Пособие по ежемесячному уходу за ребенком

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Пособие по ежемесячному уходу за ребенком

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187909/mfcservice/

Подкинули на детей: в России увеличится размер декретных выплат

Пособие по ежемесячному уходу за ребенком

В России со следующего года увеличится размер выплат по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Как уточнили ТАСС в в пресс-службе Федерального фонда социального страхования (ФСС), максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 января 2019 года вырастет до 26 тыс. рублей. В 2018 году он составлял 24 тыс. рублей.

Для расчета данного пособия берется суммарная ежегодная заработная плата за два предшествующих года, но не выше предельной базы. А она на 2018 год установлена на уровне 815 тыс. рублей против 755 тыс. руб. в этом году. Увеличение этого показателя позволяет увеличить максимальный размер пособий по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц с 1 января 2019 будет составлять 26 152,27 руб», – уточнили в фонде.

Вырастет также минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска. С 1 января 2019 года он составит 51 919 рублей.

Максимальный размер этой выплаты будет установлен на уровне свыше 301 тыс. руб. В 2018 году он составлял 282 тыс. рублей.

В то же время, если у застрахованного лица заработок отсутствовал, либо был очень маленьким, то указанное данное пособие будет начисляться на основе минимального размера оплаты труда (МРОТ) – он с нового года вырастет до 11 280 рублей с нынешних 11 163 руб.

При этом

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличится с 1 января 2019 года до 4,5 тыс. рублей.

В случае отсутствия или минимального размера заработка указанное пособие также будет исчисляться из МРОТ. Ранее минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет был увеличен до 4,4 тыс. рублей. Таким образом, в следующем году размер этой выплаты увеличится примерно на 100 рублей.

В то же время самая критикуемая выплата для молодых матерей – ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет остается пока на уровне 50 рублей. Эксперты, депутаты и ряд общественных деятелей неоднократно поднимали этот вопрос, однако системного решения проблемы пока нет.

Справедливости ради надо отметить, что во многих развитых странах подобные выплаты и вовсе отсутствуют.

В большинстве европейских стран декретный отпуск в совокупности с отпуском по уходу за ребенком варьируется от 16 до 36 недель. Из них 12 — 14 недель занимает оплачиваемый восстановительный период, остальное время оплачивается государством частично либо не оплачивается совсем.

Ранее правительство РФ определило выделить на нацпроект «Демография» 3,8 трлн рублей до 2024 года. Смысл проекта в повышении рождаемости и сокращении смертности россиян.

В первую очередь программа рассчитана на поддержку семей с целью стимулировать рождаемость, создание мест в яслях для детей до трех лет, поддержку и формирование здорового образа жизни, модернизацию спортивной инфраструктуры, а также социализацию и поддержку старшего поколения.

Между тем в этом году Федеральная служба государственной статистики (Росстат) зафиксировала снижение рождаемости в стране. За десять месяцев нынешнего года этот показатель снизился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Из статистики следует, что с января по сентябрь нынешнего года родились 1,21 млн человек, в то время как в прошлом году за этот же такой показатель составлял 1,27 млн человек. Также, по данным ведомства, в России за первые десять месяцев 2018 года выросло число умерших на 100 тысяч человек (с 1,37 млн до 1,38 млн) по сравнению с 2017-м.

Лидерами по рождаемости стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край, республика Дагестан, Свердловская область и Татарстан. При этом в этих же регионах была зафиксирована самая высокая смертность.

Между тем

министерство труда и социальной защиты России подсчитало, что к 2020 году в России показатели рождаемости вырастут в Чечне, Туве и Горном Алтае. По прогнозу ведомства, коэффициент рождаемости, т. е. число детей на одну женщину, через два года должен составить в среднем по стране 1,65, а в Сибири и на Кавказе этот показатель превысит 2.

Самый высокий показатель ожидается в Тыве — 3,4. Далее в Чечне (2,92), республике Алтай (2,9), Ненецком автономном округе (2,52) и Бурятии (2,28).

По экспертным оценкам, высокие показатели рождаемости характерны для регионов с сильными семейными традициями, большой долей молодого населения и успешной реализацией программы господдержки рождаемости. А вот среди регионов с самыми низкими показателями рождаемости вполне могут оказаться Москва, Ленинградская, Воронежская, Томская и Смоленская области.

