Внесение сотрудника в черный список по инициативе руководителя

Черный список Центробанка: эффективен или нет? Отзывы экспертов

Внесение сотрудника в черный список по инициативе руководителя

Около 5,8 тыс. финансистов, занимавших в разное время руководящие позиции в российских финансовых институтах, занесены в черный список Центробанка. За действия или бездействие, поставившие под угрозу их компании.

Попадание в этот список означает запрет на получение должностей топ-менеджеров кредитных и некредитных финкомпаний, вхождение в советы директоров банков, а также приобретение более 10% акций банка. Zaim.

com специально для «Ъ» решил выяснить, насколько действенен данный инструмент, и с этой целью опросил ряд экспертов в России, ряде европейских стран и США.

Около 5,8 тыс. финансистов, занимавших в разное время руководящие позиции в российских финансовых институтах, занесены в черный список Центробанка. За действия или бездействие, поставившие под угрозу их компании.

Попадание в этот список означает запрет на получение должностей топ-менеджеров кредитных и некредитных финкомпаний, вхождение в советы директоров банков, а также приобретение более 10% акций банка. Zaim.

com специально для «Ъ» решил выяснить, насколько действенен данный инструмент, и с этой целью опросил ряд экспертов в России, ряде европейских стран и США.

Черный список

К перечню опальных финансистов доступ имеют только работники Центробанка — это закрытая информация. Поэтому собственники финансовой компании могут узнать о запятнанной репутации потенциального кандидата на топовую позицию только при согласовании его назначения с регулятором. Для самого кандидата это также может стать сюрпризом.

Применительно к банковской сфере ЦБ согласует кандидатуру председателя правления банка, при обязательном финансовом или юридическом образовании и опыте работы в банковском бизнесе и возможных репутационных рисках.

Регулятор также обращает внимание на кандидатуры зампредов, главного бухгалтера, его зама и руководителей филиалов. Согласования требует назначение главного аудитора, руководителя подразделения контроля рисков и руководителя комплаенс-службы.

Все эти специалисты рискуют получить «черную метку» регулятора при «неправильной» работе.

Исполнитель собственника

С одной стороны, выглядит это довольно серьезно. Черный список призван предотвратить распространение недобросовестных практик ведения финансового бизнеса. И создать условия для фильтрации руководителей низкой квалификации, а также просто мошенников, которые приходят в финансовый бизнес для собственного обогащения в ущерб работодателю.

Однако, по мнению опрошенных Zaim.com финансистов, действующая законодательная база недостаточно совершенна. Она требует большой проработки, прежде всего для повышения эффективности данной инициативы и снижения количества специалистов, попадающих в списки по формальным признакам, без веских причин.

«В целом идея правильная, но экстенсивный путь ее развития — расширение списка должностей и увеличение срока возможной дисквалификации (он уже увеличен с пяти до десяти лет), на мой взгляд, не принесет в полной мере желаемого эффекта.

Это в некотором смысле может оказаться стрельбой из пушки по воробьям, так как людей, реально влияющих на состояние банка в целом и принимающих судьбоносные решения, немного, более того, преимущественно это собственники.

Зачастую топ-менеджмент не имеет полной картины происходящего, а отвечает за отдельный участок и выполняет вполне конкретные указания, спущенные сверху от собственников»,— отмечает Наталия Яшева, управляющий филиалом АКБ «Фора-банк» (АО) в г. Санкт-Петербург.

По данным участников финансового рынка, уже сейчас в списке ЦБ присутствует целый ряд специалистов, которые включены туда по незначительным причинам, например наименованию должности. При этом людям, имеющим отношение к банковскому сектору, очевидно, что эти лица крайне мало могут влиять на общую политику банка и принимаемые решения.

К тому же «данный закон вряд ли является сдерживающим фактором для совершения противоправных действий топ-менеджерами, так как возможная полученная выгода несоизмерима с незначительностью наказания. Скорее данная мера направлена на недопуск провинившихся игроков на банковский рынок и повторения ими незаконных действий»,— считает Юлия Комбарова, генеральный директор «Юридического бюро №1».

Работа всегда найдется

Официально комментировать данную тему банкиры отказались, однако путем анонимного опроса удалось выяснить, что «членство в черном клубе ЦБ» не наносит особого ущерба деловой репутации финансиста. Как показывает практика, выход есть даже из черного списка (и не только в рамках реабилитации).

Если банку нужен специалист, который имеет «черное клеймо», его могут назначить советником, а подписывать важные документы будет кто-то из «беленьких». Так что для профессионалов высокого уровня, которые за какие-то промахи попали в немилость к ЦБ, работа всегда найдется.

«Знаю подписантов на высоких должностях — им все равно, куда они попали, и знаю советников, которые в списках не будут никогда, но которые все решали. Списки были еще до того, как о них стали громко говорить.

И все умные, кому платили за мозги, давно числились советниками.

А вот то, что в списки попадают такие должности, как начальник по рискам и начальник внутреннего контроля и аудита, считаю несправедливым: их никто никогда не спрашивал, как жить»,— высказался представитель банка, пожелавший остаться неизвестным.

