Внутридворовый проезд

Внутридворовой проезд – общее имущество собственников МКД или нет?

Внутридворовый проезд

Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации.

Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект.

В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.

Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.

Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.

Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.

Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Источник: https://burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/vnutridvorovoy-proezd-obshchee-imushchestvo-sobstvennikov-mkd-ili-net/

Внутридворовый проезд это

Внутридворовый проезд

Это улицы без твёрдого покрытия, без разметки, на которых пешеходы и машины шастают как душе угодно, по которым бродят коровы, на которые непосредственно открываются калитки дворов, пусть даже улица и имеет собственное название.

Какой статус следовало бы присваивать деревенским улочкам, на которых дети ползают по лужам, а гуси щиплют травку? Раз у этой улицы есть название, на ней стоит ряд домов, видимо, с адресацией по этой улице, есть сквозной проезд – это точно не “внутридворовый проезд”.

Я проал за “просёлочную”, но так как по нынешним правилам просёлочную в НП рисовать нельзя – правильный ответ “второстепенная”.

Потому что я вынужден отмечать одинаковым “второстепенным” типом как 4-полосную асфальтированную дорогу в районе с высотной застройкой, так и разбитую узенькую грунтовку в частном секторе рядом. Этот вариант в общем и целом наиболее правильный.

Постараемся добавить тип дорог для такого случая который будет между второстепенной и внутридворовым проездом.

Я за внутридворовый. Хоть двор в данном случае – это то что на территории дома, огорожено забором. Этот проезд всетаки можно назвать внутридворовым, так как на дороге играют дети, а в лужах кайфуют свиньи.

Это может быть только на внутридворовом, а не на второстепенной дороге.

На второстепенной так не поиграют дети и гуси со свиньями так не отдохнут Улицы вообще дают возможность проехать от одной улицы до другой, что теперь, все улицы отмечать внутридворовыми проездами?

Ерунда какая-то. Вы вырвали кусок текста правил из контекста, исказив его смысл. Зоркий у вас взгляд, всё разгладеле на спутниковом снимке. Свиней там точно нет, уж поверьте. А дети могут играть где угодно, это никак не может аргументировать выбор типа дороги.

Улица явно деревенская. А смысл того самого куска текста из правил я не искажал, я просто кусок текста процитировал, указав на то что это может быть один из параметров необязательных таких улиц.

Специально для Вас написано “Какой статус следовало бы присваивать деревенским улочкам, на которых дети ползают по лужам, а гуси щиплют травку? Насколько я понял, аргументация сводится к тому, что любая деревенская улица должная быть отмеченая внутридворовым проездом, потому что она деревенская.

К сожалению, это больше похоже на догматичное воззрение. Я могу понять стремление отметить такие улицы просёлочными, у самого руки тянутся сделать именно так, чтобы подчеркнуть их качество и отличие от другие дорог.

Но внутридворовой проезд – это за гранью разумного, на мой взгляд. Почему, уже объяснил ниже. П плане качества, я с Вами согласен.

Если исходить из этого, то их можно обозначить проселочными, но мы же дороги классифицируем не по их качеству, а по их значению.

Но останется каждый при своем мнении, я бы отметил внутридворовым, так как там движение именно такое А Вы наверное будете отмечать второстепенными Но я встречал еще одного человека, он такие дороги отмечал так же второстепенными и дорога которая вела на территорию дома некоторые видно, а некоторые отмечают прогто знающие местность люди отмечал внутридворовой. Ну а что тут поделать, у него такое мнение по этому поводу. Можно сказать что совпадает с Вашим.

Правильней будет правило прописать по этому поводу в котором будут ясно сказанно что дороги в частном секторе не имеющие асфальтового покрытия или без насыпи щебня или другого материалла называть второстепенными, а дороги без какого либо покрытия называть проселочными.

Правила действительно требуют доработки. Уже это поможет разрешить лишние разногласия в прочтениях правил.

