Судебный иск на виновника дтп

Страховая подает в суд на виновника ДТП: что делать, советы

Судебный иск на виновника дтп

04.03.2019

Ситуация, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП с целью взыскания материального ущерба по выплаченной пострадавшей стороне компенсации с каждым годом встречается все чаще.

Если раньше подобным грешили достаточно малоизвестные организации, имеющие тесную связь с коллекторскими агентствами, то сегодня получить иск по суброгации или регрессу можно практически от любой СК.

В последнее время наблюдается повышенная активность со стороны страховой компании «Согласие», которая пытается компенсировать свои потери по договорам КАСКО или ОСАГО путем подачи судебных исков в адрес виновников аварии.

Прослеживается тенденция: если ДТП было совершено в 2015 или 2016 году (вот-вот истечет срок давности), а сумма выплаченного материального ущерба превышает 100-120 тысяч рублей, можно ожидать скорой повестки из суда.

Этому есть много объяснений: нестабильная экономическая обстановка в стране, резко возросшее количество транспортных средств, конкуренция на рынке, ужесточение законодательства в сфере деятельности страховых компаний. Чтобы хоть как-то сохранять активы и не стать банкротом, они вынуждены прибегать к суброгационным и регрессным искам. Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП, в чем разница между регрессом и суброгацией, реально ли снизить размер выплат по судебному иску и как защитить свои имущественные права? Ответы на эти и смежные вопросы дают профессиональные юристы в сфере страхового законодательства и гражданского права.

Что такое суброгация и регресс?

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО.

Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП.

Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска.

Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений.

Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч.

В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

https://www.youtube.com/watch?v=BGIOt9fJ4UI

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Как правильно действовать, когда страховая компания подала иск на возмещение материального ущерба?

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение.

Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать.

А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля.

В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение.

Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Реально ли снизить размер заявленного материального ущерба?

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами.

Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу.

Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются.

Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования.

Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска.

Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба.

Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности.

Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда.

Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Наши дела по теме

Автоюрист

Источник: https://la-advokat.ru/blog/strahovaja-podaet-v-sud-na-vinovnika-dtp/

Как добиться возмещения ущерба от виновника ДТП: Судебные тяжбы – Автоцентр.ua

Судебный иск на виновника дтп

Как добиться возмещения ущерба от виновника ДТП.

Предположим, что произошло ДТП, в котором поврежден только автомобиль, и вина водителя другой машины очевидна (например, он въехал в авто сзади, то есть не соблюдал нужную дистанцию). Работники ГАИ приехали на место ДТП, все задокументировали, суд вынес взыскание нарушителю ПДД за создание аварийной ситуации, то есть признал его виновным.

Казалось бы, дело за малым – получить от виновника деньги на ремонт своей машины и починить ее. Но если виновник отказывается добровольно платить, приходится действовать другим методом, предусмотренным законом, – требовать возмещения через суд.

Сегодня речь пойдет не о том, как добиваться справедливости (это прерогатива адвоката), а сколько времени и денег на это потребуется.

Иски, юристы, экспертизы…

Для начала надо определиться – поручать ведение дела профессиональному юристу или же действовать самостоятельно. Конечно, во втором случае удастся сэкономить, но если у потерпевшего нет юридического образования, шансы на успех невелики.

Стоимость же услуг юриста, представляющего интересы потерпевшего в государственных и судебных органах для получения компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб, может составить и 500, и 1500 грн., в зависимости от размера ущерба и уровня зарплат в регионе (в Киеве – дороже, в сельской местности – дешевле).

Кроме того, следует учесть, что после вступления решения суда в силу заранее может быть оговорена премия юристу в размере такой же или большей суммы.

Впрочем, в любом случае расходы истца этим не ограничиваются. При подаче искового заявления в суд необходимо оплатить государственную пошлину в размере 1% от суммы иска, но не более 1700 грн. Например, при ущербе в 25500 грн. госпошлина составит 255 грн.