Также финансистов возмущает включение в черный список всех руководителей региональных подразделений банков, у которых отозваны лицензии.

Представители банков в регионах не могут нести ответственность за решения, принятые головным офисом или подразделением в другом регионе, они не имеют полномочий на них влиять или каким-либо способом препятствовать в силу того, что просто не знают о них.

Тем не менее в случае возникновения проблем у банка эти лица попадут в черный список. Эксперты считают, что включение в перечень должно происходить на основании анализа последствий, ущерба, причиненного конкретным лицом, должен быть индивидуальный подход.

Конечно, есть практика оспаривания включения в черный список, но процедура эта не отработана и зачастую неэффективна. По мнению некоторых игроков рынка, подход, основанный на «презумпции виновности», поверхностен и несправедлив.

С одной стороны, можно согласиться с тем, что внесение руководителей среднего звена (начальников по рискам и т. п.) в черный список — это несправедливость, так как всем процессом, как правило, руководят не они.

Однако незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому любой «виновный» находится в ситуации, когда либо у него де-юре были такие полномочия и он понимал, что потенциально несет, может понести ответственность, либо де-факто его могли подставить.

Но это все равно не говорит о том, что у него не было возможности разобраться в ситуации заранее и правильно взвесить все риски.

«Возьмем для примера крупнейшую МФО «Домашние деньги». Ее крах связан не только с Евгением Бернштамом как собственником компании, но и с позицией топ-менеджмента.

Никто не заставлял их продолжать работать в компании, если они не разделяли политику акционера.

Может быть, даже большая ответственность лежит за такой печальный результат именно на исполнительном органе»,— говорит Олег Гришин, генеральный директор МФК «Мигкредит».

Необходимая публичность

Микрофинансисты считают, что в их секторе черный список также необходим, так как работа с деньгами требует исключительной порядочности.

«Крайне важно не допустить на микрофинансовом рынке новых случаев появления недобросовестных компаний, цель которых собрать деньги, вывести их и обанкротить компанию.

Для привлечения инвестиций компаниями необходима безукоризненная репутация руководителей — только тогда привлеченные средства станут драйвером развития цивилизованного микрофинансового рынка»,— полагает Роман Макаров, генеральный директор МФК «Займер».

Однако Алексей Лашко, директор КПК «Содействие» и МКК «Содействие XXI», считает, что черный список финансистов работать не будет. «Знаю компании в регионе, которые крутят воровские деньги.

Знаю компании, которые де-факто возглавляет руководитель с судимостью. Ничто им не мешает»,— отметил эксперт.

Чтобы черный список заработал, необходимо обеспечить его публичность, считают микрофинансисты.

В Национальном банке Сербии Zaim.com пояснили, что они также работают над тем, чтобы не допустить или максимально скоро отстранить недобросовестных лиц от должностей в органах управления банками.

Наряду с прочими критериями регулятор проверяет компанию, в которой ранее работал финансист, на предмет того, налагались ли какие-либо санкции на это юрлицо компетентными органами, было ли инициировано банкротство.

Оценка проводится не только до назначения финансиста на руководящую должность, но и после — в течение всего срока его пребывания в должности.

Черный список банкиров, действующий в Соединенных Штатах, составляется различными регуляторами: FDIC (Федеральная корпорация страхования депозитов), OCC (Управление контроля за валютой), FRB (Совет федерального резерва), NCUA (Национальная администрация кредитного союза) и SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам). Банкиры могут попасть в список по разным причинам, включая мошенничество, инсайдерский трейдинг, халатность, деятельность в личных интересах или общее несоблюдение банковских правил.

«Черный список работников банковской индустрии, безусловно, хорошая государственная политика, потому что она в первую очередь удерживает человека от совершения преступного деяния.

Кроме того, финансисту, занесенному в черный список, предоставляется возможность реабилитировать себя, но только после того как он ощутит на себе все последствия нарушения закона»,— отметил Дэвид Рейшер, представитель LegalAdvice.com.

В Великобритании черного списка финансистов как такового не существует, но банкиры исключаются из реестра, что, по сути, является внесением в черный список.

«Хотя черного списка банкиров нет, есть другие списки, составляемые такими организациями, как CIFAS (Система предотвращения мошенничества в сфере кредитования), куда занесены лица, чья мошенническая деятельность подтверждена»,— отметил Алекс Бэлл, директор по продуктам AML.

Подводя итог, можно сказать, что черный список финансистов, безусловно, важный инструмент. Однако он работал бы более эффективно, если бы был публичным. Открытость списка позволит не только ЦБ решать за собственников финкомпаний, кого брать на работу, но и подскажет инвесторам, в какие компании вкладывать деньги.

Источник: https://www.mkk-sodeistvie.ru/club/articles/chernyy_spisok_centrobanka_effektivno_ili_net_otzyvy_ekspertov_/

Черные списки сотрудников – можно ли верить?

