Проживание без регистрации

Сколько времени можно жить без регистрации?

Проживание без регистрации

При продаже квартиры и переезде на съемное жилье, у Вас, согласно российскому законодательству, есть право на проживание без регистрации в течение 90 суток.

Если же Вы собираетесь пребывать на месте, не являющимся Вашим постоянным жильем, более трех месяцев, необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу по временному месту жительства и получить временную прописку до истечения этого срока.

Однако стоит помнить, что немногие арендодатели готовы предоставить регистрацию съемщику жилья, а без согласия собственника и согласия всех людей, прописанных в квартире, сделать это невозможно.

Если же собственник, сдающий Вам квартиру, вошел в Ваше положение, нужно собрать пакет документов: согласие собственника и всех прописанных в квартире, заявление с просьбой предоставить временную прописку, паспорт будущего жильца и договор аренды жилья. После подачи всех документов в ФМС, не более чем через восемь рабочих дней регистрация будет оформлена.

Если же Вы приобрели квартиру и переехали на новое место жительства, но не выписались из прежнего, то следует обратиться в паспортный стол в семидневный период. С собой необходимо взять паспорт, заявление о регистрации по месту жительства, документы о праве собственности на жилье.

Если же собственников несколько, необходимо оформить их согласие на Вашу регистрацию в квартире. Также стоит отметить, что совершенно необязательно в этом случае предварительно выписываться из старой квартиры. Это происходит автоматически при получении новой постоянной регистрации.

Как оформить постоянную регистрацию и как выписаться из квартиры?

5 главных ответов для тех, кто хочет купить апартаменты

Отвечает директор департамента правового сопровождения сделок TEKTA GROUP Юлия Симановская:

Регистрация граждан по месту жительства или временного нахождения на территории России является обязательной и служит способом учета миграции физических лиц. При продаже квартиры не существует сроков, установленных законом для покупки нового жилья. Возможно, человек вообще не будет больше владеть недвижимостью на правах собственности.

Однако, если он снялся с регистрационного учета при продаже квартиры, проживать без новой регистрации он не может. Поэтому необходимо встать на регистрационный учет.

Зарегистрироваться по месту временного пребывания гражданину нужно в течение 90 дней после прибытия его на место временного проживания.

В течение семи дней он должен зарегистрироваться после переезда на новое место жительства, которое будет являться его постоянным адресом.

В случае, если гражданин пойдет против правил, на него будет наложен административный штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Таким образом, если Вам не удастся приобрести квартиру и прописаться в ней в течение семи дней, нужно будет зарегистрироваться на месте временного пребывания, например у родственников.

Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Роман Азатян:

В Российской Федерации конституционно закреплена свобода передвижения, выбора места жительства, однако такая свобода ограничена. Гражданин РФ может не регистрироваться по месту пребывания и проживания в течение 90 дней.

Выписаться в никуда можно без проблем, для этого необходимо обратиться в МФЦ или в территориальный орган ФМС с заявлением и паспортом, но по истечении 90 дней закон обязывает зарегистрироваться. В противном случае незарегистрированное лицо понесет ответственность в силу статей 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Но наряду с ответственностью в данных статьях предусмотрены и основания освобождения от нее, например, проживание в жилых помещениях близких родственников (родители, дети, супруги, внуки и т. д.).

Сколько времени занимает купля-продажа квартиры?

С чего начать покупку вторичного жилья?

Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru и дизайн-проектов ReRooms.ru Роман Алымов:

Закон не устанавливает срок, в течение которого Вы, продав квартиру, обязаны купить новое жилье. И это было бы странно: как можно обязать кого-либо что-то приобрести?

С регистрацией вопрос обстоит несколько иначе.

Начнем с того, что выписаться из проданной квартиры Вас попросит покупатель хотя бы для того, чтобы избавиться от обременения Вашей регистрационной записи и чтобы не платить начисляемые на Вас как на зарегистрированного жильца коммунальные услуги. Если Вы не выпишитесь добровольно, покупатель сможет выписать Вас через суд, заодно взыскав с Вас расходы на своего адвоката.

Выписаться из квартиры можно «в никуда» или в новое жилье. «В никуда» выписываться безопасно, например, если Вы надолго уезжаете за рубеж.

