через суд добился материальных выплат за причиненный вред.

Два года деньги пострадавшему переводила страховая, а потом эту обязанность бессрочно возложили на автомобилиста.

Пешеход нарушил ПДД и попал под машину

Эта авария произошла 22 октября 2003 года. Вечером Владимир ехал за рулем Volkswagen Transporter из Солигорска в Минск. На улице было темно, шел небольшой снег, что осложняло управление автомобилем. ДТП произошло, когда микроавтобус проезжал Слуцк.

— Этого человека я заметил только перед самой машиной. Он шел по проезжей части навстречу мне, в темной одежде, без фликеров. Это было очень неожиданно. Возможности остановиться просто не было, и я наехал на пешехода, — рассказал Владимир AUTO.TUT.BY.

Правое боковое зеркало Volkswagen Transporter зацепило голову пешехода, попало ему по лицу, нога залезла в колесную арку, после чего человек упал на проезжую часть.

— Я остановил машину, выскочил и подбежал к пешеходу. Это был мужчина, он лежал на дороге и кричал. Оттянул его с дороги — чтобы никто не переехал его, вызвал скорую и ГАИ.

Травмированного пешехода доставили в больницу. Выяснилось, что во время наезда он был пьян, а в ДТП сломал голень и бедро — это тяжкие телесные повреждения. Автомобиль Владимира поместили на штрафстоянку, и отдел дознания ГАИ начал проверку по факту ДТП.

— Во время расследования проводили следственный эксперимент. Установили, что наезд на пешехода я совершил после подъема дороги, там, где уже начинался спуск.

Эксперты сделали вывод, что при такой обзорности я не мог видеть пешехода и, соответственно, предотвратить наезд. Признали, что моей вины в ДТП нет, а вот пешеход виноват: не выполнил свои обязанности по ПДД.

Уголовное дело в отношении меня не возбуждали и за происшествие не наказывали.

«Он виноват в ДТП, но потребовал выплатить деньги»

Однако пострадавший пешеход Сергей не согласился с выводами милиции по ДТП и пытался их обжаловать, но сделать это ему не удалось.

Тогда он подал иск в суд Слуцкого района на Владимира и страховую компанию «Белингосстрах» (в ней был застрахован по «автогражданке» водитель): потребовал от страховой деньги за испорченную в аварии одежду, лекарства, транспортные расходы для поездок в больницу, утраченный заработок, а с водителя Volkswagen Transporter — компенсацию морального вреда в размере 15 млн неденоминированных рублей.

В июле 2005 года суд иск удовлетворил. «Белингосстрах» обязали выплатить Сергею 4 094 270 неденоминированных рублей (на тот момент сумма составляла чуть меньше двух тысяч долларов) и ежемесячно выплачивать ему утраченный заработок с учетом индивидуального коэффициента. А автомобилист должен был выплатить пострадавшему 2 640 000 неденоминированных рублей (около 1200 долларов).

— Деньги за моральный вред для истца у меня удерживали частями из зарплаты. Когда вся сумма была выплачена, я вздохнул облегченно: ну вот все и закончилось. Но не тут-то было! В 2007 году меня снова вызывают в суд Слуцкого района: этот пешеход снова подал на меня иск, — вспоминает Владимир.

Оказалось, что страховая компания выплачивала пострадавшему Сергею деньги до апреля 2007 года. А потом страховая сумма в 5000 евро закончилась, соответственно, деньги приходить пострадавшему перестали. Поэтому Сергей просил суд взыскать уже с автомобилиста деньги за утраченный заработок, оплатить лекарства и транспортные расходы на поездку в больницу в Минск.

— Суд удовлетворил иск пешехода. В течение года я должен был выплачивать ему деньги. Состояние здоровья истца изменялось, и ему каждый год надо было проходить МРЭК, где ему устанавливали группу инвалидности и процент потери трудоспособности. С этими медицинскими документами надо было подавать новый иск в суд — так он и делал.

«Должен платить ему всю жизнь»

Владимир говорит, что если вначале истец был на сто процентов нетрудоспособен, то потом процент нетрудоспособности уменьшался. С ним в меньшую сторону менялась и сумма, которую Владимиру необходимо перечислять каждый месяц.

— Раз в год я ездил на заседания в суд Слуцка, который выносил новые решения. Бывали сюрпризы от истца.

Например, как-то он заявил к возмещению огромную сумму за транспортные расходы — за такие деньги в Минск и обратно можно было приехать на такси.

Также, через несколько лет после ДТП, у Сергея обнаружили псориаз, и он заявил, что это последствия аварии. Но суд эти требования не удовлетворил.

Минчанин ждал полного выздоровления пострадавшего — тогда ему не надо будет больше выплачивать деньги. Но несколько лет назад МРЭК дала заключение: назначить Сергею третью группу инвалидности и бессрочно установить 30 процентов потери трудоспособности.

— Получается, что теперь я должен выплачивать Сергею до конца его жизни средний [утраченный] заработок, при этом он умножается на индивидуальный коэффициент и 30% (это процент потери трудоспособности). Сегодня это 225 рублей, но каждый месяц сумма увеличивается.

Платить мне очень тяжело, у меня ведь тоже семья: жена, трое детей. Моя зарплата — 1200 рублей, у жены — 500−600 рублей, на одного члена семьи у нас выходит по 300 рублей.

Бывало, чуть задержат на работе отчисление денег Сергею — он уже бежит жаловаться в отдел принудительного исполнения…

Мужчина пытался обжаловать решения суда Слуцкого района в Миноблсуде, но его оставили в силе.

Пострадавшие: «Все по закону, лишнего не требуем»

О ситуации AUTO.TUT.BY рассказала мать потерпевшего, Жанна Федоровна: женщина занималась подготовкой документов в суд и присутствовала на заседаниях. Она считает, что если бы ее сын был виноват в аварии, то на него наложили бы административное взыскание. А так как по закону владелец машины отвечает за аварию, поэтому пусть платит.

— Он [водитель, который сбил пешехода] нам никакую помощь в лечении не оказывал. Моральный ущерб полностью не выплатил. С 2014 года он не доплачивал нам постоянно. Исполнительные листы терялись, мне приходилось воевать за эти деньги.

Я от него лишнего ничего не требовала, — сказала женщина. — Понимаю еще, если б что-то незначительное было, травма, которая бесследно бы прошла. Но сын остался инвалидом, а сейчас у него еще и онкологию нашли.

А водителю этому все объяснили в областном суде: обязан платить по статье 948, так чего он жалуется?..

Статья 948 ГК Беларуси. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

1.

Юрлица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 952 настоящего ГК Беларуси.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании, в том числе на праве аренды (за исключением аренды транспортного средства с экипажем), по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.

«По справедливости, невиновному хозяину можно было бы не нести ответственность»

Стоит сказать, что ситуация Владимира и Сергея не уникальная. Вопрос о «справедливости» санкций статьи 948 ГК Беларуси, которые применяются к признанному невиновным в ДТП владельцу авто, уже обсуждали депутаты комиссии по законодательству Палаты представителей: к ним приходили обращения от граждан.

— Кто-то считал, что надо освобождать от ответственности, а кто-то — что нет.

Заинтересованные органы говорили: «Если мы введем исключения для автомобилистов, как быть с другими источниками повышенной опасности, например водным, железнодорожным транспортом?» Делали акцент, что владелец авто должен предвидеть, избегать таких происшествий.

Да и все же человек пострадал от источника повышенной опасности, кто будет платить ему, государство? — рассказала AUTO.TUT.BY Наталья Гуйвик, председатель комиссии по законодательству на момент подготовки материала.