Внесение сотрудника в черный список по инициативе руководителя

Как застраховаться от найма недобросовестного работника? Этот вопрос волнует многих руководителей, которые ведут набор кадров.

Повезло тем, у кого есть служба безопасности или профессиональный рекрутер из агентства – эти ребята используют все связи, чтобы вывести претендента на чистую воду, вплоть до использования закрытых баз МВД.

А если работодатель занимается отбором кандидатов сам, проверка благонадежности нового сотрудника часто ограничивается лишь просмотром так называемых «черных списков соискателей». Как устроены такие реестры и стоит ли им доверять – попробуем разобраться!

Светлая сторона черных списков

На первый взгляд кажется, что подобные базы и вовсе не нужны, когда есть трудовая книжка. Если сотрудник крупно «проштрафился», можно уволить его с занесением соответствующей статьи в трудовую и тем самым предостеречь других работодателей от найма этого недобросовестного сотрудника.

Но, во-первых, трудовые книжки легко теряются. А во-вторых, не так-то просто уволить работника по статье: для этого работодателю придется потратить уйму времени и нервов на сбор доказательств.

В общем, проще отпустить нерадивого сотрудника с лояльной пометкой «по собственному желанию» или «по согласию сторон».

Однако отпускать с миром специалиста, который попортил вам немало крови и принес компании убытки, не хочется. И в этом свете идея создания базы плохих работников кажется вполне привлекательной.

Если человек хам, лоботряс, хронический «опаздыватель», алкоголик или даже вор, надо бы предупредить об этом коллег и партнеров. Именно поэтому черные списки так распространены в интернете и пользуются спросом у работодателей.

Вбил ФИО кандидата – и вот вам все его штрафы и прегрешение, если таковые имеются. Кажется, такая удобная задумка!

Достояние общественности

Оговоримся сразу, единого реестра «нерукопожатных» специалистов не существует, так что проверять человека лишь по одной базе смысла нет. Самые известные реестры соискателей-«штрафников»:

  • work-info.org;
  • spiski.info;
  • stop-book.ru;
  • gnevnaroda.org;
  • zoomkarta.ru/sankt-peterburg/index.php?url=blacklist;
  • https://.com/topic-8677591_22442676;
  • .ru/article/407282/chernyiy-spisok-soiskateley-sposobyi-i-metodyi-proverki-na-dobrosovestnost-otzyivyi-sovetyi.

Это так называемые публичные черные списки. Минусов у них много, и самый главный – повышенный риск клеветы. Любой человек «с улицы» может написать на своего недруга кляузу, обвинив его в воровстве или некомпетентности.

Проверить такую информацию практически невозможно. В итоге пострадать может каждый, даже ни в чем не повинный человек.

Конечно, на клевету можно там же написать опровержение, но само присутствие в таком черном списке уже ставит пятно на добром имени.

Совет: добросовестные эйчары и рекрутеры никогда не пользуются публичными черными списками, и работодателям не советуют! Гораздо эффективнее работает метод сбора рекомендаций с прежних мест работы кандидата.

Черные списки «для своих»

Базы чуть более высокого уровня – это интернет-сервисы, где каждый работодатель перед написанием отзыва должен зарегистрироваться и указать ИНН своей организации. Получается, абы кто кляузу уже не оставит. Но кто сказал, что работодатель, вносящий сотрудника в черный список, не делает это из какой либо мести?

Еще более закрытой и специфичной является база плохих работников, которая создана представителями определенной сферы бизнеса – например, в торговой среде или в ресторанном бизнесе.

Такой реестр совсем узкий, его участники преследуют общую цель – застраховаться от ошибок в найме персонала, а также имеют определенную степень доверия друг к другу.

Доступ в такие списки жестко ограничен, но и достоверность их в разы выше. Вывод – пользоваться можно, но не всем дано.

Совет: Если имеется доступ подобным спискам, то проверить по ним человека можно – это однозначно лучше, чем ничего.

Но голословно доверять таким базам все равно нельзя – лучше перезвонить в компанию, оставившую отзыв, и максимально прояснить ситуацию.

Необходимо также послушать точку зрения кандидата, попавшего в этот черный список, но который вам интересен. Взвешивайте все аргументы!

И, наконец, совсем закрытые списки, которые составляются офлайн – то есть их вы не найдете в интернете. Такие списки составляют дружественные, партнерские организации и используют исключительно для собственных нужд.

Правдивость этих реестров стопроцентная, так как кандидатура каждого «штрафника» обсуждается на собрании перед ее внесением в черный список.

Но такие реестры – совсем закрытые, и по сути относятся уже к классу внутрикорпоративных документов.

Базы вне закона

Каким бы ни был черный список достоверным и закрытым, с точки зрения закона он не имеет права на существование.

Публикация персональных данных гражданина или их передача третьим лицам без согласия того самого гражданина – незаконное и даже наказуемое действо, согласно ст. 7 Закона о персональных данных.