Если же остаетесь в России, то обязаны не позднее, чем через 90 дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

В противном случае Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности и быть подвергнутым штрафу в размере до 3 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге до 5 тысяч рублей).

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Наше государство не предполагает никаких обязательств по покупке одного жилья после продажи другого. Но есть обязательства по прописке. А именно: любой гражданин России должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Вообще есть несколько вариантов решения данного вопроса. Например, временная регистрация у знакомых или родственников, когда Вам выдается вкладыш в паспорт. Эта регистрация не дает Вам никаких прав на недвижимость, и выписать Вас собственники могут в любой момент.

Либо Вы можете договориться с родственниками в любом городе России, чтобы они оформили Вам постоянную регистрацию. Без постоянной регистрации Вы можете быть ограничены в некоторых своих правах.

Например, не сможете взять кредит в банке, получать пособие или пенсию, если Вам они положены.

Отвечает адвокат Валерий Вечканов:

В соответствии с Законом о праве граждан на перемещение и свободу выбора места жительства в пределах Российской Федерации, когда Вы снимаетесь с регистрационного учета и переезжаете на новое место жительства, Вы обязаны не позднее семи дней со дня прибытия обратиться к ответственному лицу (либо соответствующий орган по регистрации граждан по месту жительства/пребывания) с заявлением о Вашей регистрации.

Впрочем, часто бывает так, что, купив новую квартиру, Вы за нее уже рассчитались и начали в ней жить, а регистрация права собственности по общим срокам длится до месяца.

Соответственно, не по Вашей вине вы пропускаете срок обращения в соответствующий орган для регистрации по месту жительства, так как без свидетельства собственности Вас не зарегистрируют в Вашей новой квартире.

В этом случае к Вам не смогут применить административное наказание в виде штрафа, поскольку не смогут доказать момент (дату) Вашего фактического прибытия для постоянного проживания в новой квартире.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как выписать человека, если неизвестно, где он находится?

Нужна ли регистрация, чтобы записаться в детсад и школу?

Как заочно снять дочь с регистрации, чтобы продать квартиру?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/skolko_vremeni_mozhno_zhit_bez_registratsii/6149

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Проживание без регистрации

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Проживание без регистрации по месту жительства или пребывания чем грозит? Фиктивная регистрация. Резиновые квартиры

Проживание без регистрации

В феврале 2013 произошли существенные изменения в российском законодательстве по поводу регистрационного учета по месту жительства и места регистрации.В частности, установлена уголовная и административная ответственность за проживание без регистрации и за фиктивную регистрацию, то есть регистрацию без цели проживания.

Одной из целей законодательных изменений является борьба с так называемыми «резиновыми квартирами», то есть квартирами, в которых одновременно зарегистрированы десятки и сотни человек.

В этой статье разберемся с новыми правилами и санкциями касающихся регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении

Фиктивная регистрация — регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ):

— штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ст. 322.3 УК РФ).

Примечание №1.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Примечание №2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Место пребывания и место жительства гражданина РФ

Определимся с понятиями: что является «местом пребывания» и «местом жительства.»

Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Регистрация гражданина по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (исключение — если человек находится в местах лишения свободы, тогда снимается с учета).

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства зарегистрироваться.

Чем грозит проживание без регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении?

Согласно ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Какие граждане освобождаются от ответственности за проживание без регистрации?

1.

В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

2. В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

3. В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

4. если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

5. если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении

Согласно ст. 19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечания:

1.

Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

2. Наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в указанном жилом помещении без регистрации в случае:

• представления таким гражданином документированной информации о его регистрации по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

• проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

• проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Источник: https://yuristprav.ru/prozhivanie-bez-registracii-po-mestu-zhitelstva-ili-prebyvaniya-chem-grozit-fiktivnaya-registraciya

Ответственность за проживание без паспорта или без регистрации по месту жительства

Проживание без регистрации

Статус лица, постоянно проживающего в Республики Беларусь, напрямую зависит от факта наличия регистрации по месту жительства и месту пребывания в пределах Республике Беларусь.

Единый на всей территории нашей страны порядок регистрации граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, по месту жительства и месту пребывания, определен нормативными предписаниями Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 года № 413.

