В какой период можно рассмотреть вопрос о повышении квалификации с руководством?

Формы повышения квалификации

В какой период можно рассмотреть вопрос о повышении квалификации с руководством?

Ранее получение дополнительного профессионального образования педагогом включало в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

В 2014 году в Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования были внесены изменения, исключившие требования о конкретной продолжительности обучения по направлениям переподготовки, повышения квалификации.

Предполагается, что на текущий момент при выборе продолжительности обучение по программе дополнительного профессионального образования следует ориентироваться на минимальные сроки образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Суммирование часов возможно, только если есть единая модульная программа образовательного учреждения, по результатам прохождения которой педагогу был выдан именно в этом учреждении документ о повышении квалификации.

Также правомерным является установление в отдельных регионах требований о длительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при аттестации на первую и высшую категорию, так как согласно пп. 16. п. 1 ст.

29 Закона РФ N 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений.

При реализации программ повышения квалификации (переподготовки) могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др.). Порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании и могут осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм.

Введение ограничения на прохождение аттестации педагогическими работниками только в региональных институтах повышения квалификации работников образования (или в иных конкретных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов) является незаконным. Допускается ограничение при выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) только путем установления требования о выдаче по итогам обучения документа установленного образца о повышении квалификации, выдаваемых образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.

Прохождение же отдельных разовых семинаров даже в случае, если их общая продолжительность превышает минимальную продолжительность дополнительных образовательных программ, не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в семинарах не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Ситуация

Имею диплом учителя русского языка и литературы. Кроме русского языка веду предмет башкирского языка и литературы.

Директор требует чтобы я купил у него диплом на учителя башкирского языка и литературы, иначе в следующем году у меня отберут башкирский язык и скорее всего уволят. Диплом стоит 40 тыс.

Прошел аттестацию в прошлом году на учителя башкирского языка и литературы. Диплома по этому предмету нет. Нужен ли мне этот диплом? Могу ли я преподавать башкирский без диплома по башкирскому?

Ответ

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, предъявляются следующие требования к квалификации учителя высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования предусматривает такое направление профессиональной подготовки как «родной язык и литература», которое завершается прохождением ГИА. Успешное прохождение ГИА по этому направлению подтверждается выдачей диплома.

Таким образом, для выполнения функций учителя башкирского языка достаточно наличие у педагога высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Поэтому в случае отсутствия у Вас образования по направлению подготовки “Образование и педагогика”, требования директора образовательного учреждения о получении диплома для ведения уроков башкирского языка является обоснованным.

Ситуация

Здравствуйте! Можно ли пройти дистанционные курсы повышения квалификации от пед. университета “Первое сентября” или другой организации, чтобы эти курсы были годными для Портфолио на высшую категорию? Директор школы уверяет, что на высшую категорию нужны только очный курсы.

Ответ

Законодательство не предъявляет требования форме прохождения курсов повышения квалификации для педагога, который претендует на получение высшей квалификационной категории.

В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Более того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об образовании в РФ» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Таким образом, требования директора образовательного учреждения о прохождении курсов повышения являются предпочтительным требованием для рассмотрения заявления о присовении высшей квалификационной категории, а не требованием законодательства.

Ситуация

Будут ли действительны курсы повышения квалификации педагогов, если я их проходила не в нашем Институте развития образования, а в соседнем регионе или же в нашем регионе, но в другом лицензионном Центре, занимающемся переподготовкой педагогов? Могу ли я себя защитить какими- либо нормативным федеральным документом , подтверждающим законность прохождения моих курсов? Могут ли меня заставить проходить курсы там , где считает нужным руководство, а другие считать недействительными.

Ответ

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона “Об образовании в РФ” педагог обязан систематически повышать свой профессиональный уровень.

Пункт 2 части 5 статьи 47 указанного закона педагогу гарантируется право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Таким образом, законодательство предъявляет следующие требования к повышению профессионального уровня педагога:

1. обучение в образовательной организации, имеющую право на оказание услуг в области дополнительного профессионального образования (лицензию);

2. прохождение обучения не реже одного раза в три года.

Законодательство не устанавливает требования о получении профессионального образования педагогом в определенной образовательной организации.

Единственными фактическими ограничениями на получение образования является расходы на обучение педагога, которые должна понести образовательная организация при направлении педагога на обучение.

Возможно этим объясняется требования администрации ОУ о прохождении обучения в конкретной образовательной организации, но данная проблема решается выбором образовательной организации в соответствующей ценовой категории или компенсацией части расходов за собственный счет.

Однако, правомерным является установление в отдельных регионах требований о длительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при аттестации на первую и высшую категорию, так как согласно пп. 16. п. 1 ст.

29 Закона РФ N 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений.