Так что размещение на интернет-сервисе жалобы на человека с указанием его ФИО, фото или даже паспортных данных (часто бывает и такое!) – подсудное дело!

Более того, по статье 152 ГК РФ человек, которого опорочили в какой-либо базе плохих работников, может доказать свою невиновность, потребовать опровержения, а также возмещения морального вреда и восстановления деловой репутации. А распространитель такой жалобы пойдет уже по уголовной статье 128.1 за клевету.

Мораль такова, что к черным спискам (особенно публичным) стоит относиться очень настороженно. Проверять человека по таким базам, в принципе, можно, но брать на веру всю обозначенную в них информацию ни в коем случае нельзя.

Ее можно использовать лишь как отправную точку для дальнейшего расследования – например, задать неудобный вопрос кандидату на собеседовании и послушать его точку зрения, а также по-максимуму собрать сведения с предыдущего места работы, где случился конфликт.

Почти на 100% избежать ошибки подбора персонала работодатели могут, обратившись в рекрутинговое агентство HR-PROFI.

Наши специалисты не только тщательно соберут рекомендации у руководителей соискателя, но и проверят все данные кандидата по разным каналам.

В ход идет профессиональное тестирование, чтобы подтвердить знания и навыки, а также посылаются запросы в службу безопасности.

Rated 4.8/5 6 customer reviews

Средний рейтинг основанный на 6 отзывах

4.8 из 5

Оценка (Выберите то количество звёзд, которое отражает ваше общее удовлетворение товаром.)

Сортировать по:

Самые новые

  • Самые новые
  • Последние
  • Высокий рейтинг
  • Низкий рейтинг
  • Самые полезные

Фильтр

Общий рейтинг (6)

  • Общий рейтинг (6)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (1)
  • (5)

Черные списки сотрудников – можно ли верить?

14.11.2019 19:23:51

Антиджоб хорош тем, что пишут не обиженные, а о том, получишь ли ты вообще там деньги)

Источник: https://hr-profi.ru/articles/podbor-i-otsenka/chernye-spiski-sotrudnikov-mozhno-li-verit/

Устав Железных Дорог Провинции

Внесение сотрудника в черный список по инициативе руководителя

1.1 Открытое акционерное общество “Железные дороги Провинции” создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Провинция, федеральными законами “Об акционерных обществах”, “О приватизации государственного и муниципального имущества” и “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” и является коммерческой организацией.

1.2 Полное фирменное наименование Железные дороги Провинции на русском языке – открытое акционерное общество “Железные дороги Провинции”.
Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке – ОАО “ПЖД”.

1.3 Действующие Устав обязательны для исполнения сотрудниками организации по Республике Провинция.

1.4 Устав являются собственностью Министерства Транспорта по Республике Провинция.

1.5 За любое нарушение Устава, нарушивший его сотрудник понесет наказание.

2.Задачи деятельности организации

2.1 Обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках.

2.2 Расширение комплекса и объема осуществляемых работ и оказываемых услуг, повышение их качества;

2.3 Сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

2.4 Обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре;

2.5 Обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение охраны труда работниками организации.

2.6 Обеспечение безопасности движения и здоровья граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

3.Структура организации

3.1 Железные Дороги Провинции состоят из трех подразделений – депо:

  • ТЧЭ-1 «Мирный»
  • ТЧПРИГ-2 «Приволжское»
  • ТЧ-3 «Невский»

4. Структура управления

4.1 Руководящий состав государственного объединения «РЖД» имеет следующие деления:

  • Начальник депо осуществляет управление над всеми отделами организации.
  • Отделами руководят соответствующие лица, которые являются заместителями начальника депо:
  • Заместитель начальника депо по эксплуатации (ТЧЗЭ)
  • Заместитель начальника депо по управлению движением (ТЧЗД)
  • Заместитель начальника депо по учебной части (ТЧЗУ)
  • Заместитель начальника депо по кадрам (ТЧЗК)
  • Начальник отдела управления персоналом (НОДК)

5.Требования к приему и увольнению сотрудников

5.1 Прием граждан осуществляется как в форме заочного собеседования (через гос.портал), так и в очной (собеседования).

К кандидатам предъявлены следующие требования:

  • для поступления в УЦПК «Мирный» – проживание в республике не менее двух лет;
  • для должностей, относящихся к руководящему составу – проживание в республике не менее шести лет;
  • не состоять в общем черном списке государственных организаций;
  • не иметь судимостей, а также задолженностей;
  • в основных чертах знать данные Устав и принцип работы данной организации;
  • иметь водительские права.

5.2 Увольнение с работы сотрудников осуществляется по ряду причин:

  • по собственному желанию (по соответствующему заявлению);
  • в связи с нарушением ими Устава с последующим занесением в Общий Черный Список (изъятие красного талона)
  • за грубое, либо систематическое нарушение дисциплины;
  • при поступающих жалобах на данного сотрудника, в результате которых выявляются нарушения ПТЭ/регламента работы организации;
  • прогул более семи дней без уважительной причины.
  • не возвращение из недельного отпуска.
  • самовольный выход из бесед ВКонтакте.

