Приватизация и кредитная задолженость

Внешняя задолженность государств в системе международных кредитных отношений: понятие и структура

Приватизация и кредитная задолженость

Государственныйвнешний долг выступает в качествесоставной части государственного долгавообще, который в широком смысле словаможно охарактеризовать как взятые насебя и непогашенные финансовыеобязательства государства и уполномоченныхим органов перед резидентами инерезидентами (юридическими и физическимилицами). Долговые обязательства страны,способность их обслуживать и сокращать,сочетая с продуманной политикойуправления внешними государственнымиактивами — одна из важнейших характеристикэффективности управления страной.

Внешнийдолг включает обязательства по всемсуществующим финансовым инструментам,в том числе по ценным бумагам (кромеакций), торговым и другим кредитам,депозитам, просроченным и прочимобязательствам.

Внешний долг страныопределяется как сумма полученных иневыплаченных контрактных обязательстврезидентов страны перед нерезидентамина определенный период времени, включаяосновной долг и начисленные, но неоплаченные проценты.

Анализсостояния внешней задолженности любогогосударства начинается с рассмотренияпараметров “общего” плана: совокупногоразмера задолженности, уровня задолженностина душу населения, объема нетто-задолженности.Сравниваются их динамика, структура,сроки, валюта, источники образования.Затем исследуются относительныепоказатели.

Абсолютные размерызадолженности увязываются с показателямиэкономического развития страны. Например,сумма внешнего долга сопоставляется собъемом валового внутреннего продукта,доходом бюджета, объемом экспорта.

Результат покажет, какая часть экспортныхпоступлений может быть направлена напогашение долга и сколько лет ориентировочнострана будет гасить внешнюю задолженность.

Важнымпоказателем является норма обслуживаниядолга. Она выводится как отношение суммыплатежей по обслуживанию внешнейзадолженности (уплата процентов ипогашение основной суммы долга) к объемуэкспорта и показывает, какая частьвалютной выручки изымается в данномпериоде из экономики страны и не можетбыть использована ни в целях накопления,ни для потребления.

Соотношением,характеризующим “долговую безопасность”отдельной страны, является такжеотношение чистого внешнего долга(рассчитываемого как разница междуобщей суммой долга и валютными резервамигосударства) к объему годового экспорта.

Прианализе международного валютно-финансовогоположения страны в расчет принимаютсятакже состояние и тенденции текущегоплатежного баланса, соотношение валютныхрезервов и объема импорта и многиедругие специальные показатели.

Основные способы урегулирования внешней задолженности государств

1.Традиционный путь – выплата долгов заучет золотовалютных резервов. Длязакоренелых должников этот путь, какправило, исключен, так как у них этирезервы исчерпаны или очень ограничены.

2.Консолидация внешнего долга, котораявозможна только с согласия кредиторов.Кредиторы создают специальные организации– клубы, где вырабатывают солидарнуюполитику, по отношению к странам, которыене в состоянии выполнять свои международныефинансовые обязательства.

3.Сокращение размеров внешнего долгапутем конверсии, т.е. превращения его вдолгосрочные иностранные инвестиции.В счет долга иностранным кредиторампредлагают приобрести в стране, являющейсядолжником, недвижимость, ценные бумаги,участие в капитале, права.

Одним извариантов превращения внешнейзадолженности в иностранные капиталовложенияявляется участие хозяйственных субъектовстраны-кредитора в приватизациигосударственной собственности в стране,имеющей долги.

В таком случаезаинтересованные фирмы страны-кредиторавыкупают у своего государства или банкаобязательства страны-должника и собоюдного согласия используют их дляприобретения собственности.

4.Обращение страны-должника, попавшей втяжелое положение, к международнымбанкам – региональным, Всемирномубанку. Такие банки, как правило,предоставляют льготные кредиты дляпреодоления кризисной ситуации, нообусловливают свои кредиты жесткимитребованиями к эмиссионной, кредитнойполитике, поощрению конкуренции, сведениюдо минимума дефицита государственногобюджета.

Международныерасчетные отношения: понятие, формы ироль в развитии международныхвалютно-кредитных отношениях.

