Роспотребнадзор рассматривает вопросы по необоснованному отключению электроэнергии?

О правомерности действий управляющей организации по отключению электроэнергии в связи с имеющейся задолженностью

Роспотребнадзор рассматривает вопросы по необоснованному отключению электроэнергии?

В соответствии с п.1 ст.

161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно  ч.2.3 ст.

161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Общество, как управляющая компания, является лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме в необходимом объеме и должного качества.

Согласно подпункту «г» п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Российской Федерации от 06.05.

2011 N 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), одной из коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 9 Приложения N 1 должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе (подпункт “а” пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункту 119 Правил предоставления коммунальных услуг, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителемкоммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителюуказанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведенияпотребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом “б” настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения – с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Исходя из этого,  действия (бездействия) управляющей организации по прекращению подачи электроэнергии потребителю должнику должны соответствовать положениям пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг, которым  регламентирован порядок ограничения предоставления коммунальной услуги и приостановления ее оказания.

                        В случае,  если управляющая организация отключила электроэнергию без  направления должнику предупреждения (уведомления), то есть без отправки уведомления по почте или  вручения нарочно собственнику квартиры, а также без надлежащего письменного   извещения об отключении электроснабжения (без вручения под расписку)   за 3 суток, то такие действия  исполнителя    являются нарушением порядка направления предупреждения (уведомления)  и  будут свидетельствовать о совершении  управляющей организацией административного правонарушения в части нарушения режима обеспечения   коммунальной услугой электроснабжения.

                        В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По вопросам ограничения предоставления коммунальных  услуг  и  их приостановления  управляющими или ресурсоснабжающими организациями необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия (г. Саранск, ул. Терешковой, 24, тел. 23-02-84), которая  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ.

Также по   вопросам защиты прав потребителей при оказании  жилищно-коммунальных услуг можно обращаться:

Источник: http://13.rospotrebnadzor.ru/content/o-pravomernosti-deystviy-upravlyayushchey-organizacii-po-otklyucheniyu-elektroenergii-v

ОБЩЕСТВЕННАЯ  ПРИЕМНАЯ  РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Уважаемые пользователи!

В центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
организован личный прием граждан в Общественной приемной, находящейсяпо адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7 (http://rospotrebnadzor.ru/region/contact.php)

Личный прием граждан по вопросам,  входящим в компетенцию Роспотребнадзора, осуществляется специалистами структурных подразделений Роспотребнадзора в соответствии с графиком работы Общественной приемной без предварительной записи.

График работы Общественной приемной Роспотребнадзора

Дни недели

Время работы

Управление, ответственное за работу

в Общественной приемной

Понедельник

с 13-00  до 16-00

Управление организации деятельности

Вторник

с 13-00  до 16-00

Управление санитарного надзора

Среда

с 13-00  до 16-00

Управление защиты прав потребителей

Четверг

с 13-00  до 16-00

Правовое управление

Пятница

с 10-00  до 13-00

Управление эпидемиологического надзора

Суббота, Воскресенье

Выходной

Порядок проведения личного приема в Общественной приемной центрального аппарата Роспотребнадзора

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.

    Должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также  ознакомиться  с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов.

    При проведении личного приема, должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе привлекать в качестве экспертов сотрудников профильных структурных подразделений Роспотребнадзора.

    Ответ на обращение может быть дан гражданину устно в ходе личного приема (с согласия гражданина), о чем делается запись в журнале личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проработки).

    На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

    На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «Общественная приемная Роспотребнадзора».
    Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

    Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Роспотребнадзора, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, информация о чем заносится в карточку личного приема.

Личный прием граждан в Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора

Личный прием граждан в субъектах Российской Федерации осуществляется в Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора. Личный прием граждан руководством и профильными специалистами территориальных органов осуществляется в соответствии графиком.

Информация о работе Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора, времени и месте проведения личного приема граждан руководством и профильными специалистами структурных подразделений территориальных органов, размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, к списку которых можно перейти по ссылке (http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php)       

Личный прием граждан руководящим составом  Роспотребнадзора

Личный прием граждан руководителем Роспотребнадзора, заместителями руководителя Роспотребнадзора осуществляется на основании предварительной записи в соответствии с графиком личного приема, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и содержит информацию о дате, времени приема и контактных телефонах для записи на личный прием.

Порядок личного приема граждан в Роспотребнадзоре определен разделами V и VI «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденной приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.

Запись граждан на личный прием к руководителю Роспотребнадзора осуществляется помощниками руководителя Роспотребнадзора.

Обращение граждан о личном приеме у руководителя Роспотребнадзора рассматривается его помощником на соответствие
следующим требованиям:

·                     просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;

·                     интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Роспотребнадзора;

·                     представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

Руководитель, при ознакомлении с информацией о произведенной записи к нему на прием, представленной помощником руководителя, вправе дать поручение в письменной форме о приеме гражданина иным должностным лицом Роспотребнадзора.

Запись на личный прием к заместителям руководителя Роспотребнадзора, начальникам структурных подразделений Роспотребнадзора  осуществляется сотрудником, ответственным за делопроизводство у заместителей руководителя Роспотребнадзора, и начальников соответствующих структурных подразделений, на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и компетенции разрешения поставленных вопросов.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

График личного приема граждан руководителем Роспотребнадзора и заместителями руководителя Роспотребнадзора

График личного приема граждан начальниками структурных подразделений Роспотребнадзора

Положение об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/

Вопросы по закону
Добавить комментарий