5.2.1 При увольнении по собственному желанию сотрудник, не отработавший семи дней во фракции и состоящий не на руководящей должности, обязан выплатить неустойку в размере 100.000 рублей.

5.2.2 При увольнении по собственному желанию,не отработавший семи дней во фракции, и сотрудник не хочет оплачивать неустойку в размере 100.000 рублей, то сотрудник попадет в Общий Черный Список государственных организаций по республике Провинция сроком на 10 дней.

5.2.3 При увольнении по собственному желанию у сотрудника не должно быть кр/жел талона. *Исключение (Оплата неустойки в размере 100.000 рублей или ОЧС на 20 дней.)

5.2.4 При увольнении по статье сотрудник попадает в Общий Черный Список государственных организаций по республике Провинция сроком до 60 дней.

5.2.5 Восстановление сотрудника в должности после увольнения по собственному желанию осуществляется в общем порядке с обязательным подтверждением квалификации, т.е. сдачи экзамена.

6. Трудовая дисциплина

6.1 График работы организации:

  • Железные Дороги Провинции осуществляют свою рабочую деятельность ежедневно:По будням (пн-птн): с 12:00 до 20:00 по московскому времени;По выходным (сб-вс): с 12:00 до 19:00 по московскому времени;
  • У сотрудников есть перерыв: с 16:00 до 17:00 по московскому времени;
  • Руководящий состав организации имеет индивидуальный рабочий график;

6.2 Недельная норма работы сотрудников предприятия:

  • Для машинистов (ТЧМ) – 10 рейсов, выполненных согласно графику движения поездов;
  • Для диспетчеров (ДНЦ) – 10 рейсов, проведенных согласно графику движения поездов;

[!] Действующие нормы являются обязательными для исполнения каждым сотрудником организации;

6.3 Если ДНЦ/ТЧМ нет в сети (не на смене), то ТЧМ/ДНЦ может отдыхать в это время, НО если будет и ДНЦ , и ТЧМ в игре и будут отдыхать, то сотрудники понесут наказание! [!]

6.4 Общие права, обязанности и ограничения сотрудников железной дороги.

6.4.1 Сотрудник имеет право:

  • на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте по всей территории республики;
  • на недельный отпуск, отработав 14 дней в организации;
  • на самооборону;
  • на использование служебной техники в рабочих целях;
  • на использование рации для связи с сотрудниками;
  • на получение поощрения;
  • на отдых после рабочего дня, используя комнату отдыха в период с 23:00 до 7:00 МСК;
  • на часовой перерыв для личных целей в течении рабочего дня, согласованный с руководящим составом;
  • сообщить руководству о нарушениях своего коллеги;
  • внести предложение по изменению Устава или иного нормативного акта.
  • на один выходной в воскресение

6.4.2 Работник обязан:

  • соблюдать дисциплину;
  • вежливо обращаться с пассажирами;
  • знать и соблюдать настоящий Устав;
  • знать и соблюдать Правила Дорожного Движения, Уголовный Кодекс;
  • быть в рабочее время на рабочем месте;
  • оставлять отчёт о проделанной работе в установленные сроки;
  • быть адекватным, вежливым;
  • помогать коллегам, начальству, сотрудникам правоохранительных органов;
  • следить за сохранностью имущества предприятия;
  • машинист/диспетчер обязан четко следовать графику движения поездов;
  • соблюдать субординацию;
  • всегда спрашивать разрешение, если Вам нужно отлучиться куда-либо;
  • сотрудник независимо от должности обязан выполнять свою работу добросовестно;
  • соблюдать правила общения в беседах ;
  • подчиняться старшему по должности;
  • машинист перед рейсом должен убедиться в исправности поезда (5 вагонов, 1 локомотив)

6.4.3 Работнику запрещено:

  • находиться в состоянии наркотического, алкогольного опьянения;
  • хамить, грубить кому-либо;
  • спать на рабочем месте;
  • выпрашивать должность/премию и т.д.;
  • нарушать Правила Дорожного Движения (ПДД);
  • нарушать регламент переговоров;
  • создавать конфликтную ситуацию с коллегами или руководящим составом;
  • портить имущество организации;
  • покидать рабочее место без разрешения;
  • не выходить на смену диспетчеру/машинисту к назначенному времени, согласно графику;
  • игнорировать приказы руководящего состава;
  • выражаться нецензурной лексикой;
  • находиться в розыске;
  • иметь штрафы или иные задолженности;
  • посещать развлекательные или увеселительные мероприятия в рабочее время без разрешения руководящего состава или начальника депо;
  • разговаривать на какие-либо темы 18+ в рабочее время.

6.5 Система талонов:

6.5.1 В организации действует система талонов. При трудоустройстве каждому работнику выдается по 3 талона: зеленого, желтого и красного цветов.