Но данные ограничения не могут устанавливать территориальные ограничения на выбор педагогом для повышения квалификации образовательного учреждения.

Источник: https://usperm.ru/content/formy-povysheniya-kvalifikacii

Как госслужащим повысить квалификацию | ЮРЛІГА

В какой период можно рассмотреть вопрос о повышении квалификации с руководством?

Национальное агентство по вопросам государственной службы определило Порядок организации повышения квалификации государственных служащих, председателей местных государственных администраций, их первых заместителей и заместителей, должностных лиц местного самоуправления.

Соответствующий приказ НАГС № 211-19 от 26 ноября 2019 года был зарегистрирован в Минюсте 2 января 2020 года. Он вступит в силу со дня официального опубликования. Ознакомиться с полным текстом приказа НАГС можно, заказав тестовый доступ к ИПС ЛІГА:ЗАКОН.

Повышение квалификации участников профессионального обучения по государственному заказу НАГС будет организовываться в заведениях высшего и последипломного образования, научных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере повышения квалификации госслужащих, председателей местных государственных администраций, их первых заместителей и заместителей, должностных лиц местного самоуправления, с которыми заключен государственный контракт (субъекты предоставления образовательных услуг в сфере профессионального обучения (провайдеры).

Повышение квалификации участников профессионального обучения будут осуществлять субъекты предоставления образовательных услуг в сфере профессионального обучения (провайдеры) по программам повышения квалификации.

Программы по содержанию, длительности и интенсивности обучения будут делиться на:

общие профессиональные (сертификатные);

специальные профессиональные (сертификатные);

общие краткосрочные;

специальные краткосрочные.

Сроки повышения квалификации и выбор программы, по которым субъекты предоставления образовательных услуг в сфере профессионального обучения (провайдеры) будут обучать участников профессионального обучения, может определять орган, в котором работает соответствующий участник обучения.

общих профессиональных (сертификатных) и краткосрочных программ повышения квалификации должно охватывать одно или несколько следующих направлений:

общие вопросы государственного управления и местного самоуправления;

вопросы предупреждения коррупции;

изменения в законодательстве по вопросам госслужбы, а также по вопросам местного самоуправления и службы в органах местного самоуправления;

европейская и/или евроатлантическая интеграция;

вопросы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;

повышение уровня владения государственным языком; а также иностранным языком, являющимся официальным языком Совета Европы;

вопросы, определенные соответствующими государственными, региональными, местными программами, стратегиями и т. п.

Длительность обучения по программам повышения квалификации определяется в академических часах и кредитах Европейской кредитной трансферно-накопительной системы (ЕКТС) и включает время для проведения: аудиторных и/или дистанционных (при наличии) занятий под руководством преподавателей; самостоятельной работы участников профессионального обучения; входного контроля знаний, умений и навыков, текущего и итогового контроля результатов обучения (при необходимости).

Длительность одного академического часа составляет 45 минут, а длительность одного учебного дня включает длительность аудиторной и самостоятельной работы участника профессионального обучения и не должна превышать 10 академических часов.

Длительность аудиторной работы в день не может превышать 8, а самостоятельной работы – 2 академических часов.

Длительность учебной недели составляет 54 часа аудиторной и самостоятельной работы участников профессионального обучения, а длительность дистанционной работы в неделю не может превышать 10 академических часов.

Повысить квалификацию можно будет по очной (дневной, вечерней), дистанционной, смешанной (сочетание очной и дистанционной с использованием специальных интернет-платформ, веб-сайтов, электронных систем обучения и т. п.) формам обучения.

Повышение квалификации по очной форме обучения может предусматривать следующие виды учебных занятий:

лекция (изложение учебного материала с применением преподавателем интерактивных методов обучения, в том числе методов критического мышления);

практическое занятие (детальное рассмотрение участниками обучения под руководством преподавателей отдельных положений, вопросов модулей программы повышения квалификации, выполнения заданий на основе полученных знаний, умений и навыков в пределах модулей программы повышения квалификации);

семинар (самостоятельная проработка участниками обучения отдельных тем, вопросов, проблем в соответствии с содержанием модулей программы повышения квалификации и обсуждение его результатов, поданных в виде тезисов, сообщений, презентаций, а также обмен знаниями и опытом);

консультация (получение от преподавателя ответов на вопросы или пояснение положений законодательства или аспектов их практического приложения);

тренинг (групповая работа, обеспечивающая активное участие и творческое взаимодействие участников обучения между собой и преподавателем);

учебный визит (посещение участниками обучения госорганов, органов местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций с целью изучения опыта и лучших управленческих практик и т. п.);

мастер-класс (занятие по усовершенствованию практического мастерства, которое проводится специалистом в определенной отрасли) и т. п.