Я задумывался над тем, чтобы составить свои предложения по дополнению и корректировки правил, но пока руки не доходят свести все мысли в кучу. Я вижу что Вы в этом деле знаете толк.

Прошу прощения за возникший спор, но я высказал свою точку зрения на такой участок дороги. Не хочу чтобы после этого спора возникли личностные неприязни друг к другу. Но опять же Вопрос в тему.

Калининград, ул. Загорская представляет из себя старинную узкую две машины не разъедутся , крутую в смысле с большим уклоном улочку с булыжным покрытием. Я её обозначил внутридворовым проездом, чтобы автомобилисты не совались, тяжело там проехать. Прав ли я? Да, вполне.

Тем самым подчёркиваятся её меншая пропускная способность и меньшая востребованность. Правила достаточно точно утверждают, что эти дороги не могут никоим образом быть внутридворовыми проездами.

Если вы утверждаете, что все дороги внутри посёлка должны быть второстепенными, то получается весь посёлок – это один большой квартал? Ну это же ерунда.

Кварталы там вполне очевидные, формируются частными участками и ограничиваются теми самыми именованными улицами.

Стоп, эти же улицы вроде как не надо именовать по правилам. Как же так, а название есть Что отличает внутридворовые проезды от всех остальных типов дорог? Они исчезают раньше всех, стоит лишь увеличить масштаб.

Что будет, если я захочу посмотреть общий план небольшого посёлка, чтобы понять, как можно через него проехать, при условии, что все дороги в нём отмечены как внутридворовые? Я не увижу ни одной дороги, я не смогу вообще понять, где там есть дороги.

В свете того, что народные карты стали ещё одним слоем на Яндекс. Картах, такой подход представляется вредительским. Как правило, покрытие страдает именно за пределами городов, в сельской местности.

Предлагать в таких населенных пунктах отмечать дороги внутридворовыми проездами – суть портить качество карт. Человек на Яндекс. Картах приблизит район с плохим покрытием, отобразится народная карта – а там всё равно пусто, и не каждый догадается выкрутить зум на максимум.

Внутридворовые дороги – это дороги, которыми пользуются опционально.

Вы не поедете через внутридворовый проезд, если ест нормальная дорога. По этим дорогам не строится маршрут. С точки зрения ПДД, сквозное движение по ним вообще запрещено. Отмечать нормальные дороги внудридворовыми проездами с этой точки зрения просто неразумно.

Надо понимать, что не все дороги в сельских населенных пунктах и в частных секторах равнозначны. Очевидно, это дороги разного порядка, разного качества и разной востребованности.

Отмечая все улицы внутридворовыми, мы теряем различие между этими дорогами, они все становятся одинаково незначительными. Это однозначно плохо для информационного качества карты.

Я бы хотел понимать, где я могу проехать более или менее нормально, а где меня ждёт худо-бедно накатанная колея между двумя заборами шириной 2 метра.

В качестве резюме, хочу сказать, что я не вижу ни одного плюса за подход, предложенный топикстартером. Как ни крути — одни проблемы и несоответствия. На схеме особенно на масштабе м просёлочная дорога , по которой МАЗы круглосуточно возят лес, выглядит какой-то леснонй тропой по сравнению с деревенской улицей.

Есть несоответствия, я не спорю. Было бы здорово, если бы появился отдельный тип улиц для маленьких улочек частных секторов, деревень и т. Но пока такого типа нет, приходиться работать с теми, что есть. И в текущем варианте, отмечать их внутридворовыми я считаю неверным как ни крути. Кстати, я не могу однозначно ответить, что важнее, деревенская улица или дорога для МАЗов, возящих лес.

Слишком много факторов определяют значимость дороги. Если эта дорога обслуживает исключительно лесозаготовку, то в таком случае она менее важная, чем общие дороги. Если эта дорога не только для лесозаготовки, но и, например, соединяет населённые пункты, уже другое отношение к ней.