  • зеленый талон – позволяет получать премии и компенсации в 100 процентном размере.
  • желтый талон – на усмотрение начальника дирекции или начальника дороги – снятие с работы и отправление на переаттестацию, позволяет сотруднику получать премии и компенсации в размере 50% от общих начислении на данного сотрудника.
  • красный талон – снятие с работы и постановление вопроса о служебном несоответствии, отсутствие права на получение премии.

6.5.2 Возвращение талона производится через 7 дней после его лишения или после отработки его.

6.5.3 Талон изымает/возвращает сотрудник руководящего состава организации.

7. Руководящий состав

7.1 Минимальный суточный онлайн руководящего состава от 2-х часов в сутки;

7.2 Руководящий состав обязан проводить лекции сотрудникам;

7.3 Руководящий состав обязан знать и соблюдать все нормативные документы республики;

7.4 Руководящий состав обязан предоставлять отчетность начальнику ж/д;

7.5 Руководящий состав обязан обеспечить бесперебойное движение поездов по графику;7.6 Руководители дирекций могут проводить и заменять начальника ж/д на мероприятиях (в т.ч. собеседования);7.

7 Руководящий состав имеет право отпускать сотрудников отъехать по личным делам;7.8 Руководящий состав имеет право проводить экзамены сотрудникам, а также их переаттестацию;

7.

9 Руководящий состав имеет право проводить реформы организации труда и процессов перевозки;

7.10 Руководящий состав имеет право повышать/понижать/увольнять сотрудников организаций;

7.11 Руководящий состав имеет право поощрять сотрудников предприятия;

7.12 Руководящий состав имеет право отказать в трудоустройстве лицу без объяснения причин;
7.13 Работа и обязанности начальника ж/д, а также его прямых заместителей регламентируется уставом лидеров фракций.

8. Внесение изменений и дополнений в ПТЭ

8.1 Внесение изменений и дополнений в ПТЭ организации осуществляется по инициативе руководства, либо по инициативе руководителя структурного подразделения.

Источник: https://vk.com/@gdp4_ru-ustav-oao-rzhd

Евросоюз внес в «черный список» Арабские Эмираты. Что это означает?

Внесение сотрудника в черный список по инициативе руководителя

ЕС опубликовал «черный список» оффшоров, которые не раскрывают бенефициаров или утаивают налоговую информацию. В этом списке и ОАЭ. Выводить средства в такие юрисдикции станет сложнее.

Рассмотрим, что это означает, и как будет работать новый инструмент.

ЕС опубликовал «черный список» и «серый список» оффшоров. Какие страны кроме ОАЭ попали в черный список?

Европейский союз опубликовал свой первый «черный список» налоговых убежищ, в который включил 17 юрисдикций, признанных как содействующие уклонению от уплаты налогов.

ЕС впервые опубликовал такой всеобъемлющий список. До этого отдельные страны-члены ЕС отвечали за составление своих собственных списков, хотя и не все из них делали это.

«Черный список» ЕС

После нескольких месяцев исследований и анализа представители ЕС внесли ОАЭ, Бахрейн, Американское Самоа, Гренаду, Барбадос, Южную Корею, Гуам, Маршалловы Острова, Макао, Самоа, Намибию, Монголию, Панаму, Палау, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсию и Тунис в свой «черный список» налоговых убежищ.

При этом налоговый руководитель ЕС высоко оценил эту инициативу в качестве важного шага вперед, но предупредил, что это по-прежнему является недостаточным ответом на масштаб уклонения от уплаты налогов во всем мире.

Он также считает, что страны, которые взяли на себя обязательства, обязаны как можно быстрее изменить свое налоговое законодательство.

Также он призвал министров быстро договориться о сдерживающих национальных санкциях.

Он считает, что необходимо делать все возможное, чтобы поддерживать давление на все эти страны, а ЕС не должен принимать несправедливую налоговую конкуренцию и непрозрачность.

Серый список ЕС

Кроме того, министр финансов Франции отметил, что в «сером списке» находятся 47 других юрисдикций, которые не соответствуют стандартам ЕС по финансовой прозрачности и борьбе со сверхльготными налоговыми режимами, но пообещали реформировать свое налоговое законодательство, чтобы соответствовать стандартам.

В этот серый список входят такие юрисдикции как Джерси, Гонконг, Каймановы острова, Бермудские острова, Швейцария и Турция.

Страны, которые попали в первый «черный список» налоговых убежищ могут быть лишены права на получение средств ЕС, в дополнение к другим контрмерам, которые будут объявлены в ближайшее время.

Среди стран в «черном списке» Намибия была единственной страной, которая не прилагала никаких усилий для того, чтобы урегулировать вопросы с налоговыми экспертами ЕС в группе кодекса поведения Европейского Совета, когда вопросы были подняты правительством страны.

Предлагаем открытие личного счета в ОАЭ в банке ADCB!

Основания для создания «черного списка»

Создание «черного списка» предусмотрено 4-й директивой ЕС, направленной против отмывания денег, которая была принята еще в 2015 году. Согласно директиве, в список входят страны, которые приложили недостаточно усилий (по мнению ЕС) в сфере противодействия отмыванию денег и терроризму.