— Но с другой стороны, если человек передал руль или автовладелец признан невиновным и к ответственности не привлекался и если говорить о справедливости, то можно вести речь и об освобождении его от материального и морального возмещения. Это вопрос дискуссионный, над ним можно поработать.

Наталья Гуйвик считает, что этот вопрос можно было бы рассмотреть еще раз, когда в Палату представителей поступит проект закона о внесении изменений в Гражданский кодекс, над ним уже больше года работают заинтересованные ведомства, депутаты ожидают его поступления в ближайшие два месяца.

Отвечая на запрос AUTO.TUT.BY по этой теме, в Генпрокуратуре Беларуси сообщили, что «толкование законов и оценка справедливости норм» не относится к их компетенции.

Хотя в 2017 году, когда готовился проект закона об изменениях в ГК, Генпрокуратура предлагала внести изменения в п. 2 ст. 948. Предполагалось установить, чтобы владелец источника повышенной опасности нес ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности третьим лицам, при условии, если он признан виновным в столкновении транспортных средств.

Эту новацию не поддержали заинтересованные госорганы, и предложение не внесли в законопроект.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/662616.html

Больше всего понравился коммент: Бред какой-то. Получается если бы, не дай Бог, завалил бы насмерть этого пешехода, то уже отсидел бы пару лет химии и забыл бы давно о не , а так всю жизнь теперь плати. Да и вообще – маразм – человек ни в чем не виноват, а суд обязывает платить.

Новости ДТП Tutby Водитель Пешеход Авария Копипаста Длиннопост Негатив Отредактировал ValidThru 29 дней назад

Источник: https://pikabu.ru/story/pyanyiy_peshekhod_popal_pod_mashinu_pochemu_nevinovnyiy_voditel_dolzhen_rasschityivatsya_s_nim_vsyu_zhizn_7113108

Сбил пешехода, что делать ?

Попытка наезда на пешехода на тротуаре и угрозы от водителя как то наказуемы по законодательству РФ?

Наиболее шоковым дорожно-транспортным происшествием (ДТП) для человека за рулем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед) является наезд на пешехода.

В данных обстоятельствах важно не растеряться и следовать простым правилам, которые помогут Вам минимизировать негативные последствия от дтп с пешеходами.

Юридический интернет-ресурс “Протокол” расскажет Вам как поступать в данной ситуации, чтобы защитить себя до получения квалифицированной помощи адвоката. Также, напоминаем, что найти квалифицированного адвоката Вы сможете используя специальный сервис данного ресурса Тендер на юридическую услугу.

Что такое наезд на пешехода?

Для начала разберемся, что такое наезд на пешехода.

Интуитивно мы представляем, что это исключительно случай когда водитель находясь за рулем автомобиля сбил пешехода, однако это не исчерпывающий перечень ситуаций.

Наезд на пешехода это один из видов дорожно-транспортного происшествия – события, которое произошло во время движения транспорта, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на пешехода возможен в случаях, при которых:

  • движущийся транспорт наехал на человека;
  • человек наткнулся на движущийся транспорт;
  • человек пострадал от груза выступающего за габаритами транспорта, в котором груз перевозится (трубы, доски и т.п) или при падении груза с транспорта (ящик, бревно и т.п).

Кроме того, следует учитывать, что под пешеходом понимаются также лица, которые движутся в колесных колясках , ведущие в руках велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки или тележку, перемещают детскую или инвалидную коляску.

Так что, если Вы стоите на своем автомобиле с выключенным двигателем у супермаркета, а подросток проходя мимо с велосипедом поцарапал Вам краску на крыле, это не будет считаться ДТП, и такой вред будет взыскиваться в гражданско-правовом порядке.

Если же Вы при поездке за город зацепили велосипедиста, который вел велосипед по обочине дороги, трубами, выставленными из окна Вашего автомобиля, то данное событие можно квалифицировать как ДТП с пешеходами.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Чья вина в наезде на пешехода ?