В соответствии с подпунктом 3.1. пункта 3 Указа каждый гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в пределах Республики Беларусь и в случаях и порядке, предусмотренных Положением, обязан либо вправе зарегистрироваться по месту пребывания в пределах Республики Беларусь.

Действие названного Положения распространяется на граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

В то же время, данное Положение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, а также беженцев, регистрация которых осуществляется в соответствии с другими актами законодательства.

Документами, подтверждающими факт постоянного проживания гражданина Республики Беларусь в пределах Республики Беларусь, являются:— паспорт гражданина Республики Беларусь;

— свидетельство о рождении – для граждан Республики Беларусь, не достигших четырнадцатилетнего возраста и не имеющих паспортов граждан Республики Беларусь.

Согласно пункту 3 Положения о паспорте гражданина Республики Беларусь паспорт обязан иметь каждый гражданин Республики Беларусь, достигший 14-летнего возраста.

Список требуемых документов для получения паспорта гражданина Республики Беларусь в связи с достижением 14-летнего возраста определен пунктом 11.1.1. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.

В частности, в этом случае необходимо представить:— заявление (формы 1);— свидетельство о рождении заявителя;— четыре цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 (одним листом);— паспорта законных представителей несовершеннолетнего;— документ, подтверждающий принадлежность несовершеннолетнего к гражданству Республики Беларусь (в случае, если один из законных представителей несовершеннолетнего является иностранным гражданином; документы, необходимые для регистрации по месту жительства несовершеннолетнего);

— документ, подтверждающий внесение платы (0,5 базовой величины, бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении).

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 25 Положения о паспорте гражданина Республики Беларусь, гражданин вправе менее чем за один год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена в государственный орган, иную государственную организацию в соответствии с законодательными актами об административных процедурах.

В соответствии с внесенными изменениями в Перечень административных процедур срок действия паспортов, выдаваемых гражданам Республики Беларусь с 9 августа 2012 года, достигших четырнадцатилетнего возраста, составляет десять лет. Ранее выданные паспорта считаются действительными до окончания срока действия паспорта, указанного на странице 3 обложки документа.

Паспорт является недействительным в случае:— отсутствия в нем основных данных, либо его подделки;— истечения срока его действия;— невозможности идентификации данных, либо средств защиты бланка документа (непригодности для использования);— подачи владельцем этого документа заявления о его утрате (хищении) в орган внутренних дел или Министерство иностранных дел, если владелец документа постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;— необходимости его обмена по истечении одного месяца со дня изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества владельца документа, удостоверяющего личность;

— в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Документом, подтверждающим факт постоянного проживания иностранного гражданина либо лица без гражданства в пределах Республики Беларусь, является вид на жительство в Республике Беларусь.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства имеют статус лица, постоянно проживающего в Республике Беларусь, если они получили разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства и, подтверждающего получение этими гражданами разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, выступает вид на жительство в Республике Беларусь с отметкой о регистрации в пределах Республики Беларусь. Наличие в документах таких лиц отметок о постоянном месте жительства в других государствах не принимается во внимание. В соответствии с п. 28-1 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, временно выехавшие из места жительства, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания не позднее одного месяца со дня прибытия.

В соответствии с пунктом 21 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до одного года.

Согласно пункту 26 указанного Положения регистрация гражданина по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о нем в карточку регистрации и выдачи свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Гражданин вправе вновь обратиться за регистрацией по месту пребывания не ранее чем за десять календарных дней до истечения срока регистрации по месту пребывания (пункт 27 Положения).

Статьей 23.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. предусматривается административная ответственность за проживание без регистрации либо без паспорта и (или) вида на жительство.

В соответствии с частью первой данной статьи «проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, — влечет предупреждение».

Регистрация по месту пребывания является обязательной, например, в отношении граждан, прибывших из другого населенного пункта для обучения в учреждениях образования, научных организациях в дневной форме получения образования.

Согласно части второй указанной статьи «то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение, — влечет наложение штрафа в размере от 2-х до 4-х базовых величин».

Частью третьей названной статьи установлено, что «проживание без паспорта и (или) вида на жительство либо по недействительному паспорту и (или) виду на жительство – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4-х базовых величин».

Н. ЯКУНИН, первый заместитель начальника РОВД.

Источник: http://www.hoiniki.by/?p=35751

Вопросы по закону
Добавить комментарий