Даже просёлочная дорога просёлочной дороге рознь. У нас федеральные трассы порой являются по сути просёлочными дорогами, но остаются магистралями. Судя по панорамам местности по своей сути это самый классический двор, на дорогу оно не тянет вообще.

Но кто-то где-то когда-то присовил ей статус улицы и дал имя. Если тупо по правилам, то получается должна быть второстепенная, по уму и здравому смыслу – внутридоворовый проезд. Лично у меня просто рука не поднимается сделать эту дорогу второстепенной.

Вообще не поднимается. Не второстепенная она ни разу и никаким боком. Но со своим названием. На мой взгляд здесь тот самый случай, когда нужно не вводить людей в заблуждение, обозначая типичные дворы полноценными второстепенными дорогами, а вносить изменения в правила, учтя в них и то, что не все именованные улицы имеют нормальную дорогу в привычном смысле этого слова.

Причем это не единственный пример, знаю ещё одну такую “улицу” в Люберцах, та ещё хуже, здесь хотя бы направление четкое есть у “дороги”, там и того нету. Именованные проезды на Народной карте являются улицами, а не внутридворовыми проездами.

Даже в случаях, когда по факту такие улицы уже сильно напоминают иной внутридворовый проезд. Последние записи Архив Темы.

Источник: https://zhaloba.okd1.ru/zakon/vnutridvorovyj-proezd-eto/

Устройство внутридворовых проездов

Внутридворовый проезд

Ответы экспертов

СП 42.13330.2011 в разделе 11 “Транспорт и улично-дорожная сеть” даёт понятие «Проезда».

Проектом предусмотрено размещение жилого комплекса, состоящего из 4-х жилых домов и ограниченного со всех сторон улицами. Данная улично-дорожная сеть предусмотрена градостроительной документацией (проект планировки и проект межевания). Границы участка застройки совпадают с красными линиями УДС.

Вопрос 1. Насколько правомерно применять данный термин “Проезд” и, соответственно, все параметры, указанные в СП к внутридворовым проездам, предусмотренным для подъезда непосредственно к подъездам домов для разгрузки-выгрузки крупногабаритных предметов, стройматериалов и т.д? Данные внутридворовые проезды непосредственно примыкают к проезжей части улиц.

По нашему мнению, исходя из формулировок СП, “Проезд” является элементом улично-дорожной сети в пределах красных линий и, соответственно, данным разделом СП не могут регламентироваться параметры внутридворового проезда, то есть элемента дворового благоустройства, впоследствии, после сдачи в эксплуатацию, относимого по юридическому статусу к земельному участку под группу жилых домов и не относящегося к территориям общего пользования.

Вопрос 2. Примечанием 3 к п. 5.4 того же СП обусловлена недопустимость устройства транзитных проездов на территории групп жилых домов. Является ли организация шлагбаумов на въезде и выезде из двора (на разные прилегающие улицы) решением, удовлетворяющим данному примечанию.

Проектом предусмотрена возможность жителей заехать с одной стороны двора для выгрузки и выехать с другой стороны. При этом доступ посторонних автомашин на территорию не допускается. По нашему мнению, в данной ситуации транзитный проезд (то есть использование неограниченным кругом лиц внутридворового проезда для перемещения с одной прилегающей улицы на соседнюю) исключён.