Между тем в новых майских указах президента РФ, которые Владимир Путин подписал этой весной после вступления в должность, поставлена задача обеспечить устойчивый естественный рост численности населения, увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7, а также полное обеспечение к 2021 году доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2018/11/19/12063643.shtml

Расчет пособия по уходу за ребенком в 2019 году, калькулятор

Пособие по ежемесячному уходу за ребенком

На основании ст. 256 ТК РФ после окончания отпуска по беременности и родам женщинам предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. При этом ежемесячное пособие выплачивается только до 1,5 лет ребенка, затем, от 1,5 до 3-х лет, каждый месяц выдается не пособие, а компенсация в размере 50 руб.

Отпуск по уходу за ребенком допустимо использовать полностью или частично, его можно разделить по периодам с отцом ребенка, бабушкой, дедушкой, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

За время нахождения в отпуске по уходу за ребенком трудовой стаж работника, а также стаж работы по специальности не прерывается, исключением является досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Что изменилось в 2019 году по сравнению с 2018 годом?

Размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, как и некоторые другие социальные выплаты, связанные с рождением детей, подлежит ежегодной индексации. С 1 февраля «детские» пособия повысились на 4,3 % (Постановлению Правительства РФ от 24.01.19 № 32).

Размер ежемесячной компенсации 50 руб. в месяц, которая выплачивается после достижения ребенком возраста 1,5 лет, в 2019 году остался без изменений. Основание – ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком за полный месяц с 1 января 2019 года составил 3 142,33 руб., а с 1 февраля 2019 года — 3 277,45 руб.; за вторым и последующим — с 1 января 2019 года составил 6 284,65 руб., а с 1 февраля 2019 года — 6 554,89 руб. Минимальный размер выплат корректируется на районный коэффициент.

Максимальный размер выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году для работающих граждан установлен в размере 26 152,33 руб. на одного ребенка. При уходе за двумя и более детьми до 1,5 лет показатель суммируется, но не может быть больше 100 % среднего заработка (ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В 2019 году для расчета выплат пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет берется заработок за последние два года работы, предшествующие отпуску, — это 2017-2018 годы.

Если рассчитать максимально возможную сумму выплат для расчета среднего дневного заработка, получится: 718 000 руб. руб. + 755 000 руб. руб. = 1 473 000 руб.

Разрешено по желанию женщины, на основании заявления, заменить годы в расчетном периоде, например, если в 2017 или в 2018 году она находилась в другом детском отпуске.

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие на территорию РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), получили право на получения пособия, но при условии, что компания оплачивала за них страховые взносы как минимум в течение шести месяцев. Основание – п. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, начиная с первого дня работы в России, независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории РФ (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Как рассчитать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году

Шаг 1 — определяем средний дневной заработок

Как было сказано ранее, в расчет берется заработок за 2017-2018 годы, если молодая мама не изъявила желание выбрать другие два года для исчисления выплат.

Максимально допустимый для расчета пособий средний дневной заработок в 2019 году составляет 2 150,68 руб. в день.

Минимальный размер среднедневного заработка в 2019 году равен 370,85 руб. в день.

При начислении пособия по уходу за ребенком в 2019 году из расчета следует исключить: периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством, а также иные выплаты, на которые страховые взносы в ФСС не начислялись.

Пример

Работница компании «Акцент» Кузнецова А.Н. получила следующие виды дохода в 2017 году: заработная плата — 339 000 руб.,  доплата за сверхурочную работу — 12 000 руб.

, премия по результатам работы — 30 000 руб., премия в день рождения — 2 000 руб., сумма компенсации расходов на вечерние курсы английского языка — 27 000 руб.

Отпуск без сохранения заработной платы Кузнецовой А.Н. составил 10 дней.

В результате за 2017 год размер учитываемых выплат составит: 339 000 руб.+ 12 000 руб. + 30 000 руб. + 2 000 руб. = 383 000 руб. (сумма компенсации расходов на вечерние курсы английского языка — 27 000 руб. в расчет не включается).

Работница Кузнецова А.Н. в 2018 году заработала: пособие по временной нетрудоспособности — 33 000 руб., заработную плату — 445 000 руб., доплату за сверхурочную работу — 6 000 руб., премию по результатам работы — 17 000 руб., премию в день рождения — 2 000 руб.

Итого за 2018 год размер учитываемых выплат составит: 445 000 руб. + 6 000 руб. + 17 000 руб. + 2 000 руб. = 470 000 руб. (пособие по временной нетрудоспособности 33 000 руб. за 22 дня в расчет не включается).