Чтобы обосновать затраты на ремонт своего транспортного средства, потерпевшему нужно оценить нанесенный ущерб у сертифицированного эксперта. За свое заключение он может взять 250 – 350 грн.

Если ДТП произошло в другом городе или на загородной дороге, потерпевшему придется потратиться еще и на проезд и проживание. Иск подают в суд по месту проживания ответчика (ведь они и так неохотно являются на заседания, а если суд проходит в другом городе, то и подавно). Кстати, в суд нужно будет съездить несколько раз.

Таким образом, сумма предварительных затрат может составить 600 – 4100 грн. Если же в результате ДТП был нанесен ущерб здоровью потерпевшего водителя и пассажиров, эти суммы за счет дополнительных экспертиз и юридических процедур могут удвоиться и даже утроиться.

Не следует сбрасывать со счетов и временной фактор. Только подготовка материалов в суд может занять не один месяц. Дальше – больше. В судах обычно большие очереди. Так что до момента получения решения суда может пройти и полгода. Как правило, до этого времени пострадавший за свой счет уже отремонтирует машину.

Справедливость восторжествовала!

Заседание суда может переноситься несколько раз, например, из-за неявки ответчика. Если же в конечном итоге суд вынес решение в пользу пострадавшего, ответчику предписывается выплатить деньги. Впрочем, это может быть вовсе не та сумма, которую пострадавший требовал у виновного лица.

Суд нередко уменьшает ее в связи с недоказанностью каких-то обстоятельств. Чтобы решение вступило в законную силу, должен пройти один месяц. За это время виновник ДТП имеет право обжаловать данное решение суда.

Тогда оно не вступит в силу и придется ждать решения апелляционного суда (и в нем еще раз отстаивать свою правоту).

Даже когда решение вступило в законную силу, надо принять меры для его исполнения. Это должен делать государственный исполнитель. Но он может обнаружить, что у должника, например, кроме его «Жигулей», пострадавших в том же ДТП, больше нет никакого имущества.

Например, он переписал свою квартиру на родственников или отдал ее в залог. В этом случае исполнитель закрывает дело. Возможно также, что с виновника будут взыскивать необходимую сумму с его доходов – зарплаты или пенсии.

Но чтобы погасить таким образом ущерб за ДТП, придется ждать много лет…

Что делать?

Чтобы избежать подобных злоключений в судах, во всем мире существует обязательное страхование гражданской ответственности.

В этом случае участникам ДТП также придется собрать некоторые документы, зато все затраты на ведение дела, экспертизы и уплату госплатежей ложатся на плечи страховщиков.

В Украине также действует Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В соответствии с ним, страховщик должен выплатить потерпевшему возмещение не позже 30 дней со дня получения всех документов по ДТП.

Если же страховщик не захочет платить, на него можно повлиять, обратившись в вышестоящие контролирующие органы – Госфинуслуг и МТСБУ, в крайнем случае – суд. Кстати, получить деньги с юридического лица после решения суда значительно легче, чем с физического.

 Из судебной практики
За 2003 год в одной из юридических компаний начато ведение семи дел по возмещению ущерба по ДТП. По всем из них суды были выиграны. Тем не менее два решения до сих пор не исполнено, три исполнено, еще в двух случаях исковые требования выполнены виновниками в добровольном порядке в ходе процесса.
 Примерные затраты при судебном разбирательстве
Госпошлина1% от стоим. ущерба (но не более 1700 грн.)
Гонорар юристу200 – 1500 грн.
Экспертиза200 – 400 грн.
Другие расходы100 – 500 грн.
Всего600 – 4100 грн.

Александр Данченко
Генеральный директор юридического агентства «Финлекс Консалтинг»

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/kak-dobitsya-vozmescheniya-uscherba-ot-vinovnika-dtp-sudebnye-tyazhby-289446.html

Суд с виновником ДТП

Судебный иск на виновника дтп

Кто виноват и что делать?