  • Расчет минимальной ширины проезжей части двухпутной рампы в автостоянке

    Ответ эксперта

  • Разъяснения по Техническому циркуляру 11/2006 “О заземляющих электродах и заземляющих проводниках”

    Ответ эксперта

  • Трактование термина «внутриквартальная территория» применительно к проектированию здания общеобразовательной школы

    Ответ эксперта

  • Правомерность требований органов госэкспертизы по возможности установления санитарного разрыва от гаражей до границы поликлиники

    Ответ эксперта

  • Разъяснения по ветровым нагрузкам, действующим на торцы прямоугольного здания с двускатным покрытием

    Ответ эксперта

  • Обязательность требований пункта 7 СП 62.13330.2011, их распространение на индивидуальное жилищное строительство

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, применяемые при проектировании площадки перед входом в жилой многоквартирный дом

    Ответ эксперта

  • Допустимость размещения помещения анализаторной и склада хранения баллонов с эталонными газами на разных этажах здания

    Ответ эксперта

  • Нормативно-техническая документация для определения расстояния между зданием ЗРУ и силовым трансформатором

    Ответ эксперта

  • Разъяснения по обязательности действия некоторых пунктов СП 24.13330.2011

    Ответ эксперта

  • Требования, предъявляемые к устройству локальных очистных сооружений на открытых наземных автостоянках

    Ответ эксперта

  • Можно ли запроектировать установку светильников над проезжей частью улиц на высоте 6,2 м при норме не менее 6,5 м?

    Ответ эксперта

  • Габариты и разметка парковочных мест для маломобильных групп населения

    Ответ эксперта

  • Обязательность комплектации оконных блоков замками безопасности

    Ответ эксперта

  • Правила размещения трубопроводов водоснабжения и канализации при их пересечении и необходимость устройства футляра на водопроводе

    Ответ эксперта

  • Размеры земельных участков для отдельно стоящих котельных в жилых зонах

    Ответ эксперта

  • Выбор марки стали для элементов стропильных ферм из гнутосварных профилей и фланцев

    Ответ эксперта

  • Определение полного уширения проезжей части с внутренней стороны закругления дороги

    Ответ эксперта

  • Способы управления фрамугами для естественного проветривания помещений и коридоров в целях противодымной защиты при пожаре

    Ответ эксперта

  • “Изолированный вход” при встраивании помещений общественного назначения в жилое здание

    Ответ эксперта

  • Обоснование необходимости проведения повторных геодезических изысканий

    Ответ эксперта

  • Самостопорящиеся гайки как средство предупреждения самоотвинчивания

    Ответ эксперта

  • Обязательность установки коллективной телевизионной антенны на многоквартирном жилом доме

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, регламентирующие величины разбежки при расчёте сварных соединений арматуры железобетонных конструкций мостов

    Ответ эксперта

  • Определение ширины марша эвакуационной лестницы для здания класса Ф 4.3

    Ответ эксперта

  • Правила расчёта расстояний между выходами при проектировании офисного здания со встроенным предприятием по обслуживанию автомобилей

    Ответ эксперта

  • Документы, регламентирующие расстояния от вытяжных вентиляционных шахт подземной парковки до жилого многоквартирного дома

    Ответ эксперта

  • Правила установки котлов теплогенераторов с открытой и закрытой камерой сгорания в зданиях АБК

    Ответ эксперта

  • Обязательно ли выполнять обложку и титульный лист в рабочей документации?

    Ответ эксперта

  • Правила установки продувочных газопроводов на ответвлении к газоиспользующему оборудованию

    Ответ эксперта

  • Количество предохранительных клапанов и места их установки на паровом и водогрейном котле и пароперегревателе

    Ответ эксперта

  • Определение расстояния до мусоросборной площадки от здания с организацией общественного питания

    Ответ эксперта

  • Какие параметры наружного воздуха указывать для стадий «П» и «Р» при прохождении повторной экспертизы?