Давайте попробуем разобраться в каких случаях вина в наезде на пешехода возлагается на водителя, а в каких на пешехода.

К ДТП по вине водителя следует отнести, события которые включают:

  • наезд на пешехода на переходе;
  • наезд на пешехода при движении задним ходом;
  • наезд на пешехода на тротуаре;
  • наезд на пешехода во дворе;
  • наезд на пешехода с нарушением правил движения, порядка перестроения транспорта, превышения скорости при движении.

К ДТП по вине пешехода следует отнести происшествия:

  • когда транспорт сбил пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса, а также в местах, где установлены ограждения;
  • когда водитель совершил наезд на пешехода, который длительное время стоял на проезжей части, при этом остановка (зависание) пешехода не связано с обеспечением безопасности движения;
  • когда пешехода сбили из-за движения по проезжей части, когда можно было идти по тротуару или пешеходной дорожке.

Безусловно данные ситуации не однозначны. Любое ДТП требует комплексной оценки ситуации с учетом многих факторов (скорости движения транспортных средств, дорожной разметки, состояние здоровья водителя и пешехода, наличие дорожных знаков, наличие препятствий, местоположение транспорта и пассажира, освещение дороги и т.п.).

Для избежания наезда на пешехода водителям следует предельно внимательно следить за дорожной обстановкой при пересечении пешеходных переходов, при езде в сумерках и ночью, при заезде в двор жилого дома, при пересечении пешеходных дорожек, тротуаров.

Что делать в случае наезда на пешехода?

Сбил пешехода, что делать? Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Особо хочется выделить рекомендацию водителям о том, что не следует скрываться если сбили человека. Уедете – значительно увеличите свою ответственность. Кроме того, даже если Вы сбили пешехода, ситуация может быть не такой катастрофической. Помните, оставшись на месте происшествия Вы можете спасти человеку жизнь.

Также за оставление пешехода в беспомощном состоянии, что повлекло смерть пострадавшего или иные тяжкие последствия (инвалидность например), наказывается согласно ст. 135, 136 Уголовного кодекса Украины лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Упрощенно алгоритм поведения при наезде на пешехода выглядит следующим образом.

  1. Остановиться.
  2. Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
  3. Осмотреть пострадавшего. Вызвать полицию. Поставить в известность знакомого адвоката и попросить его выехать на место ДТП. Если пострадавший требует медицинской помощи вызвать скорую помощь.
  4. До приезда полиции достать карту памяти из своего видеорегистратора или снять видеорегистратор. Данные видеорегистратора сразу полиции не предоставлять. Предоставлять только после консультации с экспертом автотехником, адвокатом.
  5. Оказать первую медицинскую помощь. При этом помните главное правило врачей – не навреди. Если травмы серьезные постарайтесь не перемещать потерпевшего.
  6. При крайней необходимости отвезти сбитого в больницу. Идеально отвезти человека на попутной машине не трогая свое транспортное средство и не нарушая картину ДТП. Если это сделать невозможно зафиксируйте место ДТП видеорегистратором или фото-видео съемкой на телефон.
  7. Найти свидетелей ДТП, записать их контактные данные, номера телефонов.
  8. Не давайте никаких пояснений полиции до беседы с экспертом автотехником и адвокатом, которые помогут Вам восстановить события ДТП и выстроить линию защиты. Ссылайтесь на испытанное потрясение.
  9. Ни в коем случае не употребляйте на месте ДТП и до прохождения медицинского освидетельствования алкоголь.

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Особо хочется остановиться на ситуации, когда сбитый человек не выглядит пострадавшим и отказывается от оформления ДТП. Принимая решение, в такой ситуации следует быть осторожным, Вы можете быть жертвой аферы или ловушки.

В дальнейшем человек, которого сбили, может исказить ситуацию, сказать что его запугали и отказались оформлять происшествие, водитель уехал. Кроме того, может оказаться, что травмы, более значительны, чем представлялось на первый взгляд.

В такой ситуации у Вас будут отсутствовать доказательства Вашей невиновности, а пешехода может представить ситуацию в выгодном ему свете.

Поэтому рекомендуется оформлять ДТП в любом случае, тем более, если вред здоровью потерпевшего отсутствует водителю не грозит ни административная, ни уголовная ответственность.

Ответственность за сбитого пешехода

Ответственность за сбитого пешехода наступает в первую очередь в зависимости от тяжести вреда здоровью пешехода.

Вред здоровью пешехода делится на легкий, средний, тяжкие.

Вред здоровью определяется судебно-медицинской экспертизой. На степень тяжести повреждений влияет срок лечения человека и характер травм. Если для лечения пострадавшему необходимо более 21 календарного дня, или у потерпевшего имеются переломы, то характер повреждений относится к повреждениям средней тяжести.

При легких телесных повреждениях пешеходу водителю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 122 КоАП Украины – штраф за сбитого пешехода в размере 15 необлагаемых минимумов (255,00 грн. – здесь и далее суммы указаны по данным 2019 года) или 50 штрафных баллов.

Также возможно привлечение водителя к админответственности по ст. 124 КоАП Украины, которая предусматривает штраф 20 необлагаемых минимумов (340,0 грн) и лишение прав до года.

Уголовная ответственность для человека наступает в случае как минимум средних телесных повреждений. За наезд на пешехода статья 286 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность:

  • при средних телесных повреждениях – штраф от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов (3400,00 – 8500,00 грн.), арест до шести месяцев, лишение свободы до трех лет, лишение прав за сбитого пешехода до трех лет;
  • при тяжких телесных повреждениях или смерти потерпевшего – лишение свободы от трех до восьми лет, лишение прав до трех лет;
  • при особо тяжких последствиях (смерти двух и более лиц) – лишение свободы от пяти до десяти лет, лишение прав до трех лет.

Кроме того, предусмотрена также гражданско –правовая ответственность за наезд на пешехода.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на пешехода

Материальный и моральный ущерб в случае наезда на пешехода подлежит компенсации согласно статей 1187, 1188 Гражданского кодекса Украины.

Сумма материального и морального ущерба может быть взыскана пострадавшими пешеходам в судебном порядке.

При этом привлечение водителя к административной или уголовной ответственности облегчает доказывание вины в нанесении материального или морального ущерба.

В связи с выплатой ущерба при наезде на пешехода многие задаются мыслью действует ли ОСАГО при наезде на пешехода.

ОСАГО покрывает не только вред нанесенный транспортным средствам но и ущерб жизни и здоровью водителям и пешеходам до двухсот тысяч гривен. По данной страховке компенсируется лечение любых травм от аварии. Пострадавшему лицу возмещаются затраты на медицинскую транспортировку, диагностику, лечение и реабилитацию подтвержденные документально.

Однако следует учитывать, что ОСАГО не компенсирует вред нанесенный пешеходу, если наезд произошел по причине массовых беспорядков, военных действия или стихийных бедствий.

Воспользуйтесь консультацией: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

В завершении хочется дать несколько общих советов водителям, которые помогут избежать наезда на пешехода и помогут защитить их права.

  1. Соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость.
  2. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Не отвлекайтесь за рулем, не разговаривайте по мобильному телефону.
  4. Пройдите курсы оказания первой медицинской помощи, пригодится всегда.
  5. Заранее заключайте договор с адвокатом на оказание правовой помощи и консультирование. Занесите телефон своего адвоката в мобильный телефон и поставьте его на быстрый доступ, это значительно упростит Вашу защиту при ДТП.

Надеемся в жизни Вам никогда не придется столкнуться с ДТП.

Воспользуйтесь консультацией: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Источник: Юридический ресурс Протокол

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Вопросы по закону
Добавить комментарий