Повторная езда в нетрезвом виде, если по первому случаю подана жалоба в суд

За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

Повторная езда в нетрезвом виде, если по первому случаю подана жалоба в суд

С 1 июля 2015 года вводятся изменения в Уголовный Кодекс РФ, касающиеся нарушений правил дорожного движения. Теперь за повторное управление машиной в пьяном виде водителя посадят за решетку. Как считают автоинструкторы, любителей покататься подшофе давно пора приструнить, и делать это нужно при помощи Уголовного Кодекса.

Новый закон

Госдума в окончательном третьем чтении приняла закон, который ужесточает наказание за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. По новой инициативе, как подсказывают инструкторы по вождению, вводится уголовная ответственность для тех нарушителей, которые сели за руль пьяными повторно.

Причина ужесточения закона очевидна. Количество ДТП с участием пьяных водителей растет с каждым днем. Тысячи невинных людей гибнут в страшных авариях по вине нетрезвых автомобилистов. Лишение прав и немаленькие штрафы не помогают.

Напомним, что еще недавно штраф за пьяное вождение составлял 30 тысяч рублей и 50 тысяч за повторное пьянство за рулем. Но даже эти суммы не останавливали пьяных лихачей.

Именно поэтому было решено принять еще одну меру воздействия: изолировать нетрезвых водителей от общества, то есть просто сажать их в тюрьму.

Минимальное наказание за жертвы

Если по вине водителя в состоянии алкогольного опьянения произошло ДТП, в котором погиб человек, то автомобилиста ждет лишение водительских прав до трех лет и лишение свободы от двух до семи лет.

Также водитель не сможет заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности на срок до 3-х лет.

Отметим, что ранее срок тюремного заключения в этом случае не регламентировался, его назначал судья.

В случае смерти двух и более человек (опять же по вине пьяного) наказание будет следующим:

  • принудительные работы на срок до 5 лет, с одновременным лишением прав до трех лет;
  • или лишение свободы до 9 лет.

В обоих случаях водителя лишают прав на срок до 3-х лет.

Еще один вариант: тюремный срок от 4-х до 9 лет, лишение ВУ (на три года) плюс запрет на занимание некоторых должностей или запрет на занятие определенной деятельностью до трех лет.

Если в «пьяном» ДТП погибло несколько человек, то с 1 июля 2015 года водителю грозит лишение свободы на срок от 4 до 9 лет. Ранее в этом случае могло применяться альтернативное наказание: принудительные работы на период до 5 лет. К тому же минимальный тюремный срок не регламентировался, а  устанавливался судом. С 1 июля это отменяется.

Повторное «пьяное» вождение = арест

Самое важное новшество — это уголовное наказание водителя за повторное управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. Если раньше пьяные автомобилисты попадали только под статью 264, то сейчас их ждет новая статья 2641, по которой будут наказываться рецидивисты, совершившие административное нарушение повторно. 

Итак, под новую статью попадают лица, которые управляли автомобилем или другим транспортным средством в пьяном виде, при этом они уже были подвергнуты административному наказанию за такое же нарушение.

Сюда же относятся лица, отказавшиеся проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения после требования сотрудников ГИБДД или полиции, а также лица, которые уже имеют судимость за преступления, предусмотренные 264 статье УК (части 2, 4 и 6).

В этом случае наказание будет следующим:

  • штраф 200-300 тысяч рублей или в размере зарплаты (другого дохода) нарушителя (в нашем случае осужденного лица) за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет;
  • либо обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет;
  • либо принудительные работы до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет;
  • либо тюремное заключение до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Когда действует УК?

В каких случаях на автомобилиста, попавшегося пьяным за рулем, может быть наложено наказание по Уголовному Кодексу РФ:

  • Водитель уже был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
  • Водитель повторно управлял автомобилем в пьяном виде, если с момента предыдущего нарушения (то есть лишения ВУ) не прошел один год.
  • Автомобилист имеет судимость за дорожное происшествие, которое он совершил, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Кстати, судимость снимается через три года после завершения тюремного срока, не позже.

Не забывайте, что во всех вышеперечисленных случаях под алкогольным опьянением понимается и отказ от медицинского освидетельствования.

В итоге

Наказание за повторное вождение в состоянии опьянения:

  • Штраф 200-300 тысяч рублей
  • Денежное взыскание в размере годового/двухгодичного дохода осужденного
  • Принудительные работы до 2-х лет
  • Обязательные работы до 480 часов
  • Тюремное заключение до 2-х лет
  • Лишение водительского удостоверения на срок до трех лет в качестве дополнительного наказания

Напомним, что до 1 июля 2015 года водитель за вышеперечисленные нарушения получал штраф 50 тысяч рублей и лишался прав на 3 года.

Наказание за повторное управление ТС в пьяном виде становится по-настоящему серьезным. Согласитесь, штраф в размере 200 тысяч окажется губительным для любого семейного бюджета.

А что уж говорить о сроке на два года! Более того, не нужно забывать и про судимость. Ведь любая судимость в дальнейшем может вызвать немало проблем, например, при устройстве на работу.

Будем надеяться, что нововведения помогут очистить наши дороги от злостных нарушителей, употребляющих спиртное за рулем.

о новом наказании за пьяную езду с 1 июля 2015:

Будьте вежливы и аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtomobilabc.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/za_povtornoe_pyanoe_vozhdenie_vvoditsya_ugolovnoe_nakazanie/

Верховный суд объяснил, как карать вторично попавшихся пьяными водителей

Повторная езда в нетрезвом виде, если по первому случаю подана жалоба в суд

Кого считать пьяным за рулем? В качестве кого применять новые меры ответственности в виде уголовного наказания? Все эти вопросы вызвали спор среди правоприменителей.

Например, сейчас буквально валом посыпались решения Верховного суда в отношении тех водителей, которые попались за рулем в нетрезвом состоянии. Причем не в первый раз и до истечения срока наказания.

Такие решения будут выноситься и дальше. Дел по этому вопросу довольно много.

Напомним, что до 1 июля 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях было предусмотрено два вида наказания. Для тех, кто попался в первый раз, – штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора-два года. Для тех, кто попался повторно, – штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на три года.

Яровая: Ежемесячно в России в ДТП погибают “восемь самолетов”

Повторным считалось нарушение, совершенное не только во время лишения прав, но и еще в течение года после того, как виновник получил свое водительское удостоверение обратно.

Однако с 1 июля в КоАП убрали норму за повторное нарушение по этой статье и перенесли ее в Уголовный кодекс. Таким образом, водитель, попавшийся за повторное управление в нетрезвом виде, должен отвечать уже по уголовной статье, которая предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, а то и лишение свободы до двух лет.

Так вот, сложилась в России такая ситуация: изменения в законодательстве произошли 1 июля. Но до этой даты многие водители попались вторично в нетрезвом виде за рулем. При этом суды в отношении их дел состоялись уже после вступления в силу поправок в закон.

Но тут и возникает юридический казус. Дело в том, что вступившие в силу поправки отменяют часть 4 статьи 12.8, которая предусматривала повышенное наказание за повторное нарушение. Зато вводят поправки в Уголовный кодекс, согласно которым такое повторное нарушение уже преследуется по уголовной статье. То есть еще более серьезное наказание.

Виновники нарушений, которые попали в этот переходный период с одного наказания на другое, оказались в сложной ситуации. С одной стороны, они совершили нарушение, когда действовала одна норма закона, с другой – в отношении них должны применяться новые нормы.

В этой ситуации Верховный суд принял довольно демократичное решение. Некий Лавренов в конце января 2015 года очень ранним утром попался в руки сотрудников дорожно-патрульной службы. Итог этой встречи – очевиден.

Водителя задержали, направили на медосвидетельствование, которое выявило пары алкоголя. Но, по ходу дела, сотрудники ДПС узнали, что он уже был лишен прав за управление в нетрезвом виде и срок лишения прав не истек.

На медосвидетельствовании у водителя и было выявлено алкоголя 0,24 мг на литр выдыхаемого воздуха. Напомним, что привлечь к ответственности нельзя за показания прибора от 0,16 мг/л и ниже. Все это вкупе послужило поводом для суда признать его нетрезвым водителем.

Но в отношении меры наказания судьи разошлись во мнениях. Верховный суд постановил, что на момент второго попадания в нетрезвом состоянии на 1 июля 2015 года он все еще был лишен прав.

Сначала он обжаловал одно решение суда, потом второе. Но к моменту принятия судом решения об административной ответственности она была исключена из кодекса.

А уголовная ответственность вступила в силу после совершения правонарушения.

РГ + Россия 24: Получить водительские права станет сложнее

Согласно выводу Верховного суда, в связи с тем, что правонарушение произошло до вступления в силу новых поправок в КоАП, то он и не должен нести уголовной ответственности.

Объясним на пальцах. Водитель “А” попался в пьяном виде за рулем в 2013 году. В конце 2014-го он получил права обратно, предоставив справку и сдав теоретический экзамен. В апреле 2015-го он попадается еще раз и снова в нетрезвом виде. Год с момента исполнения не прошел. Так что налицо повторное нарушение.

Но, пока суд да дело, наступает 1 июля, которое приносит жесткие изменения в законы: за повторную пьянку уголовная статья, а за те же нарушения статья в КоАП отменяется. В отношении тех, кто попался до первого июля, применить уголовную статью нельзя, потому что это ужесточение ответственности.

Но к ним нельзя применить и статью КоАП за повторное управление в нетрезвом виде, потому что она отменена с 1 июля. А смягчающие ответственность положения закона имеют и обратную силу.

В общем, в этой казуистике разобраться довольно сложно. Важно, что те, кто попал в переходный период, получат некий бонус в виде еще одного штрафа 30 тысяч рублей и лишения прав на полтора года.

Кстати

Только с 1 июля 2015 года, по статистике ГИБДД, более 10 тысяч человек повторно попались нетрезвыми или отказавшимися от медосвидетельствования.

Для сравнения: в 2014 году за повторную пьянку было вынесено чуть более 12 тысяч постановлений. Впрочем, в этом году к лишенным прав за пьянку добавились и те, кто отказался от медосвидетельствования второй раз. А желающих избежать освидетельствования у нас было больше половины.

Источник: https://rg.ru/2015/11/09/netrezviy.html

Права, которые изъяли за вождение в нетрезвом виде, станут возвращать?

Повторная езда в нетрезвом виде, если по первому случаю подана жалоба в суд

В последние дни работы нынешней сессии Верховной Рады народные избранники заметно активизировались. Их инициативы касаются и сферы безопасности дорожного движения.

В частности, в парламенте зарегистрирован законопроект, согласно которому предлагается существенно увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности во время движения автомобиля.

Кроме того, в первом чтении принят законопроект, предполагающий уголовную ответственность за езду в нетрезвом виде вместо ныне действующей административной.

Верховная Рада приняла за основу законопроект № 7279-д о досудебном расследовании уголовных проступков. Проект закона предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Украины.

В частности, в документе определяется само понятие уголовного проступка, критерии разграничения уголовных проступков и преступлений, а также виды наказания, которые могут ограничиваться высокими штрафами (не более трех тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — на сегодня это 51 тысяча гривен) или другим наказанием, не связанным с лишением свободы.

Несколько статей законопроекта имеют непосредственное отношение и к водителям. Так, например, предлагается существенно повысить ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

В частности, авторы этого документа предлагают исключить норму об управлении транспортом в нетрезвом состоянии из Кодекса об административных правонарушениях и перенести ее в Уголовный кодекс, сделав нетрезвое вождение уголовным проступком.

За это нарушение планируют ввести штраф от 17 до 34 тысяч гривен и лишение права управления до трех лет, а при повторной езде подшофе — штраф до 51 тысячи гривен с запретом управлять машиной на срок от двух до трех лет.

Планируемые изменения уже вызвали критику юристов, специализирующихся в сфере безопасности дорожного движения. Так, по мнению известного адвоката Вадима Володарского, принятые Верховной Радой в первом чтении новшества фактически освобождают водителей от наказания за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. И вот почему.

То, что управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения исключается из Административного кодекса и переходит в разряд уголовных преступлений, вносит прецедент безнаказанности, считает Вадим Володарский.

Поскольку введение уголовной ответственности не имеет обратной силы, то все, кто на момент вступления в силу закона был лишен права управления согласно ныне действующей статье 130 Админкодекса, становятся лишенными наказания.

И им должны будут вернуть водительские удостоверения, ведь норма, на основании которой они были изъяты, будет отменена.

Кроме того, у водителей появится много возможностей для уклонения от ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Дело в том, что в Уголовном делопроизводстве нет понятия «медицинский осмотр» и не предусмотрен порядок его проведения.

Более того, принятый в первом чтении законопроект даже не предусматривает урегулирование этого вопроса. Остается только понятие «осмотр лица» (ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса). Он может проводиться следователем с привлечением медработника.

Соответственно, решение о наказании должен выносить следователь, однако закон не регламентирует его взаимодействие с медицинским работником.

Согласно законопроекту, на практике алгоритм действий в случае выявления водителя, относительно которого есть подозрения, что он пьян, будет таков: задержание, затем получение постановления прокурора, после — освидетельствование и наконец, если состояние опьянения подтвердится, — внесение сведений в Единый реестр досудебных расследований и дальнейшее дознание.

— Вы представляете, как увеличатся затраты времени и средств как для водителей (и пьяных, и, что хуже, трезвых), так и для патрульных полицейских, дознавателей и прокуроров, — говорит адвокат Вадим Володарский.

— Более того, все это нужно будет успеть сделать, пока водитель не протрезвел.

Представьте, захотят ли патрульные в большинстве случаев со всем этим возиться? Успеют ли все вовремя сделать? Разве это можно назвать эффективной борьбой с пьяными водителями?

По мнению Вадима Володарского, законопроект вносит еще одно существенное противоречие — в статье 130 Админкодекса по-прежнему остается ответственность за отказ от проведения медосмотра на состояние опьянения.

При том, что управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения перекочевывает в разряд уголовных правонарушений.

То есть, по сути, устанавливается административная ответственность за отказ человека давать доказательства против себя в уголовном процессе! А это очевидное нарушение права человека на защиту!

— Принятие законопроекта № 7279-д приведет к тому, что, с одной стороны, ситуация ухудшится для тех, кого в «пьянке» заподозрили необоснованно, а, с другой, — наказать того, кто действительно едет в нетрезвом виде, станет проблематично. А все потому, что проекты зачастую пишут люди, которые не разбираются в особенностях правового регулирования автомобильной сферы. Ну, а на права водителей им традиционно наплевать, — резюмирует юрист.

Помимо введения уголовной ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии, народные избранники также предлагают существенно увеличить ответственность за вождение с непристегнутым ремнем безопасности, подняв штраф за это нарушение до 50 необлагаемых налогом минимумов (850 гривен). Это предусмотрено законопроектом, авторами которого выступили сразу 25 народных депутатов, в числе которых Антон Геращенко, Ирина Геращенко, Виктория Сюмар и Анна Гопко.

На сегодня штраф за игнорирование ремня безопасности в Украине составляет 51 гривню. В то же время, по информации авторов законопроекта, лишь 15 процентов отечественных водителей пользуются ремнями безопасности, что является самым низким показателем в Европе. Например, в Польше ими пользуются 83 процента автомобилистов.

«Ежегодно на дорогах Украины гибнут не меньше 3,5 тысячи человек и травмируются не меньше 35 тысяч. При этом ремни безопасности могли бы спасти, по крайней мере, значительную часть тех, кто находился в автомобиле во время ДТП», — подчеркивают разработчики документа.

Мы попросили Вадима Володарского прокомментировать и этот законопроект. По мнению адвоката, этот документ в предвыборный период, скорее всего, будет одобрен большинством в Раде.

— Думаю, изменения таки примут, — говорит адвокат. — Все украинские законы, которые так или иначе закручивают гайки в отношении водителей, чаще всего принимаются без особых препятствий.

По мнению Вадима Володарского, если законопроект будет принят, участятся случаи необоснованного наложения штрафов за непристегнутые ремни безопасности. «Штраф станут налагать под честное слово полицейского, — говорит юрист. — Ни одна из сторон не будет иметь четких доказательств того, нарушен закон или исполнен. Опровергнуть это будет трудно. Участятся случаи необоснованных штрафов».

«ФАКТЫ» будут следить за всеми инициативами парламента в сфере безопасности дорожного движения, в том числе и перечисленными законопроектами.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/273356-prava-kotorye-izyali-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide-stanut-vozvracshat

Вопросы по закону
Добавить комментарий