    Ответ эксперта

  • Особенности проектирования в многоэтажных домах тамбуров, обеспечивающих доступность для МГН

    Ответ эксперта

  • Требования пожарной безопасности для водонапорных башен из металлического каркаса

    Ответ эксперта

  • Возможнсть подключения полотенцесушителей к подающей и рециркуляционной системам ГВС

    Ответ эксперта

  • Допустимое количество шайб при установке в соединении на высокопрочных болтах

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, регламентирующие жидкие тепловые изоляции технологических трубопроводов для применения на ОПО

    Ответ эксперта

  • Условия применения нормативов, не входящих ни в один из перечней стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технических регламентов

    Ответ эксперта

  • Определение климатических параметров района строительства, если требования отличаются в СП 131.13330.2018 и 131.13330.2012

    Ответ эксперта

  • Учёт отмосток при определении расстояний от подземных инженерных коммуникаций до зданий и сооружений

    Ответ эксперта

  • Выбор исполнения электромагнитного запорного клапана, установленного на газопроводе снаружи здания

    Ответ эксперта

  • Нормативы глубины заложения трубопровода водоотведения при его проложении в футляре

    Ответ эксперта

  • Норма площади квартиры в расчёте на одного человека и учёт площади балконов и лоджий в общей площади квартиры

    Ответ эксперта

  • Учёт объёма лоджий при расчёте строительного объёма жилого здания

    Ответ эксперта

  • Применение новых сводов правил, не входящих в обязательные или добровольные перечни к техническим регламентам

    Ответ эксперта

  • Расстояние от лесопарков до проектируемого здания четырехэтажного надземного паркинга на 150 машино-мест

    Ответ эксперта

  • Требования к расстояниям между котлами в блочно-модульных котельных, от котлов до боковых и задней стенок

    Ответ эксперта

  • Обязательность применения свода правил “Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод”

    Ответ эксперта

  • Количество вентагрегатов при использовании самостоятельной системы аварийной вентиляции

    Ответ эксперта

  • Стандарты в области охраны окружающей среды: обязательны к применению или носят рекомендательный характер?

    Ответ эксперта

  • Расчёт расстояния от ворот встроенной подземной автостоянки до окна офиса во встроено-пристроенной части

    Ответ эксперта

  • Допустимость пересечения противопожарной стены стальными трубопроводами отопления и водоснабжения без установки автоматических устройств, предотвращающих распространение продуктов горения по трубопроводам

    Ответ эксперта

  • Ответственность за несоблюдение положений о мероприятиях по взрывопредупреждению образования пылевоздушных смесей

    Ответ эксперта

  • Является ли автодорога источником загрязнения почвы и грунтовых вод?

    Ответ эксперта

  • Требования норм для установки баллонов с горючими газами в одной зоне около наружной стены здания станции воздухоразделения

    Ответ эксперта

  • Нормативный документ, регламентирующий расположение корпуса приготовления химических реагентов

    Ответ эксперта

  • Нормы и правила, применяемые при определении ширины проступи лестницы на пути эвакуации из открытого участка цеха категории Г

    Ответ эксперта

  • Нормы и правила, применяемые при определении расстояний от подземных и надземных инженерных коммуникаций до зданий и сооружений

    Ответ эксперта

  • Назначение, размещение и условия срабатывания комбинированного устройства звуковой и визуальной аварийной сигнализации

    Ответ эксперта

  • Правила проектирования автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения объектов метрополитенов

    Ответ эксперта

  • Статус СП «Железобетонные монолитные конструкции зданий»: документ действует, отменён, носит рекомендательный характер?

    Ответ эксперта

  • Выбор свода правил в части установки запорного клапана при проектировании встроенных котельных

    Ответ эксперта

  • Назначение ширины коридора офисного блока, встроенного в здание торгового центра

    Ответ эксперта

  • Использование таблиц применимости для типовых схем подключений и их соответствие правилам оформления рабочей документации

    Ответ эксперта

  • Возможность уменьшения диаметра вытяжной части канализационного стояка по отношению к его сточной части

    Ответ эксперта

  • Принципы расчёта сетей объединенных систем хозяйственно-противопожарного водопровода

    Ответ эксперта

  • Возможность использования «Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона»

    Ответ эксперта

  •  Показать полностью

Источник: https://www.normacs.info/answers/3144

Вопросы по закону
Добавить комментарий