Соблюдаются ли права детей при сносе частного дома?

Как отразится реновация на ипотечниках из «хрущевок»?

Соблюдаются ли права детей при сносе частного дома?

После объявления о старте масштабной программы реновации у многих собственников жилья появилась новая проблема. Они брали квартиры в ипотеку, некоторые делали в них дорогой ремонт, и как теперь с этим быть — не понятно.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Московские банки прекратят выдачу ипотечных кредитов на покупку жилья в пятиэтажках из-за ожидающегося старта программы реновации и сноса «хрущевок» столицы. Об этом в СМИ заявил Игорь Жигунов, первый зампред правления Банка Жилищного Финансирования.

Также он добавил, что банки откажутся работать с объектами, расположенными на территориях реновации, если будет принято такое решение. В этом случае у кредиторов есть риск утраты залога. Разумеется, теперь все подобные решения будут исходить из возможности того, что дом могут снести.

Напомним, что в Госдуме законопроект о сносе пятиэтажек уже одобрен в первом чтении.

Ипотечников в «хрущевках» немного

Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», считает, что проблема не столь масштабна, как кажется на первый взгляд. Большинство банков не давали кредиты на подобные объекты:

— Нет, таких ипотечников не много в общей массе заемщиков. Дело в том, что далеко не все банки давали ипотеку на квартиры в пятиэтажках. Они считали объекты в хрущевских пятиэтажных домах недостаточно надежными для кредитования, признавая высокими всевозможные риски. В особенности это коснулось панельных пятиэтажек: там буквально единицы ипотечных объектов. Ипотеку на кирпичные пятиэтажки выдавали более охотно.

Замена предмета залога

Что же ждет заемщиков, которые все же взяли кредит? Скорее всего, банки предложат заемщикам перенести залог на предоставляемую взамен квартиру, полагает Ирина Пешич:— Если у заемщика имеется ипотечный кредит под залог квартиры в сносимой пятиэтажке, то при получении от властей извещения о сносе дома он должен обязательно обратиться в банк-кредитор, поскольку ипотека — это целевой кредит на приобретение конкретной квартиры, и утрата данного объекта — это изменение существенного условия договора. На данный момент банки еще не выработали общей позиции по действиям в отношении заемщиков-владельцев сносимых квартир.Об автоматическом переносе залога на новые квартиры речь пока не идет, — продолжает эксперт. — Скорее всего, в соответствии с кредитным договором, где есть пункт «Об утрате кредитуемого объекта», заемщику предложат либо погасить кредит досрочно, либо перенести залог на полученную квартиру, либо, если у заемщика есть другое недвижимое имущество подходящей стоимости, перенести залог на него. В любом случае, это будет индивидуальное решение по каждому случаю, потому что у кого-то ипотека уже почти погашена, и переносить залог из-за выплаты, условно, в 300 тысяч рублей, бессмысленно. А у кого-то ипотека еще совсем «свежая», и суммы выплат впереди еще велики, поэтому проще перенести залог на полученную квартиру.

Алексей Новиков, руководитель ипотечного центра компании Est-a-Tet, напоминает, что в некоторых банках на случай сноса квартиры, на которую будет выдан кредит, предусмотрена специальная процедура:

— На момент, когда люди подписывали кредитный договор и брали ипотеку, необходимо было предоставить справку, что объект не стоит в планах под снос с актуальностью от года до трех, по усмотрению андеррайтеров банка. В их случае сейчас может применяться новация, которая будет предусмотрена в кредитном договоре, что подразумевает собой замену предмета ипотеки или объекта залога. Что будет с ипотекой на квартиры, попадающие под списки реновации, и каким образом их будут кредитовать на практике пока неизвестно.

Деньги на дорогой ремонт были потрачены зря?

Существует особенная категория собственников квартир в пятиэтажках — эти люди вложили большие деньги в ремонт своих квартир. Известно, что многие жильцы брали отдельные кредиты на то, чтобы сделать ремонт в квартирах этих совсем не новых домов.

Суммы могут быть значительные, учитывая состояние самих «хрущевок». Кроме того, многие горожане, сильно увеличившие свое состояние, оставались жить в удобных им районах, не желая переезжать в элитное жилье, — они потратили на ремонт суммы, эквивалентные стоимости самих квартир.

Компенсируют ли им потраченные суммы?