Два извечных русских вопроса, вынесенных в заголовок статьи, как нельзя лучше подходят для описания ситуации, складывающейся в результате случившегося ДТП.

  • Кто виновник аварии?
  • Что делать участникам ДТП – самому виновнику, пострадавшей стороне?
  • Во сколько обойдется восстановление автомобилей?
  • Кто за это заплатит?..

Вопросы, вопросы… У нас есть ответы на них!

Конечно, страхование, как обязательное, так и КАСКО, существенно облегчает жизнь автовладельцам. Но в современных условиях, когда количество транспортных средств на дорогах растет едва ли не в геометрической прогрессии, растет и число происшествий, связанных с вождением транспорта.

При этом, несмотря на широкий охват населения страховыми программами, учащаются случаи, когда виновником ДТП становится лицо, не имеющее полиса ОСАГО, а то и вовсе не имеющее прав на управление автомобилем. Кроме того, увеличивается количество ДТП, виновными к которых признают пешеходов, у которых никакой автомобильной страховки нет по определению.

Если произошло именно такое ДТП – суд с виновником (физическим лицом) остается единственным способом взыскать с него в вашу пользу сумму причиненного ущерба.

Впрочем, бывает и так, что в аварии повинен наемный водитель, находившийся за рулем служебного автомобиля.

В этом случае ущерб может быть взыскан не с него, а с владельца автомобиля – организации, которой автомобиль принадлежит – что значительный плюс для пострадавшего: в рамках исполнительного производства с официального юридического лица взыскать и получить деньги на проведение ремонта пострадавшего автомобиля значительно проще, нежели с лица частного. Впрочем, автомобили, принадлежащие организациям, как правило застрахованы – и проблем с выплатами возникнуть не должно.

В каких случаях отвечает лично виновник ДТП?

Есть и второй случай, когда приходится подавать в суд непосредственно на виновника ДТП, хотя полис ОСАГО у него есть. Если оценка ущерба после ДТП показала, что требуемая сумма превышает установленные лимиты размера страхового возмещения по полису ОСАГО:

120 000 рублей – за имущество потерпевшего (при нескольких потерпевших – 160 000 рублей на всех),
160 000 рублей – за возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших.

Недостающая сумма, превышающая лимит должна взыскиваться с физического лица, виновного в ДТП.

Не следует путать: если страховая компания виновника не платит или заплатила меньшую сумму, чем требовалось – взыскивать (в пределах лимита) следует с нее. Но если она полностью выполнила обязательства, исчерпав лимит – судебный иск на недостающую сумму подается уже на виновника ДТП.

Каков порядок ваших действий?

В первую очередь – провести автотехническую экспертизу для определения суммы, потребной для восстановления технического средства.Затем – приложив копию акта экспертизы, лично вручить под роспись (или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении) виновнику ДТП заявление с требованием возместить денежную сумму, необходимую для восстановления автомобиля, поврежденного в ДТП.

Виновник в течение 7 дней должен выплатить вам эти средства.

Если этого не произошло, подавайте иск в суд.

В нем вы можете предъявить требования по возмещению средств на ремонт, процентов за пользование чужими денежными средствами во время просрочки платежа (ст. 396 ГК), затрат на представителя.

Иск подается в суд общей юрисдикции по месту жительства ответчика. По иску необходимо оплатить государственную пошлину в соответствии с Налоговым кодексом.

К иску требуется приложить все необходимые документы (ст. 132 ГПК РФ).

Для составления грамотного искового заявления мы рекомендуем обращаться к профессиональным юристам, ведь при неверном оформлении иска судья может принять решение о возврате искового заявления или выносит определение об оставлении иска без движения до внесения необходимых исправлений.

В любом случае вы теряете драгоценное время, не получая денег на ремонт вашего четырехколесного друга.
Наконец, нужно будет отстаивать свои права в судебном заседании, что человеку, не имеющему подобного опыта, не всегда легко. А после вынесения судом постановления – еще и добиться реальной выплаты от виновника.