Повышение квалификации по дистанционной форме обучения предусматривает дистанционные занятия, самостоятельную работу участников обучения и контрольные мероприятия. Такие занятия могут проходить в форме лекции, семинара (вебинара), практического занятия, индивидуального выполнения ситуационного задания, групповой и индивидуальной дискуссии (в том числе интернет-форум) и т. п.

Во время организации повышения квалификации по смешанной форме обучения (сочетание дистанционной и очной форм) доля часов, отведенных для проведения дистанционных занятий, должна составлять от 30 до 70 % от общей длительности программы повышения квалификации. Во время организации повышения квалификации по очной, дистанционной и смешанной формам обучения в соответствии с программой повышения квалификации могут предусматриваться входной, текущий и итоговый контроль.

Обучение по профессиональной (сертификатной) программе повышения квалификации завершается итоговым контролем, а также может предусматривать входной, текущий контроль.

Обучение по краткосрочной программе повышения квалификации объемом от 0,5 до 1 кредита ЕКТС завершается итоговым контролем.

Текущий контроль по дистанционной форме обучения может проходить дистанционно.

Итоговый контроль по дистанционной форме обучения предусматривает проведение контрольных мероприятий очно.

В Порядке также определены требования к учебно-методическому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению повышения квалификации госслужащих, а также как будут оценивать и мониторить качество повышения квалификации.

Заметьте, что с 1 января изменены условия оплаты труда работников госорганов. ЮРЛІГА собрала для вас самое важное, что нужно знать о перезагрузке госслужбы.

Все нормативно-правовые акты, касающиеся госслужбы, можно найти в модуле “Законодательство” ИПС ЛІГА:ЗАКОН, заказав тестовый доступ. Кстати, до 14 января действуют новогодние скидки до -40 % на ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь акционным предложением, перейдя по ссылке.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/192189_kak-gossluzhashchim-povysit-kvalifikatsiyu

13 способов добиться повышения зарплаты

В какой период можно рассмотреть вопрос о повышении квалификации с руководством?

Из личного архива

Кто из нас не мечтает об увеличении зарплаты? Но одно дело – мечты, другое – реальность. Никто не выдаст вам прибавку в качестве подарка к 23 февраля или на 8 марта, ведь даже справедливое материальное поощрение иногда надо не просто заслужить, а еще и его добиться. Вот несколько советов, которые позволят вам повлиять на размер своего оклада своими силами.

1. Во-первых, научитесь смотреть на себя глазами работодателя. Никто не увеличит вам зарплату просто из жалости. Все просто: вы приносите компании пользу, компания вознаграждает вас за это.

Подумайте, что вы изменили в своей работе за последнее время, как это повлияло на качество и эффективность вашего труда (научились пользоваться новой системой управления задачами, освоили и применили в своей деятельности особо хитрые приемы тайм-менеджмента и т. д.).

И вот об этом-то и сообщите начальнику, чтобы обосновать свои требования.

2. Предъявите цифры. Измерьте рост уровня вашей нагрузки или объема задач, которые на вас возлагаются. Например, если вы отвечаете за работу с клиентами компании, количество которых за последний год возросло в несколько раз, у вас на руках есть наглядное объяснение причин, по которым работодатель должен повысить вам зарплату.

3. Прозондируйте почву. Если не можете самостоятельно оценить обстановку в компании (например, если работаете в ней не так давно), аккуратно расспросите коллег, как именно организованы внутренние процессы, касающиеся повышения заработной платы.

Возможно, никакие просьбы и обоснования не повлияют на ваш оклад, если в компании его повышение зависит от результатов регулярно проводимой аттестации каждого сотрудника.

В этом случае вам ничего не остается, кроме как уточнить, по каким параметрам будет проводиться оценка, и постараться соответствовать требованиям.

4. Спрашивайте о темпе роста своей будущей заработной платы и факторах, влияющих на него, заранее. При трудоустройстве поинтересуйтесь не только величиной материальной компенсации, но и всеми особенностями ее изменения в будущем. Возможно, вас берут на работу, не подразумевающую карьерного роста и изменения нагрузки.

5.

Постарайтесь понять расстановку сил и ответить на вопрос, кто принимает решение о повышении зарплаты конкретно вам (ваш непосредственный начальник, вышестоящее руководство, сотрудник отдела персонала, HR-директор). Если решение зависит сразу от нескольких ваших коллег, подумайте, кто из них скорее поддержит вашу идею, кому все равно, а кто точно будет против. Делайте ставку на первых и вторых.

Но: если ваш начальник входит в третью категорию, не пытайтесь просить о повышении зарплаты в обход него. Велика вероятность, что после этого он будет настроен еще более негативно, а его мнение в любом случае повлияет на решение о величине вашего оклада.

6. Угроза «не дадите прибавку – уволюсь», как правило, работает однократно, да и то не всегда. В следующий раз руководителю проще будет отпустить сотрудника, чем допустить «выкручивание рук».