Ирина Пешич отмечает, что потраченные на ремонт усилия и деньги, к сожалению, нельзя перевести на новую квартиру. Никаких компенсаций жильцам не полагается:

— К сожалению, если даже потрачены большие средства на ремонт, то нет возможности его перевести на новую жилплощадь, и с отремонтированной квартирой при сносе придется распрощаться.

Именно поэтому в первую волну сноса многие проживающие в сносимых пятиэтажках по нескольку лет «сидели на чемоданах», не имея возможности красиво отремонтировать свое жилище — в этом нет смысла, если уже завтра возможен переезд.

Алексей Новиков отмечает гипотетическую возможность подобных выплат в ситуации, если бы компенсация предоставлялась деньгами:— Оценка стоимости ремонта или иных вложений может иметь значение в случае, если компенсация будет предоставляться в виде денег, а не иного объекта недвижимости.

В случае с ипотекой возможно только другое жилье, поэтому деньги, потраченные на ремонт, вряд ли кто-то компенсирует.

Законодательство

Елена Иванова, ведущий специалист правового департамента Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис», напоминает, что вопрос о переезде из сносимых домов регулируется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и «Законом об ипотеке»:— В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона от 16.07.1998 г.

№ 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», если право собственности залогодателя на имущество, являющееся предметом ипотеки, прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, вследствие изъятия имущества для государственных или муниципальных нужд, его реквизиции или национализации и залогодателю предоставляется другое имущество или соответствующее возмещение, ипотека распространяется на предоставленное взамен имущество либо залогодержатель приобретает право преимущественного удовлетворения своих требований из суммы причитающегося залогодателю возмещения. Залогодержатель, интересы которого не могут быть в полной мере защищены правами, предусмотренными частью первой п. 1 ст. 41 указанного закона, вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного ипотекой обязательства и обращения взыскания на имущество, предоставленное залогодателю взамен изъятого.Выражаясь проще, если дом, в котором находится ипотечная квартира, подпадает под программу сноса, то по обращению заемщика банк осуществляет замену объекта залога и одновременно регистрируется обременение на новый объект.

Ситуация с ремонтом регулируется в соответствии с п. 5 ст. 32 Жилищного кодекса. По ней собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otrazitsja-renovatsija-na-ipotechnikah-iz-hruschevok-218373/

Минчане, чьи дома мешают «Минск-Миру»: «гараж не посчитали», «в квартиру не заходили», «дом-гостиницу оценили всего в $260 000» – Недвижимость Onliner

Соблюдаются ли права детей при сносе частного дома?

Владельцы частных домов, сносимых для строительства комплекса «Минск-Мир», «воюют» с властями уже давно. Они не готовы отдавать добротное жилье под бульдозер. А если уж отдавать, то только на хороших условиях. Сегодня Мингорисполком озвучил сумму компенсации, которую жители улицы Вильямса получат взамен сносимого имущества. Люди посчитали, что их обманывают, и готовы подавать в суд. 

Тяжбы со сносом частного сектора в районе аэропорта Минск-1 длятся уже достаточно долго. «У нас на улице пять человек за это время умерли», — огорчается местный житель. Но только сейчас власти озвучили суммы оценки домов. Около 15 человек собрались сегодня утром в здании Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Довольным не остался ни один собственник.

Первым отчет увидел владелец половины двухквартирного дома:

— Ко мне в квартиру оценщик даже не приходил, а мне уже говорят цену, которую я получу после сноса. За наш двухквартирный дом мы получим 2 миллиарда 40 миллионов рублей. Моих денег там половина. То есть я буду должен купить себе квартиру за $45 000! Поменять свой ухоженный частный дом на однокомнатную квартиру в старой хрущевке? 

В среднем квадратный метр жилой площади оценили в $1000, однако, по мнению владельцев жилья, это крайне мало.

— Только подумайте, какой абсурд: покупатель выставляет цену продавцу… Они просто называют цену, за которую мы должны отдать им свое жилье. А мы не согласны на такую цену, поэтому будем судиться и добиваться справедливости, — говорит один из них.

— А мне гараж не посчитали. Сказали, что на него отдельный техпаспорт нужен. А гараж соседки площадью 42 квадратных метра оценили в $800. Дорогие мои, нас обманывают, и никто нам помочь не может, —перебивают друг друга соседи.