Поэтому и тут можно просить помощи у профессиональных адвокатов.

Звоните нам – мы проведем независимую оценочную экспертизу поврежденного транспортного средства, поможем оформить иск в суд, будем представлять в суде ваши интересы, поможем взыскать с виновника ДТП весь причиненный ущерб.

Комплекс услуг автоюриста при сопровождении дела в суде с виновником ДТП

  1. Независимая экспертиза
  2. Страховая не платит
  3. Страховая компания мало заплатила
  4. Страховая компания подала к Вам иск в суд
  5. Консультации адвоката по ДТП
  6. Споры с ГИБДД по вине в ДТП
  7. Защита ответчиков от исков страховых компаний
  8. Выкуп долгов страховых компаний
  9. Недоплата при полной гибели автомобиля по КАСКО
  10. Страховая компания взыскивает с виновника ДТП

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Помощь в досудебном урегулировании.

Компенсация морального вреда.

Обеспечение защиты ваших интересов на любом этапе, начиная с ДТП и заканчивая защитой в суде.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Стоимость ведения дела в судеот 15 000 рублей под ключ
Дистанционное ведение дела (составление документов и направление их в суд + консультации)от 5 000 рублей
Защита интересов в суде (претензия/иск от страховой или потерпевшего)от 10 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/sud-so-straxovoj-kompaniej/sud-s-vinovnikom-dtp

Как судиться, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Судебный иск на виновника дтп

В предыдущем материале мы говорили о том, как вести себя, если вы попали в ДТП, виновник которого не имеет ОСАГО (прочитать об этом можно здесь). В этом продолжении объясним, что делать, если урегулировать ситуацию до суда так и не удалось.

Важно: Иск подаётся по месту жительства виновника. Исключение: случаи, когда причинён вред здоровью потерпевшего. Тогда иск о возмещении вреда (причинённого здоровью) может предъявляться по месту жительства потерпевшего.

Цена иска не превышает 50 000 рублей? Тогда необходимо адресовать заявление в мировой суд, если сумма больше – в районный. При обращении в суд в первую очередь важно доказать, что ваш оппонент виновен в нарушении ПДД и, как следствие, в причинении вреда вашему ТС.

Важно: Если вред причинён жизни и здоровью, обратитесь в РСА. Союз осуществляет компенсационные выплаты в рамках закона об ОСАГО.

Важно собрать все необходимые для подачи заявления и доказательства своей правоты документы:

  1. Все официальные бумаги, полученные вами от сотрудника ГИБДД, оформлявшего ДТП, а также фото- и видеоматериалы, сделанные на месте происшествия;
  2. Акт осмотра ТС независимым оценщиком (а также доказательство того, что виновный был приглашён на экспертизу);
  3. Документы на автомобиль (копии);
  4. Чеки, подтверждающие все ваши расходы (в том числе на услуги адвокатов и проведение экспертизы).
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (если вы не освобождены от её уплаты в соответствии с действующим законодательством).
Цена искаРазмер госпошлины по иску имущественного характера
до 20 000 ₽4% от цены иска, но не менее 400 ₽
от 20 001 до 100 000 ₽800 ₽ + 3% от суммы, превышающей 20 000 ₽
от 100 001 до 200 000 ₽3 200 ₽ + 2% от суммы, превышающей 100 000 ₽
от 200 001 до 1 млн ₽5 200 ₽ + 1% от суммы, превышающей 200 000 ₽
свыше 1 млн ₽13 200 ₽ + 0,5% от суммы, превышающей 1млн ₽, но не более 60 000 ₽

Вы можете требовать возмещения не только ущерба, причиненного автомобилю, но и расходов на проведение экспертизы, хранение автомобиля на стоянке, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.

Важно: выплаты ущерба, возмещение морального вреда и судебных расходов не облагаются НДФЛ.