Средний дневной заработок для расчета пособия по уходу за ребенком равен (383 000 руб. + 470 000 руб.) / (730 дн. – 22 дн.) = 1 204, 80 руб.

Проверим себя: полученный результат не меньше минимального среднедневного заработка в 2019 году, равного 370,85 руб. в день, и не больше максимально возможного размера среднего дневного заработка 2 150,68 руб. в день.

Шаг 2 — рассчитываем размер пособия

За полный календарный месяц размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4, от получившейся суммы берем 40 %. Основание – ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Примеры

1. Работница компании «Альфа» Левченко С.Г. родила второго ребенка, с 1 мая 2019 года она берет отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, ее средний дневной заработок за 2017-2018 годы составил 868,86 руб.

Выплаты Левченко С.Г. по уходу за ребенком до 1,5 лет за каждый полный месяц начиная с мая 2019 года равны: 868,86 руб. х 30,4 дн. x 40 % = 10 565,34 руб.

Проверяем себя: сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Левченко С.Г. за полный месяц не меньше установленного минимума в 2019 году — 6 284,65 руб. и не больше возможного максимума — 26 152,33 руб.

За неполный календарный месяц пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет рассчитывается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода в отпуск.

В формулу расчета берется пособие за полный календарный месяц отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, делится на общее количество календарных дней в месяце, за который выплачивается пособие, и умножается на количество календарных дней в этом месяце, приходящееся на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Основание – ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

2. Работница компании «Титан» Григорьева Н.В. родила первого ребенка, с 19 апреля 2019 года она отправилась в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, ее средний дневной заработок за 2017-2018 годы составил 722,19 руб.

Размер пособия Григорьевой Н.В. в апреле 2019 года за неполный месяц равен: 8 781,83 руб. / 30 дн. x 12 дн. = 3 512,73 руб.

За каждый последующий полный календарный месяц отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет выплата пособия будет равна: 722,19 руб./дн. х 30,4 дн. х 40 % = 8 781,83 руб.

Проверяем себя: рассчитанная сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Григорьевой Н.В. за полный месяц не меньше установленного минимума в 2019 году — 6 284,65 руб. и не больше возможного максимума — 26 152,33 руб.

Попробуйте возможности онлайн-бухгалтерии

Нюансы, на которые следует обратить внимание

Получить пособие можно на основании заявления. Примерная формулировка заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком работодателю:

«Прошу предоставить с «____» ________20___г. отпуск по уходу за моим третьим ребенком (сын Ветров Вадим Анатольевич, дата рождения: 25.04.2019 г.) до достижения им возраста 3-х лет, с начислением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Приложения:

  • копия свидетельства о рождении сына;
  • справка с места работы отца ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и не получает ежемесячное пособие;
  • заявление о замене годов в расчете (необязательно, предоставляется в случае необходимости);
  • справка о доходах с прежнего места работы (необязательно, предоставляется в случае необходимости)»

Если мать ребенка (или лицо, которое будет получать пособие) на момент начала отпуска работает в нескольких организациях, она сможет получить выплаты лишь по одному месту работы.

Выбрать работодателя, у которого целесообразнее получать пособие, можно самостоятельно, причем неважно, является ли эта работа основным местом или работой по совместительству.

Выбранный работодатель не вправе отказать в получении пособия по уходу за ребенком (ч. 2 ст. 13 от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Стоит помнить о том, что написать заявление необходимо заблаговременно, потому что выплаты по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком 1,5 лет (ст.

12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Таким образом, при обращении за пособием по истечении шести месяцев есть риск остаться без выплат.

Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2007 №74.

При совпадении по времени двух видов отпуска — по уходу за ребенком и по беременности и родам — совместить два отпуска невозможно, придется выбрать одну из социальных выплат.

Если женщина официально не работает, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается со дня рождения ребенка. Однако если она имеет право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и на пособие по безработице, получать два пособия одновременно нельзя, следует выбрать только одно.

Проверить быстро и легко расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет можно с помощью онлайн-калькулятора декретных:

Источник: https://kontur.ru/articles/1909

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

Пособие по ежемесячному уходу за ребенком

     1. Выплачивается ли приемным родителям ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

     Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

     Таким образом, в законодательстве приемные родители не названы в качестве лиц, имеющих право на использование отпуска по уходу за ребенком (и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком) в отличие от опекунов.

    2. В течение какого срока выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

    Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

     3. Применяется ли в 2019 году районный коэффициент при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком?

     Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера этого пособия.

С 1 февраля 2019 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 3277,45 руб.(с учетом районного коэффициента – 3769,07 руб.), за вторым и последующими детьми – 6554,89 руб. (с учетом районного коэффициента – 7538,12 руб.) за полный календарный месяц.

     4. Как будет исчисляться пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком в случае, если женщина не имела периода работы перед наступлением указанных страховых случаев, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет?

     Ответ: Пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются, исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у других страхователей.

     Если в течение этих двух лет или одного года женщина находилась в отпуске по беременности и родам и/или в отпуске по уходу за ребенком, то по её заявлению они могут быть заменены предшествующими календарными годами (календарным годом).

     Единственное условие – чтобы это привело к увеличению размера пособия. Если в расчетном периоде заработка не было, или средний заработок в расчете на месяц оказался ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то средний заработок принимается равным МРОТ.

     5. Какой максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2019 году?

     Ответ: Исчисленный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2019 году, не может превышать 26 152,27 руб.

     6. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет. 10 февраля 2019 г. ребенку исполнилось 1,5 года, прошу разъяснить, выплатят ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком за полный месяц октябрь или только за десять дней?

     Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

В течение неполного календарного месяца пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период ухода.

Таким образом, в данной ситуации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком должно быть выплачено по 10 февраля включительно.

    7. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях внешнего совместительства?

    Ответ: В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работал у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах был занят у тех же работодателей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по одному месту работы по выбору застрахованного. Оно исчисляется исходя из среднего заработка, определяемого за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

    Дополнительно при исчислении пособия средний заработок за время работы у другого страхователя будет учитываться, но только за срок, предшествующий периоду работы в той организации, которая назначает и выплачивает пособие.

    8. Из какого заработка исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае увольнения из одной организации и устройстве на работу к новому работодателю?

   Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы у других работодателей.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

    9. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, сотрудница была уволена в связи с ликвидацией организации. Кто в данной ситуации должен выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком и в каком размере?

    Ответ: В соответствии с законодательством тем, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, но фактически осуществляет уход за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства.

    На основании статьи 15 Федерального закона от 19.05.

1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в случае ликвидации организации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка.

При этом пособие выплачивается органами социальной защиты населения со дня, следующего за днем увольнения с работы по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

     10. Какие особенности исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, если в расчетном периоде один год високосный?

    Ответ: Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется делением суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде.

За исключением дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством (если на сохраняемую заработную плату страховые взносы не начислялись). Если таких исключаемых периодов нет, то средний дневной заработок с учетом високосного года определяется путем деления на 731.

     11. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком, если мать ребенка прервет отпуск по уходу за ребенком и выйдет на работу?

     Ответ: Если мать ребенка прервет отпуск и выйдет на работу на полный рабочий день, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком ей выплачиваться не будет.

Вместе с тем, на основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному страхованию.

     12. Будет ли выплачиваться ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях неполного рабочего дня, и находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также в период временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком?

     Ответ: На основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия.

     В то же время законодательством не предусмотрена возможность одновременного предоставления двух отпусков, в связи с чем, на время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске отпуск по уходу за ребенком прерывается, а пособие не выплачивается.

     При временной нетрудоспособности застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и работающего на условиях неполного рабочего времени или на дому, больничный выдается на общих основаниях.

     13. Должен ли быть учтен первый ребенок, которому 22 года, при определении размера ежемесячного пособия женщине, родившей второго ребенка?

     Ответ: Согласно части 3 статьи 11.2 Федерального закона от 29.12.

2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. Учитывается сам факт рождения (усыновления) независимо от возраста ребенка.

     14. Какой порядок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации?

    Ответ: В случае ликвидации организации ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства в размере 40% среднего заработка. Причем со дня, следующего за днем увольнения с работы, по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

    Матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций дополнительно представляют:

     – выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке;

     – копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

     – справку о размере ранее выплачиваемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

     – справку из органов государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.

     15. Может ли мама прервать отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, выйти на работу, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком бабушка ребенка?

     Ответ: Работник имеет право прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу в любое время в течение указанного отпуска (для этого нужно письменное заявление).

     Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

     Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.

     Таким образом, работающая бабушка имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком и осуществления фактического ухода за ним.

Источник: https://r43.fss.ru/217254/217373/index.shtml

Вопросы по закону
Добавить комментарий