Качество борьбы с отмыванием денег оценивается, в основном, по наличию каких-либо необоснованных преференций в налоговом законодательстве, а также по неготовности к обмену информацией по налоговым и финансовым вопросам.

Среди стран, которые по мнению ЕС предоставляют необоснованные налоговые преференции своим резидентам присутствуюn, например, ОАЭ, Южная Корея, Корея, Барбадос, Панама, Маршалловы острова, Сент-Лючия, Тунис, Самоа и Палау.

Что касается обмена информацией между странами по финансовым и налоговым вопросам, то такой обмен производится на основе Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи в налоговых вопросах.

Взаимодействие в рамках этой конвенции предусматривает прямой оперативный обмен информацией на постоянной основе между налоговыми органами государств. Налоговый орган страны-участницы конвенции подает запрос, в ответ на который предоставляется информация.

Такая информация может касаться любых сведений из-за границы в отношении налоговых резидентов запрашивающей страны.

Среди стран и юрисдикций, попавших в черный список ЕС, эту конвенцию не подписали следующие: Гуам, Гренада, Бахрейн, Самоа, Монголия, Макао, Намибия, Тобаго и Тринидад.

Предлагаем получить сертификат налогового резидента ОАЭ!

Что ответили ОАЭ на внесение в «черный список»?

Правительство ОАЭ не согласно с решением о включении страны в «черный список» налоговых убежищ. ОАЭ заявили, что они были «удивлены и разочарованы» включением в список.

При этом заместитель министра финансов ОАЭ подчеркнул, что ОАЭ работали над соблюдением требований Европейского Союза в плане обмена налоговой информацией и страна все еще находится на стадии реформирования своей налоговой системы.

Он отметил, что ОАЭ привержены процессу реформ, который завершится к октябрю 2018 года, и, что Эмираты уверены, что это обеспечит быстрое удаление Эмиратов из списка.

ОАЭ по-прежнему полны решимости поддерживать самые высокие международные стандарты финансового надзора и налогового регулирования и будут продолжать работать со своими международными партнерами для обеспечения этого.

Единственным нерешенным вопросом является внедрение минимального стандарта по снижению BEPS (размывание налогооблагаемой базы и вывод прибыли), решение которого ОАЭ обязались завершить к октябрю 2018 года и ратифицировать к марту 2019 года, что дает федеральной структуре ОАЭ достаточно времени для ратификации во всех семи эмиратах.

Если ОАЭ или любая другая юрисдикция, указанные в списке, не обеспечат достаточную уверенность, то европейские власти могут предъявить более строгие требования к отчетности для мультинациональных компаний, работающих в этой юрисдикции.

Комиссия говорит, что помимо прочих мер может быть более жесткий мониторинг и аудит и дополнительные требования к документации.

Комиссия утверждает, что ее список поможет предотвратить широкомасштабные налоговые злоупотребления, выявленные недавними утечками. Однако аргументы комиссии несколько подрываются тем фактом, что ее проверка не распространяется на собственные государства-члены блока, хотя в прошлом Ирландия, Кипр, Мальта и Люксембург были названы налоговыми убежищами.

Кроме того, директор Emirates Investment Bank заявил, что черный список не был «достаточно правдоподобным потому, что они исключили многие юрисдикции» и подтвердил, что «это не будет иметь никакого значения в долгосрочной перспективе».

На что повлияет внесение ОАЭ в «черный список»?

В ОАЭ действует множество свободных экономических зон. Компании, зарегистрированные в свободных зонах, а также сотрудники этих компаний, полностью освобождаются от налогообложения.

Реестр компаний свободных зон закрытый, информация об акционерах и директорах отсутствует в открытом доступе.

Компания свободной зоны может вести деятельность в соответствии с видами деятельности, указанными в ее лицензии, а также компания может вести любую деятельность за пределами ОАЭ. Директора, акционеры и сотрудники такой компании могут получить резидентские визы ОАЭ.

Предлагаем регистрацию компании в свободной зоне Аджман в ОАЭ!

«Черный список» может повлиять на российские компании, которые используют иностранные компании в юрисдикциях из списка для оптимизации налогов.

Обычно деньги в такие компании из России выводятся в форме выплаты роялти, дивидендов, процентов по займам.

При этом чаще деньги выводятся не на прямую из России в льготную юрисдикцию (так как это пристально отслеживается российскими налоговыми органами), а через транзитные компании, которые российские бенефициары регистрируют в странах ЕС с благоприятным налоговым климатом.

Для примера, если дивиденды платить через болгарскую компанию, то налог у источника составляет всего 5%, в Венгрии же налог вообще отсутствует, если выплата дохода производится юридическому лицу.

«Черный список» закрывает такую возможность. Однако, как именно это будет работать, пока не установлено. Санкции на льготное перечисление средств из стран, которые присоединились к 4-ой директиве ЕС в страны, попавшие в «черный список», могут быть, например, общими для всех, а могут быть и индивидуальными, т.е. разными в каждой стране.