Расчетныеотношения служат формой реализацииденежного обязательства, поскольку онинаправлены на прекращение такогообязательства путем уплаты определеннойденежной суммы должником кредитору.Денежное обязательство служит юридическимфактом возникновения расчетных отношений,которое в процессе функционированияотрывается от своего основания иприобретает юридически самостоятельныйхарактер.

Формымеждународных расчетов.

Международныерасчеты – это регулирование платежейпо денежным требованиям и обязательствам,возникающим в сфере международныхкоммерческих отношений; это платежи повнешнеторговым операциям.

В основномтакие платежи предполагают безналичнуюформу расчетов, которую можно пониматькак условия платежей, отличающиесяспособом зачисления средств на счеткредитора, видами расчетных документови порядком документооборота.

Основнымиформами международных расчетов являютсяаванс, открытый счет, банковский перевод,аккредитив, инкассо.

Аванс– предварительная оплата товара, егосущность в том, что экспортер получаеткредит от импортера.

Открытыйсчет– это периодические платежи послеполучения товара. Особенность расчетовв форме открытого счета заключается втом, что движение товаров опережаетдвижение денег.

Банковскийперевод– это поручение одного банка другомувыплатить переводополучателю определеннуюсумму либо перевод денежных средств сосчета и по поручению перевододателя впользу переводополучателя.

В английскомправе банковский перевод представляетсобой “последовательность операций,осуществляемых различными банками,действующими в качестве представителей”.

В соответствии с ЕТК США “переводсредств” означает “серию сделок,начиная с платежного поручения инициатора,предпринятых с целью осуществленияплатежа бенефициару”.

Аккредитив– это сделка, обособленная от международногокоммерческого контракта, на которомоснован аккредитив.

Расчеты в формедокументарных аккредитивов имеютабстрактный характер (юридически независят от лежащего в их основе договоракупли-продажи). Аккредитив – наиболеедорогостоящая и сложная форма расчетов.

По операциям с аккредитивами всезаинтересованные стороны имеют делотолько с документами, но не с товарами,услугами или другими видами исполненияобязательств.

Видыаккредитивов:

-отзывные и безотзывные;

-подтвержденные и неподтвержденные;

-покрытые и непокрытые;

-переводные и непереводные;

-возобновляемые (револьверные) иневозобновляемые;

-кумулятивные и некумулятивные;

-обычные и резервные;

-“аккредитивы с красной оговоркой”(“досрочно открываемые аккредитивы”).

Инкассоваяформа расчетов– это банковская операция, при которойбанк по поручению клиента получаетплатеж от импортера за отгруженные вего адрес товары или оказанные услугии зачисляет эти деньги на счет экспортера.

Международные расчеты по инкассорегулируются Унифицированными правиламипо инкассо (1995).

По своей правовой природеэтот документ обладает теми жехарактеристиками, что Унифицированныеправила и обычаи для документарныхаккредитивов.

Видыинкассовых операций: “чистое инкассо”и “документарное инкассо”. Чистоеинкассо – инкассо финансовых документов(векселя, чеки и другие документы,используемые для получения денежногоплатежа), не сопровождаемых коммерческимидокументами (счета-фактуры, транспортныедокументы, товарораспорядительныедокументы). Документарное инкассо:

-инкассо финансовых документов,сопровождаемых коммерческими документами;

-инкассо коммерческих документов, несопровождаемых финансовыми документами.

Особенностьюридической природы инкассо – инкассирующийбанк несет ответственность только завыдачу документов импортеру-плательщикупротив платежа или акцепта и не отвечаетни за проверку принятых на инкассодокументов, ни за платеж или акцепт. Этоподчеркивается в Унифицированныхправилах.

Источник: https://studfile.net/preview/6047850/page:18/

И заставляет доплатить пошлину, если вам удастся превысить лимит по весу или стоимости

Приватизация и кредитная задолженость

Президент подписал федеральный закон и продлил бесплатную приватизацию навсегда. Новый закон отменил все предыдущие, которые ограничивали сроки бесплатной приватизации.

Приватизация до конца наших дней 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/privatizacia-vse/

Чужое добро: ЦБ собирает активы для приватизации

Приватизация и кредитная задолженость

Всегда можно найти способ формального ухода от выполнения банковских нормативов, в связи с чем все проблемные банки оказались с кредитными портфелями, выданными на собственников и аффилированных с ними лиц.