— У меня в квартире прописано шесть человек, мне сказали, что на всех шестерых нам дадут трехкомнатную квартиру. Двухэтажный дом в 75 квадратов оценили в 1 миллиард 680 миллионов. Но у меня отделка какая! Паркет дубовый, итальянский котел, итальянские трубы двухслойные. Но никто же на это даже не посмотрел, — почти плачет пенсионерка. 

Владелец самого добротного коттеджа в районе, признанного лучшим домом города несколько лет назад, Михаил Малаш пришел узнать цену исключительно из спортивного интереса. Отдавать дом под снос он не намерен.

— У меня сотни видов субтропических вечнозеленых растений, два этажа, 220 квадратных метров, весь дом — дизайнерская работа. Это вообще для меня не дом, а способ творческой реализации. Мне за него предлагают 5 миллиардов 700 миллионов рублей, то есть примерно $260 000.

По сути, у меня четырехквартирный дом, а весь второй этаж используется как гостиница. То есть у меня коммерческая постройка, а живу я в собственной гостинице. Конечно, коммерческая недвижимость имеет совершенно другую стоимость, а власти хотят купить у меня гостиницу с ботаническим садом за $260 000. 

Интересно другое: они тратят миллионы долларов на снос нашего вполне приличного жилья. Когда застройщик отобьет эти деньги с таким падением цен на жилье и кризисом? Мы надеемся, что он просто откажется от этой идеи, когда поймет, во что вляпался, а мы останемся жить в своих домах. 

Одному из самых пожилых собственников на Вильямса за двухэтажный дом в 84 квадратных метра предложили $87 000.

— Я немного погорячился и сказал этим оценщикам, что мы так просто не уйдем. Есть миссия ООН, есть суд… Сначала придется вынести меня, только потом они мой дом снесут. Для них я человек третьего сорта, и это очень неприятно. Я так переживаю за это все, а уже ведь немолодой. Сейчас снова разволновался и давление подскочило, посмотрите, какого цвета лицо.

— У меня в войну тут убили всю семью, я одна осталась в этом доме. Меня отсюда немцы не выгнали, а сербы смогут [Dana Holdings — сербская компания. — Прим. Onliner.by]? Я инвалид второй группы, а мужу вообще ногу ампутировали, говорили, что дадут нам лишних 15 метров жилья из-за этого. И что вы думаете? — 84-летняя женщина складывает пальцы в оскорбительном жесте.  

По словам минчан, довольных оценкой жилья на Вильямса нет. Даже те, кто стремился переехать, передумали и не хотят отдавать дом за предложенные деньги. Собственники намерены подавать в суд сразу три иска.

Первый — на методику оценки домов. Второй — на то, что вместо четырех видов компенсации им предложили два. И третий — на нецелесообразность и неправомерность сноса частного сектора без согласия жильцов.

Источник: https://realt.onliner.by/2016/02/08/minsk-mir-8

Жилищный кодекс Республики Узбекистан (новая редакция)

Соблюдаются ли права детей при сносе частного дома?

Статья 172. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Территориальной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) территориальным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств МФИ, местных бюджетов (далее – муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, территориальным оператором.

2. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Территориальная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, и включает в себя:

перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с нормативным правовым актом Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения территориальной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений. В соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, приняты решения о сносе или реконструкции;

перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

иные сведения, подлежащие включению в территориальную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в территориальной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Территориальной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

4.

Внесение в территориальную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный территориальной программой капитального ремонта, не требуются;

изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 195 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

внесение в территориальную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями абзаца 2 части 3 настоящей статьи.

Решения о внесении изменений в территориальную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными министерством жилищно-коммунального обслуживания, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Изменения в территориальную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, не допускается.

5. Территориальная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

6. Порядок подготовки и утверждения территориальных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, законом в соответствии с настоящим Кодексом.

7.

В целях реализации территориальной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы государственной власти на местах (районы, города) обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Краткосрочные планы реализации территориальной программы формируются исходя из принципов:

использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах территориального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных 191 настоящего Кодекса;

необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах территориального оператора;

актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 195 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

8. Территориальная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента или органом государственной власти на местах (район, город), утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен законодательством.

Источник: https://regulation.gov.uz/document/4303

Алматинка недовольна размером компенсации за снос жилья

Соблюдаются ли права детей при сносе частного дома?

Инна Пчелянская | личный архив Хохловой

В одной из соцсетей собственница частного дома в Алматы разместила гневный пост, в котором выразила своё недовольство размером предложенной компенсации за изъятие земельного участка для госнужд. Она призвала соседей объединиться и сообща отстаивать свои права.