Более того, есть компании, которые воспринимают подобное поведение сотрудника как признак вопиющей нелояльности и, даже если соглашаются повысить специалисту зарплату, начинают немедленно искать ему замену. Хотя – признаем честно – есть и ряд компаний, в которых в принципе невозможно повысить себе зарплату другим методом.

В любом случае, отправляясь к руководителю с ультимативным требованием, будьте готовы к отказу. Поэтому лучше ставить родной компании условия только тогда, когда у вас уже есть на руках встречное предложение с большим размером зарплаты от другого работодателя.

7. Сомнительны заявления из разряда «специалисты моего профиля стоят больше».

Если на то пошло, нужно, опять-таки, либо ссылаться на объективные данные (подробные исследования рынков труда с информацией по зарплатам различных специалистов, где учтена не только специальность, но и уровень квалификации, опыт, стаж, отрасль, в которой задействован специалист, и т. д.), либо указывать конкретные и актуальные имеющиеся у вас предложения от других работодателей.

8. Не будет для работодателя доводом и большой срок вашей работы в компании. Подобные обоснования имеют смысл, если подкрепляются конкретными сведениями о повышении квалификации, получении нового опыта и навыков, которыми вы изначально не обладали.

Например, успешный опыт работы в масштабном проекте или распределенной команде (если ранее вы таковым не обладали), взаимодействия с новым типом заказчиков, обучения коллег и новичков имеющимся у вас навыкам.

Если же спустя несколько лет работы на одном месте вы продолжаете решать один и тот же объем одних и тех же задач и с профессиональной точки зрения никак не выросли, ваша зарплата будет изредка индексироваться вровень с инфляцией. Или вообще не будет.

9. Не стесняйтесь заниматься самопиаром. Как специалист вы, по сути, продаете свои услуги компании. А чтобы продать, надо сначала разрекламировать и донести до сведения покупателя все плюсы вашего товара (в данном случае – вашей работы и вашей экспертизы и квалификации).

Ставьте руководителя в известность, если делаете что-то, что, по вашему мнению, делает вас ценным сотрудником. У него не всегда есть время мониторить все ваши подвиги, и он не всегда может быть в курсе, какой вы расчудесный.

Если вы получаете похвалу от коллег или клиентов компании, делитесь этим с начальством.

10. Не пытайтесь давить на жалость. Не у одного вас жена родила двойню, ипотека и два кредита на машину и гараж. Скорее всего, вы покажете руководителю, что не очень хорошо справляетесь с планированием личных финансов.

Выводы, которые он сделает, могут коснуться доверия к вам и в профессиональном плане. И снова не забывайте о том, что это бизнес, где вы – подрядчик, а ваш начальник – заказчик.

Если ваш интернет-провайдер попросит вас платить ему больше, потому что он решил арендовать офис подороже и купить машину своему гендиректору, как вы к этому отнесетесь?

11. Никогда не ссылайтесь на информацию о том, что кому-то из коллег недавно повысили зарплату. Во-первых, не всегда такие данные достоверны. Во-вторых, во многих компаниях сотрудникам в принципе запрещено распространяться о размере своей зарплаты. В-третьих, это просто неэтично.

И, в-четвертых, возможно, коллега действительно достоин повышения – может быть, пока вы занимались основной работой, он успел получить дополнительную квалификацию, решил сложную задачу или работал сверхурочно и заслужил доверие руководства.

В любом случае помните: размер вашей зарплаты не зависит от размера его зарплаты.

12. Если вы сами понимаете, что ваша зарплата адекватна вашей квалификации, нагрузке и списку решаемых задач, а повысить ее уж очень хочется, так и скажите руководителю.

И спросите его о существующих вариантах и условиях для ее повышения: увеличить нагрузку, поставить дополнительные задачи, обучиться чему-то новому.

Так вы покажете, что трезво себя оцениваете, но при этом готовы расти и развиваться.

13. Увольтесь. Да-да, вам не послышалось. Иногда стоит уходить из компании на какое-то время и возвращаться – в другой организации вы получите ценный опыт, который позволит вам стать более дорогим специалистом на рынке труда. И, например, через год вы сможете вернуться на свое любимое место к прежнему работодателю, но зарабатывать больше.

Мы, например, с радостью принимаем своих сотрудников, временно покидавших компанию, и для нас важен их опыт. Такие люди ценны еще и тем, что у руководства не остается сомнений в их лояльности к работодателю. А этого тоже многого стоит.

Только не забудьте объяснить работодателю, что уходите именно для получения нового опыта, возможности получить который внутри компании у вас просто нет.

Автор – директор по стратегическому развитию BDO Unicon Outsourcing

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2014/01/29/13-sposobov-dobitsya-povysheniya-zarplaty

Вопросы по закону
Добавить комментарий