Было намного выгоднее использовать для этих целей приобретенный коммерческий банк, чем выпускать различные финансовые инструменты, объяснять инвесторам возможные риски.

Другая часть банков, старающихся диверсифицировать свои портфели, но все равно оказавшаяся в процессе ликвидации, должна была вовремя уведомить Центральный банк о наличии невозвратных кредитов, которые приводят к утрате капитала. Вместо этого проблемные кредиты старательно прятались на балансе, в прогрессии увеличивая задолженность.

При этом продолжалось привлечение депозитов физлиц. В итоге за несколько лет положение банка еще больше ухудшалось и на момент отзыва лицензии приводило к еще большему ущербу для клиентов банка и увеличенным выплатам по страховому случаю АСВ.

Многие банки, как правило, даже не удосуживались вести банковскую деятельность, выданные технические кредиты обналичивались, переводились за рубеж. Эти банки занимались и проведением сомнительных операций в интересах третьих лиц.

Центральный банк в течение многих лет, видимо, рассчитывал, что ситуация в банковском секторе стабилизируется сама по себе, его идеология на тот момент заключалась в залатывании дыр и поддержании на плаву значимых банков.

Сначала Центральный банк хотел для стабилизации деятельности проблемных банков использовать механизм санации с привлечением инвестора через АСВ, однако потом кардинально решил изменить подход и использовать специально созданный фонд консолидации банковского сектора.

Вместо использования рыночного инструмента привлечения квалифицированного инвестора для санации, в силу несовершенства процедуры отбора инвестора, утверждаемого фактически опять-таки самим Центральным банком, был взят курс практически на национализацию системнозначимых банков.

Логичнее было бы совершенствовать процедуру поиска инвестора, опираясь на положительный опыт санации таких банков как «Уралсиб», «Мособлбанк», Балтийский банк, «Экспресс-Волга», детальнее регулировать процедуры, предусмотренные планами финансового оздоровления.

Показать финансовому рынку, что Центральный банк готов определять контуры банковской системы с участием крупных российских и международных инвесторов, готовых разделить риски с регулятором.

Если расценивать передачу в фонд консолидации как крайнюю необходимую и срочную меру, то важно посмотреть насколько будут рыночными шаги регулятора в дальнейшем по привлечению инвесторов в «Открытие» и Бинбанк либо в единый банк, удастся ли Центральному банку сделать инвестиционно-привлекательное предложение. От этих сделок во многом будет зависеть уровень частных инвестиций в банковский сектор.

Забирая системно значимые банки под свое непосредственное управление регулятор, начинает заниматься несвойственными ему функциями, получая еще и, например в управление строительные активы, огромный объем коммерческой недвижимости, нефтяные месторождения и т.д. Объем непрофильных активов, находящихся под управлением и в собственности ЦБ, будет колоссальным. Фактически ЦБ становится государственным центром аккумулирования активов для их последующей приватизации.

В отличие от санационных процедур с привлечением инвестора, когда присутствует многоступенчатая система контроля, положение дел и надзор за банком, санируемым через фонд консолидации банковского сектора, остается только за самим Центральным банком.

Ситуация достаточно конфликтная – на протяжении многих лет осуществлять ежедневный надзор за деятельность, а потом забрать банк в свой фонд консолидации банковского сектора.

Надзорные же функции Центрального банка по своей логике как раз и призваны сократить до минимума количество страховых случаев в системе страхования вкладов, однако по официальной статистике АСВ на 5 сентября 2017, года таких случаев 414, а размер страховой ответственности составляет 1,71 трлн рублей.

При этом мы не говорим о триллионах рублей, потраченных на санации и поддержку из фонда консолидации банковского сектора, которые являются юридически кредитными, но фактически завуалированной формой тех же страховых выплат, причем в полном объеме.

Отдельно же стоит отметить особый статус Центрального банка в системе органов государственной власти, контроль за деятельностью которого со стороны государства сведен к минимуму. Много раз звучали предложения, о передаче функций надзора специально созданному органу для большей объективности и прозрачности принимаемых решений.

Однако преобладала линия на укрепление позиций единого мегарегулятора всего финансового рынка. Может быть, такое решение в условиях зачистки и укрепления банковского сектора было и оправдано.

В течение нескольких лет, как нам обещает Центральный банк, мы увидим абсолютно новую картину российского банковского сектора и тогда будет понятно насколько оправдана цена, в которую обошлась его радикальная перестройка.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/351821-chuzhoe-dobro-cb-sobiraet-aktivy-dlya-privatizacii

«Экономике приватизация в любом случае выгодна»

Приватизация и кредитная задолженость

Волна дискуссий о возможности приватизации Сбербанка, которые ведутся уже 2010 года, снова поднялась с подачи главы кредитной организации Германа Грефа.

Топ-менеджер заявил, что вырученные с продажи акций деньги могут быть направлены на выполнение майских указов.

Почему ведомства спорят о приватизации госбанка, мешают ли этому санкции и как это даст толчок экономике, читайте в материале портала iz.ru.

Новая причина

Продажа акций компании сильнее пойдет на пользу экономике, чем повышение налогов. С такой позицией глава Сбербанка Герман Греф выступил 8 июня на пресс-конференции после годового собрания акционеров. Говоря о продаже, он имел виду и сам Сбербанк.

«Я не вижу ни одного основания, почему нас надо держать сейчас, когда требуются деньги на выполнение указов президента (речь идет о майском указе о национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 года. — iz.ru).

Лучше вместо повышения налогов продать какие-то акции компаний», — заявил Греф, подчеркнув, что «Сбербанк — абсолютно продаваемая история».

Он предположил, что вырученные от продажи принадлежащих Центробанку акций можно направить на реализацию социальных реформ и развитие инфраструктуры. Топ-менеджер также подчеркнул, что приватизация госбанков станет намного более эффективной мерой по борьбе с национализацией банковского сектора, нежели введение для них запрета на покупку частных санируемых банков.

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов напомнил, что законодательство запрещает регулятору продавать эти акции: «То, что можно было продать по соглашению с правительством, Банк России продал».

Банк снижал долю в Сбербанке в два этапа — в 2007 и 2012 годах. В первом случае во время «народного IPO» было продано 2,6 млн акций за $8,9 млрд, часть из них приобрел ЦБ. В конечном счете его доля достигла нынешних 50% плюс одной акции.

Всего регулятору принадлежит 52,32% голосующих акций банка.

В министерстве финансов к предложению Грефа направить средства на майские указы, на реализацию которых требуется 25 трлн рублей, отнеслись положительно.

Замглавы ведомства Алексей Моисеев, однако, подчеркнул, что в случае со Сбербанком принципиально важно сохранить госконтроль над структурой. В остальном никаких препятствий нет.

«Мы давно говорили о том, что можно не бояться по некоторым компаниям спуститься ниже доли 50% и уйти на [уровень] 25%», — сказал он.

В долгий ящик

Герман Греф, возглавивший Сбербанк более 10 лет назад, впервые заговорил о возможности приватизации на Давосском форуме в 2010 году. Дискуссии активно велись до кризисного 2014-го. Спустя два года эту тему снова поднял тогдашний глава министерства экономического развития, предложив включить Сбербанк в план приватизации на 2017–2019 годы.

В апреле прошлого года Греф, говоря в целом о приватизации малых и крупных компаний, назвал ее вопросом национальной безопасности. Он подчеркивал, что доля государства в экономике превысила 70%.

Об идее приватизации вверенного ему кредитного учреждения он напомнил в сентябре, заявив о необходимости конкуренции в банковском секторе.

В ноябре было опубликовано интервью главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной германской газете Handelsblatt, в котором она назвала сроки возможности приватизации.

«Когда активная фаза восстановления банковского рынка закончится, а озабоченность по поводу устойчивости отдельных частных банков снизится, мы можем вернуться к обсуждению», — пояснила она. Греф тогда заявил, что это явно не ближайшее будущее — госбанк готов, однако реальных обсуждений и приготовлений, в том числе на законодательном уровне, не ведется.

В нынешнем году свою лепту косвенно внесла Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Замглавы ведомства Андрей Кашеваров в начале года заявил, что из-за роста доли банков с госучастием на рынке конкуренция серьезно ухудшается.