Как известно, власти готовятся к пробивке ул. Фурманова до ул. Жансугурова с эстакадой через железнодорожные пути. Для этой цели они намерены изъять частные земли и домостроения. Общая сметная стоимость строительства составит 15.3 млрд тенге. Из них чуть больше половины, 7.7 млрд, по предварительной оценке, направят на выкуп земли.

«Крыша» разобралась в ситуации и пришла к неоднозначным выводам.

Так, по словам автора поста Татьяны Хохловой, за изъятие шестикомнатного каркасно-камышитового дома, расположенного по адресу: ул. Плодовая, 84 (район пр. Сейфуллина — ул. Белинского), власти предложили 14 469 199 тенге. Собственники категорически не согласны с такой суммой.

— У меня 6 соток земли, общая площадь дома почти 90 квадратов, жилая — 50. Всё узаконено, есть все документы на постройку и землю. При этом в доме проживает 6 человек, две семьи: мама с мужем, а также моя семья — я, муж и двое детей.

Что мы можем купить за эти 14 млн? Куда мы должны идти? Мы даже однокомнатную квартиру не купим, да даже если купим, то по головам будем ходить, как в гостинице, тем более дети разнополые! И где покупать? В Алгабасе или ещё где-то? Здесь нас всё устраивало, у детей есть свои комнаты.

Не нужны нам их деньги, пусть предоставят нам благоустроенное жильё в этом же районе, — рассказала «Крыше» Хохлова.

По словам женщины, 7 марта управление земельных отношений прислало им проект договора выкупа недвижимого имущества. Как сказано в документе, размер компенсации определён на основании отчёта об оценке частным ТОО 9 февраля 2017 года по заказу КГУ «Управление земельных отношений г. Алматы».

Сумма компенсации изменению в сторону увеличения или снижения не подлежит. Её акимат должен перечислить на счёт правообладателя (то есть собственника) в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приёма-передачи объекта.

При этом владельцы обязуются освободить дом в течение десяти дней с момента получения денег.

При секвестре бюджета Алматы выплата компенсаций будет произведена по мере выделения бюджетных средств без применения штрафных санкций и пени к покупателю.

Жительница не согласна с такими условиями. Она считает, что они нарушают её права.
— Нашим соседям выплатят почти 30 млн тенге, хотя у них такой же участок и дом, правда, он разделён на две половины.

Я сравнивала цены по «Крыше». Там предлагают просто халупы. То ли у нас дом с ремонтом, то ли там неизвестно что. Одной нашей соседке, многодетной матери, вообще предложили 700 тысяч тенге.

Что она будет делать? — возмущается Татьяна.

По её словам, она намерена объединиться с соседями и написать коллективное письмо в акимат, а также провести независимую оценку своего жилья и обратиться в суд.

В свою очередь в УЗО «Крыше» рассказали, что процедура выкупа регламентирована законом.
— Недовольные при изъятии для госнужд были всегда. Для этого законом предусмотрены способы решения таких вопросов, например в суде.

Пусть люди внимательнее читают законы о госимуществе и Земельный кодекс.

С каждым собственником всё персонально обсуждается, все права граждан соблюдаются, — пояснил начальник отдела нормативного и информационного обеспечения УЗО Владимир Яковлев.

Бахыт Касымбеков, юрист по жилищному праву
— Сумма компенсации при изъятии высчитывается по специальной методике исходя из рыночной стоимости недвижимости, при этом количество проживающих в ней людей не учитывается.

Это если бы им предоставляли из государственного жилищного фонда, то должны были бы дать не менее 15 и не более 18 кв. м на каждого проживающего. А в этом случае действуют другие нормы.

Если при обращении к независимому оценщику обнаружится существенная разница между оценками, то собственники могут не согласиться с оценкой акимата, пойти в суд и уже там доказывать свою правоту. Суд назначит судебно-товароведческую экспертизу, которая будет являться окончательной для сторон.

Также собственники вправе требовать у акимата предоставления равноценного жилья — участок, дом. То есть в этом случае власти должны доказать, что действительно нет возможности предоставить жильё, подобное изымаемому.

Источник: https://krisha.kz/content/news/2017/almatinka-nedovolna-razmerom-kompensacii-za-snos-zhilya

Вопросы по закону
Добавить комментарий