Возможно, что европейские страны, имеющие благоприятный налоговый режим, будут вынуждены отказаться от низких ставок налогов при сделках с фирмами из юрисдикций «черного списка».

Возможно, будут приняты меры на национальном уровне, например, это может быть удержание налога у источника при перечислениях в пользу фирм из юрисдикций «черного списка».

В некоторых странах такие перечисления денег уже облагаются специальным налогом, например, в Латвии такие роялти, дивиденды и проценты, облагаются по ставке 15%, хотя при этом для фирм из «белых» юрисдикций ставка ноль процентов.

Если санкции будут в виде лишения доступа к финансированию от стран ЕС, то это может быть, например, ограничение доступа для юрисдикций из списка к европейским фондам помощи развивающимся странам.

Возможно будет усиленный мониторинг транзакций, увеличение риска аудита для налогоплательщиков, которые используют структуры, связанные с такими юрисдикциями, либо имеют там контрагентов. Может быть ограничена возможность открытия счета в странах ЕС, либо перевода средств в юрисдикции из «черного списка».

В этом случае бизнесу нужно будет искать новые возможности для оптимизации налогов при структурировании своих сделок.

Возможно решение ЕС будет некоторым шоком для граждан ЕС, пытающихся скрыть активы. По-видимому, налоговые органы в странах ЕС будут отслеживать любые попытки граждан скрыть имущество без их ведома.

Лица, которые использовали ОАЭ для сокрытия активов, вероятно, будут чувствовать некоторый дискомфорт в течение следующих нескольких лет.

Налоговые органы в стране резидентства будут задавать очень неудобные вопросы. Вероятно, собственность будет главным вопросом, поскольку скрыть большие суммы денег достаточно просто.

Криптовалюта также является потенциальной глобальной системой, в которой можно скрыть активы.

Список опубликованный ЕС после года жестких переговоров, направлен на предотвращение уклонения от уплаты налогов со стороны состоятельных лиц. Однако правительство ОАЭ заявило, что оно ожидает исключения из списка налоговых убежищ после того как будут приняты планируемые меры.

В случае с ОАЭ конкретно, Совет пришел к выводу, что Эмираты не применяют минимальные стандарты BEPS и не приняли на себя обязательство сделать это к концу 2018 года. Однако, ОАЭ привержены к прозрачности налогов и автоматическому обмену информацией в налоговых вопросах.

Обозначение «налоговое убежище» является неточным (и очень политизированным), но имеет четкий негативный смысл. Можно сказать, что это механизм для использования международного давления на страны с целью приведения их налоговых режимов в соответствие с согласованными на глобальном уровне стандартами.

Например, страны, которые приведены в «черном списке» будут иметь ограничения в финансировании из ЕС. Кроме того, странам-членам ЕС будет предложено укрепить свой собственный контроль за транзакциями с участием стран, внесенных в черный список, повысить значение рисков для налогоплательщиков с деятельностью в них.

«Черный список» в первую очередь, ориентирован на мультинациональные компании. Возможно, гражданам ЕС будет более сложно переносить активы из ЕС в ОАЭ, например, возможно, будет сложнее делать банковские переводы.

Резиденты ОАЭ из ЕС, скорее всего, не будут затронуты изменениями, но у них могут возникнуть дополнительные сложности, при перечислении средств из ОАЭ.

Большинство экспатов не имеют налоговых обязательств по своим доходам в своих странах, но этого нельзя сказать о компаниях, особенно, если они создали базу в ОАЭ чтобы избежать уплаты налогов в других местах. Вероятно, будет задаваться больше вопросов, когда компании будут выводить деньги, поскольку правительства и глобальные организации будут пытаться проверить источник средств.

Однако, скорее всего, «черный список» окажет незначительное влияние на банковскую отрасль страны, которая в последние годы активизировала усилия по ограничению финансовых преступлений. Конечно, включение ОАЭ в список удивляет, учитывая возросшие требования к финансовым учреждениям, введенные центральным банком, с целью предотвращения финансовых преступлений.

Вряд ли можно доверять этому списку, так как в нем отсутствуют многие юрисдикции, которые обеспечивают такую среду, которую ЕС пытается обозначить, т.е. среду, в которой компании могли бы создавать компании или дочерние компании в таких юрисдикциях, и эти компании не облагались бы налогами по обычным ставкам.

Вероятно, если кого-то бы и следовало включить в список, то – это Швейцарию, Джерси и США. Скорее всего, «черный список» привлечет внимание в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе вряд ли это будет иметь какое-то значение.

Стоит отметить, что ЕС не включил в список ни одну из своих стран-членов, а некоторые страны ЕС фактически не соответствуют собственным критериям ЕС для «черного списка».

Страны, включенные в список, могут столкнуться с санкциями в будущем, но пока министры финансов ЕС не смогли договориться о санкциях, которые могут быть наложены на нарушающие юрисдикции.

Источник: https://offshore-wealth.livejournal.com/420770.html

Вопросы по закону
Добавить комментарий