Однако решать эту проблему предложили не с помощью приватизации, а введением запрета для госбанков на покупку других кредитных организаций, против чего и выступил Герман Греф.

Сам он уверен, что приватизация тех или госбанков в течение ближайших двух лет окажет положительное влияние на госсектор.

Со своими «но»

Для приватизации крупнейших банков с госучастием — Сбербанка и ВТБ — нужен подходящий момент, отмечал в интервью «Известиям» глава Ассоциации банков России Георгий Лунтовский. «Прежде всего необходимо провести успешную санацию и последующую приватизацию банков, находящихся под управлением Фонда консолидации банковского сектора», — считает эксперт.

В контексте поиска средств на реализацию майских указов государство действительно может решиться на приватизацию Сбербанка, активы которого весьма привлекательны, считает экономист Антон Шабанов. По его словам, такое решение может быть принято вопреки санкциям в отношении России, без которых продажа акций принесла бы больше денег.

Ранее противники приватизации Сбербанка высказывали опасения, что из-за нее граждане потеряют доверие к структуре. Шабанов уверен, что этого не стоит опасаться. Сбербанк в любом случае останется лидером российского рынка.

В мировой практике приватизации подобных структур всегда выбирается стратегический профессиональный инвестор.

«Новый инвестор, если он будет найден, будет продолжать делать то, чем сейчас занимается Сбербанк», — предположил эксперт в беседе с порталом iz.ru.

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин полагает, что вопрос по приватизации — в первую очередь политический. «Готово ли государство отказаться от контроля над соответствующими рынками (где лидирует Сбербанк) и готово ли оно нести определенные риски, связанные с тем, что кто-то другой будет эти рынки контролировать», — объяснил специалист порталу iz.ru.

Конкуренция без монополии

По его мнению, на приватизацию госбанка чиновники могут решиться, сохранив при этом блокирующий пакет акций. «Хотя, наверное, стоило бы это сделать и в идеале стоило бы разделить столь крупную компанию на несколько небольших», — считает Нигматуллин.

Сейчас конкуренция на банковском рынке России крайне мала, из-за того что, по сути, «есть один крупный игрок, который имеет крайне низкое дешевое фондирование и высокую маржу как по мировым, так и по российским меркам». Другие банки не могут себе позволить такую процентную маржу в первую очередь из-за того, что не могут найти клиентов, несущие низкие риски, — они обращаются в Сбербанк.

«Во-вторых, частные банки не могут привлечь вклады, фондирование с такой низкой кредитной ставкой», — добавил собеседник портала.

При нынешнем раскладе ситуация на рынке очень выгодна государству с точки зрения контроля, однако по факту она «негативно влияет на экономический рост просто по той причине, что из-за низкой конкуренции процентная маржа выше, чем могла бы быть». «Банк изымает из экономики прибыль, которую могли бы изымать компании», — резюмировал аналитик.

Директор банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков согласен с тем, что сейчас Сбербанк самый крупный игрок. В частности, отмечает собеседник портала, подавляющее большинство юридических лиц обслуживается именно там.

Ранее в пользу отказа от приватизации эксперты выдвигали аргумент, что стоит дождаться более подходящего момента на международной арене — проще говоря, отмены санкций против России. Опрошенные порталом iz.ru эксперты сходятся во мнении, что брать их в расчет сейчас уже невозможно. Очевидно, что в ближайшее время их отмены ждать не стоит.

«Экономике приватизация чего угодно в любом случае выгодна, потому что туда придут деньги», — добавляет экономист Антон Шабанов. Какими будут потоки, предполагать сложно. Однако можно быть уверенным в том, что, несмотря на санкции, для иностранных инвесторов Сбербанк — очень интересный актив, резюмировал собеседник портала.

До этого момента опыт приватизации в банковском секторе оценивался скорее положительно. Например, вторичное публичное размещение (SPO) акций ВТБ на 102,5 млрд рублей получило хорошую прессу.

Сам глава банка Андрей Костин называл эту сделку беспрецедентной.

Столичное власти несколько лет назад приняли решение полностью приватизировать коммерческий банк «Московское ипотечное агентство», эти меры включены в план на 2017–2019 годы.

Источник: https://iz.ru/769996/galina-volynetc/ekonomike-privatizatciia-v-liubom-sluchae-vygodna

Чубайс 2.0 – чиновники готовят новую распродажу России, а пора бы вернуть долги населению

Приватизация и кредитная задолженость
14:22 / 21 Октября 2019 / Экономика

Не в Москве, а в Вашингтоне, не на заседании российского правительства, а в кулуарах встречи МВФ и Всемирного банка человек, несущий персональную ответственность за экономику и финансы нашей страны, сделал заявление, которое будет иметь далекоидущие последствия. Федеральное правительство готовит «амбициозный» план приватизации госактивов. Дело Чубайса живее всех живых! Правда, сегодня уже никто не заморачивается по поводу ваучеров, народа и каких-либо объяснений с ним. Решили, и всё, объявив об этом в Вашингтоне.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в кулуарах встречи Международного валютного фонда и Всемирного банка в американской столице сделал важное заявление:

Сейчас приедем в Москву, и вот задача, на которую нам нужно будет обратить внимание, – по подготовке более амбициозной программы приватизации. Действительно, мы немного подрасслабились, потому что денег не надо, а министерства все сидят на своих даже небольших долях в компаниях, и все хотят ими управлять.

Уже известно, что проект новой, как говорит Силуанов, «амбициозной» программы приватизации предполагает продажу до 2022 года части госпакетов «Русгидро», «Совкомфлота», «Транснефти», «Ростелекома», «Россетей» и других предприятий. Причём информация постоянно меняется.

Иногда наружу выходят конфликты, например между Минфином и Минэкономразвития по теме предстоящего сейла. Ведомство Орешкина против приватизации части госпакета такого стратегического монополиста, как РЖД, чиновники Минфина же настаивают на этом. Серьёзная битва идёт и по «Аэрофлоту».

Разные властные группировки преследуют свои корыстные интересы, забывая об интересах государства.

Странно, что Силуанов сделал своё заявление об «амбициозной» приватизации в Вашингтоне, хотя где, как не в столице США, нынешнему российскому правительству и ЦБ расшаркиваться и отчитываться о своей работе.

Кстати, в Вашингтоне в эти дни находилась и глава российского Центробанка Эльвира Набиуллина, но ей хватило ума промолчать в присутствии журналистов и не делать провокативных заявлений.

 Силуанов же не стал себя сдерживать, а так как в его пуле находятся лишь «прикормленные коллеги», соответственно, некому было задать вопрос, а собственно для чего нужна нынешней России новая «амбициозная» приватизация? Почему вновь востребована «прихватизация Чубайса», которая привела к тому, что ушлые дельцы получили в свои руки огромные государственные активы через аферы типа залоговых аукционов? И где в системе координат Силуанова простой российский народ?

В начале 1990-х даже будущий «нано-аферист» придумал ваучеры, на которые обещал две «Волги». У нынешних же «слуг народа» этой темы вообще нет. Между тем государству, на мой взгляд, пора бы вспомнить о долгах перед гражданами страны. Как минимум две истории того, как «кинули» соотечественников, должны быть решены, причём в пользу тех, кто и является основой любого государства, – его граждан.

Первый долг – замороженные накопительные пенсии. Сумма отобранного – относительно небольшая: порядка 3 трлн рублей.

Когда наши деньги заморозили в первый раз в 2014-м, я своими глазами видел и своими ушами слышал на Петербургском экономическом форуме заявление высокопоставленного чиновника, который по сей день занимает очень серьёзные позиции в политической системе России, о том, что деньги будут возвращены, причём с инвестиционным процентом.

Однако, изучив проект бюджета страны на 2020-й и на период до 2022 года, который представила команда Силуанова в российский парламент, я не обнаружил ни одного рубля, ни одной копейки, направленных правительством на возврат долга гражданам.

И после этого шулерства чиновники ещё надеются на успех их провальной пенсионной реформы? Единожды солгав, будут лгать всегда, говорят у нас в России. Пока чиновники не вернут украденные деньги, ни о какой надёжной и востребованной системе пенсионного обеспечения в стране говорить не приходится.

Однако в бюджетном документе я обнаружил весьма интересную строку – расходы на компенсацию сгоревших советских вкладов, которые составят – и здесь я вынужден вас огорчить – жалкие 5,5 млрд рублей. Это притом что на покупку валюты в ближайшие три года будет потрачено 6 трлн 600 млрд.

Убеждён, государство должно вернуть сгоревшие советские вклады. Более того, это обязанность правительства, согласно, внимание, действующему закону, который гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности сбережений граждан, помещённых до 20 июня 1991 года на вклады в Сбербанк, а также вложенных в систему страхования и другие ценные бумаги СССР.

Этот закон был принят ещё в 1995-м, и его никто не отменял. Однако выплата полноценной компенсации до сих пор так и не произведена. И это в ситуации, когда государство захлебывается от денег, когда профицит федерального бюджета исчисляется несколькими триллионами рублей, когда ЗВР превышают отметку в 500 млрд долларов! Но чиновники делают вид, что ничего не должны российским гражданам.

Шулерство чистой воды!

Знаете, какова причина отсутствия серьёзных выплат? Оказывается, правительство начиная с 2003 года не может разработать механизм компенсаций! Как вам такое объяснение? Вообще-то, если человек не справляется со своей работой, его увольняют.

Эти же сидят в своих креслах, вносят в парламент законопроекты с подобными формулировками, и депутаты с ними соглашаются. На днях они приняли закон, который замораживает существенные выплаты по советским вкладам до 2023 года. Сбербанк тоже делает вид, что данная проблема – не его головная боль.

При этом как отмечать юбилей – так годом основания Сбера считают 1841 год, а когда им напоминают про вклады 1991-го, они говорят, что это проблемы другого банка. Данный факт можно списать на «паранойю» Грефа, в которой он как-то сам публично признался.

Безусловно, вопрос куда серьезней, чем своеобразное поведение нынешнего главы крупнейшего банка страны.

Законы необходимо исполнять – это основа любого правового государства. Сколько бы ни откладывалась тема выплат, рано или поздно придётся рассчитываться по долгам. Такие, как Силуанов, пугают нас астрономическими суммами, которые потребуются на эти выплаты.

Они посчитали: если перевести все гарантированные советские сбережения граждан в российские целевые долговые обязательства, на их погашение потребуется в 2020-м – 45,4 трлн рублей, в 2021-м – 47,22 трлн, в 2022-м – 49,11 трлн рублей. Притом что совокупный ВВП России составляет 103 трлн, а госдолг – примерно 17 трлн рублей.

Суммы действительно внушительные, но не смертельные. Ведь речь идёт о долговых инструментах, расчёты по которым важно запустить на серьёзном уровне с применением длительного временного лага. Процесс выплат может растянуться на 15-20-30 лет. И в связи с этим ключевым моментом является наследование советских вкладов и обязательств по ним со стороны государства.

Как это ни печально, но складывается чёткое ощущение, что государство просто выжидает время, чтобы как можно больше людей из той эпохи ушли в мир иной.

Но есть ещё один вариант, который ускорит данный процесс, – приватизация государственных активов через создание массового миноритарного акционера. Долгосрочные долговые обязательства по советским вкладам можно конвертировать в ценные бумаги нынешних госкорпораций и госбанков.

Почему бы не отдавать государственный долг акциями Сбербанка, «Роснефти», «Аэрофлота», РЖД? Да, придётся проводить допэмиссию, что в моменте приведёт к снижению стоимости отдельных бумаг, но уже в среднесрочной перспективе они вырастут в цене.

Кроме того, будет снижено присутствие государства в экономике, а самое главное – не олигархи, а обычные люди станут собственниками «жирных кусков» отечественной экономики.

Я понимаю, что у Силуановых, Грефов, Костиных и Ко иные планы. «Амбициозная» приватизация, о которой в Вашингтоне объявил Антон Силуанов, – не что иное, как очередная распродажа России в интересах очень узкой группы дельцов. Но эти планы можно и поменять, если чиновники вспомнят, что имеют огромные долги перед гражданами страны.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи

Источник: https://tsargrad.tv/experts/chubajs-20-chinovniki-gotovjat-novuju-rasprodazhu-rossii-a-pora-by-vernut-dolgi-naseleniju_222574

Вопросы по закону
Добавить комментарий