Даже если вина ответчика для вас очевидна, будьте готовы к тому, что взыскание денег через суд может растянуться надолго.

Гражданские дела рассматриваются судом в течение 2 месяцев со дня поступления заявления, а мировым судьёй – в течение 1 месяца, если не возникает никаких заминок.

Назначение дополнительных экспертиз может существенно повлиять на сроки. После вступления в законную силу решения суда, получение присужденного порой растягивается на годы.

Одержали победу в суде – забирайте исполнительный лист после вступления решения в силу. Передайте исполнительный лист судебным приставам.

Для того, чтобы потерпевшая сторона получила свои деньги, на виновного накладываются определённые санкции. Способы взыскания бывают разными: с зарплаты, арест на автомобиль, запрет на выезд за границу, наложение ареста на расчётные счета. Давайте поговорим подробнее о каждом из них:

  1. Взыскание с зарплаты не всегда приносит результат. Ответчик может оказаться официально не трудоустроен, или «белая» зарплата будет гораздо ниже фактической. В таком случае даже принятое судом решение не гарантирует полноценное возмещение ущерба: процесс растянется на годы, так как ежемесячные выплаты будут незначительными.
  2. Арест на автомобиль кажется вполне работающим решением, однако не стоит забывать, что транспортное средство может быть оформлено на другого человека. В таком случае этот рычаг воздействия теряет свою силу.
  3. Запрет на выезд за границу тоже не самый действенный способ: у 72% россиян даже нет заграничного паспорта (по данным соцопроса, проведённом Левада-центром). Поэтому подобное ограничение может легко оказаться просто неактуальным.
  4. Приставы редко решают прибегнуть к наложению ареста на расчётные счета. Скорее всего эта мера будет признана крайней и прибегнуть к ней удастся, только если остальные не дадут результат. Настоять на её применении можно, обратившись к судебному приставу через опытного адвоката или юриста.

Если виновник ДТП не имеет ОСАГО, взыскание выплаты на восстановительный ремонт вашего автомобиля даже через суд связано с множеством трудностей. Подумайте заранее о том, как можно избежать подобных проблем: выбирая страховку для себя, следите за тем, чтобы приобретённый полис покрывал такие неприятные – но весьма распространённые – инциденты.

Источник: https://strahovka.ru/journal/kak-suditca-esli-u-vinovnika-dtp-net-osago

Суд: Спецсигналы не освобождают виновника ДТП от ответственности

Судебный иск на виновника дтп

Даже управляя машиной с мигалкой, соблюдать правила и обеспечивать безопасность окружающих необходимо. Включенные спецсигналы сами по себе не обеспечивают беспрепятственного проезда и “зеленого коридора”. И в случае аварии мигалка не поможет избежать ответственности за жизнь и здоровье окружающих.

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Страховщики предупредили о росте количества аварий в праздничные дни

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом “Газели” девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

Водитель не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват

Водитель скорой помощи не выполнял неотложного служебного задания – это указано во всех решениях всех судов. То есть этот факт был установлен еще первой инстанцией.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.

Включать спецсигналы можно, только исполняя неотложное служебное задание. РИА Новости

Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя.

запись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена.

На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктами 3.1, 6.13 Правил дорожного движения установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов, – при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Воспользоваться приоритетом водители машин со спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя.

Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

В общем, судья Второго кассационного суда оставил в силе решения нижестоящих судов, а жалобу водителя без удовлетворения. Но при этом лишний раз напомнил, что мигалка – это только способ привлечь к себе внимание.

А отступать от правил даже с включенными спецсигналами водитель имеет право лишь в том случае, если другие уступают дорогу и эти действия будут безопасны для окружающих.

И, конечно, включать маячок можно, только выполняя неотложное служебное задание.

Источник: https://rg.ru/2019/12/16/sudebnyj-precedent-specsignaly-ot-nakazaniia-ne-osvobozhdaiut.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий